Есть те, кто под Ланнистеров не прогнулись,
Они не прогнутся под дланью Дейнерис,
И если один скажет: «Валар моргулис!»,
Миллионы ответят: «Валар дохаэрис!»
(вместо эпиграфа)
На волне феноменального успеха сериала «Игра престолов» телеканал НВО с горем пополам куёт железо профита, пока оно горячо от зрительского внимания. Вопреки конвейерам Мышиного дома, продюсеры канала поступили мудрее, не желая заваливать потребителей тоннами дешевого (или не очень) фан-сервиса. Систематическое скармливание в огромных дозах интересующей вселенной рано или поздно вызывает отвращение и отторжение (по идее). Вот мейстеры телеканала решили вместо очередной порции основного блюда подать к столу небольшой аперитив. Им стал так называемый сериал «После «Престолов».
Как следует из названия, сабж идёт в эфире аккурат после самих «Престолов». Двое мужчин, один из которых нарочито задротского вида, сидят в студии и обсуждают только что увиденное зрителем, иногда, для пущего оргазму, пуская в кадр сцены из основного сериала. В середине эпизода к ним присоединяется один или два «эксперта» из числа создателей «Престолов». В таком ключе и проходит действо.
Чтобы понять, что не так и почему именно не так, следует озадачиться вопросом: зачем вообще нужно послепрестолье? Для телеканала это, понятное дело, лишний способ напомнить об одном из своих самых успешных продуктов, да забить тайм-слоты. Для зрителей, смотрящих «ИП» не в записи, это дополнительная возможность окунуться в полюбившийся мир, продлить радость прикосновения к чуду. Но насколько «После «Престолов» актуален в отрыве от эйфории поочередного просмотра, что он может предложить зрителю ещё?
Дуэт ведущих старательно обсуждает произошедшее в каждой серии, норовя разбавить обсуждения шуточками во имя живости и непринужденности. Выглядит сиё из рук вон тошнотворно. Зрителю, аки дитю неразумному, старательно пересказывают сюжет, словно он сам минут десять назад не посмотрел серию, шутки выговариваются заученно, старательно глядя в камеру, а не на собеседника, как при настоящем разговоре. Потоки фальши сводят на нет все попытки казаться дружелюбными. Складывается впечатление, что ведущим не просто безразлично ведение — оно им в тягость.
Окромя пересказа и натужного петросянства имеются эксперты. Увы, но никакой инсайдерской информации они не раскрывают, даже не делятся забавными историями со съемок. Вообще, роль этих самых экспертов весьма непонятна и выглядит как и всё остальное — неловкой попыткой сделать хорошо. А ещё здесь есть традиционные рубрики. Традиционные, Карл! На десять эпизодов сложившиеся традиции, про часть которых забудут уже к финалу сезона.
Ладно, можно простить пересказы, ненужных гостей и чрезмерно серьёзные лица. Было бы ради чего. Например, ради интересных теорий, которые обещает синопсис, и анализа сериала. Но всего этого тоже нет. Ясно, что съёмки ведутся заранее, что нельзя промониторить фанатские теории в соцсетях (благо они в разы интереснее) и озвучить их, но ведь ничего не мешает сделать это в следующем выпуске. Но вместо этого нам подсовывают пережеванный для самых глупых пересказ с микроскопическими вкраплениями отвлеченных мыслей. Да о чем можно говорить, когда самой интересной авторской точкой зрения стал подбор будущему мужа для Бурерожденной (кстати, среди кандидатов записалась Железнорожденная Яра, во славу феминизации Вестероса). Но каждый зритель, в принципе, сам способен составить такой список, а некоторые ещё и толково аргументировать его плюсы и минусы в рамках далекоидущей политики и более внятно, чем ведущие на пару с экспертами.
В итоге, данный сериал предназначен прежде всего тем, кому часовой серии «Игры престолов» не хватило и срочно нужна новая доза. Тем же, кто не гонится за эфиром, вместо него пересмотреть старые сезоны «ИП» — так будет в разы интересней.
4 из 10
22 августа 2016