Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Виртуальная революция |
английское название: |
Virtual Revolution |
год: | 2016 |
страны: |
США,
Канада,
Франция
|
слоган: | «The Revolution did happen. Just not the way they thought it would.» |
режиссер: | Ги-Роже Дювер |
сценарий: | Ги-Роже Дювер |
продюсеры: | Ги-Роже Дювер, Джил Аглор, Olivier Biercewicz, Nicolo Laurent |
видеооператор: | Сирил Брон |
композитор: | Ги-Роже Дювер |
художники: | Marc Azagury, Розалида Медина, Ирен Маринари, Матильда Фонтейн |
монтаж: | Sylvain Franchet |
жанры: | фантастика, боевик, триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3200000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 мая 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Сразу хочу начать с того, при каких условиях фильм не понравится. Если его начать воспринимать просто как реальное будущее. Пытаться видеть в персонажах реальных людей и то, как бы в жизни они себя повели.
Тогда кому эта картина больше подойдет? Подойдет геймерам. Лично я воспринимал все, как фильм по некой компьютерной игре в стиле киберпанк. Cyberpunk 2077 еще не вышел на момент написания этой рецензии, но все вот где-то в той области. Непроизвольно меня посещала мысль, что это какой-то видео приквел к игре.
Вот посудите сами. Во первых главный герой очень классно смотрится. Брутальное, щетинистое лицо с седоватой бородкой. Он хоть и в возрасте, но все еще в хорошей форме. Когда он в плаще и с оружием в руках, то так и хочется начать играть за такого персонажа, была бы это игра. У него и предыстория есть с его женой, которая очень хорошо вписывается в данный сюжет. Во вторых он наемник и его пытаются переманить к себе одна из трех фракций. Условно говоря это агрессивный интерпол, мятежные революционеры и корпорация, на которую собственно говоря герой и работает изначально. И если с точки зрения обычного фильма это странно, то с точки зрения игры это логично, что наемника к себе пытаются переманить (при этом порой вводя в заблуждения и не говоря всей правды). А герою естественно порой надо делать выбор как в игре, который не всегда может привести к ожидаемому последствию.
Минус фильма это конечно отсутствие хорошего финансирования. Картинка конечно не плоха, но чувствуется дешевый антураж. Добавить бы хороших спецэффектов, увеличить продолжительность и картина бы вообще отличная была. Кстати не смотря на дешевые декорации, я здесь больше киберпанка ощутил, чем в том же Бегущий по лезвию (как старый, так и новый). Еще минус продолжительность. Сюжет явно сжат, хотя есть где развернуться. В какой-то момент я понял, что уже фильм заканчивается, а ведь по ощущениям рано. Испугался из-за этого увидать невнятную концовку, но на удивление все закончилось очень даже хорошо (по крайней мере я был удовлетворен). Причем не совсем банально как ожидалось.
В общем любителям игр про киберпанк я могу посоветовать посмотреть и ознакомиться. Мужик в плаще со стволом и вправду круто выглядит, прекрасно вписываясь в окружение и стилистику данного футуризма.
7 из 10
15 ноября 2018
В дебютном фильме Ги-Роже Дювера исследуется тема киберпреступлений и зависимости большинства населения земного шара от постоянного нахождения в виртуальной сети. Причём тут сеть предстаёт не в виде интернета — она стала шире и мощнее, заменив обычную жизнь. Теперь каждый превращается в того, кого хочет, делает то, что захочет и находится там, где душе угодно.
На слух кажется, что это очередной эпизод сериала «Чёрное зеркало». Отчасти так и есть: идейная составляющая вполне могла проявиться в данном проекте, где ей бы нашли более компактное, но разумное применение. Увы, Дювер не смог сделать так, чтобы его картина не только копала в глубину выдвинутой на первый план проблемы, но и оставалась интересна своей аудитории.
Да, здесь хорошая графика, не самые паршивые актёры. Да, смена локаций в путешествиях между реальностями выглядит симпатично. И да, местами фильм предстаёт любопытным, небанальным. Но этого недостаточно для годного результата. Слишком затянутое повествование в непролазно-тёмных тонах либо навевает сон, либо заставляет многократно терять сюжетную нить, уводя в сторону других мыслей. Вдобавок совсем непонятно, зачем главного героя разрывают между собой три разные организации, включая Интерпол, когда можно обойтись двумя и вообще сделать крутой экшн или очень напряжённый детектив, а не унылую неоново-цветастую драму про шпионов.
Вот так ты ждёшь чего-то большего, только оно совсем не происходит. В итоге протоптанная дорожка сценария сворачивает к постулату, что нельзя заставлять человека менять образ жизни, если ему хорошо в его болоте. Наверное, справедливо, но то же самое не относится к режиссёрам, слишком ленивым для изобретения уникальных творческих приёмов, которые могли бы разнообразить историю с хорошим потенциалом, но исполнением ниже среднего. Зритель не должен ковырять в носу и считать минуты до финала. И никакая великая идея, заложенная между строк или в самих строках, не заменит качественной драматургии. Вот и всё.
4 из 10
28 апреля 2018