Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Star Wars: The Heroic Outlaw |
год: | 2016 |
страна: |
США
|
режиссер: | Энтони Брэдфорд |
сценарий: | Энтони Брэдфорд |
продюсер: | Энтони Брэдфорд |
жанры: | боевик, короткометражка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 сентября 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 мин |
Удалой контрабандист Хан Соло покорил аудиторию «Звездных войн» Джорджа Лукаса с момента первого появления на экранах. В противовес юному идеалисту Люку Скайуокеру, отправившемуся в космос вершить судьбу Галактики, Соло выступил далеко не самым однозначным персонажем, который то и дело мечется между зовом чести и жаждой наживы. Джордж Лукас не мог не поддаться мольбам зрителей, и дал добро на создание первой печатной трилогии-дополнении «Звездных войн» авторства Брайана Дэйли. Писатель получил уникальную возможность перенести аудиторию за год до эпохального знакомства Хана Соло и Повстанцев, отрядив самого умелого пилота Галактики в Корпоративный сектор, весьма диковинное место, не подчиняющееся законам Империи. Но даже небольшой скачок в прошлое контрабандиста не давал нам ответов на множество вопросов об истоках становления характера Хана Соло и о его дружбе с гигантским шерстяным товарищем, известным как Чубакка.
Расширенная Вселенная, стартовавшая в 1991 году вместе с книгами Тимоти Зана, подарила поклонникам «Звездных войн» неимоверное количество разнообразных комиксов, рассказов и книг, повествующих о том, что же произошло с главными героями Лукаса спустя годы после битвы у спутника газового гиганта Эндора. Идеалистический Альянс повстанцев образовал Новую Республику, Люк Скайуокер выучился в умудренного магистра-джедая, восстановив Орден с чистого листа, а Хан Соло и принцесса Лея связали себя узами брака, подарив Галактике новое поколение героев. Многие из печатных историй были одобрены непосредственно Джорджем Лукасом, и он не имел ничего против того, чтобы поклонники утоляли интерес к Саге книгами до выхода Приквелов. Создатель Саги относился к вольнодумству писателей без лишних вопросов, так как долгое время не планировал снимать Трилогию сиквелов, а потому на протяжении целых двадцати лет «Звездные войны» эпохи пост-Эндора расширялись без каких-либо ограничений. Но что бы не происходило в Расширенной Вселенной «Звездных войн» после гибели Императора, поклонникам все равно не терпелось узнать о прошлом Хана Соло. И такая возможность представилась перед выходом «Скрытой угрозы».
Рассказ о ранних годах, молодости и первом убийстве Хана Соло лег на плечи довольно именитой американской писательницы Энн Криспин, начавшей карьеру фантаста с работ, описывающих приключения героев «Звездного пути». Получив от Lucasfilm все необходимые разрешения и творческие пожелания Джорджа Лукаса, в 1997 году Криспин выпустила в свет «Трилогию Хана Соло» описав практически все то, о чем мы могли лишь догадываться и подозревать. Благодаря Энн Криспин мы наконец-то получили твердые доказательства того, что Хан Соло был сиротой, воспитывался на корабле отъявленного негодяя Гарриса Шрайка и зарабатывал на пропитание кражами и аферами. Помимо этого Криспин не упустила из виду критически важные намеки на теплое отношение Соло к расе вуки, а также отправила будущего владельца самого быстрого грузового корабля в Галактике на любовный фронт задолго до того, как на горизонте появилась принцесса Лея. «Трилогия Хана Соло» по праву считалась одной из важнейших глав отмененной ныне Расширенной Вселенной и нет ни одной причины для того, чтобы умалять заслуги Энн Криспин. Ее манера повествования жива, эмоциональна и драматична. Писательница умело вплела в канву повествования сторонние детали, позаимствованные из работ коллег по Lucasfilm, придала индивидуальные черты характера всем без исключения персонажам, будь то сам Соло или безвестный бродяга со спутника Нал-Хутты и в довершение всего идеально подвела свою Трилогию к событиям «Новой надежды». Каждая из книг Трилогии пестрила невероятно увлекательными моментами из биографии Соло, но даже Энн Криспин не могла поведать нам абсолютно все. Читатели так и не узнали, кем были родители контрабандиста и как именно произошла первая встреча Хана и Чубакки. Нет, конечно намеки на все эти моменты в книгах были, однако поданы они нарочито туманно. Вопрос семейных отношений в семье Соло так и остался в подвешенном состоянии, а вот знакомство пилота и вуки, пускай и в неофициальной версии, все-таки попало на экраны в небольшом познавательном короткометражном фильме, удостоенном внимания руководства Lucasfilm.
Независимые поделки на тему «Звездных войн» и приключений Хана Соло в частности снимаются поклонниками Саги вот уже не одно десятилетие. В основном подобным занимаются лишь любители, преданно верующие в Великую Силу. Однако порой бывают неожиданные исключения, когда на съемочную площадку независимого фан-фильма прибывают уверенные профессионалы, причастные к созданию известных теле и кино проектов. Короткометражная лента «Star Wars: The Heroic Outlaw» появилась на свет стараниями Энтони Брэдфорда, актера и режиссера, известного публике по сериалам «Молодые и дерзкие», а также «Сплетница». Не имея ничего против того, чтобы сказать свое слово в Вселенной «Звездных войн», на площадке «Star Wars: The Heroic Outlaw» выступил сразу в нескольких ролях. Брэдфорд самолично написал сценарий, занял кресло режиссера, выполнял обязанности продюсера и в довершении всего примерил на себя образ Хана Соло. Не располагая большим бюджетом и масштабными съемочными павильонами, Энтони Брэдфорд в лаконичной и доступной форме показал, с чего же именно пошла ненависть Соло к Империи, и каким образом с этим был связан Чубакка.
Сюжет короткометражки переносит нас на имперский челнок, где проходит службу молодой капитан Соло (Брэдфорд). Получив от начальства приказ доставить пойманного преступника-вуки на трибунал, герой отправляется в путь, но его вера в справедливость и честь Нового порядка подрывается вместе с информацией о деталях преступления инородца. Согласно имперскому рапорту, грозный великан Чубакка напал на караван космических кораблей, перевозящих рабов. Среди заточенных в кандалы помимо взрослых оказались также и дети. Но несмотря на все усилия Чубакки, его пленили и фактически подписали смертный приговор. Все, во что слепо верил Соло, поступив в Академию и получив первое направление на службу, внезапно рухнуло и поразило его нутро до глубины души. Отказавшись следовать предписаниям, капитан решает освободить Чубакку, дабы очистить руки от скверны, исходящей из самой столицы Империи. Столь броский поступок навсегда закрыл для Соло путь в цивилизованное имперское общество, но вместе с тем подарил Галактике одного из самых достойных героев, которые когда-либо рождались.
Скромный хронометраж ленты не позволил Энтони Брэдфорду выстроить привычную для «Звездных войн» эпичность происходящего, но в камерной истории «Star Wars: The Heroic Outlaw» не так важны спецэффекты и многотысячные баталии, как противостояние характеров и твердые, непростые решения, принятые в самый ответственный миг. Возможно, первая встреча Хана Соло и Чубакки заслуживала более дерзкого, драматического и жесткого изложения, однако создатели короткометражки не претендовали на какие-то особые лавры и всего-лишь высказали предположения, которые никого ни к чему не обязывают. «Star Wars: The Heroic Outlaw» можно пропустить мимо внимания, или же ознакомиться с ним на досуге. Лично я считаю, что второй вариант предпочтительней. Приятного просмотра!
7 из 10
15 октября 2016