Уже, такое название, как минимум требует внимания или размышления на поставленный вопрос. В этом мы всё больше убеждаемся смотря этот художественный фильм, приоткрывающий нам завесу под таким привлекательным пёстрым «лозунгом».
И судя по ходу фильма, там есть и грешники и якобы праведники, которые за «тридцать серебренников» и сплошным прикрывательством, то библии, то дьявола, бесчинствуют не меньше, чем дикие разбойники, воры и аморальное отребье. Делая уже не вестерн, как таковой и не приключения Дикого Запада, в которые сам автор по-своему влюблён, а тарантиновскую, сплошь криминальную драму, где сплошное насилие, кровища и бездумные поступки, такие же и убийства.
И уж конечно закос (подражание) на умный, классический и совмещённый с новомодным течением саундтрек. Музыкальная дорога привязанная опять к тому же Тарантино, как и классические заставки, типа негатива, огранённых в багровый, красно-кровавый цвет. Но извините, это не Серджио Леоне, не Эннио Морриконе, не Джон Уэйн и даже не Клинт Иствуд, хотя в одной из ролей числится и честно отрабатывает засунутая туда дочка, дочка того же Иствуда, на которую можно соизмеримо её фильмографии и взглянуть, но это так к слову.
На самом деле сюжет довольно неплох и показывает не прописные истины, а их изнанку, вернее издевательство над ними. Такой фильм только выиграет, если будет рассматриваться как трэш! Трэшевый антивестерн.
Сценарий сырой, фактически пустой и не доработан, а может так сделан в категорию «B», сразу на диски или другие носители, типа свежее развлечение подали, чего ещё надо. Тема годная, стоящая и могли бы серьёзно подать, только не так …. И как уже убедился после просмотра, не с той киносъёмочной группой. Мало что во всей технической стороне цепляет.
Перекосы видны невооружённым глазом. Фильм вопросов не задаёт и наоборот, показывает ответы однозначно, плоско и с сатанинским душком. А раз так, то естественно любая вера и церковь — это конечно плохо и можно смеяться. Людей праведных нет и не будет — это тоже доказывает нам этот фильм.
Всё не так, всё сплошное притворство, и на самом деле праведники могут быть злее и кровожадней чем жестокие убийцы.
Душа не что, деньги дороже всего.
Отдельные поступки напоминают хоррор ужасов, для привлечения основного юного «гениального» зрителя. Ведь это так цениться в любом жанре, … тем более показывающих увлекательный Дикий Запад под музыку Эрика Сати, Равеля, Клода Дебюсси, Моцарта и Вивальди. Лучшее блюдо сочетания молока и селёдки, подаётся с умным видом под гимн лиц неотягощённых интеллектом. Мой явный сарказм и иронию читатель уловит.
В фильме нет погонь, перестрелок, красивых ландшафтов, захватывающего приключения, хотя сам жанр если не говорит, то наталкивает на это. Есть осовремененные диалоги и речи, за которые, как в настоящем вестерне можно подвесить того же режиссёра, сценаристов, но больше всего переводчиков придающим любому фильму (и этому тоже) такую похабную ублюдистую озвучку. Хотя если рассматривать как неудачный закос под Тарантино, наверно имеет место быть, и кому-то понравится.
Кому-то, кто не разбирается не в теме, не в вестернах. Ведь для такого зрителя главное новое, свежее, сделанное не по канонам жанра, осовремененное киноразвлекалово.
25 ноября 2016
Создавая «Грешников и праведников» как некую изнанку вестерна, ДжейТи Мольнер чувствовал, что оказался на новой территории. Не на той, взятой из официальной истории, где храбрые пионеры прокладывают дорогу трудолюбивым земледельцам, а мужественные и богобоязненные поселенцы дают отпор бандитам и диким коренным жителям. В этом фильме, кажется, вообще всё происходит наоборот. Недаром картина открывается словами о простёртой ночи, когда «львы рыкают о добыче и просят у Бога пищу себе» (Пс. 103:21). Американский фронтир как граница между надвигающейся цивилизацией и уходящей дикостью, между днём закона и ночью бесправия всегда романтизировался в кино, литературе и учебниках по истории. Но иногда во время эпидемий или войн цивилизация отступала, а дикость возвращалась, накрывая несчастных ужасами ночи.
Об этом, видимо, и решил поговорить со зрителем ДжейТи Мольнер. Его богобоязненный поселенец, проповедник мистер Тильдон, живёт с женой и двумя дочерьми брачного возраста у небольшой часовни в нескольких милях от города, в котором свирепствует чахотка. В таких условиях и приходят к Тильдону в ночи рыкающие львы в виде отъявленных бандитов, скрывающихся от охотников за головами.
Кажется, что одной из главных целей режиссёра было желание красочно изобразить этих самых львов и всего падшего, что с ними связано. Здесь нет экшна, борьбы и погонь — но зато контрастность поставлена на максимум: каждый новый эпизод общения «грешников» с «праведниками» открывает новые краски в злодеях. Мало того, что у них нет ничего святого, что они жутко грубы и готовы на всё — так они ещё и оказываются достаточно проницательными, чтобы вредить не телу своих жертв, а их душам. Процесс развращения выступает основной сюжетной линией, превращая ангелов в грешников, а грешников — в ангелов смерти.
Сюжет фильма локомотивом несётся к тому месту, где железная дорога ещё не проложена, а яркие образы не позволяют отвлекаться по сторонам, в надежде узреть что-то ободряющее. Будто бы ночь была всегда и злодеи просто открыли вам эту «горькую правду». Будто бы так и строилась новая страна — с лицемерными молитвами и на деньги, полученные за окровавленные головы.
5 из 10
1 сентября 2016
Вестерны занимают особенного не живу в современном кинематографе, поэтому смотреть про приключения закоренелых бандитов нужно всем тем кто любит подобные боевики.
Говоря устами героя фильма Генри, которые он произносит после титров — «Совсем, совсем недурно!». Да, первый «полный метр» у некоего Джей-Ти Мольнера, по-моему, удался. Драматический триллер поведает историю о судьбе простой, среднестатистической американской семьи, жизнь которой изменится самым кардинальным образом, после того, как к ним в дом, ворвутся удирающие от погони преступники. Так случилось, что под одной крышей собрались и праведники, и грешники.
В течение одного дня банда грешников ломает жизнь набожной семьи (а из кого-то и изгоняет дьявола в несколько извращённой форме).
Получилась такая «Омерзительная восьмерка» лайт! Конечно не Тарантино, но неплохо и из множества подражаний вполне достойно! И повторюсь, для малобюджетного проекта с актёрами совсем не звёздной величины (включая дочку Клинта Иствуда, в отдельных ракурсах так похожей на Волочкову), очень и очень неплохо.
Отдельного внимания заслуживает саундтрек OST (чему Тарантино также уделяет огромное внимание) в исп. Melody Michalski и Marya Stark (мама «Железного человека» Тони Старка, как я понимаю).
24 июля 2016