Рейтинг фильма | |
IMDb | 3.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ров |
английское название: |
Ditch |
год: | 2016 |
страна: |
США
|
слоган: | «There's hell to pay for cutting class.» |
режиссер: | Джо Хендрик |
сценаристы: | Дэниэл П. Кофлин, Райан Кофлин |
продюсеры: | Дэниэл П. Кофлин, Matthew Scott Perry, Megan Waters, John Coughlin, Kristine Coughlin, Sandy Welch |
видеооператор: | Joffrey Mason |
композитор: | Джиона Остинелли |
художник: | Лэйн Перри |
монтаж: | Joe Betancourt, Джеймс Конделик |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 сентября 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 17 мин |
Ученица старших классов Дженни — звезда школы и образцовая дочь. Она не употребляет наркотики, не пьет алкоголь, не курит, не пропускает занятия и вообще вся из себя умница. Однажды ее родители уезжают куда-то по делам, оставляя дочурке в распоряжение дом на сутки, а потому парень Дженни уговаривает девушку немного развлечься, прогулять уроки и затусить вместе с друзьями. Недолго думая, девчуля соглашается, не подозревая, что именно в этот день ее настигнет расплата за то, что она сделала год назад.
Есть такой замечательный фильм, который называется «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», имеющий несколько продолжений. В свое время этот молодежный триллер произвел на аудиторию огромное впечатление, так как снят он был отлично, да и актеры с симпатичными мордашками отыгрывали свои роли на «ура». Плюс ко всему создатели идеально создали атмосферу гнетущего страха — угрозы, нависшей над компанией молодых людей, которые совершили ошибку и позже поняли, что за эту ошибку придется расплатиться. С чего это вдруг я тут описываю так подробно этот фильм, спросите вы? Все очень просто. Я думаю, многие видели «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» — фильм вышел аж в 1997 году. Вот теперь представьте себе этот же сценарий, замените в нем Дженнифер Лав Хьюитт, Сару Мишель Геллар, Райана Филиппа и Фредди Принца-младшего на совершенно бездарных личностей, нашли которых не иначе как в притоне для наркоманов, выбросите из повествования мрачную атмосферу и добавьте кучу обнаженки — вот тогда вы получите «Ров». Ни больше, ни меньше.
Самое любопытное тут то, что создатели как будто и не делают из этого тайну, ведь сходство (а точнее наглый плагиат) видно невооруженным взглядом. Более того, авторы настолько обнаглели, что своровали идею не только из первой части «Я знаю…», но и из второй! Это же насколько нужно быть уверенным в себе, чтобы без всякого зазрения совести красть сюжеты сразу двух лент! Нет, конечно, они могли рассудить, что франшиза «Я знаю…» вроде как уже канула в лету, ведь прошло уже двадцать лет, так что молодое поколение, вероятно, даже не в курсе, про что там речь. Но разве это можно назвать оправданием?
То, что это второсортное кинцо, понятно с первых кадров, но даже в подобных лентах иногда можно встретить пусть и не добротную игру актеров или соответствующую атмосферу, но хотя бы сносный сюжет, который бы привнес в жанр «ужасы» что-то новое. Но нет, «Ров» настолько не запаривается вообще ни с чем, что даже диву даешься — неужели создатели сами-то этого не заметили?
Вроде как по сюжету зритель должен сопереживать главной героине — Дженни, которая показана милой и умной девочкой, хотя в самом начале авторы демонстрируют, как эта же девочка бухает по-черному и не отличается особым умом. То, что она образцовая ученица нам «доказывает» факт ее прилежного посещения школы, но в остальном-то каким боком она считается умницей? Как только ее родители покидают пределы дома, девочка не прочь устроить себе выходной, закатив вечеринку (ну, или то, что является вечеринкой в понимании авторов ленты), куда приходят странного вида старшеклассники. Люди в этом фильме вообще какие-то удивительные, ведущие себя подчас просто глупо и нелогично. Взять, к примеру, миссис Донатуччи, которая, видимо, в ленту ужасов из порно забрела по ошибке, ибо действия ее никак по-другому не объяснить. Единственный, у кого более или менее имеется хоть какая-то мотивация — это главный антагонист, но и он в финале решительно все перевернул с ног на голову.
Думаю, в этом случае говорить об актерах не стоит — как и упоминалось выше, эта кучка людей если и может называться «актерами», то только в своих фантазиях. Не совсем понятно, зачем столько времени в ленте уделяли обнаженным видам героев — это что, как-то влияло на сюжет? Это должно было что-то сказать зрителю? Открыть какую-то истину? Я, конечно, понимаю, что очень часто в подобных низкопробных поделках особо легкомысленные дамочки тоже «радуют» мужскую часть аудитории, но почти всегда это ограничивается лишь недолгим демонстрированием «сисек». Здесь же зрителю придется наблюдать бессмысленные хождения голых и малосимпатичных особ в неглиже весьма и весьма долго. Особенно взбесила Пэнди Суисайд, вся оббитая татуировками, имеющая очень непривлекательное тело, но явно им гордящаяся. Я вот не пойму — в этот фильм все пришли из порно?
По этой причине в фильме нет ни одного персонажа, которому можно и хотелось бы сопереживать. Все они как один — тупицы и дегенераты. В «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» зритель знал, что компания совершила ошибку, и они, конечно, были виноваты, но из-за раскрытия каждого персонажа им поневоле хотелось дать шанс жить. А что здесь? Как можно жалеть бездушные картонки, которые мало того, что не раскрыты, так еще и ведут себя, как обезьяны на уровне инстинктов? Ни один из них не был нужен сюжету — убери всех и оставь только Дженни с ее парнем, и от этого фильм не стал бы лучше или хуже (ну только что хронометраж уменьшился бы). Да ладно жертвам, но и маньяку, вопреки его соображениям, тоже не сочувствуешь. Почему? Потому что и он показан поверхностно, а временами даже отталкивающе. Вот и получается, что при просмотре возникает только одно желание — чтобы антагонист убил тупую школоту, а потом как-нибудь самоубился, чтобы несколькими идиотами на планете стало меньше.
Такого ли впечатления от фильма у зрителя добивались создатели? Не знаю.
Ну и напоследок герои пытаются пофилософствовать на тему семьи, что, честно говоря, никак не заинтересовывает, так как к финалу зритель может уснуть. Ну, а тем, кто не уснет, все равно сие ничего не даст — ибо философствовать еще надо уметь.
2 из 10
…к просмотру не рекомендую.
16 марта 2018