| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
8.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Khamakha |
| год: | 2016 |
| страна: |
Индия
|
| режиссеры: | Aarti S Bagdi, Арти Багди |
| продюсеры: | Ershad Shaikh, Preety Ali, Рагхаван Бхарадвадж, Humaramovie, Vinay Mishra, Паллави Рахатхи, Абхишек Гаутам |
| видеооператоры: | Судхир К. Чаудхари, Mohammed Sartaj Khan |
| композитор: | Amit N Dasani |
| монтаж: | Санджай Ингл |
| жанры: | мелодрама, короткометражка |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
13 сентября 2016 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
17 мин |
Милый короткометражный фильм, о котором я узнала только полчаса назад, и сразу же его посмотрела. История по фильмографии Харшвардхана Ране, которого просто обожаю, и потихоньку отсматриваю фильмы с его участием.
Фильм называется «Случайность» (в переводе с хинди), и везде он мне попадался с субтитрами. А я очень не люблю смотреть кино с субтитрами. И всё-таки удалось найти этот фильм с озвучкой, судя по всему сделана она совсем недавно, но очень неплохо. Не отвлекаешься при просмотре на чтение субтитров и не пропускаешь происходящее на экране. А это очень важно для меня, не пропустить ни момента происходящего на экране, особенно в короткометражке. За 17 минут экранного времени происходит целая история из жизни двух людей - парня и девушки, как они знакомятся, общаются и как это общение преображает их обоих.
Вообще снять хороший короткометражный фильм невероятно сложно. Я не говорю о качестве производства или механике; сама идея уместить историю или концепцию в 15-20 минут - это нечто неизведанное и достойное похвалы, особенно если учесть, что крупным кинематографистам порой с трудом удаётся уместить то же самое в 2-3 часа - несмотря на гигантский бюджет, оборудование, актёрский состав и съёмочную группу.
На одной из горных дорог ломается машина, и её владельцу, молодому мужчине Удаяну, приходится сесть в рейсовый автобус. Изысканный, учтивый парень вскоре осознаёт, насколько сложно ему приспособиться к обстановке, чуждой его аристократическому образу жизни. Он немного растерян, ведь никогда прежде в автобусах не ездил. Внезапно на помощь ему приходит девушка по имени Рэна, одетая в небесно-голубой шальвар-камиз, которая сидит на другом ряду автобуса и общается с сельским жителем на маратхи.
Удаяна охватывает волнение, когда он видит, как Рэна читает книгу на хинди. Рэна, вступает в беседу с ним. Оба отпускают остроты по поводу языкового барьера. То, что должно было стать жарким спором о лингвистике, сходит на нет из-за их простодушных характеров. После серии подшучиваний они начинают смотреть друг на друга влюблёнными глазами и беззаботно чувствуют себя рядом друг с другом. Между ними проскакивают романтические искры.
Персонажи фильма привлекают внимание, потому что мир, в котором они живут, современный и осязаемый. В нём много отсылок к социальному поведению, буквально к выбору, и ко многому другому, что делает их теми, кто они есть.
В фильме много скрытых сюжетных линий, которые воздействуют на подсознание и проверяют внимательность зрителя. Маленькие аллегории, и метафоры буквально проходят красной линией через всю эту короткую, но такую ёмкую историю. Основная тема произведения имеет метафизический подтекст.
Так я открыла для себя ещё одну сюжетную линию - дуалистическое мышление. Часто мы ошибочно принимаем утончённость и идеализм за высокомерие, но это не всегда так. Парень не высокомерен. Это его дуалистическое мышление - неспособность человека объединить положительные и отрицательные качества в себе и других в единое взаимосвязанное, реалистичное целое. Это распространённый защитный механизм, который используют многие люди и который проявляется в склонности мыслить крайностями. Повествование заставило меня задуматься о том, как важно избегать предположений и осуждений.
Создание короткометражных фильмов - непростое искусство. В отличие от полнометражных фильмов, короткометражки должны быть лаконичными, но выразительными, и режиссёр демонстрирует свой опыт, используя хитрые метафоры, олицетворения и эвфемизмы для передачи нескольких смыслов. Мне понравилось, как он использовал мельчайшие, но важные детали для создания истории. В фильме разворачивается история любви с философскими нюансами. Она о наивном ожидании и сдерживании реакции.
Харшвардхан, идеально подходит на роль богатого парня из престижного района, у которого по жизни нет никаких обязательств. Что мне понравилось, так это то, как плавно он переходит во второй половине фильма в образ Удаяна, который почти влюблён, но при этом не выглядит наигранным. Покачивание головой и выражение лица, когда девушка «закладывает» его, выглядят очень мило.
Манджари Фаднис (впервые видела эту актрису), в роли девушки из автобуса, просто восхитительна. Она с блеском играет многогранного персонажа. В одном кадре она идеалистка, в другом - шумная девчонка; в одной половине фильма она безупречна, в другой - воинственна, готова дать отпор.
В конце истории у меня на лице появилась улыбка, а в животе порхали бабочки; в некоторых сценах я чувствовала себя попутчицей этой парочки.
Милый и простой фильм в стиле Хришикеша Мукерджи/Басу Чаттерджи - таким получился этот короткометражный фильм. Этот 17-минутный фильм с очень простым сюжетом не только удерживает ваше внимание, но и хочется продолжения. Хочется чтобы эта история продлилась полноценных 2-2,5 часа, чтобы можно было попереживать за персонажей, и порадоваться за них. Но в том-то и прелесть этой короткой истории, что она оставляет массу возможностей для фантазии и размышлений о том, как дальше будет развиваться эта история, и какой финал у неё может быть.
Несмотря на то, что основная тема во многом имеет философский подтекст, стоит отдать должное режиссёру за то, что он рассказывает об этом в формате истории из повседневной жизни и идёт по тонкой грани показывая разные точки зрения, тем самым вовлекая зрителя в историю этих молодых людей.
Эта история - тёплый рассказ о маленьком эпизоде жизни, показанном через призму поездки на дребезжащем автобусе между Пуной и Мумбаи. Режиссёр заставит ваше сердце растаять благодаря натуралистичности и мечтательности первой встречи. Интересно наблюдать, как любовь находит своё выражение в конце их пространных споров о языке, жизни и обо всём, что между ними.
В начале фильма вы мягко улыбаетесь (пожелав, так же путешествовать на местных автобусах, если там можно встретить таких привлекательных девушек и молодых людей) и иногда мягко смеётесь; где-то кивнёте в знак полного понимания того, насколько осуждающими мы все можем быть! Я была в восторге, когда прочитала о том, что фильм «Случайность» получил премию Filmfare, в номинации «Лучший короткометражный фильм» - это означает, что мы достаточно повзрослели, чтобы наслаждаться фильмами без злодеев, принцесс и эротических сцен!
Когда остроумная писатель-путешественник Рэна и обходительный автомобильный дизайнер Удаян встречаются на этом пути, многое становится очевидным. Во время просмотра ощущаешь, что словно отправился в это путешествие вместе с ними. Главные герои покоряют сердца, а их химия вызывает любопытство.
«Случайность» - это разумный, лишённый всякой помпезности, пример современного фильма о взрослении человека через общение с другим человеком. Возможно, у новой эпохи киноманов будут более высокие ожидания, но они всё равно будут искать подобные работы, для просмотра. Задумчивая история о путешествии - хотелось бы, чтобы таких фильмов было больше!
10 из 10
30 августа 2025
Это моя первая индийская короткометражка на хинди с субтитрами.
Боже, какой-то все-таки мелодичный и красивый язык хинди. А я и не знала, потому что смотрела все фильмы только в дубляже.
Мини-фильм идет всего 17 минут, но настроение подымает на ура. К тому же, узнаешь что-то новое. Например, слово «хирет» означает тоску по дому, которого у тебя никогда не было. Как кратко и емко.
В целом, познавательная и милая короткометражка получилась. Тем более здесь снимается Харшвардхан Ране, который отлично показал себя как актер в фильме «Клянусь тобой, любимая». Здесь же он тоже мне понравился. Поэтому не пропустите!
Сюжет незамысловатый. У парня ломается машина и он вынужден сесть в автобус, чтобы не опоздать на конференцию в другом городе. Там он замечает симпатичную девушку, которая читает книгу на хинди. И он решает завести с ней беседу. А если хотите узнать, чтобы было дальше — смотрите сами!
Диалоги интересные, игра актеров на уровне, музыка к месту и романтичная. Прекрасное творение режиссера Aarti S. Bagdi со смыслом.
10 из 10
П. С. Кстати, короткометражка переводится как «Случайность».
18 марта 2017