Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гнев |
английское название: |
Kali |
год: | 2016 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Шамир Тхахир |
сценаристы: | Rajesh Gopinadhan, Bhashyasree |
продюсеры: | Шиджу Кхалид, Ашик Усман, Шамир Тхахир |
видеооператор: | Гириш Гангадхаран |
композитор: | Гопи Сундар |
художники: | Гокул Дас, Машар Хамса |
монтаж: | Вивек Харшан |
жанры: | боевик, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 марта 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 55 мин |
Сидхартх страдает приступами гнева, который выливается буквально на всех и вся вокруг. Он недоволен абсолютно всем, начиная с коллег и до бесконечности. Единственная, кто остужает его пылкий нрав, это его жена Анджали. Она искренне верит, что он хороший человек, просто несдержанный, и побуждает Сидду осознанно контролировать свое поведение. Конечно, будь он Властелином эмоций, ему легко бы это удалось, но стоически пытаясь не реагировать на внешние раздражители, однажды он все-таки срывается и не в самый подходящий для этого момент, когда на кону стоит честь, а может, даже и жизнь любимой жены.
Неплохой симбиоз экшена и триллера с примесью комедии. На протяжении всего фильма актеры активно размахивают кулаками, исключая вероятность скучного повествования. Более того, оно очень даже динамичное. Все глобальные события в жизни героев, не относящиеся к нынешнему моменту, вихрем проносятся в музыкальных клипах и, что самое главное, без потери смысла становятся хорошей информационной подпоркой для ситуации, которая разворачивается на наших глазах. Этот фильм стал последней режиссерской работой Самира Тахира. Почему-то после него он завязал с этим делом и переключился на продюсирование и операторскую деятельность. В коммерческом плане фильм свое создание окупил, да и критики с публикой оценили его по достоинству. Таким образом, 'Гнев' прочно закрепился в своем жанровом сегменте на позиции 'выше среднего'. Еще одним доказательством успеха стал ремейк Сандалвуда с немного иным названием 'Искра', больше характеризующим общий накал страстей в сюжете, чем 'Гнев', которому подвержен один (ну, и еще один) герой.
Управление гневом. Помните эту комедию с Адамом Сэндлером? В первой половине фильма четко прослеживается уклон в сторону американского собрата по 'несчастью'. Некоторые моменты даже заставляют посочувствовать герою из-за действительно раздражающих ситуаций, в которые он то и дело попадает. А какие-то случаи, напротив, вызывают улыбку. То есть назвать парня 'припадочным' прямо так с ходу нельзя. Просто всем и всегда 'недовольным' — можно. Понятное дело, выдержки у него особо никакой не наблюдается, но вроде бы ради своей любимой жены он старается подавлять в себе инстинкты социопатии. Это даже вызывает уважение, все-таки есть у него в жизни авторитет, а значит, не все для него потеряно. Именно подобные семейные отношения не опускают фильм до уровня простецкой мелодрамы, а поддерживают в нем дух триллера, ведь главному герою придется пережить немало неприятных минут, чтобы спасти дражайшую супругу и их отношения.
Уроки вождения в экстремальной ситуации. Для девушки, находящейся в браке с подобным типом личности, самое трудное — сохранять спокойствие. На мой взгляд, Анджали проявляет чудеса хладнокровия. Вернее, ее эмоциональное состояние тоже не совсем стабильно — вот она вроде бы только льет слезы из-за того, что муж что-то сделал не так, и уже через минуту мило ему улыбается. Однако с ее стороны нет и намека на то, что она готова подать на развод или даже банально учинить скандал, как происходит в обычных семьях. Впрочем, до рукоприкладства со стороны мужа дело не доходит, что, кстати, могли намеренно исключить из сценария, ведь вспыльчивым людям очень трудно контролировать свои действия, особенно на самом пике эмоциональной волны. В итоге, у них не иначе как сильная взаимная любовь, которая должна тушить разрушающий пожар человеческих недостатков.
Око за око, зуб за зуб. Как я уже сказала, сценарий крепко так держится за основу триллера, что разгон берет... только во второй половине фильма. Но тут уж никаких претензий. Хоть и нежданчиком всплыли какие-то новые лица, однако в самом начале нас о них предупреждали. Опять же ситуация, из-за которой начался весь сыр-бор, не такая уж и нестандартная, и обвинять Сидду в излишней вспыльчивости здесь не очень-то хочется. Намеренная провокация с нехорошей целью — вот как это называется. Постоянно на все закрывать глаза и молча терпеть, как учит его жена, не совсем правильно, если только ты можешь дать реальный отпор обидчику. И кажется, даже Анджали теперь поняла, что ее муж не всегда бывает неправ. Единственное, что за всю вторую часть фильма меня смутило — это постановочные драки. Они получились какими-то слишком уж постановочными. Возможно, покажется странным, что несмотря на геройско-драчливый настрой Сидду, внешние обстоятельства повлияли на финал больше, чем он сам. Стоит ли это относить к минусам, не знаю. Сюжет от этого не пострадал, лишь только герой чуть меньше напрягался. С другой стороны, финальный эпизод компенсирует некоторую нерасторопность Сидду.
Дулкар Салман и Саи Паллави, сыгравшие мужа и жену, получили за свои роли награды за лучшую мужскую и женскую роли. Для Дулкара это был всего лишь очередной заслуженный перформанс года. А для Саи, которая только начала тогда сниматься, это время стало одним большим успешным дебютом в киноиндустрии, да еще и на неродном ей малаяламском языке. 'Гнев' не дебютный ее фильм, но второй в ее карьере после дебюта с разницей в один год там же в Молливуде. За обе эти картины она удостоилась высших наград. Позже ей повезет сыграть с еще одним выдающимся керальским актером Фахадом Фазилем. И пусть там обойдется уже без наград, но все равно, Молливуд ее ни разу не подвел, как и она его. Возвращаясь к фильму, она наравне с опытным Дулкаром очень уверенно представила свою героиню рассудительной молодой женщиной, которая, не делая из своего мужа подкаблучника, держит его в узде, тем более, такого вспыльчивого. Дулкар, в свою очередь, умело под нее подстроился, не выпендривался и не давил своей харизмой, чтобы мы могли разглядеть начинающую актрису во всей красе. В итоге, я осталась более чем довольна их парой.
Молливуд, производитель добротных триллеров, в очередной раз зарекомендовал себя важным элементом индийской киноиндустрии. Если хочется пощекотать нервишки, то в первую очередь можно выбирать фильмы на малаяламском языке и не ошибетесь. Что отличает данный фильм от других — наличие неуловимой морали, которую каждый смотрящий интерпретирует по-своему. Смотреть будет интереснее в компании, чтобы потом вдоволь подискутировать, кто был прав, а кто виноват. Фильм не вызывает никаких негативных эмоций, а финальный эпизод логично и по-справедливости венчает окончание хорошей постановки. Всем приятного просмотра!
27 декабря 2022