Ужасающий
Terrifier
5.9
5.6
2016, ужасы, триллер
США, 1 ч 25 мин
18+

В ролях: Дженна Кэнелл, Саманта Скаффиди, Катрин Коркоран, Пуйа Мохсени, Мэтт Макаллистер
и другие
В ночь Хеллоуина клоун-маньяк терроризирует трёх девушек, а также всех, кто попадается ему на пути.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Ужасающий

английское название:

Terrifier

год: 2016
страна:
США
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Джордж Стьюбер
композитор:
монтаж:
жанры: ужасы, триллер
Поделиться
Финансы
Бюджет: 35000
Сборы в России: $78 428
Сборы в США: $339 946
Мировые сборы: $416 322
Дата выхода
Мировая премьера: 15 октября 2016 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Ужасающий», 2016

Видео: Трейлер (Ужасающий, 2016) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Тизер (Ужасающий, 2016) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер
Видео: Трейлер №2 (дублированный) (Ужасающий, 2016) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2 (дублированный)

Постеры фильма «Ужасающий», 2016

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Ужасающий», 2016

Такого злодея вы еще не видели

Франшиза «Ужасающий» существует уже довольно долго, только о ней мало кто знал. Раньше всеми любимый клоун Арт появлялся только в короткометражках, и играл его совсем другой человек, а не Дэвид Ховард Торнтон, который исполнил роль зловещего клоуна в полнометражках. Но после выхода фильма «Ужасающий», все вдруг начали интересоваться, кто этот клоун, откуда такой взялся и прочее. Не волнуйтесь, фильм вам не пояснит ровным счётом ничего, хотя я еще не смотрел сиквел, который вышел в прошлом году. Сегодня я рассмотрю первую часть этой дилогии. Выясним, так ли плох этот фильм, судя по оценкам на различных агрегаторах. И стоит ли смотреть, а точнее кому стоит его посмотреть, а фильм подойдёт далеко не всем. Погнали.

Начну с недостатков картины. Так как это слэшер (один из поджанров хоррора), то основные герои само собой будут неистово тупить. В фильме дана куча возможностей героям прикончить антагониста, но они один разок бьют его по голове, он вырубается на минуту, и герои убегают. Далее, как того и следовало ожидать, клоун настигает их и жестоко убивает. Я, конечно, уже привык к таким персонажам в слэшерах, но всё равно немножко бесит. Нууу… и всё. Это действительно то единственное, что мне не понравилось в ленте. Да, кто-то может сказать, что фильм в себе ничего не несет (я имею ввиду умные мысли и тому подобное) и персонажи плоские, но здесь это не ощущается реально необходимым, что удивительно. Мне кажется, что режиссёр Дэмиен Леоне просто хотел поностальгировать и снять ужастик в стиле 80-х, и у него это получилось.

Переходим к достоинствам картины. Главный плюс всего фильма – это сам великий и ужасный клоун Арт. Он действительно пугающий, одна только его рожа и зубы чего стоят. Мне нравится, что у него нет предыстории, нет голоса, нет какой-то мотивации – это зло, которое просто хочет убивать. Ему это приносит искреннее удовольствие. Актер шикарно отыграл злодея, реально страшно. Также фильм ни на минуту не дает передохнуть, все время сидишь в диком напряжении, ибо в любую секунду на героя может выпрыгнуть это чудо и зверски убить его. И да, если вам не нравится кровища в фильмах, то лучше фильм ни в коем случае не смотреть, так как крови, кишок и мяса здесь более, чем достаточно. Арт в одной сцене распилил девушку ножовкой, и показано это в подробностях. Также хочется похвалить и композитора Пола Уайли, он написал музыку, которая еще больше создает напряжение в кадре. Хочется похвалить и за то, что он предносит в жанр что-то новое. Обычно все маньяки по типу Джейсона Вурхиса или Майкла Майерса ходят с ножом или с мечетей, но здешний маньяк может и из ствола выстрелить, а это реально свежо и даже по-чёрному смешно. Я смеялся в голосину и хлопал одновременно, когда увидел этот момент.

В целом, «Ужасающий» получился очень крутым слэшером. Да, он снят, будто это любительское кино и персонажи жестко тупят в некоторых моментах, но фильм спасает один из самых страшных современных злодеев ужасов, крутой грим, дикое и постоянное напряжение и саспенс в кадре и изобретательные сцены насилия. В общем, мне фильм очень понравился, но смотреть его можно далеко не всем.

8.5 из 10

18 декабря 2023

Эксплуатационное кино снова в моде?

Вот, вроде бы, и эра «эксплуатационного кино» давным-давно прошла, и поменялись как жанры, так и поколения зрителей, но тут на сцену выходит Дэмиен Леоне, чешет затылок и выдает «базу»: а давайте откатимся в идейном плане на пятьдесят лет назад и снимем сплэттер-слэшер в духе 70-х годов? Сказано — сделано, и выходит в тираж «Ужасающий» — отличный представитель как жанра, так и дань уважения джалло-фильмам в частности. Шок-контент длинной в «час двадцать» с литрами бутафорской крови, продолжительными мольбами о помощи и играми в кошки-мышки.

Первая картина автора, которую я посмотрел, и уже можно сказать, что радует как форма, так и содержание. Стиль, выдержанный в ретро-стилистике как в плане визуальных решений, включая цветокор и фильтры, так и в саунд-дизайне. Если в свое время вам было мало Джейсона Вурхиза, Фрэдди Крюгера и Майкла Майерса, то спешу вас познакомить с новым маньячелло Артом, эдаким клоуном-убийцей, который выходит на свою охоту в канун Дня Всех Святых. Клише на клише, да клише погоняй, но возведено все абсолют: единственная цель данной картины — вызвать перманентный шок у зрителя, и с этим фильм справляется на все сто процентов. Тот случай, когда насилие может быть не только креативным, но и местами в черную комедию. От и до развлекательное и увлекательное кино с открытой концовкой, оставляющая «бэкдор» для сиквела, который вышел спустя шесть лет.

Актерские работы дефолтные в рамках жанра: ноунейм-«неписи», за которыми мы будем следить весь хронометраж и при этом мало им сопереживать, зная, что все равно они все помрут. Операторская работа и монтаж отличные, в техническом плане не прикопаться. Саунд и пост-продакшен на должном уровне.

«Terrifier» — это мясной и нервный жанровый фильм, который хоть и выглядит устаревшим и приевшимся по концепции, но все равно может подарить как саспенс, так и местами нервную улыбку от происходящего. Леоне есть, что сказать, и это видно невооруженным глазом, поэтому мне будет вполне интересно ознакомиться со второй частью, а в следующем году — с третьей. Старт франшизе дан, и блин вышел блином. (Не)приятного просмотра.

7 из 10

16 декабря 2023

Мерзкий клоун с юмором

Что можно сказать об этом фильме! Ничего особенного, но он выходит за границы понимания человеческого сознания. Просто потому что концепция самого фильма непонятно и не имеет какого-то определённого смысла. До конца неясно кем является главный злодей, он же ужасающий.

Великий клоун с таинственной улыбкой и бессмертным телом. Поверьте моему опыту в просматривании ужастиков на основе клоунов. Пеннивайз из фильма 'оно' не стоял рядом с Ужасающим даже рядом. Он бесподобен по своему юмору и опасному виду игры с жертвами.

Сам фильм выпускался В трёх частях. Первую же из которых нельзя даже назвать фильмом. Это был сольный выпуск который лишь показывал косвенно нам главного злодея, в ходе чего рассказывал небольшую его историю. Новые же два фильма последовательность событий показывающий последствия после первого короткометражного фильма.

Сам фильм не стоит смотреть людям со слабым здоровьем и сердцем, а также неустойчивым к психике. Причина проста, фильм напичкан кровавой жестокостью начиная от расправ и заканчивая черным юмором. Игра актёров неплоха, спецэффекты на уровне, а также сюжет. Он продолжение без дыр в сюжетной линии, что редко бывает в определённом количестве фильмов. При маленьких кассовых сборах фильм выглядит довольно хорошо без каких-либо побочек и проблем с графикой и гримом. Я советую этот фильм к просмотру ярым любителям ужастиков!

2 октября 2023

Ужасающе классно

Заголовок моей рецензии уже говорит какие эмоции у меня от фильма, а тебе читатель расскажу поподробней о фильме.

Удивительно на самом деле, как за 35 тысяч. можно было снять такой хороший слэшер, учитывая, что я видел слэшеры которые стояли больше миллиона, но выглядели так, будто все эти деньги были потрачены не на фильм, а на что-то другое.

Теперь о фильме.

Сюжет прост, но, как и в случае с Хэллоуином Джона Карпентера это не самое главное в фильме.

Саспенс в этом фильме сделан хорошо. Ты ощущаешь, что где-то рядом злой клоун Арт, и он ждёт тебя, чтобы позабавиться и разобрать по частям. И фильм не изобилует какими-то прям откровенно тупыми моментами, разве что условностями жанра.

Актёры хорошо сыграли, а их персонажи не бесили. Ни один, что главные герои, что второстепенные персонажи.

Маньяк клоун Арт получился очень харизматичным злодеем. Он пугает и одновременно веселит, жесток и беспощаден, и просто непредсказуем. В нём будто совместили желание убивать Майкла Маерса и харизму Фредди Крюгера, так ещё и нарядив в костюм мима.

Практические эффекты выглядят очень хорошо и натуралистично.

Убийства здесь очень жестоки и скажу так, в фильме есть очень простая мораль, убийства - это не весело, это ужасно. И чтобы это показать режиссёр сделал их очень жестокими и беспощадными. Вы просто посмотрите на четвёртое убийство.

Итого Ужасающий получился ужасающе классным слэшером.

Лучшее.

25 августа 2023

Good movies.

— Привет человек, который читает данную рецензию. Если тебе не хватило того, что у этого фильма нету отрицательных рецензий, и ты решил понять почему этот фильм многим нравится, то давай расскажу.

Сюжет у данного фильма не примечательный. Двое подруг после вечеринки встречают стремного клоуна, который затевает устроить резню. Но в жанре слэшер важно не то насколько оригинален сюжет, а то как режиссёр и сценарист подадут его. И здесь Дэмиен Леоне сделал всё хорошо. Не было каких-то прям тупых моментов, только условности жанра, что меня порадовало так это наличие саспенса. Смотришь фильм вроде ничего не происходит, но всё равно ощущение, что где-то рядом клоун Арт ждущий только того, чтобы убить тебя самым изощренным способом, и из-за этого тебе становится неуютно.

Актёры сыграли хорошо. И что меня радует так это то, что их персонажи - это обычные люди. Не идиоты, твари, а люди, которые попытаются тебе помочь из-за чего становится их жалко, когда до них добирается Арт.

Убийства в фильме выполнены очень жестоко. Арт расправляется со своими жертвами очень изощрёнными способами. Особенно запомнилось третье убийство.

Практические эффекты выполнены очень хорошо пусть где-то выглядело фальшиво, но блин для малобюджетного фильма они сделаны крайне натуралистично.

И теперь встречайте звезду данного фильма клоуна Арта. Я опишу его вам так: Если соединить Майкла Майерса, Фредди Крюгера и мима, то получится клоун Арт. Он харизматичный и пугающий, весёлый и страшный и ты не знаешь, что от него ожидать.

Итого данный фильм очень хороший. Он страшный, актёры играют хорошо, маньяк запоминается и убийства сделаны хорошо.

Я рекомендую вам ознакомится с данным фильмом.

11 августа 2023

Клоунские убийства

Сюжет: пара девиц после хэллоуинской вечеринки не может уехать домой из-за сломанной машины. В ожидании помощи (сестры одной из девушек) они заглядывают в местную пиццерию, куда вскоре приходит жуткий мужик в клоунском наряде. Девушки уходят, клоун начинает преследовать их и в итоге загоняет в какой-то жилой дом, где начинает настоящую резню.

Дэмьена Леоне, без тени смущения, я б легко назвал Адамом Маркусом нашего времени. Помните франшизу Топор? Это где ветераны хорроров собрались под одним катом и бегали от урода с топором? То были кровавые фильмы, но впечатляли они не только обилием крови и кишок, но и чёрным юмором. Так вот, 'Ужасающий' идёт по тому же пути. Жуткий маньяк, кровь, кишки, но местами становится не то, что страшно, но немного смешно. Да и снято это почти что профессионально - без дрожащей камеры, с нормальными (за свои деньги) спецэффектами, жутким саундтреком и привлекательными актрисами.

Но вначале я хотел поставить крепкую 6-ку по одной простой причине - фильм сильно проседает и под конец капитально приедается. Почему так получилось? Думаю, сказался бюджет. Потратили все деньги на кровь и актёров, а остатки хронометража растянули на унылые прятки и побегушки по подвалу дома. Вот честно, середину без перемотки смотреть не возможно, хотя, признаю, иногда Леоне действительно попытался развлечь зрителя.

Но в итоге поставлю 7-ку. Потому что фильм - кристальный слэшер, в нём нет ничего лишнего, пафосного, неуместного. Убийства выглядят жутко, особенно та сцена с ножовкой - её забыть невозможно; тот самый жуткий катарсис, после которого события начнут двигаться в резком направлении (не без просадок). Образ Клоуна Арта - моё почтение. Леоне не интересна его предыстория, мотивы, какой-то психологический портрет. Достаточно его мимики, жестов, мусорного мешка, манеры убийств и жуткой улыбки, чтобы создать запоминающийся образ маньяка. Видишь его - и невольно начинаешь бояться. А тот не упустит шанса поиздеваться над жертвой, прежде чем её прикончить.

В итоге рецензия будет положительной. 'Ужасающий', несмотря на свою бюджетность, снят весьма качественно, не лишен атмосферы и яркого злодейского образа. А большего и не надо, особенно если вы соскучились по качественным ужастикам. Но, всё же, могло быть и лучше.

7 из 10

25 марта 2023

Сказ поведает об безумном клоуне Арте, который в ночь Хэллоуина терроризирует трех сексапильных девиц, попутно кромсая всех кто ему попадется на пути. Сумасшедший вахлак весьма целеустремлен и решительно идет к своей цели наказать зарвавшихся девчуль...

Жестокий и мясной ужастик, что самое интересное данной ленте удалось реанимировать поджанр слэшер сразу по нескольким пунктам. Во-первых, это запоминающийся, харизматичный злодей, вселяющий своим оскалом страх и вызывающий мурашки по коже. Во-вторых, откровенность кровавых сцен, где клоун реализует со своими жертвами все самые больные фантазии. В-третьих, напряженная и накаленная атмосфера, пропитывающая весь фильм.

Клоун Арт перекочевал из ужастика «Канун Дня всех святых» (2013), где так же кромсал своих жертв (правда был другой актер), но отношения к «Ужасающему», кажется, не имеет. Очевидно, что это уже похоже на своего рода мясную франшизу, и не мудрено, ведь получился по настоящему инфернальный, кровожадный и невменозный потрошитель, который бесшумно смеется до слез в то время, как его жертва ползает по полу собирая свои кишки из вспоротого брюха.

Вас все еще могут оттолкнуть самодельные спецэффекты, как в фильмах 80-ых, когда на экранах колошматили по лицу манекену или раскидывали в стороны бутафорские внутренние органы. Но в этом есть своя культура и эстетика ушедшей эпохи VHS ужасов. К тому же сюжет максимально прямолинеен, что свойственно для подобного рода лент.

Мораль: по сравнению с клоуном Артом, клоун Пенниваз - сопливая девочка с продленки начальной школы.

В итоге отличный слэшер с идеальным маньяком для фанатов жанра и кровавых зрелищ.

8 из 10

14 ноября 2022

Ужасающий прикольчик

Хорроры изменились. Пора это признать. Тот ужастик, о котором будет разговор сегодня не является простой стилизацией под молодежный слэшер 80-ых. Он даже не является иронией и обычным стебом. «Ужасающий» скорее метаироничный комментарий поколения креэйтеров, выросшего на хоррорах эпохи Рейгана.

Почему «Ужасающий» не ироничен? Потому, что ироник тот, кто знает, что он на самом деле хочет добиться. У него как бы два лица: одно брызжет ядом юмора, а другое, недоступное окружающим, вполне серьезно. Иронизирующий всегда знает, чего он хочет добиться с помощью иронии. Самый известный ироник в истории Сократ хотел произвести моральную революцию в Афинах. «Ужасающий» наоборот специально избегает вопросов этики. Фильму мораль не интересна. Ибо «Ужасающий» метаироничен, т.е. находится в таком состоянии, где нет четкого разделения между серьезным и смешным. Все смешалось и все одинаково смешно. Ирония всегда стремится что-то сообщить. «Ужасающий» же ничего не хочет нам сообщить. «Ужасающий» и есть сообщение.

При всей стилизации под молодежные ужастики 80-ых кинолента ближе к «Шоу ужасов Рокки Хоррора» и «Очень страшное кино» чем к «Пятница 13» и «Хэллоуин». «Ужасающий» стильный, бурлескный, комичный. Фильм эксплуатирует Weird-эстетику, наполняя мир необычными персонажами, которых зритель не может осудить за инаковость. Безусловно главным weird является убийца.

Существо, которое убивает в фильме едва ли, можно назвать злодеем. «Ужасающий» порывает с такой важной для большинства ужастиков категорией зла. В киноленте нет разделения на положительных и отрицательных персонажей. Все герои гротескны и их содержание не наполнено моралью. Ни один персонаж не совершает в фильме действие, которое сценарист Снайдер когда-то назвал «спасите котика». Раз никто не совершает положительных поступков, то исчезает как моральная сторона дела, так и эмпатия по отношению к персонажам. Герои лишь куклы, управляемые таинственными кукловодами: режиссером, сценаристом и случайностью, происходящей на съемочной площадке.

Еще одним признаком разрыва со злом в «Ужасающим» служит то, что вопрос о причинах зверств не ставится вообще. Обычно ужастики данный вопрос ставят и имеют какой-то на него ответ: воспитание, издевательства, травмы, генетика… Вариаций великое множество. Зло в европейской традиции всегда должно иметь причину и цель. Соответственно лекарство от надо искать в изъяне в причинах и целях. Однако в «Ужасающем» совершенно неважно почему убийца делает то, что он делает. Массовые убийства в фильме развлекательный аттракцион, а не моральная паника.

Если говорить об убийце как персонаже, то он лишь функция, которая позволяет зрителю получить удовольствие. Существо в костюме клоуна не является кем-то самодостаточным. У него нет идеи, он не сделал из себя сверхчеловека. Убийца просто кривляется (недаром одна из героинь называет его тиктокером) и несет смерть. Его действия забавны, смешны и при этом не вызывают восторга. Существу в костюме клоуна не хочется подражать. Поэтому те, кто особенно беспокоятся за молодежь могут вздохнуть спокойно и не ждать волны подражателей. Отсутствие индивидуальности у убийцы подчеркивает то, что его костюм нельзя снять. Под личиной ничего нет. Поэтому и идеи никакой нет. А значит и подражания.

Сам по себе фильм является занимательным. Насилие здесь стильное и смешное, при этом не отталкивающие и не мерзкое. Много юмора в формате прикольчиков, красивая картинка, спиномозговой сюжет. Одним словом – отличное развлечение.

7 из 10

6 ноября 2022

Art the Kreator

Спонтанное знакомство на Хэллоуин обернулось большой 'удачей' для двух девиц лёгкого поведения. Во первых они приглянулись таинственному кавалеру в гриме, а во вторых- их воздыхатель оказался психом-садистом с полным арсеналом орудий пыток.

А тут ещё глубокая ночь застала девушек врасплох, машины не ездят, телефон сел, и только чья-то тень уверенно семенит за ними. Кто это? Это клоун по имени Арт, любитель женского мяса, и просто талантливый мим.

Дилемма у меня с этим фильмом, Ужасающий четко радует глаз всяческими сценами насилия, их в фильме великое множество. Начиная от стандартных погонь с кухонным ножом, заканчивая приятными пасхалками к жанровой классике. И все это обыграно с лютой жестокостью. Режиссер помимо хоррор-дани прошёлся также и по серийным убийцам, наделив почерк Арта-клоуна характерными изысками в духе Эда Гейна, и прочих схожих с ним, хотя Гейн такой один. Не суть. Фильм захватывает, при том, что ничего нового Леоне по сути в жанр не добавил.

Тотальный кровавый угар, невообразимая жестокость, актерское мастерство главного маньяка, все это в купе с операторской работой в духе хороров прошлого века, это создаёт атмосферу полнейшего напряжения и ужаса. Последнее правда генерирует исполнитель роли клоуна, признаться более мерзкой морды лица я давно не встречал, и плюс здесь атом, что в отличии от многих убийц-статистов исполнитель роли Арта, таки, умеет играть.

Акцент как раз-таки на жестокости главного маньяка, она не знает границ. Жертвы испуганно носятся по заброшенному складу в то время, как дикий клоун самоотверженно кромсает их, не забывая при этом харизматично выкидывать клоунские номера. Дальше?

Собственно всем вышеперечисленным Terrifier и ограничивается. Не стал Дэмиен Леоне изобретать велосипед - просто смоделировал своего идеального клоуна-убийцу да и выпустил того в люди.. А что? Тоже занимательный ход, публика ведь жаждет крови, а Клоун Арт - идеальный жнец в гриме.

21 октября 2022

Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Клоун Арт идет за тобой!

Ужасающий

Кто не в теме, ознакомьтесь обязательно с моей рецензией на одноименную короткометражку 2011 года (там и про “9-ый круг” написано). Ну, а мы продолжаем. После той (реально крутой) работы, Леоне выпустил “Канун Дня всех святых”. Дэмиен решил немножко срубить деньжат.

Дело в том, что “Канун Дня всех святых” состоял из слегка расширенного “9-го круга” и “Ужасающего” 2011. Да-да, такой своеобразный альманах. Стоит ли его смотреть? Положа руку на сердце, нет.

Но, если вы все-таки рискнете (еще раз пересмотреть короткометражки Леоне), обратите свое внимание на няньку, которая присматривала за детьми (актриса Кэти Магуайр).

Переносимся на три года вперед (в 2016), Леоне выпускает первый полнометражный фильм про своего любимого клоуна. С чего он начинается? Правильно, с Магуайр. На этот раз она играет крутую ведущую Монику Браун.

Моника берет интервью у жертвы Арта (некая девушка с изуродованным лицом). Согласитесь, довольно любопытная завязка. Т. е. героиня как-то умудрилась выжить после встречи с клоуном. Х-м-м, что же с ней произошло.

Дальше – Леоне выстраивает новую сюжетку. Две подружки гуляют на Хэллоуин, заходят в пиццерию, болтают. Следом приходит Арт, а-хи-хи.

Мне нравится, как Леоне показывает клоуна. Он может быть серьезным, может неожиданно улыбнуться. К нему пристают – Арт молчит. Опять же, хороший грим. Симпатизирует костюмчик Арта (в черно-белых тонах).

Плюс, Леоне не забывает про короткометражку. Прозвучит слегка грубовато, но у меня сложилось четкое ощущение, что Леоне (как будто бы) ее тупо расширил. Да-да, превратил в полный метр. Кол-во героев только слегка увеличилось.

Там Арта выгоняли с заправки, здесь его выгоняют из пиццерии. Выгоняешь Арта – готовься к резне. Все по старой проверенной схеме. Почему тогда цвет рецензии нейтральный, а не положительный? К полному метру больше претензий, ребят. Это нормально.

Безусловно, перед нами яркая работа. Леоне (в отличие от многих современных хоррор-режиссеров) не боится устроить кровавую вакханалию. Его клоун вполне спокойно стреляет из пистолета, использует ножовку, отрубает конечности и т.д.

Да, фильм низкобюджетный, но очень смачный. Без царя в голове, а-хи-хи. Кровь ради крови, жесть ради жести. Классно! При этом, давайте будем честны, получилось далеко не все. Проскакивали скучные моменты. Особенно в серединке (когда Арт бегал за одной из сестер).

Важное – скоро появится сиквел. Я посмотрел трейлер. Это было безумно круто. Мне на секунду показалось, что Леоне переплюнул оригинал. Давайте немножко подождем и убедимся.

Короче, даже с учетом нейтральной рецензии, рекомендую первую часть всем поклонникам ультра-хардкорных слэшеров.

6 из 10

7 октября 2022

Клоун Арт

С начала своей карьеры режиссёр Дэмиэн Леоне пытался создать свою собственную икону ужасов, клоуна Арта. Первоначально сыгранный Майком Джаннелли, Арт дебютировал в короткометражном фильме 2008 года под названием «9-й круг», в котором он изящно пытается привлечь внимание девушки, сидящей в одиночестве на вокзале. Он вернулся в короткометражке «Ужасающий» 2011 года, преследуя уже другую девушку после того, как она стала свидетелем совершённого им убийства. Затем Леоне построил фильм-антологию 'канун Дня всех святых' 2013 года вокруг этих двух короткометражек, вставив между ними новый фрагмент с упоминанием Арта. Он стал настолько запоминающимся, что заслужил свой собственный фильм. Под отвратительным гримом Арта появился новый актер, теперь его играет Дэвид Говард Торнтон, но персонаж совсем не изменился для этого фильма: он по-прежнему такой же жуткий и ужасающий, когда выходит на улицы Нью-Йорка в Ночь Хэллоуина.

Лучшая подруга Тара и Доун провели ночь, гуляя и выпивая. На обратном пути к своей машине они обнаруживают, что за ними наблюдает таинственный клоун, который смотрит прямо на Тару и несет большой мешок для мусора. Когда они направляются в местную забегаловку, Арт следует за ними и садится напротив, снова глядя на Тару. Почувствовав мурашки, Тара и Доун решают уйти. Тем временем Арта выгоняют из заведения за то, что он сделал нечто непристойное в туалете.

Клоун Арт имеет узнаваемый внешний вид, а особенную индивидуальность придают умелые и запоминающиеся пантомимы, и все благодаря талантливой работе Дэвида Ховарда Торнтона. Моменты, когда его гримаса меняется от невозмутимого выражения лица к жуткой улыбке, легко могут посоревноваться с Пеннивайзом. А ключевой аспект, который Леоне здесь выполняет, отсутствие предыстории того, кем или чем является Арт, явно неудержимый клоун, порожденный убийственными намерениями, без каких-либо причин для них. Всё это позволяет ничем не ограничивать клоуна в старом добром ультранасилии в лучших традициях эксплуатационного кино 80-х. Имея незамысловатый сюжет, «ужасающий» держит в напряжении на протяжении всего хронометража, благодаря умелому использованию темпа, пространства, харизмы Арта и, конечно, убийствам. Да и ещё каким, некоторые из них вполне могут посоревноваться в оригинальности и изобретательности с любым представителем жанра слэшер. Фильм явно не сдерживается в демонстрации крови и внутренностей, будто смотришь итальянское джалло или изощрённый японский фильм ужасов. Тут жертв режут, пилят, расстреливают, сбивают и, несмотря на малый бюджет, всё выглядит очень даже убедительно.

«Ужасающий» — достаточно простой фильм, в котором 84 минуты преследуют и убивают, что происходит в основном в пределах одного места. Тем не менее, Леоне управляет этим простым сценарием, выжимая из каждого момента все возможное напряжение, позволяя клоуну Арту показать весь свой потенциал. Это один из лучших слэшеров, которые мне довелось видеть, так что, если вы поклонник жанра, то пропускать его непростительно.

9 из 10

С нетерпением ждём вторую часть!

21 сентября 2022

Отличный хоррор

Terrifier - это выдающийся фильм для любителей как олд скульных, так и современных ужастиков.

Создатели фильма безусловно вдохновлялись старыми слэшерами типа My bloody valentine и их еще более низкобюджетными собратьями. Это проявляется и в постере, и в шрифтах, и в цветовой гамме картинки.

Актёрская игра не выдающаяся(тоже классика жанра), но главный злодей сыгран просто супер-великолепно. Даже странно, что такой избитый образ как клоун-убийца может выглядеть так свежо... и страшно!

Главный плюс фильма, как ужастика, состоит в том, что он действительно пугает, причем во многом психологически, так сказать саспенсом берёт - напряженные паузы, маньячные пантомимы Арта не раз за просмотр заставили меня покрыться мурашками. Это так классно и выигрышно на фоне дорогущих, но стерильных современных голливудских ужастиков типа Прочь и тому подобных, ведь бюджет Terrifier составлял всего лишь 800 тыс долларов! Для сравнения, бюджет Заклятия 3 - 39 млн долларов, то есть почти в 50(!!!) раз больше.

Отдельно стоит отметить очень хороший грим на уровне топовых фильмов и отсутствие компьютерных эффектов в принципе.

Из минусов лично для меня - пара сцен чересчур мерзкие и садистские а-ля Хостел, впрочем кому то и такое нравится. Перебора с такими сценами нет.

Подведём итоги: реально страшный ужастик. А что еще нам нужно? Дополнительные баллы за талант выжать всё из скромного бюджета и работу явно сделанную с душой.

9 из 10

19 ноября 2021

Узрите Арта!

В триллерах важно всё: актёрская игра, напряжённая музыка, утончённая операторская работа и достоверно показанные убийства. Поскольку фильмы такого жанра зачастую имеют высокий возрастной рейтинг и рассчитаны не на всех, то режиссёры могут позволить себе больше креатива и неординарных решений. Дэмиен Леоне – человек, подаривший нам уже несколько превосходных хорроров, наиболее известным из которых и стал «Ужасающий».

Будь ты хоть психопатом, хоть маньяком-убийцей – если ты клоун, то должен смешить. Такого правила придерживаются киношные Пеннивайз и Капитан Сполдинг, но оба они кажутся детскими куколками в сравнении с Артом – самым жутким клоуном из всех, что мне доводилось видеть! Редкий случай, когда даже внешность персонажа вызывает мурашки. Но каким бы ужасающим ни был Арт, он остаётся клоуном, а значит эмоциональность и юмор (пускай даже чернее ночи) – это его стезя. Как и подобает главному злодею из ужастиков, Арт любит убивать, а его персональная особенность заключается в отсутствии голоса. Ни разу зритель и отчаявшиеся жертвы преступника не услышат от него ни смешка, ни стона, ни даже сердитой хрипоты. Это немой, но разумный ужас, которому его величество случай дал в руки нож, чтобы кромсать. Пилу, чтобы разрезать. Топор, чтобы… а нужно ли говорить, для чего маньяку нужен такой инструмент?

Большинство триллеров стремятся к тому, чтобы зритель начал ассоциировать себя с беззащитной жертвой. А как иначе вызвать страх, который понимающие зрители так обожают? Но иногда, как в данном случае, фильм заставляет проникнуться симпатией к отрицательному персонажу. Если задуматься, то кого он пытается убить? Падших людей, для которых сострадание – пустой звук, а культура воспитания не позволяет нажать на мысленную кнопку «стоп», когда дело касается оскорблений, пускай даже не особо серьёзных. Подобные фильмы – шикарный антистресс для тех, кто устал от общений с… въедливым начальником, например. Вдобавок шутки Арта даже в атмосфере такого кровавого фильма вызывают если не смех, то как минимум мрачную улыбку. В нескольких сценах так и хочется озвучить мысль клоуна, читающуюся в его мимике и взгляде: «Сюрприз, детка! Ты попалась!» Серьёзно, дайте этому парню собственный цирк и пусть он купается в аплодисментах!

Не совсем понятно, где именно находится комната Арта, в которой он развлекается со всеми жертвами, и это единственная претензия, которая возникает во время просмотра. Всё прочее вызывает только одобрение.

Хвалю всех актёров, которые здесь снялись. Именно такие фильмы как «Ужасающий», в которых сохраняется авторский стиль, не стыдно называть искусством. Дэвид Ховард Торнтон превосходно играет Арта, раскрывая его через взгляд, улыбки и движения, совершено не ощущая препятствия в виде маски, которую персонаж ни разу не снимает. Вот вам и подтверждение того, что хорошие актёры есть и сейчас. Моё уважение заслужила Катрин Коркоран, великолепно отыгрывающая такую банальную (казалось бы) роль как глупая блондинка. Да, веришь, что Доун безнадёжно утопла в ложных ценностях и ничто не способна воспринимать всерьёз. В откровенной сцене актрисе пришлось особенно неловко, за что тоже моё почтение. Дженна Кэнелл тоже выкладывается по полной и оттого её героиня непустая. Тревожные взгляды и крики отчаяния маскимально натуральные. Остальные тоже молодцы.

Подводя итог, Леоне подарил нам превосходного злодея, который без проблем затыкает за пояс всяких демонов из «Заклятий», «Синистеров» и им подобных произведений. Хорошая работа!

10 из 10

18 октября 2021

Плохой фильм, хороший фильм

Это плохой фильм. Буквально: ужасный, отвратительный. Это не кинематограф в широком смысле, это даже не поп-культурная жвачка. Это треш-слэшер, где всё сводится к насилию; причём не к привычному Тарантиновскому насилию, а к ультраизвращенному садизму, получать удовольствие от которого может только такой же ультраизвращённый садист.

Но это хороший фильм. Вы не захотите, чтобы ваши дети выросли на нём. Вы не будете пересматривать его каждое Рождество. Но он именно такой, каким он должен быть, каким его задумали. Режиссёр чётко попал в свою цель и сделал то, что от него и ожидали. Это то кино, которое нельзя судить за излишнюю жестокость, потому что это так же нелепо, как судить камень за свою твёрдость: либо оно должно быть таким, либо его не должно было быть вовсе. Третьего не дано.

P.S: но глупость абсолютно каждого персонажа всё же заслуживает своей критики.

31 июля 2021

«Хэллоуин не разочаровывает, да?»

Две подвыпившие подруги возвращаются с вечеринки в канун Дня всех святых. Случайная встреча с фриковатым клоуном в такой вечер сперва не сулит ничего плохого, однако дальше девушки начинают понимать, что за ними следят. Они ещё не знают, что тот сумасшедший клоун-маньяк уже открыл на них сезон охоты…

Простенькая завязка, дежурное развитие событий, атмосфера ужаса и бессилие перед убийцей — фильм режиссера Дэмиена Леоне будто полностью скроен из одного большого клише. Сюжет прост донельзя, но в нем отчётливо прослеживается как ностальгическая дань уважения классическим слэшерам, так и желание двигаться в своём собственном направлении. Леоне понимает, что современного зрителя простыми догонялками за девицами увлечь проблематично и самоуверенно полагается на вызывающую кровавость событий. Выбранный курс нацелен на создание в кадре максимального уровня жестокости и реалистичности. Из-за ограниченного бюджета это получается с переменным успехом, но некоторые сцены действительно могут впечатлить даже бывалых фанатов жанра.

Молчаливый, но безумно харизматичный клоун Арт, пожалуй, лучшее, что есть в фильме. Психопат с дьявольской улыбкой с лихвой оправдывает название картины и без компромиссов тащит на себе весь хронометраж. Однако, образу маньяка не хватает как воздуха хоть какой-нибудь раскрытой мифологии для понимания его происхождения и возможностей. Замах на сиквелы есть, а почвы для этого не подготовленно никакой. Смотреть на очередного психопата, олицетворяющего зло во плоти, без бэкграунда попросту неинтересно.

«Ужасающий» — смелый, жёсткий и запоминающийся хоррор, но с кучей портящих впечатление недочётов. Линейный сценарий и полная предсказуемость заметно снижают общий потенциал картины. Авторы проделали огромную работу и выжали из скромных ресурсов максимум, но для общего признания этого оказалось всё же мало. Возможно, мистер Арт исправится в следующем фильме и покажет нам, что такое настоящий современный слэшер.

6 из 10

29 апреля 2020

КлоуНЯШКА!!!

Клоуны, несмотря на их призвание смешить люди, уже давно зарекомендовали себя, как изощренные маньяки фильмов ужасов. Возможно, такая идея возникла после появления серийного маньяка Джона Гейси, который любил наряжаться клоуном. А может благодаря американской молодежи, часто страдающей коулрофобией.

Как бы то ни было, у меня данной фобии не наблюдается и фанатом подобных кинолент c «размалёванными шутниками» я не являюсь. А кроме Пеннивайза на ум больше никто и не приходит… до недавнего времени.

Несколько дней назад наткнулся на данный фильм, героем которого является клоун Арт. Увидев «средние» оценки, я не ожидал увидеть что-то стоящее. Как же я был приятно удивлён и в то же время расстроен, что этот «шедевр» так малоизвестен.

Данный фильм просто идеальный слэшер с примесью триллера. А всё благодаря этому:

1) Клоун Арт — просто крышесносящий маньяк. В отличие от рыжего болтливого губошлёпа Пеннивайза из «Оно» (2017), этот парень безмолвный, харизматичный, чёрно-белый и… реально «ужасающий».

Он не пугает и убивает детишек, он хладнокровный, расчётливый, безумный садист. Его убийства шокируют, а его улыбчивая и серьёзная мина пугают одинаково. А его паясничества нужно просто увидеть, чтобы он запомнился надолго.

2) Атмосфера — в отличие от уже приевшихся слэшеров про «тупых» подростков, у этого фильма очень пугающая, постепенно накаляющаяся атмосфера ужаса. Хеллоуинская ночь, пустое здание, пустынные улицы. И клоун Арт со своим черным мешком, в котором находится всё, что ему нужно.

3) Сюжет — конечно, банален. НО! Меня порадовало то, что в «Ужасающем» просто полно неожиданных сюжетных поворотов, которые просто рвут в клочья все эти тупые приевшиеся шаблоны и клише из молодёжных слэшеров. Жертвы маньяка хоть и молодые люди, но они не тупые (по крайней мере, не все). И их жалко.

4) Жестокость — в отличие от «Оно», кровищи и расчленёнки здесь навалом. Но при этом всё снято очень грамотно: где опустили кровавые подробности и показали результат; где «приопустили камеру», дабы не вызвать тошнотворный рефлекс зрителя; где показали напрямую, но при этом очень профессионально. И что важно — эта жестокость пугает, а не вызывает смех и фырканье, как во многих слэшерах, которые как раз таки и похожи на «цирк шапито» с безвкусными маньяками и просто ужасными в плане актёрского мастерства жертвами.

Итог

Теперь для меня «Ужасающий» один из лучших слэшеров, что я видел в своей жизни. Клоун Арт надолго останется в моём сердце. Этот размалёванный тип, не произнёсший за фильм ни слова, одной своей мимикой и хладнокровным садизмом вперемешку с клоунскими кривляньями сможет и напугает любого.

Дэвид Ховард Торнтон (Клоун Арт) — БРАВО!!! И Дэмиен Леоне (режиссёр) — СПАСИБО, бесподобный фильм!!!

10 из 10

30 октября 2018

Убивающий

Режиссер Дэмиен Леоне похоже нашел «своего героя». В своей небольшой послужной фильмографии плотным особняком стоят короткометражки, объединенные в единый альманах под названием «Канун Дня Всех Святых», в каждой из которых выступал очень колоритный и оригинальный антагонист клоун Арт. И видимо режиссер хотел выпустить полнометражный фильм, где опять «гвоздем программы» оказывается вышеупомянутый клоун. И так перед нами художественная картина «Ужасающий» 2017 года выпуска.

Отмечу сразу, сюжет здесь довольно избитый и банальный. Группа девушек в ночь Хэллоуина попадет в лапы кровожадного Арта, который их терроризирует прямо таки с нечеловеческой жестокостью. По факту это есть основное действие картины, разбавленное сценами погони одной из жертв от своего мучителя. К сожалению, ближе к середине, данная непретенциозность основного сюжета стала меня конкретно утомлять и я все чаще стал поглядывать на минуты обратного таймера. Атмосфера ленты и актерская игра героев нареканий не вызывает. Персонажи, за исключением нескольких актеров, больше выступают статистами, и поэтому большой сценарный упор на них не делался. Концовка хоть является довольно мрачной, все же предсказана в самой завязке картины, так что больших вистов она не вызвала.

«Ужасающий» 2017, режиссера Дэмиена Леоне, — это неплохое продолжение про «похождения» убийцы в костюме клоуна, с неплохой актерской игрой, хорошей визуальной составляющей, однако с заметной стагнацией сюжетной линии, и именно из-за этого уступающий своему предшественнику.

5 из 10

4 августа 2018

Хрясь! — отзыв на слэшер «Ужасающий»

Белые снежинки кровью обрастут

Очень много горя людям принесут

Станет от изуверств улица светлей

Клоун будет резать взрослых и детей!

(Если уж на то пошло, то взрослых детей)

Две поддатые чиксы готической наружности, Доун и Тара, после вечеринки в честь празднования Хэллоуина, изрядно проголодавшись, остановились перекусить в пиццерии округа Майлз. Третья из них, Виктория, решила остаться дома, готовиться к экзамену. Внутри помещения кафе к барышням самым настойчивым образом начинает проявлять интерес наш старый знакомый — черно-белый трагик Пьеро, буквально осыпав студенток знаками внимания. Но перед этим событием Доуни напрасно заселфилась с арлекином — любителем не смешить, а расчленять. Проколотая шина всяко лучше пробитого живота…

Памяти Уэса Крэйвена, Джорджа Ромеро и Тоуба Хупера. Я бы добавил сюда Билла Пэкстона, Ангуса Скримма и Роберта З’Дара.

Дэмиен Леоне глубоко наплевал на гнетущую атмосферу ностальгического олдскула «Кануна Дня всех святых» и свои первые короткометражные работы в частности, явив взору людскому чистокровный слэшер с элементами хорроров категории torturne-porn с индастриал-электроникой на заднем плане. Единственное упоминание о восьмидесятых — промелькнувший в кадре эпохальный телевизор «Зенит». Несмотря на внушительную массу непролазной любительщины в стиле клоун-муви, были в истории ужасов: кисло-безотрадно-унылая «Кровавая шутка» Мартина Бёрка, «ГОРррные» «Сто слез» Маркуса Коха, противоречиво-незаурядная «Закусочная смерти» Куна и Коулза. Я намеренно не стал перечислять популярное. Подавляющее большинство недоумевающих приверженцев признанных «жутиков», конечно, настойчиво укажет на классику хорроров юного зрителя(ХЮЗ), творение «Дом клоунов» уголовника Вити Сэльвы, но что-то я совсем не проникся его работой, и не испытываю по этому поводу никаких угрызений совести. Наверное потому, что не страдаю боязнью клоунов, больше люблю комедийные образы цирковых весельчаков. Позволю себе немного пожурить Леоне-Корлеоне: режиссер слишком часто эксплуатирует образ Ужасающего, ставшего визитной карточкой, узнаваемым с первых минут брэндом. Клеймо на всю оставшуюся жизнь обеспечено. Я завел сей разговор только по причине высокой одаренности автора, Дэмиен(фанаты «Омена», трепещите) бесспорно талантлив. Хочется увидеть от него нечто кардинально противоположное, дабы режиссер не зацикливался на одном и том же, пока есть куда расти. Леоне вдоволь насытил фильм сплаттеровщиной: выдавливание глазных яблок(«яблоки на снегу, розовые на белом…»); отрубание пальцев рук тесаком; иудейская пластика лица с помощью ножетерапии; вертикальное распиливание туши нагой женщины; хладнокровное отрезание головы; расплющивание ботинком проломленного черепа аля Виктор Кроули; вышибание мозгов со ствола и тому подобное. Впрочем, насилие не чета работам Шнааса и Иттенбаха. Одна смерть и вовсе плохо смонтирована путем нехитрых монтажных склеек: резкий удар молотом по челдону, на убиенном при этом ни капли крови. При очередном попадании лезвия шила в мягкую часть тела Клоуна, тот по сложившейся ранее традиции не издает ровным счетом никаких звуков. Мэйк-апом занимались сам Леоне в дуэте с Филом Фальконе. Юмор стандартен, немноголик и выражается в напяливании на себя кожи жертвы, езде на маленьком двухколесном велосипеде, кривляниях мимикой, демонстрации среднего пальца, использовании крякалки. В этом смысле весьма показателен эпизод с пистолетом. Дэвид Ховард Торнтон снова превосходно справился с исполнением роли трагического циркового артиста с острыми зубками металлического оттенка. Но гораздо продуктивнее остальных проявил себя кот по кличке Скорсезе, которого тоже не забыли упомянуть в титрах. В небольшом камэо засветился известный в узких кругах режиссер Камаль Ахмед, славящийся фильмами-прилагательными(«Восхитительный», «Жестокий»). Пустынный предноябрьский квартал своими желтыми уличными фонарями, заброшенными автомастерскими, грязными подвалами с обшарпанными стенами, и разбитыми праздничными тыквами возле мусорных контейнеров, под мелодию завывания ветра не особенно сильно нагоняет жути, как хотелось. И благотворно очень, что Леоне не стал безбожно растягивать фильм, как это произошло с его «Франкенштейном против Мумии», трэш-кроссоверером, ставшим неудачным для творца. Уверен, все у него получится. А пока…

6 из 10

20 мая 2018

Новая серия слэшеров?

Вот ведь как бывает — смотришь какой-то мусор чисто от нечего делать. Ждёшь от него, в общем-то, очередную посредственность и гадаешь, сможет ли он увлечь тебя хотя бы настолько, чтобы не выключить минуте на двадцатой-тридцатой просмотра. А потом — бац — и ты сидишь в несколько офигевшем состоянии и смотришь титры.

Вот примерно такое у меня состояние после просмотра фильма «Ужасающий».

Понятное дело, что перед нами типичный представитель давно уже известного всем любителям кино поджанра ужастиков об очередном кровавом маньяке, который зверски крошит попавших в его лапы студентиков… или не студентиков — да какая кому разница. Тех кого воротит от вида литров льющейся бутафорской крови и вычурной расчленёнки, фильмы подобной тематики отталкивают. Ну а особо двинутым на башку ценителям иногда приятно глянуть что-то этакое.

Должен признаться — я не отношусь ни к одной, ни к другой категории. Мне нравятся «Кошмары на улице Вязов», «Пятница 13-ое», пара первых «Поворотов не туда» и пара первых же «Пил», какой-нибудь «Мой кровавый Валентин», «Не вижу зла» и подобные фильмы. При этом меня тошнит от совсем уж бессмысленных «Хостелов», «Границ» и тому подобного. И вот что я могу с уверенностью заявить: «Ужасающий», это фильм как раз из первой категории. Здесь есть интересный антагонист, который умудряется из весьма себе посредственного, крипового клоуна, каким несть числа во всевозможных слэшерах, эволюционировать и развиваться по мере просмотра, то и дело выдавая такие твисты, что невольно сидишь поддерживая нижнюю челюсть.

Пожалуй именно эта сильная сторона «Ужасающего» заставила меня поставить столь высокую оценку в целом проходному и довольно стандартному ужастику про маньячину.

Так же хочется отметить актёрскую игру, которая нетипично для подобных фильмов сносна, а в некоторых моментах и вообще выше всяких похвал. Например, Пуйа Мохсени, сыгравшая безумную женщину, создала настолько убедительный образ, что в какой-то момент я даже проникся к нему сопереживанием, что для слэшеров весьма удивительно, так как обычно их герои, это расходный материал, который именно так и воспринимаешь.

Понравился и антагонист. Понятно, чем вдохновлялись авторы, создавая его. Тут вам и немного Пеннивайза, и частичка Фредди Крюггера, и толика Джейсона Вурхеса, и Джексон, он же Кожаное Лицо. А главное, что несмотря на эту гремучую смесь, получившийся в итоге «Террифаер» умудряется сочетать в себе абсолютно разные черты довольно органично.

Да, нельзя сказать, что в фильме нет глупости и типичных слэшерных ляпов. Я бы даже сказал, что их тут в избытке. Глупость некоторых персонажей вызывала искреннее раздражение. Сама по себе странно выглядит идея с антагонистом, который непонятно почему начинает крошить толпы людей прямо посреди города, и особенно всё это натянуто смотрится на фоне того, что данный персонаж в фильме уже имеет вполне сложившийся вид, но при этом абсолютно нет ни предыстории, ни какого объяснения кто он и почему он такой. А главное — что он делал всю свою жизнь до этого.

Но как раз последнюю претензию можно и простить, если авторы расщедрятся на вторую часть данного фильма.

Ещё один минус, как по мне, это качество самого видеоряда. Да, он не выглядит дешёвкой снятой на утюг, но обилие фильтров делает изображение похожим на какой-то клип не самой известной группы, решившей таким образом придать картинке сочности. И из-за этого чувствуется некоторый отрыв от происходящего… Невидимая стена, не позволяющая погрузиться в события на экране полностью.

Ну и третий минус — абсолютно субъективный. Лично мне никогда не нравились фильмы, смакующие подробности расчленёнки и плещущие в экран литры крови. Да, слэшеры без этого обходятся редко. Но именно в этом, как мне кажется, сосредоточено мастерство тех авторов, которые обходят всю эту псевдонатуралистичность, умудряясь убедительно показать рубилово не смакую его детальным образом.

В целом же должен признать, что «Ужасающему» удалось меня удивить. Прямо скажем, ожидал я от данного кино совсем другого. А потому настоятельно рекомендую данный фильм всем любителям слэшеров. Уверен, он вам понравится.

Ну и весьма любопытно было бы посмотреть развитие данного сюжета, так как потенциал у Терри (вы не против, если я выдам антагонисту такую кличку, за неимением другой) очевидно есть и, думается мне, если всё сделать правильно, может получиться вполне себе крепкая серия качественных слэшеров.

7 из 10

29 апреля 2018

Ты ужасающий, когда эксплуатируешь.

Режиссером и сценаристом данной картины является Дэмиен Леоне, автор неплохой короткометражки Несущий ужас и таких фильмов, как Канун Дня всех святых и Франкенштейн против мумии, получивших негативные отзывы как от критиков, так и от зрителей. Ну, начнем.

Знаете, давно я не встречал по-настоящему хороших слэшеров. И данная картина является одним из них. Ужасающий справляется абсолютно со всем тем, что он из себя представляет. Он и не пытается быть чем-то большим, чем просто хороший слэшер, и абсолютно не нуждается в этом.

Сюжет рассказывает о загадочном клоуне-убийце, который в хэллоуинскую ночь рыщет по городу в надежде найти себе новых жертв. Ими становятся три молодых девушки, но ему недостаточно этого, и он убивает всех тех, кто попадется ему на пути.

Эксплуатационное кино это такая игрушка, с которой нужно играть правильно и осторожно, но делать это умеют не многие. Дэмиен не входит в эту категорию. Его фильм является эксплуатационным кино, в котором каждое клише доведено до четкой консистенции, которая заставляет зрителя погрузиться в этот фильм, совсем не думать и с удовольствием провести время.

Здесь есть все необходимое для этого — литры крови, загадочный маньяк, жуткая локация — и это все смотрится, как бы это не звучало, по-новому. Будто бы Дэмиен открыл второе дыхание такому поджанру фильмов ужасов, как слэшер. Перед убийством жертвы маньяк даже может претвориться хорошим, и это все такие маленькие, но запоминающиеся и доставляющие моменты.

8 из 10

13 апреля 2018

Не только Майкл Майерс любит резать людей в Хэллоуин, но и клоун Арт…

Пора бы уже вводить в категорию ужасов, такой поджанр как клоун-хоррор. И пусть его представители довольно редко выходят на экран, но эти лицедеи в масках и гриме уже прочно заняли свою нишу в кинематографе и исправно пугают как детей так и взрослых. Ведь пожалуй нет ничего более настораживающего, чем на вид добродушный клоун в улыбчивой маске да ещё и с ножом в руке. Пожалуй визитной карточкой клоунов-убийц является культовый Пеннивайз из «Оно», образ которого думаю мало кого оставил равнодушным и пощекотал нервишки не одному поколению зрителей. Недавний успех ремейка это лишь подтвердил. Хотя в моей памяти прочно засел именно облик образца 1990 года. Из представителей жанра ещё можно вспомнить стареньких «Клоунов-убийц из космоса», «Дом Клоунов» Виктора Сальвы и довольно занятный, хоть и трешовый «Швы» 2012 года.

Слэшер «Ужасающий» представляет нам нового лицедея-убийцу — молчаливого клоуна по имени Арт. Образ которого получился довольно таки фактурным и пугающим, даже добавил бы ещё и мерзким. В картине отсутствуют компьютерные сецспецэффекты, используется старый добрый грим и прочие бутафорские приёмчики, что придаёт фильму некую олдскульность и даже реалистичность. Фильм хоть и не является каким-то прорывом, но в тоже время не кажется типичным и заштампованным, но оговорюсь сразу, он очень кровавый и не в меру жестокий. Настоятельно не рекомендую его просмотр женской половине (про детей уже молчу, тут и так всё понятно) да и вообще впечатлительным людям, ибо некоторые кадры отталкивают своей мерзостью, это я про момент с ножовкой в большей степени. Тут все расправы, расчленёнка и прочие увечья над человеческим организмом оказываются отнюдь не за кадром, а показаны крупным планом и с каким-то садистским смакованием.

Сказать что-то про сюжетную начинку представляется трудной задачей, ибо тут сюжета как такого нет, как и толковых объяснений происходящему. В наличии имеем странное вступление, а дальше поступательное развитие темы: маньяк — жертвы. Две изрядно охмелевшие подруги возвращаясь с вечеринки в Хэллоуин, оказываются неспособными сесть за руль автомобиля, заходят в местную забегаловку, куда забредает и наш герой в кавычках с мусорным мешком за спиной. Вот и вся завязка. А дальше сплошное кровавое действо с использованием различного колюще-режущего инструментария и не только. Своим беспричинным и беспощадным насилием фильм чем-то напомнил «Кровавую жатву» Александра Ажи.

Юмора в фильме нет, тот что есть, можно назвать даже не чёрным, а чернейшим. Особенно выделился момент с ответным селфи после той самой ножовки. Перфомансы и ужимки Арта тоже не выгледят комично. Актёры вполне убедительны в ролях жертв. Ну а главный персонаж предстаёт неким инфернальным созданием, мотивация и происхождение которого так и остались за кадром. Концовка тоже не даёт никаких ответов, а лишь озадачивает, запутывая и без того невнятную линию повествования. Технические и визуальные огрехи конечно же присутствуют, но не то чтобы сильно бросаются в глаза. А искать логику в подобных фильмах и вовсе не нужная трата времени.

Так что в целом перед нами довольно не типичный фильм ужасов с реками крови, морем насилия и кровожадным антагонистом, чьи злодеяния и жестокость способны удивить даже искушённых любителей кровавых бань, которым данный фильм и рекомендуется. Остальным наверное лучше поберечь свою психику.

5 из 10

4 апреля 2018

B movie

Считается, что время эксплуатационного кино давно прошло. «Как бы не так», — ответит режиссёр картины «Ужасающий» Дэмиен Леоне. Его фильм — эталонный слэшер категории Б. В нём присутствуют все характерные для этого жанра элементы: красивые девушки-жертвы, маньяк-психопат в образе клоуна, жуткая локация, литры крови и ультранасилие. Каждый штамп мастерски доведён до необходимой кондиции. Режиссёр своим фильмом доказывает, что жанровое кино может быть отличным, если к нему подойти с должным усердием и любовью. Тарантино определенно остался бы доволен. Цветовая палитра, манера съёмки и саундтрек — всё это играет на ностальгических чувствах зрителя. Один только постер говорит о многом.

Если вы любитель слэшеров и эксплуатационного кино, то обязательно посмотрите данную картину.

4 апреля 2018

Ужасы Ужасающий на большом экране с 2016 года, его режиссером является Дэмиен Леоне. Кто снимался в кино, актерский состав: Дженна Кэнелл, Саманта Скаффиди, Катрин Коркоран, Пуйа Мохсени, Мэтт Макаллистер, Кэти Магуайр, Кори Дювал, Эрик Самора, Клифтон Данн, Xiomi Frans-Cuber, Джули Асрян, Маргарет Рид, Алан Хаснас, Джейсон Ливи, Стивен Делла Салла.

Расходы на кино составляют примерно 35000.В то время как во всем мире собрано 416,322 доллара. Страна производства - США. Ужасающий — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.