Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Холодная квартира |
год: | 2016 |
страна: |
Украина
|
режиссер: | Сергей Анашкин |
сценаристы: | Сергей Анашкин, Георгий Гора |
продюсер: | Герман Алимов |
видеооператор: | Евгений Вечканов |
композитор: | Антон Мороз |
жанр: | короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Здесь ни чего не приукрашено, здесь серая палитра, такое мог снять многомудрый режиссёр — но не снимают ибо пока достигнут «многомудрости» отъедаются или наоборот — «опускаются».
Вполне молодому автору хватило наблюдательности и мудрости «просечь фишку» горькой правды жизни — «Не все склалося, як годалося…». Тот стресс, который ежедневно подтачивает силы у людей «с окраин» (со Слободки — нет?), при виде «успевающих» в многомиллионном приморском городе -, где роскошь и нувориши исторического центра и вилловых пригородов особенно «режут глаз», если ты хочешь так жить, а не можешь — присутствуют остатки совести и советского наследия.
Вероятно, я копнул глубже чем закладывал автор — но в том то и дело, что мастерская передача ощущений чувств и выводит на поиски первопричины онных!
А переданы чувства — великолепно. Не смотря на то, что видно, что для артистов ситуация не «пережита» (есть картинно-масочно-штампованая мимика), великолепно-точно составленные диалоги, тональности их произнесения и действия погружают зрителя в ситуацию — до мурашек.
Великолепные «по-квартирные» съёмки: авторы нашли свой почерк и в этом: не смотря на огромное количество — ещё с Советских времён — съёмок для фильмов в разнообразных квартирах (старого фонда, сталинках, хрущёвках, брежневках, современных) и даже выработанных для этих съёмок «устоев» — авторы нашли новые ракурсы, свежие «проходы» по комнатам и многое другое, что подлежит лишь анализу профессионалов, а нам зрителям дарует заинтересованность новизной происходящего на экране.
Отдельно надо сказать о сюжете — не многие сейчас выбирают сложно-социальные темы для короткого метра, то ли ощущая, что не «потянут», то ли вообще не видя/ведая, что они есть. А если выбирают, то обязательно назначают виновных: такое «авторское» видение. В этой картине нет правых/виноватых есть безысходность и тоска по защищённости…
6 из 10
15 октября 2018