Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гуляй, Вася! |
год: | 2016 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Роман Каримов |
сценаристы: | Яна Лебедева, Роман Каримов |
продюсеры: | Андрей Новиков, Александр Котелевский, Руслан Татаринцев, Георгий Шабанов, Яна Лебедева, Ольга Алексеева, Эдуард Илоян, Денис Жалинский, Виталий Шляппо, Алексей Троцюк, Роман Каримов, Михаил Ткаченко, Варвара Котелевская, Татьяна Лобанова, Игорь Попцов |
видеооператор: | Александр Тананов |
композиторы: | Константин Чалых, Роман Каримов |
художники: | Марсель Калмагамбетов, Надежда Зенкова |
монтаж: | Ольга Алексеева, Яна Лебедева, Тим Павелко |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 40000000 |
Сборы в России: | $4 781 454 |
Мировые сборы: | $4 756 578 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 февраля 2017 г. |
на DVD: | 15 мая 2017 г. |
на Blu-ray: | 15 мая 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Хорошая комедия. Хоть и стилистика, как в «Горько», НО здесь быт маленьких городов не кажется не допустимым быдланством, а вполне обыденной реальностью.
Почему?
Персонажи интересные, живые и вся комедия построена на мелодраме. Это делает фильм чуть наивнее и добрее. Любовный интерес главного героя кажется здоровым и адекватным. В случае антагониста фильма — 100% попадание. Актёр отлично попал в образ, хоть и часто его можно увидеть в «Б» классе, и в других ролях. Именно так должен выглядеть неприятный персонаж.
Почему лучше чем «Горько?»
Наверное, потому, что нет проблемы взаимодействия поколений. Точно показать такую смесь сложно. Здесь же все герои примерно из одинакового мира, лишь принадлежат различным иерархиям и представлениям о жизни, но на первом месте здесь любовь, в здоровом и токсичном проявлениях. При этом кто-то отчаянно её ищет, к кому-то сама приходит, а кто-то довольствуется собой.
Именно из-за этих сценарных рассуждениях о любви фильм не кажется фальшивым.
Фильм лёгок и весел, актёры хороши, без кривляний. Сюжет прост, но рабочий.
Отлично подойдёт для кофе и зимнего вечера.
Эх, все бы «средненькие» комедии были такие… Может и без свадеб бы обошлись:)
7 из 10
29 ноября 2019
Как важно поймать ритм? Ритм песни, танца, фильма или кхм… (молчать гусары) физического упражнения? Так что бы увиденное и услышанное не отторгалось подсознанием с криками, ну что за отвратительная фигня здесь происходит!? А так, чтобы щекотало где-то внутри ваш кончик счастья. Находило внутренние струны чувств. И играло по ним как по нотам. Даря позитив, удовольствие и широкий спектр эмоций. Кратко говоря, что бы в кайф.
А если это еще и вдруг современная русская комедия?
Здоровенный такой пласт отечественного кинематографа. К которому доверия у кинолюбителя, не больше чем к одноглазому и пьяному таксисту в гололёд.
Хотя все же есть люди, которые могут снимать не тупые сортирные комедии с выходцами из Камеди клаб. Роман Каримов своими картинами «Неадекватные люди» и «Всё и сразу» доказал, что может творить не глупое, интересное и очень задорное кино, начиненное интересными персонажами и вполне самодостаточное в рамках довольно примитивного жанра.
Лента «Гуляй, Вася!» если вы все-таки смирите своего внутреннего сноба способна одарить всем тем, чем обязана наслаждать романтическая комедия. И пускай центральные главные герои Митя и Ася (спойлер) слишком быстро влюбляются, пускай на фоне безмерно колоритных второстепенных персонажей они выглядят слегка блекло. Почему-то именно в их искорку чувств веришь сполна.
А вот, что здесь сияет как ограненный бриллиант мастерской выделки, это второй план, да черт возьми даже эпизодические персонажи просто шикарны. Начиная от помешанной на экзотерики Василисы и заканчивая подкаблучником Пашей. Просто пышат натуральной харизмой. А качок-гопник Макс с «бизнесменом» Гариком достойны вообще отдельного сериала под названием «Огород и пацаны».
Все они не являются картонной массовкой, а именно теми очень знакомыми нам людьми. Потому что они по настоящему живые и органично вписаны в действие. Им попросту веришь. Говорят как обычные люди, ведут себя не как пациенты психиатрической клиники. Да даже слабый на интеллект протеиновый Максим нет, нет, да и произнесет довольно не глупую фразу. Каримов подбирает совершенно не заезженный каст. Который отыгрывает в его фильмах похлеще, чем титулованные звезды.
И если и с персонажами все отлично и с любовной линией все в порядке, то что же с юмором спросите вы. Ах, он здесь без малого шикарен. Когда все персонажи как детали отточенного механизма начинают взаимодействовать, это вызывает такую бурю эмоций, что добрые 2/3 картины вы будете кататься по полу искренне смеясь. А остальную 1/3 собирать слезы умиления в платочек. Да даже финальный эпизод с элементом драмы практически сразу прерывается отличной и слегка чернушной шуткой.
Пройдемся по техническим характеристикам и будем завершать.
Картинка в фильме яркая, сочная и безукоризненно отточенная. Можно конечно посетовать на слегка сумбурный монтаж, но это издержки безудержного действа. Да даже саундтрек на 90 процентов состоящий из русской попсы вполне органичный и не только не режет слух, но и вполне радует.
У Каримова вышла действительно очень искрометная, остроумная и душевная комедия. Если конечно подходить объективно, то ничего сверх выдающегося и шедеврального здесь нет. Просто все на месте и исполнено мастерски, со знанием дела и с любовью к кинематографу и зрителям. Но я хочу и буду хвалить достойные русские картины. Ведь их сейчас по пальцам токаря фрезировщика можно пересчитать. И новая лента Романа Леонидовича это заметный шаг вперед. И фильм который можно смело советовать всем тем, кто разочаровался в современном русском кинематографе.
9 из 10
28 мая 2019
Общее впечатление: По наводке решила посмотреть данный фильм. Не пожалела, повествование увлекает, есть шутки, а Роман Курцын в кадре вызывает смех, умело парируя фразами, от которых сложно не засмеяться. Весь фильм на него смотрела, как завороженная. Роман в таком интересном образе, да еще и с прописанным характером, показывает хорошее актерское мастерство! Отличный актер ведь!
К слову, в этом фильме у всех героев, которые попадают в кадр прописаны характеры. А уж детально, конкретно у пар. От чего смотреть за всеми интересно, некоторые вызывают удивление своим поведение, а некоторые дико раздражают. Но на том и построена лента, на контрастах. Здесь характерная линия любви, где видно черным по белому разные отношения, разные девушки (стервозная Вася, милая Настя, слишком надоедливая Кира), да и парни. Но то, что происходит между событиями, это как связующее звено. Ты наглядно понимаешь, что не все отношения одинаково полезны.
Фильм сам по себе имеет милую любовную линию. И как развиваются отношения у героев — это прям мимими. Но помимо всей этой милоты, есть хорошая мотивация, кино делает правильные выводы и даже учит) Как надо делать и как не надо. Ну и ГГ, оказавшись в такой ситуации смог разобраться, кого же он любит по настоящему и кто действительно заслуживает его любви. Смешно, но и романтика!
Что имеем: идеально прописанные персонажи, которые вызывают неподдельные эмоции, есть конфликт (что очень важно!), милая история, прекрасная Настя (не я). Режиссер сделал ход конем, смог совместить важные проблемы, обыграв все комедийной составляющей.
P.S. Финал настолько прекрасен, что я расплакалась.
9 из 10
22 марта 2019
Когда я увидел трейлер этого фильма в кино, то, конечно, он не мог зацепить, поскольку российских комедий снимается по 2 десятка в год и большинство из них становится материалом для BadComedian. Но потом я обратил внимание на рейтинг (он первое время держался выше 7) и то, что снял фильм Роман Каримов, у которого как минимум два очень хороших фильма за плечами. Поэтому решил оценить.
Вдаваться в перипетии сюжета я смысла не вижу — это классическая комедия положений, завязка которой дана в аннотации. Сразу скажу, что мне понравилось и не понравилось.
Понравились запоминающиеся персонажи (кроме главного героя). Вообще, с главным героем какая-то нестыковка получается. В начале фильма у зрителей создается впечатление, что он какой-то бедный пройдоха, который как то зацепил дочь миллионера. Но дальнейшие события, где выясняется, что у него хорошая работа, достаточно денег вызывают вопросы по поводу завязки сюжета. Ведь сцена на ДР потенциального тестя и то, что герой не подготовил тестю статусного подарка мягко говоря вызывает вопросы. Ну, да ладно. Больше вопросов к подбору актера на роль. Он какой-то блеклый… что-то в нем есть во внешности от шоумена Соболева, но тот, на два порядка харизматичнее, а в фильме герой как Индиана Джонс в «Ковчеге завета» — если бы его не было, то ничего бы не изменилось)). Хороши Ася, её бойфренд (Курцын оказывается может играть даже). семейная чета Паша+Кира, друг-аферист главного героя. Но, лучше всех отыграла Вася (Аксенова). Понятно, что персонаж ей достался стереотипный, но его ещё надо сыграть. А сцена в бане… ммм… отлично. Отличная натура. Я не ошибся в первом впечатлении, снимали на настоящей даче (есть в титрах инфа), всё и выглядит реальным, а не декорациями. Было достаточно забавных гэгов, некоторые сцены сыграны очень хорошо, видно было, что актеры могут играть, оператор может снимать, но…
В чем же собственно заключается НО. Известный YT пародист Satyr, по совместительству являющийся театральным актером сказал, что главная проблема у нас не сценарии, а режиссеры. Казалось бы тут Каримов, но к нему есть много вопросов.
1. Почему не раскрыта героиня Аси? Почему я должен приписывать ей черты характера из зарубежных комедий, из своего опыта? Почему она раскрыта слабее, чем любой из других персонажей?
2. Почему так плохо раскрыта первоначальная невеста? Зачем жениться на ней после случайного обещания, если с ней можно расстаться по щелчку пальцев в нужный момент? Зачем вообще весь спектакль, который ещё и оплачивать надо? Можно же было показать, что у них какие-то отношения, что-то общее. Почему персонажу разбивают сердце, расстаются с ним по телефону, а мы принимаем это как должное и ещё и должны сопереживать герою? Есть же клишированные варианты. Притащить и её на вечеринку, познакомить с тем же качком, а потом либо их свести вообще (папа поможет с агробизнесом), либо на один раз, чтобы у героя был повод расстаться.
3. Что за прикол с разводом? Если герой сошелся с богатой невестой, то как может быть больше года с хвостом в виде жены? Да отец невесты бы его проверил сразу же. Если развестись можно в одностороннем порядке, зачем было тянуть? Для подобной завязки нужна какая то ещё причина не разводиться (я не специалист, но что-то вроде должности, визы, образа, если бы герой был актер и т. п.), репутационного типа.
4. Ну и пожалуй главная претензия к Каримову. Его персонажи в тех же «Неадекватных людях» вели себя очень естественно, диалоги были как настоящие. Здесь же несколько важных сцен, где персонаж «Ася» то как живой, то словно по бумажке с одного дубля. Сцена с «карпом» к примеру. Идея супер, текст хороший, но словно с одной попытки записано. Этим грешит примерно каждый первый отечественный фильм.
Какой вывод можно сделать в целом по фильму? Комедия явно лучше на голову того, что обозревает Баженов. Потенциал сюжета раскрыт процентов на 65, как и актерская игра. Стоит ли смотреть? Фоном на ПК, под пасьянс или покер, да, отдельно… только если больше ничего нет.
8 января 2019
Так уж повелось, что российские комедии последних лет никак не могут найти золотую середину: то собирают положительные отзывы критиков и проваливаются в прокате, то быстро окупаются, но порицаются своей аудиторией. Говорить, что российское кино плохое, становится модно, поэтому каждая новая лента попадает под пристальное внимание критиков, ютуберов и просто любящих позлословить ребят.
И вот ко Дню всех влюблённых появляется фильм с незамысловатым названием «Гуляй, Вася!». И уже с трейлера чувствуется, что что-то здесь не так. Зритель как привык: в комедии должен обязательно быть кто-то из КВН, Камеди Клаб, Квартета И, да хотя бы просто какое-нибудь уже порядком примелькавшееся лицо. А тут — никого, разве что Любовь Аксенову (собственно, ту самую гуляющую Васю) мы уже где-то видели, да Роман Курцын периодически на экранах появляется. Остальные — идеальные незнакомцы. Интрига, да и только.
«Гуляй, Вася!» выходит на экраны и… внезапно оказывается очень неплохим фильмом. Никакой настораживающей рекламы в утренних шоу и, боже упаси, в новостях, однако в первый уик-энд фильм собирает почти сто миллионов, мгновенно окупаясь, и не думает останавливаться. Как же так получилось?
В начале было слово, и слово это было «сюжет», которым занимался сценарист и режиссёр Роман Каримов. Завязка в фильме кажется простой и, давайте честно, так оно и есть. Митя (Ефим Петрунин) пытается добиться развода от своей жены Василисы (Любовь Аксёнова). Да только жена, то ли слишком стервозная, то ли слишком странная в своем увлечении сонниками и астрологией (а скорее всего, всё вместе), — развод даст только когда увидит на горизонте другую женщину. Митя находит на роль невесты буквально первую встречную — миловидную барвумен Асю (Софья Райзман), а дальше всё начинает крутиться с бешеной скоростью.
Просто? Да! Но нам-то какая разница, лишь бы весело было, комедия это или как? И вот режиссер постепенно добавляет в сюжет гоповатого бойфренда Аси (Роман Курцын), Митиного друга Пашу и его деспотичную жену Киру (Борис Дергачев и Вера Кинчева), которые то и дело мешают главному герою получить желанный развод. В фильме вообще очень много персонажей, которых вы точно где-то встречали: вот «девчонка из соседнего подъезда», а вот стерва, фанатка гороскопов и фен-шуй. Вот парень «с района», живущий по Домострою, а вот подкаблучник и его хозяйка (по совместительству веган и фанатка ЗОЖ). И, конечно, нельзя обойтись без друга-раздолбая, который всегда всё портит.
Всё это нам давно знакомо и понятно. Но удивительно другое: персонажи то и дело нарушают свой образ. Например, быдловатый боксёр вдруг произносит очень глубокомысленный тост о равенстве людей, а прожжённая тиранша понимает, как важно давать мужу свободу. Такие мелочи делают героев более сложными и глубокими — в этом, пожалуй, главное и самое выигрышное отличие персонажей Каримова от персонажей других комедий последних лет.
Больше всего радует тот факт, что каждый герой прекрасно сыгран. Не всё Роману-зачем-ты-ввязался-в-Крым играть красавцев-героев, оказывается, и в роли гопника он вполне хорош. Преимущественно театральная актриса Софья Райзман, наконец, громко заявила о себе на большом экране, а их дуэт с Ефимом Петруниным по-настоящему искрит, и за их любовь зрителю хочется болеть. Любовь Аксенова, хоть и отлично справилась со своей актерской задачей, кажется, прочно срослась с образом стервы — надеюсь, скоро это изменится, и актриса раскроет свой потенциал. Кстати, успех фильма наверняка повлечет за собой съемки сиквела, а, значит, мы увидим Васю снова.
Пожалуй, единственное, за что фильм хочется поругать — это музыка, вернее, её избыток. В саундтрек фильма попало очень много песен, которые и без того доносятся из каждого утюга. И если в некоторых сценах (например, в клубе) без песен сложно обойтись, то где-то было бы достаточно старой доброй музыки без лишнего пения слишком известных голосов. А вот картинка, напротив, очень приятная, местами тонкая, даже с намёком на чеховское ружье, которое обязательно выстрелит.
Что имеем в сухом остатке? Несомненно, пациент скорее жив, чем мертв. На фоне разношерстных комедий с низкими рейтингами «Гуляй, Вася!» смотрится удивительно легко и интересно. Ещё не надоевшие лица (да простят меня КВНщики) радуют глаз, ещё не надоевшие локации (да простят меня Москва и Краснодарский край) греют душу. А вот уже надоевшая музыка (да простят меня… впрочем, неважно) слух не ласкает. В целом же фильм добрый и забавный, в наличии любовь, шутки разного уровня, хронометраж в 96 минут идеален для комедии, никаких лишних кадров и ненужных диалогов, всё происходит очень динамично. Вердикт: гуляйте в кино!
9 ноября 2018
Это классный фильм, он правда классный. Мне в нем понравилось абсолютно все. Он легкий, он приятный, он смешной, он наивный, милый и опять приятный. Мне понравились актеры, которые играли хорошо. Мне понравился сценарий и пусть глупая, но центральная идея. Мне понравились персонажи. Мне этот фильм очень понравился и теперь да, я могу сказать, Каримов молодец. Хотя его «Неадекватные люди» и та же «Днюха», для меня полный отстой.
Актеры молодцы, особенно хочу отметить Романа Курцына. Какой же он классный. Я не смотрела «Крым» с ним, но уверена, что там совершенно противоположный персонаж. И вот этот актер, он круто играет и он умеет подстраиваться. Ранее мне не нравилась Аксенова. Этот фильм поменял мое отношение к ней. Она классная, смешная, с самоиронией, просто супер.
Сергей Аброскин — потрясающий, так же выделю его отдельно. На моментах с ним, я буквально держась за живот хохотала. Фильм вообще переполнен классными, свежими, приятными шутками. Да, нам показывают обывателей, тех, кто живет в небольших городах, в селениях, да они порой глуповаты, они из другой вселенной, но данный фильм не выставляет их так мерзко, как это обычно делают всеми любимые Андреасяны. В данном фильме все более тонко. И они не вызывают негативных чувств, скорее наоборот, умиление, сопереживание.
Данная комедия, одна из немногих, что я могла бы рекомендовать к просмотру. Она обязательно поднимет настроение и заставит смеяться. Актеры вас удивят, сюжет порадует, ну а шутки развеселят. Тут и думать нечего, фильм достойный.
10 из 10
19 сентября 2018
Российский кинематограф получил тяжелое наследство от 80-ых и 90-ых годов в конечном итоге и по нынешние дни не выбравшись из болота низкопробного продукта. Можно на пальцах пересчитать те фильмы которым удалось за это время заявить о себе с положительной стороны. И на волне этой всеобщей ненависти и отвращения к российскому кинематографу и его творениям к сожалению гибнут и удар в основном приходится по людям, которые создают относительно неплохое, а зачастую даже хорошее, кино.
Это действительно так, гневные отзывы на картины Андреасяна, Бекмамбетова, Михалкова (позднее творчество), Бондарчука младшего, «Камеди клаба» не сильно отражаются на кассе их фильмов, потому как у них есть свои «почитатели» и государство их поддерживает. Вот и в данном случае, я долго размышлял над тем стоит ли смотреть фильм Романа Каримова «Гуляй, Вася!». С одной стороны на мое решение сказывались негативные отзывы относительно российских фильмов, название фильма не внушало доверие и малоизвестный актерский состав, а с другой стороны хотелось довериться, ведь чем кроме как комедиями и драмами славилось советское кино (ну в конце концов не супергеройскую же фантастику в наших реалиях снимать).
Немного о сюжете фильма. Молодой провинциальный парень Митя (Ефим Петрунин) готовиться к свадьбе на дочери богатого бизнесмена, но тут есть одна загвоздка — Митя женат, только его жена Вася (Любовь Аксенова) осталась в его родном городе. Между ними уже давно ничего нет, но Вася согласна дать мужу развод, только если он поможет девушке затащить в постель своего друга, Пашу (Борис Дергачев). Паша и сам женат и является жутким подкаблучником, он с трудом, но соглашается изобразить заинтересованность в Васе, а за невесту Митя выдает отзывчивую официантку Настю (Софья Райзман). К которой, впрочем, прилагается парень — быдловатый Макс (Роман Курцын), согласившийся на время «представления» перейти в статус брата Насти за солидную денежную сумму. Вокруг всего этого розыгрыша и развиваются события фильма, в сцены которого вплетены любовная линия, предательство, курьезные сцены. Но весь этот винегрет из сценарных инструментов не нагромождает фильм абсурдом, а наоборот делает из фильма динамичную, юмористическую картину.
Самым огромным плюсом картины, на мой взгляд, являются актеры и их образы. Кастинг актеров был настолько хорошим, что все персонажи фильма предстали перед нами живыми и колоритными. Это не пластмассовая игра и пересказ заученного текста. Это жизнь актеров, полное перевоплощение в своих героев. В результате чего нет ни одной фальшивой ухмылки и эмоции.
Вывод: Смешной и энергичный фильм для любителей легких комедий, с колоритными, «живыми» персонажами.
7 из 10
23 мая 2018
Я скептически отношусь к большинству отечественного кинематографу и редко что смотрю из него. Этот фильм как ни странно, совсем ни кошмар-кошмар, как я думал, а очень даже и неплохо. Возможно потому, что в режиссерах значится не принадлежащий к мАсковской пафосной тусовке Роман Каримов. У Каримова я смотрел «Неадекватные люди», который мне иочень понравился. Не то, чтобы шедевр, но ровный фильм, с хорошей долей иронии, мягким юмором, очень жизненный, хорошо поставлен, с хорошими диалогами и неплохо сыгран. И главное, что я оценил: за копейки снят и без надоевших рож. Второй фильм Каримова я не стал смотреть. А на этот все же соблазнился (рейтинг был больше, чем у второго).
Что сказать? Противоречивые чувства. Это совсем не «Неадекватные люди». Ну, то есть Каримов тут присутствует, но фильм явно проигрывает первому. Хотя бы потому, что не всем понравится центральная часть фильма про сельский бухич. Всё это явно отдает каким-то «Горько» и многим может не понравится. Ну, а кому-то как раз наоборот, так что на этмо этапе вы уже можете определится смотреть ли данный фильм. Тем не менее с юмором тут порядок, жизненность тоже на месте, да и персонажи хоть и получились с одной стороны шаблонные: качок-гопник, муж-подкаблучник и т. д., и тем не менее Каримову и из этого всего удается выжать больше. И даже тот же тупой качок-гопник Макс оказывается не таким уж унылым и поверхностным персонажем. И, главное, это комедия положений и ситуаций без всякого пердежа, рыгачек (при том, что там тема бухания), пафоса и излишнего гламура. Ситуации, конечно, чуть-чуть утрированы, но глаз не режет. Да и в общем негатива, как это обычно бывает при просмотре новых росс. комедий, не вызывает. Актеры — также противоречивые. С одной стороны, прикольные персонажи. А с другой сыграны они по-разному. Как мне показалось, бывали места недоигрывания-переигрывания-не верю! Мне не сильно понравился главный герой, а вот качок-гопник Макс и его девушка Настя (Софья Райзман) (по совместительству лже-невеста г. г.) понравились очень. Особенно Настя — как персонаж вышла очень симпатичной, простой и обаятельной девушкой. Также очень прикольный вышел друг Мити Паша-подкаблучник.
Так что вполне смотрибельно. Особенно на фоне общероссийского шлака. Я даже поржал.
Резюмирую: вполне забавная комедия без перегибов и излишеств.
Кому не стоит смотреть: кто не любит или кому надоела тема застолья (а это 80% фильма), кто вообще не любит российское кино в принципе.
7 из 10
15 мая 2018
В целом неплохой, но самый худший фильм Каримова. Почти полное отхождение от настроения предыдущих фильмов в сторону «комедий на СТС / ТНТ» (как раз и премьера фильма состоялась на СТС), разве что главная героиня напоминает ещё о предыдущих фильмах, но в её связь с таким быдлом как её парень поверить попросту невозможно. Здесь вообще всё такое — ни в какие события и отношения между героями поверить невозможно, всё притянутое сценарием, такое может существовать лишь в фантазии сценариста (у которого ещё и задача здесь фильм для более широких масс).
Приземлённые персонажи, реалистичные диалоги из предыдущих фильмов канули в лету, теперь здесь гламурные ТП на каждом шагу, семьи олигархов, московский менталитет во все поля, крайне избитые и очень жирные подколы в сторону «ценителей» и «последователей ЗОЖ», отвратительный саундтрек. Ну и конечно же персонажи нажираются водкой и начинают творить всякое непотребство, как вы это любите.
Фильм по-прежнему смешной (и да, момент с рыбой крутой и смешной, но очень уж удобно под рукой оказался костюм, не правда ли), но очень тупой и максимально невправдоподобный. Такими темпами режиссёр дальше снимет скорее всего уже полноценную новую часть Горько, где от приземлённого флёра «Неадекватные Люди» или более-менее живой комедии положений «Всё и Сразу» не останется уже ничего.
6 марта 2018
Какое то двоякое впечатление оставил этот фильм… Были места где я откровенно смеялся и наслаждался игрой актеров и забавными сценами, но большую часть времени мне было гаденько смотреть на эту ненормальную российскую реальность.
После просмотра хочется срочно дернуть из этой страны, что бы не видеть, не слышать и не нюхать таких персонажей как Максим(Роман Курцин). К Роману то никаких претензий нет, гопника и быдло Максима он сыграл на все 100, даже на 200 %. Смотришь и понимаешь, почему нас Европа не любит.
Сюжет фильма неглупый, но своеобразный. Есть цель и главный герой Митя идет к ней шаг за шагом, попадая все в более нелепые и нелепые ситуации. Вместе с ним в водоворот событий оказываются замешаны его друзья, подкаблучник Паша и аферист Гарик. Митя к счастью со своей задачей справляется, у него и Аси(случайной девушки из кафэ) хэппи-энд. Но! Невеста брошена за 2 недели до свадьбы(тут это меньшая из бед), Паша так и остается со своей фюрер-эсэсовкой-женой, которая ему дыхнуть свободно не дает, Василиса, бывшая жена попадает в психушку, а Гарик начинает взаимодействовать с гопником Максимом выращивая наркоту. Скажете, ну это комедия и просто персонажи такие, а я отвечу — да как то не смешно… В какой то момент комедия превращается в трагикомедию и момент с аварией и ранением Аси тому подтверждение.
Мое мнение — режиссер переборщил с «русскостью» из глубинки. От этого и так тошно, никак не можем избавиться от этих пережитков 90-х, а их эти пережитки постоянно еще и в кино подсовывают. Ребята ну давайте оставим «Бумер» и «Жмурки» в их хронологическом периоде 10—15 лет назад. Не нужно нам это, можно смеяться над другим в нашей стране, благо минусов в менталитете все равно хватает.
Что порадовало — Любовь Аксенова — красавица, умница, со своей ролью справилась на все 100!
Ефим Петрунин(Митя) и Софья Райзман(Ася) тоже молодцы, им веришь, сопереживаешь, хорошо сыграли. Да и вообще к актерам в фильме нет претензий, именно к сценарию есть.
Меня честно оскорбил момент когда Максим силой заставляет Асю сесть в машину и ехать с ним, попутно ее оскорбляя. Что хотел режиссер показать этим — что в нашей стране женщин бьют и унижают, а они это терпят. Ничего подобного! Времена меняются, сейчас и женщины стали умнее и спрос на тупых качков меньше.
Вообщем как я и говорил выше — впечатление осталось гаденькое…
Хотя многие моменты понравились, поэтому и ставлю:
6 из 10
5 января 2018
Первый раз увидев трейлер нового фильма Романа Каримова, я не придал ему значения. Вновь не смешная и пошлая комедия, от которых все уже устали. Да, режиссер снял вполне неплохую картину «Неадекватные люди», но смотреть «Гуляй, Вася» у меня не было никого желания. Однако, наслушавшись лестных отзывов знакомых, я все-таки решился на просмотр. И не пожалел. Почти.
Итак, чем же «Гуляй, Вася» выгодно отличается от остальных комедий российского производства(за последнее время)? В первую очередь, неплохим сюжетом. Нельзя сказать, что он оригинален и непредсказуем, но, тем не менее, за ним интересно следить. В нем есть, какое-то подобие развития главного героя. Интересные развязки историй второстепенных персонажей. Также порадовало наличие морали и драмы. Нечасто наши киноделы обременяют себя созданием этих, безусловно, важных для фильма, вещей. Помимо прочего, меня также порадовала картинка: сочная и приятная для глаза, что достигается наличием теплых цветов.
Неудивительно, но картина не обошлась и без недостатков. Главный из них — монтаж. Такое ощущение, что монтировал человек, находившийся под немаленькой дозой кофеина. Особенно это заметно в первой половине фильма. Также оставляет вопросы операторская работа. Она на уровне сериалов на телеканале «Россия». Еще одним существенным недостатком является излишнее наличие мерзких персонажей. Из 7 основных персонажей, 4 — абсолютно неприятны. Как-то слишком много, вам не кажется?
Ну и наконец — юмор. С ним все сложно. Было несколько забавных моментов. Действительно забавных. Однако большинство шуток были весьма странные. Я понимаю, что это «черная комедия», но даже учитывая это, было не смешно.
Несмотря на все вышесказанное, «Гуляй, Вася» оставляет положительное впечатление. Удивительно, но фильм приятно смотреть. Конечно, в кинотеатр я бы на него не пошел(что я и сделал), но посмотреть дома советую.
P.S. Кто-нибудь объясните создателям российских комедий (и не только российских), что голые жопы — это не смешно. Особенно голые мужские жопы.
2 ноября 2017
Оскорбить абсолютно всех зрителей разных половых/гендерных/социальных групп — это единственное что получилось у этого фильма. Потому что если вы:
А)… женщина, то либо полная дура, либо стерва, которойнужны только деньги или секс. Причем иногда даже не «либо», а «И». Нет ни одной героини женского пола, которая бы НЕ подходила под эти критерии. Алиса (Светлана Степанковская) либо наивная дура, либо стерва, которой Митя нужен исключительно как стильный аксессуар, подходящий практически под все туфли. Василиса (Любовь Аксенова) и стерва, и дура одновременно, причем самый популярный подвид: «мне все вокруг должны, потому что я красивая». Настя (Софья Райзман) — дура. Хотя нет. Дурочка. Самый обидный персонаж, потому что наивная дурочка — собирательное воплощение женщины нашей страны, которая и коня на скаку остановит, и в горящую избу, и мужика-алкоголика будет до старости на своем горбу тащить работая на 4 работах и копаясь в огороде. Почему у нас в фильмах так любят пропагандировать именно этот набор женщины-дуры мне решительно непонятно, но ужасно обидно.
Б).. . парень, то либо алкоголик, либо тупица, но в любом случае подкаблучник. Если первые две характеристики на выбор, то третья априори присваивается 90 процентам мужским персонажам. Митя (Ефим Петрунин) — сидит под каблуком у бывшей, у будущей и «временно настоящей», при этом боится всех до дрожи в коленях, особенно Алису, так что становится понятно, на какой такой «работе» она зарабатывает у себя в Москве. Макс (Роман Курцын) — под каблкуком у Аси, потому что и в их отношениях деньги в семью приносит тоже она. Про Пашу я вообще молчу.
В).. . житель города, то в ваших перманентных желаниях поржать над деревенскими, обмануть всех вокруг и найти богатую вторую половинку, чтобы начать претендовать на ее жилплощадь.
Г).. . житель деревни/провинциального городка, то вы тупой алкоголик, у которого потребности на уровне физиологических, а книги вы в последний раз видели, когда вас выгнали из школы в 1 классе.
Продолжать этот список можно бесконечно долго, факт же остается фактом. В фильме нет ни одного положительного персонажа, некому сопереживать, а отрицательные персонажи теряют свой фон, их начинаешь сравнивать с другими отрицательными персонажами и понимаешь, что в пьет, но зато в огороде работает; деньги приносит, а как он их там зарабатывает уже дело десятое; тупая как пробка, зато с фигурой модели. А это НЕПРАВИЛЬНО! И фильм учит неправильному! А у него между прочим рейтинг 12+. И почему? Я бы только за песню от Аси с Митей поставила 16+, наличие такого рейтинга мне решительно непонятно.
2 из 10
25 октября 2017
Я много раз слышала о том, что русские комедии — отборнейшее дерьмо, исчадие ада, и вообще, лучше б не снимали. И как бы мне не хотелось сказать о том, что с «Гуляй, Вася!» мы вышли на новый уровень, что сейчас все вообще по-другому будет, это не так. Еще есть, к чему стремится и чего добиваться, но к определенному чекпойнту российские комедии уже дошли.
Концепция русских (именно русских, не российских) комедий ясна каждому: «на переднем плане все нажираются, пока на заваленном горизонте драмируется драма и шутят шутки». Герои «Гуляй, Вася!» тоже действуют не без помощи алкоголя, но вся муть, что они творят, смешная. Действо заставляет сопереживать, плакать, оно по-настоящему захватывает. Некоторых особей иногда хочется прибить, но не потому, что они плоские мешки с мясом, а потому что правда проникаешься, и понимаешь, что настоящие и бедные люди. Единственное, в чем можно упрекнуть сценариста, так это в излишней клишированности. Но, как говорится, «на вкус и цвет товарищей нет», может, это кому-нибудь смешно.
Картинка у фильма хорошая. Не сказать, чтобы техническая часть обошлась без ляпов, но после вырвиглазной съемки «Горько» и «Самый лучший день!» было видно, что болт не клали.
Актерская игра добротная, не сказать, чтобы выдающаяся. Но показательным является то, что на экране между персонажами (и второстепенными, в том числе) действительно происходит химия, и за ней хочется наблюдать, смеяться, и бесконечно, бесконечно пересматривать снова.
Я просто хочу сказать этому фильму «спасибо». За эту камерную настоящую драму, за добротных персонажей, за вложенную в этот фильм душу, и, конечно, за прекрасно проведенное время.
Так держать!
P.S. Если кто-то все еще не понял, что надо быстренько гнать и лицезреть сие творенье, то скажу, что к этому фильму приложил руку Евгений Баженов. А теперь бегом смотреть!
30 июля 2017
Весьма удивлён сложившейся ситуации, в которой новая российская комедия получила в основном положительные отзывы, и это при том, что в ней есть всё то, за что современный российский зритель ненавидит современные же российские комедии: сцены с массовым употреблением алкоголя и шутки на тему секса (в американских комедиях, что любопытно, наш зритель всё это приветствует). Зелёный свет «Гуляй, Вася!» получила, благодаря похвальбе от идола, почитаемого русским зрителем, вещающего с Ютуба своё мнение, высказываемое с огоньком на языке, за что его и полюбило наше общество — и на этот раз обаятельный гад БэдКомедиан, презирающий практически всё русское кино и заставивший всех делать то же самое, оказался прав. Услышав от пастуха, что трава вкусная, стадо дало шанс русскому фильму (и я сейчас не только про отличные кассовые сборы, а и про обилие хвалебных отзывов и отсутствие накрученных сотен минусов у последних), и, если честно, радостно за заслуженные успехи у новой команды, создавшей действительно неплохую комедию, которая каждой сценой доказала, что бедность постановки — не порок, и за сумму, равняющуюся менее чем одному миллиону долларов, что ничтожно для кинотеатрального фильма, можно даже в дешёвых декорациях обычных квартир, кафе и деревенского домика с баней снять довольно смешной фильм, над которым будут дружно смеяться посетители кинотеатров (повезло попасть на сеанс, где половина зала была занята молодёжью). Невольно вспоминается красивая пустышка «Одноклассницы» с обилием знакомых лиц и с дорогущими декорациями и ослепительными видами вечеринок, на которой в зале стояла гробовая тишина — выходит, картинка в молодёжной комедии не главное. И, хоть я и считаю, что на большом экране стоит показывать только визуально богатые фильмы, в данном случае я очень рад, что потратился на бедно снятый фильм, потому что получил море позитива вместе с десятками других кинозрителей.
Трейлер настраивал на позитивную комедию с элементами чёрного юмора, непонятно было только, каким местом к теме фильма подходит песня Басты «Выпускной» — фильм вовсе не про школу. В обычной обстановке, без особого шика и гламурности, разворачивается история, наполненная страстями русской молодёжи, связанной узами брака: жена не даёт мужу развод из вредности, требуя показать ей ту, на которую он собирается её променять; а муж понимает, что, если он расскажет своей новой избраннице, что он женат, то потеряет её, и нанимает на стороне девушку на эту роль, а девушка эта, в свою очередь, тоже несвободна, и парень её не так сговорчив, да и грубую физическую силу может применить. И кто бы мог подумать, что из одного любовного треугольника и молодой пары сможет получиться… совсем другой треугольник! Пока вы гадаете, как это произойдёт, герои фильма будут радовать вас сценами с семейными гуляниями в бедной обстановке (печально известное «Горько!» выигрывает у «Васи» по совершенности картинки, но прогорает по количеству и качеству шуток, а его сиквел вообще подлежит уничтожению всех копий). Этих героев ждёт много неприятных сюрпризов, но они будут продолжать выдавать штучки, которые в большинстве своём вызывают взрывы смеха, либо просто приятный шок от увиденного. Будет выпито много водки, но это не значит, что весь фильм — сплошной алкогольный беспредел, такой как дилогия «Горько!» или те же «Одноклассницы» (вспомнились же опять) — здесь вам покажут искренние страсти обычных русских молодых людей, не относящихся к «золотой молодёжи», но отдыхающих и выясняющих по ходу дела отношения так, как позволяют средства. Концовка, правда, абы какая — хотелось более красочного и внятного финала, но, глядя на цифру кассовых сборов, можно надеяться на продолжение (и пусть оно будет не таким, как «Горько! 2», я вас умоляю).
9 из 10
26 мая 2017
Посмотрев трейлер, я удивился очень странной и надуманной завязке сюжета. Действительно, человек для того, чтобы развестись, должен показать своей жене свою девушку. Для этого ему её надо найти. Возникает вопрос, зачем ему разводиться, если у него нет девушки, а если девушка есть, то в чём проблема её показать. Ну в общем-то ситуации всякие могут быть, но такая цепь рассуждений явно не способствует смеху, скорее серьёзным философским раздумьям.
На практике сам фильм оказался очень и очень неплохим. С самого начала события очень правдоподобно и логично развиваются, всему находится убедительное объяснение, и ты погружаешься в проблемы вместе с главным героем. Но ещё более убедительными выглядят двусмысленные ситуации, которые развиваются в процессе «решения» проблемы. Они настолько органично устроены, настолько быстро возникают, огорошивают неожиданными постановками вопросов, что на месте зрителя, уже не успеваешь задуматься, начать анализировать, скучать, в конце концов. В этом плане это действительно выглядит и ново, и свежо, очень профессионально. Лишь в нескольких местах происходит некоторая пробуксовка, некоторые шутки оказываются слишком надуманными и топорными, и некоторое поведение некоторых персонажей местами начинает навевать зевоту, но в целом, динамика достаточно долго держится, и это первый фильм Романа Каримова после «Неадекватных», который меня действительно сильно удивил, сильно понравился, и заставил задуматься, как так можно умело расставить диалоги и ситуации. И это притом, что опять же сама завязка всё равно кажется какой-то не такой, надуманной, а может это и есть такая творческая новинка.
Очень приятно было увидеть в фильме Софью Райзман. Очень интересная внешность актрисы, я её видел в более раннем фильме, там она совсем молодая. И тут очень хорошо видны не физические возрастные изменения, а сценические. Другая, более твёрдая и уверенная постановка голоса, возможно это и переигрывание, но это сыграло только положительную роль на качестве фильма.
Довольно сомнительная сцена эротического характера, которая во всех других ситуациях, смотрелась бы просто противоестественно, в фильме очень органично вытекает из всей логики сюжета. Так что в принципе можно было бы и без неё обойтись, но она кажется совершенно закономерным и остроумным итогом.
В целом фильм напичкан как арбуз семечками прикольными персонажами, ситуациями, выражениями, поворотами, мыслями и должен разойтись на цитаты. Ему не хватает какой-то глубины и идеологии «Неадекватных», но и то, что есть — это очень большая редкость и большое спасибо Роману Каримову за второй сильно удививший меня фильм. Есть, что взять на заметку в случае… возьмите!
24 мая 2017
Если вы являетесь умным и образованным человеком, и желаете на короткое время отвлечься от повседневной суеты, то просмотр фильма «Гуляй, Вася!» доставит Вам немного положительных эмоций. Если же вы пребываете в юношеском или подростковом возрасте, то советую потратить пару часов Вашего времени за более полезным занятием, чем просмотр данного фильма.
О большинстве фильмов, одним из которых является данный продукт, заявлено, что они всего лишь отражают действительность. Но, ни для кого не будет новостью, что фильмы, да и все СМИ, не только показывают действительность, но и формируют её в умах и сознаниях зрителей — как говорится, если человека долго называть свинкой, то он рано или поздно захрюкает. Всё увиденное и услышанное невольно в нас проникает и невольно оседает в глубинах нашего мозга, и проявляется потом в мыслях, словах и, наконец, в поступках. Поэтому очень важно, что бы в фильме был сделан правильный акцент на том, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Вот в данной картине «хорошее» переплетено с «плохим», это выражается в том, что:
- красивые и привлекательные персонажи ведут себя отвратительно, плохо;
- умные, правильные вещи произносят люди, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения;
- сильные и мужественные люди применяют свою силу для достижения глупых вещей, да и сами показаны не большого ума людьми.
Сюжет фильма по-детски наивен, но, как мы выше сказали, и такое может случаться в жизни, всё таки он служит для раскрытия основной мысли, которая в целом, неплохая.
В картине показано, к чему могут приводить браки, заключенные в молодости, которая отличается легкомыслием, незнанием, обманчивостью, влюбчивостью, доверчивостью, неопытностью — потом не приходится удивляться происходящим ссорам, неурядицам, изменам, разводам и прочим бедам. Ведь правду гласит наша русская пословица — «взялся за гуж, не говори, что не дюж». И это вполне касается вступления в брак — выбор должен быть осознанным, не таким, каким он был Пьера Безухова, и не таким, как у одного из героев фильма.
Также присутствуют в фильме:
- полуобнаженные женские и мужские тела, сцены интимных контактов, что, говоря правды ради, выглядит очень соблазнительно и красиво, но в этом то и состоит пагубность таких сцен
- абсурдная сцена проявления гомосексуальных наклонностей одного из персонажей, хоть и странного.
- для чего то имеются сцены распития алкогольных напитков в больших количествах, звучит утверждение о дружбе на почве алкоголя; заглаживание своего горя алкоголем.
Все вышеперечисленные моменты не служат для понимания сюжета, создателям фильма можно было воздержаться от них, или сделать их более приличными: суть от этого не изменился бы.
Но есть и положительные моменты в данной киноленте:
- высмеян и весело показан образ жизни семьи, в которой мужчина ведет себя как послушный сыночек — подкаблучник, тряпка, говоря одним словом;
- звучит правдивое и честное признание о корыстных мотивах выхода замуж одной меркантильной особы;
- показана история зарождения новых отношений, новой любви, не смотря ни на какие преграды, а это всегда романтично и красиво выглядит.
Фильм «Гуляй, Вася!» в целом интересный, веселый, выполнен с юмором и оставляет приятные впечатления после просмотра.
P.S. Почти все персонажи, с их неурядицами и перипетиями, показаны нашими современниками и живущими в очень благополучных материальных условиях. Эти люди избавлены от нужды и бедности, им не нужно лезть в шахту, не нужно по ночам вглядываться в темную даль из кабины машиниста, им не нужно спасать людей на операционном столе — это благополучная прослойка общества, к которому мы так усиленно и стремимся. Не знаю, были ли это замыслом режиссера, или так случайно вышло, но именно благополучие таких людей и показано причиной их проблем. Этим бы людям трудиться ручным трудом каждый день, а потом с радостью ждать выходных и было бы у них счастье.
17 мая 2017
Посмотрел «Гуляй, Вася» Каримова. Очень средняя комедия. Если «Все и сразу» было шагом назад сравнительно с «Неадекватными людьми», то «Вася» — два шаага назад. Признаки авторского стиля улетучились, как выбранная тема, так и подача материала очень стандартны. По существу — комедия положений с антуражем алкоголя, сельской деградации и сильно утрированных участников действа. Меня откровенно бесил сельский имбецил с мышцой, реплики и тосты с претензией на цитатность, но по факту не запоминаются ни разу. К чести гламурной актрисы Аксеновой, в этом фильме она вполне самоиронична и смешной быть не побоялась. Вообще, по прошествии времени только и понимаешь значение и масштаб картины «Горько», которая на момент выхода была воспринята по большей части негативно, а по факту задала стандарт новой российской комедии, который таки не превзойден за истекшие годы.
5 из 10
8 мая 2017
Несмотря на достаточно скромный кинематографический опыт, представлять широкой публике Романа Каримова не нужно — тридцатидвухлетний режиссёр захвален высоколобыми критиками, его фильмам рукоплещет публика многочисленных российских кинофорумов, да и рядовому зрителю в кругу людей в кино понимающих не грех похвастать тем, что смотрел его «Неадекватных людей» или «Всё и сразу». Трейлер его нового фильма «Гуляй, Вася», позиционируемого создателями, как «провинциальный хулиганский ромком», вызывал опасения аллюзиями с «Горько» Жоры Крыжовникова и «Женихом» Александра Незлобина, но поспешу вас успокоить — несмотря на то, что Каримов играет на поле отечественных «быдло» комедий, его фильм оказывается в разы глубже и умнее предшественников вместе взятых.
Неплохо устроившийся в столице «понаехавший» провинциал Митя решается, наконец, сделать предложение своей избраннице- дочери солидного московского бизнесмена. Дело осталось за малым — подписью супруги, с которой Митю давно ничего не связывает, под документами о разводе. Однако та соглашается на развод лишь на двух условиях — во-первых, Митя должен познакомить её со своей избранницей, а во-вторых, параллельно со своей личной жизнью, устроить и её, подложив её под их общего знакомого. На всё про всё у Мити есть только один уик-энд.
Своей сюжетной фабулой «Гуляй, Вася» напоминает старые водевили — это сплошное нагромождение забавных персонажей и сюжетных линий. Правда, в отличии от Крыжовникова или Незлобина, каждый персонаж у Каримова великолепно прописан — тут вам и помешанная на астрологии стервозная бывшая жена, и деревенский гопник, в будущем мнящий себя солидным бизнесменом, и зашуганный подкаблучник, и его гром -баба жена (великолепная роль дочери фронтмэна «Алисы» Константина Кинчева Веры), и полукриминальный тип, повсюду таскающий за собой сумку с чем-то явно противозаконным… Да, персонажи для отечественного кино шаблонные и стереотипные, но у Каримова они получаются объёмными и запоминающимися. Это при том, что в первоначальном варианте сценария персонажей было значительно больше, но Роман, выступающий как сценарист всех своих проектов, принял решение сократить их почти вполовину, побоявшись, что зритель не успеет уследить за всеми сюжетными перипетиями. Если честно, и на семерых основных персонажей хватает и любовной линии, и емких диалогов с нотками драмы, и, конечно, комедии. Да, Каримову не удаётся совсем уж обойти стороной хлебосольное российское застолье со всеми вытекающими из него последствиями в виде мордобоя и пьяного секса в бане, но, повторюсь, в отличии от предшественников, он на них не зацикливается. Общее положительное впечатление от фильма несколько смазывает то обстоятельство, что ближе к концу он сбавляет набранные ранее обороты и то, что концовка его излишне предсказуема (только очень недальновидный зритель не сумел предугадать, в пользу кого из героев разрубится Гордиев узел сюжета), но, в общем и в целом, фильм оставляет приятное послевкусие, вселяя надежду, что мастерство Каримова лишь растёт от фильма к фильму.
7 из 10
26 апреля 2017
В здравом уме и твердой памяти мы сходили на российскую комедию. Остались живы. В хорошем настроении. И с приятными впечатлениями. Как такое возможно? Сейчас расскажу.
Но сначала — небольшой синопсис. Трейлер «Гуляй, Вася» напоминал очередную РОССИЙСКУЮ комедию, но пойти на неё меня побудил один существенный факт: режиссером данного кинофильма числился Роман Каримов, зарекомендовавший себя прекрасной сатирой «Неадекватные люди». И я просто не мог пройти мимо нового творения замечательного режиссера.
Что в фильме понравилось? Короткий ответ — практически всё. Абсолютно все актеры, даже задействованные на второстепенных ролях, действительно хорошо играли. Большинство актеров не известны широкой публике — я даже не запомнил их имен, поэтому и в дальнейшем писать их не буду(Нужно будет, погуглите), ибо как я уже сказал, мне некого выделить — все отыграли свои роли безупречно. И это огромный плюс — кочующим из одного русского фильма в другой «мессией отечественного кино» Данилой Козловским тут и не пахнет.
Операторская работа, картинка и декорации также реализованы на высоком уровне. Творениям Каримова всегда была присуща некая визуальная уникальность, и «Гуляй, Вася!«не стал для режиссера исключением — яркие краски и игра с контрастами придают картине уникальный стиль.
Ну, и конечно же, главный показатель успешной комедии заключается в качественном юморе. И здесь творение Каримова не подкачало — хороший ситуативный юмор, грамотное высмеивание стереотипов, и типичные для большинства комедий шутки «когда кому то больно» не вызывают отторжение, а веселят на славу. Чего стоит гениальная сцена в бане — язык не поворачивается спойлерить.
Увы, не обошлось и без минусов. Последняя четверть ленты выглядит абсолютно чуждой, будто-бы взятой из другого произведения. Фильм резко теряет свою целостность и кардинально меняет настрой. Скорее всего, это намеренный шаг режиссера, но меня это немного смутило. Претензия кажется странной, но если смотрели/посмотрите — поймете.
Второй, и главный минус — название фильма и его позиционирование как очередной быдло-комедии. Отчаявшийся режиссер решил обманным маневром завлечь на фильм как раз-таки приверженцев упомянутого выше народного жанра. Видимо, не очень получилось — в большом зале кинотеатра сидело семь человек, включая нас, и эта компания была весьма неоднородна.
Не стоит винить Каримова за эту маленькую аферу — предыдущие творения Романа хоть и завоевали свою фан-базу, но увы, не окупились, и прошли мимо большинства зрителей. Однако, Роман остался верен себе, не скатился в «Горько!», и продолжил снимать фильмы в своем стиле, несмотря на маленькую прибыль и неоправданно низкие рейтинги на кинопоиске (7,6 у «Неадекватных людей» против 6,7 у «Гуляй, Вася!»). За что ему огромный поклон.
Я считаю, что этот фильм хорош настолько, что его можно сравнивать с мировыми комедиями, а не только с отечественными. Он этого заслуживает, просто дайте ему шанс
21 апреля 2017
Новый фильм от режиссёра «Неадекватные люди» вновь врезается в умы современных тенденций русской обыденности. Начинается, как молодёжная комедия, но потом постепенно трансформируется в романтическую мелодраму о любви.
В целом, мне фильм понравился. Очень хорошо, что здесь нет ярого акцента на алкоголь, как обычно сейчас бывает в современных комедиях. Здесь история о любви и рассказана она с большим интересом. Яркие актёры, каждый который отражает определённый пласт нашего общества. За это плюс и благодарность. Рад, что это не тупая комедия, а вдумчивое повествование о людях, дружбе и перспективах каждого из героев. В общем смотреть можно смело и спокойно, не переживая за последствия. Лишь одна сцена меня слегка напрягла, когда двое парней в бане и с вениками показаны в стиле «50 оттенков серого». Я, конечно, понимаю, что это всего лишь пародия, но все же. А так всем приятного просмотра, если кто ещё не видел данный фильм.
21 апреля 2017
Очередная российская комедия. Сразу же смотрим кто режиссер — автор «Все и сразу», человек, активно привлекающий молодежь к своим проектам. Достоин ли этот фильм просмотра в таком случае? А почему бы и нет! Но у каждого в финале сложится свое впечатление касательно киноленты.
История фильма проста и банальна как три копейки: есть парень, у которого намечается свадьба, но вместе с тем у него помимо околоторжественных хлопот возникает одна очень большая проблема — его бывшая. Точнее бывшая по факту, но не на бумаге. Для того чтобы Мите (Ефиму Петрунину) получить развод от своей жены Василисы (Любовь Аксенова), попутно заварив такую кашу, что расхлебывать ее придется всем участникам этого фарса.
Одна ложь неизменно повлечет за собой другую, а дальше, по принципу снежного кома сгусток вранья обрушится к концовке на главных героев и кому-то наконец раскроет глаза на всю суть происходящего, кого-то заставит изменить свое мнение, а кого-то так и оставит неисправимым.
Наличие невесты, еще оформленной по закону жены, внезапной любви с первого взгляда и мечущегося между тремя огнями Мити, образует целый любовный квадрат! Треугольник может отдыхать и нервно курить в сторонке, ведь режиссер таким образом решил показать, что выбор одного человек не всегда может ограничиваться «или-или». Существуют варианты, когда есть «или-или-или». При этом каждая из пассий Мити олицетворяет собой разные женские натуры, что тоже достаточно четко прорисовывается и вполне может считаться сильной стороной картины. Василиса, она же Вася вобрала в характер своего персонажа всю стервозность, а вместе с ней похоть и страсть, присущую женщинам. Алиса — столичная штучка, привыкшая жить по уже известному плану, напрямую зависящему от капитала своих родителей. Настя — символ кроткости, женской утонченности, природной красоты, покорности и хозяйственности.
В фильме есть смешные и просто ржачные эпизоды. Чего только стоит сцена со знающим меру Пашей, бегающем по улице с криками «Я — бессмертный» или эпизод с тремя мужиками, вцепившимися друг другу в глотки, или сцена в туалете и диалог между Митей и Максом. Присутствуют здесь и абсурдные моменты — туповатая песня Мити и Насти, проститутки и непонятный мужик с «калашом», костюм рыбы…
Плюс ко всему, несколько удручает тот факт, что последние российские фильмы комедийного жанра непременно рассказывают о веселости нашего народа исключительно под градусом. Хотя здесь стоит сделать поправку. Ранбше ведь тоже русский пьяный мужик славился своими приключениями. Чего только стоят картины с участием Михаила Евдокимова, ну а про Шурика и «Кавказскую пленницу», равно как и про Семена Семеныча с его «Бриллиантовой рукой» и вовсе приходится молчать. Может это мои сугубо личные придирки, но все же хотелось бы в будущем видеть приключения героев, не связанные с принятием на душу чрезмерных порций алкоголя.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
5 из 10
12 апреля 2017
Весело, задорно, сексуально! Если в зале и был человек, который не смеялся, он делал это нарочно.
В целом, фильм очень простой и приятный и должен понравиться любому зрителю, но критик внутри меня был крайне недоволен..
Фильм про широту русской души, про людей из глубинки, про любовь, а в итоге, как всегда, русских показали как животных, любовь обгадили как могли, а музыка подобрана слишком хипстерская для такого фильма.
Как зритель, я поставил бы этому фильму 5,5 из 10, как критик, не дал бы и тех баллов.
10 апреля 2017
Российская комедия — это особый жанр, который ярко выделяется среди прочих российских картин про нашу современную жизнь. Этот жанр имеет свою атмосферу, свою колоритность и цветовой оттенок, радужно-серый. Не выделяет какой-то оригинальностью, он вновь и вновь собирает кассы.
Вот и фильм, уже заявившего о себе режиссёра, Романа Каримова (Неадекватные люди, Все и сразу) несомненно подходит под эти категории. Не имея в арсенале ни оригинального сюжета и шуток, но с жеванными диалогами и средней игрой молодых актеров, фильм хочется осмотреть до конца. Может весь секрет таких картин, что показывается жизнь, приближенная к нашим реалиям, лишь не много утрированна местами ради смеха. И у нас, таким образом, появляется возможность увидеть самих себя со стороны. К тому же, вызывая некоторое чувство щемящий ностальгии, что несомненно, дорогого стоит.
Не стоит слишком усердно углубляться в критику, лучше закрыть глаза на недостатки фильма. Создатели которого изначально не претендуют на звание «высокое искусство».
10 апреля 2017
Вот и отсмотрен мною новый фильм лучшего и самого перспективного российского режисёра Романа Каримова — «Гуляй, Вася», который наверно среди немногих делает стабильно отличные фильмы… Моё знакомство с режиссёром прошло ещё в 2010-м году с фильмом «Неадекватные люди» который был снят за копейки (100 тысяч долларов), где героев играли актёры слабеньких сериалов (вообще не герои первой величины), но когда есть шикарный сюжет и отличный режиссёр который даёт разгуляться актёрам по-полной тогда выходит что-то действительно стоящее… И я осмелюсь назвать «Неадекватных людей» назвать лучшим фильмом всех времён.
Следующий мною просмотренный фильм был «Всё и сразу» где Каримов решил поиграть в русского Гая Риччи и это у него вышло на ура. Первый фильм где отечественная гопота смотрится приятно, словно смотришь «Большой куш» или «Карты, Деньги, два ствола». Но фильм явно не дотягивал в плане самобытности, ну уж очень много Гая Риччи в нашем колорите… Новый фильм «Гуляй, Вася» стал более самобытным, может и не настолько смелым и свежим, но всё же в этом фильме чувствуешь уже почерк Каримова, который вводит те штрихи которые делают его из обычного режиссёра в одного из лучших.
Идея проста как двери, персонажи обычны, даже карикатурны до невозможного, само действие ну далеко не оригинально… Но всё решает качественная режиссура и проработанный до мелочей сценарий, плюс хорошо прописанные диалоги и всё готово. Из крайне банальной идеи получаешь — шикарный фильм.
Я рад, что Фонд Кино и Министерство культуры спонсируют качественное кино. Надеюсь, что в будущем будут появляться новые режиссёры которые будут оправдывать свои ожидания, которые всё же вознесут наши фильмы на уровень зарубежного кинематографа.
9 из 10
8 апреля 2017
Фильм порадовал, все мои ожидания от него оправдались на 100%. Режиссеру Роману Каримову огромная благодарность от меня за такое кино. Теперь обо всем по порядку:
Достоинства:
1. Снято отлично, любо дорого смотреть, яркие краски, все видно замечательно. Ничто не отвлекало от просмотра (никаких артхаусных штучек, даже в бане).
2. Четверка главных героев подобрана превосходно, все сыграли достойно.
Ефим Петрунин (Митя) — приятный молодой человек, интеллигентый. Этот фильм открыл для меня этого актера.
Любовь Аксенова (Василиса, Вася) сыграла замечательно, стерва из нее вышла на 5+. Мне даже показалось, что она — самый главный персонаж, может поэтому фильм назвали «Гуляй, Вася!» ?
Роман Курцын сыграл хорошо, знаю его еще с сериала «Пока цветет папоротник» (2012), с тех пор он нехило набрал массы. Если в «Папоротнике» он похож на студента, то здесь он смахивает на отца большого семейства. В конце фильма показали распаханное поле, и у меня сложилось впечатление, что он его сам лопатой перекопал.
Персонаж Софьи Ройзман какой-то бледный получился, как-то он затерялся между Васей и «качком».
3. Что касается сценария, то у меня к нему претензий не возникло, всё логично, никаких притянутых за уши сцен я не заметил, что меня очень порадовало.
4. Саундтрек фильма очень порадовал, я этих песен даже не слышал (кроме «Навернопотомучто» группы «Время и Стекло»). Музыка легкая, позитивная.
Недостатки:
1. Очень не понравились сцены с водкой, особенно когда персонаж Романа Курцына хлестал ее стаканами и хвастался этим. Я, конечно, всё понимаю, есть в нашей стране такие люди, но зачем преподносить так, будто это нормально.
Фильм достойный, рекомендую, моя оценка:
9 из 10
7 апреля 2017
Если действительно это краткое содержание жизни по всей нашей необъятной родине, я в шоке…
Конечно, прекрасно понимаю, что в 90% провинции так и есть. Персонажи знакомы и наверное не только мне, но зачем это показывать? Зачем опять по больным мозолям? Что же уже и не над чем посмеяться кроме как над пьяной компанией или деревенской жизнью?
Фильм надо делить на две части, в первой- более адекватное понимание ситуации, вторая — Гуляй, Вася!
На счет игры актеров — они сыграли хорошо, к ним вообще нет претензий. Видимо дело в сценарии и видение режиссера, с одной из его работ я знакома, это конечно же «Неадекватные люди», тот фильм мне очень понравился, хотя и были косяки, но их можно было простить, лишь по одной причине, потому что такой жанр между мелодрамой и комедией сложно сделать качественно, но в этом фильме нет грани, здесь просто комедия про русский быт с элементом мелодрамы и романтике в самом конце и это все смазано и укутано в шерстяные носки, в прямом смысле, в шерстяные теплые носочки!
Я не хочу сильно ругать режиссера и сценариста в одном лице, его видение- это его видение, но смотреть многие сцены сложно и не потому что я не пью и не люблю этот образ жизни, а потому что уже не смешно, а печально, банально, насмотрелись мы такого в жизни. В фильмах на это уже не хочется смотреть! Конечно это только моё мнение. И самый главный минус — это много обнаженных тел, красивых и не очень- ну зачем это все показывать? Без этого рейтинг будет плохим?
Итог:
1. Шутки были, а это главное, жанр обязывает. Но только одна запомнилась, это про сломанную ногу, и то не сама ситуация рассмешила, а именно нога.
2. Мало мелодраматической нотки, а это значит, что за главных героев нет переживания, будут они вместе или нет.
3. Быт- его очень много показано с очень удручающий стороны.
4. Много абсурда, он нужен всегда- это же составляющая юмора, но не в таком количестве или качестве? Пример с переодеванием в рыбу, очень глупо, но не смешно.
5. После этого фильма хочется спросить кого-то:' А любовь сейчас существует?»… Или только привычка?
Вот такие серьезные вопросы приходят на ум после казалось бы легкого жанра «комедия»…
5 из 10
5 апреля 2017
Сразу хочется сказать, что не стоит ожидать от фильма что-то в духе «Неадекватных людей», тут совсем другая история, даже совсем другой жанр. Это отличная романтическая комедия, которую, кстати, снять достаточно сложно. Но Роману Каримову это удалось.
В фильме потрясающая сатира. Да, персонажи утрированные, но разве не за это мы любим комедии Рязанова и Гайдая? Попробуйте так точно и смешно собрать в 8 персонажах все пороки и глупые модные тренды нашего времени. Есть великолепные портреты в героях второго плана, например, таксист гастарбайтер с томиком Блока. Важно еще, что авторы нигде не опустились до низкого юмора и не перегнули палку с шутками. А это такая тонкая грань! И так много комедии из-за этого испорчены. Чего стоит только сцена в бане, прям захотелось сказать: «Ай, молодцы!». И пошутили над тем, что гомосексуальный подтекст сейчас ищут везде и даже не переборщили.
Отдельно хочется отметить великолепные диалоги. Уверена, что они разойдутся в народ:
- Я бы выпил, но я не пью, я йогой занимаюсь.
- Я не знаю, что надеть… Я обычно под нее одевался.
- Это лучший андеграундный режиссер. И это не мое мнение, это мнение «Афишы»! и т. д.
Очень порадовала динамика фильма, когда уже на 5 минуте произошла завязка и невероятно разогнался темп, прям как герои Мити по провинциальным улочкам, сразу появилась мысль: «Ну неужели режиссер сможет удерживать фильм таким бодрячком еще полтора часа?!» И смог ведь — это мастерство. Есть конечно пара сцен, которые подтормаживают филь и выбиваются из стиля: затянутые танцы на даче, совершенно не понятно к чему выступление героев Мити и Аси с концертом у дверей бани, ну и сцена примирения Паши и его жены Киры. Но при этом фильм все равно смотрится целостно и гармонично. И даже грязноватый монтаж и явная переозвучка, не совпадающая по губам у актеров в некоторых моментах, не портят впечатления.
8 из 10
1 апреля 2017
Большинство, я думаю, узнали про Каримова из «Неадекватных людей», в том числе и я. Тот фильм взбудоражил пространство своей откровенностью и свежестью. И все подумали, что восходит новая звезда отечественной режиссуры. Но некоторые критики очень четко подметили, что своим первым фильмом он очень сильно поднял планку лично для себя, и удастся ли ему, как минимум, удержаться на том же уровне и не упасть большой вопрос. Собственно, все остальные его фильмы лишь подтверждали опасения, фильмы хоть и были хорошо сняты, диалоги и прочее, но фильмы были ни о чем, как собственно и «Гуляй, Вася!».
Есть много разных жанров, есть фильмы которые вообще не имеют сюжета как такового, как например, «Каждому свое», но их интересно смотреть, герои реальны, они живые. Зачем и для чего Каримов снял этот фильм мне искренно не ясно. Абсолютно карикатурные герои, абсолютно нереальный сюжет, с первых же кадров возникает ощущение, что он опять ударился в жанровые подражания, как было с прошлыми картинами, кроме «Неадекватных людей». Собственно тут бессмысленно вообще что-либо писать про фильм, т. к. писать-то, к сожалению, и нечего. Фильм-пустышка, посмотрел и забыл.
31 марта 2017
Предъявлять претензии к «Гуляй, Вася», все равно, что ругать «Американский пирог». Вы либо понимаете такой юмор, и один раз с удовольствием скрасите вечер за просмотром чего-нибудь подобного, либо нет, и тогда что вы рассчитывали увидеть — не ясно. Нет, серьезно, нельзя ругать «Пирог» за шутки про секс. А «Гуляй, Вася» и аналогичное — за раздувание стереотипных персонажей на фоне стереотипной России. Оговорюсь, что к фильма типа «Горько» — это не относится. Потому что есть разница между юмором, который кому-то не понятен, и отсутствием юмора, который кто-то, пытается разглядеть настолько сильно, что начинает видеть то, чего нет.
Мне захотелось посмотреть данный фильм, еще тогда, когда появился первый трейлер. Было в нем что-то такое заезженное, но забавное. Парень ляпнул с дуру, что собирается жениться, сразу съехать духу не хватило, да и девушка вроде не плохая. Но нельзя. Женат. Пусть и на той, с кем давно разошелся. Что бы получить развод отправился к себе в провинцию, где собственно и завертелось. Бывшая не дает развод, из вредности. Но готова стать более покладистой, если увидит новую пассию, а главное сойдется с его лучшим другом, который женат на симпатичной, но при этом ходящей исключительно в брюках (по характеру) девушке. Кого показать в качестве невесты — нашел, но появился ее деревенский мачо, который, конечно же, готов сдать свою ненаглядную в аренду, за хорошее вознаграждение. Каша еще та. И других персонажей, которые появляются в кадре лишь на пару моментов, но при этом запоминаются — хватает. Чего стоит ВДВшник-суицидник, который обладает талантом появляться в нужное время и в нужном месте.
Но все же выделяется «Гуляй, Вася» не сюжетом и уж тем более не персонажами. И даже не тем, что юмор не заставляет зрителя краснеть (чем славятся плохие русские комедии). Я бы отметил другое. То, как гармонично в повествование вплетены интересные рассуждения (не смешные) и драма. Диалог деревенского мачо о том, как наши великие верхи, уровняли всех и богатых и бедных, и сельских и городских, действительно откладывается в памяти. По крайней мере на несколько часов после сеанса. Мол «у тебя БМВ, а у меня ВАЗ. И что? По закону мы все не больше 90 км можем ездить. Что твои деньги…» Что-то в таком духе. А драма — она и есть драма. Т. е. все хиханьки-хаханьки в один момент уходят с лица героев и зрителей, а заместо них приходит осознание никчемности своих прошлых рассуждений. Это все конечно банально, в стиле «что имеем не храним, потеряем плачем», но переход от улыбок до слез, получился слишком резким. Уместным, но резким. Поэтому особо слезливых девушек, может и пробить.
Рекомендовать подобные фильмы конечно странно. Особенно сейчас, когда из кинотеатров он уже пропал, или почти пропал. Пока шел — с дамой, особенно едва знакомой — самое то. А сейчас… Если ищите хорошую новую отечественную комедию — «Гуляй, Вася» отличный вариант. Но не более. Такой уж жанр.
30 марта 2017
К очередному отечественному фильму я поначалу отнеслась со скепсисом, но все же решила посмотреть — что бы ни делать, лишь бы не диплом.
Вся завязка фильма притянута за уши, начало фильма выглядит уж больно пластмассово и скомкано. Главный герой, Митя, смотрится совсем аморфным. Весь сюжет строится на том, что он, для того, чтобы жениться на своей девушке, в тайне от нее пытается добиться развода у своей жены Василисы, с которой уже давно не общается.
Ближе к середине фильм потихоньку раскачивается и несколько убавляет в пластмассовости, даже становится вполне смотрибельным. Однако у меня остаются вопросы к персонажу этой бывшей жены Василисы. Совершенно не понятна ее мотивация. Она ведет себя как стерва просто «потому что». Остальные персонажи выглядят несколько гипертрофированно. Например, если персонаж по сюжету подкаблучник, то он совершенно не приспособлен к жизни и шага не может сделать без жены, которая контролирует каждую секунду его жизни.
Есть и забавные моменты, на которых мне захотелось потрясти пальцем и сказать: «ай, молодцы!». Не хочу сыпать подробностями, скажу лишь, что фильм скорее понравился, чем нет. Порекомендую к просмотру людям, которые хотят занять время чем-то ненавязчивым и забавным.
6,5 из 10
27 марта 2017