Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Истерия |
английское название: |
Delirium |
год: | 2016 |
страна: |
США
|
слоган: | «Всё в твоей голове» |
режиссер: | Дэннис Илиадис |
сценарий: | Адам Аллека |
продюсеры: | Грэм Кинг, Алекс Мейс, Марианн Маддалена, Джейсон Блум, Леонардо ДиКаприо, Майкл Хэмптон, Филлип Дейв, Марк Дэвид Катчур, Марти Эли Шварц, Жанетт Волтурно, Дженнифер Дэвиссон, Тим Хэдингтон, Стивен Шнайдер, Дэнис О’Салливан, Купер Самуэльсон |
видеооператор: | Михай Малаймер мл. |
композитор: | Нэйтан Уайтхед |
художники: | Лиза Норсиа, Иван Павлетич, Джереми Вулси |
монтаж: | Тимоти Элверсон |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $251 456 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 мая 2018 г. |
на DVD: | 2 июля 2018 г. |
на Blu-ray: | 2 июля 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Случайно наткнулся на этот фильм в подборках в соц. сетях.
Трейлер был многообещающий. Есть ряд фильмов, о которых во время принятия решения «Смотреть или не смотреть?», захожу сюда, читаю отзывы, оценка ниже 6 средняя, но мнения разделяются — и, раз! И вааау, а фильм-то очень даже хорош! И оставляет крутые впечатления от просмотра.
События в фильме развиваются по спирали.
Прошлое главного героя начинается с загадки и — постепенно обрастает новыми подробностями. Есть флешбеки с его детством, да и вообще, понятно, что главный герой как бы застрял в том времени и хочет в это детство вернуться и что-то исправить.
До примерно середины фильма приходится гадать, что же это желание вызвало? Почему отец так относился к сыну? Какова была роль матери?
Игра актеров на уровне, главному герою веришь и в чем-то сопереживаешь. Сюжет закручен весьма и весьма интересно, саспенс сохраняется вплоть до самой последней сцены. Не могу назвать этот фильм фильмом ужасов, но пара внезапных страшных сцен есть. Есть какая-никакая любовная линия. Для меня концовка была с одной стороны достаточно внезапна. На некоторые вопросы до сих пор ответов нет — что действительно было наяву, а что «глюками» главного героя. Но в целом становятся ясны и причинно-следственные связи и то, что их вызвало.
7 из 10
15 февраля 2020
Абсолютно здравый ужастик от Дэнниса Илиадиса, у которого в активе ремэйк «Последнего дома слева» с Тони Голдуином. Здесь просто классический сюжет о возвращении в родной дом, после лечения в психбольнице. Актер играющий главного героя может и простоват, но сама ситуация в которую он погружен давит настолько, что саспенс просто не может не проявляться. Здесь бы даже собака в главной роли хорошо бы вписалась.
Пока у героя есть дилемма глюки или нет все то, что он видит фильм прекрасно захватывающий. Потом когда все проясняется становится немножко неловко от сценарных стыковок (нестыковок). Например, как можно сбежать из тюрьмы день в день с выходом из заключения другого человека. Ну и много в таком духе.
Есть и комичные сцены, например про стареющую женщину-инспектора, которая решила немного потрахаться при исполнении.
Построение сцен достаточно линейное (то есть нет намека на повотряющиеся сцены, которые можно трактовать как игру воображения героя) и нагнетание саспенса также неожиданно пропадает уступив место уже борьбе за выживание.
Тем не менее, сюжет неординарный, иногда от него очень корежит, но корежит примерно так, как при просмотре фильмов про каннибалов, когда они в кадре разделывают жертву. То есть по-правильному. В каждой следующей сцене финала открывается новая тайна, финальная драка немного банальна. Хотя нет, очень банальна конечно. Но если в фильме ужасов только одна банальная сцена, то это значит вы посмотрели хороший фильм ужасов.
Перевод как обычно не вполне отражает название, логичнее перевести Delirium как «В бреду».
22 сентября 2019
«Истерия» — триллер с неплохих потенциалом и достаточно интересной первой половиной, но абсолютно сливной развязкой. Поначалу все идет очень даже интересно — бывший пациент психбольницы возвращается в свой старый семейный особняк, в котором должен провести ближайший месяц под домашним арестом. Однако дом пробуждает не самые приятные воспоминания у Тома (именно так зовут главного героя), и он становится одержим призраками прошлого, которые на фоне его психического заболевания начинают понемногу превращать его жизнь в кошмар.
Завязка у фильма на самом деле неплоха, да и как я уже сказала, первая половина ленты действительно хороша. Отличная атмосфера, грамотно расставленные триггеры, служащие для героя поводами усомниться в своем рассудке, и так далее, и тому подобное. В голове рождается сразу несколько возможных вариантов развития событий, ты пытаешься предугадать неожиданный сюжетный поворот, который наверняка должен быть в такого рода фильме… и ничего не выходит. Потому что любое объяснение происходящему, которое появится в вашей голове, наверняка будет гораздо интересней и логичней, чем то, что смог выдавить из себя сценарист. Объяснение и развязка очень разочаровывают, и досматривать фильм приходится уже скорее просто по инерции, чем из интереса.
И немножко о касте — в фильме из известных мне лиц сыграли актеры второй (если не третьей) величины Тофер Грейс и Каллэн Мулвей. Со своими образами они справились вполне неплохо, и на том хорошо.
И в принципе уже на этом можно подводить итог, потому что по сути кроме слитого сюжета «Истерия» не может ничем похвастаться и ничем выделиться. И очень жаль, потому что потенциал действительно был.
2 сентября 2019
Как по мне, необъективно плохие рецензии у этого фильма. Да, «Истерия» — не «Сияние» 21 века, но тем не менее вполне неплохой ужастик, особенно на фоне шлака, выпускаемого в последнее время.
По факту главный герой у нас один — Томас, и он только что вышел из псих. лечебницы. Используя логику, мы понимаем, что в психушке он был вместо того, чтобы сидеть в тюрьме, ведь на ноге у него красуется браслет домашнего ареста. Какое преступление он совершил нам не говорят, даже не намекают, от того сюжет интригует еще больше. А в психушку вместо тюрьмы его отправили потому, что Томи сильно болен. Он видит то, чего нет на самом деле. Тут, в принципе, можно похвалить актера. 80% фильма он на экране один, а это значит, что ответственность за атмосферу лежит только на нем. Я считаю, с задачей он справился. Вернемся к сюжету. Такое состояние Томаса обусловлено тем, что у него есть травма из детства, о которой тоже практически до конца не говорят.
По сюжету больше ничего говорить не буду, ведь любое слово может нарушить интригу. Могу сказать, что поворот сюжета весьма неплохой, но не претендующий на гениальность. Главному герою веришь, начинаешь вместе с ним сходить с ума.
Единственное, что кажется мне притянутым за уши — любовная сюжетная линия. Мне кажется, если бы ее не было в фильме — было бы даже интереснее. Тогда Томас справлялся бы со своими страхами один. Но это лишь мое мнение.
Как я уже и написала вначале, необоснованно заниженные оценки к этому фильму. Вполне неплохое кино, чтобы скоротать вечерок.
6 из 10
3 марта 2019
«Не доверяйте глазам, а доверяйте разуму, друзья!» Ничем не примечательный триллер-ужастик от режиссера грека Дэнниса Илиадиса, с подачи неугомонного Джейсона Блюма, вдруг натолкнул меня на глубокие размышления, которые идентифицировали сегодняшние реалии моего внутреннего мира с миром главного героя Тома (Тофер Грейс), которому из-за проблем с психикой в родительском некогда особняке, начали мерещаться обглоданные люди и зубоскальные доберманы…
Нет, конечно же до такой стадии расстройства я пока не дошёл, но какой-то непонятный, осенний депрессняк словил — особенно сильно это проявляется, когда я также нахожусь дома один и слышу звуки и скрипы неизвестной природы, которые, по-мимо ещё и моих неубиваемых в последнее время тараканов в голове, действуют на мозг вдвойне интенсивней, умножая и так шаткую нервозность. Не хватает только так же начать принимать злостные таблетки и антидепрессанты — но это крайние меры, на которые, увы, я непоскуплюсь никогда.
Так вот, значит, Тома привозит в этот самый особняк очень харизматичный, но обделённый мужским вниманием коп Броуди (Кларксон), чтобы заковать его в оковы домашнего ареста в прямом и переносном смысле. Испытательный срок в тридцать дней превращается для Томми в настоящий галлюцинационный мандраж в котором он попытается разглядеть таинственную смерть своего отца, необоснованный уход из семейства матери и гибель в тюрьме при пожаре брата Алекса (Мулвей). Кроме заманчивого сюжета, неплохого подбора актёров и локальности действа, кино обладает невразумительным синопсисом, который мне почему-то показался, особенно в своей развязке, слишком невразумительным и некудышным, учитывая изначальную его аппетитность и интересность — и это стало неприятной неожиданностью, но приятным сюрпризом для моих нехороших мыслей, которые нашли вдохновение сразу после просмотра, из этого моего меланхоличного тупика, снова обретя цвет в серости, душу в искренности и яркость в глазах.
Вердиктируя фильм «Delirium», прежде всего хотелось избавиться от нахлынувшей апатии, которая внезапно накрыла. И отчасти это удалось, отождествив себя с героем данной ленты и поняв, что на некоторые вещи можно смотреть под другим углом.
Как-то так
5 сентября 2018
Не ожидал я чего-то хорошего от фильма, на который случайно наткнулся в выходной день и, от нечего делать, решил посмотреть. И название кричащее, и описание довольно… хм, банальное.
Главный герой Томас вышел из психиатрической лечебницы после 20 лет лечения. Незадолго до этого, его отец умер, мать давно бросила, а брат сидит в тюрьме за убийство. По закону, ему необходимо провести месяц в собственном огромном доме, доставшимся по наследству от отца. Пару раз в день выходить на связь и не покидать пределы дома. Но от этого дома у него довольно много неприятных воспоминаний, ему начинают мерещится разные вещи и ему нужно разобраться, реальность это или всё в его голове.
В общем, ожидалось одно, а оказалось совершенно другое…
Приятная неожиданность
Я весьма скептически отношусь к разному роду ужасам. Ну не пугают они меня, а если сюжета почти нет, то вообще скука. Но сюжетом фильма я проникся. Он насыщен на события, не затянут и интересен. В середине появились неожиданные подробности, которые дали смысл всему происходящему. Стал сопереживать герою Тофера Грейса до конца. По мере просмотра мой скепсис постепенно улетучивался и появлялось удовольствие от просмотра картины. Это в фильме то ужасов, удивительно.
Но мне дает покоя один момент. Почему всего 95 минут? Это сильно урезает очень многое. Сюжет, конечно, раскрыт, но его можно было красиво обыграть и на два часа, добавив много подробностей и интересных событий.
Плюсы
+ Сюжет. Он действительно хорош для данного жанра фильмов. Правда раскрывается только к середине фильма, когда уже многие могут просто уйти от скуки происходящего. Присутствуют и неожиданный поворот, и драма (пусть и недолгая).
+ Игра актеров. Я действительно верил в эмоции главного героя, сопереживал ему. Остальные герои тоже играли на уровне, даже придираться не хочется.
+ Музыка. Она абсолютно в тему, поддерживает атмосферу на уровне. Держит в напряжении, или успокаивает.
Минусы
- Абсолютно не раскрыли отношения между главным героем и девушкой из магазина, а также урезали их романтическую линию. Собственно, смысл вводить её, если через пару сцен герои уже любят друг друга безумно?
- Скримеры (пугающие элементы) в фильме ничем не отличаются от чего бы то ранее виданного. Резкие появления под громкие звуки чего-то несуразного. Нда, 2018 год.
Вывод
Фильм получился интересным, но коротким. Этот не отразился критично на сюжете и происходящем в целом, но имеет некоторые последствия. Плохим я назвать его не могу. Под вечерний просмотр дома у телевизора самое то будет.
6,5 из 10
18 июля 2018
Дома и сходящие с ума главные герои. В ассортименте старые и новые таунхаусы, многоэтажки и больницы, современные лофты и обветшавшие имения, гостиницы и фермы, даже дома на колесах. А в них — купающиеся в собственных кошмарах протагонисты: то они заурядные писатели, то отцы семейств, то придурковатые подростки, то взбалмошные дочери, то сыновья и братья… И не счесть им числа.
«Delirium» — наверное 5-ти миллионная попытка удивить зрителя новым (по мнению создателей) подходом к теме. И все бы прошло гладко, без скрипа — никто бы не заметил очередного бойца жанра — но на афише претенциозно озвучены громкие имена в продюсерах…
Что ж, у «Истерии» есть один большой плюс. В союзники режиссера затесался, сам того не ожидая, особняк. Место действия полуторачасового опуса. Надо признать, внутренний интерьер дома воссоздан на славу: тяжелая мебель, гнетущая своими размерами, неверный приглушенный свет и атмосфера полного отчуждения, другого мира. Кажется, что в таких декорациях притаился невидимый Дэвид Линч. Вообще, вовремя просмотра не покидало ощущение, что дом с бассейном — живые очевидцы происходящего, соучастники рассказанной истории. Оператору не составило особого труда разнообразить пространство интересными ракурсами, поиграть с перспективой. В этой части картина явно удалась.
И тут приходят полчище замученных клише. Первым делом хочет выпороть бригаду сценаристов. Их персонажи настолько обезличенны, что иной раз забываешь о их существовании. Как за 10 минут знакомства с авоськой из магазина в руках герои прониклись симпатией, почему решили встретиться вновь; зачем потребовались еще несколько дополнительных бесцельных персонажей? Чтобы сварганить какой-никакой финал?
К герою всего этого сумасшествия не чувствуешь никакой эмпатии. Его вялые переживания касательно одиночества в отцовском особняке и одновременные похождения по залам выглядят наигранно и фальшиво. Таким же вымученным оказывается предсказуемый финал — битва двух антагонистов.
Все бы это имело определенный потенциал, но убитая на корню харизма происходящего сильно отягощает картину. И в сухом остатке остается только красавец особняк, со своими тайнами и атмосферой.
5 из 10
17 июля 2018
Мужчина по имени Том спустя пять дней после самоубийства своего отца выходит из психиатрической лечебницы, в которой он провёл долгие 20 лет. Согласно установленному закону он должен провести в своём доме (огромном, кстати, доме) целый месяц, не выходя за его периметр, иначе на его ноге сработает полицейский браслет. Кроме того, один-два раза в день ему звонит телефон, оборудованный камерой, и задача Тома — во что бы то ни было ответить на звонок и тем самым идентифицировать свою личность.
Такой себе домашний арест, направленный на то, чтобы доказать способность Тома к самостоятельной жизни. Вот только Том в доме совершенно один: брат в тюрьме, мать бросила их, а отец, как уже говорилось, покончил с собой, причём в этом же доме. Отличная логика, не правда ли? Заставить человека фактически просидеть в клетке 30 дней без посетителей и гостей (куратор-законник не в счёт), да ещё и в месте, с которым у него связаны не самые приятные мысли и воспоминания. Это приводит к тому, что вскоре Том начинает чувствовать присутствие в доме посторонних скрипов и шорохов и потихоньку узнаёт о тайнах, которые хранит его семейная обитель. Кроме того, он видит ужасные и даже невозможные вещи, отчего возникает вопрос: происходит ли всё вокруг наяву или же это плод его больной психики.
Главного героя играет американский актёр Тофер Грейс, знакомый многим по роли Эдди Брока/Венома в фильме «Человек-паук: Враг в отражении». В этом фильме Грейс прекрасно смог передать эмоции и переживания своего персонажа, его замкнутость и одиночество.
«Истерия» — это нетипичный триллер с небольшим хронометражом (1,5 часа), который держит зрителя в напряжении от начала до конца и удивляет своими неожиданными сюжетными твистами. Хотелось бы рассказать побольше, но дальше уже только спойлеры, поэтому просто рекомендую к просмотру.
8 из 10
15 июля 2018
Совсем не помню, чтобы этот фильм был в прокате. Очень удивлена, что пропустила его, так бы точно пошла в кино. Понравился постер, понравился трейлер, синопсис так же заинтриговал. Подобные истории созданы для меня, я от них получаю огромное удовольствие.
Большой плюс этого фильма, конечно же актерский состав. Мне очень понравились Тофер Грейс, Патриша Кларксон и бесподобный Каллэн Мулвей. Последний так и вовсе завладел моим сердцем. Он так первоклассно сыграл свою роль, что я тоже не могла понять, реальность это или галлюцинации. Он был таким жестоким, беспощадным. А когда авторы раскрыли братскую тайну, так и вовсе мурашки побежали по коже от одного взгляда на этого парня.
Что не понравилось, так это героиня, которую сыграла Дженезис Родригез. Актриса, несомненно, выложилась на все сто, она прекрасна. Но сам персонаж, он такой глупый, ненужный, непонятный, высосанный из пальца. Ну не верю я, что в жизни такое возможно, не верю. Откуда эти теплые дружеские чувства? С чего?!
Отдельно отмечу стервозную Броди, которую сыграла Кларксон. Эта роль была создана для нее. Она меня пугала больше, чем все эти тайны и галлюцинации. Как говорится, боятся надо не мертвых, а живых. Так вот я больше боялась ее. Такая она стерва, такая жестокая, грубая, беспощадная. Хотя ее героиню можно понять, к такому ее подтолкнули жизненные обстоятельства.
Огромный плюс этого фильма, это концовка. Она реально неожиданная! Все страхи становятся реальностью, все тайны раскрываются. Безумно драматический конец, накал страстей, драйв, кажется, что это все и никому не выжить и конец. А каков конец на самом деле, смотрите самостоятельно.
15 июля 2018
Ох уж эти заманчивые фразы на постере «От продюсера…» и дальше идет перечисление фильмов, к которым продюсер приложил свой кошелек. Если бы это была фраза, дающая понять, что фильм снимался режиссером каких-то знаковых проектов, тогда у зрителя была бы надежда на то, что и новинка будет весьма занимательной.
В случае с «Истерией» задумка казалась интригующей. Нет, возвращение главного героя в отчий дом — это уже давным давно избитая тема, но его борьба с внутренними демонами и туманность ситуации, когда неясно реальны его кошмары или рождаются больным воображением — вот где таилась основная изюминка!
Поначалу фильм оправдывал ожидания, оказываясь в меру неясным и пугающим. Гигантский особняк, переживший серьезную трагедию, которая разрушила не только семью, но и жизни каждого из ее членов, возвращение сына домой после длительного лечения и его бессилие в плане того, что будучи под домашним арестом он был вынужден постоянно находиться в стенах этого дома, ведь в противном случае загремел бы в полицию за нарушение правил. Это обстоятельство сделало фильм еще более привлекательным, ведь зритель наблюдает за тем, как главный герой, понимая, что дом опасен, не имеет возможности что-то сделать.
Однако неплохую задумку Дэннис Илиадис (режиссер) превратил в кашу-малашу, намешав в нее все, что только можно. Начав развивать идею зловещего особняка с призраком в нем, создатель «Истерии» решил продемонстрировать сумасбродство Тома (Тофер Грейс), скинув в сюжет и призраков, и маньяков, и садистов, и самоубийц, и преступления прошлого, и шокирующие открытия, добавляющие финалу картины новых красок, и даже алчность некоторых персонажей, которым всего-то навсего нужны деньги и они издеваются над окружающими только ради «клада». Словом, выступив в качестве неопытного повара Илиадис, вооружившись рецептом вкусного блюда (нельзя списывать со счетов занятную идею), превратил его в странное месиво из элементов, которые отдельно или хотя бы по 2—3 штуки вместе смотрелись бы здорово, но все вместе образовали плохо перевариваемое кино.
Я так понял, что все это должно было подтолкнуть зрителя к мысли, что на экране солирует самый настоящий псих, ведь иначе никак не объяснить его странное поведение, его видения, его равнодушное отношение к таким находкам-артефактам как заспиртованный человеческий язык. Вот только на деле вышло так, будто режиссер не совсем понимал какого результата он хочет добиться, и уж тем более не понимал, кем он хочет выставить Тома — заложника обстоятельств или реального умалишенного и опасного для окружающих типа?
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
4 из 10
12 июля 2018
Не секрет, что сейчас жанр «хоррор» переживает не лучшие времена и пытается как можно быстрее породить новое ответвление. Далеко на этом поприще ушла компания Blumhouse, выпустившая «Сплит» и «Прочь», а теперь и ленту «Истерия».
Назвать «Истерию» эталоном жанра вряд ли возможно. Картина скорее крепкий триллер с десятком скримеров и сюжетными поворотами. История совершенно не нова, а тематика присуща не одной сотне фильмов подобного жанра. Здесь вам пустой дом, скрипы, шорохи, испорченный телефон, подкроватные монстры, собаки и жуткие видеозаписи.
Но. Почти весь хронометраж «Истерии» — это перформанс одного актера. Главный герой ведет себя живо и правдоподобно. Пугается и делает все, чтобы «развидеть». За его действиями интересно наблюдать и параллельно пытаться понять, реально ли то, что происходит или все в его голове?
К сожалению, для многих зрителей главный твист, как это обычно бывает, может стать разочарованием. Весь фильм нелогичный сюжет оправдывается игрой воображения главного героя, но зачем-то в финале включается та самая логика. Сам по себе посыл «реальность страшнее» неплох и отлично работает самостоятельно, но совершенно не стыкуется с безумием и предшествующей нелогичностью. Получается, что из-за обилия «ребер» сюжета перестает держаться основа и концовка ставит зрителя в замешательство.
Тут нужно выделить время на небольшой совет-отступление. Я не упоминаю сюжет, потому что, чтобы «Истерия» начала работать, к ней нужно максимально непредвзято относиться. Чем меньше знаешь об основном костяке фильма, тем интереснее следить за происходящим и размышлять о грани реальности и фантазии.
Советую любителям жанра просто посмотреть «Истерию» без страха и упрека, без ожиданий и спонтанно. Тогда картина заиграет новыми красками и обретет интригующую историю.
5 из 10
23 июня 2018
Истерия — это не фильм ужасов… Это психологический триллер с элементами хоррора со всеми основополагающими своего жанра. Несомненно, где — то мы уже видели подобное. На мой взгляд когда основная идея касается одного большого дома и единственного героя который находиться в нём — является беспроигрышной. Плюсом к этой идее добавляем драматическую историю главного героя и непредсказуемый финал. Нынешнего зрителя напугать довольно сложно и поэтому создатели сделали главный акцент на интригу реальности происходящего. Я фанат именно такого кино. Например вспомните недавнюю премьеру фильма «Не в себе» Стивена Содерберга. Степень безумия и выдержанная атмосфера этих двух картин чем — то схожи.
Иногда хочется уйти подальше от мистики и увидеть на экране персонажа который борется со своей параноей и внутреними демонами пытаясь найти ответы. Эти две ленты дали мне такую возможность.
В данной картине имеются свои клеше и киноляпы, но они не значительны на общем фоне происходящего, так что расписывать и предираться к ним не стоит. Можно отметить хороший образ который передал нам Тофер Грейс. Лично я поверил его поведению и адаптационной игре после очень долгого пребывания в клинике для душевнобольных.
Подведём итог… Если вам понравились такие произведения как; Женщина в черном, Не в себе, Готика, Дом грёз, 1408 ну и т. д. То «Истерия» придётся вам по вкусу. К просмотру советую!
10 из 10
20 июня 2018
Студию Blumhouse Productions все знают, как за истории успеха, так и за откровенно позорные продукты кинематографа. Используя простой подход, заключающийся в съемках вполне бюджетных работ, студия создавала ленты разного качества: от «Прочь» до хорроров-однодневок. «Истерия», новый проект продюсера Джейсона Блума, отличается от плохих творений; картина, на мой взгляд, вполне смотрибельная. Однако из-за проблематичного подхода к кинопроизводству «Истерия» полна недостатков: история убийства и безумия забывается почти сразу же после просмотра. Возможно, оригинальный сценарий вполне мог стать мощным триллером, основанным на игре с восприятием реальности, но в руках режиссера Дэнниса Илиадиса, подарившего нам римейк «Последнего дома слева», конечный результат представляет собой тупое взятие зрителя «на слабо» и извечный сценарный (и декорационный) бэктрэкинг. Что ещё странно, так это имя Леонардо ДиКаприо в графе продюсеров, ведь вторым «Островом проклятых» здесь и не пахнет. Хотя сам Лео настоял на изъятии своего имени из титров, но факт остается фактом: ДиКаприо действительно приложил руку к этому проекту.
Том был выписан из психиатрической больницы, в которой молодой человек провел 20 лет. Юношу сослали в его родной дом-особняк под домашний арест. Получив запрет на покидание родного жилища, Том надеется оставить свое таинственное прошлое, употребляет таблетки и вообще держится молодцом. Видения, которые вскоре начинает испытывать бывший пациент дурки, приводят к тому, что молодой не человек не может отличить правду от бреда. Погребенные главы загадочного прошлого Тома выползают на белый свет из тьмы небытия разума.
Сценарий «Истерии» имеет широко распространенную предпосылку: возвращение в родные пенаты и путешествие по чертогам разума (см. «Паук» и «Дом грёз»). Вообще, очень многое, что в «Истерии» растянуто до нескольких сцен, можно было вполне изложить в формате парочки лаконичных последовательностей событий. По каким-то причинам съемочная группа обильно задействовала самые распространенные клише, такие как скрипучие двери и шаги где-то за стеной, очевидно не понимая, что это только вредит. Тем не менее, эти надоевшие приемы в очередной раз доказывают, что если их использовать правильно, то они привносят в повествование много неплохих сцен. Критиковать «Истерию» можно за дурные диалоги и отсутствие деталей, но тот факт, что здесь есть атмосфера паранойи, не поддается сомнению.
Главная проблема повествования «Истерии» всё же заключается в том, что здесь маловато материала, чтобы вытерпеть 90 минут хронометража. Это неизбежно приводит к повторению и к сценам, которые вроде как жуткие, но несут в себе маловато смысла. Режиссер имел в обойме некоторый список пугающих моментов, однако они не очень-то и интересны. Намеки на сверхъестественные элементы скорее сбивают с толку и концовка, хотя и очень неожиданная, заставляет пожать плечами. А добавление нескольких персонажей и внезапного антагониста также выглядит немного натянутым; тема, которую пытаются продвигать сценаристы имеет потенциал и загадочность, несмотря на то, что опять же в сценарии мало деталей, позволяющих на этом сыграть.
Даже на каком-то рудиментарном уровне скримеров «Истерия» проигрывает по всем фронтам, хотя, конечно, я не был бы так категоричен. Несмотря на скучное и несфокусированное повествование в истории что-то есть, какой-то извращённый сюжетный замысел, который просто не получил должного развития. Но в какой-то момент (ладно, почти сразу после первых «игр разума» в сюжете) сценаристы «Истерии» перестарались и кошмары становятся слишком агрессивными, причем настолько, что Тофер Грейс ходит весь фильм с безразличным лицом. Похоже, что «Истерия», учитывая и развязку, и недосказанный образ Отца, является лишь переосмыслением какой-то другой, более интригующей задумки. А пока повествование исключительно неравномерное, хоррор-элементы на нуле, а сюжетные решения постоянно напоминают о других, худших проектах Blumhouse. Delirium ведь бывает и tremens.
5 из 10
13 июня 2018
«Я сделал то, чего ты не смог!»
Ни для кого не секрет, что жанр «ужасы» переживает далеко не самые лучшие времена. Пока не видятся на горизонте новые Фредди и Джейсоны, да и современный зритель становится все более искушенный одной атмосферой и парой тройкой скримеров его не напугать. И поэтому кинотворцы данного жанра изобретают все новые и новые методы, чтобы удивить (и если получится, напугать) своего потребителя. Справился ли с данной задачей «свеженький» ужастик «Истерия»? Сейчас и разберемся.
Начну с того, что история основного повествования довольно любопытная. Нет, нет, она разумеется не нова, и схожие тематики наблюдались чуть ли не у десятки фильмов подобного жанра. Вся ее прелесть в том, что при должной сценарной и режиссерской фантазии и правильной подачи может получиться вполне качественный и крепкий ужастик. Но, к сожалению, в данном кинотворении не все так гладко. Как по мне, фильм «Истерия» абсолютно нестрашный. В нем, конечно, есть резкие моменты, музыкальное и визуальное нагнетание саспенса, но при всем этом чувство тревоги или беспокойства (не говоря уже о страхе), за исключением нескольких случаев, так и не возникло. Сама история также получилась весьма скомканной. Да, по ходу развития сюжета, она все больше и больше приоткрывается зрителю, но при ее полном освещении, все же лично у меня, возникло несколько недоуменных вопросов. Во-вторых, несмотря на небольшой хронометраж, ближе к середине существует небольшое сюжетное провисание, из-за которого чуть теряется динамика повествования, что также не идет на пользу картине.
Актерская игра, безусловно, порадовала. Хотя, это скорее касательно одного актера, небезызвестного Тофера Грейса, который после неоднозначного третьего «Паука», ненадолго выпал из участия в больших картинах. Однако, после съемки в оскароносном «Интерстелларе» Тофер, он по ходу нащупал свою удачу и теперь постепенно поднимается вверх. Сыграл Грейс просто блестяще, весьма правдоподобно передал эмоции человека с явными психологистическими отклонениями, к тому же одержимого постоянными галлюцинациями.
Художественный фильм «Истерия» 2018 года, режиссера Дэнниса Илладиса, — это довольно неплохой триллер с элементами хоррора, с интригующей, но не до конца раскрытой историей, и отличной игрой актеров.
«Надо действовать решительно, чтобы братья стали одним целым…»
5 из 10
27 мая 2018
Скажу сразу — я купился на опыт продюссеров, успешно засветившихся в довольно именитых и успешных работах.
Сюжет сходу показался мне заезженным и избитым, но я давно не был в кино, а внятных альтернатив фильму не было, так что я пошел на «Истерию» со слабо теплящейся надеждой на хотя бы на среднюю работу. Ага, как же.
В общем то сюжет целиком и полностью держится на одной незамысловатой интриге — происходящее реально — или нет? И задумка вполне себе неплоха, но нормально она не реализована, ибо когда спадает занавес, не возникает такого шока от переосознания увиденного как это было в «Играх разума» или в «Голосах» ибо толком на почве отклонений главного героя создатели не играли, нагнетая интригу о том что из происходящего реально — нет, просто вот вам пара скримеров и всё.
Отдельного упоминания достоин женский персонаж курьера, который в фильме присутствует на уровне — просто чтобы был. Персонаж максимально не прописан — ни кто она, ни почему она так к герою липнет — непонятно, мотивация у героини абсолютно нулевая, при том что она по сути одна из основных персонажей, так что я до конца надеялся что хотя бы за счет нее создатели вытащат картину со дна, добавив девушке интересного бэкграунда, чтобы происходящее имело хоть какой то смысл.
Итог — основная тема не раскрыта, а финал предсказуем.
16 мая 2018
Многообещающий трейлер, хорошие спецэффекты, завлекающий слоган, действительно стоящая операторская работа — это, пожалуй, все плюсы данного фильма. Прошу прощения, не очень хорошо «начинать за здравие и заканчивать за упокой», но все же я позволю себе это сделать. (Фильм же сделал)
Во-первых, сюжет лишен какой-либо системности и логичности. Вместо раскрытия персонажей и помогающих понять смысл фильма (а есть ли он?) диалогов, нам преподносят на блюдечке известные всем, клишированные элементы, которые создатели, по всей видимости, брали за основу, некий скелет всего кинопроизведения. Нам просто выбрасывают никому не нужные факты из жизни персонажей и скримеры буквально в лицо, мол «приятного аппетита», но переваривать, равным счетом, нечего.
Во-вторых, актерам абсолютно не хочется сопереживать и уж тем более проникаться ими. Появились фигурки, что-то «поделали». Нет завязки, нет раскрутки персонажей. Они все максимально пусты и скучны.
В-третьих, якобы неожиданные сюжетные «повороты» предсказуемы и очевидны. Если Вы ждете интригующей концовки и яркого завершения произведения, скажу просто — не ждите.
Несомненно, в каждом произведении есть своя атмосфера, но назвать фильм атмосферным язык не повернется.
Бежать в кино, еле-еле успевая на сеанс, и ожидать действительно годного саспенса? Нет, друзья, здесь вы не по адресу. Не повторяйте моих ошибок.
15 мая 2018
Подобные сюжеты я называю непаханным полем для фантазии режиссера — все в твоей голове, как говорится. Ведь перед нами бывший пациент клиники для душевнобольных, которого посещают галлюцинации разных форм и разных по восприятию. Казалось бы, шокируй зрителя, как хочешь, создавай самые чудовищные формы фобий и издевайся над героем, насколько это возможно. Но нет, в очередной раз идея загублена желанием автора фильма сделать более литературный сюжет, с логичным началом и объясненной концовкой. Поэтому и весь «страх» фильма оказался столь узкоспециализированным: хождение по мукам окровавленного отца, псевдножуткие звуки по всему дому и несколько непримечательных скримеров. Основа сюжета — клише на клише, за исключением пожалуй женщины копа — она как-то выделяется из основного стана героев. В остальном: скучнейшие диалоги, братец псих, таблетки от галлюцинаций — все мы это уже видели. Конечно, развить сюжет можно было бы намного шире, выйдя из «семейных рамок». Паренек на испытательном сроке, запрет на выход из дома и он восприимчив на иллюзии — гуляй не хочу. Режиссер не захотел, поэтому и фильм вышел нудноватым и не пугающим, так что оценка со знаком минус.
14 мая 2018