Песнь дьявола
A Dark Song
5.9
6.2
2016, ужасы
Великобритания, Ирландия, 1 ч 39 мин
18+

В ролях: Стив Орам, Катрин Уокер, Сьюзэн Лунейн, Марк Хубермэн, Мартина Нунварова
и другие
София арендует загородный особняк в глуши и приглашает туда для некоего тёмного обряда оккультиста Джозефа. Сначала тот отказывается проводить обряд, но узнав, что женщина потеряла сына и хочет таким образом с ним пообщаться, соглашается. София закупается едой на полгода, оккультист запечатывает соляным кругом дом, и теперь обратного пути нет - что бы ни произошло, они должны довести начатое до конца, прежде чем выйти наружу.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Песнь дьявола

английское название:

A Dark Song

год: 2016
страны:
Великобритания, Ирландия
слоган: «Not everything can be forgiven»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Катал Уоттерс
композитор:
художники: Конор Деннисон, Кэти Страхан
монтаж:
жанр: ужасы
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $13 730
Мировые сборы: $9 919
Дата выхода
Мировая премьера: 8 июля 2016 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 39 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Песнь дьявола», 2016

Видео: Трейлер (Песнь дьявола, 2016) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Трейлер №2 (Песнь дьявола, 2016) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2

Постеры фильма «Песнь дьявола», 2016

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Песнь дьявола», 2016

Настоящая черная магия

Фильм о матери, потерявшей своего ребёнка, и жаждущей отмщения. Чтобы осуществить задуманное, она обращается к оккультизму. После долгих поисков проводника в мир теней она наконец находит нужного человека.

Добротный камерный хоррор и психологический триллер о чувстве вины, очищении и прощении. Это очередная история об ангелах, демонах и тёмных магических ритуалах, но рассказанная не так, как мы привыкли. Последние показаны тут довольно реалистично и скрупулёзно, почти с математической точностью — никакого сиюминутного волшебства.

В фокусе повествования всего два основных актёра, которые не плохо справляются со своей задачей. Будучи далеко не самым динамичным, фильм смотрится на одном дыхании. Интрига держится до самого финала, который как минимум не разочаровывает, как максимум — восхищает.

8 августа 2022

По своему ритму и концепции «Песнь дьявола» являет собой скорее глубокий психологический триллер, нежели классический хоррор в привычном понимании. Большую часть повествования зрителя будто бы готовят к наступлению катарсиса, очищения, вынуждая совместно с двумя действующими лицами копаться в глубинах мыслей и психических травм. И само «очищение» ожидается как выздоровление, которого бедная мать, потерявшая своего ребёнка, жаждет как результат этой происходящей странной миссии.

Все дело в том, что София (Катрин Уокер) потеряла своего совсем маленького сына, который погиб при весьма странных обстоятельствах. Естественно, что молодая, толком не состоявшаяся мать, до сих пор чувствует устыжение совести, её пожирает чувство вины, ведь, возможно, успей она за ребёнком вовремя, тогда он был бы до сих пор жив. Но история не терпит сослагательных наклонений.

Ирландка видит выход лишь в том, чтобы любыми магиями и волшебством сделать так, чтобы появилась возможность поговорить со своим сыном. Для этих дел девушка нанимает весьма колоритного мистера Соломона (Стив Орам), мастера заклятий и оккультных теорий и каббалы, а также арендует одинокий большой особняк, где этим двоим предстоит самоизолироваться до достижения необходимого результата.

С самого начала фильм Лайама Гэвина принимает на 100% камерный облик, напоминая спектакль в разных комнатах этого дома, что можно считать сменяющимися декорациями одной театральной сцены.

Психологический накал то возрастает до самого апогея, то снижает свои градусы, персонажи попеременно солируют, раскрывая черты своего характера зрителю. К обоим двоякое отношение, их то жалко, то понимаешь, что они все это заслужили, что очень напоминает реальность, где нет чётко определённых положительных персонажей (читай окружающих людей) либо же наоборот.

Каждый человек сугубо порочен, отличия лишь в том, кто как все это дело способен скрывать, удерживать в себе, как бы страшно это ни звучало. По мере раскрытия своих черт, как раз София и Соломон говорят об этом факте.

Весь фильм выдержан в выжидающе-нагнетающей атмосфере, которая сама по себе в определённый момент начинает очень даже пугать. Особенностей и той самой чёрной магии добавляют реальные оккультские и агностские термины, которыми апеллируют персонажи. И наконец всему этому приумножает шарма прекрасная операторская работа Катала Уоттерса, создающая отдельный мир, мир фильма «Песнь Дьявола», поднимающего в оболочке психологического хоррора вполне себе человеческие вопросы душевных мук.

19 октября 2020

Эксперимент?

«Ирландия — страна туманов и мистических теней, облачных духов на багряных горах, странного молчания на одиноких холмах и бурных небес, покрытых глубочайшей тьмою. Все эти фантастические капризы непрерывно меняющейся атмосферы возбуждают воображение и делают ирландцев странно чувствительными к духовному воздействию. У них бывают видения, им сняться сны, и их все время преследует постоянно присутствующее чувство сверхъестественного. Скептицизм никогда не укорениться в этом народе. Верить фанатично, глубоко доверять, бесконечно надеяться и, может быть, безжалостно мстить — это неизменные и неискоренимые характеристики ирландского характера.

Сама склонность к суевериям, столь ярко проявляющаяся в характере ирландцев, возникает из инстинктивного неприятия узких ограничений здравого смысла. Для нее характерно страстное стремление к туманному, мистическому, невидимому и безграничной бесконечности царства воображения.» — Ф. С. Уайльд

Собственно, этой цитатой, в которой леди Уайльд столь точно охарактеризовала ирландский характер, можно закончить и описание самого фильма, поскольку, на мой взгляд, точнее и лучше уже не скажешь.

Мне остается только лишь согласиться с автором, и оставить пару строк о моем зрительском понимании данной картины.

Итак, перед нами фильм ужасов/мистика, и бюджеты картины явно не высоки (минимализм по полной форме). А как авторы пытаются скрыть нехватку средств? Правильно! Пробуют удивить зрителя.

В конкретном случае перед нами, я бы сказала, религиозно-этнографический и философско-мистический эксперимент, где создатели пытаются нас не столько напугать, сколько через детальное (насколько это возможно) воссоздание магического обряда помочь главной героине найти путь исцеления своей души.

«Песнь дьявола» — фильм для философов и педантов, а, может быть для педантичных философов, которым более важен внутренний мир героев и наиточнейшее воссоздание обряда египетского мага Абрамелина(его в своё время проводили некоторые гностики, включая знаменитого Алистера Кроули (1875—1947)), посредством которого человек мог вызвать своего ангела-хранителя.

Если кто-то из зрителей хочет испугаться, то вам совершенно не сюда. Поскольку из пугающих моментов я бы назвала только два: когда в темноте неожиданно-ожидаемо появляются различные человеческие фигуры, и призрак дыма (виден дымок от сигареты, а самого курильщика нет). Этот момент, очевидно, может быть страшен мне, поскольку в около мистической периодике я читала о подобном случае, произошедшем в Ирландии (должно быть, авторы фильма тоже).

Собственно страхи и ужасы на этом заканчиваются.

Хотя, то, что два человека закрылись в доме на долгое время без контактов с внешним миром, и что там твориться у них в головах — неизвестно, должно тоже пугать, но по-своему, с психологической точки зрения.

И если вам по душе мистический и туманный мир видений, который рождает порой воспаленное человеческое воображение, тогда приятного просмотра.

Моя оценка фильму исключительно за педантичность и старание.

6 из 10

31 октября 2019

«Песнь дьявола» — дебютный ирландско-валлийского режиссёра Лайам Гэвина, снятый в 2016 году, но до российского проката добравшийся лишь летом 2019-го. Ирландский хоррор — всегда интересно, потому я и решил увидеть «Песнь дьявола», несмотря на год.

Первое, что стоит заметить, жанр «Песни дьявола» — не ужасы в чистом виде, я бы просто указал через запятую «артхаус» и «ужасы». Что тут авторского? Кино не столько об ужасах, сколько о меланхолии (абсолютно не свежо для Ирландии, но разве не за это (в том числе) мы любим её кинематограф?). О сильнейшей, разрывающей душу меланхолии и том, к чему она приводит. Смертельная тоска сочится из каждого кадра. В таком духе Гэвин рассказывает нам грустную, интимную, хватающую зрителя за живое историю.

Больше всего упомянутые меланхолия и тоска проявляются, конечно, в персонажах. София и Йозеф образуют крайне причудливый тандем, но тем он и хорош. София пережила смерть (убийство) своего единственного сына, что, если смотреть на всё поверхностно, есть причина тоски и меланхолии. Именно неспособность пережить такую сильную психологическую травму и заставляет героиню вызвать Йозефа для проведения ритуала по вызову, грубо говоря, духа её сына. Тут появляется ещё одна драматическая тема для рассуждений — проблема переживания личной трагедии. Мотивы Йозефа умышленно не до конца раскрываются, но, спешу заверить, данный герой тоже чрезвычайно непрост. Он также будет непреодолимо меняться в течение картины. Изначально герои максимально разные, что постепенно сходит на нет. Раскрывать сюжет я, конечно, не стану, отмечу лишь ещё одну тему, поднимаемую создателями: чего на самом деле хочет измученная душа человека, пережившего трагедию, подобную трагедии Софии?

Я бесконечно долго могу описывать слои фильма, столкновения характеров героев, хвалить его драматические качества, но что же у нас с ужасами? Когда создатели «Песни дьявола» всё же снизосходят до «простого» жанра «хоррор», мы видим, как они преуспели и здесь. Знаете выражение «дьявол кроется в деталях»? Около 65% времени нас будут пугать очень и очень незначительные вещи, вроде перестановок вещей или лая собаки вдалеке. Но это будет работать, поверьте. Но будут и блестящие полноценные хоррор-сцены. Например, мурашки бегут по коже от сцен разговора Софии через дверь с загадочным существом неопределённой природы, притворяющимся (точно ли?) её сыном. Но самая-самая сцена, которую создателям следует вырезать из фильма и показывать всем своим знакомым киноделам как пример, это сцена с креслом и огоньком. Лично я такой страшной сцены давно не видел.

Техническая часть? Могу сказать только хорошее. Спешу заверить, вас ждёт не один и даже не два непредсказуемых поворота. Ритуалы очищения, которые проходят герои большую часть «Песни дьявола», продуманы очень здорово, изобретательно, в них очень легко «поверить». Операторская работа — бомба. Есть как ряд «тёплых и ламповых» сцен (по крайней мере, для интровертов), так и неприятно-отвратительных (в хорошем смысле), к примеру, сцена в ванне или сцена с ножом. Оператор может просто снимать цветы, растущие из бетона, но так, что невольно проносится мысль «как же здорово снято!»; виды природы вообще можно помещать на открытки. Восхитительная депрессивно-суицидальная атмосфера. Немаловажную роль играет музыка Рэя Хармана. Я не знаю, как её описать, но значение имеет каждая мелодия. Проще один раз услышать и воспринять.

И когда вы пройдёте вместе с героями весь мучительный ритуал, наполните ужасом каждую клетку вашего тела, вас ожидает награда. Как вы думаете, ужас лечит?

Актёры. У Катрин Уокер и Стива Орама очень, очень сложные роли. Проблемы в их игре есть, но хочется им всё прощать…

Если бы «Песнь дьявола» до РФ тогда, в 2016 году, а не месяц назад, она бы вошла в мой топ хорроров года, в пятёрку лучших точно. И я не вижу ничего, что бы помешало мне поставить картине высокую отметку.

9 из 10

4 сентября 2019

Я хочу с ним поговорить!

Начну с того, «Песнь тьмы» один из ряда вон! Это штучный продукт. В изгнании духов или их вызове в современном синематографе всё ясно. Есть канонические «Изгоняющий дьявола» и «Омен». Инди — хорроры — это отдельная песнь, уж простите за тавтологию. Случаются тут откровения вроде «Песнь тьмы».

Безутешная мать, желающая пообщаться с почившим малышом, нанимает аккультиста для сеанса контакта с оным (с сыном).

Барышня богата, а по сему потакает всем премудростям кудесника; снимается роскошный особняк, двери и окна забиваются наглухо, никакой связи с внешним миром (периметр осыпается солью). Мужчина ведёт себя крайне странно и больше похож на маньяка… Первые признаки проявления паранормального трактуются естественной аномалией. Финал же реально шокирует! Хитросплетенье мифологий чёрт разберёт кого.

Рыжебородый, крайне талантливый, бородач Стив Орам тут разыгрывает карту своеобразного графа Калиостро, он многолик; здесь он шут, минуту спустя — диктатор.

Кино, повторюсь, из разряда «тихих шедевров». Оно не прокатывается массово, на него не ходят и, честно говоря, мало кто смотрит.

Всё казалось бы стандартно «да, да было, видели», но то, что происходит последние 10 минут, застрянет в вашей голове навсегда. Надеюсь после увиденного вы забудете раз и навсегда о бесконечных «Астралах», «Проклятиях» и прочая.

P.S. Страшно — невероятно как.

27 января 2019

Натолкнулся на этот фильм, когда искал нестандартный сюжет с мистической начинкой. В фильмах ужасов особо ценю атмосферу, пожалуй, как и любой другой искушенный в этом жанре зритель. Данная картина, по моему мнению, во многом выигрывает в этом аспекте благодаря тому, что действие в фильме происходит в замкнутом пространстве. Конечно, одного этого элемента не всегда достаточно для создания достоверной иллюзии того, что зритель выступает непосредственным свидетелем разыгрывающийся на экране сцены. И тут имеется в виду не уровень реализма, которому соответствует происходящее в фильме. Наоборот, зачастую хорошие хорроры в моем понимании — это успешное замещение реального мира вымышленным.

Современный фильм ужасов не может обойтись без фундамента в виде триллера, иначе он окажется набором заштампованных пугалок, которые едва ли будут высоко оценены. «Песнь тьмы» объединяет в себе психологический и мистический триллеры. Меня лично в хоррорах больше привлекает тема соприкосновения с потусторонним, хотя страхи порожденные «играми разума», которые переживают персонажи картины также интригуют.

Идея фильма заключается в том, что женщина, трудно переживающая смерть ребенка, решает обратиться к оккультисту по имени Джозеф в надежде увидеться с сыном. Для проведения магического ритуала София, так зовут главную героиню, арендует дом и выполняет другие необходимые действия. Теперь паре предстоит провести сложный церемониал для проникновения в иной мир, одним из важнейших пунктов которого является полная изоляция от внешнего мира.

Фильм выделяется из ряда однотипных картин о соприкосновение с потусторонним повышенным вниманием к деталям обряда, так что те, кто решил посмотреть экшен на тему борьбы с нечистой силой, будут разочарованы.

Благодаря хорошо построенному антуражу фильм приобретает необходимое ощущение «инопространства», так что страхи и атмосфера вокруг персонажей действительно начинает пугать: к середине фильма у меня закрепилось приятное чувство беспокойства, тем более что фильм не спешил раскрывать все свои секреты. Также специфической чертой картины является ограниченная двумя персонажами команда по взаимодействию с сверхъестественным. Кто-то отнесет эту особенность к недостаткам, но мне лично персонажи показались интересными, так что за их отношениями наблюдать было довольно занимательно.

Мистическая часть фильма выполнена отлично, хотя и не изобилует спецэффектами; оккультный мир погружает в себя, так что теряется представление о реальности, что дает более ясное психологическое состояние главной героини. Пугающие моменты выполнены очень тонко. Страх порождается самим местом, а зло не выпрыгивает из шкафа, а скрывается в тени.

Психологическая тема занимает, пожалуй что, главное место в картине. Внутренняя борьба, которую Софьей приходится вести, обостряет восприятие происходящего. Ну и, конечно, моральная дилемма подводит черту под всей фильмом.

Из минусов, можно упомянуть плохую графику, без которой можно было бы совсем обойтись. Кроме того, фильм немного затянут в силу особенностей, которые были выделены.

Желающим познакомиться с необычной мистической картиной, события которой не проносятся едва затронув воображение, но неспешно формируют таинственное инопространствов вокруг зрителя, стоит обратить внимание на «Песнь тьмы».

15 января 2019

Гражданка София вступает в сговор с хамоватым оккультистом Джозефом с целью свершить тёмный ритуал в снятом специально для этих целей особняке.

По идее, игра с тёмными силами хорошо обычно в фильмах не кончается. Но когда совершить опаснейший обряд собираются аж два придурка-любителя, тут уж бьют наверняка.

Как известно, когда люди оплакивают умерших, они в большей степени жалеют самих себя. Те-то ушли и им уже всё равно, а ты остался тут — в одиночестве, с горой воспоминаний и оставшихся непрощений, с гложащим чувством вины, что совершил ошибку, что сделал не всё, чтобы спасти. София три года назад потеряла единственного ребёнка, убитого какими-то подростками, коих полиция не нашла. И вот с подобным чувством вины и жаждой мести она обращается к найденному на просторах инета колдуну с целью вызвать сына из тёмного мира на поболтать. Авантюра ещё та, требующая нереальное количество человеческих усилий, иногда даже за гранью добра и зла. Однако ж и здесь людишки себе ищут на голову приключения. Адепт колдунств Джозеф то прикалывается для разрядки, то постоянно брызжет пеной злобы в фюреровских порывах контроля над подопечной, которые заглушает лишь очередной дозой героина. У Софии же не хватает ни терпения, ни выдержки, а она ещё и играется в смертельные игры, утаивая информацию. Эти двое могут и апокалипсис сгоряча вызвать, изи.

Интересно же то, как ирландец Лиам Гэвин обходится с материалом. Тогда как подобные истории в массе своей становятся зачином для последующей кавалькады запугиваний бу-моментами или дешёвыми (а может и недешёвыми) спецэффектами (яркий пример — хрень под названием «По ту сторону двери»), у Гэвина же завязка становится полновесным и дофига нескучным процессом, полным всяких подготовительных испытаний и коротаний ночей в окутывающей депрессово-мрачной атмосфере. Что, в общем-то, не отменяет череду мистических чиллерных сцен.

К тому же, всё происходящее с Софией можно рассмотреть и на ином уровне, как стремление к свету и тяжкую борьбу со своей же тёмной сущностью, формирующей в мыслях богомерзкие дела. Очень так по духовному, хотя вряд ли какая-нибудь церковь одобрит подобное кино.

7 из 10

13 октября 2018

A Dark Song

Суть этого фильма — через жанр — ужасы/ триллер — рассказать о том как люди, доведенные до отчаяния бросаются ко всякого рода спиритическим сеансам, гадалкам, медиумам, проходят сложнейшие, пугающие обряды, для того, чтобы понять простые вещи, которые лежат на поверхности. И в самом начале это было сказано, в паре фраз сестрой главной героини. Прости и люби.

Второй герой на самом деле хотел невидимости и тишины, но при этом почему-то считал, что это можно получить только при совершении этого сложнейшего обряда.

Этот фильм с хорошей претензией на глубину, с прекрасной идей все-таки сосредотачивается на избранном жанре, замазывая поднятый вопрос, увлекая зрителя устрашающими событиями. Фильм безусловно неплохой, меня уже несколько дней не оставляет сцена, где она оказывается замурованная в подвале.

Не сцена, где она, вроде, преображается и исцеляется от ненависти, а сцена отчаяния.

Я, собственно, к тому, что не кажется ли вам, что в этом фильме похоронили другой, хороший фильм?

31 июля 2018

По стопам Кроули

Фильмов про магический вызов разнообразной нечисти вышло уже невероятное количество. Только вот буквально в каждом из этих фильмов, то или иное существо из потустороннего мира, будь то призрак, демон или ещё какое-нибудь создание тьмы, призывается достаточно просто. Так уж выходит, что тех же самых демонов в большинстве фильмов получается вызвать совершенно случайно, а то они и сами нередко любят завладеть душами смертных. Режиссер-дебютант Лайам Гэвин в свое первом фильме решил поподробнее остановится именно на этапе вызова потусторонних сил и показать насколько же сложно своеобразному магу добиться желаемого.

Фильм познакомит зрителя с молодой девушкой — Софией, которая фактически безумна в своем стремлении вызова потусторонних сил. Но сама по себе София неспособна справиться с указанной задачей, в связи с чем девушка вынуждена пригласить знатока оккультных наук, который знаком со всеми необходимыми ритуалами. Оккультист предупреждает Софию о том, что после начала проведения ритуала пути назад не будет, так как дом должен быть опечатан магическими знаками, а сама девушка должна пройти через все испытания для того чтобы очиститься духовно, а также физически.

Наверно сразу же стоит сказать, что относительно основной жанровой составляющей, а именно возможности как следует напугать зрителя, фильму практически нечего предложить, так как он обращается к зрителю совершенно иными повествовательными идеями. На первое место здесь выходит просто великолепная атмосфера, которая окутывает двух главных героев и кажется, что она вполне способна прикоснуться даже к самому зрителю. При этом, создатели во главу угла поставили возможность показать ритуал вызова потусторонних сил и честно говоря, именно в этом аспекте подошли просто с невероятной скрупулезностью, ведь большая часть фильма по сути и является демонстрацией всего ритуала. Главные герои повторяют его раз за разом и с каждой попыткой интрига растет пропорционально событиям разворачивающимся в доме. Актерский состав безусловно скуден, но этого более чем достаточно, вся суть повествования заключается как раз таки в краткой истории этих двух людей. Стив Орам и Катрин Уолкер прекрасно справились со своей задачей и продемонстрировали достойные навыки актерской игры.

Необычен ещё и тот факт, что сам по себе ритуал показанный в фильме в общем-то действительно существует и даже неоднократно был проведен одним из самых известных магов и оккультистов прошлого — Алистером Кроули. Вряд ли кого-то из зрителей будет интересовать точность показанного, но судя из автобиографии Кроули, которую я в свое время успел прочесть, я с уверенностью могу сказать, что создатели «Песни тьмы» подошли к своей задаче со всей ответственностью. Картина получилась вполне атмосферной, наполненной загадками, необъяснимыми событиями, а также весьма достойной актерской игрой. Даже показанные символы, писания и магические знаки выглядят очень впечатляюще. Это вам не попсовое «Сверхъестественное». События показанные тут вызывают гораздо больший интерес чем очередной демон или призрак, образы которых и без того активно используются в большей части фильмов ужасов.

7 из 10

11 марта 2018

На редкость достойное кино в своём жанре

Наткнулся на ещё один великолепный фильм в жанре ужасы/мистика. Популярное заблуждение киноавторов заключается в том, что ужасы — значит побольше показывай кишки и монстров, а мистика — значит побольше показывай паранормальное и фентезийное. Но весь этот instant gratification убивает искреннее погружение в происходящее, зрителю лишь остаётся прожевать, выплюнуть и навсегда забыть.

Лично меня забирают совсем другие картины. А именно те, в которых (почти) до конца не понятно, а есть ли вообще паранормальное? Когда герой скептичен до конца, и мир на экране можно отождествить с реальностью. Когда фокус делается на смысл, последовательность, глубину и красоту событий/сцен/персонажей, а не разнообразие «материала» и количество спецэффектов/монстров на квадратный миллиметр плёнки.

Текущий рейтинг IMDB и Кинопоиска — 6,1/10, что просто невероятно хорошо для жанра «ужасы» в наш век, обычно у штампованных ужастиков именитых производителей едва набирается 5 баллов. Хотя, всё равно, оценка не 7—8 звёзд, и проголосовавших в сумме всего 7000 человек — то есть можно смело сказать, что я откопал для себя очередную жемчужину в океане мусора.

Бюджет у фильма, судя по всему, скромный. А режиссёр едва выпускает по фильму каждые 4 года. Пишет сюжет для своих картин сам. В общем, похоже, что это творец, а не штамповщик — близкий мне духом человек.

В то же время сказать, что фильм перевернул мой мир и задел за самые тонкие струны, не могу. Это просто очень хорошая картина, что для представляемого ей жанра крайняя редкость. Рекомендация однозначная.

15 декабря 2017

Ода очищению

Глубокомысленное, интересное, мистическое кино. Да, без особой динамики, но здесь она и не нужна. Совсем не нужна. Только в таком неспешном темпе можно до конца прочувствовать мудрую идею. Тем не менее, плавное повествование резко контрастирует с неожиданным началом и такой же концовкой, которые окатывают льдом с ног до головы, а то и вовсе шокируют откровенностью и прямолинейностью.

Что до сюжета.

Потеря сына создает Ад в душе Софии (главной героини), и она желает пройти его от начала и до конца, в надежде встретить своего погибшего ребенка еще раз. В общем, желание это не остается просто желанием, а становится смыслом жизни и целью, но без оккультных сил не обойтись. Помогает Софии некий Джозеф, который достаточно осведомлен в проведении темных обрядов, и возникает ощущение, что ему можно доверять. Между этой парой не возникает взаимопонимания, но, как сказал Джозеф, «Мы не друзья», поэтому на первый план выступают не отношения людей, а то, чем они заняты. И это замечательно.

Отдельно отмечу, что в фильме нет скримеров, есть несколько отличных холодящих душу сцен без «бу!» из-за угла.

Наверное, самым неожиданным и шокирующим моментом для меня стало то, что главной героине с определенного момента пришлось самой продолжать путь к очищению. Одной. Мне было так же страшно, как и ей. Я переживала за нее. Думаю, это доказывает еще и отличную актерскую игру.

В итоге я смело могу сказать, что сюжет грациозный. Да, именно это слово. Здесь не играют на чувствах, здесь нет слезодавилок, криков о том, как несправедлива жизнь. Здесь есть лишь она и он, их цель и общее дело, постепенное погружение все глубже, интригующая кульминация, напряжение, мистицизм, а в итоге глоток силы и свежего воздуха. А какие живописные виды присутствуют, насколько гармонично подобрано музыкальное сопровождение! Эстетическое наслаждение я получила сполна.

Опасалась, что в фильме будут присутствовать изгнания нечисти, пустые и дешевые 3D эффекты, наигранность сцен, скримеры, лишний драматизм, но этого, к моему великому счастью, не случилось. Поэтому я добавляю данный фильм в свою коллекцию отличного кино, атмосферного, способного вызывать эмоции, способного преподнести свою идею грамотно и без пафоса.

10 из 10

13 ноября 2017

Путь к прощению

Dark song представляет из себя мистико-оккультный триллер Лайама Гэвина. Подающий надежды режиссер представил свой первый полнометражный опыт. Фильм показал, что режиссер определенно заслуживает внимание. Картина нашла своего зрителя, который определенно будет ждать выхода следующей работы Гэвина.

Основное действие фильма происходит в загородном доме. Главные действующие лица женщина София и оккультист Джозеф, которые проводят тёмный ритуал строго в пределах дома. София хоть и настроена серьёзно не совсем понимает с чем имеет дело. Изнуряющие практики, которых требует ритуал, объясняют психологическое состояние героев и следующие из этого последствия. Смотря на образ жизни героев в доме начинаешь верить в их восприятие происходящего. Отношения Джозефа и Софии становятся неким симбиозом, а дом и ритуал катализатором происходящего. Интерес за наблюдением этой замкнутой системы подогревает атмосферный саундтрек и красота образов. Финал преподносит зрителю предельно ясную и светлую идею, которая достойно подводит черту всей истории.

Фильм получился хороший, достойный просмотра. Лайам Гэвин показал свой режиссёрский почерк, новое воплощение которого хочется увидеть. Любителям оккультной тематики и саспенса не проходить мимо.

30 сентября 2017

A Dark Song (2016)

За исключением пары эффектных сцен (с сигаретой и та что в концовке), это абсолютно пустая трата времени и попросту мусорный по наполнению фильм, единственный плюс которого в том, что он хорошо снят/поставлен, ну и саундтрек атмосферен и хорошо справляется со своей задачей.

Оба главных персонажа крайне тупые, их мотивации это сияние чистейшего идиотизма, а «экстрасенс» ещё и просто сам по себе крайне мерзкий тип, все кадры с которым хочется проматывать. Больше часа в фильме мало того что по сути ничего не происходит, так ещё и базовую логику не завезли — вот героиня видит «волшебные» лепесточки в ритуале, а вот через пару минут орёт на «эктрасенса», что ничего не происходит. WTF?! Там случаем при монтаже сцены не попутали?

Нельзя не отметить что в конечном итоге фильм показывает что он не использует религию как инструмент повествования, а именно как часть своей пропаганды. И втюхивают опять всё то же самое про всепрощение всех и вся.

Кинокритики в рецензиях лгут что фильм не пытается пугать стандартно — всё он делает то же самое. Хождения фигур на заднем плане с соответствующим звуковым эффектом или там появление из темноты бабаек чтобы пугнуть своим видом и исчезнуть, всё это тут есть. Стоит правда отметить что одна сцена в фильме иронизирует на этот счёт, вследствие чего вышел довольно удачный момент.

Фильм годится только для промотки ради каких-то немногочисленных хороших атмосферных сцен. Весь этот лор ритуала — просто «дымовая завеса» для растягивания хронометража, абсолютно никак роли не играющий.

9 сентября 2017

Ну шутите с темными силами

Игра с темными силами через мистические обряды никогда до добра не доведет, даже если в них изначально не верить

С первых минут сюжетная линия словно огроменная гиря падающая на ступню, окутывает гипнотическим эффектом и создает видимую рябь в ее восприятии, оставляя только не физические болевые ощущения, а психологическую нервозность. Он не просто отсылает нас к вполне обычным ритуалам проводимым нередко в других подобных фильмах, являющихся частью повествования, он демонстрирует именно основу целиком и полностью состоящей из дальновидного обряда со всеми вытекающими мистическими заклинаниями, словами и действиями, а так же являющихся страшенных образов и воплей из окружающих комнат в большом доме. Он не просто к третьему акту набирая обороты заставляет зрителя ерзать на диване укрывшись одеялом от последствий их действий, он отчетливо и умело пользуется загадочными ходами от начала и до конца, основанных на черной магии, способных не просто запугать, а затянуть в это черное дело и заставить пристально следить за результатами их деяний, атмосферой создавая вокруг тебя то место, подобно в котором ты проводил детские годы — вызывая различных духов и самую частую — пиковую даму. Самый настоящий психологически давящий на уже окрепшее сознание мистический триллер, которому самое место оказаться на полке отличных произведений

Молодая женщина теряет своего единственного ребенка при весьма странных обстоятельствах, и в ее створку души залетает одиночество и отчаяние, поведшее за собой пустоту и желание связаться с ним еще раз, прибегая к радикальным и неформальным методам, но все методы хороши, когда достигаются желаемые результаты. Она вместе с ее давним знакомым оказываются в пустом доме, с кучей серых комнат, описывающих ее настоящую жизнь, и они намерены здесь закрыться на долгие месяцы чтобы заняться только одним — добиться того, чтобы ее сын снова оказался рядом с ней и если удастся узнать имя тех, кто его отправил на тот свет, отомстить. Соляной круг замыкает дом, двери и окна плотно закрываются, мелом очерчиваются на полу символы для призвания и очищения человеческой души, становясь на колени с ощущением тесной связи между другим миром, пошептывая нужные слова — открываются ставни и нечисть пробирается в их окружение

3 августа 2017

Дом терпимости

Достойный дебют в полнометражном кино режиссера и сценариста Лайама Гэвина, специализирующегося на коротком метре, снятый за сущие копейки всего за 20 дней.

В данном фильме фигурирует всего два основных героя (к слову, достаточно хорошо прописанных и крайне неоднозначных), а с технической точки зрения он снят с минимальным использованием спецэффектов и локаций: практически все действия происходят в пределах одного дома.

Нельзя не отметить тот факт, что кое-где фильму действительно не хватает динамики. Однако, вместе с этим, статичные и отчасти скучноватые эпизоды чередуются с поистине жуткими, напряженными и атмосферными сценами, которые вы наверняка запомните надолго. Чего стоят только наводящие жуть эпизоды общения через дверь и бесподобная сцена с огоньком сигареты в темноте. Всего этого удалось добиться при практически полном отсутствии клишированных «бу»-моментов преимущественно из-за прекрасной операторской работы Катала Уоттерса. В целом, именно благодаря ей, а также отличному музыкальному сопровождению от ирландского композитора Рэя Хармана, у «Песни» получилась такая пугающая и обволакивающая атмосфера, холодная, тревожная и мрачная. Если искать стилистические аналоги и проводить сюжетные параллели, то можно вспомнить относительно недавние «Бабадук» и «Ведьму».

Отдельно необходимо упомянуть, насколько качественно, досконально и продуманно авторы подошли к созданию ритуала, его подготовительных стадий и, собственно, физических и духовных испытаний.

Фильм стоит рекомендовать терпеливым зрителям, не нуждающимся в стремительном развитии повествования. Если не отвлекаться при просмотре, целиком и полностью погрузиться в темный и тягучий мир оккультизма и различных магических практик и не ждать от сюжета каких-либо особенно впечатляющих откровений, то можно в полной мере насладиться этой грустной, но вместе с тем и довольно оптимистичной песней тьмы.

Песнь тьмы — неторопливая, мрачная, депрессивная и странная камерная мистическая психодрама, которая берет своей обволакивающей атмосферой и хорошо прописанными персонажами, а также жутким, гипнотическим музыкальным сопровождением.

7,5 из 10

3 мая 2017

Достойный триллер с элементами мистики, снятый в лучших традициях фестивальных работ, который пусть и не встряхнул целый жанр своим появлением, но точно должен многим понравится. «Песнь тьмы» — достаточно смелый полнометражный дебют режиссера, который может и не выигрывает за счет динамики своей истории, однако подкупает атмосферой и содержанием.

Одинокая женщина, потерявшая недавно своего сына обращается к оккультизму дабы наказать виновных, и заодно пообщаться со своим ребенком. Довольно харизматичный специалист в этом деле отзывается на заманчивое предложение и готов закрыться с героиней в доме на несколько месяцев, дабы создать связь с иной «архитектурой», именно таким словом обозначает герой Стива Орама, лишая фильм банальных связей в словах «параллельный» или «потусторонний» мир.

Да и вовсе, история до последнего отыгрывается в жанре мистики, никакой невнятной чепухи привычной для жанров об изгнаниях, или вызове призраков не отслеживается. Почти час экранного времени лента показывает как двое героев работают над ритуальными формальностями, и оба при этом сохраняют здравый рассудок.

Финал этого фильма я бы разбил на две части, первая, которая и вовсе меняет весь жанр с мистики на фэнтези, и собственно последние кадры фильма с «гостем», которого главная героиня встречает после своего сеанса. Получилось эпически и красиво, пусть много смысла фильму и не добавляет.

Тем не менее, «Песнь тьмы» оказался достаточно мрачным фильмом, и главный его плюс — не экспериментальным и вполне пригодным для большой аудитории. Если вы хотите на вечер нечто действительно атмосферное — этот фильм должен не разочаровать. Но сразу отмечу — динамики в ленте нет, так что весь фокус в атмосфере, в которую режиссер предлагает погрузиться.

8 из 10

30 апреля 2017

Ужасы Песнь дьявола на большом экране с 2016 года, его режиссером является Лайам Гэвин. Кто снимался в кино, актерский состав: Стив Орам, Катрин Уокер, Сьюзэн Лунейн, Марк Хубермэн, Мартина Нунварова, Бреффни О’Коннор, Шила Молони, Руби Кернс, Джон Картон, Аарон О’Нилл, Энн Мальвэни, Дэниэл Макконнелл, Джим Долан, Джон Кантиллион, Джон Тайрел.

В то время как во всем мире собрано 9,919 долларов. Производство стран Великобритания и Ирландия. Песнь дьявола — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.