Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.2 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Чунгул |
год: | 2016 |
страна: |
Украина
|
слоган: | «Никогда ничего не проси!» |
режиссеры: | Александр Алешечкин, Вячеслав Алешечкин |
сценарий: | Александр Алешечкин |
продюсеры: | Владимир Мунтян, Алексей Кашин |
видеооператоры: | Александр Алешечкин, Сергей Демин |
композиторы: | Сергей Лихоманенко, Юрий Яцюк, Валерия Финикопуло, Евгений Жаку, Иван Лебедь |
художник: | Александр Шеремет |
жанр: | триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 220000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 октября 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 15 мин |
Во первых, описание фильма провоцирует зрителя ждать момента, когда герой уже попадёт в деревню. Но завязка происходит до этого. Оставалось мгновение до смерти Дэна уже в самом начале фильма. Когда Денис проезжает заправку, бабочка уже под колпаком и другого исхода нет. Думаю, колдун знал, что ему нечем платить и предпочел взять плату деньгами, и именно поэтому отказывался помогать соседке. И не отпустил свою дочь с ним в машине. Единственный не разрешенный вопрос: что было бы, если бы они всё-таки уехали на автобусе?
Фильм в целом не плохой, но до триллера всё-таки не дотянул. По поводу актёрской игры главного героя можно сказать, что её не было. Такое впечатление, что он не понял кто он и где он. Возможно, это режисерский замысел, но я им не прониклась.
6 из 10
17 августа 2017
Новинка от режиссёров мистического фильма «Синевир», будет по нраву многим поклонникам подобного жанра. Украинский триллер с элементами мистики и национального колорита по началу не вызывал у меня положительных эмоций. Очень простая и скучная постановка демонстрирует лишь низкое качество продукта. Этот фильм выглядит, словно режиссёрский дебют молодых выпускников киношколы, но уж точно не для широкого проката и тем более не в 3D формате. Братья режиссёры после первой неудачной попытки с проектом «Синевир» вновь проявили желание продолжить развитие мистического жанра, как такового. Безусловно, это замечательно! И нам стоит лишь пожелать молодым талантам добиться своего и снять по-настоящему достойную картину. Но пока мы имеем то, что имеем, поэтому будем говорить по существу.
Сценарий однозначно нужно было переписать. Особенно вступительная часть сценария нуждалась в серьёзной доработке. Именно по этой причине начало фильма смотрится коряво, тускло и дёшево в профессиональном плане. Лишь на протяжении истории сюжет постепенно раскрывается и тогда появляется реальный интерес к происходящим событиям.
По сюжету загадочная поломка машины приводит городского модного парня в маленькую деревню, где он остаётся на ночлег у местного колдуна. По стечению обстоятельств парень влюбляется в единственную дочь хозяина дома, не предполагая о последствиях своих действий. Конечно, это можно назвать простым деревенским триллером, но все же проект заслуживает уважение, потому неожиданный финал резко меняет к себе всё восприятие. Сюжетный поворот выглядит оригинальным и в эмоциональном плане очень сильным моментом. За это хочется сказать спасибо и поблагодарить авторов картины. В фильме вы не увидите особого драйва или шокирующих сцен. Это малобюджетная картина, но с возможностью быть услышанной в мире больших премьер.
Так что за финал картины можно смело поставить пятерку, а вот за начало только два, поэтому итоговая оценка картины всем ясна и понятна.
Приятного просмотра.
18 июля 2017
В очередной раз отличный повод убедиться, что в СНГ ужасов снимать не умеют. Россия «порадовала» зрителей своей «Невестой», от которой со скуки умереть хотелось на 5 минуте, а Украина представила на суд зрителей «хоррор» «Чунгул». И если это хоррор то… не знаю… «Рейд» в таком случае — семейная комедия.
До этого из украинских «хорроров» я видел лишь «Синевир». Зрелище не для слабонервных — лично я боролся с желанием заснуть вплоть до титров. Ну, может быть «Чунгул» порадует.
И прежде всего хочется отметить «прекрасную, великолепную, филигранную, гениальную» актерскую игру. После первой реплики я упал в истерическом хохоте. Это рекорд! Серьезно!
Какая бы ни была идея, заложенная в фильм, каков бы ни был сценарий, какой бы именитый или нет был режиссер — если актеры играют на уровне фильмов Эльдара Богунова — все вышеописанное можно выкинуть на дно самой глубокой помойки. Зритель этого не воспримет и даже пытаться не будет.
И да — Томми Вайсо на фоне этих «актеров» — гений! Он не пытался делать что-то серьезное — он открыто стебался и это было видно. А тут люди пытались делать серьезное кино. С неплохой, между прочим идеей. Которую они, кстати, позаимствовали из «Сверхъестественного» и угробили на корню.
Фильм рассказывает о мужике, который едет по дороге и явно после тяжелого укура. По пути он попадает в деревушку, которая называется «Чунгул» но по идее ее должны были назвать «Тяжелый штын». Там его не отпускает и он знакомится с очень колоритными персонажами. Колорит у них на уровне пьяного дяди Васи, деревенского механика-алкаша.
Некоторые из персонажей пытаются быть колоритными. Но… они играют хуже чем друзья Питера Джексона в его первом фильме. И опять же — фильм Питера — стеб, а тут — серьезное кино (по крайней мере — заявлено как серьезное).
Поначалу разобраться что происходит очень сложно. Главного героя «не отпускает», показывают свадьбу в лучших традициях «Горько», правда бухают меньше, но я думаю, что у создателей просто бюджета на водку (а на закуску и тем более) не хватило. Все таки у Жоры Крыжовникова было полтора миллиона, а тут — 220,000 $.
Зато постановка драки на уровне фильмов с Стетхемом. Эх, молодцы ребята, хоть чему-то у Голливуда учатся.
Но вот непонятно одно — зачем? Зачем это все происходит. Та идея, которая заложена в этот бред, раскрыта на 1% максимум! Смысла в происходящем нет, потому что это никак не связано с тем, что создатели пытались донести. Все компоненты из которых составлена та самая идея, противоречат друг другу. Про отсутствие логики я вообще молчу. Создатели даже не попытались продумать сюжет и хоть как-то сделать все происходящее осмысленным.
Множество воды в фильме не добавляет фильму ничего… кроме хронометража, который и так 1:14:00. Сцена в сарае… я вот не понял — создатели решили сделать отсылку на «Вия» или кто-то из них порно не насмотрелся. И опять же — зачем? Ведь смыла в этом нет. Ведь развитие этого момента в дальнейшем вообще отсутствует. А то, что присутствует — ничего не объясняет. И мотивация! Героини, отца, антагониста. Где она? Почему было не сесть на автобус? Ведь потом тебе будет плевать на груз или машину! Почему не уехать сразу?
Как говаривал один из героев хорошей российской комедии — «Потому что!».
Иногда бывает так, что фильм не объясняет ничего, а финал — раскрывает все карты и поражает зрителя, не оставляя возможности рассуждать и происходящем в фильме. Бывает — но очень редко. И «Чунгул» к этим редким экземплярам не относится.
Финал просто туп настолько, насколько это реально возможно. Ведь если это отбор — то по каким критериям? Если люди, которых выбирают — плохие — почему это не раскрывают? Господи, да тут ни один персонаж не раскрыт более чем на бутыль самогона! О чем тут рассуждать можно? И опять же — логика, смысл, мотивация…
Слоган фильма и сама фабула — «просишь-плати» в контексте колдовства и ужасов реализована наитупейшим и наиидиотичнейшим образом. С таким же успехом, за такой бюджет можно было снять качественную, без чего-то особенного, простую но понятную криминальную драму. Фильм «Дом» 2011 года ни о чем не говорит? Ведь это же всем знакомая тема — «Ты пришел и просишь у меня то-то но ты делаешь это без уважения и даже не называешь меня Крестным…». Но если это перемешать с идеей из «Сверхъестественного», добавить актеров, которых в лучших традициях Феллини набирали с улицы, понавкидывать флэшбеков и пару скримеров, которые даже ребенка не напугают — получится трэш, низкопробный и гадкий.
Ведь каким бы человек ни был — богатым или бедным, красивым или уродливым, хамом или порядочным, скромным или наглым — будь он в здравом уме, он никогда осознанно не отдаст месяц своей жизни за поломанное колесо велосипеда, три года жизни за сына-убийцу и день жизни за ремонт машины. Это дико, тупо и если все эти персонажи — поехавшие, раз принимают такие решения, то смысл смотреть кино про них. Тем более такое. Проще пересмотреть «Зеленого слоника», посмеяться и забыть. Эффект тот же — и в плане смысловой нагрузки и в плане восприятия.
И если у Вас есть бюджет в 240,000$ не тратьте их на съемку подобного — скопите еще 400,000$ и снимите нечто, вроде «Клерков», «В плохом вкусе», «Ночи живых мертвецов» или «Земли вампиров». Пользы будет больше и шансов, что о Вас отзовутся как о хорошем режиссере — тоже.
1 из 10
16 июля 2017