Голдстоун
Goldstone
5.7
6.6
2016, триллер, криминал
Австралия, 1 ч 50 мин
В ролях: Аарон Педерсен, Алекс Расселл, Джеки Уивер, Дэвид Уэнэм, Дэвид Галпилил
и другие
Австралийский триллер рассказывает о том, как через 3 года после произошедшего в родном городе, местный детектив по фамилии Сван решает отправиться в небольшой шахтерский городишко Голдстоун. Туда главный герой отправляется, чтобы отыскать исчезнувшую азиатскую туристку. Через некоторое время детектива останавливает молоденький полицейский по имени Джош. Причиной остановки является вождение автомобиля в пьяном состоянии. Более того, этот молодой коп тут же докладывает о приезде такого гостя местному коррумпированному мэру. Следователь решает поделиться с Джошем своим расследованием, после чего юный полицейский разрешает детективу остаться у него.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Голдстоун

английское название:

Goldstone

год: 2016
страна:
Австралия
слоган: «Jay Swan in not welcomed into the hidden world of the brutal Australian outback.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Иван Сен
композитор:
художники: Мэттью Путленд, Ванесса Лох, Моин Уддин
монтаж:
жанры: триллер, криминал
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $87 639
Мировые сборы: $87 639
Дата выхода
Мировая премьера: 8 июня 2016 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, криминал

Постер фильма «Голдстоун», 2016

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Голдстоун», 2016

С «Таинственного пути» в «Золотой камень»

Постановщик Иван Сен (Ivan Sen) известен в родных австралийских кинематографических кругах как независимый кинематографист, затрагивающий в своих фильмах тему «потерянного поколения» — аборигенов, которые подверглись сегрегации и контролю рождаемости со стороны белых колонизаторов. Первая лента Сена — «Под облаками» (2002) — была удостоена приза Берлинского кинофестиваля в номинации «Лучшая дебютная картина». В ней Сен уже продемонстрировал выбранную стилистику: за центральной сюжетной линией красной нитью проходит тема социального неравенства и общего морального упадка, где болезненный вопрос дискриминации потомков аборигенов и «смешанных браков» все пытаются умолчать, но он пробивается красной нитью во всех аспектах австралийской реальности с точки зрения Ивана Сена. Во многом схожим с первой работой Сена стала его вторая — драма «Тумела», вышедшая в 2011-ом, где уже было совмещение жанра с темой криминала.

В 2013-ом году, в своём третьем фильме «Таинственный путь» Иван Сен решил не менять жанровую выборку и вновь работал с криминальной драмой, не забывая про обязательную социальную составляющую. Ведь это и выделяет Ивана Сена — этническое неравноправие и сохранившееся поныне расслоение общества. «Таинственный путь» получил локальное признание: криминальная драма получила ряд призов и номинаций на премии AACTA (премия Австралийской академии кинематографа и телевидения). Но вот до международного проката так толком и не добралась. И всё-таки тот факт, что у себя на родине картина заработала признание в критической среде придало уверенности Ивану Сену при создании сиквела. На экраны он вышел в 2016-ом году под названием «Голдстоун». И пробежался по уже протоптанной тропинке своего предшественника: локальные удачи и признание в Австралии и практическая неизвестность за рубежом (был показан на нескольких экранах в США).

По сравнению с «Таинственным путём» в «Голдстоуне» Иван Сен сменил декорации, но внешний облик сеттинга остался тот же — австралийская глубинка, мелкий обычный городок, «медвежий угол», но именно тут происходят преступления, на которые коррупционная власть смотрит сквозь пальцы, а порой и сама прикладывает к ним руку. Разобраться с творящимся беспределом призван принципиальный и неподкупный детектив, ведущий дела тихой сапой, узнающий информацию из разговоров с прямыми и косвенными свидетелями. Но особого антуража ему придаёт тот факт, что он отпрыск родителей «смешанного брака», поэтому проблемы аборигенов для него не пустой звук как для для остального «белого братства и сестринства».

«Таинственный путь» был обласкан критиками за свою выразительную атмосферность. Зритель это тоже отметил про себя, ведь мы привыкли ассоциировать «Зелёный континент» с кенгуру и романом Жюля Верна «Дети капитана Гранта». А тут вскрывается внутренняя червоточина, наглядно показывающая, что и в Австралии, такой законопослушной стране происходят самые отвратительные вещи, на которые способен человек. Но если в «Таинственном пути» это придавало эффект новизны, то вот в «Голдстоуне» проявилось как привычная особенность картин Ивана Сена. Зритель привык, а поэтому требует развития, разнообразия, но это не в случае с «Голдстоуном». Да и если честно криминальная сюжетная линия сиквела, само расследование вряд ли назовёшь интересным, потому что главного злодея с лёгкостью можно вычислить.

Поэтому «Годстоун» получается каким-то скудным для проявления эмоционального фона. Вроде действия больше (и это заметно сразу), чем в «Таинственном пути», но какое-то оно скучное и даже заурядное. Возможно, что кто-то скажет, что это жизнь и не надо выдумывать колесо, Иван Сен показывает реалии провинциальной Австралии; но с другой стороны — это же кино и зритель вправе рассчитывать на нечто большее, чем было в первой части. А вот на чашу весов «положительные характеристики» стоит положить актёрскую игру. Добавил остроты и драматургии своему герою Аарон Педерсен, сыгравший как раз того самого неподкупного детектива. Хорошо вписывается в концепцию «Голдстоуна» персонаж, воплощённый Алексом Расселлом. А парадокс в том, что он вписывается своим отличием от всех остальных действующих лиц «Голдстоуна», что говорит о выгодном образе. Убедительный персонаж у двукратного номинанта на «Оскар» Джэки Уивер. Она заставляет ненавидеть её за двуличие, циничность, лицемерие, в конечном итоге она — омерзительный человек в «Годстоуне». И, если кому-то интересно, то здесь со второстепенным, но важным персонажем имеется Дэвид Уэнэм известный по фильмам «Властелин колец», «300 спартанцев» и ряду других.

В общем, получилась дремучая, вялотекущая история о коррупции и преступности в австралийской глубинке. Какие-то моменты фильма действительно интересные, но по большей части «Голдстоун» вряд ли можно назвать привлекательным. Однако, нельзя пройти мимо отличной актёрской игры, причём я бы выделил в первую очередь Джэки Уивер.

5 из 10

3 декабря 2020

«Настоящий Детектив», но в жаркой безысходной Австралии

Как известно, в Австралии ничего не происходит, так что неудивительно, что так нечастно встречаются картины оттуда. Она мало кому интересна, а если придумать что-то невероятное, то в это никто не поверит. Поэтому логично, что фильм рассчитан на тех, Австралиец в душе — кому некуда спешить по большой жаре, кому безразличны большие проблемы суетных городов, но очень близки маленькие трагедии жарких провинций. Кого ещё может зацепить сюжет о том, как непросыхающий частный детектив из числа аборигенов (совершенно отлично играющий, между прочим) пытается на своём чудом не развалившемся джипе докопаться до правды — понять куда же делась неизвестно как попавшая в местный край географии азиатская девушка.

На тернистом пути извлечения истины придётся встретиться с захолустными копами, сырьевыми компаниями, частными охранными организациями, деревенскими царьками, общинами местных жителей, а ещё — с самим собой и своими убеждениями. Всё вместе это рисует довольно глубокую и интересную картину как всё работает посреди жаркой австралийской степи.

Хронометраж фильма близится к двум часам, и это хорошо — хватает времени и на красивые виды природы, и на молчаливые моменты рефлексии, и на веские тяжёлые диалоги. Будь всё это быстрее, никто бы не поверил. А куда спешить?

6,5 из 10

Смешать «Настоящего Детектива», «Ветреную Реку», «Воспоминания об Убийстве» и «Придержи Тьму», и поставить в духовку на два часа. Вуаля — ваш австралийский детектив готов.

Не придётся по вкусу тем, кто ценит в фильмах быстрый темп и весёлую атмосферу — проходите мимо, белые люди с большой земли…

kinobalashow

11 августа 2019

«You`ll come a-waltzing Matilda, with me.» Waltzing Matilda

В далеких австралийских пустынях стражи закона настолько суровы, что с виду их принимают за ковбоев — ведут они себя примерно так же невежественно, пьют они безбожно, и держат оружие наготове, как заправские реднеки. Однако, несмотря на столько общего, во всем остальном они очень расхожи. Начнем с того, что австралийские полицейские всегда ищут истину и правду, а так же пытаются помочь тем, кто нуждается в помощи, даже если им угрожают расправой большие корпорации их так называемая служба безопасности, на самом деле являющаяся отпетыми преступниками.

Всё, конечно же, так и есть — в районе закрытого комплекса шахт добычи руды действует нелегальная проституция, где китаянок симпатичной наружности склоняют к интиму без их согласия только потому, что девушки попали в лапы сутенеров за долги (порой даже не свои, а семейные). Походу плавного, не освещенного особо запоминающимися яркими событиями сценария, оказывается, что в этой схеме участвовали многие персонажи, или были в курсе происходящего, но не предпринимали никаких действий. Даже в благосостоятельной во всех отношениях Австралии, в глуши цветет коррупция.

В «Голдстоуне» вы не увидите звезд мировой величины, неординарной актерской игры или выдающейся режиссуры, однако, у создателей фильма получился вполне интересный австралийский современный вестерн с элементами детектива.

6 из 10

17 февраля 2017

Режиссер Иван Сен продолжает начатую им же историю в фильме «Таинственный путь», снова детектив-абориген в исполнении Аарона Педерсена пытается разгадать исчезновение девушки. На этот раз на просторах пустыни возле недавно открытой шахты по добыче золота.

Если честно, то необычный случай, когда итак с головой indie австралийский фильм получает сиквел, и что самое интересное, мало чем кардинально отличается от своего оригинала. Режиссер Иван Сен снова погружает зрителя в этот австралийский вестерн-нуар, со всеми прелестями того куска Земли.

В фильме не мало поднято вопросов имеющих значение для «континентальной» страны Австралии, взаимодействие австралийцев с местными коренными поселениями, влияние корпоративной машины на такие удаленные места и тому подобное. Но для тех кто выдержит часовой сеанс австралийской медитации, ждет то, что наверное все и ждали — какое-то движение и пальба с винтовок.

Финальная сцена в городке шахтеров не самая эффектная даже среди независимых триллеров, но тем не менее она бодрит и все же какое-то вознаграждение зрителю предоставляет. Как итог — необычный случай продолжение независимого триллера с минимальными изменениями в плане постановки и прочего, однако поклонники независимых фильмов должны свое от фильма получить.

7 из 10

30 ноября 2016

Триллер Голдстоун на большом экране с 2016 года, его режиссером является Иван Сен. Кто снимался в кино, актерский состав: Аарон Педерсен, Алекс Расселл, Джеки Уивер, Дэвид Уэнэм, Дэвид Галпилил, Чжэн Пэйпэй, Мишель Лим Дэвидсон, Томми Льюис, Макс Каллен, Стив Роджерс, Майкл Дорман, Кейт Бихан, Аарон Фа’аосо, Джиллиан Джонс, Питер Смит.

В то время как во всем мире собрано 87,639 долларов. Страна производства - Австралия. Голдстоун — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.