Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пёрл |
английское название: |
Pearl |
год: | 2016 |
страна: |
США
|
режиссер: | Патрик Осборн |
продюсеры: | Дэвид Айзенманн, Карен Дюфильо, Рашид Эль Герраб, Дэниэл П. Розен, Кара Спеллер, Реджина Дуган |
художник: | Туна Бора |
монтаж: | Стивен Райли |
жанры: | мультфильм, короткометражка, музыка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 апреля 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 6 мин |
В силу личных обстоятельств, я очень пристально следил в этом году за некоторыми оскаровскими номинациями. Одна из них: «Лучший анимационный короткометражный фильм». Лучшей академики назвали довольно умилительную и красивую, но в целом, стандартную пиксаровскую зарисовку «Песочник/the Piper». Наверное, было за что! Они ведь академики, так?
И здесь очень хочется высказаться по этому поводу. Не будем долго останавливаться на том «объективен» Оскар или «Вообще не тру». Важно здесь то, что церемония вручения Оскара остаётся, пожалуй, самым массовым и заметным из ежегодных кинособытий. Каким бы сомнительным не оказался кино-продукт отмеченный премией — он автоматически обрекается на всеобщее пристальное внимание. Победителей ругают, хвалят, критикуют практически все, кто хоть немного следит за этим процессом. И вот именно поэтому, именно в этом году золотого истукана должна была получить Жемчужина/Pearl Патрика Осборна и сейчас я попытаюсь объяснить почему, однако начну издалека.
Для начала ремарка — я принадлежу к числу людей, которых раньше именовали одним непечатным словом. Теперь вместо него используют политкорректный неологизм — «Гик». Так вот, как «Гик», я буквально вырос с геймпадом в руках. Электронные развлечения на моих глазах эволюционировали из прыгающих пикселей в бесконечномиллиардную индустрию, по своей капитализации уже давно обогнавшую кинематограф. И вот игровая индустрия ставит на конвейер то, о чём поколение перезаписанных до скрипа VHS-ок только мечтало. Шлем виртуальной реальности. Или «VR».
И на этом этапе в повествование, с искрами и перламутровым блеском, врывается та самая «Жемчужина». Первый в истории Американской Киноакадемии VR-номинант. И это, для обеих индустрий, знаменательное событие.
Как только на станцию Ла-Сиоты в 1895-ом прибыл тот самый поезд, кинопроизводители очень чётко поняли, что нужно делать со вниманием зрителя. Его нужно направлять. Режиссёры, актёры, художники и операторы все эти годы показывали нам четырёхугольное пространство, в котором происходит всё, что нужно видеть и на что следует обращать внимание. Эмоции на лицах актёров должны показываться только в том порядке, в котором их смонтировали. А для того, чтобы продемонстрировать шикарный взрыв или приём из аэро-кунг-фу во всей красе, камера заблаговременно займёт самую оптимальную для этого точку. А то и вовсе, элегантно пролетит вокруг зрелищного момента. И в тот самый момент, когда «Жемчужина» попадает в список номинантов на Оскар, правила изменились.
Теперь зритель сам выбирает куда ему смотреть. Диктатура кадра свергнута. И то, что ещё в прошлом году считалось дорогой игрушкой для просторных гостиных, превратилось в новый способ подачи сюжета. Такой, в котором направление твоего взгляда и внимания создают новую историю каждый раз когда тебе её рассказывают. Что тебя привлекает в этот раз? Взросление девочки? Отцовские переживания? А может эти пять минут ты посвятишь тому что будешь созерцать дорогу и хлам валяющийся в салоне автомобиля? Что бы ты не выбрал, ты всегда пропустишь то, что находится за пределами периферического зрения.
Один и тот же момент тысячи зрителей увидят под тысячами углов. Старая машина здесь раскрывается как мощная аллюзия на субъективность одного и того же момента для разных его участников. Долгая поездка для кого-то запомнится беспокойным сном на заднем сиденье, а для кого-то утомительным вглядыванием в дорожную разметку. От того ведь люди так часто и ссорятся. Переломное мгновение они проживают вместе, но видят и помнят его совершенно по-разному.
Если говорить языком пропаганды то — это демократия в действии. В конечном счёте ты получишь то, чего хотел. Пусть и не всегда то, что тебе было нужно.
А ведь это самый простой «тургеневский» сюжет, лишённый большого пространства и сложной драмы. Столь коротко пересказанная авторами жизнь персонажей «жемчужины» сразу обретает глубину. Ведь ты был с ними в той самой машине все эти годы. Сидел прямо по правую руку от отца, а потом и от его дочери. Заметил ли ты момент, когда она повзрослела? Или тот, где он постарел?
Сейчас даже трудно осознать, какие горизонты перед кино открывает признание этого мультфильма. И какой вызов VR бросает всем будущим киноделам? Тот факт, что простенькая анимация, сделанная не на самом продвинутом графическом движке для VR, попала, пусть и не в самую престижную, но в оскаровскую номинацию, превращает «Жемчужину» в бриллиант. Оценить который, по достоинству, академикам, к сожалению, так и не удалось.
24 марта 2017
Прогресс не стоит на месте и теперь в кино помимо качественных камер и наимощнейших спецэффектов появился новый способ подачи информации через экран.
VR — виртуальная реальность — система, позволяющая зрителю почувствовать себя в центре событий. Пока что все эти разработки находятся на стадии эксперимента: как показать, что показать. Но уже сейчас многие проявляют интерес к этим системам. Кто бы не хотел оказаться на Антарктиде, в Африке или, допустим, на Луне?
Полное погружение зрителя в атмосферу фильма дорогого стоит, это очень сложная и кропотливая работа. И я понимаю, почему Google Spotlight Stories не особо парились над графикой и содержанием короткометражки, потому что разработка только панорамной составляющей занимает уйму времени и сил.
А в общем, я в восторге. Это круто, что кино не стоит на месте. И приятно осознавать, что консервативные, с патриархальными наклонностями киноакадемики не обошли стороной этот шедевр. Если даже не победа, то хотя бы номинация этого фильма должны послужить отправной точкой дальнейшего развития VR в киноиндустрии.
8 из 10
22 февраля 2017
Общая информация. Пёрл — короткометражный анимационный фильм, выполненный в технологии VR (virtual reality). Он был номинирован на Оскар, как лучший короткометражный анимационный фильм. Не малую роль на получение этой номинации сыграла именно инновационная технология, в которой выполнен фильм. На ней и остановимся поподробнее.
VR — новая форма в кино. Технология VR появилась относительно недавно, но уже завоевала огромную популярность. Она развивается изо дня в день, доступ к ней может поучить уже каждый, используя смартфон и специальный шлем. И неудивительно, что молодой и тоже не стоящий на месте вид искусства, кино, проявляет все больший интерес к этой технологии. Фильмы подобного формата появляются на фестивалях разного масштаба, и вот они дошли до самой крупной кинопремии — Оскара.
VR и Пёрл. Сразу хочу отметить, что мультфильм Пёрл произвел на меня двоякое впечатление. С одной стороны — это признания нового формата, даже, консервативными в большинстве своем, киноакадемиками, с другой — не самый удачный, как по мне, выбор картины для демонстрации технологии. У фильма довольно-таки слабая графика. И если у других мультфильмов, номинирующихся в этой категории, простота картинки может быть объяснена фокусировкой на содержании, то в случае Пёрл — это явно издержки новой, не до конца развитой технологии. Сравнивая его с видео выпускаемыми Disney, в качестве рекламы к фильмам «Книга джунглей» и «Пит и его дракон», экспериментальными проектами, показываемыми на разных фестивалях, да и с обычными бессюжетными видео и играми выполненных в технике VR, диву даешься почему Пёрл так отстает от них по красоте и детальности визуального ряда. Возможно, причина тому множество постоянно движущихся, присутствующих в «кадре» субъектов. Если все-таки допустить, что визуальная часть примитизирована намеренно, то возникает еще больше вопросов, ведь сюжет и сценарий мультфильма в своей простоте готовы потягаться с картинкой. С другой стороны понимаешь, что Пёрл делает определенный шаг в этой области кино и, в отличии от «собратьев по реальности», он пытается что-то рассказать и донести, что он мог бы просуществовать и без виртуализации. Это именно шаг от технологий в сторону искусства, и, возможно, именно этим объясняется номинация на столь престижную премию.
Итог. Пёрл — это эксперимент. Кому-то он покажется удачным, кому-то нет. Но он, несомненно, имеет право быть. Как-никак 3D тоже когда-то казалось фантастикой, но сегодня представить кинематограф без него уже невозможно. Вдруг и виртуальную реальность ожидает что-то подобное.
25 января 2017