Заика
Stutterer
7.4
7.7
2015, мелодрама, драма, короткометражка
Великобритания, 12 мин
В ролях: Хлоя Пирри, Эрик Ричард, Серена Эрмитаж, Софи Коттон, Адам Деверо
и другие
Одинокий типограф изо всех сил пытается преодолеть свой дефект речи при попытке построить романтические отношения.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Заика

английское название:

Stutterer

год: 2015
страна:
Великобритания
слоган: «A man with a cruel speech impediment must face his greatest fear.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Michael Paleodimos
композитор:
художники: Расселл Де Розарио, Erin Larnder, Francesca Turner, Elena Isolini
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, короткометражка
Поделиться
Финансы
Бюджет: 5000
Дата выхода
Мировая премьера: 8 июля 2015 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 12 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, короткометражка

Отзывы критиков о фильме «Заика», 2015

На первый взгляд

Спасение

У Гринвуда обычная размеренная жизнь; он гуляет, ходит в магазин за покупками, в общем и целом все как у обычных людей, только он не раскован в общении, так как с детства является заикой. Такая вот беда. И было бы в жизни героя все еще хуже, если бы отец не поддерживал его: то нужно позвонить и оплатить счета, то поговорить с соседом. С работой тоже напряг, что удивительно, ведь Гринвуд обладает удивительной дедукцией, совсем как у современного Шерлока Холмса; такой смышленный малый, как Гринвуд, запросто мог бы стать детективом или порядочным чиновником… Да, именно, герой нашего опуса был бы таким, порядочным, ведь в ленте немало намеков, что «Заика» это такой себе рыцарь наших дней, готовый заступится даже за честь незнакомой девушки. Ладно, мы увлеклись, герой не находит работу, но находит свое спасение в интернете, спасение от удручающего течения своей повседневной жизни. А ведь интернет помогает, что способствует дальнейшим приключениям Гринвуда, но на более позитивной ноте, чем было в начале.

Проблема

Фильм Бенджамина Клири отражает идею, что если человек станет более понимающим к окружающим людям, то жизнь на Земле определенно станет лучше. Лента расскажет о человеке с дефектом речи, который считает, что это его проклятие, но может все наоборот? Возможно это мы прокляты, раз не идем навстречу таким людям, черт, мы даже не стараемся. Из-за нашего высокомерия все больше людей подобных Гринвуду начинают терзать себя изнутри, нам пора прекратить нападки к тем, кто хоть чуточку отличаются от нас, мы должны перестать считать себя идеальными и самыми важными, тогда мы будем более трезвыми в своем отношении к другим. И возможно тогда проблемы будут решены. Никто нас не просит быть добрыми к убийцам или преступникам, террористам, но такие люди как герой опуса Бенджамина Клири, достойны хорошего обращения. Неужели это проблема? Короткометражная лента трюизмами пытается донести для своего зрителя важный посыл — быть человечнее.

На первый взгляд

В жизни на первый взгляд все не так… Нам может показаться, что яблоко мозглое, но на деле оно спелое, мы можем подумать, что парень на дискотеке танцует плохо, но на деле он отрабатывает новое движение. Девушка может казаться привлекательной, но не иметь никакого мыслительного багажа, словно она глубоко зациклена на своей внешности и только на ней, мы можем не дать пару монет бездомному, лишь опираясь на свое первое впечатление «а вдруг он пойдет за выпивкой», а на деле его ждет голодный сын или дочь. В двенадцатиминутной кинокартине проблема не одного человека, а проблема многих людей, наша проблема и представителей всего социума. На первый взгляд многое может показаться не таким как есть, но надо искать проблему глубже в себе, а если вы киноман, то прислушивайтесь к таким режиссерам как Бенджамин Клири, у которых короткие рассказы это своеобразный авторский крик души.

23 января 2017

Зона Повышенной Комфортности.

Оскароносная короткометражка Бенджамина Клири «Заика» на фоне других претендентов на премию Оскар в соответствующей номинации воспринимается, как глоток свежего воздуха. Сюжеты и пронзительной в своей скорби работы «Друг», и откровенно мелодраматичной картины «День Первый» разворачиваются в декорациях войны. Даже для образчика комедийного жанра «Аве Мария» отправной точкой для нарратива является вооруженный конфликт между Израилем и Палестиной. Данную тенденцию не поддерживает разве что Патрик Вольрат со своим «Все будет хорошо», но и там ошеломляющую своей искренностью слабость, проступающую на поверхность обильными мужскими слезами, можно рассматривать, как прорыв бессознательного, всплеск чистой виктимности, задавленной тенденциями всепоглощающей маскулинности окружающего военизированного мира.

Заика- безусловно тоже жертва собственного недуга, но с импонирующим американской культуре стоицизмом, демонстративно отказывается от жалости к самому себе. Главный герой- очаровательный одиночка с легким налетом дендизма и явной любовью к дедуктивным методам Шерлока Холмса, составляющий в уме точные психологические портреты окружающих, вынужденно живущий в социальной изоляции, но проявляющий безусловный интерес к окружающему миру, взаимодействует с социумом посредством интернета и находит там свою любовь. Личная встреча грозит обернуться катастрофой, отказ от встречи рисует перспективу нескончаемого одиночества, и герой (тут хочется дополнить «как любой уважающий себя герой в хорошем, прошу заметить, фильме) идет на риск…

Сказать, что финал разочаровывает- значит ничего не сказать. На ум сразу приходит картина «Лобстер» Йоргоса Лантимоса, где великолепно обыгрывается нарциссическая страсть человека к собственным неврозам, особенностям, травмам и отклонениям. Человек ищет не человека, а зеркало, которое не исказит его светлый образ при отражении. Заика находит свою амальгаму под стеклом. Конечно, это рефлекторно вызывает умиление, приправленное легким ощущением сказочности, оторванности от реальности. Но как раз в надуманности сюжета Бенджамина Клири обвинить и нельзя, ведь миллионы людей по всему миру проводят конкурс своих двойников в поисках второй половины. Идея о «половинках», образующих «целое», формирует представление о симметричности и зеркальности этих самых половинок, любые другие конфигурации воспринимаются, как недолговечные, а значит, автоматически отбрасываются за ненадобностью. Бенджамина Клири можно обвинить, скорее, в удушающем реализме. И, безусловно, та решительность, с которой главный герой шел на войну с собственным страхом, начинает казаться нелепой: как если бы Магомет надумал идти к горе, а она не только пришла к нему сама, но и быстренько утрамбовалась до уровня равнины. Предполагаемый выход из зоны комфорта обернулся этой зоны продлением. Пространство повышенной комфортности. Эмоции главного героя в финале абсолютно чисты и понятны: так приятно продолжить движение по досконально известному маршруту.

13 апреля 2016

Оскар марафон. Фильм шестнадцатый. Первое впечатление N2222: Слёзы на глазах. Сильные эмоции. 12 минут на дорогу в сказку.

Даже не знаю, как описать. Начиная смотреть, совсем не ожидала такой бури эмоций. Настраивалась на остросоциальную драму да ещё и концентрированную, ибо надо успеть уложиться в 12 минут. Готовилась пожалеть, посочувствовать, посопереживать, а в итоге позавидовала по-белому.

Фильм смотрится на одном полудыхании. Это фильм-погружение в богатый внутренний мир парня, запертого в клетку речевого дефекта. Но мне так понравилось находиться в этом мире. У Гринвуда очень нестандартный и интригующий образ мыслей, приправленный своеобразным чувством юмора. Он бы точно стал моим другом, встреться мы на просторах сети. Замкнутые люди, по характеру или по воле обстоятельств, неважно, на поверку оказываются более глубокими и мыслящими, чем болтуны-хвастуны.

Очень понимаю главного героя в моменте переживаний о реальной встрече после долгого общения онлайн. Даже мы, здоровые люди, зачастую побаиваемся нарушить реальными образами хрупкий мирок, построенный в течение долгой переписки, свой идеальный образ, созданными именно нутром, а не внешностью/повадками/мимикой. Людям же с комплексами или, хуже того, какими-либо дефектами в десятки раз сложнее. В общем, переживала за главного героя, как за себя, а такого эффекта добиться не так просто. Так что огромная благодарность режиссёру картины Бенджамену Клири за это.

Но ещё более огромная благодарность этому же самому Бенджамену и Мэттью Нихэму, исполнителю роли Гринвуда, за эмоции, испытанные к концу. Такие взрывы эмоций случаются у меня редко. Я даже не выдержала накала страстей и разрыдалась.

Не видела пока остальных номинантов в этой категории, но что-то мне подсказывает, что в этот редкий раз, выбрав «Заику» победителем, академики попали в точку! Думаю, что ещё долго буду под впечатлением. Однозначно жемчужина! Советую всем и каждому!

9 из 10

8 апреля 2016

Давно не писала, но впечатлилась

Пролог (Что бы вы понимали насколько хороша короткометражка)

Ух, давно же я ничего не писала, хоть и столько фильмов замечательных посмотрела, но эта картина вызвала у меня столь сильные эмоции, что непременно захотелось отметить её здесь.

Зрителям представляют заику, который то и по телефону поговорить нормально не может с оператором, вообще разговоры у него не особо клеятся. Всё что бедолаге остаётся это виртуальное общение. Он как раз полгода как общается с одной девушкой в фейсбуке, они даже построили отношения. Из увлечений у главного героя, смотреть на людей и предполагать что у них за жизнь, чем они увлекаются, какой у них характер. Ну и с отцом в шахматы играть. Не густо, в общем. И вот в один прекрасный день, его виртуальная девушка предлагает ему встретиться, так как оказывается проездом в Лондоне, где и живет нас несчастный. Только вот ему страшно идти на свидание со своим дефектом речи. И вообще он привык притворяться немым, выучил язык жестов. Конец очень сильно потрясает, и приводит в восторг, сразу на душе так чудесно становится, но рассказывать не буду, обойдусь без спойлеров. Сами смотрите, не пожалеете, что-нибудь да останется в душе после просмотра. Да и времени вы много не потеряете.

Теперь о сценаристе и режиссёре. Со своей задачей справился на все сто процентов, за 12 минут достичь такого эффекта не каждый сможет, у многих и за полный хронометраж этого не выходит, а тут 12 минут снятых на высшем уровне, в которых есть всё что нужно. Иногда бывает, смотришь фильм, вроде и хорошо, а чего-то не хватает, даже неприятно. В «Заике» же есть всё. И такое облегчение в конце, что и слов описать не хватит. Это целиком и полностью заслуга Benjaminа Cleary.

Актёры, а точнее один, Мэттью Нихэм, тоже молодец, и внешность у него подходящая для роли, сразу его персонаж начинает симпатизировать, с первых же секунд. Остальные актёры мало заметны, на них и внимания то особого не обращаешь.

Итог: Хороший фильм, для поднятия настроения, посмотрите, вряд ли пожалеете. Тем более Оскар в кармане заслуженный(как аргумент, более весомый чем моё мнения). Приятного просмотра.

8 из 10

20 марта 2016

Мелодрама Заика на широком экране впервые с 2015 года, его режиссером является Бенджамин Клири. Кто снимался в кино, актерский состав: Хлоя Пирри, Эрик Ричард, Серена Эрмитаж, Софи Коттон, Адам Деверо, Ричард Мэйсон, Calum Sivyer, Софи Эллерби, Мэттью Нихэм.

Бюджет фильма составляет около 5000. Страна производства - Великобритания. Заика — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.