Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Они наблюдают |
английское название: |
They're Watching |
год: | 2016 |
страны: |
США,
Румыния
|
слоган: | «Which House? Witch House.» |
режиссеры: | Джей Лендер, Мика Райт |
сценаристы: | Мика Райт, Джей Лендер |
продюсеры: | Mark Lagrimas, Brenda Garcia, Rick Garcia, Rico Garcia, Vance Garcia, Melissa Hernandez, Джей Лендер, Rebecca S Schwan, Юлиана Стефан, Мика Райт |
композитор: | Jonathan Wandag |
художники: | Monica Sorescu, Адина Букур, Ади Поупэ |
монтаж: | Блейк Барри |
жанры: | ужасы, комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1750000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 марта 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Вкратце о сюжете: американское шоу о ремонте рассказывает об американке, которая переехала в Молдавию и решила прикупить недвижимость. Она выбирает весьма специфичный домик в глуши и отвратительном состоянии. Спустя несколько месяцев съемочная группа возвращается, чтобы снять, какие изменения произошли.
Дальше идет забористая клюква про типичную восточноевропейскую страну из 'Евротура' в смеси с 'Боратом'. Тут и водка, балалайка, местные жители прямиком из произведений Лавкрафта — короче, все как полагается. Проблема еще в том, что главные герои такие же карикатурные американцы — крикливые, требующие максимального комфорта, смотрящие на всех свысока. Возможно, проблема в том, что режиссеры, ранее отметившиеся в создании серий для мультфильмов ('Губка Боб', 'Финес и Ферб' и внезапно 'Ну, погоди'), создают таких же картонных мультяшных персонажей. Оператор и звукооператор порой напоминают Бивиса и Баттхеда со своими шутками. При этом Бивис тут страдает жестким ПТСР, информация о котором нам не нужна и ничего сюжету не дает. Ведущая — типичная самовлюбленная звезда, типаж которой уже был шаблоном и высмеивался в первом 'Очень страшном кино'. На этом фоне выделяется только Владимир — единственный персонаж, хоть и клюквенный, но живой и харизматичный.
Еще одна проблема фильма — затянутость. Первый час натурально ничего не происходит: персонажи три раза посещают местный бар, ходят туда-сюда по городу и ездят к героине выпуска. Затем начинается стремительный экшен, который выводит к финальной сцене, на которую, по ощущению, потратили весь бюджет картины.
Непонятно, чем хочет быть фильм: комедией — так и не особо смешно, а местами и вовсе скучно; слешером — так на протяжении всего фильма никакой резни не происходит; ужасами про ведьму — слишком мало саспенса нагоняли весь фильм.
Достаточно сырой продукт, слишком затянутый в начале и скомканный в конце. Если вы ищете хорошее хоррор-мокюментари — это не сюда.
8 июня 2024
Не сильно люблю комедии как жанр, но вот ужастики обожаю. Поэтому к чёрным комедиям отношусь с осторожностью, и обычно прохожу мимо них. Решающим фактором, подтолкнувшим меня к просмотру данного фильма, стало то, что он снят в псевдодокументальной манере, а жанр мокьюментари я люблю очень сильно. Тем более что я не припомню «найденных плёнок» в комедийной манере. Давайте рассмотрим, каким получился этот интересный жанровый эксперимент.
Итак, что по сюжету. Завязка истории повествует нам о том, как съёмочная группа, решает приехать из Америки в Молдавию. Тут они снимают очередной эпизод своего шоу. Почти сразу, они понимают, что местные им не особо рады, но вместо того, чтобы вести себя потише, они наоборот, начинают шуметь, кричать и лезть, куда не надо. Вообще, нам с самого начала показывают пару эффектных кадров из концовки, так что мы сразу понимаем к чему приведут приключения героев. Однако не спешите приравнивать фильм к очередному слэшеру, поверьте, ему есть чем вас удивить.
Как я уже написал выше, картина является не только ужасами, но в том числе и комедией. Причём забавные сцены действительно смешные, как и диалоги героев. Тем более смешно будет российскому зрителю, так как мы тут узнаем многие моменты из своей жизни в постсоветском пространстве. Ещё, я добавил бы сюда жанр фантастики, но это уже ближе к концовке, которая получилась довольно неожиданной, и смогла реально удивить, потому что я такого совершенно не ожидал.
Хотя снята она на довольно низком качественном уровне, но это явно следствие маленького бюджета. По крайней мере, она довольно динамичная и весёлая. Кстати, от ужасов тут практически ничего не будет, разве что многочисленные сцены с расчленёнкой, но они уже давно никого не пугают. Концовка, в принципе, удалась, как и довольно интересная завязка. Следить за героями было интересно. Правда ближе к середине действие несколько притормаживается, что может заставить заскучать. Так что, на мой взгляд, фильм немного затянут, можно было вырезать минут 15 экранного времени.
Что мне особенно понравилось в этой картине, так это актёрская игра. Таких колоритных героев я давно не припомню. Особенно выделяются потрясающе харизматичный Дмитрий Дьяченко в роли проныры-брокера, очень миловидная Миа Фэйт, в роли юной дурнушки, вечно сующей свой нос, куда не надо, и бесподобная Кэрри Гензел, в роли стервозной руководительницы проектом. Остальные герои тоже выглядели довольно живо, видно, что актёры подобраны неплохие.
В итоге, как ужасы фильм такое себе. Как комедия довольно забавный. Как мокьюментари, в некоторых моментах весьма не плохо, но в концовке, которая вылилась в трешовую фантастику, такая манера съёмки смотрится неуместно, по крайней мере, с подобными спецэффектами. В общем, ради интереса посмотреть можно, но это совершенно точно не те ужасы, которые могут кого-то напугать. Соответственно и настраиваться перед просмотром нужно на некий фарс, с элементами комедии и треша.
5 из 10
19 августа 2023
Сценарист и режиссер Джей Лендер, приложивший руку к мультсериалу Губка Боб квадратные штаны, а также сценарист Мика Райт (мультсериал Крутые бобры) вместе написали и сняли неплохой малобюджетный комедийный хоррор о группе телевизионщиков американского телешоу, приехавшей в маленький молдавский городок для очередных съемок.
Стоит отметить, что собственно ужасов в фильме совсем немного: в начале ленты и ближе к концу. В основном же это сатирический и саркастический взгляд на романский народ (а именно, молдаван) — без капли серьезности, в некоторые моменты граничащий с откровенной пародией.
Однако, несмотря на кажущиеся излишними карикатурность и стёб, с чувством юмора у создателей «Они наблюдают» все в порядке, как впрочем, и с персонажами. Некоторые ситуации, в которых оказываются герои ленты, заставляют буквально смеяться в голос. Нельзя не отметить прекрасно прописанные и безумно смешные диалоги, внесшие значительный вклад в поднятие общего настроения при просмотре данного кино. Каждый персонаж здесь интересен и колоритен по-своему. Чего только стоит молдавский брокер Владимир в исполнении Дмитрия Дьяченко — самый забавный и обаятельный персонаж фильма.
Картина сочетает в себе три жанра: саркастическую комедию, трэш — хоррор и в небольшой степени фантастику. Большую часть времени сюжет довольно статичен и состоит из разговоров и забавных перепалок между героями. И как только зритель начинает привыкать к данному способу повествования и лента начинает несколько скучнеть, в финальные десять минут картина меняет курс действия и происходит резкая перестройка жанра: нашему взгляду открывается впечатляющий своей эпичностью, но расстраивающий откровенно слабыми спецэффектами брутальный и взрывной трэш-финал. Будь у создателей больше средств, его можно было бы реализовать на более высоком техническом уровне и получить незабываемое зрелище.
Фильм снят на ручную камеру и повествование ведется от первого лица, но сильно на качество картинки это не влияет, тряски и дерганий не так много, как можно было бы предположить и эффекта непрофессиональной сьемки практически не чувствуется.
Ничего нового в жанре лента не открывает: то тут, то там торчат ноги «Бората» и «Реальных упырей», а если брать в сравнении, то по атмосфере и стилю кинокартина ближе всего к «Ведьмам из Сугаррамурди». Но, несмотря на все это, «Они наблюдают» — довольно смешная и неглупая сатира, которая дарит отличное настроение и достойна того, чтобы ее без раздумий рекомендовать к просмотру.
Они наблюдают — не оригинальный и не лишенный небольших провисаний в действии, но остроумный, хулиганский и смешной (местами просто гомерически) комедийный трэш-хоррор с забавными персонажами, резкой сменой настроения и жанра в финале и слабыми спецэффектами.
7 из 10
1 августа 2016
Картина которая не сможет напугать по настоящему, но которая сможет подарить своему зрителю отличное развлечение на полтора часа. В картине смешение жанров комедии, ужаса, фэнтези. Но ни один из них не мешает другому. Наоборот благодаря умелой подаче все они как дополнение друг друга, картина насыщена саркастическими сценами по отношению к бедно живущим молдаванам, именно такими они здесь показаны.
Лента снята от первого лица, эффект любительской и непрофессиональной съемки будет присутствовать на всем протяжении картины, это создает, в меру, ощущение живой и натуральной картинки. В начале перед зрителем происходит страшная сцена, после чего об страшном и жутковатом приходится забыть надолго. Самое интересное начинается ближе к концовке, когда произойдет главный неожиданный поворот картины. А до этого зрителю предстоит наблюдать житие и то чем живет народ в Молдавии. Интересно сделана сцена в церкви, где герои оказываются на незапланированном для них церковном обряде. Все что выхватывает камера оператора, на протяжении ленты, напоминает собой реалии российской глубинки, эти дома, постройки, церковь, во всем этом можно с легкостью узнать что то наше родное.
Заскучавший и привыкший было к происходящему на экране зритель будет щедро вознагражден финалом ленты. В нем будет с избытком достаточное количество трупов, крови и внутренностей, не напугает но вызовет ободрение, улыбку и может заставит рассмеяться. Все потому что сделана завершающая часть фэнтезийно просто здорово. Копеечные спецэффекты многим могут прийтись не по душе, но это чистой воды сарказм и стеб, отсылающие к славным восьмидесятым.
Порадовал актерский ансамбль, выделяю Дмитрия Дьяченко, его персонаж Владимир Филат получился обаятельнейшим и смешным персонажем. Смешны операторы съемочной группы, прежде всего своими шутками — прибаутками и конечно же весьма недурна собой женская часть ансамбля.
Картина стала приятнейшей неожиданностью, лента пролетела на одном дыхании и вызвала массу положительных эмоций. Смешно и интересно. Запоминающаяся малобюджетная работа.
20 мая 2016
Чтобы снять очередной эпизод для американского телешоу, съемочная группа приехала в глухую деревню в Восточной Европе. То, что в деревне не было их привычного «Starbucks» и «Wi-Fi» — это еще полбеды, а точнее даже ничто, по сравнению с тем, что им предстоит в дальнейшем узнать.
Ведь мало кто любит не званных гостей, согласитесь?
Телевизионщики снимают сюжет про одну женщину, которая приобрела не так давно участок с еле стоящим на нем домом. Мало того, что дом находится за несколько километров от деревни и до него не так просто добраться, так и еще неприветливые жильцы расхаживают с топорами и лопатами и просят уехать немедленно. Напряженнее становится обстановочка, не правда ли?
Фильм «Они наблюдают» мне хотелось уже выключить не задолго до того, как он начался. В самом начале «нас пугают» короткой сценкой, после чего идет резко нудный и не интересный репортаж, который напомнил новостной канал. Хорошо, что хоть не весь фильм это продолжалось, за это спасибо. Предупреждаю, что снято все от первого лица, но качественно — за это ставлю «плюс»!
Что касается самого сюжета, то он конечно есть, но слишком «сыроват» и его стоило бы доработать. Такое ощущение, что телевизионщики приехали не сюжет о реставрации дома снимать, а на экскурсию по всей деревне и знакомством жителей в ней. Актеры на протяжении всего времени «тащат» и не дают зрителю уснуть от скучных сценок. Среди всех я бы выделила лишь одного и это Крис Лемке, в роли — Алекс Торини, который играет на высшем уровне.
Так же хочу сказать про спецэффекты, которые «режут» глаза, а так же вызывают еще больше отвращения от данного «творения». Складывается впечатление, что их сделали на «скорую руку» в программе бета-версии.
К просмотру данный фильм не рекомендую. Смотреть его, зря только время терять.
23 апреля 2016
Авторы данного фильма грамотно подводят зрителя к пониманию, что никто пугать их творением зрителя не собирается. Первая треть фильма «Они наблюдают» — сарказм и сатира чистой воды, сцена в церкви и вовсе заставляет смеяться в голос, ну и практически каждый диалог американских персонажей фильма — это задорный стеб над молдаванами.
По накалу такого филигранного юмора сравниться может только «Борат» со своим Казахстаном, но тем не менее, фильм «Они наблюдают» по стилю ближе напоминает «Ведьм из Сугаррамурди». Да и вообще стоит отметить, что данное творение изо всех сил пытается не быть банальным, плавно перемещаясь между жанрами комедии, триллера и фэнтези.
Кто-то может утверждать, еще авторы запаслись ужасами, но для тех, кто уже перешерстил весь жанр, и в особенности мокьюментри — этого не заметит. Да, в фильме хватает крови и внутренностей, но не могу вспомнить ни одной сцены, в которой действительно бы наблюдались какие-то ужасы. Порадовали актеры, стервозная женская партия, два американских оператора со своими глупыми но веселыми шутками, но и конечно же актер Дмитрий Дьяченко, его персонаж вызывает наибольший интерес.
Неожиданно хороший фильм проходящий на одном дыхании, которому увы вряд ли светит светлое будущее из-за тотального избытка данного жанра в индустрии. Но для тех, кто любит сарказм и хороший юмор — стоит посмотреть.
6 из 10
17 апреля 2016
Хочу сразу сказать, что я обожаю трэшовые, бессмысленные, «клюквенные» и «черные» фильмы. Но «Они наблюдают» не дотягивает ни до «черной комедии», ни до жанра «ужасы».
Фильм не пытается рассмешить или напугать. Большую часть ничего интересного не происходит, вы лишь улыбнетесь пару раз или приложите руку ко лбу. Также в сюжете присутствуют серьезные и драматические моменты, но они совершенно неуместны. Переживания героев выглядят вяло и попросту сбивают. Не в то время, не в том месте. А анархическая кульминация картины выглядит просто странно, словно создатели решили извиниться за скучное начало и ударить по зрителю обилием CGI и галлонами крови.
Кстати, «Они наблюдают» — это фильм от первого лица. Но не волнуйтесь, трясущейся камеры здесь нет. Фильм же о ТВ-шоу с профессиональными операторами!
Возможно, для кого-то хаос финала будет стоить тех минут ожидания. Тех минут ожидания без саспенса. Но я чувствую, что будь начало хоть вполовину также безумно, как и кульминация, мне бы фильм доставил намного больше удовольствия. Получилась бы эдакая смесь «Ведьмы из Сугаррамурди» и «Занесло».
4 из 10
11 апреля 2016
На удивление бодрый и затягивающий фильм — уж для избитого жанра «found footage» так точно. Включаешь его из любопытства посмотреть, какой клюквы навертели американские фильмоделы, решив проехаться в бывшую советскую республику, — но действие неожиданно захватывает, так что возможности выключить фильм до самого конца уже не представляется.
Жанр «found footage», как уже написал, избит донельзя и перерос рамки шаблона, превратившись чуть ли не в вопиющую пошлость: ну неужели нас опять будут заставлять сопереживать, выдавая тошнотную тряску камеры за ужас подлинной трагедии (идиотов, погибавших с камерой в несгибаемой руке)? Создатели же «Они наблюдают», как видно, этого самодовлеющего притяжения канона были лишены и подошли к жанру с достойной гибкостью (выдающей наличие у них замысла и цели): когда надо, например, они ничтоже сумняшеся включают «от себя» тревожащую музыку, тактично обрезают постельные сцены и вообще монтируют материал под себя. Удивительно легкий проход по заезженной до дыр дороге жанра получился.
Молдавская клюква оказалась не такой уж и кислой — не зря, видимо, наравне с США страной-производителем указана и Румыния. Аутентичные пейзажи, города, лица восточноевропейских провинциалов, оттененные едкими комментариями американских гостей («О! Это местный двойник Сталина!»). В свете этого попросту не хотелось замечать ляпы типа способного объясниться на английском единственного молдавского полицейского в городке Павловка на 200 душ. А главный молдаван — Владимир Филат (невероятно похожий на Брендана Фрейзера) — так и вообще фонтан обаяния. Вообще фильму повезло с актерами — и приятно, и, главное, интересно было смотреть на оператора Грега с его вынесенной из Афганистана тайной, было ощущение взаимного живого контакта между ним и остальными героями (как и у них между собой) — хорошенькой племянницей владельца телеканала, навязавшейся в спутники съемочной группы, с балагуром-звукооператором и стервозной слабой на передок немолодой ведущей. А уж главная героиня их передачи — американка Бекки… Тут и слова лишнего сказать не хочется, потому что и не припомню, когда еще актриса за счет харизматичности своей и обаяния смогла бы сделать для меня, зрителя, полной неожиданностью избитый чуть более чем полностью сюжетный поворот. Словом, наблюдать за героями попросту интересно.
Отдельно по названию («Они наблюдают»). Оно, выдержанное в духе ужастиков 80-х, изначально вызывало некое недоумение (не говоря уже о строчках «От создателей Call of duty 2: Black Ops и Губки Боба(!)), потому как происходящее на экране преподносится вполне серьезно — ну да, дурачатся, дело молодое, но вот и у них конфликты, и местные в камеру заглядывают под музыку холодящую, саспенс… А уж когда, повторюсь, интересный и вызывающий сопереживание герой буквально со слезами рассказывает о пережитой в Афганистане трагедии, то ему, как бы это идиотски не звучало в контекте ужастика, искренне сочувствуешь. И это в фильме с названием «Они наблюдают»?! Разбудите меня кто-нибудь.
Но последние 7—10 минута фильма ставят его с ног на голову, и ты понимаешь, что все это городилось ради того, чтобы создатели фильма оглушительно расхохотались за кулисами и с головой бросились в полностью соответствующую названию стихию трэша. А самое удивительное, что лично у меня этот прыжок, резкое изменение тональности повествования ни малейшего сопротивления не вызвал. Сумели так затащить в повествование, что даже крутой разворот на полном ходу меня, зрителя, из него не выкинул — сидел, рот раскрыв, да и только. А когда на титрах снова загремел динамичный восточноевропейский фолк — сомнений не осталось: авторы посмеялись и над жанром, и над собой, и над зрителями — но зрителям ничуть не обидно, зрители аплодируют. Весело, хлестко, с подлинным удовольствием от процесса посмеялись — на что тут обижаться-то? Молодцы!
Словом, несомненно достойный внимания фильм, лишь притворяющийся «found footage», одна из самых неожиданных и запоминающихся малобюджетных лент, просмотренных за последнее время. Искренне рекомендую к просмотру.
11 апреля 2016