Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вирус |
английское название: |
Viral |
год: | 2015 |
страна: |
США
|
слоган: | «Fear what's inside» |
режиссеры: | Генри Джуст, Эриель Шульман |
сценаристы: | Кристофер Лэндон, Барбара Маршалл |
продюсеры: | Джейсон Блум, Жанетт Волтурно, Шеррил Кларк, Филлип Дейв, Билл Кареш, Тодд Кинг, Робин Маршалл, Стивен Сквилланте, Боб Вайнштейн, Харви Вайнштейн, Стюарт Форд, Мэтт Джексон, Мэтт Каплан, Джеймс Моран |
видеооператор: | Магдалена Гурка |
композитор: | Роб Симонсен |
художники: | Крис Трухильо, Шон Бреннан, Эйприл Напье, Мелиса Юсуфи |
монтаж: | Уильям Йе, Жунь Дулинь |
жанры: | ужасы, фантастика, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $25 424 |
Мировые сборы: | $551 760 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 июля 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Когда я мельком прочитал в описании что-то про китайский вирус, долго не хотел включать, решив что это трешевый фильм. Вырвиглазная обложка как бы подтверждала мои опасения.
Однако когда всё же включил, понял что отчасти ошибался. На удивление приятное начало для подобных фильмов-эпидемий. Кино выезжает на хорошей актёрской игре девушки Софии Блэк-Д’Элия. Ранее я фильмы с её участием не встречал.
Нам предлагают новый вариант зомби-апокалипсиса — черви проникают в мозг человека, подчиняя организм своей воле. Выглядит это зрелище довольно мерзко.
Далее нас ждёт стандартное развитие сюжета: штамм стремительно мутирует, люди заболевают. Однако массовости эпидемии совсем не ощущается. Всё действие фильма происходит в закрытых помещениях, что для подобных фильмов явно минус. Стейси — сестра Эммы, совсем на неё не похожа внешне. Главная героиня представлена в образе отличницы и скромницы, так что приготовьтесь к подростковой тематике: вечеринкам, первой влюблённости, неловким моментам… но затем всё быстро портят… червивые люди, проникшие на этот пир во время чумы. Однако массового пожиралова плоти не происходит, вместо этого внимание зрителя опять сосредотачивают на основных персонажах. На мой взгляд, это неудачный ход для подобного кино. Как я уже писал ранее, смены локаций не предвидится — самоизоляция, все дела. Но если в сериале «Бойтесь Ходячих Мертвецов» герои выбрались из своего пригорода и постоянно меняли дислокацию, то тут девочкам папаша дал совет «закрыть все двери и окна, чтобы никто не зашёл и не вышел».
Всё происходящее напоминает начало первого сезона сериала «Бойтесь Ходячих Мертвецов». Но это же фильм, Карл! В нём должна быть какая-то изюминка, но её нет. Надо было снимать сериал.
Смотреть стоит только если вы, как и я, любитель фильмов про апокалипсис. В целом, слабовато.
4 из 10
6 ноября 2020
«Вирус» — это неплохой, но не более того, кинофильм, который паразитирует (простите за такой каламбур), на теме зомби, но делает это с достаточно непривычной для жанра точки зрения. Местных зараженных и зомбями-то назвать нельзя в полном смысле этого слова, скорее, инфицированными, но в общем и целом сути дела это не меняет.
Итак, мир постепенно погружается в панику — обнаружен новый смертельный вирус, который передается только при контакте с кровью больного. Распространяется зараза с пугающей скоростью, так что на территории США вводится карантин и военное положение с целью остановить эпидемию. В центре всего этого безумия оказываются сестры Эмма и Стэйси, отрезанные от своих родителей из-за перекрытых дорог.
«Вирус» представляет собой своего рода зомби-драму, чем-то схожую с «Зараженной» с участием Арнольда Шварценеггера. Никакого экшена здесь практически нет, а большая часть хронометража уделяется созданию атмосферы, диалогам и взаимоотношениям персонажей.
Звучит все это хорошо, но на деле не так интересно. Проблема в том, что для фильма, который сконцентрирован на персонажах, эти самые персонажи получились весьма картонными. За ними не сильно интересно следить, за них не особо переживаешь. Не то чтобы герои были совсем уж плохи, нет, просто они обычные. Для какого-нибудь среднестатистического слэшера — ок, такие образы подошли бы. Но, повторюсь, для ленты, в которой персонажи и их отношения вынесен на первый план, работа с ними была проведена недостаточная.
Ну а в остальном — «Вирус» держится на вполне смотрибельном уровне. Несколько мерзких сцен, чтобы оправдать «взрослый» рейтинг, неплохая режиссура, присутствуют достаточно красивые сцены. Кстати, местные зараженные напоминают «щелкунов» из The Last of Us — такие же слепые, реагирующие на звук и издающие похожие щелкающие звуки.
В целом «Вирус» это средний проект, который в принципе посмотреть можно. Он не хватает звезд с неба, но при этом в достаточной мере интересен, чтобы увлечь на весь свой небольшой хронометраж.
12 апреля 2020
Во время различный эпидемий, которые к сожалению имеют свойство захватывать нашу планету с различной интенсивностью, становятся снова популярными фильмы про заражения и всякие болезни. Не стал исключением и практически подзабытый большинством фильм «Вирус», снятый при поддержке Джейсона Блума и тогда еще не попавших в опалу братьев Вайнштейнов. Не скажу, что это эпохальное произведение, но кое что интересное в нем есть.
Действие фильма разворачивается в небольшом городе, который раскинут в живописной долине, со всех сторон окруженной горами и скалами. Общество создало здесь фактически идеальное место жительства, главными героями истории являются две сестры — Стэйси и Эмма. Они переехали сюда вместе с отцом совсем недавно и пробуют отыскать свое место в общине.
Но все же этот фильм не про подростковые тяготы и проблемы, а про вирус, который проник в город вместе с первым зараженным пациентом и продолжает разрастаться. Только проблема в том, что его нельзя так просто взять и уничтожить антибиотиками. Этот вирус обладает каким-то особенными свойствами и буквально подчиняет себе человека, делая его марионеткой.
Что-то подобное мы видели в «Факультете» и других фильмах, которые также обыгрывают заражение и подчинение, и в этом плане «Вирус» точно нельзя назвать прорывным. Да он идеально предсказуем и любому, даже незнакомому с жанром зрителю будет несложно угадать, что будет дальше. Так что никаких неожиданностей не стоит ждать. Но большой плюс «Вируса» в том, что он очень легко смотрится и неплохо так держит в напряжении в некоторых моментах.
Про актеров ничего особого сказать не могу. Они отыграли в меру своих возможностей, показали неплохие эмоции, но честно сказать, я не могу никого из них выделить. Все какие-то шаблонные что-ли, ты вот прямо знаешь, что от них ожидать.
Мне «Вирус» при всех его недостатках все же понравился. Хотя я не могу сказать, что это великолепное зрелище на все времена, но иногда такие истории смотрятся с интересом и ты не жалеешь, что провел с ними лишнее время.
6 из 10
1 апреля 2020
Больше всего по своему содержанию и структуре, «Вирус» похож даже не на «Штамм» Гильермо дель Торо, откуда, возможно, он черпает своё идейное вдохновение (про все остальные фильмы на тему постапокалипсиса и эпидемий лучше просто не упоминать ввиду их всеобщей идентичности друг другу по ряду параметров), а на ремейк датской картины «Кем мы становимся». Но если вариант эпидемии неизвестного вируса от датчан мне не понравился от слова совсем, и очень подозрительно напоминал дешёвый пилот типичного сериала про зомбиапокалипсис в глубинке, то кино Джуста и Шульмана всё же выглядит любопытным пациентом.
В фильме пытаются тесно ужиться несколько привлекательных и интересных сюжетных линий. Романтическая — про школьную влюблённость парня и девушки, которые живут по соседству. Семейная драма — у родителей сестёр всё не так гладко, как хотелось бы. И есть третья линия, о которой лучше не писать во избежании спойлеров. Именно она, кстати, и получает в итоге адекватное логическое завершение. Первые же две остаются на втором плане, что тоже не радует. Разумеется, что есть ещё и линия с паразитами, которые заражают носителя и берут его под контроль. Но, если честно, она не доведена до ума, изобилует логическими и теоретическими брешами, да и попросту не захватывает. Иными словами, если вы ждёте хоть чего — то близкого по духу «Рассвету мертвецов», то смело проходите мимо. Здесь практически нет экшена, а тот что есть, устарел уже давно и впечатлить сейчас вряд ли кого — то сможет. «Вирусу» определённо сильно не хватает бюджета, драматизма, разнообразия действующих лиц. И это сыграло с ним злую шутку. Ведь по сути, песочница есть, но в ней мало чего происходит. Так, жалкая возня на паре квадратных метров. Из — за этого сюжет вынужден топтаться на месте, так как средств на что — то масштабное у дуэта режиссёров просто нет.
На первый взгляд, это скромное и не претендующее на оригинальность кино про нескольких героев из пригорода в Калифорнии, которые оказываются в центре заражения. Да и сама идея с паразитами и носителями, пожалуй, уже неоднократно обыгрывалась на экране в разных формах. Однако, есть несколько причин — обратить внимание на эту работу. Во — первых, в фильме есть атмосфера и смотреть его далеко не скучно. Элементов хоррор — триллера критично мало, но пара из них срабатывают в нужное время. Несмотря на очевидную бюджетность постановки, съёмочная группа пытается сделать всё, чтобы сюжет сильно не провисал. Во многом фильм обязан своей атмосферности замечательной музыке Роба Симонсена, который также писал музыку для картины «Нерв». Во — вторых, София Блэк-Д’Элиа — актриса, которая играет главную героиню Эмму, не обделена обаянием и просто симпатична как девушка. В третьих (и это главное), у истории есть потенциал для развития целой серии фильмов. На это намекает открытый финал. К сожалению, есть большие подозрения, что никаких сиквелов свет не увидит, и весь этот потенциал так и останется нераскрытым (сборы и рейтинги дают на это полное право). Если действительно будет так, то всё увиденное больше похоже на холостой выстрел. На звучную фразу, которую оборвали на полуслове. В памяти сразу всплывает ещё одна неплохая постапокалитическая драма, снятая за небольшие деньги — «Носители» с Пайном. Там также были все шансы на развитие истории в дальнейшем — интересные персонажи, нормальный сеттинг, пристойная драма в основе, но продолжения так и не было снято. Всё же хочется, чтобы с «Вирусом» так не получилось. Да, кино не громкое, с кучей очевидных болячек — от наличия сюжетных дыр до скомканности повествования, но что — то в нём есть. Оно подаёт признаки жизни. Буду надеяться, что в скором будущем авторы всё — таки созреют для сиквела, или перенесут историю на ТВ.
5 из 10
20 февраля 2018
Подобные фильмы делятся на две категории, которые принципиально разнополярны. Есть зомби-хорроры, где у заражённых просыпается зверский аппетит и всё действие превращается в догонялки. Другая категория, это картины, которые более реалистичны, ведь наш современный мир богат всякой смертоносной заразой и различные жанровые штучки, типа ожившего мертвеца, кажутся всего лишь развлекаловкой, когда как пугает совсем другое. Не смотря на тривиальное название, «Вирус» по большей части относится к первой категории картин, то есть страха смерти чёрт знает от чего мало, надо ещё перчинки добавить. По мне, так это главный недостаток фильма.
Данный отзыв весьма далёк от субъективности, даже не старался, так как являюсь горячим поклонником этого поджанра. Не смотря на предсказуемый сюжет, глупую молодёжь, особенно когда они сбиваются в стадо и фантастическую подоплёку, атмосферой фильма остался доволен. Всё нагнетается постепенно, поэтапно. Телик вещает, власти информирует, жизнь идёт своим чередом. Проходит время — телик вещает, власти уже успокаивают, обманывая местное население, но жизнь также идёт своим чередом. И только потом принимаются контрмеры и люди начинают понимать. Приходиться выживать, боясь даже помощи, ведь ты всего лишь пушечное мясо… Это один из сюжетных вариантов, который не может оставить равнодушным.
Фильм можно порекомендовать к просмотру, хотя это не лучшее творение на заданную тему, но он вполне смотрибелен, главное убавить ожидания.
Кому-нибудь да пожелаю приятного просмотра!!!
31 июля 2017
В последнее время такой жанр как ужасы переживает не лучшие времена. Хотя бы неплохих, более или менее, фильмов в этом жанре за последние лет 5 можно пересчитать по пальцам. Золотое время, леденящих кровь, ужастиков прошло и сейчас мы наблюдаем за достаточно второсортными проектами, которые повторяют друг друга из раза в раз. Садясь за просмотр Вируса, трейлер я не видел, но считаю, что это только пошло в плюс, ибо о картине я не имел никакого понятия, кроме постера и пары строк касательно сюжета.
Сам сюжет до боли банален и избит: парочка подростков переезжают в другой город вместе с родителями и пытаются начать новую жизнь, но всё идёт не по плану. Каких-то необычных поворотов сюжета или ситуаций в фильме нет, всё что будет происходить на экране можно легко предугадать спустя минут 10—15 после начала фильма. Но вот что удивительно, несмотря на всю тривиальность, смотреть картину достаточно интересно, хочется узнать, чем же всё закончится в итоге, да и наскучить Вирус просто не успевает, уж слишком он короткий.
Думаю отдельно стоит сказать о скорости развития сюжета. Нам дают достаточно много времени, чтобы познакомиться с персонажами, понять характер каждого из них и множество второстепенных вещей. Лично мне это очень понравилось, благодаря такому фильм выглядел очень цельно и живо. В фильмах подобного жанра, это достаточно не частое явление. Да, нелогичность и тупость главных героев в некоторые моменты просто поражает, но всё-таки акцент делается на то, что они ещё подростки, а подросткам свойственно творить ерунду. Так что в этом плане у меня особо нет претензий.
Ещё одно, что спасает Вирус от провала — игра актёров. Анали Типтон, София Блэк-Д’Элиа и Трэвис Тоуп делают всё что в их силах и считаю во многом помогают фильму абсолютно во всех аспектах. Но наткнулся на достаточно интересную мысль, так ли хороша игра актёров или они просто обладают не отталкивающей внешностью?! Сам я тоже на этот вопрос ответить не смогу, потому что, наверное, наблюдать за Эммой во многом мне было интересно из-за того, что она симпатичная и милая девушка. А ещё тут есть Машин Ган Келли, вот кого не ожидал увидеть, но ничего так сыграл на самом деле, хоть и экранного времени мало.
Что же в сухом остатке? Мы получаем достаточно неплохой, но серый фильм, который ничем особо не выделяется на фоне таких же подобных картин. Нельзя сказать, что он плохой, ибо это далеко не так, но и нельзя, к сожалению, сказать, что он и хороший. Если вы не видели других фильмов с подобной тематикой, то, скорее всего, Вирус вам понравится более чем. Хотя, конечно, здесь уже дело вкуса. Лично я остался доволен, но всё время меня не покидало ощущение, что где-то я уже это видел.
5 из 10
25 июля 2017
Фильм Вирус, при всём своём бюджете и малом содержание спецеффектов, оказался весьма годной картиной. Китайский червяк, который паразитирует на человеке и делает его агрессивным. Ну как такое может не понравится фанатам Blum House?
Сценарий не так уж и сильно придерживается стандартного клише, как это делают большинство современных фильмов подобного жанра. Безусловно здесь есть некоторые моменты, где главные героини, так сказать, тупят, но я думаю нет смысла их упоминать, у меня же всё таки положительная рецензия. Ну а если говорить по существу, то в самом сюжете как таковых крупных пробелов нет. Фильм не противоречит сам себе и это главное.
А вот с динамикой фильма есть небольшая проблема. Одним словом, затянули в начале. Ну а что тут ещё можно добавить? Скорее всего хронометраж фильма нужно было увеличить, чтобы пустили в кинотеатры. И всё же финальная версия всё равно вышла на 85 минут вместе с тиграми. Согласен, это безусловно недочёт, но мне кажется что подождать до основной «движухи» всё равно стоило.
Теперь проблема чуть по больше — переигрывание. Сразу скажу, что к Типтон у меня нет вообще никаких претензий, она хорошо справилась со своей ролью. А вот остальные актёры, в том числе и Блэк-Д`Элиа, местами были неправдоподобно эксентричны.
Кстати, несмотря на переигрывание мне было очень интересно смотреть за раскрытием персонажей, за тем как они меняются. Им даже местами хотелось сочувствовать.
Насколько же крутые у них получились черви! Серьёзно, всё выглядело весьма и весьма натурально. И при том это были ни какие-нибудь там чёрные палки с анимацией и даже не спецэффекты PowerPoint. Прикольно сделали, не поленились.
В общем, не самое лучшее творение BH, но и далеко не самое худшее. Не смотря на долгое начало, за фильмом всё равно хочется наблюдать и досмотреть его до конца, узнать что же будет дальше. Также нельзя не упомянуть что в картине весьма интересно рассматриваются взаимоотношения двух сестёр и прослеживается очень хороший посыл: умей отпускать.
8 из 10
22 декабря 2016
Авторы «Нерва» Генри Джуст и Эриель Шульман выпустили на свободу «Вирус». Нет, не переживайте, режиссеры не являются носителями какой-либо смертельно-опасной заразы типа вируса Ханта или Эбола, они, всего навсего. Сняли кино под названием «Вирус».
Итак, место развития событий — небольшой американский городок, который оказывается поражен таинственной болезнью, сводящей людей с ума и заставляющей их нападать на здоровых. Местные жители следят за событиями, происходящими в мире, и лишь благодаря новостным выпускам знают о том, что появился новый штамм вируса гриппа. Не совсем обычный, и еще более опасный, чем уже известные.
В центре сюжете оказываются две сестры — Эмма и Стэйси, чей отец отправился встречать мать в аэропорт, а девушки остались дома одни и вынуждены выживать в условиях внезапно нагрянувшего карантина, опасаясь выйти на улицу, ведь там не только военные патрули, но и озверевшие вчерашние соседи, готовые тебя сначала своей заразной кровушкой измазать, а затем и погрызть…
Ну, если сказать, что «Вирус» — это очередной фильм о зомби-апокалипсисе, значит, ничего не сказать. «Рассвет мертвецов», «Зомбилэнд», «Безумцы», «Носители» и многие-многие другие киноленты рассказывают о внезапной вспышке таинственной эпидемии, сводящей людей с ума и заставляющей пожирать друг друга. Все они схожи в отдельных сюжетных линиях и имеют различные жанровые особенности. Если «Зомбиленд» — это комедийный фильм ужасов, где не столько страшно, сколько смешно, то «Безумцы» — это жестокий триллер со всеми «прелестями» зомби (то же касается и «Рассвета мертвецов»), а «Носители» — драма в стиле постапокалиптического роуд-муви. Словом, фильмы различаются между собой и тем самым привлекают внимание зрителя.
Если говорить о «Вирусе» — в нем есть что-то от «Заражения» Стивена Содерберга. Здесь также рассказывается о вспышке вирусной гриппозной инфекции где-то на азиатских просторах (в случае с «Вирусом» — это Китай), здесь также приведены документальные факты того, что зараза на самом деле куда более опасна, чем про нее думали. Плюс ко всему, завершается фильм примерно также, как и «Заражение». При всей своей схожести, фильм дуэта Джуст/Шульман концентрирует внимание не на проблемах общества в целом, а на отдельно взятых персонажах — тех самых сестрах Эмме и Стейси.
За неполные полтора часа фильм успевает рассказать и об инфекции, и о типичных проблемах подростков — первой любви, порой тяжелых взаимоотношениях с родителями и том самом синдроме «мне 16 и я зол на своего папу», о том, как здорово проводить время в компании со своими сверстниками. Такая постановка вопроса превращает «Вирус» в молодежный ужастик наподобие известных слэшеров («Пятница 13-е» или «Кошмар на улице Вязов»). Примерно таким в свое время оказался фильм «Чужой против Хищника: Реквием», где главными героями также стали молодые люди.
«Вирус» старается привлечь внимание зрителя тем, что здесь обыгрывается возможность заражения вроде бы обычной инфекцией, которая, тем не менее, является весьма губительной. На фоне новостей со всего мира о том, что где-то появился новый штамм свиного или птичьего гриппа, или чего-то еще, это кино способно вселить определенный страх в человека, ведь никогда не знаешь какими могут быть последствия вчера подхваченной простуды.
Нагнетания атмосферы и постоянно нарастающего психологического давления режиссерам удалось добиться за счет постоянно звучащей мрачной музыки, которая не готовит зрителя к чему-то мерзкому и неожиданному, нет. Она дает понять, что вот в такой обстановке все и должно происходить — здесь каждое мгновение чревато последствиями.
Неплохо была обыграна и сама болезнь. Помимо чрезмерной кровожадности это еще и потеря важных для человека чувств, а также появление чужеродного тела в организме человека… В общем, посмотрите сами и все поймете.
Единственное, что несколько не понравилось, так это некоторые сюжетные моменты: эпизод с вечеринкой (можно бы было обыграть нечто подобное во время школьного процесса и тогда все выглядело бы куда более эффектно — представьте, заражение в самый разгар учебного дня!!!) и момент с передачей вируса от одного к другому (странно, что иногда герои бродят по зараженной территории без респираторов, но остаются здоровыми).
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
29 ноября 2016
С учетом всего изобилия фильмов на тематику постапокалипсиса, «Вирус» вряд ли что-то добавляет новое в жанр. Уровень вашего восприятия фильма будет только зависеть от того сколько фильмов из подобной тематики вы посмотрели ранее, если вы не пропускали ни одной серии «Штамма» или «Ходячих мертвецов» — то этот фильм вас мало чем удивит.
Хотя для многих «Вирус» может оказаться вполне сносным разовым фильмом. В принципе самый стандартный сценарий — начинают поступать известия о случаях заражений, СМИ рассказывает симптомы, мало кто еще подозревает масштабы катастрофы. Отец оставляет двух дочерей дома, а сам отправляется в аэропорт забрать супругу.
Чем еще могут заниматься подростки оставшиеся дома одни? Телек, СМСки, ну и ясное дело, никто не пропустит вечеринку, пусть даже в преддверии масштабной беды. Ну а дальше понеслось, как это происходит во всех фильмах данного типа. К сожалению, все сюжетные повороты фильма выглядят стандартно и предсказуемо, есть много примеров, когда при более скромных финансах, снимались настоящие сенсации.
«Вирус» — вполне сносный фильм на один раз, но без какой-то оригинальной мысли в своей истории. Если вы поклонник подобных фильмов и не избалованы более маститыми хитами и сериалами — то фильм вам может и понравится, для остальных — ничего примечательного.
5 из 10
21 ноября 2016
«Вирус» (Viral), конечно, продукт не массовый — не зря он в Штатах вышел сразу на Video-On-Demand, а в московском кинотеатре я сидел в зале в гордом одиночестве. Он не дотягивает до «зомби-фильма» — не так много сцен нападения/защиты/заражения; в узкой нише «фильмов про паразитов» есть куда более яркие ленты — «Залив», «Слизняк»; для социальной драмы в стиле «Носители» в нем не хватает известных харизматичных актеров. Да еще и название безлико-абстрактное.
Но есть в нем струнка, способная зацепить. Катастрофа в нем наступает не мгновенно, а постепенно. Вот девочка за соседней партой раскашлялась… По телевизору Обама (?!) вещает что-то про китайские вирусы… А так — жизнь идет своим чередом: школа, робкие влюбленности, семейные ссоры… А мир уже понемногу катится к чертовой матери. И попытка героев — двух дружных сестер, их семьи и друзей — делать вид, что все нормально и ничего не происходит — проваливается предсказуемо и страшно. И как-то даже верится, что так оно и может происходить… Нарастает истерия по телевизору, а потом телек вырубается… Отмирают социальные сети вместе с интернетом и сотовой связью. Опустели школьные коридоры, и соседи куда-то сваливают, спешно грузя в машину свое барахло. А потом город оцепляют военные, и из карантина уже не вышмыгнуть… И инфантильно-дурацкая идея оставшихся в городе подростков устроить крутую тусу — по сути, «пир во время чумы» — не кажется глупым сюжетным ходом…
Отдельный плюс за изображение гадких червеобразных паразитов, проникающих под веки, ползущих под кожей и превращающих людей то ли в зомби, то ли в «нечто». Людям, боящимся змей и червей лучше это точно не смотреть. Остальные же вполне могут дать «Вирусу» шанс… Ведь это так по-человечески… даже обнаружив, что ты заражен, и шансов нет, делать вид, что все будет ОК. Все будет ОК. Правда…
18 ноября 2016
Порой создаётся впечатление, что современная киномашина если и не остановилась полностью, то однозначно замедлила ход своего стабильного действия. Что особенно наглядно демонстрируется на творчестве большинства современных режиссеров, которые откровенно копируют содержания фильмов друг друга и вовсе снимают порой абсолютно идентичные на первый взгляд картины. Особенно подобная проблема наглядно ощущается на примере картин про зомби-апокалипсисы. Что и свидетельствует данный фильм режиссеров Генри Джуста и Эриэля Шульман.
Учитывая далеко не самую выдающуюся фильмографию обоих режиссеров, а также разрываемый штампами трейлер картины, фильм изначально не внушал особого доверия. Пожалуй именно это и отсутствие каких либо положительных ожиданий сыграло данной картине и моему впечатлению от её просмотра на пользу.
Атмосферно и тонально данный фильм режиссеров Генри Джуста и Эриэля Шульман очень сильно напоминает «Мэгги» с Арнольдом Шварценеггером и «Носителей» с Крисом Пайном в главных ролях. Так как на протяжении всей ленты создаётся впечатление, что на экране нисколько фильм ужасов и даже триллер, а некое подобие пост-апокалиптической драмы с ярко выраженным «закосом» под инди-фильмы. Но Джуст и Шульман не инди-режиссеры и это режет глаза на протяжении всей ленты.
Так как в конечном счете, фильм абсолютно не реализовывается ни в каком из своих жанровых проявлений. Для ужастика не хватает куда большего количества БУ-сцен. Для триллера не хватает куда более ощутимой атмосферы напряжения и саспенса. Для драмы же не хватает разумной драматургии и сильного режиссерского подчерка. Весь фильм словно разрывается на несколько кусков, но не смотря на это и удивительным образом смотрится весьма спокойно, инертно и «кашерно». Пусть не вызывая особого восторга от происходящего на экране действия, но и особого негатива тоже. Скорее вызывая желание досмотреть данный фильм до логического конца «из принципа» и «для галочки».
В остальном, перед нами рядовой во всех смыслах пост-апокалиптический триллер американского производства. Снова вирус, который быстро и стремительно развивается по всему миру. Снова правительство, которое не в силах остановить распространение инфекции и отчаянно чешет свой затылок. Снова откровенно тупые герои-подростки, которые действуют крайне не логично и по принципу «поисков приключений на свои жалкие задницы».
При этом нельзя не отметить, что трио исполнителей главных ролей в лице Софии Блэк-Д’Элиа, Анали Типтон и Трэвиса Тоупа делают всё, что в их силах для повышения качества картины. Так как при настолько картонных, карикатурных и скучных персонажах, именно актеры в кое то степени тянут фильм на своих плечах. На примере своей игры или просто не отталкивающей внешности ? Вопрос остается открытым даже после просмотра картины.
4 из 10
Вирус — это очередной проходной пост-апокалиптический зомби-триллер американского производства без наличия традиционных зомби как таковых. Пусть не катастрофически ужасный, но достаточно слабый и не определенный с точки зрения жанрового предназначения фильм, который к удивлению досматриваешь до его логического конца.
14 октября 2016
Основатель и ведущий продюсер кинокомпании Blumhouse pictures Джейсон Блум продолжает вкладывать небольшие суммы денег в перспективные проекты, искренне надеясь, что они выстрелят долгоиграющими хитами, наподобие «Паранормального явления» и «Астрала». Начиная с 2007 года, когда в прокат вышла дебютная псевдо-документальная лента авторства Орена Пели, продюсер Джейсон Блум является ведущим голливудским хоррор-спонсором, фактически подмяв под себя целый жанр. Формула успеха продюсера использует такие величины, как доверие амбициозным новичкам, завлечение на съемочную площадку по крайней мере одного известного исполнителя, готового играть за процент от грядущих кассовых сборов и систематическое снижение производственных затрат. Признаться честно, эксперименты Блума далеко не всегда приносят ожидаемый результат. Бывают случаи, когда досадный художественный провал приходит с той стороны, с которой его совершенно не ждешь. Как пример, недавняя «Вуаль» с Джессикой Альбой и Томасом Джейном, срезавшая перспективную мистическую историю на корню. И все же в коллекции Джейсона Блума на данный момент преобладают более-менее прилежные хорроры и триллеры, не снимающие с неба звезды, но и не заставляющие зрителей биться в негодовании из-за зря потраченного времени. К одной из таких вполне удобоваримых лент можно смело отнести «Вирус», то бишь очередную попытку навлечь на население неподдающуюся лечению болезнь. Несмотря на избитость темы и заведомую предсказуемость истории, фильм приятно удивляет драматическим талантом ведущих актеров и вполне уверенной режиссурой, благодаря чему «Вирус» способен заинтересовать широкую аудиторию, при этом ни к чему ее не обязывая.
Итак, сюжет фильма разворачивается в небольшом презентабельном жилом районе, расположенном вдалеке от крупных населенных пунктов. Местные жители образовали самодостаточную коммуну и им совершенно необязательно выбираться в город, дабы жить полноценной жизнью. Стройные улочки с аккуратными особняками и подстриженными газонами дополняются местной школой, магазинами и спортивными площадками. Трудно найти человека, который бы не мечтал найти свой дом в этой райской местности, однако, как это порой случается, чем привлекательней условия, тем большая опасность спускается на головы обитателей дивного края. Совершенно ни о чем не подозревая, местные школьники по обычаю отправились на занятия, ставшие для них последним днем в школе. Некий неизведанный вирус, переносимый неисследованными паразитами, поражает тела молодых людей, постепенно перекидываясь на посторонних людей. День за днем заражение распространяется по всему населенному пункту и властям не остается ничего иного, кроме как организовать вокруг райского уголка карантинную зону. Постепенно заражение перерастает в одержимость, и последние здоровые люди, оставшиеся в ловушке, вынуждены искать путь к спасению, преодолевая путь, усеянный трупами и ожившими мертвецами.
Вполне традиционная история об атаке неизведанного вируса, превращающего людей в подобие зомби на этот раз была дополнена сюжетными откровениями культовой фантастической ленты прошлого «Вторжение похитителей тел» и его наиболее известной вариации от Роберта Родригеса под названием «Факультет». Имея на руках однотипный сценарий зомби-апокалипсиса локального характера, создатели «Вируса» задумались над тем, чтобы усложнить историю, сделать ее менее предсказуемой, что подразумевало изменение всем известных правил убийства монстров. Согласно дополненной идее, телами людей завладевала не просто болезнь, а въедчивые паразиты, подчиняющие себе волю и силы носителя. Таким образом, «Вирус» отказался от слепого следования модным тенденциям, воспеваемым теми же «Ходячими мертвецами» Роберта Киркмана, а попытался углубиться в далекое прошлое жанра, чтобы внести в повествование эффект неожиданности. Конечно, рассчитывать на некие революционные идеи и сюжетные неожиданности не приходилось, так как «Вирус» создавался по стабильно работающей программе Джейсона Блума, не терпящей кардинального отхождения от общепринятых жанровых правил, и все же удачей фильма стали актеры, сумевшие вдохнуть в шаблоны жизнь.
Главная роль отошла не к самой знаменитой, но определенно талантливой молодой актрисе Софии Блэк-Д`Элиа. Девушке довелось сыграть роль школьницы, вынужденной оберегать родную сестру во время нашествия паразитов. Самым важным достоинством героине стоит назвать искренность и веру в семейные отношения. Вроде бы никаких экстраординарных задач перед актрисой режиссеры не ставили, но она сумела дополнить образ подлинными переживаниями, которые позволили поверить в ее личную трагедию и заставили переживать нас за исход кошмара, из которого практически невозможно выбраться. Не в меньшей степени порадовали коллеги Блэк-Д`Элиа, дополнившие актерский состав. Выстроив вполне предсказуемую, пускай и немного видоизмененную историю современного биологического апокалипсиса, создатели предельно ответственно потрудились над подбором исполнителей, сделав ставку на органичные взаимоотношения между всеми героями, будь то семья Эммы Дрекфорд (Блэк-Д`Элиа), или проходящие мимо персонажи третьего плана. Особого же внимания заслуживает сюжетная линия, связывающая Эмму со старшей сестрой Стэйси в исполнении Анали Типтон. Девушки общаются, шутят и ругаются между собой так, словно все происходящее на самом деле реальность. С первых минут, как мы видим героинь в кадре, складывается стойкое впечатление, что они не просто коллеги, а самые настоящие родственники.
Не обошлось здесь и без традиционной любовной линии, заставляющей сюжет приобрести большую эмоциональную глубину. К чести авторов, они не усугубляли историю лишним трагизмом, а умело вплели романтические отношения молодых людей в тематику заражения, в первую очередь уделив внимание действенным поступкам. Благодаря всестороннему развитию характеров, знакомству с местным окружением и декорациями, «Вирус» кажется далеко не искусственным, а живым фильмом, в героев которого веришь. Единственная существенная проблема, которая сглаживает общее положительное впечатление от истории, это излишне неправдоподобное поведение паразитов, которое слишком близко приближает «Вирус» к «Факультету» и прочим фильмам, заигрывающим с откровенно фантастическим объяснением не подающегося логике поведения людей. Продвигая историю в нарочито традиционном, злободневном ключе, Генри Джуст и Эриэль Шульман слишком резко сменяют акценты, из-за чего заключительная часть фильма превращается в напряженный аттракцион, но не более того. Как только из глаз и ушей зараженных начинают выползать длинные отростки, становится окончательно понятно, что перед нашими глазами разыгрывается ничто иное, как слегка обновленная вариация «Вторжения похитителей тел». Создатели, конечно, попытались научно обосновать происходящее экранное безумие научной терминологией, однако на деле их старания вылились в веселый и постепенно снижающий градус саспенса фантастический триллер, в котором единственная ценность представляет жизнь главных героев, но никак не общая интрига.
Таким образом, «Вирус» делится на две плохо соединяющиеся друг с другом составляющие. Драматическое развитие характеров и хорошая актерская игра, подстегиваемая режиссерами, относится к ощутимым достоинствам постановки. София Блэк-Д`Элиа и ее экранные партнеры постарались оживить историю, придав ему непринужденной достоверности. Вместе с тем, «Вирус» разбивает веру зрителей в реальную возможность представленного заражения, сместив внимание с почти что документальной хроники на динамичный экшен-хоррор, пестрящий алогичными поступками, компьютерной графикой и прочими составляющими непринужденного фантастического триллера средней руки. Из-за этого диссонанса в саспенс «Вируса» трудно поверить, однако фильм все же далеко не плох и его стоит взять на заметку.
7 из 10
4 сентября 2016
Тема зомби, паразитов и вирусов заезжена не сильнее любимой песни в плей-листе. Уже чего только не снималось на эту тему. Были и отличные вещи, и хорошие, и посредственные, и ужасные. Рейтинг Вируса обещает нам что-то среднее между полнейшей бездарностью и посредственным продуктом. Тем не менее фильм, на мой взгляд, получился крепким середнячком.
Итак, по всей планете регистрируются случаи заражения. Симптомы одинаковые: кровоизлияние изо рта, агрессия, нападения на незаражённых. Сначала люди недооценивают размах биологической угрозы, а потом становится слишком поздно. Ну знаете, как всегда.
В одном захолустном американском городке, где, исходя из логики Кинга, всегда происходит что-нибудь, заражается маленькая девочка, а её, в свою очередь, инфицировала мать, прилетевшая из-за границы. В городке вводится карантин, но он слабо помогает. Постепенно всё больше жителей заражаются.
Я бы ничего (ни плохого, ни хорошего) не стал бы говорить про актёров, если бы так сильно не раздражала главная героиня. В этом виновата не актриса, а классический штамп хоррора, согласно которому протагонист обязан быть глупым. Ей говорят, что медики не смогли извлечь паразита — она пытается извлечь. Она идёт в незнакомый дом, что может грозить смертью в окружающей обстановке. Она никого не слушает и упряма, как осёл. Типично.
Всё же в целом Вирус — фильм неплохой. Достаточно интересно показан психологический портрет заражённого, диалоги не гениальны, но более-менее приближены к жизни. А также запоминается парень на костылях. Всё-таки такой персонаж в хоррорах появляется редко.
7 из 10
24 августа 2016
Постапокалипсис в наше время тема избитая, однако голливудскими продюсерами востребована. А посему мы регулярно наблюдаем очередной «выживастик» в страшном мире после ядерной войны, либо вспыхнувшего ни с того ни с сего в лабораториях демократов смертельного заболевания и также случайно распространяемого среди ни в чем не подозревающих простых граждан США. «Вирус» относится к драмам без сюжета, без оригинального сеттинга, а также без «классических» зомби. Эмоции данное произведение вызывает смешанные: начало фильма такое живое, веселое про новичков в колледже, а затем все перетекает в банальное «я ее не убью, хотя она уже мертва» и «я ее вылечу, хотя ничему еще не обучена, но видела картинки в аудитории». Также в очередной раз Вы будете вынуждены лицезреть, как демократические, толерантные власти США очень лояльно и гуманно вначале истребляют все зараженное население городка, даже не пытаясь кого-либо вылечить, а затем в качестве профилактики запускают всего лишь тяжелый бомбардировщик Б-2 «Спирит», который практически стирает с лица Земли несчастный городишко, тем самым решая проблемы современной медицины. Вообще данный стереотип, когда вокруг главного героя враги в виде правительства, вирусов, зомби, пришельцев и всех вместе взятых, уже приелся. Сделали бы хоть раз историю о добрых чиновниках. Или такой бред даже у голливудских киноделов не укладывается?
Одним словом банальная, клишированная, надоевшая история о выживании в условиях карантина, и о детях, которые делают хирургические операции различной сложности из подручных средств, не имея опыта и знаний.
Из актеров даже упоминать никого не стану. Они смазливые на лицо, однако эмоции выражают клише и штампами.
Рекомендую к просмотру, если совсем делать нечего. Заинтересует разве что школьниц…
5 из 10
12 августа 2016
Небольшой американский городок или точнее даже будет сказать небольшое поселение городского типа, со всех сторон окруженное горным массивом. Здесь вспыхивает эпидемия в виде неизвестного вируса, он поражает тела людей и превращает их в зомбиподобных существ. А началось все с простого школьного урока на котором одной из девушек стало плохо, у нее начинается кашель кровью, она выбегает из класса, а дальше дело остается лишь за временем и смертоносная зараза быстро окутывает собою все больше и больше жителей городка. Власти вводят карантин и городок закрывается армией и военной техникой. Ни войти в него не выйти будет нельзя. Дальше зрителю предстоит наблюдать за перипетиями выживания молодой девушки, ее парня и сестры в условиях когда нелюдей становится больше час от часа.
Откуда взялся этот вирус, что он собственно собой представляет, из картины узнать так и не удастся, эту недосказанность можно отнести к недоработкам ленты. Классических зомбаков, поедающих живую плоть и бегающих толпами в поисках пропитания, зритель здесь не увидит. Зараза приобрела здесь иную материю. Она имеет форму длинного червеобразного паразита, который попадая под кожу будет постепенно завладевать телом и сознанием человека, превращая того в послушную машину. Зараженные посредством открытия полости рта и резким выпрыскиванием оттуда кровавых потоков на кожу здоровых людей будут размножаться с геометрической прогрессией. Увидев то как зараженные поливают изо рта кровью в памяти всплыли моменты из нетленной классики Карпентера «Князь тьмы», там тоже заражали подобным образом, но это лишь единственное и мимолетное сходство между двумя совершенно разными лентами. Все это смотрится достаточно правдоподобно и отдает трешевой составляющей. Но поедание плоти будет, хоть и в малых количествах. Вообще спецэффекты выглядят очень достойно. Такие модифицированные зомбаки пришлись мне по нраву.
Сама картина в целом оставила хорошие впечатления, хоть и избитая и не оригинальная тема, но благодаря тому что вирусная тема подана вполне неплохо и самое главное проработка видоизменения человека сделана интересно лента выглядит вполне привлекательной и годной к ознакомлению интересующихся данным направлением кинематографа.
В картине хороший монтаж и проработка сцен, она не смотрится скучной. Достаточно много действия и интерес подогревается на всем протяжении просмотра. Конец для многих будет наверняка предсказуемым и может даже показаться кому то смазанным, все дело в личных предпочтениях.
6,5 из 10
5 августа 2016