Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.8 |
IMDb | 4.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кровавый апельсин |
английское название: |
Blood Orange |
год: | 2016 |
страны: |
Великобритания,
Испания
|
режиссер: | Тоби Тобиаш |
сценарий: | Тоби Тобиаш |
продюсеры: | Chris Bunyan, S Gary Sangha, Тоби Тобиаш, Рейнхард Бессер, Руперт Брайан, Шон О’Келли, Алекс Тейт, Клер Тиммс, Хелен Хэдфилд, Stephanie Cleak, James Lamb, Уолтер Мэр, Denise Strassheijm, Марк Мёрелл |
видеооператор: | Марк Паттен |
композитор: | Уолтер Мэр |
художники: | Алекс Робертсон, Табита Дойл |
монтаж: | Alex Martin |
жанр: | триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 апреля 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Кто такой режиссёр Тоби Тобиаш мне не известно, но видно что человек в этом деле новый. Для начала хотелось бы описать проблему в общем, а потом перейти к фильму «Кровавый апельсин».
Режиссёры имеющие солидный опыт в кинопроизводстве и в особенности, в так называемом «не коммерческом кино» используют кинематограф, как своего рода язык повествования о своём видении мира. Разумеется, абсолютно любой фильм, в основе своей снят в той, или иной степени ради денег, признания и прочего физического, и душевного удовлетворения самого творца. Но как и в любом деле, есть добросовестно выполненная задача, есть плохо выполненная задача, есть довольно скверная разновидность итога действий, — «чтобы было, потому что подвернулся такой случай».
В случае с «Кровавым Апельсином» тут фильм снят ради фильма. Мол смотрите, у нас тут арт-хаус, авторская задумка, отсылки и прочее, в общем всё как любят кино гурманы. На деле имеем кино ни о чём. Поступки героев, напыщенная камерность, отсылки ко всему подряду и не ясно с какой целью. На мой взгляд, проблема новых режиссёров в том, что они снимают фильмы, ради того чтобы снимать, не вкладывая в своё детище каких-то посылов или идей. «Кровавый Апельсин» абсолютно пустой фильм, не вызывающий никаких эмоций, кроме лёгкого раздражения ближе к концу. Как сюда заманили старину Игги, не понятно. Однако, он конечно тут прекрасен, но вытянуть творческие потуги режиссёра ему не удалось. Даже название фильма звучит как замануха, мол глядите, у нас тут наверное аллюзии на «Заводной Апельсин» Кубрика, ан нет, нифига, просто пустота. Я наверное как и все, повёлся на название, Игги Попа и свежую дату выхода.
В итоге: рецензия ради рецензии, впрочем как и фильм ради фильма. В общем типичный проходняк. Проходите мимо и не тратьте время, не совершайте ошибок тех, кто осмелился это посмотреть.
14 июня 2016
Престарелый музыкант Билл живет со своей молодой пассией Изабель на шикарной испанской вилле. Большой дом окружен живописными видами, красивая и нетленная природа. Жгучее солнце и большой бассейн. Кроме них здесь есть еще Дэвид, он чистит бассейн и убирает мусор, одним словом поддерживает чистоту и порядок. Девид привлекателен, молод, сексуален. Поэтому Изабель находится с ним в сексуальной связи, ведь ее старый Билл уже толком ни на что не способен в постели. Вскоре размеренную жизнь этой троицы нарушает неожиданно появляющейся молодой человек, который имеет претензии и вопросы к одному из обитателей испанской виллы. Отношения между ними постепенно накаляются и вскоре приобретают кровавый оттенок.
Тоби Тобиаш снял свою дебютную ленту, надо сказать что первый блин комом не вышел. Лента получилась весьма яркой и неожиданной на сюжетные повороты. А в конце зрителя и вовсе будет ждать разворот кровавой истории на 180 градусов, что оказалось весьма неожиданно. Догадаться о концовке не так то просто, поэтому картина будет держать в напряжении, относительно исхода, до конца.
Картина отдает камерностью, хоть и снята на открытом пространстве, но все говорит само за себя. Ограниченное пространство, всего четыре персонажа. Кто жертва и кто главный конструктор всего действия выясняется аккурат в концовке фильма. А еще картина смотрится явно гламурной. Атмосфера и сама эстетика фильма этому полное подтверждение.
Легендарный Игги Поп конечно же приковывает к себе внимание больше остальных. Интересная роль музыкальной легенды, его герой хоть и живет с молодой подружкой на деле очень одинокий и смертельно больной старикан.
На выходе получается интересная и интригующая картина второго эшелона, лента оставляющая своей концовкой зрителя в полном оцепенении и может быть даже недоумении.
10 июня 2016
Фильм, определённо, не для широкого зрителя. Не потому, что он больше закручен в психологическом, нежели в привычном плане, а потому что, действительно, камерный и сделан на аудиторию с, более-менее, тонким вкусом. Если вы смотрели «Советник» Ридли Скотта, то вам, несомненно, понравится. Я бы назвала этот стиль гламурным триллером — шикарные актрисы, красивые интерьеры, неспешное, с эдакой ленцой, развитие событий, интересные диалоги. Чем ближе к финалу, тем больше начинаешь ёрзать, и недоумевая, и ошалевая одновременно.
Игги Поп (знаменитый Игги Поп, один из основателей панк-рока и самых скандальных его исполнителей) играет здесь, чуть ли, не самого себя, богатого, одинокого и смертельно больного и Изабелль (Кейси Барнфилд) с её трепетной тягой к старикам и, одновременно, сексуальной раскрепощённостью а ля «три попытки». Сколько здесь искренности и сколько расчёта? Не трудитесь, ибо ответ на этот вопрос будет заранее неверен. Режиссёр, он же и сценарист, сделал под занавес такой финт конём, что оставил всех в самом настоящем недоумении!
Это — дебют и Тоби Тобиаш — не Великий Ридли, поэтому, естественно, не всё здесь идеально и логически безупречно, но человек старался и спасибо заслуживает однозначно!
7 из 10
10 июня 2016
Смертельно больной рокер Билл (Игги Поп) живёт на испанской вилле со своей девушкой Изабель (Кейси Барнфилд). Изабель вожделеет — внимание! — чистильщик бассейнов Дэвид, а как же иначе — она купается перед ним голышом. Да, такие штампы до сих пор в ходу; спасибо, что чистильщик не бандерасообразный мачо с курчавыми волосами. Однажды Изабель решается, и с согласия Билла (он хочет счастья для своей девочки), отдаётся испанцу.
На следующий день на виллу заявляется гость. Зовут его Лукас и в прошлом он пасынок Изабель, хоть и одного с ней возраста. Лукас требует наследство, полученное в своё время Изабель от его папаши…
«Кровавый апельсин» — камерный триллер. Одно место действия, четыре персонажа. Роскошная испанская вилла — локация беспроигрышная. Но в «Сексуальной твари» Джонатана Глейзера такая вилла лишь эстетическая поддержка для напряжённого триллера, в «Апельсине» же она является единственным достоинством. Если действие перенести в какую-нибудь хибару в американском захолустье, да ещё её и снегом припорошить, то от фильма ничего не останется. Сюжет до определённого момента логичен, но после него режиссёр попытался закрутить интригу так, чтобы «как ещё ни у кого не было». В результате перекрутил, и получилась галиматья. А пафосный финал и вовсе телепортирует нас в боевики 80-х, 90-х категории «В».
Да, при существующем обилии триллеров, писать сценарии становится всё сложнее. Взять рок-звезду Игги Попа на роль рок-звезды Билла, красивую Кейси Барнфилд на роль красивой Изабель, поместить их в великолепные интерьеры ещё не секрет успеха.
Спасибо режиссёру, что напомнил, как здорово будет этим летом отдохнуть в Испании.
6 июня 2016