Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Resurgence: Its Early Albuquerque |
год: | 2016 |
страна: |
США
|
жанры: | комедия, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 июня 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 3 мин |
Когда за постановку фильма берется маэстро разрушений Роланд Эммерих, нет никаких сомнений в том, что в его руках окажется по меньшей мере стомиллионный бюджет, парочка знаменитостей и право творить на съемочной площадке все, что только заблагорассудится. Причем стремление Эммериха к масштабу проявилось еще в ранние годы карьеры, когда он снимал недорогие, но примечательные фантастические поделки под крылом германских студий. Проявив себя с наилучшей стороны, показав, что даже на небольшие деньги всегда есть шанс поразить публику, Эммерих не раздумывая отправился покорять Голливуд, как только к нему поступило предложение от местных продюсеров. Огласившись на постановку жесткого боевика «Универсальный солдат» с участием Жан-Клода Ван Дамма и Дольфа Лундгрена, режиссер смог реализовать идеи, о которых он ранее мог только мечтать, а последующие далее «Звездные врата» закрепили его в статусе одного из самых востребованных и умелых творцов, тонко чувствующих предпочтения аудитории и знающих, как это преподнести в наилучшем виде. В дальнейшем же у Эммериха было еще немало знаковых проектов, принесших ему не меньшую славу и вместе с тем недовольство вечно хмурых высоколобых критиков, однако среди всей вереницы амбициозных блокбастеров лишь один занял наиболее почетное место, став своего рода эталоном разрушительного жанра. Речь идет о «Дне независимости», увидевшим свет в 1996 году.
Приступив к съемкам фильма после того, как Курт Рассел разобрался с одним чрезмерно активным диктатором из иных миров, Роланд Эммерих отчетливо понимал, что он хочет сделать. Ему было совершенно неинтересно снимать длинную, затянутую человеческую драму с периодическими вкраплениями экшена. Вместо этого в его планы входила мировая катастрофа, продемонстрированная так, чтобы никто не выходил из кинотеатра безучастным. В «День независимости» режиссер вложил все умения, которые он приобрел за годы в профессии, а также вполне достойный бюджет, который пришлось вложить преимущественно в разработку спецэффектов и декораций. Требуя от всех членов съемочной команды максимальной самоотдачи, Эммерих проявил чудеса смекалки, грамотно разделил драму, комедию и активные действия, сотворив легкий и одновременно с этим насыщенный, эмоциональный блокбастер, окупившийся в прокате далеко не один раз. Публика, единожды увидевшая «День независимости» на больших экранах, возвращалась к нему снова и снова, а потому не стоит удивляться, что якобы простой и бессмысленный фильм о вторжении пришельцев стал едва ли не главным кассовым победителем целого десятилетия. И вполне резонно, что после окончания славного прокатного пути ленты, создатели задумались о продолжении, которое должно было состояться через пару лет после выхода оригинальной истории. Но целый ряд производственных проблем и постепенное угасание внимания Эммериха к собственному детищу привело к отсрочке сиквела длинною в двадцать лет.
За годы отсутствия информации о «Дне независимости 2» Роланд Эммерих успел снять множество картин самого разнообразного толка. Именно он отправил старинного японского монстра Годзиллу крушить Нью-Йорк, заставил половину земного шара покрыться льдом и под конец едва не уничтожил человеческую цивилизацию под корень, но в конце концов чувство острой ностальгии взяло верх и режиссер снова вернулся к тематике инопланетного вторжения, заручившись необходимой поддержкой со стороны руководителей студии 20 Век Фокс. За годы, прошедшие после первого акта противостояния людей и пришельцев мир поменялся самым кардинальным образом, однако Эммерих и его сподвижники не спешили предавать свои идеалы, задумав явить публики своеобразный ретро-блокбастер, исполненный современными технологическими методами, но с душой старого беззаботного кино, до отказа забитого обаятельными клише и простецкими шутками, возникающими по поводу и без него. С головой погрузившись в проработку Вселенной, возникшей после 1996 года, Эммерих посчитал, что в преддверии выхода второго «Дня независимости» публику необходимо будет подготовить к грядущим событиям и показать, что случилось с Землей после того, как объединенные силы человечества изгнали незваных гостей из Солнечной системы. И наилучшим вариантом для этого оказался выпуск серии короткометражных роликов, описывающих глобальные изменения, случившиеся с нашей цивилизацией после обретения внеземных технологий.
Одной из подобных короткометражек стала забавная «Resurgence: Its Early Albuquerque», вновь вернувшая в строй важнейших персонажей оригинала, без которых невозможно представить себе продолжение. Итак, прошло два десятилетия с момента величайшей победы в истории Земли, жизнь наконец-то вернулась в устоявшееся русло, а герои прошлого снова оказались на вершине популярности в связи с грядущим празднованием Дня независимости, вышедшего далеко за рамки американского достояния. Но даже в мире, сумевшем пережить вселенскую катастрофу и сумевшим построить аванпосты на многих планетах нашей звездной системы, телевизионные шоу продолжают привлекать внимание публики, развлекая ее после тяжелого трудового дня. Одной же из самых рейтинговых программ широкого эфира стала информативно-комедийная зарисовка Терри Дадли (Фред Армисен), в которой на этот раз появился никто иной, как Джулиус Левинсон (Джадд Херш), отец директора Космических исследований США Дэвида Левинсона (Джефф Голдблюм), который также заглянул в студию, дабы поделиться с общественностью своими соображениями относительно происходящих на планете событий. В легкой, ненавязчивой форме мистер Дадли проводит интервью со знаменитыми гостями, во время которого мы узнаем немало интригующих деталей о том, что в дальнейшем планирует делать власть с имеющимися в ее руках технологиями и какое отношение к этому имеет кино. Но и на этом интригующие детали шоу не заканчиваются, так как свою минуту славы в нем получает и некто неизвестный, до боли напоминающий Лиама Хэмсворта в чудаковатом гриме, и от чего-то жутко ненавидящий книгу мемуаров Джулиуса Левинсона, приписывающего себя часть заслуг по спасению Земли.
На первый взгляд кажущаяся совершенно ненужной короткометражка на деле становится источником отличного настроения для всех поклонников оригинального «Дня независимости». Отказ Уилла Смита возвращаться к роли, которая принесла ему всеобщую известность, не мог не расстроить зрителя, однако согласие Джеффа Голдблюма и Джадда Херша еще раз отыграть эксцентричных сына и отца Левинсонов априори не могло не порадовать. И перед тем, стать ключевыми действующими лицами «Возрождения», актеры с радостью приняли участие в съемках комедийной короткометражки, в беглой форме описав нам то, что приключилось с ними и планетой за все эти годы. Конечно, не стоит ждать от «Resurgence: Its Early Albuquerque» особой информативности, так как лента призвана как следует повеселить нас, а не забить голову дюжиной фактов, и тем не менее Джефф Голдблюм и Джадд Херш смогли проявить свои наилучшие юмористические качества, дав понять, что «День независимости: Возрождение» окажется не менее энергичным и резвым, нежели его славный предшественник.
В итоге хочу сказать, что «Resurgence: Its Early Albuquerque» являет собой замечательный аперитив, подводящий аудиторию к просмотру долгожданного «Возвращения». Милая, немного сумбурная, и невероятно задорная короткометражка определенно радует восприятие, даря по крайней мере три минуты отличного настроения. Приятного просмотра!
8 из 10
7 июля 2017