Министр
Il ministro
6.2
5.9
2016, комедия
Италия, 1 ч 39 мин
18+

В ролях: Джанмарко Тоньяцци, Алессия Барела, Джулия Гуалано, Ира Фронтен, Джанлука Д’Эрколе
и другие
Франко Луччи, предприниматель на грани банкротства, видит единственную возможность сохранить бизнес: обратиться за помощью к итальянскому министру, своему давнему приятелю. Он приглашает его на званый ужин, и все должно быть идеально: лучшее вино, крупная взятка и очаровательная девушка, готовая лечь с министром в постель. Девушку должен найти Микеле, шурин героя. И он находит... но совсем не ту, которую все ожидали увидеть. Кажется, из-за девушки планы Франко под угрозой.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Министр

английское название:

Il ministro

год: 2016
страна:
Италия
слоган: «Как выиграть гостендер?»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Клаудио Марчедду
композитор:
художники: Fabrizio Collalti, Лоредана Палетта
монтаж:
жанр: комедия
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $18 239
Мировые сборы: $21 033
Дата выхода
Мировая премьера: 5 мая 2016 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 39 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Видео к фильму «Министр», 2016

Видео: Трейлер (Министр, 2016) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Министр», 2016

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Министр», 2016

Нескромное обоняние буржуазии

Застройщик Франко Луччи уверен, что у него все схвачено, ведь к нему на ужин собирается сам Господин Министр. Все приготовления сделаны: куплено дорогое вино, готовится любимое блюдо статусного чиновника — тушеный кролик, в столе ждет чемодан с наличными и пакетик с кокаином, а шурин везет к ужину «десерт» в виде дорогой проститутки. Вот только все идет не по плану — пропадает любимая собачка хозяйки, прислуга ревет из-за увольнения, купленное вино не подходит к кролику, сам кролик отправляется в мусорное ведро хозяйкой-вегетерианкой, а проститутка… э… теряется по дороге. Так и хочется воскликнуть на месте бедняги Франко: «Господи, за что мне это?»

И правда, за что? Как сказал перед началом премьерного показа фильма «Министр» художественный руководитель киношколы «Свободное кино» Дмитрий Куповых, «политическая сатира — это обличение недостатков власти — правящего строя или в самой стране, или за ее пределами». Стало быть — Франко и его гениальный план страдают из-за недостатков власти? Но не сам ли Франко и ему подобные взрастили Господина Министра, посадили на тендерный трон и приносят щедрые подаяния? И раз уж, как заметил Дмитрий, внутренняя политическая сатира на российских экранах «актуально отсутствует», будем смотреть итальянскую — тем более, что итальянцы нам так близки по духу — широтой души, всемогущей коррупцией и искренней верой в то, что «строгость законов компенсируется их неисполнением».

Слово «сатира» происходит от латинского satura и греческого глагола satyros, переводимым как «высмеять». И, поистине, это не добрый юмор — режиссер и сценарист Джорджио Амато бьет по своим героям наотмашь с первых же кадров: демонстративно неубранные за собакой экскременты лишь готовят зрителя к череде кадров столь гротескных, что комедию стоило бы даже назвать «черной».

Неслучайный элемент — несколько раз герои пытаются улучшить атмосферу в комнате, распыляя освежители воздуха, но душок гнили никак не выветрить. Характерная черта сатиры — никаких положительных героев (не считая собачки) — у всех персонажей «рыльце в пушку», каждый хочет продать себя подороже, и каждый хочет усидеть на двух стульях, вырывая опору из-под сидящего рядом. Господин Министр — столь неуемен в своих желаниях и прямолинеен («Государству и правда чихать на всех!»), что буквально разрушает остальных героев, и так не особо законопослушных. Герою Франко в финале начинаешь даже сочувствовать — бедняга всего лишь пытался «быть как все», играть по правилам, но змея коррупции от жадности слишком сильно заглотила собственный хвост.

История завершается, как и начинается, с собаки — и смысл метафоры и в начале, и в конце, кажется, понятен без перевода с итальянского — все это дурно пахнет, каким бы освежителем воздуха не пользовались герои… и в какой бы стране не произошла эта реалистичная до гротеска история…

18 сентября 2017

Ужин по-итальянски

В современном изрядно перенасыщенном кинематографическом потоке довольно много обыденности и не так много жемчужин, которые запоминаются. И те, которые оставляют в памяти след, хочется оценить на вес золота. «Министр» как раз из их числа! Фильм гарантированно не оставит без впечатлений. Он весьма провокационен и дерзок, но в то же время элегантен, красив и изящен.

Этим вечером к столу подается сатирическая комедия. Весьма интересен жанровый прием, при котором действие разворачивается в течение одного ужина, молчаливым (хотя скорее, смеющимся) свидетелем которого зрителю предстоит стать: от волнительных приготовлений, встречи гостя с аперитивом, наслаждения главным блюдом, шоу-программы после, «закулисного продолжения» и до… утра следующего дня. Возникает аналогия со спектаклем.

Познакомимся с хозяевами и приглашенными вечера. Компания, надо сказать, подобралась весьма любопытная.

Франко — глава семейства — ждет на ужин друга Роландо, который ни много ни мало является итальянским министром. Франко интеллигентный, но щепетильный и слегка нервический тип, но готовый на все, чтобы поправить трудное финансовое положение, в котором находится его компания, надеющийся, что по результату вечера будут подписаны бумаги на гостендер, и дальнейшая жизнь будет устроена. Он — очарователен своим стремлением и тем, что вкладывает себя всего без остатка в затеянный план спасения. На карту поставлено все, последний шанс. Все или ничего. Для реализации задуманного, подготовлено все возможное, вечер ждет весьма богатый набор развлечений: от еды и вина до пикатного «десерта» (который и в самом деле, окажется весьма «остр» и экзотичен). Замыкает мужскую тройку званного мероприятия шурин Франко Микеле. Он мил в своей простоте и естественности, проявляя тем самым менее всего притворства.

Перейдем к дамам. Рита — жена Франко — единственная итальянка. Красивая элегантная женщина, которой явно не хватает внимания мужа. Она напоминает розу, поникающую без воды. Вторая героиня — домработница из Венесуэлы темнокожая Рита, находящая в смятении между хозяином и хозяйкой, не понимая, чьи указания исполнять, но тяготеющая больше к мужской стороне. И «десерт» — это гостья вечера китаянка Чен, которая полна загадок и неожиданных «сюрпризов».

Почти с самого начала мы, наблюдая за происходящим, видим, как крошечная деталь меняет всю картину происходящего. Франко придумал грандиозный план мероприятия, в котором важнее всего соблюсти помпезность, пренебрегая даже гармонией (или здравым смыслом) в некоторых случаях (этот нюанс ярко продемонстрирован в сцене с вином). Подготовка идет шаг за шагом, но все время происходят какие-то коллапсы. Весь сценарий Франко начинает рушиться, когда ожидаемая в качестве одного из «подарков» девушка «теряет» возможность появиться «на балу» (казалось бы, волей случая), а вместо нее появляется совершенно другая, которая мешает все карты. Подтверждая еще раз изречение: «Хочешь насмешить Бога, расскажи ему о своих планах.» Создатели картины удивляют весьма неожиданным финалом, за который хочется «снять шляпу» перед режиссером Джоржо Амато. Предугадать, что будет происходить после определенной точки практически невозможно. Непредсказуемо, но в то же время, как будто очень логично.

Фильм вообще дает сильное ощущение целостности, законченности и продуманности каждого жеста, слова и движения брови. Все роли исполнены великолепно! Сыграно очень живо и до дрожи правдоподобно. Джанмарко Тоньяцци, исполняющий роль Франко, просто неподражаем. В паре с Алессией Барела, которая играет его жену, они изображают ярко эмоциональный образ итальянской семейной пары.

В фильме затронуты многие остросоциальные и межличностные темы как семейные отношения, не сложно также предположить, что речь идет о коррупции, а также о политике, эмиграции и даже … о Папе (Римском). А еще о вегетарианстве и сексуальности.

О картине можно говорить много. Но для этого нужно ее посмотреть! Спасибо итальянским мастерам за смелость, с которой они «подают» актуальные темы, и их бесконечное обаяние!

16 сентября 2017

Золотая рыбка

Хладнокровный предприниматель Франко оказывается на грани банкротства. Герой хватается за последнюю надежду спасти бизнес и решает обратиться за помощью к своему старому приятелю, который занимает пост министра и может посодействовать в выигрыше крупного гостендера. Для успеха предприятия нужно устроить для будущего спасителя незабываемый вечер: приветливые домочадцы, вкусная еда, самое дорогое вино, лучшие наркотики и соблазнительная особа на ночь (в качестве десерта).

С последним «ингредиентом» идеальной встречи-подкупа возникают неожиданные затруднения. Вместо выбранной заранее девушки на ужин приходится пригласить найденную наспех незнакомку Чен, которая не собирается следовать задуманному сценарию и способна привести запланированное представление к непредсказуемой развязке. Однако подвоха ждать стоит от каждого, кто в этот вечер находится за одним столом с почётным гостем.

Итальянский режиссёр Джорджио Амато до комедийного «Министра» пробовал себя преимущественно в жанре триллера («Замкнутый круг», «Сталкер»). Такой творческий фундамент определённым образом накладывает отпечаток на его новую картину, и буквально с первых кадров зрителя готовят к тому, что в ближайшие полтора часа чёрного юмора не избежать.

Каркас истории поначалу кажется примитивным и ведущим к закономерному финалу: к людям, которые привыкли жить на широкую ногу, но чьи дела идут ко всем чертям, с верхов иерархической лестницы на минутку спускается благодетель. Его ждут подобно ревизору, вердикт которого может стать как подарком, так и проклятьем. Стандартные сценарные решения, казалось бы, рискуют превратить картину в скучный фарс. Однако у каждого «актёра» в этом гоффмановском представлении свои собственные интересы и пожелания к министру. Поэтому Франко вряд ли удастся побыть «дирижёром вечера» и провести игру по задуманному сценарию.

Замкнутое пространство квартиры, в которой проходит судьбоносная трапеза, можно считать полноценным героем картины, способным специфическим образом повлиять на развитие событий. Как и в «Резне» Романа Полански, в «Министре» не может быть речи о так называемой командной игре, которая по умолчанию предполагается в начале истории. Здесь каждый сам за себя, поэтому зритель неоднократно становится свидетелем хаотичного возникновения небольших альянсов между героями, которые распадаются так же быстро, как и создавались.

Важно отметить, что картина Амато сильно выделяется на фоне других итальянских комедий о герое, карьера которого находится под угрозой. Персонажи в картинах «Кто эти люди?», «К чёрту на рога» или «Захочу и соскочу» подходили к своей проблеме с дерзким авантюризмом и с удовольствием окунались в приключения, которые подарила им жизнь. В «Министре» же, напротив, язвительно высмеиваются трусость, алчность и подлость человека, готовые в любую секунду вылезти на всеобщее обозрение. Главный герой оказывается редкостным «везунчиком», который при беспорядочных попытках найти выход из ситуации виртуозно натыкается на тупики. Однако повествование лишено скучной прямолинейности и даёт возможность насладиться искусной импровизацией героев, исход которой предугадать практически невозможно.

6 сентября 2017

Комедия Министр на большом экране с 2016 года, его режиссером является Джорджо Амато. Кто снимался в кино, актерский состав: Джанмарко Тоньяцци, Алессия Барела, Джулия Гуалано, Ира Фронтен, Джанлука Д’Эрколе, Алессио Де Персио, Федерико Мелис, Нино Д’Агата, Джорджо Амато, Джулия Ди Килио, Ферруччо Ферранте, Стефано Дзаннини, Стефано Локки, Антонио Д’Агата, Дзюн Итикава.

В то время как во всем мире собрано 21,033 доллара. Страна производства - Италия. Министр — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.