Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.6 |
IMDb | 4.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Необходимость |
английское название: |
All I Need |
год: | 2016 |
страна: |
США
|
режиссер: | Дилан К. Наранг |
сценарий: | Дилан К. Наранг |
продюсеры: | Кевин Манн, Мэттью Перникиаро, Кристофер Бойд, Дилан К. Наранг, Холли Бут, Сакши Чхабра, Джефф Робинсон |
видеооператор: | Коллин Брэзи |
композитор: | Джейкоб Йоффи |
художник: | Майкл Фицджералд |
монтаж: | Фил Буччи |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 ноября 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
В поисках «чего бы посмотреть в условиях самоизоляции, будь она неладна», я набрел на этот маньячный хоррор с озадачивающим названием «Необходимость». Привлек он меня старомодным постером в духе «Пятницы, 13, часть 3», а никак не названием. Ну кому в голову взбредет назвать фильм ужасов «Необходимость»? От него веет канцелярской пылью, а не страхом. В оригинале фильм называется не многим лучше — «All I Need» — т. е. «Все, что мне нужно», хотя, судя по рекламным материалами и трейлерам, на стадии релиза фильм назывался гораздо круче: «Wake in Fear» — «Проснись в страхе».
Вот тут все честно и понятно — история действительно начинается с девушки, пришедшей в себя в грязной комнате в отеле среди десятка таких же беспомощных и связанных девушек — причем большинство из них — уже мертвые. Вот уж точно — проснуться в страхе. Поговорить с единственной более-менее вменяемой девушкой не получается — в комнату входит классический киношный маньяк (черные ботинки, комбинезон, маска), утаскивает «подругу» в ванну, откуда вскоре выволакивает ее окровавленный труп. И хотя слов практически не произносится, становится понятно — очень скоро он придет за следующей жертвой на этот чертов «склад», потому героине стоит поторопиться, чтобы спастись.
Нужно отдать должное задумке режиссера, автора сценария и продюсеру в одном лице — дебютанту с индийскими корнями Дилану К. Нарангу. Сцены в отеле сняты длинными кадрами, практически без диалогов, в угнетающей темно-бордовой палитре, причем так, что вот этот грязный пол в катышках чувствуешь чуть ли не собственной щекой. Попытки героини спастись, найти хоть кого-то среди обездвиженных тел, кого можно призвать на помощь, ее вынужденную изобретательность — ей удается использовать себе во благо чуть ли не каждый предмет в комнате — на все это смотреть одновременно жутко и интересно. Дальше — больше: тут и этическая дилемма «спастись самой, или попытаться спасти еще хоть одну девушку», и прямая схватка с маньяком (сцена с вилами и воздуховодом — это очень круто), и много крови… Словом, в этой страшной комнате было все, чтобы этот фильм можно было порекомендовать любителям мрачных триллеров про молчаливых маньяков и отчаянно сражающихся до последнего девушек.
Но, увы, видимо автору фильма показалось, что эта история — не все, «что ему нужно». Поэтому параллельно с событиями в страшной комнате зрителям показывают еще одну истории безработного Эндрю, у которого все в жизни хреново, денег нет, бывшая жена не дает видеться с ребенком, и тут некто неизвестный нанимает его курьером — причем речь не о перевозке наркотиков, как можно было бы подумать, а о простой доставке книг. Со временем задания для Эндрю становятся все сложнее и опаснее, а зритель мучается вопросом, как же связаны эти две истории…
Если почти все «в красной комнате» шло «на ура», то вся история Эндрю — один сплошной провал. И с точки зрения операторской работы тут ничего интересного, да и жанр «незнакомец нанимает простака и дает ему странные и все более сложные задания» (как в фильме «13») отрабатывается спустя рукава — мы практически не видим, в чем же заключаются эти «сложные задания», а затем, без всяких переходов, герой внезапно оказывается «у последнего испытания», к которому ни его, ни зрителей ничего не готовило. Молчаливый фильм внезапно прорывает бессмысленными диалогами на тему разницы между «мне необходимо» и «я хочу» (какая скука!), а долгожданное «объединение» историей оказывается вовсе не тем, что зрители бы «хотели». В общем, если бы я чего-то и хотел, то это порекомендовать режиссеру выкинуть всю историю про безработного, и сосредоточиться на истории выживания похищенной девушки — до полного метра ее можно было бы растянуть без проблем. Но, увы, не всегда получаешь то, «что хочешь»…
5 мая 2020