Тень
The Shadow Effect
4.5
4.2
2016, фантастика, боевик, триллер
США, 1 ч 33 мин
В ролях: Джонатан Риз Майерс, Майкл Бин, Брит Шоу, Шон Фриланд, Джон Кохлер
и другие
В своих навязчивых снах Габриэл Ховарт преследует и убивает людей. Позднее мужчина понимает, что его кошмары связаны с реальными политическими расправами. Он обращается за помощью к талантливому доктору Ризу, чтобы разоблачить и пресечь жестокий правительственный эксперимент.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Тень

английское название:

The Shadow Effect

год: 2016
страна:
США
слоган: «Once you remember, you will never forget.»
режиссеры: ,
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , ,
композитор:
художники: Джей Вебер, Клер Пеберди, Пери Ричардс, Shadow
жанры: фантастика, боевик, триллер, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 4000000
Дата выхода
Мировая премьера: 21 апреля 2017 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, триллер, детектив

Видео к фильму «Тень», 2016

Видео: Трейлер (Тень, 2016) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Тень», 2016

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Тень», 2016

Тень, которая слишком много знала

«Тень» или «Эффект тени» — это фильм, который некоторыми своими элементами и сюжетными решениями напоминает «День сурка» с Биллом Мюрреем и «Дежавю» с Дензелом Вашингтоном. В центре сюжета оказывается Гэбриел Ховарт (Кэм Жиганде), которому с некоторых пор начинают сниться кошмары, в которых он убивает людей. Причем ночные ужасы сопровождаются дикими приступами боли на следующий день. Пытаясь разобраться в происходящем он отправляется к психиатру (Джонатан Риз Майерс), однако, вскоре выясняется, что это было лишь начало и все для Гэбриэла гораздо хуже, чем он мог предполагать.

Скажу честно, фильм не впечатлил. Задумка быть может и хороша, но реализация хромает во всех аспектах. Разве что постановку спецэффектов можно как-то выделить да и то лишь благодаря первому эпизоду в высотном здании.

«Тень» изобилует откровенно дрянными диалогами. Особенно «радует» фраза

одной из жертв, банальность которой зашкаливает: мол «даже если ты меня убьешь, мои парни тебя все равно найдут». Конечно сложно ожидать великолепия от двух, я так понимаю братьев-режиссеров Олсонов (а может они и родня сестрам Олсон, кто знает), тем более, если учесть, что они и снимают, и монтируют, и продюсеруют и пишут сценарии к фильмам самостоятельно, тем самым сводя к минимуму затраты на создание кинолент.

Логические связи и цепочки здесь также как и диалоги выстроены из рук вон плохо. Так, не совсем ясно почему кино-антагонисты здесь работают именно там, где они работают. Понятно, что эту профессию они используют как прикрытие, но ведь есть и другие для этого возможности. Почему именно такое количество мишеней выбрано? За что боролись те, кто был выбран в качестве мишеней и объединяло ли их что-то общее, какая-то государственная программа? Почему для Тени выбран именно такой способ ликвидации? Неужели нельзя просто устранить Тень привычным способом, как это делают с большинством киллеров — пулю в затылок и делов?! Зачем в конце концов усложнять самим себе жизнь (это про нехороших парней), если можно просто использовать Тень, добиться желаемого результата, а затем работать над проектом исключительно для своих целей?

Совершенно непонятно как работает полиция города, если лицо убийцы, к примеру, попадает на камеры видеонаблюдения в общественном месте, он вершит свое дело на глазах у многих очевидцев, но при этом нет абсолютно никакого расследования и на него не устраивают облаву в мегаполисе. Складывается такое впечатление, будто в том городе, где разворачиваются события живых людей кроме Тени, Габриэля, его девушки пары с рыльцем в пушку копов и доктора Риза, попросту нет.

И напоследок. Интересно, а Риз Майерс намеренно в каждом фильме играет роли всяких Ризов? В «Из Парижа с любовью» — он Джеймс Риз, в «Другая Я» он, кажется, Джон Риз, в «Тени» — он доктор Риз. Забавно, однако.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

4 из 10

9 июля 2017

Однажды Тень проснется…

Фильм настолько пронизан противоречивостью, и это я сейчас не столько о сюжете, сколько о качестве, что мнение о нем менялось на протяжении всего просмотра. С самого-самого начала, когда совершалось покушение на кандидата в президенты, постановка сцены показалась мне в стиле Болливуда. Дальше были плюсы и минусы, взлеты и падения, но обо всем по порядку.

Во-первых, сам сюжет действительно интересен и затягивает. Идея интересна, нельзя сказать, что в наше время необычна, тема секретных экспериментов, попытки создания сверхлюдей массово использовались, но все же штамповка не просматривается. Стиль фильма тоже необычен, эдакая смесь экшена американских триллеров и монотонность европейского кино. Цикличность сюжета, этапы, которые проходит герой, будучи то убийцей, то семьянином, не прискучивают, хоть и повторяются неоднократно. Но вот как раз монотонность подутомляет.

Текста в картине тоже немного, из-за чего актеры должны были стараться все передать эмоционально. Это действительно получилось. Кэм Жиганде с предельной точностью передал своего героя, попытки высвободить свою личность. Он поднял на поверхность много вопросов, касающихся не только фильма, о человеческой памяти, личности, о разуме в целом и о том, как он связан с телом. Джонатан Риз Майерс и его очередной псих. Джонатан всегда отыгрывает свои роли блестяще в любых фильмах, все его герои разные, яркие и харизматичные. Доктор Риз не стал исключением, но ему дали настолько мало экранного времени, что его харизма едва различима. Не смотря на то, что он главный отрицательный герой. Никаких тебе долгих монологов о его гениальности, о его правоте и желании «исправить» весь мир. Он говорит об этом, но спокойно и немногословно. Вообще, как для малобюждетной картины, этот фильм смог собрать несколько именитых актеров — Майерс, Жиганде, Майкл Бин.

С технической стороны фильм действительно малобюджетный. Фотошоп на уровне 5 класса. Фотография Риза с женой склёпана из каких-то разных фотографий, причем, лицо Майерса, если не ошибаюсь, взято из журналистских фото с Хеллоуинской вечеринки нескольколетней давности. На промоушен не заморочились. Прочие атрибуты боевика — кровь, выстрелы, ну откровенно графические. Мне они напомнили графику компьютерной игры «Сталкер». На тот момент для игры она была неплоха, но не для фильма 2016 года. Ну и особая живучесть персонажей, которые раненные, бегают, как горные ослики. Ну надо как-то страдать, хромать, сознания терять что ли.

В середине фильма ко мне пришла мысль, что картина напоминает «Остров проклятых». До Скорсезе, конечно, далеко, но фильмы действительно похожи. Вопросы человеческой психики, памяти имеют общий корень. Поэтому кому понравилась «Тень» и кто любит данный жанр — смело смотрите «Остров проклятых» и любуйтесь Ди Каприо. Еще из приблизительно подобного могу вспомнить «Убежище», тоже с Майерсом. А в целом эта картина неплохая, где-то недоработанная, но интересная. Она не для широкой аудитории, не все поймут, не всем нравится такое, но имеет право на жизнь.

7 из 10

20 мая 2017

Блеск перламутра

Кандидат в президенты дает интервью. Слепят вспышки телекамер, волнуется море зрителей, сыпется с потолка конфетти. В это время парень в черном эффектно спускается с крыши, профессионально раскидывает охрану и… черт, это точно как в плохом кино! Подождите, это ведь и есть плохое кино. Тогда все в порядке, можно не переживать. Плохое кино, чтоб вы знали, бывает 2-х видов — то, которое раздражает до зубовного скрежета и красного текста, и то, которое заинтересовывает. Заинтересовывает не целиком сюжетом/актерами/саундтреком, а какой-то деталью, совершенно субъективной и для кого-то возможно вовсе незначимой. Но эта деталь, будь то кадр, или диалог или — чем черт не шутит! — сочетание светофильтров как прожектор расцвечивает фильм, придавая ему новое звучание, выявляя то, чего там, возможно, и нет.

Габриэль Ховард владеет закусочной, шпыняет работника и любит жену. Это днем. По ночам он убивает кандидатов в президенты и политических лидеров. Или нет, ему только снится, что он убивает? Или нет, ему только снится, что он владеет закусочной? Неразбериха с местоположением реальной жизни ведет к тошноте, мигреням и тремору, от которых Габриэль идет к врачу, который выписывает ему таблетки. От которых тошнит, мигренит и треморит еще сильнее. Небольшой городок на глазах заполняется бывшими спецагентами, фанатичными учеными и подставными женами. Или вся эта теория заговора только в голове у Габриэля?

Кэм Жиганде полностью органичен что в роли невменяемого убийцы, что в качестве любящего мужа и, кажется, только что шагнул из эпохи видеосалонов. Его Габриэль накачан как фитнес-тренер, прямолинеен как шпала и доверчив как котенок. Он пьет таблетки и идет к жене, от нее направляется в ночной кошмар или к очередному убийству, а, проснувшись/очнувшись, снова оказывается у врача. И это замкнутое движение, бессмысленное с самого начала, должно бы реально бесить, но… Парень борется за свой рассудок. Останавливается сердце, отказывает мозг, теряется доверие к памяти. Исчезают базовые определяющие, которые само/идентифицируют человека в нормальной жизни. Но он смотрит в зеркало себе в глаза и борется за свою личность. Собирает себя по кусочкам и слепляет собственной волей. Схематичный сюжет с научными открытиями и правительственными заговорами блекнет на фоне мужества человека и вопросов, возникающих попутно. Где находится человеческое «я»? В материи тела или психике разума? Где находится разум и какой процент потери мозга означает потерю личности? Длительный ли это процесс или то, что составляет суть человека, исчезает одномоментно? Ответов нет, да и вопросы лишь смутно обозначены, и фильм, ясное дело, не станет жемчужиной кино, но тот короткий момент внутреннего совершенства, смысловой заполненности заслуживает как минимум блеска перламутра.

Со всем уважением к любимым кадрам и дрянным фильмам посвящается SinInGrin и Венцеславе

11 мая 2017

Фантастика Тень на большом экране с 2016 года, его режиссерами являются Обин Олсон, Амария Олсон. Кто снимался в кино, актерский состав: Джонатан Риз Майерс, Майкл Бин, Брит Шоу, Шон Фриланд, Джон Кохлер, Каллен Мосс, Энди Мэзени, Хосе Васкес, Chase Anderson, Cullen Ries, Джа Грин, Чарльз Барден, Jacob Garcia, Michael Lisenby, Диана Чиритеску.

Расходы на кино составляют примерно 4000000. Страна производства - США. Тень — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.