Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
#SELFIEPARTY |
год: | 2016 |
страна: |
Украина
|
слоган: | «На основе историй людей, которых вы фоловите» |
режиссер: | Любомир Левицкий |
сценарий: | Сергей Касторных |
продюсеры: | Сергей Лавренюк, Любомир Левицкий, Наталья Левицкая, Виталий Соболевский, Дарья Галаева |
видеооператор: | Дмитрий Недря |
художник: | Михаил Левченко |
монтаж: | Любомир Левицкий, Станислав Толмачев, Назарий Шпильчак |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 марта 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Сюжет нам знаком, благодаря американским комедиям: четверо друзей устраивают вечеринку дома, но что-то идет не так… От такого фильма ожидаешь легкости, приятного юмора, смешных моментов и желания попасть на такую же вечеринку (несмотря на свой возраст).
Но фильм #selfieparty вызвал абсолютно противоположные эмоции. Заезженные и пошлые шутки, отвратительная игра актеров, несвязное повествование с мистической тематикой (кстати, я так и не понял зачем нужно было приплетать в данном фильме мистику).
Режиссер просто скопировал типичную американскую вечеринку. А как бы хотелось увидеть в фильме что-то знакомое, узнать что действие происходит в своей стране, но кроме флага Украины в супермаркете на заправке, скрытой рекламы «Радио Люкс» и какого-то пива, я ничего знакомого и не увидел.
Вывод: неинтересно, глупо, скучно
17 января 2021
Сюрреалистическая Кинопоэзия Любомира Левицкого
На момент выхода последнего шедевра ведущего украинского кинематографиста родом из Верховины, отечественная и зарубежная кинокритика видела в нем убогий косплей «Проекта Х» и очередное средство для заработка кассы нашими Грайндхаус-кинотеатрами на неискушенной публике.
И только с течением времени, понимаешь, какую мощную идею вложил в свое полотно Левицкий-художник
По сути, #SELFIEPARTY представляет собой вариацию «Андерграунда» Эмира Кустурицы. И если герои сербского режиссера прячутся от войны и проблем в подвале, то герои Левицкого играют настоящий пир во время чумы, скрываясь от бед своей горе-Родины в загородном имении.
Да, я сейчас буду скатываться в морализаторство- в стране война, нет денег, продажные политики ЕТС. Это мы слышим каждый день. Ничего нового я вам этим не открою.
Но стоп. Хоть кто-то сказал, что действие фильма проходит в Украине? Ничто о ней не напоминает. Разве что флаг на доме, но возможно это Швеция. Или Босния и Герцеговина. Нетрадиционный для нас формат гуляний, нетрадиционное вручения дипломов, неукраинские имена и фамилии, чисто американский детектив на подтяжках, каскад кино-клише присущих тупом американском фильма. И язык, на котором говорят персонажи напоминает дубляж обычного комедии с Адамом Сэндлером.
Недалекие борзописцы, с пеной у рта, сейчас будут обвинять Левицкого, который всю жизнь занимался любованием на западные страшилки и смешилки, в «американизме», в неумении понять собственную культуру и передать колорит.
И никто из них не вспомнит пример известного японского режиссера-Акиры Куросавы, который также упрекали за адаптацию своих фильмов под те культуры, которые чужды японской. Однако он и в дальнейшем снимал фильмы по произведениям Шекспира, Достоевского, Горького, американского криминального чтива.
Так же и Любомир Левицький- он создает в своем кино уникальный микрокосмос из местных легенд, собственных идей и тысяч любимых им картин с рейтингом ниже 6,0 на КП и ИМДБ.
Технически его фильмы выходят на высокий уровень, который не стыдно показать на высоколобых кинофестах. Рафинированное картинка, сложно выполнена операторская работа и клиповый монтаж, заставляют забыть, что каких-то 15—20 лет назад в нашей стране снимали такой низкопробный мусор, как «Молитва за гетмана Мазепу» или «Роксолана».
Как я уже отмечал, Левицкий «эвакуирует» героев картины с далеко не лучшей страны в ее далеко не лучшее время, в свой иллюзорный, сюрреалистический мир. Будто в Кустурицевском подвале, здесь всегда играет музыка, полно женщин разного возраста и вкуса и никогда не наступает конец выпивке. И дуло танка становится шестом. И гений Любомира не заканчивается изображением такой квази-республики типа «Сало». Далее, как опытный психолог-хирург (или археолог, кем является Любомир по образованию), как скальпелем (или археологической лопаткой и щеткой) препарирует души центральной пары этого сценарию- Роберта и Лизы.
Невооруженным глазом видно их чуждость на этом празднике жизни. Оба неуклонно хотят перерезать пуповину, которая до сих пор связывает их с родителями. Роберт, хочет выглядеть крутым в глазах своих псевдодрузей, которые только хотят получить дом для вписки. И главному герою, ничего не остаеться, как «отдать на изуродование собственный сарай». Лиза же, стремясь убежать от отца-тирана пускается «во все тяжкие», найдя философский камень в алкоголе и разврате.
Рассвет. Праздник, который всегда с тобой закончился. Герои сидят на крыше. В них, как и у зрителя, что напился этим 1,5-часовым хмельным шедевром, болит голова и першит горло. Роберт давно утопил свою личность в пьяном угаре. Пришла очередь Лизы стать на тропу конформизма. А дальше — сцена, равная по силе шедевру Бернардо Бертолуччи:
«Лиза, какая женская черта самая главная — красота, ум или целеустремленность?
-Сиськи… »
А действительно сиськи???
Владиславъ Плаховъ-Финякъ
4 ноября 2016
А украинский ли этот фильм? Нет. Ощущение будто ты смотришь очередной американский фильм. Но обо всем по порядку.
С самого начала нас начинают кормить непонятными флэшбеками. То показывают начало вечеринки, то середину. Скажу честно, я даже иногда запутывался. Я когда шел на фильм то знал, что он будет похожий на «Проект X:дорвались». Но увиденное меня потрясло. Данный проект не просто похож, это полностью скопированный фильм. Чем же он плагиатит? Главный герой-лузер — первое. Девушка главного героя — второе. Карлик — третье. Испорченный загородный дом — четвертое. Правда, в этом фильме бюджет существенно ниже поэтому дом испортили водой, а не огнем как в оригинале.
Я думал, что в фильме будут шутки которые способны меня рассмешить. Но не тут то было. Я за фильм улыбнулся только два или три раза. Запомнился момент с собаками и пивом. Многие говорили, что в фильме будут классные песни. Серьезно? Я не запомнил ни одну песню. Единственная хорошая песня — это The HARDKISS — Doctor Thomases и то она была только в трейлере. Кстати трейлер сделан очень качественно, а это значит маркетинг хороший.
Фильм снят очень качественно, настоящая голливудская картинка. Но слишком много преувеличений. В Америке могут сделать классную вечеринку, но не в Украине. У нас такого не делают. То, что у фильма красочная картинка — это первый плюс. Второй плюс, это непросто скопированный с оригинала карлик. Это карлик-полтергейст. А это что-то новенькое когда полтергейст бухает. Любомир Левицкий — создатель этого проекта хотел сделать фильм оригинальным с помощью переписок во время фильма. Но это только отвлекало.
Самым главным минусом является то, что смотреть это творение совсем неинтересно. Я скучал во время фильма. А это непростительно когда зрителю неинтересно, что происходит на экране. Поэтому больше чем 4 из 10 я поставить не могу.
10 апреля 2016
Режиссёр таких фильмов, как «Штольня» и «Тени незабытых предков» Любомир Левицкий снял молодёжную комедию #Selfieparty про четырёх подростков, которые устраивают в отсутствие родителей исполинскую вечеринку, и, разумеется, всё идёт не так. Причём как с вечеринкой, так и с фильмом.
Похвалить Сэлфипати можно разве что только за качественную глянцевую «голливудскую» картинку, тут Левицкий хорошо поднаторел и довёл своё мастерство в этом деле до действительно высокого уровня. Но со всем остальным у этого фильма большие-большие проблемы.
Четвёрка главных героев и на персонажей особо не тянет, уже с первых кадров, где ребята обнаруживают себя за решёткой, понимаешь — это просто таки суповой набор из клише. Главный герой, закадровый голос которого будет периодически напоминать о себе весь фильм — классический клише Задрота. Его друзья: клише Мажора, Клише-Безбашенного и клише не то Гота, хотя у последнего даже есть какие-то намёки на характер, и своей молчаливостью он немного напоминает Кенни из Южного Парка. То же касается и остальных персонажей. Ребят допрашивает клишированный «американский детектив» (даже подтяжки имеются), повсеместный хаос творит карлик — он же Wildcard-клише или этакий непредсказуемый «Джокер» в этой колоде из стереотипов. Список можно продолжать: строгий декан, светская львица, тупые охранники, примерная пай-девочка и т. д. и т. п.
В общем-то, #Selfieparty — полнейшая калька американского «Проекта Икс» или «Двадцать один и старше», которые и сами по себе не слишком претендуют на оригинальность, так что получается какая-то вторичность вторичности. И вот тут самое обидное, что фильм снят как будто с расчётом на запад, ибо никакой украинской действительности в Сэлфипати нет. Левицкий как будто сконструировал в своей голове с мир из голливудских киноклише и снимает всё по законам этого мира. Это проблема была ещё и в предыдущих работах режиссёра, и исправлять её он, очевидно, не намерен.
Однако даже эта проблема могла бы быть не такой критичной, если бы Левицкий просто снимал всё это действо как бесстыдный трэш, ведь этому способствует прекрасно способствует даже сценарий фильма — четверо друзей собирают мегавечеринку, с неба падает труп карлика и портит им всю малину, ребята решают спрятать его в подвале где находят книгу заклинаний и в итоге вызывают фамильного полтергейста главного героя, и этот дух соглашается убраться куда подальше в теле карлика, чтобы труп не портил ребятам вечеринку. Просто таки идеальный сценарий для хорошего Би-Муви, и это только завязка так называемого сюжета.
Но Любомир Левицкий снимает всё это на полном серьёзе и пытается делать не трешовый фильма, а «хорошую комедию», хотя по факту смеяться над шутками из #Selfieparty нереально, ведь шутки попросту несмешные. Зато смешно становится как раз таки в серьёзные моменты фильма, вроде закадрового монолога главного героя, в котором он пытается донести до зрителя какую-то совершенно притянутую за уши мораль практически не связанную с фильмом.
И кроме всего прочего в фильме просто вырвиглазный, отвратительный монтаж, который ужасно, дико отвлекает от и без того слабой истории да так, что уследить за историей становится физически трудно. Помимо сцен связанных с сюжетом, и гэгов, которые кое-как связаны с балом у Сатаны, что творится на этой вечеринке, в фильме просто невероятно много сцен, где зритель может наблюдать за совершенно бессмысленными и неправдоподобными сценами кутежа. Девочки крутят своими ягодицами, вертятся на шесте, все купаются в бассейне, танцуют, пьют как в последний раз — всё это, безусловно, может радовать глаз на каком-то примитивнейшем животном уровне восприятия, но в Сэлфипати таких кадров просто преступно много. В этом Любомир Левицкий совершенно не знает нормы. Его фильм не спасает даже этакое «ноу-хау» в ломании четвёртой стены, как внезапно появляющиеся в разных частях экрана переписки из социальных сетей, в которых режиссёр якобы иронизирует над собственным творением. Вот только от просмотра это ужасно отвлекает и выглядит совершенно неуместным, и к тому же — содержание этих переписок совершенно неостроумное.
У #Selfieparty был бы шанс стать чем-то культовым вроде легендарного фильма Томми Вайсо «Комната» из разряда «так плохо, что уже хорошо», если бы это кино не воспринимало себя слишком серьёзно. И на выходе получается совершенно франкенштейнообразная ерунда, перегруженная огромным количеством разных режиссёрских, операторских и сценарных приёмов. Это полностью отрешённое от реальности и существующее в каком-то своём мире клише несмешное кино, которое как будто бы является воплощением какого-то кинематографичного первобытного хаоса. И надеяться можно только на то, что рано или поздно из этого хаоса в украинском кинематографе будет рождаться что-то хорошее.
2,5 из 10
6 апреля 2016
Признаться, шли на фильм с опаской.. Но!
Кто обвиняет г-на Левицкого в «американщине» — пусть для начала покажет свое выдающееся творение, привлекшее интерес стольких зрителей.
Здесь же было интересно каждую секунду. Интересно было как само качество фильма, так и происходящее в нем по сюжету.
Фильм исключительно коммерческий, но очень качественный коммерческий фильм. При чем не за счет огромного бюджета, а за счет масштабности и открытости.
Не поспоришь — банальный сюжет отвязной вечеринки, виденный многократно. Но мне было интересно наблюдать за развитием событий именно этой вечеринки. Очень! Не хотелось, чтобы она заканчивалась. Понравились взаимоотношения главных героев. Как говорится, друг познается в беде. И все четверо себя проявили, если смотреть внимательно. Само за себя говорит уже то, что после безумной ночи, проснувшись в ужасном состоянии, ребята запаниковали, что их только трое.
Действительно, не оставляло ощущение, что это не украинское кино. Дубляж, само его присутствие очень понравилось. Это разрушило какой-то стереотип. Ведь, согласитесь, даже не узнав актеров или местность, с первого взгляда на любой фильм понимаешь — Голливуд это, Европа, или наше творчество. А вот #selfieparty — это словно наше творчество, но в какой-то альтернативной реальности. За это авторы заслуживают отдельное спасибо и уважение!
Не могу не отметить присутствие на сеансе детей, которые искренне смеялись, особенно при появлении полтергейста. И хотя были моменты (чаще фоновые), которые, мягко говоря, не для детей, но реакция данного зрителя подчеркивает, что в общем-то фильм не «ниже пояса». Еще раз большое спасибо за это авторам!
10 из 10
за то, что было действительно весело!
5 апреля 2016
Честно говоря, у меня совершенно обратная ситуация по сравнению с предыдущими отзывами. Фильм приятно удивил. Решили пойти на фильм, не из интереса, а исключительно чтоб поддержать «отечественного производителя» и не пожалели. С первых минут очень растерялась — не укладывалось в голове, что фильм украинский. Было ощущение, что даже снимали его где-то в Европе, где для правдоподобности разместили флаги и пустили мелькать кадры с украинскими номерами авто. Впечатление усиливали знакомые (и, честно говоря, полюбившиеся) голоса дубляжа. Не считаю это минусом, скорее наоборот. Если автор хотел удивить — он справился с этим на все 100%.
Общее впечатление: Отличная вечеринка, не считая последствий! Что тоже закономерно.
Ни на минуту не скучаешь. Постоянно меняющийся видео ряд, смена локаций пусть и в замкнутом пространстве, харизматичность персонажей, порверхностный и легкий юмор… Атмосфера веселья заряжала, и не хотелось, чтобы вечеринка подходила к концу. Конечно, много несерьезных сюжетных ляпов, но на них не обращаешь внимания — тебе просто весело. Думаю те, кому не понравилось, просто переросли такое времяпровождение.
Актеры: Очень понравилось то, что все лица «свежие». Пусть персонажи достаточно шаблонные, но у каждого был свой еле уловимый шарм. Не знаю чья это заслуга — режиссера или актеров. Антипатию не вызвали даже отрицательные персонажи, хотя и их «отрицательность» относительна.
Минусы: Небольшой перебор с насилием, как по мне. Его в фильме немного, но — лучше б вообще не было. Если речь идет о молодежном кино и мы хотим видеть новое поколение лучшими, чем мы… Не место насилию в медиа.
В итоге, я отлично провела время, словно действительно побывала на вечеринке, после которой еще и не болит голова и не стыдно вспоминать.
9 из 10
4 апреля 2016
Однажды голливудский сценарист и продюсер Уильям Голдмен, дважды обладатель Оскара, сказал фразу, которая уже десятки лет является золотым постулатом каждого голливудского фильма, независимо от жанра, студии производителя, размеров бюджета, убойности спецэффектов или плеяды ярких и дорогих звездных актеров: «Никто ничего не знает».
Если мы говорим о #Selfieparty, это картина кинохудожника Любомира Левицкого, который творит их откровенно и самоотверженно на территории родной страны, по сценариям украинских авторов, на украинском языке с украинскими звездами и, что важно в наших реалиях, не за государственные средства. К съемкам этого фильма присоединилось около тысячи человек! Вдумайтесь — этого не купишь.
На самом деле есть желание, чтобы независимо от многословного мнения отдельных лиц (простите, но никак не могу их для себя идентифицировать) каждый и украинский, и зарубежный зритель сделал бы свои выводы, посмотрев эту действительно долгожданную молодежную ленту.
Один совет, друзья: «Ходите в кино с открытым сердцем — тогда вы будете слышать то, что и не было сказано, чувствовать то, о чем только намекнули, а потому — увидите даже больше, чем показывает вам режиссер.»
4 апреля 2016
Скажу честно, еще до появления фильма на экране, трейлер вызывал некий скепсис и я не ожидала ничего супер мега крутого. Но, всегда бывают приятные удивления и Selfieparty именно то кино, которое смогло удивить в хорошем значении этого слова.
Тот, кто видел может со много согласиться, что фильм для специфической аудитории, но эти люди тоже есть среди нас и им однозначно нужны такие фильмы! У фильма достойный сценарий, игра главных героев на уровне, снят от круто, а еще там есть нормальные шутки! Что сильно порадовало!
Фильм для релакса, но с вкраплениями умностей. Тут есть все, что молодежь проживает в реальной жизни и никуда от этого не уйти, как бы мы не хотели! Есть интересная мистическая линия, которая держит в напряжении до конца фильма и ты не знаешь, а что же дальше? Есть отношения между героями — дружба, любовь, поддержка. Есть отношения между взрослым поколением и теми, кому море по колено!
Советую смотреть даже потому, что погрязнув в своей жизни, мы даже не подозреваем, что происходит вокруг и как теперь живет молодежь!
Новый проект Левицкого уже в кинотеатрах и вот мой вердикт — это лучший его фильм! Оценка — 8!
8 из 10
4 апреля 2016
Фильм #selfieparty — это огромный шаг назад в украинском кинематографе. До просмотра этого фильма я считала, что украинское кино развивается, в какой-то степени благодаря Любомиру Левицкому — отечественному режиссеру, который подает надежды.
Сюжет нам знаком, благодаря американским комедиям: четверо друзей устраивают вечеринку дома, но что-то идет не так… От такого фильма ожидаешь легкости, приятного юмора, смешных моментов и желания попасть на такую же вечеринку (несмотря на свой возраст).
Но фильм #selfieparty — вызвал абсолютно противоположные эмоции. Заезженные и пошлые шутки, отвратительная игра актеров, несвязное повествование с мистической тематикой (кстати, я так и не поняла зачем нужно было приплетать в данном фильме мистику).
Режиссер просто скопировал типичную американскую вечеринку. А как бы хотелось увидеть в фильме что-то знакомое, узнать что действие происходит в своей стране, но кроме флага Украины в супермаркете на заправке, скрытой рекламы «Радио Люкс» и какого-то пива, я ничего знакомого и не увидела. Грустно.
Вывод: неинтересно, глупо, скучно.
У меня все.
2 апреля 2016
Идя на это фильм, я особо не питал иллюзий и сразу было видно что идею фильма содрали с «Проект X: Дорвались». Но я наделся что украинский колорит, если и не прибавит к фильму, то хотя бы не сделает хуже. Как же я ошибался.
Фильм абсолютно далек от жанра юмор. Все шутки фильма крутятся вокруг пошлостей и сортирного юмора. Зачем-то в фильм приплели потустороннюю силу, которая там абсолютно ни к месту.
Весь сюжет о том как трое друзей решили устроить вечеринку в честь выпускного с университета и как у них на этой почве начались «забавные проблемы». Сюжет банален, но в Проект X: Дорвались он был осмыслен хоть как-то. Здесь же абсолютная бездарность как актеров так и сценаристов.
Апофеозом стало, когда я начал узнавать голоса, актеры не говорят своими голосами, а их переозвучили наши дубляжисты.
Итоги подведем: Я хотел было уйти уже минут через десять после начала фильма, за весь фильм было 3—4 более-менее шутки. Я ели досидел до конца, что бы убедиться насколько этот «фильм» дно.
1 апреля 2016