Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
iБой |
английское название: |
iBoy |
год: | 2016 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Адам Рэндолл |
сценаристы: | Марк Дентон, Джонни Стоквуд, Джо Бартон, Kevin Brooks |
продюсеры: | Эмили Лео, Гэйл Матракс, Оливер Роскилл, Йен Брик, Гейб Скарпелли, Тор Шмидт, Натаниель Болотин, Лакен Тох, Бен Жак, Мэтт Левин, Ник Спайсер, Арам Терцакян, Джереми Кипп Уокер, Натали Бреннер, Сэм Паркер, Will Machin |
видеооператор: | Эбен Болтер |
композиторы: | Макс Арудж, Стеффен Тум |
художники: | Кэтрин Мередидд, Джоно Моулз, Люси Моулз, Рэкуэл Азеведо |
монтаж: | Jesse Parker, Джесси Паркер |
жанры: | фантастика, боевик, триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1500000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 января 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Все мы привыкли видеть в современных гаджетах очень оригинальные вещи, о которых раньше мы могли только мечтать. Только подумайте — 10 лет назад для нас видео в телефоне было за гранью фантастики, а сегодня мы не удивляемся шлему виртуальной реальности или смартфону, превосходящему по производительности обычный компьютер.
Кино о супер-технологиях нас тоже не уже не удивляет, но тут студийные боссы Netflix решают удивить нас, собрав приличный для них бюджет в 1,5 миллиона долларов и половину актёров из сериала «Чёрное зеркало». Придирки по поводу не совсем популярных актёров и отсутствие сверхкомпьютерных спецэффектов можно отбросить в силу малого бюджета и того, что Netflix по большому счёту — сериальная студия.
Фильм рассказывает о Томе (Билл Милнер), обычном подростке, страдающим обычными подростковыми проблемами — предстающими экзаменами, первой любовью и гипер-опекой своей бабушки. Казалось бы ничего нового, большинство современных блокбастеров привыкли высасывать из пальцев истории про таких же обычных ребят с необычными способностями, вроде невидимости, лазания по стенам… Только тут происходит стычка Тома с негодяями, и тот получает способности смартфона — управление техникой, приборами, даже машинами — и всё это на расстоянии! Свежая, оригинальная и просто классная идея. Только всё ли так гладко происходит дальше?
Я отвечу: Нет!
На моменте, где Том заканчивает осваивать свои способности ничего нового и оригинального не происходит. Бедный мальчик просто зацикливается на мести, из-за чего обрекает свою подругу, семью и в конце концов себя на большие неприятности.
Фильму не хватило того задора и идеи, что были в начале, на оставшуюся часть фильма. Он просто скатывается в обыкновенный криминальный триллер, коих много. Чем ближе к концу, тем понятнее, что идея стынет, хотя потенциал-то у неё немалый.
Плюсы фильма включают в себя:
— Неплохих актёров, которым веришь, несмотря на то, что на экране видишь их нечасто.
— Визуальную составляющую — большинство супергеройских сериалов от этой студии этим обладают. Темный, мрачный городок, сквернословная шпана, местная мафия — эти и другие детали делают фильм невероятно эффектным.
Минусов же больше:
— Отсутствие оригинального и притягивающего к себе сюжета. После половины фильма начинаешь предсказывать и весьма успешно угадывать то, что будет дальше.
— Кривой саундтрек. В местах, где он нужен, его очень не хватает, а где он есть, понимаешь, что лучше бы было и без него.
— Простота повествования и просто упрощение для широкой аудитории (это не тавтология!). Времени между состояниями «нет способностей — есть способности» катастрофически не хватает, появляется невольное удивление у зрителя: Что с тобой произошло? Не торопись, парень, объясни нам! Но этого нет, драмы об этой трагедии с травмой главного героя не чувствуется, хотя нам так много с экрана об этом говорят. По пути появления новых проблем у Тома мы тоже перестаем верить, так как они либо надуманы, либо настолько мимолетны, что особо посопереживать не успеваешь.
Таким образом, «IБой» — это весьма неплохой фильм, как говорится, «на один вечер». Потенциал у фильма был впечатляющий, но он не раскрыт, из-за чего после просмотра складывается впечатление о некоторой недосказанности. Но если отключить в себе внимательного и чувствующего зрителя, то фильм может оставить некоторый приятный осадок. Но это на первый взгляд, так как он быстро выветрится из головы и просто забудется. Ничего, чем бы он мог запомниться, он не даёт и не пытается. Создавать фильмы без наполнения или так называемые «пустышки» — дело нехитрое, но иногда хочется, чтобы в фильме было то, что можно с гордостью порекомендовать. Очень надеюсь на сиквел, в котором герой раскроется более глубоко, но пока что
5 из 10
21 марта 2017
Хоть интернет-сервис Netflix давно плотно сотрудничает с Marvel, в 2017 году Netflix решил попытать удачи с супергероем иного рода. В основе «iБой» лежит роман некоего Кевина Брукса и фильм по мотивам снят, скорее, в формате криминального триллера.
Школьник Том подвергается нападению отморозков, в юношу попадает пуля, разбив его смартфон. Осколки устройства попадают парню в мозг, отчего он приобретает способности, такие как контроль техники силой мысли.
Некоторые сюжетные установки показались мне весьма странными. Во-первых, речь идёт о способностях главного героя и о том, как он их приобрел. После трагического инцидента фрагменты смартфона буквально застряли у Тома в мозгу, и юноша получил возможность контролировать технологии силой мысли. В большинстве своём супергерои получили свои способность после эксперимента, волей случая и т. п., а концепция в «iБое» весьма актуальна и любопытна для наших дней. Но подробности не объяснены. Очень часто супергероика способна зацепить именно ассоциациями себя с героями, когда в полной мере демонстрируют предпосылки, приведшие к тому, что индивид обретает суперспособности. Нельзя сказать, что в «iБое» этого нет, но всё равно эти обстоятельства и черты характера «до обретения суперспособностей/после обретения суперспособностей» прописаны максимально сжато.
Во-вторых, бросается в глаза скудность персонажей, в особенности главного героя Тома. Опять же, многие фильмы на подобную тематику привлекают, потому что зритель получает исполнение тех или иных своих желаний. Все мы хотим обладать какими-нибудь способностями и фильмы подобного жанра показывают, к чему это может привести: забавные издевательства над недругами в «Маске» или что-то более эпичное в «Особо опасен». Иными словами, главное здесь — посмотреть, как неудачник получит удовольствие и наладит свою жизнь, благодаря обретенным сверхспособностям. Что делает Том? Практически ничего — вся его история строится вокруг мести, скатывая жанр картины в рамки субжанра о возмездии. С того момента, как Том просыпается со своими новыми возможностями, он в первую очередь мотивирован лишь отомстить головорезам. Собственно, весь фильм посвящен его мести местным хулиганам! Конечно, можно сослаться, что так и было в первоисточнике, но в формате фильма подобные сюжетные установки не раскрывает ни персонажа, ни его черты, а спецспособности в данном случае играют лишь роль «оружия» против этих хулиганов. Очень жаль, что создатели не показали эволюцию самого персонажа и его окружения.
Также следует отметить весьма странное решение создателей по обращению к городскому реализму. Фильм сделан максимально реалистично. Часто это идёт супергероике на пользу (тот же сериал «Джессика Джонс»). С точки зрения установки и окружающего мира, в «iБое» всё напоминает скорее каких-нибудь «Отбросов», но без уместного остроумия. Лично я считаю, что пусть история в фильме по своей установке достаточно мрачная, ей всё равно не помешало бы добавить юмора и легкости повествования. Так, например, в одной из сцен герой мысленно обращается к роликам с YouTube про боевые искусства. Идея хорошая, но с юмором, а не с мрачностью, она бы смотрелась куда лучше.
Спецэффекты наиболее полным образом используются в первой половине фильма, когда Том пытается управиться со своими новообретенным способностями. Цифровая информация просачивается на экран и т. п. Но по мере развития событий эффектов становится всё меньше и чаще всего речь идёт о текстовых сообщениях в «пузырях», которые демонстрируют параллельно с происходящими на экране событиями.
Netflix добились заметных успехов, дополнив свою библиотеку столь оригинальным содержанием. Сделано хорошо, но скучно. В первую очередь, потому что «iБой» представляет собой необычный жанр — гибрид между местью, супергероикой и подростковой фантастикой. И такой оригинальной задумке требуется намного больше работы, чтобы придать смысл. Иначе зритель не поймет, как к такому относится: стоит ли рассматривать картину, как чрезвычайно серьезное «супергеройское кино», излишне мрачную и актуальную фантастику или подростковую историю о мести?
5 из 10
12 марта 2017
Глупо отрицать то, насколько огромную роль в нашей жизни играют современные технологии. Позволяя нам совершать всё то, что раньше могло казаться безумной фантазией бредового писателя. Переписываться, созваниваться и даже видеть при разговоре человека, который находится в сотнях или даже тысячах километров от тебя? Запросто. Уместить любимую музыку, фильмы, книги и много чего другого в маленькой коробочке под названием смартфон? С легкостью. Не только создавая нам уйму удобств, но и превращая нас в потенциальных жертв, о чем весьма нетривиально и прикрыто говорит данный фильм режиссера Адама Рэндолла.
На первый взгляд, данный фильм режиссера Адама Рэндолла представляет собой очередной фильм про очередного супергероя со сверхъестественными способностями. Пусть и немного абсурдными, но достаточно свежими и оригинальными в рамках уже затертого до дыр и исследованного вдоль и поперек жанра супергеройского кино. Где сюжет в полной мере строится на привычных постулатах мести, возмездия и борьбы за справедливость. Но за всем этим сугубо поп-корновым сюжетом строящимся на многочисленных клише держится нечто куда более глубокое.
Пусть к своей основной морали картина подошла не так прямолинейно как десктопные хороры «Убрать из друзей», «Кибер-террор» и ряд подобного рода картин, но именно на фоне вполне очевидных вещей вырисовывая суровую правду нашего времени. Когда мы сами выгружаем всю информацию касательно наших привычек, предпочтений и жизни в целом в сеть. Позволяя не только с легкостью узнать сокровенную информацию о нашей жизни, но и имея все шансы для манипуляции и использования этой самой информации нам во вред. Раскрыть полностью идею не удалось, но именно это второе дно и делает весьма заезженный сюжет более интересным. Пусть даже общая концепция истории очень сильно напоминает игровую дилогию «Watch Dogs». Лишь заменяя смартфон в руке хакера-героя на смартфон «имплантированный» в мозг героя сие картины.
Визуально фильм снят весьма не плохо. Многочисленные визуальные эффекты отражают весьма эффектную и красочную иллюстрацию не только способностей главного героя, но и интерфейса многочисленных гаджетов на экране. Нельзя не отметить и атмосферу. Где режиссеру ленты Адаму Рэндоллу удалось одинаково достойно раскрыть свое произведение как в качестве некой антиутопии, так и произведения жанра киберпанк. Позволяя наблюдать за происходящим как за некой альтернативной вариацией нашей обыденной жизни.
Исполнители главных ролей Билл Милнер и звезда «Игры престолов» Мэйси Уильямс сыграли вполне себе не плохо. Чего не скажешь про весь остальной актерский состав картины. Где все сыграли весьма серо и монотонно. Не позволяя заметно выделить кого либо из них. В том числе и главных злодеев картины, которые смотрятся абсолютно не харизматично и слабовато. В том числе и Рори Киннера, который абсолютно не реализовался на экране в качестве центрального антагониста картины.
6 из 10
iBoy — это весьма не плохой представитель ныне модного направления супергеройского кино, но лишенный пресловутой легкости и поп-корновости. Создавая на экране впечатление достаточно мрачного и грузного антоутопического киберпанка, который не только привносит свежий воздух в заезженный сюжет, но и отражает весьма актуальные думы современного общества.
9 февраля 2017
Человек-гаджет? Смартфонмэн? Или же Hackerman? Фильм мог получить и более глупое или замысловатое название, но ввиду стереотипов и тенденций нашего времени ему дали заголовок iBoy.
Сюжет рассказывает нам про среднестатистического подростка по имени Том. При случайных обстоятельствах оказывается втянут в бандитскую разборку, выход из которой становится чуть ли не роковым для него — пуля одного из бандитов попадет в его смартфон и осколки устройства рикошетят ему в череп. Очнувшись после комы парень начинает замечать некие странности. Своими глазами он видит «цифровые аномалии» вокруг всех электронных устройств. Сама идея фильма местами схожа с видеоигрой WatchDogs, только там смартфон у главного протагониста был в руке.
Жанр фильма, как мне показался, местами с элементами киберпанка и антиутопией. На протяжении всего фильма видишь социальное неблагополучие, криминал, насилие, продажу наркотиков — все это создает нагнетающую обстановку. Еще и меланхоличный, трансовый саундтрек в некоторых моментах фильма делает свое дело.
Не смотря на то, что актеры не очень смазливые, они отлично вписываются в атмосферу картины и отыгрывают неплохо.
Удивило, что в фильме не так много «избитых клише», которые присуще многим многобюджетным фильмам про людей со сверхспособностями. Да и сюжет не типичный. Из похожих фильмов в голову приходит только картина Джонни Мнемоник (1995). Хотя без сюжетных дыр и здесь не обошлось. Оно и понятно, что NetFlix только набирает опыта в коротких по хронометражу полнометражках. Мне этот фильм понравился куда больше, чем ARQ (2016) от той же студии.
7 из 10
5 февраля 2017
На обычного подростка Тома нападает кучка вооружённых преступников. Во время того, как он пытается звонить в полицию, в телефон попадает пуля. В результате этого в мозг Тома попадают осколки смартфона, и он приобретает суперспособности. Вот такая вот дурацкая и даже бредовая завязка у фильма «iБой». Уверен, что многие, узнав краткий синопсис данной ленты, ожидали, что выйдет какой-то уж совсем безумный треш. Однако итоговый результат вышел не таким уж и плохим, хоть и далеко не хорошим.
Сюжет вышел абсолютно примитивным и полностью предсказуемым, хоть и не вызвал негатива во время просмотра. История в картине «iБой» — это мешанина из всех возможных клише супергеройского кино. Главный герой — неудачник, который приобретая суперспособности сразу становится ультра-крутым. У него есть возлюбленная, которая его не замечает. Есть и злодей, желающий заполучить себе в подчинённых главного героя из-за его сил. По сути, почти любой шаблон супергеройского кино, который можно вспомнить, есть в этой ленте.
Персонажи не то чтобы вышли абсолютно безынтересными, они просто обычные. Том — обычный школьник, его возлюбленная Люси — обычная девчонка. Антагонист вышел абсолютно безликим и серым. У этого персонажа нет ни одной особенности, которой он мог бы запомниться. Но зато актёры отработали вполне добротно. Выделить хотелось бы Мейси Уильямс, которая прославилась благодаря роли Арьи Старк в «Игре Престолов». В этой картине она исполнила роль возлюбленной Тома. Хоть актриса и не показывает ничего запредельного, во время особенно эмоциональных моментов она выдаёт достойную игру. Билл Милнер, исполнитель роли Тома, сыграл просто нормально, другого слова не подобрать. Его несправедливо будет ругать, так как в фильме толком не было сцен, где актёр мог бы раскрыться.
Так как «iБой» — это супергеройский фильм, от него зритель ждёт какого никакого экшена. В итоге же его тут почти нет. Основное действо сосредоточено в самом начале и ближе к финалу. Большую часть ленты нам приходится лицезреть будни Тома и то, как он осваивает свои способности, которые, к слову, показаны довольно интересно. После того, как в мозг главного героя попадают осколки смартфона, он обретает силу контролировать электронные приборы. И хоть взламывание банковских счетов и отправка SMS силой мысли выглядит чересчур сказочно, визуализировано всё это на должном уровне.
Из более мелких достоинств фильма «iБой» можно отметить необычный, приятный слуху саундтрек. Также изредка во время экшен-сцен создаётся ощутимое напряжение, хоть и не надолго.
В итоге «iБой» — это средненький супергеройский фильм, с абсурдной завязкой, предсказуемым сюжетом, но достойными актёрскими работами. Несмотря на свою примитивность лента не вызывает негатива. Если представлять, что можно ожидать от этой ленты, во время просмотра вполне можно расслабиться и отдохнуть. Однако если вы решите пропустить эту картину, вы абсолютно ничего не потеряете.
5 из 10
3 февраля 2017