Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Спектакль |
английское название: |
Tamasha |
год: | 2015 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Имтиаз Али |
сценарий: | Имтиаз Али |
продюсеры: | Жан-Патрик Константини, Сандип Лейзелл, Rakesh Madhotra, Наман Мера, Раджеш Шарма, Sanu Roy, Саджид Надиадвала |
видеооператор: | Рави Варма |
композитор: | А.Р. Рахман |
художники: | Снигдха Басу, Сумит Басу, Ражниш Хедао, Манини Мишра, Арно Путман, Аки Нарула, Манини М. Мишра, Анаита, Бидхан Гуха |
монтаж: | Арти Баджадж |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $2 065 487 |
Мировые сборы: | $2 065 487 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 ноября 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 19 мин |
Есть фильмы, которые посмотрев один раз, никогда к ним не возвращаешься, и через некоторое время забываешь о чём фильм был вообще. Есть такие, которые пересматриваешь и пересматриваешь, смакуя каждый момент, каждый эпизод. Но есть ещё одна категория — посмотрел всего один раз, но навсегда… «Спектакль» — для меня из третей категории. Это — навсегда! Я просто залпом выпила это отличное вино! Замечательный фильм, тонкая игра актёров, душевная музыка — особенно Safarnama… Девушка повстречала парня. А он весь такой из себя… загадочный, не от мира сего. Разыграли друг для друга спектакль, да так, что сами в него поверили. Расстаются на годы. Она пробует строить отношения с другими, но не получается. Слишком всё предсказуемо, хочется чего-то другого. Вспоминает того — не от мира сего. И вот встречает его спустя годы, их отношения развиваются. Но вот досада — в реальной жизни он оказался таким же, как и все. Предсказуемым. И сплошная скука. И где же тот былой драйв? Где тот, который был там, на Корсике? Но потом понимает, что влюбилась по уши. И этот скучный клерк, которым он в реале и оказался, на самом деле — всё что ей нужно. Но не тут-то было… Парень решил стать тем, каким она его впервые узнала… непредсказуемым…
Начала смотреть и тут же пропала. Чудесный фильм. Попал под моё новогоднее настроение. Великолепная игра Ранбира и Дипики. Искренне, тонко, проникновенно. Словно единое целое. Ранбиром очарована вдвойне. Талант — его не пропьёшь. Не разменяешь. Он — либо есть, либо… И никакие кассовые сборы — не показатель той гарантии качества, и колоссального наслаждения, которое получаешь от его игры. Актёр, к которому я никогда не питала особых cимпатий, постепенно стал тем актёром, ради которого я всегда буду смотреть этот фильм. Шикарная операторская работа. Изумительные пейзажи. Фильм однозначно в коллекцию!
Хотя для меня этот фильм сделали последние 30—40 минут. Начало, может, и было интригующим, но не совсем понравилась подача, немного раздражала театролизованность. Хотя, как потом оказалось, она была очень даже уместна. Мне понравилось буквально всё! Особенно героиня Дипики с её драматизмом, страстностью, паданием на колени и заламыванием рук. Именно так я всё это действо и воспринимала. Сыграно прекрасно, это было действительно красиво: взбунтовавшийся Ранбир (дарение кольца, старушка в лифте), страстный монолог перед отцом, возвращение Дона. Прекрасный фильм, один из тех, которые можно рекомендовать и не индоманам. Очень ценю, когда во время просмотра не думаешь о том, кто актёры и как играют, а просто проживаешь эти 2—3 часа вместе с героями, сочувствуешь им, сопереживаешь. Так и произошло в этом случае. Ранбир и Дипика прекрасно сыграли, всё в меру, очень естественно, мне кажется именно так и ведут себя влюблённые девушки, особенно юные, а то отчаяние которое чувствовал герой Ранбира пытаясь заниматься математикой (или физикой) — как точно передано — как же было его жалко… в этот момент я тихо ненавидела его родителей (и своих тоже, когда меня вот так же заставляли, с ремнём в руках, заниматься этой ненавистной математикой), что же мы люди иногда можем творить со своими детьми и конечно же из «лучших побуждений»… Но несмотря на в целом грустную тематику, фильм оставил только положительные и приятные впечатления. Родители, исполняя собственную мечту, могут здорово поломать жизнь детям… И всё в роде с благими намерениями… Название «Спектакль» очень точно отражает происходящее. Посыл — «родители, дайте право выбора своим детям, пусть они сами выбирают себе дорогу в жизни!». Это, на мой взгляд, важный посыл для Индии, где родители оказывают большое давление. Прям смотреть иногда невозможно, как в некоторых фильмах взрослый ребёнок, сын или дочь, не может и слова вымолвить перед отцом.
В очередной раз поразила игра Ранбира! Сначала мы видим рискового человека, кидающегося из крайности в крайность, а потом перед нами предстаёт совершенно незнакомый нам персонаж. Мне не были понятны все диалоги между героями, но это не самое главное, как оказалось. Вторая половина фильма очень интересная, в то время как первая — немного затянута. Песни в душу не запали, но было весело, иногда. Дипика сильная актриса — это я давно для себя отметила, но тут она была всего лишь второстепенным персонажем. Временами хотелось дать ей пару оплеух, вы поймёте почему, когда посмотрите фильм. Хоть она и оказала влияние на Веда, и он наконец стал тем, кем и был на самом деле, просто запутался в серых буднях, всё-таки она временами раздражала. Многие сцены фильма, обыграны на грани фарса, но, насколько тонко это перекликается с реальной жизнью. Волшебство пары Ранбир-Дипика, создаваемое на экране, вызывает сплошное восхищение. Во время сцены знакомства главных героев, не покидает ощущение: «Они знают друг друга тысячу лет! Они чувствуют друг друга лучше, чем муж и жена. Как возможно так попадать в такт и быть понятным со своими небанальными шутками на 100%?». Большое счастье — встретить человека, который будет ТАК тебя понимать, даже не зная твоего имени. Фильм заставляет задуматься над собственной «гонкой жизни», над собственным предназначением. Эта тема перекликается с фильмом «Три идиота»: ожидания родителей, и суровая реальность детей-гуманитариев. Ранбир здесь безумно убедителен, я не могла оторваться от его игры. Все его сцены живые, правдивые и пропущенные через сердце и душу.
Имтиаз Али в очередной раз подтвердил, что он большой интеллектуал и тонкий психолог. Прекрасный фильм, который ставит много вопросов и заставляет о многом задуматься. При этом оставаясь в рамках развлекательного кино. Очень достойный фильм. Такой добротный тандем актёров. Игра на высшем уровне. Это не только мелодрама, но в первую очередь драма. Радует, финал. И заставляет поразмышлять о важных вещах в жизни. Хорошо, если человек находит свой путь и становится счастливым, но не менее важно, чтобы рядом был близкий по духу спутник, с которым можно разделить это счастье.
Драма отношений главных героев, разворачивается по всему миру. Они смеются, переживают победы и поражения, борются за свою любовь. Хорошо продуман сюжет, насыщен юмором и приключениями, заставляет задуматься что в погоне за богатством и достатком, за успехом и престижем, можно потерять свою молодость. А главное — свою жизнь. К просмотру рекомендую. Даже очень.
10 из 10
4 января 2020
Люблю я работы Имтиаза Али, он делает из простых историй «конфетки», каждый кадр его фильма — это маленький шедевр, который запомниться. Да, Имтиаз умеет снимать. Вопрос лишь в том, всегда ли у него так все хорошо получается. Все мои любимые хинди-фильмы были сделаны его руками, и поэтому, когда я узнала, что он снимает новый фильм с парой Ранбир-Дипика, я, человек немного отошедший от Болливуда, решила непременно и незамедлительно его смотреть. Так и произошло, трейлеры и саунд подогревали мое ожидание и вот выходит экранка, потом двд и я включаю фильм, как только появляется озвучка.
Сюжет представляет собой взгляд на неизведанную человеческую душу. Для него уместна такая загадка: 40 одежек и все без застежек? Что же это? Капуста! Но в данном случае, это Вед — герой, в котором живет несколько характеров. Вед играет с каждым человеком определенную роль. В то же самое время он не понимает, кем является на самом деле. Какая же одежка из тех сорока его. Для индийского кинематографа данный герой уникален. Он интересен, его лица слишком разные и тем запоминаются и западают в душу. Но вот сама история, в которой показан Вед не чувствуется таковой. Очень сложно найти ту изюминку, которая бы зацепила.
Тара, героиня Дипики Падукон, не отличается чем-то особенным. Лишь любящая женщина, она готова на все, лишь бы ее любимый был счастлив, особенно после того, как поняла кто он на самом деле. Таких героинь в Индии и на экране, и в реальности пруд пруди. Что осталось практически неизменным, так это химия между Ранбиром и Дипикой. Сколько создатель отдал сцен на романтические отношения, столько искры и летели. Но я думаю, и некоторые со мной согласятся, если бы в фильме не было любовной линии, сам сюжет бы и не пострадал, а даже раскрылся в другой ситуации.
«Спектакль» — интересный фильм, но чего-то в нем не хватало, индийский зритель не оценил всю уникальность, в отличии от критиков. Имтиаз Али проделал хорошую работу, поэтому я с нетерпением жду его следующего творения. А всем тем, кто еще не познакомился с его творчеством настойчиво советую это сделать. Даже те, кто считает Болливуд только концерном мюзиклов, могут найти что-то стоящее среди историй Имтиаза.
7 из 10
21 июня 2016
Сюжет данного фильма достаточно травиален. Пара знакомится на отдыхе в Корсике. Они решают не раскрывать настоящих имен, и поэтому представляются чужими, взятыми из фильмов «Дон» и «Мона». Все время они разыгрывают сценки из кино, придумывают себе правила и просто веселятся. Но приходит время и они расстаются, и лишь спустя четыре года встречаются вновь. Но тот «Дон» — теперь простой парень-среднячок. И он не тот, кого полюбила Тара. Казалось бы, что дальше? А дальше начинается самое интересное.
Режиссер Имтиаз Али стал просто новатором того, как он это все обыграл. Никакой банальности. Все свежо и интересно. Да, конечно, все те, кто любит в кино прямоту (т. е. разжеванное до не могу) будут не довольны. Как же так — не понятно или почему затянуто, или актеры плохо играют! Так вот не слушайте их.
Все ясно, как белый день. Люди, как правило, выбирают свой путь не сами, а за них решают другие. В плохой сказке ничего так и не поменяется и герой умрет. В хорошей сказке герой претворит свои мечты в жизнь, найдя свой путь и смысл жизни.
Нисколько не затянуто. 2 часа и 20 минут — небольшой хронометраж для Болливуда. Показано все, что и должно было. Фильм поделен на 2 части. Мне понравились обе.
Игра актеров просто высший класс! В первой половине фильма они играют простых людей (не актеров), которые веселятся и разыгрывают эпизоды из фильмов. Игра в игре. Естественно, они здесь не должны играть убедительно. Для таких профессионалов, как Ранбир и Дипика, это не составило труда. Им веришь, что они просто изображают, но не всерьез, а шутки ради. Браво! Вторая часть: тут полное воплощение в роль по сценарию. Простые работяги, которые встречаются, любят, но терпят крах, потому что они не те, кем были раньше. Еще раз браво! К слову, тут замечательны все актеры.
Музыкальные вставки просто уморительны и восхитительны! Танцев не много, но есть. Их постановка меня порадовала.
В целом фильм стоящий. Необычный своей режиссурой. С завораживающими и прекрасными видами, великолепными актерами, яркими песнями (лучше смотреть с их переводом), со смешными моментами и самое главное — трудно предсказать конец.
Не ждите сказочника, который расскажет за Вас, а пишите историю сами. Будьте не роботами, а творцами. И ваш сказ жизни станет хорошим.
Предупреждаю, что этот «Спектакль» не для всех. Так как не все оценят или поймут.
10 из 10
26 мая 2016
После просмотра «Спектакля» я вдруг поняла, что Имтиаз Али стал одним из моих любимых режиссеров, наверно, не только в индийском кино, но и в целом. Эта его кино работа показала мне, что индийское кино может привлекать не только яркими костюмами, зажигательными песнями и одурманивающей романтикой, но и глубоким смыслом…
Наверно, я изначально ожидала, что увижу в «Спектакле» еще одну милую романтическую историю о расставаниях, путешествиях и встречах, о супер героях и супер любви, но в итоге я увидела историю, в которой поднимаются весьма серозные экзистенциальные вопросы о поиске смысла, о поисках себя, о внутреннем конфликте между «я хочу» и «я должен», об истинной близости и бесконечным одиночеством…
Мне было непросто смотреть этот фильм и переживать с главными героями их историю, поскольку этот фильм не был создан, по всей видимости, только для развлекательных целей. «Спектакль» пробуждает множество эмоций, которые неоднозначны и не всегда приятны, поэтому не факт, что каждый зритель выдержит эти эмоции…
Кроме того, что я увидела в данном фильме весьма глубокий смысл, мне также понравился сюжет фильма, актерская работа и герои истории.
Сценарий могу похвалить по той причине, что я до конца фильма не понимала, чем все закончиться, на протяжении всей истории я чувствовала напряжение, поскольку не была уверена в том, что же дальше будет. И дело не в том совсем, что сюжет был лихо закручен…
Актерский состав этого фильма был самой первой причиной. почему я в обще захотела увидеть фильм. И Дипика, и Ранбир — очень сильны и талантливы как актеры. Но когда они работает в паре, такое чувство, что очарование каждого из их умножается в два раза.
Ранбир своей игрой в этом фильме меня поразил. Мне приходилось видеть его этаким супер обаятельным сердцеедом, уверенным в себе и смелым. А здесь совершенно он — обычный, слабый, неудачливый, отчаявшийся… Моментами его Вед пугал, а моментами было страшно за Веда и за то, что с ним происходит. В начале истории, игра Ранбира мне показалась неубедительной, но после окончания просмотра я осознала. что в контексте всей истории игра была весьма уместной…
Дипика смогла оставить сильное впечатление своей игрой, несмотря на то, что её героиня была несколько второстепенной в данном фильме. Было несколько сцен с участием Дипики, которые запомнились особенно. Первая сцена — это диалог Веда и Тары возле ручья, когда Тара обнимает Веда. Вторая сцена — это момент, когда Тара уезжает с Корсики. Дипика очень реалистично показала всю ту гамму чувств, которые мы испытываем при расставании… Сомнения, боль, страх, нежность — все это Дипика смогла мастерски показать без слов.
Отдельно порадовала сама героиня Дипики. История Веда в этом фильме — это история поиска себя, история о психологическом кризисе, а история Тары — это не менее смысловой рассказ о любви и о силе настоящей любви. Тара, на первый взгляд, обычная девушка, желания которой просты и понятны — любить и быть любимой. Но в то же время она готова выходить за рамки стереотипов и правил, быть спонтанной и следовать за своими чувствами. Она не поступает так, как было бы правильно поступить, а делает так, как ей хочется. Она не предает свои чувства… Тара становится для Веда той женщиной, которая стимулирует его к раскрытию собственных возможностей. Но она делает это не через манипуляции, а через свою искренность…
В конце фильма Вед говорит Таре фразу «теперь я точно знаю, что сокровища Теджа у тебя» и в этой фразе кроется очень важная идея о том, какую роль женщина играет в жизни мужчины. Мне понравилось, что Имтиаз Але акцентировал на этом внимание.
Не все в этом фильме мне, конечно понравилось. Например, первая часть фильма была довольно затянута, диалоги не слишком удачно и интересно прописаны. шутки не казались мне смешными, и многие сцены были не такими увлекательными, как хотелось бы. Я ожидала, что история происходившая на Корсике принесет больше положительных эмоций. Но несмотря на этот и другие недостатки фильма:
8 из 10
С нетерпение жду новых кино-экспериментов от Имтиаза Али.
8 апреля 2016
Фильм ждала, долго, упорно. Слушала песни, пересматривала клипы, даже читала восторженные отклики посмотревших раньше меня. Дождалась… Ох! Всё не то, всё не так…
Если взять по большому счёту Имтиаз Али попытался снять «Эту сумасшедшую молодёжь» наоборот — то есть если бы Банни не жил своим сердцем, а Нейна не была бы зубрилкой-занудой. Цель, на мой взгляд, очень интересная. Вот только воплощение подкачало. Фильм затянут, сюжет то скачет как блоха, то тормозит как улитка на повороте. Главные вещи проскакиваются на полном ходу, а неважные растягиваются до зевоты. Сюжет пересказывать не стану, это сделано в предыдущих комментариях.
На что приятно посмотреть — это на пару Ранбир Капур (Вед) — Дипика Падукон (Тара). Эту пару создал Бог. Не знаю как в личном плане друг для друга, но в кино — точно! Хотя… И Ранбир и Дипика оба талантливы. Их совместные сцены — единственное, что спасает фильм от полного провала (хотя в Индии в прокате его… м-м-м… прокатили). Эти двое держат кадр что бы они в нём не делали, настолько они живут тем, что делают. Только ради того, чтобы увидеть их вместе ещё раз, теперь уже на большом экране летом обязательно пойду в кино.
Итак, арифметика: сценарий, режиссура — в минусе, актёры, музыка — в плюсе. Так на так.
5 из 10
4 апреля 2016
Вед хочет в его истории с Тарой быть другим. Поэтому они решили не рассказывать друг другу, кто они на самом деле, а только лгать о себе. И уехать с острова, чтобы никогда больше не встретиться друг с другом. Но они встречаются вновь. Вопрос в том, смогут ли они создавать свою историю так, как им захочется? Будет ли муза в состоянии из обычного человека сотворить художника? Получится у Веда разорвать оковы обычного существования и избежать корпоративных «крысиных гонок» и стать таким, каким Тара видит его в его буйных рассказах?
Режиссер Имтиаз Али неординарный и очень творческий человек, который снимает такие превосходные фильмы. Он может так интересно преподнести обычную историю любви по сравнению с другими режиссерами. При этом затрагивая целый ряд очень важный вопросов.
После просмотра фильма «Спектакль», в голове возникают куча за и против… Где-то в фильме прозвучала эта фраза, она мне хорошо запомнилась «Наш путь и есть наши мечты». По сути весь смысл всего фильма заключается в ней. Нужно быть самим собой, а не превращаться в роботов. Это и хотел донести Имтаз Али. И мне кажется, у него это очень хорошо получилось. В этом помог хорошо подобранный актерский состав. Дипика и Ранбир превосходно справились со своей задачей, если была бы другая пара, то такого впечатления фильм не произвел бы.
Дипика Падукон с каждым новым фильмом все больше и больше радует. Хотя ее роль в фильме и не очень сложная, но столько эмоций она смогла передать словами и взглядом, это было неповторимо.
Ранбир Капур не является моим любимым актером, но в этом фильме мне очень понравился. Видела его и другие работы и могу сказать, что ему идут драматические немного комедийные роли, а сколько скрытого смысла он вложил в эту роль!
10 из 10
1 апреля 2016
Трейлер фильма может создать впечатление, что перед нами романтическая комедия или мелодрама, однако на деле «Спектакль» куда глубже и занятнее. И если вы спрашиваете себя стоит ли его смотреть, я отвечу — да, стоит.
Режиссер фильма Имтиаз Али личность интересная. Это тот человек, который, снимая даже какую-то простую на первый взгляд любовную историю, коих казалось бы в Индии пруд пруди, в первую очередь делает акцент на личности главных героев, на их эмоциональных трансформациях. Такое вдумчивое и аккуратное исследование, реалистичное, в котором проблемы между героями в первую очередь их вина, а не каких-то антагонистов. А уж когда он берется за материал посложнее, как было с «Шоссе» или «Спектаклем», это определенно стоит оценить.
Корсика, двое молодых соотечественников случайно знакомятся и проводят вместе неделю. Их отпуск — одна большая игра, они не знают имен друг друга, лгут и веселятся, разыгрывая сцены из фильмов. «Дон» и «Мона» расстаются, обещая никогда больше не встречаться, но это одно из тех обещаний, которые люди непременно нарушают.
Имтиаз Али поднимает целый ряд важных вопросов в фильме. Кого мы любим, реального человека или свои представления о нем? По каким причинам выбираем тот или иной жизненный путь? Я думаю, «Спектакль» в некотором роде продолжает линию, заданную «Шоссе», предыдущим фильмом режиссера. Главная героиня «Шоссе», как это не парадоксально, только оказавшись украденной смогла обрести внутреннюю свободу и наконец поняла, кто же она на самом деле и чего хочет от жизни. Так и в «Спектакле» только после определенных достаточно травматичных событий главный герой набрался смелости посмотреть на себя и честно ответить на вопрос «кто я?».
Я считаю минусом фильма его первую часть, она получилось слишком затянутой. А вот вторая часть поставлена прекрасно. Ранбир Капур и Дипика Падукон справляются с ролями на отлично, их персонажи очень реальные (это «фишка» Имтиаза Али). Моя любимая сцена — это сцена в кафе, когда Вед приходит поговорить с Тарой. Не буду спойлерить, но как же они тут отыграли, настоящая, серьезная работа.
Музыка А. Р. Рахмана пришлась по душе, в принципе хороший альбом, особенно лирика Tu Koi Aur Hai. Снято хорошо, сыграно хорошо, но первая часть портит общую картину. На мой взгляд 8 баллов за свое содержание этот фильм заслуживает. Очень жаль, что наши кинопрокатчики игнорируют индийский кинематограф, который год за годом стабильно выдает по несколько интересных, заслуживающих внимания картин, чем наш отечественный кинобизнес, к сожалению, похвастаться не может.
21 февраля 2016