Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Их звездный час |
английское название: |
Their Finest |
год: | 2016 |
страны: |
Швеция,
Франция,
Великобритания
|
слоган: | «In the fight for freedom everyone played a part» |
режиссер: | Лоне Шерфиг |
сценаристы: | Лисса Эванс, Гэби Чьяппе |
продюсеры: | Финола Двайер, Элизабет Карлсен, Аманда Пози, Стивен Вулли, Иван Данливи, Зиги Камаса, Роберт Норрис, Джим Спенсер, Питер Уотсон, Эд Уэзерд, Шон Уилан, Кристин Ланган, Ричард Мэнселл |
видеооператор: | Себастьян Бленков |
композитор: | Рэйчел Портман |
художники: | Элис Норнингтон, Гарет Казинс, Arwel Evans, Линн Хьюитсон, Ник Пэллас, Шарлотта Уолтер, Джонатан Хоулдинг, Лиз Гриффитс |
монтаж: | Люсия Зуччетти |
жанры: | комедия, мелодрама, драма, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 10000000 |
Сборы в США: | $3 603 484 |
Мировые сборы: | $12 597 262 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 сентября 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 57 мин |
Восприятие сюжета с первой секунды фильма и до конца меняется — сперва кажется, что фильм будет сложен вокруг главной героини Джеммы Артертон, но он затягивает остальных участников как на поле боя — стихийно, раскрывая характер каждого из них постепенно, меняя основную линию и смещая фокус. Становится интереснее. Но это не избитый сюжет про войну, не фильм про фильм о войне. Много чувственного, глубоко скрытого, красивые пейзажи — для жизни нет военных положений и прочего, она просто во всем — о силе, среди тех, кто прячет себя под маской циника, о тонких натурах и их возможности обрести гармонию и о том, что события не позволяют держать в себе невысказанное, о ценности времени. О моменте.
Актерский состав 10 из 10 — бесподобны главные и второстепенные, никого не выделить и не поставить фоном — все важны, это хорошо преподнес нам режиссер, сумев подкрасить даже эпизодических персонажей так, что реплики врезаются в память.
Для себя лично: Артертон, Найи и Стирлинг. Кино без заезженных клише, с разговорами, размышлениями, приятно смотреть и забываешь обо всем, на одном дыхании, не отрываясь. Британцы сумели показать сперва кажущуюся туманность чувств, но только сперва, фильм — их характер.
Очень рекомендую. Любителям топов проката, возможно, не понравится, более изысканным ценителям — не пожалеете.
9 из 10
26 июня 2018
Фильмы о войне уже давно превратились в один из самостоятельных жанров, который также давно следует своим основным правилам, заповедям и явлениям. Практически всегда погружая зрителя либо в самую гущу военных действий с постоянными взрывами и перестрелками вокруг, либо в жесткие условия военного времени со всеми вытекающими трудностями тех лет. Очень неожиданным и приятным исключением из правил стал данный фильм режиссера Лоне Шерфиг.
Сюжет картины подхватывает события Англии 1940-ых годов. В то время, когда по всему миру идёт война за жизни и свободы людей, данный фильм полностью концентрируется на другой войне — идеологической войне за умы и сердца англичан. Когда вдохновившись историей двух англичанок, которые решили помочь в спасении британских солдат в Дюнкерке, группа кинематографистов под поддержкой Министерства кинематографии пытаются создать не просто фильм, а настоящий шедевр. Способный не только отразить суровые реалии того времени, но и способный ободрить и подвигнуть еще больше молодых англичан в участии в войне.
Режиссеру картины Лоне Шерфиг удалось снять очень многослойный и далеко не тривиальный фильм, который с особым успехом развивает на экране сразу несколько сюжетных параллелей. Начиная с самой истории создания фильма и заканчивая историями жизни отдельных членов съемочной команды с их личностными переживаниями, мотивами и взглядами на жизнь, которые сильно меняются во время съемок и на фоне происходящих вокруг событий. Практически творя главный фильм в своей жизни под бесконечными бомбардировками, которым подвергалась Англия в те самые ужасные времена.
Аналогично той сюжетной многослойности, которой наделен фильм, данный фильм режиссера Лоне Шерфиг с таким же успехом обыгрывает на экране сразу несколько кинематографических жанров. Умело смешивая компоненты мелодрамы, драмы, военного кино и драмы с чисто английским юмором. При этом, оставляя всё самое лучшее от каждого из жанров и с особой легкостью отсекая всё лишнее. Тем самым и добиваясь такого результата, когда фильма фактически воплощает в себе все самые теплые, приятные и трогательные эмоции, которыми делиться с зрителем при просмотре полностью и безвозмездно.
Отсюда и не удивительно, что при просмотре ленты, очень многое умудряется тронуть до глубины души, а сам процесс просмотра картины обеспечивает невольную подзарядку самыми светлыми и приятными эмоциями. Позволяя напрочь забыть о каких либо делах и полностью погрузится в происходящие на экране события с полной потерей счета времени. Особенно на фоне великолепно развитой любовной линией между двумя главными героями-сценаристами, которая развивается на экране без каких либо известных штампов и клише, а также не пытается перетягивать всё одеяло на себя. Так и держась на втором плане, но успело выполняя свои основные функции на экране. Отсюда и не удивительно, что неожиданный сюжетный твист ближе к финалу, не оставит никого равнодушным при просмотре.
Джемма Артертон просто великолепно справилась со своей ролью на экране. Артертон удалось создать очень многогранный и богатый образ, который как сочетает в себе привычную для тех времен женскую робость, чуткость и покорность, так и необходимую женскую силу как двигатель перемен в «войне полов», тема которой мимолётом отражается в ленте. Наблюдая за ней, не влюбиться в неё просто невозможно. Не менее достойно проявил себя и Сэм Клафлин, который отлично вжился в образ талантливого сценариста, но очень циничного, своеобразного и пренебрегающего алкоголем мужлана. Настоящей жемчужиной картины является Билл Найи, который в очередной раз демонстрирует мастерское растворение в своем образе и невероятно харизматичный и интересный образ. Да и вообще — приклоняюсь перед всей актерской командой.
10 из 10
Их звёздный час — это поистине редкий в нынешнее время пример очень светлого, доброго, позитивного, приятного и невероятно душевного кино, которое способно тронуть до глубины души и стать настоящим бальзамом на душу. Я давно не испытывал такого удовольствия и наслаждения от просмотра.
17 декабря 2017
Фильм с на первый взгляд совершенно не примечательным сюжетом, за которым стоит история полная драмы и вдохновения, комедии и трагедии, жизни и смерти.
В центре истории молодая женщина Катрин Коллинз, которая ради того, что бы прокормить себя и мужа идёт на работу в департамент оповещения. Фильм начинается в светлых и беззаботных тоннах завлекая зрителя опостылевшей историей о женщине — суфражистке в жестоком мире мужчин, но это другое кино о совершенно другом времени. Сцены тепла и улыбок контрастируют с бомбёжками и убежищем в лондонском метро вызывая душевный коллапс. Война в самом разгаре, а для поднятия духа нации необходимо снять кино наполненное реальностью и героизмом британских солдат.
В фильме прекрасно изображена вся поднаготная кинопроизводства с дефицитом людей и материалов, капризами моложавых актёров и претензиями различных министров. Восхитительные панорамы натурных локаций для съёмок фильма. Особенно красочно показаны отрывки из кино-фильма по которым можно уверенно судить, что с передачей эпохи создатели фильма справились на отлично.
Сцены написания сценария одни из лучших и эмоциональных, даже за отсутствием слов можно понять каждую мысль соавторов «Уберите лишнее…»
Каждый смущённый взгляд и непоколебимость своих интересов. Да, здесь присутствует и вопрос о жизненном статусе женщины и преодолении себя, но в то же время это фильм о трагедии мирового масштаба и попытках кучки людей подарить нации надежду и веру.
Картина наполнена прекрасными персонажами с качественно прописанными характерами, которые определённо цепляют зрителя за живое.
«Мы живы из-за того, что кто-то погиб или пожертвовал свою жизнь и не воспользоваться этим шансом было бы просто ужасно…»
Взаимодействие двух главных героев в исполнении блистательных Джеммы Артенон и Сэма Клафлина(определённо сыгравшего одну из лучших своих ролей) радуют глаз и разбивают зрительское сердце на тысячи осколков, а персонаж Билла Найи просто не может не заполучить расположения даже самого предвзятого кинокритика.
«Их звёздный час» — светлый фильм о тёмных временах когда честью было умереть за Родину, а позором умереть «пустой» смертью. О временах, когда женщина не могла получать больше мужчины, а любовь длиться вечно…
17 сентября 2017
Не секрет, что кинематографисты любят фильмы о себе. Практически любой проект про величие кинофильмов или о душах работников кинопроизводства принимается на ура. «Артист», «Операция «Арго», «Ла-Ла-Лэнд»… список можно продолжать. Но «Их звездный час» идет в другом направлении, демонстрируя то, как британский пропагандистский фильм использовался для сплочения нации, хотя при этом сами создатели этого фильма прошли через потери, ужас и горе войны.
1940 год, война в Европе в разгаре. Большинство британских мужчин на фронте и это приводит к открывающимся возможностям для женщин. Для многих это означает рабочие места на фабриках боеприпасов, но Катрин получает должность сценаристки пропагандистских фильмов. Девушка нашла идеальную историю для экранизации: сестры-близнецы угнали рыбацкую лодку и поплыли в Дюнкерк, чтобы вернуть солдат домой. Правда, конечно, является менее интересной, но маховик кинематографа не остановить. Сценарий обрастает подробностями, любовными интересами, пьяными дядями, цензоры правят текст для поднятия боевого духа зрителей, чиновники требуют добавить в фильм реального героя войны, который, в свою очередь, оказывается ужасным актером…
Лучшие моменты фильма здесь те, которые любовно показывают процесс кинопроизводства. По большому счету «Их звездный час» вышел этакой сатирой на пропагандистское кинопроизводство. Отдельного внимания заслуживает сцена съемки «Дюнкерской операции». Тем не менее, «Их звездный час» концентрируется не только на высмеивании штампов пропаганды и кинематографа в целом. В сценарии представлено две или даже три любовных линии и, конечно же, натуралистическое изображении войны. В отличие от других фильмов про Вторую Мировую, в которых, как правило, показывают баталии и героем всегда является солдат, здесь все сосредотачивается на жизни обычных людей. Детали важны как никогда: здесь и отличная сцена в ресторане с героем Найи, и ужасы бомбежек и т. п.
Реализация вышла достаточно любопытной. Фильм британский и этим все сказано. Изобретательность сведена к минимуму, но, все же, эстетика узнаваема. Подобно «Игре в имитацию» или «Король говорит!» в картине использована сине-серая цветовая палитра, как способ передать прошлое и стилизовать образы под старину.
Актерский состав — сильная сторона картины. В съемках приняли участие видные британские актеры: Ричард Гранд, Эдди Марсан и Джереми Айронс. Но никто не притягивает к себе столько внимания, как Билл Найи, играющий стареющего актера. Билл Найи демонстрирует актерскую игру в квадрате, если не в кубе. Здесь он и довоенная звезда театра и кино, и пьяный дядюшка и много кто другой. Что касается женской стороны каста, то, само собой, это тот фильм, где Джемма Артертон выложилась по максимуму, хотя иногда выглядела почему-то смущенной. Запомнилась и Хелен МакРори в роли кокетливого сценического агента.
Хотя большая часть «Их звездного часа» выглядит комедийно и немного затянуто, здесь есть свои мрачные сцены. Война все же требует жертв, часто забирая самых близких. Как и свои экранные персонажи, создатели «Звездного часа» проделали огромный труд, чтобы искусно комбинировать сатирические моменты, наверняка основанные на опыте съемочной группы в мире большого кинематографа, с самым настоящим военным фильмом. На переднем плане, конечно, история, напоминающая, что среди воздушных налетов и блицкрига люди жили своей жизнью: смеялись, плакали, за что-то боролись. Их жизненные переживания, любовь и смех настолько естественны в «Их звездном часе», что можно забыть о жутком стрессе и страхе того времени. Почти.
7 из 10
8 сентября 2017