Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
В изоляции |
английское название: |
Into the Forest |
год: | 2015 |
страна: |
Канада
|
слоган: | «Hope is power» |
режиссер: | Патриция Розема |
сценаристы: | Патриция Розема, Джин Хегланд |
продюсеры: | Фрайзер Эш, Келли Буш, Джейсон Клот, Нив Фичман, Марго Хэнд, Кевин Крикст, Адриан Лав, Келли Морел, Эллиот Пейдж, Харун Салим, Аллан Дж. Ститт, Шрирам Дас, Аарон Л. Гилберт, Рон МакЛеод, Стив Шапиро, Стивен Тибо, Кристина Соренсен |
видеооператор: | Дэниэл Грант |
композитор: | Макс Рихтер |
художники: | Джереми Стэнбридж, Тара Арнетт, Айеиша Ли, Шеннон Готтлиб |
монтаж: | Мэттью Хэннем |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $9 995 |
Мировые сборы: | $92 166 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 сентября 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Фильм представлен в качестве триллера, что уже изначально обманывает зрителя, так как триллером тут и не пахнет. Типичная драма, в тихих тонах с неброским сюжетом и полным отсутствием деталей и пояснения сюжета на протяжении всей ленты. После прочтения того, о чем должен быть сюжет, мы надеемся на объяснение причины, почему же отключилось то самое электричество, или надеемся на интересное повествование того, что же станут делать люди в трудное время, узнать их психологию, однако, в этом фильме вам об этом не расскажут.
Сюжет картины тянется очень медленно, за картиной не особо интересно наблюдать, в первые 20 минут происходит трагическая завязка, однако, события не вызывают слез, из-за отсутствия привязанности к героям. Мы не узнаем о них ровным счетом ничего. Когда умерла мать? Мы не узнаем. Почему случилось отключение электричества? Кто знает. Что за танцевальный конкурс? Не знаю. И весь фильм мы не будем ничего знать. Вот, зрители, смотрите на красивых сильных женщин, и на красивый пейзаж под успокаивающую музыку.
Помимо присутствующих вопросов по сюжету, присутствуют также достаточно своеобразные сценарные решения. Концовка вообще показалась мне смятой, инфантильной и непродуманной. Я понимаю, что действие происходит в относительно теплом климате, но как за такой короткий срок так быстро развалился дом. Это нереалистично, либо дом делали из соплей и палок.
Теперь рассмотрим актерскую игру, тут не так много сцен, где можно продемонстрировать мощную актерскую игру, но Эван Вуд показала себя достаточно яркой актрисой, в некоторых сценах она приковывала все внимание к себе. Эллиот Пейдж же также играла достаточно хорошо, но сцен, где можно было проявить себя, фактически, не было. Остальные актеры были на второстепенном плане, было мало сцен с их присутствием.
Вот кого-кого можно похвалить в данном фильме, так это оператора. Тут просто удивительные съемки леса, красивые углы съемки актрис, прекрасные переходы от сцены к сцене, музыкальное сопровождение также было подходящим для происходящих сцен. В этом плане фильм просто прекрасен.
Подводя итог, хочу выделить плюсы и минусы данной ленты.
К плюсам я бы отнесла:
-Операторская работа, звуковое сопровождение;
-Актерская игра, пущай было и не так много моментов проявления данных качеств;
-Психологизм происходящих событий.
К минусам же я бы отнесла:
-Вялый, слабый сюжет;
-Большое количество вопросов после фильма, на которые так и не дадут ответа;
-Банально неинтересно смотреть.
Итог: если вы хотите посмотреть спокойный фильм, в котором мало действий, но присутствует психологическая подоплека, возможно, вам стоит обратить на него внимание. Если же вы нуждаетесь в ярком сюжете, который будет захватывать вас с первых минут, то этот фильм явно не по адресу.
4 из 10
22 февраля 2021
Фильм предлагает нам взглянуть на очередную версию «Конца Света», в данном случае, в прямом смысле этого слова. В США произошло массовое отключение электричества, и все американцы остались без любимого фейсбука и инстаграма. Да что говорить, если без электричества больницы не могут функционировать должным образом (передавали по радио), население охватила паника, участились случаи мародёрства. Правда, поскольку фильм называется «В изоляции», события будут разворачиваться только на ферме двух сестёр, Нелл и Евы, которых играют талантливые актрисы (известные мне по фильмам «Начало», «Люди Икс», «Вся жизнь перед глазами», «Рестлер»), вытаскивая своей живой актёрской игрой весь невзрачный сюжет.
Предыдущий комментатор писала, что этот фильм не про выживание, а про взаимоотношения. Позволю себе не согласиться и согласиться одновременно. Ведь, одного без другого не бывает: остаться в пост-апокалиптическом мире в одиночестве психологически крайне тяжело, а значит, и выжить будет гораздо труднее (если вы, конечно, не законченный социопат). На взаимоотношениях родственников в условиях постапокалипсиса создатели фильма делают особый акцент. Правда, главным героиням повезло с родными, а то бывают такие родственнички, хуже чужих людей. Фильм душевный, призван вызвать у зрителя желание ценить свою семью и держаться родных людей, во что бы то ни стало.
К минусам можно отнести то, что этот фильм более похож на первую серию хорошего сериала (типа сериала «Общество»). Если развить идею, можно было бы много серий снять. Но это получились бы уже какие-то «Ходячие Мертвецы», только без зомби.
6 из 10
6 октября 2020
Неизвестный глобальный коллапс ввергает человечество почти в каменный век. Нет ни электричества, ни средств связи, а без этого нашу сегодняшнюю жизнь представить крайне сложно. Выживать приходится лишь за счёт собственных навыков и умений, а также того, что удалось раздобыть в магазине на в один миг опустевших полках.
С подобной ситуацией сталкивается семья из трех человек. Отец Роберт (Каллум Кит Ренни) и две его дочери — Нелл (Эллен Пейдж) и Ева (Эван Рейчел Вуд). Этот коллапс застал семью в лесном доме, где Ева готовилась к экзаменам по танцам. Проснувшись однажды и выяснив, что электричества нет, они поняли, что жить придется, ориентируясь на то, что осталось под рукой. Благо, что крыша над головой есть. Но вот вопрос топлива и съестных припасов — рано или поздно дал бы о себе знать.
В скором времени число действующих лиц сокращается до двух — Нелл и Еве приходится уживаться друг с другом и искать точки соприкосновения в сестринских взаимоотношениях. Особенно когда в каких-то вопросах они разделяют разные точки зрения.
На самом деле фильм «В изоляции» от режиссера Патриции Роземы в меньшей степени про выживание и в большей именно про отношения между двумя людьми. Если посмотреть на условия, в которых существуют персонажи фильма, можно им позавидовать. Ведь не у каждого героя киноленты о выживании и борьбе с природой, будет просторный дом, будут необходимые вещи и предметы утвари, будут книги, будет огонь и еда! Вспомните фильм «Живые» про крушение уругвайского самолета в Андах и сравните те условия для выживших и условия, созданные для двух сестёр!
На протяжении всего времени, что идет фильм, нелл и Ева не нуждаются в таких банальных вещах как спички, свечи и соль. Хотя если так прикинуть временной интервал, который они были вынуждены прожить в лесном доме, то им пришлось бы скупить целый свечной завод, чтобы протянуть там полтора года! Странно еще и то, что осознание о необходимости искать себе пропитание и предпринимать решительные меры (идти на охоту), им приходит в тот момент, когда есть уже совсем нечего. Хотя сами они прекрасно понимали, что в этом доме им придется прожить весьма долгий период.
И более чем странно, что такой хороший и с виду современный дом оказывается таким ненадежным пристанищем. Для того чтобы с ним произошло то, что произошло, понадобилось бы времени гораздо больше, чем было показано. Но примечательно, что в данном эпизоде есть символизм, ведь приходящее в упадок строение противопоставляется новой рождающейся жизни, словно дающей надежду героиням на дальнейшее счастливое существование.
Хотя финал картины мягко говоря удивляет и заставляет задать вполне резонный вопрос: и что дальше? Вы решили распрощаться со своим жильем и перешли Рубикон. А как быть дальше? Куда идти? Где искать помощь? Концовка остается открытой и патриция Розема сама дает возможность зрителю додумать до нее о дальнейшей судьбе персонажей, никаким образом не участвуя далее в их жизни. Никаких пояснений касательно причин коллапса, никакой информации о том, лучше ли где-то ситуация, никаких сведений о том, что их ждет впереди. Просто чистое поле куда ни кинь взгляд. Ну или точнее лес.
И если бы в самом начале фильма была информация о том, что до отключения электричества случилось нечто более страшное, было бы ясно почему так мало людей встречалось персонажам, почему буквально за пару дней все магазины опустели, а бензин пропал с АЗС.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
5 из 10
22 июня 2020
«В Лес» (или «В Изоляции», спасибо нашим переводчикам за «актуальное» название фильма, вышедшего в России через 5 лет после мировой премьеры) — драма режиссёра Патрисии Розема, рассказывающая о семье из двух сестёр и их отца, живущих в доме посреди леса. Однажды внезапно электричество в городе (или в штате, или в стране, масштабы катастрофы непонятны) гаснет. А после того, как отец гибнет от несчастного случая, сёстрам предстоит сплотиться и выживать в сложившихся обстоятельствах, а также не потерять остатки семейных уз, любви и человечности.
Тема экологических катастроф и их последствий в виде «апокалипсиса», пусть даже локального, безусловно, очень хороша для подобных драматических историй — можно вспомнить, например, «Дорогу», где всё человеческое терялось и начиналась суровая борьба за выживание, а доброта и сочувствие не стоили ничего. Но в данном фильме эта тема, затронутая в самом начале, совершенно не развивается и вообще кажется лишней; действие фильма происходит в недалёком будущем, поэтому нам зачем-то показывают мельком какие-то навороченные экраны, а после этого в течение больше чем года девушки живут, не зная никаких тягот; как будто у них под домом бункер, забитый непортящейся едой, потому что всё, что они собирают, это ягоды, а на охоту выходят впервые полтора года спустя (!). Более того, окружающий мир словно не претерпел никаких изменений; опустошённый магазин — это максимум демонстрируемых последствий, а обезумевших граждан не показано вообще; озабоченный продавец и пара реднеков на дороге, и всё. Казалось бы, богатейший дом и две слабые девушки внутри — грабь не хочу, но нет.
Допустим, что фильм не ставит перед собой цели размышления на социальные и экологические темы; это всё просто фон, и главное — взаимоотношения сестёр. Да, вот только если героиня Эллен Пейдж поначалу кажется хоть немного адекватной, то её сестра в исполнении Эван Рэйчел Вуд с самого начала ведёт себя как инфантильная капризная идиотка без капли здравого смысла. К финалу фильма же от обеих можно ожидать только самые необдуманные, нелогичные и идиотские решения, которые ни к какому успешному выживанию привести не могут в принципе. Ещё в сюжете фигурирует парень первой сестры (не помню имена, извините), но любовная линия очень быстро тухнет, не приводя абсолютно никуда. И большую оставшуюся часть фильма не происходит вообще ничего мало-мальски интересного или драматичного. И да, вместо того, чтобы лучше раскрыть подробности выживания героинь или выстроить их взаимоотношения нормально без дурацких клише и штампов, в фильм напихали массу ненужной и чересчур подробной физиологической мерзости от слезающей кожи с рук и менструальной крови на трусах до подробного расчленения и потрошения убитого животного. Вроде бы как и реалистично, и в тему, но на крупные и долгие планы создатели явно не скупились, так что все эмоции, которые они могут добиться от зрителя — это смертная скука, периодически сменяемая отвращением.
Пожалуй, от полного провала фильм спасает неплохой саундтрек и добротная актёрская игра — все три с половиной актёра в фильме справились очень достойно; в особенности выдала отличный перфоманс Эллен Пейдж, в каждую эмоцию которой сразу верилось. Рэйчел Вуд и Каллум Кит Ренни в роли отца тоже сыграли убедительно. Но если не брать актёрскую игру как единственную причину смотреть фильм — это унылое, нереалистичное, пустое зрелище с нереализованным потенциалом сюжета и посылов, которое привнесёт в ваш зрительский опыт разве что обнажённую грудь Пейдж. За иными зрительскими потребностями — точно не сюда.
5 из 10
27 мая 2020
Что произойдет, если электричество просто испарится из нашей жизни, вместе со всеми отлаженными, привычными благами человеческого общества, которые зависят от электроснабжения? Не решит ли уставший от подвигов Брюс Уиллис, что он слишком стар, чтобы нас спасать? Оставайся в удобном кресле, Брюс, этот фильм не об этом.
Картина Патриции Роземы «В лесу» была удивительно холодно принята зрителями. Возможно, оттого, что планету, погружающуюся в хаос, не спасали патриотичные и вездесущие американцы в последние секунды до полного краха человеческой цивилизации, или, возможно, потому что, пока доблестные (и не очень) мужчины то героически мрут, то сходят с ума от звербения в причинном месте, бравые дамы берут свое спасение в свои же нежные ручки.
Тем не менее, лента действительно о женщинах, где новый постапокалиптический мир, медленно вступающий в новую эру, выступает лишь фоном для этой истории.
У этого фильма есть все, чтобы стать откровением для всех любителей некричащих новелл, в которых конец света наступает медленно и неторопливо, а не обрушивается на вас внезапно в 6 утра, выбивая кружку чая из ваших еще не проснувшихся рук и выстреливая в ваше сонное лицо ворох всех возможных космо-природно-техногенных катастроф. Здесь повествование логично и последовательно. Каждая сцена нужна и значима.
Особой похвалы заслуживает актерская игра. Эллен Пейдж и Эван Рэйчел Вуд действительно проживают жизни своих персонажей, которые, что особенно приятно, не являются ходячими наборами шаблонов и клише тех фильмов, которые битком набиты до тошноты положительными или отрицательными персонажами.
Конечно, негласный закон всех антиутопических историй гласит: если апокалипсис не убивает тебя, он делает тебя сильнее. И если ваш «умный» дом упокоился с миром, а всеобъемлющая мать-природа, подкрадывается к вашей двери, возможно, ей и стучать уже не нужно. Она лишь очень ненавязчиво подталкивает героинь к постепенному перерождению, усмирению своего эгоизма, переосмыслению своих целей, приоритетов и семейных ценностей.
Освобождение, ренессанс, разрушение устоев, достигающие своего апогея к концу фильма, делают финал таким, каким он должен быть.
Откровенное, невероятно недооцененное произведение определенно заслуживает оценку 9 из 10
27 февраля 2018
Начиная смотреть этот фильм глядя на смешанные оценки и отзывы, невольно чувствуешь себя кинокритиком, которому уже вовремя просмотра нужно думать, что написать в отзыве на картину. Один из немногих фильмов, который заставил меня подумать трижды, прежде чем однозначно говорить плохой он, или хороший.
Фильм снят по мотивам одноименной новеллы «Into the forest» 1996 года, и так как мне не довелось прочитать её, писать буду отреченно от сравнения книги, и собственно фильма.
Сюжет
История картины повествует нам о недалеком будущем (хотя тут возникает первый вопрос: где признаки этого будущего?, конечно на момент публикации романа в 1996 году не было плоских телеков, голосовых помощников и смартфонов у каждого человека, но в 2015 это уже не роскошь, а обыденность). Две сестры пытаются выжить в так называемом «апокалипсисе», заключающимся в повсеместном отключении электричества. А так как люди в этом «будущем» не умеют жить без своих электрических приспособлений, соответственно им нужно учится выживать в новой для них атмосфере. Кстати в фильме для показа элементов адаптации подростков под тяжелые условия жизни без электроэнергии, выделено 10 минут экранного времени. Ну ладно, допустим это всё было за кадром, и они с помощью книг по выживанию научились выживать. Эти книги кстати, которые во времена всеобщего доступа в интернет, хранил батяня сестер. Видимо он знал и готовился к такому стечению обстоятельств как апокалипсис.
Ну и если вообщем сказать про сюжетную историю фильма, то она очень сырая, но тем не менее, в ней нет серьезных косяков, от которых фейспалмы летят пачками в лицо. Возможно мотивации некоторых поступков персонажей не очень понятны. Например, непреодолимое желание танцевать под музыку у одной из сестер, даже при критической нехватке топлива для генератора. Конечно не мне судить женские мысли во время тех или иных сложных ситуаций, автор новеллы скорее всего знает лучше про это, так как является женщиной. Но вообщем если не прикапываться к таким вот косякам, то получится вполне хорошая, выдержанная драматическая история, в центре которой разного рода переживания девушек.
Актеры
Главные актеры в фильме не особо популярные, кроме Элен Пейдж (которая успела засветится в паре тройке крупных проектов), но вопросов к их работе совершенно не возникает. Очень большая палитра эмоций, выданная ими, в которую веришь и хочешь переживать. И конечно же хочется отметить тот факт, что благодаря комплекции и «детскому» лицу Элен Пейдж, в свои 28 лет она может играть девушку-тинейджера, и с легкостью менять амплуа на более серьезные роли.
Операторская работа и саундтрек
Когда работа сделана хорошо, вопросов и придирок не возникает. В этом случае также все в полном порядке. Высокий уровень съемки, монтажа и всего технического отдела фильма. Саундтрек тоже несказанно радует, так как для драмы он написан очень грамотно, и самое главное с акцентом на переживания героев.
Заключение
В итоге хочется отметить, что это кино не про выживание в лесу во время апокалипсиса и не синопсис к сериалу «Ходячие мертвецы». А нечто обособленное, мелодраматичное выражение женских переживаний, связанных с разного рода трагедиями, произошедшими с ними. Кино-выражение женских поступков, связанных с семьей, выживанием и защитой.
Недооцененная, драматичная, наполненная сильными сценами переживаний главных героинь картина, с великолепным саундтреком и большим количеством эмоций.
7 из 10
15 апреля 2017
Прочитая несколько отзывов на этом сайте, сразу станет ясно, — неверные ожидания во многом испортили впечатления о фильме. Думать о том, что это очередной подогнанный под клише постапокалиптический фильм, глупое и неправильное занятие. И тем более, если вы не знакомы хотя бы мельком с творчеством Эллен Пейдж (которая еще и режиссером подрабатывала), то вряд ли Вы вообще досмотрели его до конца. Раз уж двумя главными героями и режиссером являлись девушки, не сложно догадаться, что мужчины будут фигурировать не в лучшем свете.
А вообще, как было подчеркнуто в некоторые отзывах, фильм действительно не о выживании, а о взаимоотношениях. И это правильное решение, которые добавляет в мир кино нечто совсем не мейнстримное. Это фильм, который нужно не просто посмотреть полтора часа, а над которым стоит задуматься, задуматься об этих сестрах, об этом доме (который, в свою очередь, играет огромную роль и не только в качестве места жительства) и расставить внутренние приоритеты этих дам с происходящими внешними факторами.
Сложно что-то говорить про сюжет данного кино, легче посмотреть его самому. Нет, это явно не из серии: «Оставил без слов» (в хорошем смысле), а скорее, просто заставил задуматься о каких-то повседневных и не очень делах в своей жизни.
Ну, и конечно же, нельзя не отметить прекрасную игру Эллен Пейдж и чуть менее прекрасную ее киношную сестру. В начале фильма вообще казалось, что Ева не к месту, неправильно подобрана актриса, но в следствии все встает на свои места.
Не знаю, захочется ли мне когда-то пересмотреть этот фильм, но он явно стоит хотя бы разового просмотра.
5 января 2017
Во-первых, после прочтения анонса и отзывов очень захотелось посмотреть «В лесу». Тема постапокалиптической робинзонады очень благодатная, но раскрыта только в литературе и сериалах про мертвецов. А тут (не может быть) — вообще нет зомби.
Во-вторых, не так-то легко было найти сам фильм в интернете.
Само кино. Очень тяжело удержаться от спойлеров. Наверное, главное, чего в этом фильме не было — это самого процесса выживания двух девушек в далеком домике. Как они вообще продержались полтора года, не прилагая никаких усилий? А была ли зима и ходоки? Почему не охотились? Какие узбеки строили им этот дом? Никаких ответов нам Розема не предлагает, отделываясь одним походом по грибы да ягоды. А то, что предлагает, настолько далеко от действительности… По своему опыту лета 2014: никакой соли в магазине не осталось бы на второй день, а уж тем более свечей. Наверняка за полтора года столкнулись бы с куда большим количеством человек. И куда более опасных. И зачем пилить дерево в километре от дома?
Понятно, что снималось кино не про выживание. А про отношения двух сестер, запертых в кисельных условиях в условно необитаемом месте. Тут стоит отметить игру Пейдж и худую подтянутую Вуд. Увы, и эту линию убивает концовка, когда Розема делает коленцо и выбрасывает зрителю ключевую идею фильма — все в сад. В саду хорошо, все выживали, а эти бой-девицы и вовсе как бременские музыканты. В том смысле, что их ковер — цветочная поляна, ну и стены — сосны-великаны.
Да помрут они на второй день, уважаемая Розема.
Обидно, ибо на всей дистанции фильм держал интерес.
Резюме — это кино не про выживание в том виде, в котором мне бы хотелось увидеть. Это драма с таким антуражем. Отрицательная оценка — реакция на инфантильную концовку, которая еще и должна стать прямым посылом к действию
4 из 10
12 декабря 2016
Тем кто живёт в городе, в квартире, не понять страха, появляющегося в отдельно стоящем доме. Думаете я шучу? Нисколько, он есть. Страх дома — когда ты спишь в нём ночью, вокруг забор или ограда, и нет сверху и снизу соседей, в квартирах. А есть темнота и улица, или дикость вокруг. Вот крыша грохнула — наверное птица… Хотя какая к чёрту птица то, ночью? Сова? Да ну, сова аккуратно летает, неслышно и на крышу не падает. А кто тогда? Шаг как будто на чердаке. А вот и ощущение, что некто готовится через забор перелезать. Или нет? Или да? А уж если дом стоит на отшибе, далеко от людей… Наибольший плюс даёт собака — она всегда начеку, звоночек. Желательно что бы дворняжка маленькая, да крупный азиат-алабай или кавказец рычал, бегая как тигр по двору. А если нет собак — то беда. Вы не будете знать, кто может ходить или не ходить вкруг вашего дома. Ночью.
Название — «В лесу», это как всегда русифицирование, неумелое.
В ЛЕС — вот правильное название. Семья оказалась не в лесу, она вынуждена была уйти жить в лес, социально изменится. В лес — это значит бежать от гибнущей цивилизации. Потому что когда уходит пусть неумелая, но власть, будь она хоть ким-чем ировщиной, то приходит власть беспредела. Когда вылезают из каждой щели воры, насильники и бандиты.
Что переживали ночами две девушки, одни, в лесной чаще, да тем более зная, как рушился прежний уклад в их стране — можно только догадываться. Но страх ночного сна в одиноком доме, режиссёр показала точно, это она на себе пережила. Когда дождь ты принимаешь за шаги. Когда даже ружьём заряженное не только не успокаивает, а добавляет банального страха — а вдруг осечка? Кончатся патроны и не успеешь перезарядить? Много всего.
Не менее веско указан принцип спасения — хочешь жить, не стой на месте, двигайся, уходи с насиженного излишне места, что бы не привлечь излишней зависти. Любая попытка окапываться, лишь привлекает свору шакалов, они любой укреплённый пункт просто выжгут. Только в глупых сказках да романах, появляются выживальщики, с калашом наперевес. Не стоит забывать, что калашниковы есть и у нападающих, которых может быть намного больше.
А ещё суровая правда в том, что даже против плюгавой дряни, насильника, даже спортивная девушка бывает бессильна, слишком велика разница в метаболизме и реакции. А ещё можно заболеть, покалечистя делая даже простую домашнюю работу, можно погибнуть глупо, но трагично. В это плане фильм вообще нравоучительный. Показывает всё как есть.
Кино то не голливудское. Канадское. Всё очень натурально.
10 из 10
2 декабря 2016
8 из 10
Есть какая-то романтика в этом апокалипсисе, а жизнь двух сестёр в сказочном канадском лесу приобретает свою поэзию. Эта картина рассказывает не о выживании, не о конце света, а лишь про взаимоотношения двух девушек в сложившейся непростой ситуации. Фильм очаровал меня отсутствием предсказуемого повествования, ведь эту историю можно было рассказать совершенно по-иному — с интригующей завязкой, яркой кульминацией и логичным завершением. Можно было показать столкновение двух образов мышления — рационального и чувственного, ведь наши героини такие разные, такие разные сёстры. Крики, ссоры или даже кровь ради защиты личных интересов в условиях выживания. Ожидаемо, но зато зрелищно. Эта картина напрочь лишена зрелищности, но нужно быть глупцом, чтобы поставить это в упрёк. Фильм насквозь пропитан атмосферой меланхолии, и даже опасности апокалипсиса не способны её разрушить. Фоновая оркестровая музыка трогает за душу, в особенности при осознании того, что героини картины были вынуждены жить без неё.
Одинокий дом посреди леса, две прекрасные девушки и трудности, которые им приходится преодолевать вместе, и только вместе. Восхитительные пейзажи, прекрасные лица, балет стиля модерн и трогательная музыка — вот что составляет эту картину. И уже не важно, куда направятся сёстры, или что стало причиной катастрофы — важна лишь атмосфера. И фильм из-за этого не становится менее интересным.
16 октября 2016
Почему они решили обосноваться именно в лесу? Ну наверное потому, что отец решил оградить своих девочек от дурных воспоминаний. Ведь смерть матери…
Может быть на то другие причины. Ну да ладно. Перейдем к сути фильма. У нас небольшая семья(две девушки и их отец). Одна девушка, балерина, вынужденная танцевать(тренироваться) каждый день, ввиду травмы колена и довольно «старого» для такой профессиональной карьеры возраста(лет 28). Вторая девушка подкована на биологии, готовится к экзамену. И этими знаниями ей непременно придется воспользоваться.. В начале картины конечно складывается впечатление, что Ева более серьёзная, а Нелли, ну как и все подростки хочет жить полной жизнью.
Но однажды случается страшное…
Жизнь людей очень сильно зависит от электричества, а когда случается повсеместное отключение электроэнергии, жизнь человечества в корне меняется.
Семья едет в город за продуктами, но потом твердо решает держаться подальше от людей. Ведь когда наступает такой кризис, в людях просыпаются животные инстинкты. И твоим главным инструментом выживания становится «ружьё»… Им придется научиться выживать без преимуществ цивилизации.
Их отец всегда говорил им быть вместе, заботиться друг о друге и никогда не бросать…
И вот самое главное. Казалось бы отключение света, не большой такой апокалипсис. Но когда ты знаешь, что без света не только ты, а тысячи вокруг, в тебе начинает просыпаться естественное чувство страха. Ведь даже за последний галлон бензина люди способны пойти на любого рода насилие.
Так вот случается трагический случай, который превращает маленький апокалипсис в апокалипсис поистине огромных масштабов, именно для наших главных героинь. Они одни в этом лесу, в этом тёмном мире. Это не только физически сложное испытание для них, но духовное и моральное. Даже с психологической точки зрения. Ведь погрузить в такую ситуацию двух казалось бы хрупких девушек, испытание ценою в жизнь…. Они без электричества. Месяц, два, полгода. На душе у них груз боли, но надо выживать. И тут Нелли показывает себя совсем с другой стороны. Она не просто подросток, а уже самостоятельная женщина, готовая постоять за свою сестру, а не только за себя. Взяв винтовку она идет в глубь леса, такая неопытная и неловкая в плане охоты. Но она убивает своего первого кабана, упав при этом с дерева. Такая казалось бы несложная и ничего не несущая сцена. Но она говорит нам, точнее в очередной раз подтверждает. Вот наши девушки и их жизнь больше никогда не будет прежней. Еда заканчивается, они начинают собирать ягоды, делать из них различные варенья. Так сказать возвращаются в «каменный век» браво бродя со справочником по ягодами. Конечно на протяжении фильма наши девушки в постоянном напряжении, ссорах, не до пониманиях. Но эта трагедия сплачивает их ещё больше. Ведь до этого они наверно никогда еще так не дорожили друг другом.
Очень атмосферно.
Их дом, казалось бы все что осталось от их прежней жизни. Он рушиться по велению природы. Новая сложность. Куда идти? В Бруклин? Где по слухам есть еда, электричество и даже возможность подработать. Или остаться здесь, ведь есть второй хотя и намного скромнее, ночлег.
Их трое. Все еще троя? Или теперь.
Этот фильм трагический сказ о том, что произойдёт, когда ваш привычный мир разрушится и пред вами предстанет нечто страшное — Тёмный мир.
Поначалу казавшийся простым, этот фильм открывает нам глаза на многие проблемы. Проблемы природных ресурсов, а самое главное человеческой личности.
Ведь не зря говорят, что человек есть мера всех вещей.
Патриция Розема подарила нам глубоко продуманную историю и причину пересмотреть этот фильм ещё и не один раз. Это бесценный момент.
Хотелось бы отметить отличную работу над саундтреком. Тут не ровным счётом думаешь, что композиторы раз 100 просмотрели видео ряд, чтобы прочувствовать сущность героинь и подарить нам шикарное музыкальное сопровождение.
Эллен Пейдж и Рэйчел Вуд отыграли выше всяких похвал, между ними чувствовалась сильная химия. Они как и режиссер, проделали отличную работу в плане сближения с персонажами.
Не угасающие эмоции и переживания. Этот фильм держит в напряжении до самого конца.
9 из 10
7 октября 2016
Into означает не место, а направление: не в лесу, а в лес. Не жизнь на природе, а погружение в природу — не событийный, а психологический срез существования после глобальной катастрофы «без электричества» открывает своим женским взглядом канадский режиссёр. Допустимо ли с такой поправкой простить создателям фильма слишком тёплую погоду в умеренных широтах на протяжении почти года или полное отсутствие интереса к тому, куда всё-таки испарилась электроэнергия?
Женщинам многое можно простить, особенно если они открывают какие-то тайны о себе. Основное содержание этого фильма — особенности женской психологии в поведении двух сестёр, живущих после катастрофы в одиноком, но комфортном доме посреди леса, вдали от городов и магистралей. Пока случайные мужчины грезят о Бостоне обетованном, где по слухам есть и свет, и еда, и работа, привязанный к видимому и осязаемому женский взгляд выбирает за благо остаться при родном жилище — старшая Ева и младшая Нелл остаются жить при своих консервах и уютном камине.
Ева живёт танцами, а у Нелл нет какого-либо заметного увлечения. Поэтому внимание в фильме нужно переключить больше на Еву. Без любимой музыки приходится танцевать под невыносимый стук метронома — девушка чуть с ума не сходит от жгучего желания использовать скудный запас бензина для запуска генератора, но сестра остаётся непреклонной. Интересно, что по ходу фильма в борьбе между разумом и импульсом девушки несколько раз меняются местами.
Без цивилизации природа берёт своё — консервы портятся, мужчины звереют, — и танцами уже жить не получается. Но нагло вламываясь через щели и окна, природа всё же не убивает современную женщину, а заставляет её переоценить себя и своё основное предназначение. 140 лет эпохи электричества карточным домиком складываются не под ветром и дождём, а под куда более мощным желанием женщины быть женщиной — пусть и без мужчины рядом (спорно, конечно, но фильм снимала женщина, может, ей виднее), пусть и без аспирина и шоколада, но с той силой, которая способна превозмочь тяготы жизни в лесу — в тёплом канадском лесу.
6 из 10
23 августа 2016
Этот фильм оригинален своей нелогичностью, точнее полным отсутствием логики у одной из главных героинь. Хотя, наверное, именно это и делает его (фильм) более реалистичным. Да. Люди в наше время мало приспособлены к подобным ситуациям, хотя, как сказала одна из героинь, всего 140 лет мы живём с электроэнергией? А как въелась-то она в нашу жизнь… Ни один наркотик так не сломает среднестатистического жителя мегаполиса, как полное и бесповоротное отсутствие энергии.
Я, конечно, не знаю, что было бы со мной, окажись я на месте этих девушек. Но, по-моему, они оказались в шикарных условиях (для такой ситуации). Они живут в лесу, в собственном доме: читай что в деревне. Что куда гораздо лучше, чем в городе: нет сходящих с ума людей, есть топливо, есть земля, есть растения, есть вода… Есть возможность жить и выжить! И по мне, так единственное, что нужно было сделать этим двоим после того, как они потеряли единственного человека, который хоть что-то смыслил в жизни без электричества, так это: 1. укрепить дом (заколотить все окна (и сделать это сразу, а не тогда, когда уже всё случилось), сделать какое-нибудь потайное убежище с тайным ходом, обнести участок забором, в общем, сделать крепость), 2. никогда, ни при каких обстоятельствах не расставаться, 3. всегда держать при себе оружие (научиться владеть им и крепко, чёрт побери, держать его в руках!). Действительно, соблюдай они эти правила, избежали одной единственной серьёзной проблемы, случившейся с ними. Вообще, такое ощущение, что эти «дети электронного мира» вообще ничего не смыслят в жизни, в которой нет места компьютерам и технике. Они как малые дети познают неизвестный мир вокруг по «древним» книгам: эти растения можно есть, эти нет, это надо засушить, а это съесть и так далее и тому подобное.
Видна эволюция героини Эллен Пейдж: этакая любительница тусовок, не выносящая жизни в лесу, вдруг становится полной опорой для старшей, как мне кажется, сестры, а в последствие и для её (сестринского) будущего ребёнка. И в этом образе Эллен уже и нет ничего удивительного: такое логичное продолжение феминистской (в хорошем смысле этого слова) темы: она и дров наколет, и еды соберёт, и кабана завалит, и самое последнее отдаст. А вот с другой сестрой всё совсем не так благополучно. Продолжая упорно долбить свои танцы, она оказывается абсолютно беспомощной в этом антимире. Хоть героиня Эллен на протяжении всего фильма тоже так и не отрывается от своей жизненной цели, в которой уже нет никакого смысла: подготовка к экзаменам, ей это стремление открывает множество книг, которые не раз потом выручают эти двух несчастных. А вот танцы не спасают ни от не прошенных «гостей», ни от голода, ни о чего бы то ни было ещё.
Не первый раз я уже делаю это замечание, но мужчины опять показаны со своей худшей стороны. Единственный достойный представитель мужского пола погибает почти в самом начале. И хоть смерть его совсем не нелепа, но показана она именно так. Прибавим к этому горе-любовника, который «любит» лишь где-то в своих мечтах, и подонка (по которому сразу видно, что он подонок), которому кроме собственного удовлетворения больше ничего и не надо. Чёрт! Мужчины! Ну, неужели, во всех ситуациях и при всех раскладах, это единственное, что вас занимает?! Да ещё всегда (в кино) в такой пошлой и унизительной форме! Да, этот момент пробил до мурашек и заставил вывернуться наизнанку. Собственно, это и есть то, что оставило сильнейший след после просмотра.
Вообще, фильм вызывает уйму недоуменных вопросов, но оставлю их, дабы не накидать кучу спойлеров.
Концовка стала последней спичкой в моём разгорающемся сознании: «ЧТО?!» No comments. Точнее, слишком большой поток мыслей об отсутствии логики, как было замечено в начале.
Хочу, так же заметить, что, по-моему, фильм закончился на самом интересном. Потому что то, как они будут жить дальше — очень хороший вопрос. Хотя, лично у меня уже сложилась отличная картинка. Да, именно так и будет.
Что ж, несколько психоделичный фильм. Один из тех, на который сразу и сходу пишется отзыв. Вызывающий непомерно много комментариев и вопрос, что вообще-то хорошо. И имеющий под собой неплохие идеи, вот только додумывать их приходится пытливому зрителю самому и в одиночку. Не знаю, быть может, книга в этом плане более полна и глубока. Посмотрите… для размышлений.
7 из 10
Ниже? Нет. Ниже стоят куда гораздо худшие фильмы. Да и Эллен Пейдж добавляет. Но и выше не получается поставить.
17 августа 2016
Если вы не сестра, и у вас нет сестры, и вас не родила сестра — «В лесу» для вас станет настоящим испытанием. Но если упустить весь сарказм ранее, то Патриция Розема экранизировала неплохую историю, которая к сожалению больше затронет лишь часть зрителей, а именно тех, кто способен ощутить весь смысл передаваемого сюжета.
Формально действия развиваются уж очень и очень в недалеком будущем, можно даже рискнуть сказать через года два-три, но этот момент во всей истории играет незначительную роль, и служит лишь поводом для происходящего. Апокалипсиса в картине нет, хотя повальный хаос накрыл людей после отключения электричества, после чего две сестры и их отец остались в своем удаленном загородном доме.
По-большому счету, картин об становлении мальчишек мужчинами хоть отбавляй, и в большинстве случаев они очень содержательные и хороши. Поэтому считаю, что женская часть также имеет право на истории и азбуки об взрослении молодых девушек и их взрослении. Другое дело, что случайно попавший перед экран зритель без особого интереса к теме — вряд ли сможет оценить данный фильм, и уж тем более насладиться им.
Увы, с просмотром справился с трудом, хотя думаю это не только моя заслуга, а и режиссера, которая снял довольно тоскливо и вяло свой фильм. Как итог — только для тех, кто реально хочет посмотреть этот фильм, любопытство и убивание времени советую удовлетворить другим фильмом.
4 из 10
14 августа 2016
Если бы я знал что такое электричество…
Две сестры живут в глубине леса из гигантских деревьев. В доме мечты. Одна готовится к экзамену и ее половина завалена книгами. Второй скоро танцевать на конкурсе и ее половина дома это танцкласс. В проводах кончается электричество. Они продолжают заниматься при свечах, под звук метронома. Месяц, два… Может уже и нет никакой Канады, может голод, может эпидемия. Неважно. Лес, в котором они всегда были гостями, начинает просачиваться внутрь. Протекает крыша, гниют балки, кончается еда. Но они занимались прилежно и теперь готовы выйти ему навстречу.
Еще Стругацкие поделили фантастику на две части разгородив стеной. На одной коммунизм, всегда светит солнце, в магазинах бесплатное пиво. На другой растут ядерные грибы, остатки человечества выжигают боевые роботы. На наших глазах появляется направление третье. Тихое будущее, без истерик, люди живут своей жизнью. Может Into The Forest не идеальный представитель, но он близок. Происшествий в фильме крайне мало. Вначале выключили электричество, вот и вся фантастика.
Мужской апокалипсис суматошный. В нем много стреляют, бываю случаи каннибализма, надо обязательно куда-то дойти. Into The Forest делали женщины. Сценарист, режиссер, две актрисы. Эллен Пейдж была еще и продюсером. Женская версия получилась скромнее — про путешествие внутрь себя. Теперь, когда наконец-то отключили внешний мир. Здорово найти в себе и близком человеке замену интернету и телевизору.
Роман, по которому фильм, никто не хотел печатать. Писательница Джин Хегланд несколько лет пыталась его пристроить, получила 25 отказов, пока за издание не взялось небольшое феминистское(!) издательство. Печатали чуть себе не в убыток. Автор заработала 7000 долларов и была вполне довольна. И тут внезапно книгой заинтересовалось издательство крупное. Выкупило права, издало в 14 странах. Теперь вот кино сняли.
Джин Хегланд говорит, что Пейдж была мотором проекта. «Она влюбилась в книгу, поэтому я ей доверилась. У нее было глубокое понимание этой истории.» Да и на интервью видно кто у них папа) Недалек тот день, когда мы увидим Эллен Пейдж в режиссерском кресле.
Фильм снят по второй половине романа. То есть отключение электричества не было таким внезапным. До этого была война, эпидемия. Семья успела подготовиться в концу света. Запастись едой, инструментами, книгами по выживанию. Это снимает многие вопросы возникшие после просмотра.
7 из 10
3 августа 2016
Фильм «Into the Forest» — это, пожалуй, одна из немногих картин 2015 года, отличающяяся оригинальностью и блестящим выражением основной идеи. Если бы мне довелось составлять рейтинг 10 лучших фильмов 2015 года, то «Into the Forest» обязательно вошел бы в него, и при этом находился бы отнюдь не на последнем месте.
Прежде всего хочется отметить актерскую игру — лично мне понравилось, как актеры выражали необходимые эмоции. В фильме действительно присутствует пара-тройка сцен, в которых, по задумке режиссера, зритель должен проникнуться теми же чувствами, что и герои истории, поставить себя на их место и применить к своей собственной жизни обстоятельства, случившиеся с персонажами картины. В таких сцена была создана превосходная атмосфера, одной из основных компонент которой и предстала актерская игра.
Кроме того, у фильма прекрасное музыкальное сопровождение. Причем музыка появляется именно в те моменты и именно в той форме, когда и в какой она необходима. Музыка появляется, когда на зрителя необходимо воздействовать эмоционально, она участвует в создании той самой непревзойденной атмосферы, музыка также появляется, когда зрителю не нужно дать заскучать, когда его нужно побудить к дальнейшему наблюдению за героями, к размышлениям об уже увиденном.
В целом фильм снят достаточно хорошо, моменты, в которых нужно уделить достаточное внимание деталям, переданы прекрасно, а моменты, не важные с точки зрения главного замысла, опущены или описаны вскользь. Крупные планы присутствуют только там, где они необходимы, тут я бы не сказал, что их должно быть меньше или больше. В фильме присутствует большое количество красивых пейзажей, что позволяет на секунду отвлечься от истории и немного подумать. В умеренной степени частая смена расположения камеры добавляет фильму еще один плюс.
Теперь о сюжете. Из титров можно понять, что фильм снят по мотивам романа, что объясняет высокую смысловую нагрузку картины. «Into the Forest» расскажет вам историю небольшой семьи из будущего, живущей в большом доме посреди лесной чащи, а именно о периоде её жизни после глобальной катастрофы, когда пропало электричество. Сразу вспоминается роман Дэниэла Хэндлера «Игрок 1. Что с нами будет?», и, по моему мнению, он действительно имеет кое-что общее как с самим фильмом, так и с книгой, по которой фильм был снят. Чтобы не спойлерить, более подробно о сюжете я рассказать не могу.
«Into the Forest» — это фильм, прежде всего, о том, как коротка, и в то же время важна жизнь человека. Это фильм о том, кого мы должны больше всего на этом свете, какие у человека на самом деле главные ценности. Это фильм о том, что не надо цепляться за прошлое и пытаться предугадать будущее. Эта картина призывает нас думать о природе, а не только о самих себе, ценить то, что имеешь, стремясь при этом к большему, и не покидать тех, кто ценит тебя как никого другого.
В общем, очень рекомендую этот фильм к просмотру за его оригинальность, смысловую нагрузку и красоту. Минусов у «Into the Forest» крайне мало, и наиболее значительный из них заключается в недостаточном удержании внимания зрителя в отдельных сценах с монотонным развитием событий, поэтому считаю, что фильм заслуживает
9 из 10
1 августа 2016