Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
ПоПути.ru |
год: | 2016 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Ксения Ксандинова |
видеооператор: | Арсений Морин |
монтаж: | Юрий Матвеев |
жанры: | короткометражка, детектив |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 12 мин |
Короткометражный детективный триллер Ксении Ксандиновой (вроде как дебют) повествует о девушке, севшей в машину к незнакомцу, который поначалу не представляет опасности, однако в ходе беседы внезапно начинает вести себя подозрительно.
За что здесь может зацепиться непритязательный зритель? Симпатичные молодые актёры (если бы играли чуточку лучше — цены бы им не было). Будоражащий сюжет, основанный на вполне распространённом бытовом страхе (главные монстры — это люди, главные клетки — это автомобили). Попытка превратить диалог в психологическую игру (отдельным плюсом выступает храбрость героини, решившейся не орать попусту, а просто пообщаться с потенциальным злодеем). Всё.
В остальном фильм терпит полный крах. В первую очередь потому, что сделан он из рук вон лениво. Сценарий — обычная вариация розыгрыша, подсказка к которому даётся заранее, и поэтому розыгрыш сам по себе не срабатывает: финал преподносит ровно ту догадку, о которой было сказано прямым текстом до этого. Впрочем, чего ещё хотеть, если на «КиноПоиске» сценарист вообще не указан (это наталкивает на предположение о полном отсутствии прописанных сцен и заведомо не самой успешной импровизации). Оператору, в свою очередь, невдомёк выстроить кадр любым другим способом, кроме банального «что вижу — то снимаю». Тут вообще о визуальности можно даже не задумываться: тяп-ляп — сделано. Монтаж подразумевает одни и те же повторяющиеся режиссёрские приёмы, связанные непосредственно с ездой автомобиля: колёса сменяются небом, деревья сменяются бликами на лобовом стекле, скука не сменяется ничем. А об озвучке и заикаться смешно: я не знаю, чем руководствовалась съёмочная команда при записи реплик актёров, но не раз и не два отчётливо слышны проколы в голосовом диапазоне — будто дубли шпарили на студиях с разной шумоизоляцией. Режет ли это ухо? Погодите, я сбегаю за ватным тампоном и отвечу, как вернусь.
Ксении Ксандиновой не хватает опыта и изобретательности вместе взятых: вместо психологического детективного триллера мы получаем лишь студенческую пародию на него, однако довольствоваться такими крохами — дело птичье. Заданная в фильме условность не идёт ни в какое сравнение с примерами в разы лучше из других кинокартин. Например, с похищением жертвы маньяком в «Плёнках из Поукипзи» Джона Эрика Даудла: вот где обитает истинный ужас. А здесь… Пф. Детский лепет.
3 из 10
24 мая 2020