Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сальный душитель |
английское название: |
The Greasy Strangler |
год: | 2016 |
страна: |
США
|
режиссер: | Джим Хоскин |
сценаристы: | Тоби Харвард, Джим Хоскин |
продюсеры: | Дэниэл Ноа, Эндрю Старк, Ант Тимпсон, Элайджа Вуд, Тео Брукс, Бен Уитли, Джош С. Уоллер, Мэри Бурк |
видеооператор: | Мортен Тедин |
композитор: | Andrew Hung |
художники: | Кристина Блэкаллер, Келси Эфрэм, Джейсон Кисвардей |
монтаж: | Марк Барнетт |
жанры: | ужасы, комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $45 878 |
Мировые сборы: | $67 427 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 января 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Очень сложно после просмотра подобного рода картины, собрать мысли «в кучу» и что-то адекватное написать. Хотя бы просто потому, что в этом фильме совершенно ничего адекватного нет. Но именно этим этот фильм и прекрасен.
Есть такой жанр фильмов, который я называю «лютый треш». Данный фильм вроде как относят к жанру чёрной комедии, но я с этим совершенно не согласен. Это абсолютно другой уровень, в котором количество абсурда настолько велико, что у некоторых вызывает откровенное отторжение и непонимание, а у некоторых, наоборот, большую симпатию. Лично я отношусь ко второй группе людей. Правда есть еще и третья группа, в которой люди обычно начинают искать глубокие смыслы и метафоры там, где их, по моему мнению, нет.
Эта лента, которая расскажет нам о жизни очень странного, как на вид, так и по поведению, старика, который днями водит со своим, уже достаточно взрослым, живущим с ним, сыном диско-туры по Лос-Анджелесу, а ночью частенько превращается в Сального душителя и идет убивать людей. Если к этому описанию добавить еще и постер этого фильма, то сразу становится понятно – будет что-то неописуемо идиотское, бесконечно абсурдное, совершенно точно стильное, конечно же, мерзкое, но от всего этого еще более очаровательное кино.
Я не искал каких-то мудрых мыслей, спрятанных за ширмой странного повествования – я просто наслаждался совершенно глупым лютым трешом, каждый кадр которого заставляет улыбаться. Абсолютно всё в этой картине сделано так, что сразу же запоминается и потом долго остается в памяти. Образы героев, их одежда, движения, глупые фразы, которые потом расходятся на цитаты, вообще весь антураж – всё это вызывает улыбку и смех. И именно этим данный фильм ценен. Безусловно, он очень сильно на любителя. Но среди этого самого жанра «лютый треш», на мой взгляд, один из лучших.
16 января 2024
Живут себе двое уже не молодых мужчин. Сын, которому далеко за сорок, и Отец, чей возраст неисчесляется в силу вопиющей дряхлости.
Так вот эти двое - конченные маргиналы. С той разницей что сынок это вместилище подавляемых комплексов по Фрейду, а его батя- кошмар самого Фрейда. Да и мир вокруг нашей парочки героев больше похож на произведения Владимира Сорокина, где обычный день начинает транслировать разного рода мерзкий сюрреализм в деталях. От людского уродства, и полного отсутствия красот, до сворачивания в тернистые дали жанрового зверя что именуется артхаусный трэш.
Не случайно мне вспомнился богоподобный Сорокин, Джим Хоскин сто процентов не знакомый с творчеством сего автора смог воплотить концепцию львиной доли повествований в этом своем Душителе. Цимес в том, что логику в происходящем на экране искать бессмысленно. Абсурд и мерзость происходят во имя Абсурда и мерзости. Лишь сюжетная линия взаимоотношений Отца и Сына имеет четкую прорисовку, остальное только служит магнитом для наращивания тех самых бредо-абсурдно-сальных образований на повествовании. И надо сказать этот ход у Джима Хоскина работает.
Отец получился типичным старым эротоманом с ярко выраженным пунктиком по поводу сексуальных девиаций, а Сын,- его блеклой тенью и обузой, с не менее внушительным списком отклонений по части интимной и социальной жизни. Позабавило, что помимо того самого оголтелого трэша и угара режиссер пробует создать драму семейных отношений двух фриковатых одиночеств. И ему это удается! Правда через совершенно безумные мысле-образы, но это не так бросается в глаза, когда вспоминаешь что перед тобой сугубо авторское осмысление некой шизоидной фантазии из недр ума режиссера.Annyway. Сальный Душитель пример смелой авторской работы на тему собственной кинематографической шизофрении. Могу добавить что по состоянию дел на 2023 год у Джима Хоскина есть целый телесериал снятый в подобном стиле. Такие дела.
27 августа 2023
Этот трэшевый арт-хаус — для нас, для эстетов. Фильм с той же полки, что и «Розовый фламинго». Достойный экспонат для сайта «сделано у них». Самое примечательное в этом странном, изращённом, социально неудобном и грубом фильме — это мужское достоинство Сального Душителя, которое дедушка демонстрирует в полном объёме, разгуливая голышом перед камерами. Хочется дознаться, где же скрывался раньше этот никому неизвестный актёр, обладающий такой годнотой для эксплуатационного кино… Хотя нет, это всё же протез, сделанный, чтобы постебаться над зрителем, как и огроменные лобковые парики.
Можно смотреть это по накурке, выцедив последние 50 капель из опустошённой бутылки. А можно — изучив дзен-буддизм, Маяковского, рефераты про семью в постиндустриальном обществе, скачанные из Интернета. Кстати, семья в здесь показана такая, что слэшер сразу отходит на задний план, и от сермяжной правды хочется выть на луну в экзистенциальной тоске.
А можно и не смотреть, так как фильм сделан таким образом, что заставляет серьёзно задуматься: знали ли люди, что его сняли, что-либо ценное о кинопроизводстве?
Музыка отвратительна, игра ужасна и слишком старательна, диалоги однообразные. Мусорное кино на любителя, остальным просто не дождаться, когда же он наконец закончится.
6 января 2021
Изрядно удивился, когда увидел, что этот фильм позиционируется, как комедия, так как ничего, вызывающего даже тень улыбки я не увидел. Просто полтора часа абсурда, которым кормят зрителя. Снял этот, по истине «шедевр», малоизвестный режиссёр Джим Хоскин. Стоит отметить, что он также и сценарист.
Сюжет. Очень неприятные с виду отец и сын, имеют свой экскурсионный диско-тур в большом городе. Этим они и зарабатывают на жизнь. Всё меняется, когда они встречают «прекрасную» Жанет и пытаются всеми методами привлечь её внимание. В это время, в городе начинает орудовать маньяк, который в голом виде и обмазанном жиром теле, бродит по городу и убивает граждан. Смысла в этом нет, увиденное на экране может только шокировать своей нелепостью. Комедия, как и ужасы в фильме также отсутствуют. Только бред.
Актёры. Второсортные, как и сам фильм. Под гримом, они не только плохо играют, а и выглядят таким же образом. Кривлянье, тонны жира — это все фишки, которыми актёры пытаются привлечь нас, зрителей, к просмотру данной картины.
Музыка. Не хуже всего прочего, показанного в фильме.
Как итог, любителям трешового артхауса может и понравится, остальным, да бы не пошатнуть нервную систему, лучше отказаться от просмотра.
2 из 10
6 августа 2017
Сцены с картофельными чипсами, Оинкером, автомойкой, танцем под прожектором шокируют, смешат и удивляют. Первый акт наполнен эмоциями, а вот далее фильм растягивается. Шуток становится меньше. Голый Майкл Ст. Майклс мелькает в кадре настолько часто, что вид голого старческого тела совершенно перестает шокировать. Трио персонажей задалбывает. Ближе к концу надеялся, что детектив с длинными ногтями будет новым странно-долбанутым героем, но это оказался лишь скетч с переодеванием. Концовка вялая, лишняя. Такое ощущение что сцена с расстрелом была снята до начала основных съемок и ее просто впихнули.
Такое ощущение что создатели не знали что делать с фильмом после первой половины. В начале шутки летели с экрана пулеметной очередью и даже в самых мелких деталях (заметили официанта с седой бородой в сцене с Брейденом и Джанет?)
Если бы весь фильм был таким «потоком» шока бреда и юмора, я бы дал
10 из 10
P.S. не смотря на то что это авторское кино, в трейлере самым идиотским образом проспойлерили все ключевые, необычные, смешный и интересные сцены. В самом же фильме в начальной сцене с Брайденом и отцом, камера по идиотски налетает на Райена, когда тот говорит, что он Сальный Душитель. Настоящая «сценка для трейлера»
19 июля 2017
Начну из далека. Эта картина является хорошим примеров-«так плохо, что хорошо», но и это ещё не всё, в придачу мы получаем: несколько приятных кадров, неоновое сопровождение, странный сюжет и подачу.
Фильм повествует о похождении старого маньяка-душителя, облитым с ног до головы жиром и о его сыне, который хочет «улететь из родного гнезда» во взрослую жизнь, несмотря на свои 40(возможно) лет.
Этот эксперимент берёт своим задором и неординарностью, всё стоит на своих местах. Сцены, которые должны вызывать отвращение, выполняют свою работу на все сто, а всё что должно вызвать улыбку от происходящего, также справляется со своей задачей.
Однако что же пошло не так, к чему эти оценки, отзывы? Увы, возможно многих отпугнула визуальная составляющая, нетрадиционные диалоги и само действие. Неподготовленным ребят, строго вход воспрещён. Если вы желаете попробовать что-то нестандартное и посмеяться там, где это было бы лишним, то это картина для вас.
Крепитесь.
19 февраля 2017
Сюжет крутится вокруг отца и сына, у которых есть свой диско-тур по городу. Все у них идет хорошо до появления женщины. Каждый борется за ее внимание, пока в городе проносится череда странных (сальных) убийств.
Конечно, видя трейлер можно было сразу сказать, что «Душитель» находится на одной полке с «Розовыми фламинго». И, любители второсортных трэш-фильмов, вроде меня, ждали ироничную и безумную ленту, а получили скучный, не смешной, не скандальный и безвкусный мусор. Но, стоит признать, у «Душителя» есть толика непредсказуемости.
«Вау»-сцены здесь выглядят как «фе»-сцены, на них неприятно смотреть и хочется остановить просмотр, в отличие от того же «Фламинго», чьи сцены были наполнены сюром и цепляли настолько, что прекратить смотреть было просто невозможно. Все здесь не удерживает внимание и выглядит дешево.
Я не могу рекомендовать кому-либо «Сального душителя». Ни любителям трэша, ни любителям черных комедий, ни любителям хорошего кино. Но если вы планируете пытать кого-либо в ближайшее время, то «Душитель» — это ваш выбор.
4 из 10
4 ноября 2016
Один из немногих киношедевров, к которому впервые за многие годы просто не хочется писать отзыв. Этот фильм, если его таковым можно назвать, нарушает любые границы вашего частного комфорта, служит как научное исследование существования абсурда. И режиссер Джим Хоскин эту диссертацию уверенно защищает.
Сюжет описывать просто не имеет смысла, всю его суть вы сможете понять еще с момента просмотра трейлера, за исключением того, что сам фильм оказался намного хуже. «Сальный душитель» претендует на статус некого события, но по правде говоря, на экране ничего сенсационного или скандального не произошло, взять в пример «Бруно» или другие выходки из подобного рода — так там помимо всей омерзительности, все же есть какой-то стиль и вкус. Пусть и плохой, но все же есть.
В «Сальном душителе» нет ничего над чем бы можно было хотя бы секунду из экранного времени улыбнуться, а ведь авторы представляют свою работу как какую-то комедию. Да, режиссеру Джиму Хоскину удалось привернуть внимание общественности, но в лучшем ли свете?
К большому счастью в своей жизни не видел «Свадебную вазу», но есть ощущение, что «Душитель» из этой вселенной. Есть один плюс в этом фильме — почти стопроцентная вероятность, что вы прекратите его просмотр с уверенностью после первых минут десяти, и смело займетесь другими делами. Но не пытайтесь себя перебороть в ином и досмотреть его до конца.
1 из 10
21 октября 2016