Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.5 |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Из дома на Уиллоу-стрит |
английское название: |
From a House on Willow Street |
год: | 2016 |
страна: |
ЮАР
|
слоган: | «Evil has an address...» |
режиссер: | Аластер Орр |
сценаристы: | Аластер Орр, Catherine Blackman, Jonathan Jordaan |
продюсеры: | Аластер Орр, Арие Махдеб, Саймон Ретклифф, Mirell Ventura, Zino Ventura, Ричард Уэст, Райан Хайдариан |
видеооператор: | Брендан Барнс |
композитор: | Эндрис Смит |
художники: | Эстель Баллак, Пьер Вьенингс |
монтаж: | Аластер Орр |
жанры: | ужасы, боевик, триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 августа 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
В своём первом фильме Аластер Орр хорошо поработал над сценарием, но паршиво — над его реализацией. Во втором подвело и то, и другое. В третьем (и пока последнем) реализация частично выглядела чуть ли не классной, но теперь уже у сценария случилась лихорадочная горячка, вконец испортившая многообещающую задумку.
Да, по отдельности некоторые сцены можно смотреть с интересом. Использование графики пошло на пользу: то, что должно выглядеть жутко, выглядит жутко — большое спасибо. Также подкупает динамичность истории: не считая сцен, подразумевающих короткий, но почти эффектный саспенс, сюжет в целом раскручивается без особых провисов. Подобные трюки могут ввести в довольно приятный ступор непрофессионального зрителя, в особенности питающего нежные чувства к хоррору. Ступор этот коварен и обманчив, потому что «Из дома на Уиллоу-стрит» — далеко не самый похвальный ужастик.
Меня не отпускает ощущение, что несчастные сценаристы во главе с режиссёром так сильно хотели создать нечто хорошее и захватывающее, что изрядно переборщили. Начинается всё интригующе: похищение, последующее пленение, первые признаки беспокойства. Ты сидишь и гадаешь, что дальше — пугающий хоррор или опасный триллер? Случается иное: оба этих жанра сталкиваются друг с другом и предлагают вниманию то одно, то другое, пока наконец не наступает кульминационный неожиданный поворот, призванный оставить зрителя либо с хорошим настроем, либо с носом. Признаюсь, к самому эффекту неожиданности вопросов нет: Агата Кристи не скупилась бы на «лайк» за данный пункт, оценив по достоинству претенциозное раскрытие тех тайн, о которых героям знать совсем не хотелось. Другое дело, что тайны, в свою очередь, раскрывают непосредственно саму историю с очень спорной стороны и насовсем меняют дальнейший ход событий.
Шебурша колёсами ужаса по серпантину сценария, действие постепенно теряет здравый контроль — выглядит это забавно, но бессмысленно. Главная героиня в пылу собственного спасения начинает неистово раздражать, пока злые силы натужно трудятся над собственной миссией, не подозревая, что их всемогущую энергию легко прибить с помощью простой смекалки, быстрых ног и нужных предметов под рукой. Развязка оправдывает главное ожидание — ожидание, что фильм наконец завершится и можно будет заняться другими делами.
Не спорю, снято всё приемлемо, если не предъявлять высоких требований. Проблема лежит в полной неспособности режиссёра удивить аудиторию чем-либо, что врежется в память хотя бы на сутки. Вроде человек старается, вроде заставляет бегать как актёров друг за другом, так и собственные мозговые клетки в поисках нужных решений, но в итоге выходит какая-то каша. Не самая невкусная, ибо овсянка или манка из растворимого пакетика тоже могут показаться съедобными. Скорее уж неправильно приготовленная и оттого годная лишь для утоления аппетита, исключающего получение истинного удовольствия.
4 из 10
25 сентября 2017
В моей жизни «Из дома на Уиллоу-стрит» — чуть ли не третий фильм, снятый в ЮАР. Чем он нас порадует?
Начали создатели за здравие, тут ничего не скажешь. В начале есть всё. И нагнетается всё неплохо, и музыка не даёт успокоиться. Даже сама похищенная Кэтрин имеет характерные «демонические» черты. И вот она уже начинает не то угрожать, не то умолять героев. Всё это — отличная почва для настоящих ужасов.
А вот дальше — облом. Нам на голову сваливается целая куча жанровых клише. Одно стереотипнее другого просто. Коридоры, мерцающие лампы, галлюцинации — ни капли индивидуальности при этом. Более того, никакой мотивации, никаких предпосылок у каждого отдельного события нет. Герои занимаются чем угодно, но всегда не по теме. Желание выключить не отпускает.
Актёры играют очень плохо. Карлин Берчелл хотя бы создаёт впечатление о том, что она — профессионал. Шарни Винсон, Густав Герденер, Зино Вентура — видимо, ребята с улицы, отработали за шоколадку, ибо их игра не выдерживает никакой критики.
Да, Аластер Орр снова не порадовал ничем. Будем надеяться, что его время ещё придёт.
3 из 10
9 апреля 2017
Чьих невольница ты идей? (ВИА «Венценосный и юродивый»)
В одной афроамериканской стране, в одном афроамериканском штате, в одном афроамериканском городе, в одном афроамериканском районе, на одной афроамериканской улице, в одном афроамериканском доме, на одном афроамериканском этаже, в одной афроамериканской комнате, в одной афроамериканской постели, в одной афроамериканской девочке застрял один афроамериканский мальчик. Но этот фильм не о них.
Этот фильм о том, что группа граждан ниже средней законопослушности совершает акт киднеппинга с благородной целью перераспределения материальных благ. Однако жертва похищения — невинная юная девушка, — проводит с криминальным контингентом череду душеспасительных бесед, вынуждая по новому посмотреть на жизнь, переоценить ценности и иначе расставить приоритеты.
Несмотря на устрашающий грим (или неумелый макияж, что, в принципе, одно и то же), методику перевоспитательных работ и пропаганду ватиканских прихвостней, юная дева — само очарование и доброта. Столкнувшись с необходимостью внеурочной работы, она вовсе не желает ломать хрупкие кости… то есть, планы своих собеседников, и от широких душевных щедрот честно предупреждает алчных похитителей, что терапия им дорого встанет. Но люмпены в погоне за наживой о душе не думали. Как показала практика в дальнейшем — зря.
Художественная ценность данной вариации реверсивного стокгольмского синдрома необратимо стремится к нулю. Впрочем, абстрактная «художественная ценность» — товар штучный, спорный и настолько неоднозначный, что лучше не употреблять это словосочетание почем зря. Не то высоколобые элитарные эстеты заклюют. А я такой смерти не хочу.
Посему резюмирую со второй попытки: фильм категории «Буки». Техническая сторона с минимумом спецэффектов не вынуждает глаза кровоточить, но бюджетность замазать цветофильтрами не получилось. Мотивации и характеры персонажей слабо выражены, отдельные реплики звучат нелепо в контексте, а в целом драматургии, как это водится, хромают. Смотреть можно, удовольствие получать можно, пытаться совместить просмотр и получения удовольствия — удел экстремалов. Шучу. Удел мазохистов. Опять шучу. Кин, в общем, сильно на любителей жанра, но даже им может не зайти, так как ничего толкового не предлагает..
Вот теперь не шучу.
5 из 10
3 апреля 2017
Всевозможных фильмов ужасов об одержимости демоническими сущностями в мировом кинематографе на данный момент просто невероятное количество. Некоторые из них плохи, некоторые прямо вот очень плохи, ибо сам жанр, да и концепция подобного рода картин находится на относительно низком уровне. Просто потому, что ничего новенького тут уже не придумать. Но как это ни странно, некоторые все равно пытаются изобрести велосипед, получается это не всегда, но если и получается хоть что-то, то это уже определенный плюсик в копилку режиссера. Вот и Аластер Орр, известный в прошлом по неоднозначному фильму о чупакабре, решил попытать счастье в одержимости.
Сюжет фильма стартует с того, что нас знакомят с бандой отпетых преступников, которые конечно же не прочь чем-нибудь поживится. Для этого они разрабатывают план по похищению дочери известного миллионера и алмазного магната. Успешно выполнив первую часть плана, а именно похищение, преступники с ужасом узнают, что похищенная девушка вовсе не так проста, как оно казалось на первый взгляд. И глубоко внутри нее прячется темная сущность, готовая в любой момент вырваться на свободу.
Как я уже отметил выше, то стандартными фильмами об одержимости уже давно никого не удивишь. В этом жанре сказано практически все, ну или почти все. Ведь создатели «Из дома на Уиллоу-стрит», смогли найти некоторый компромисс. Это один из тех случаев, когда в кадре не маячат представители семейства одержимого и фактически нет бесконечных священников, что пытаются изгнать непрошеного гостя. Как раз напротив, все это, к началу событий картины уже случилось и под тотальный замес попадают именно похитители одержимого. Только это обстоятельство является своеобразной вишенкой на торте данного фильма, так как в остальном он практически ничем не выделяется от своих предшественников — темные коридоры, ужасные видения, странные звуки, все это вполне сопутствующие вещи. Хотя, тут наверно стоит оговорится, что на грим и создание местных исчадий ада убили довольно таки много времени, ибо выглядят они крайне достойно. Актерский состав вполне неплох в своей игре, но выделять кого-то совершенно не хочется, не было даже ни одной приятной физиономии в кадре.
Как итог — у Аластера Орра получилось очередное банальное произведение с одержимостью, призраками и прочим. Ребята соригинальничали и ушли от большей части заштампованных сюжетных повествований, но вот в остальном, уровень оказался довольно таки низок. И единственное, что хотя бы ещё немного спасает этот фильм от полнейшего провала, так это сами монстры, над реализацией которых трудились явно очень дотошно. В остальном же, картина неспособна предложить зрителю существенное времяпрепровождение и смотреть ее стоит только в том случае, если вы жуть как соскучились по всевозможным ужасам об одержимости.
5 из 10
2 апреля 2017
Надоели уже бессмысленные фильмы про демонов, нечисть, экзорцизм, заброшенные дома и т д. Но начало этого ужастика придумано интересно, захотелось посмотреть целиком. Наверное для ЮАР это хороший представитель жанра. Но учитывая безумное количество голливудских поделок про духов, колдовство и экзорцистов сейчас уже подобные вещи не впечатляют. Впрочем, начало интригующее, музыка уж больно атмосферная и соответствует жанру. Даже первые 20 минут заставляют думать, что вот скоро то откроется интересная тайна загадочной похищенной с изначально демонической внешностью.
Для жанра ужасов это сейчас модно: черные волосы, тощая фигура, огромные глазищи, мрачный взгляд. Но с момента приезда в какие то развалины фабрики стало ясно, что авторы фильма просто понахватали жанровых фишек отовсюду, от «Сайлент Хилла» до «Зловещих мертвецов». Какое-то проклятье, демон, шастанье в темных коридорах, моргающие лампочки, потом галлюцинации. Ничего оригинального. Но нет ни нормальных мотивов, ни объяснений. Ну притащили, приковали, а потом черт знает сколько времени бродят, пугаются окровавленных туловищ, далее обязательно начинается колдовство. Потом левитация, фирменные заползания языков во рты, овладевание демонической сущностью, короче все самые популярные атрибуты жанра.
Все это хорошо, но нет главного — не страшно! Вот ни разу. Ни интересного чудища, ни одного героя за которого бы хотелось переживать. Все картонное. Но есть и два момента, которые понравились: отличный саунд, 100% для жанра, мрачная музыка под стать декорациям. Ну и собственно, сами декорации, т. е. помещения завода. Ржавчина, мрак, грязный свет, цепи. Все как полагается, тут не охота придираться, по крайней мере не в одной комнате снято. Разок посмотреть можно, и даже титры прикольно сделали. Жаль только, что ужастик получился ни фига не страшный, ну и ладно.
25 марта 2017