Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Семейка Фэнг |
английское название: |
The Family Fang |
год: | 2015 |
страна: |
США
|
режиссер: | Джейсон Бейтман |
сценаристы: | Кевин Уилсон, Дэвид Линдси-Эбейр |
продюсеры: | Джейсон Бейтман, Джеймс Гаравенте, Николь Кидман, Даниэла Тэплин Ландберг, Лесли Урдэнг, Дин Ванеч, Билл Блок, Дэниэл Краун, Кэролайн Яцко, Антон Лессин, Мартина Лисец, Энн О’Ши, Гари Поделл, Брайан Кваттрини, Мэттью Сэуллоуэй, Джейсон Спир, Шелли Троттер, Рива Маркер, Пер Саари, Кристина Папагийка |
видеооператор: | Кен Сенг |
композитор: | Картер Бёруэлл |
художники: | Элиз Дж. Виола, Кара Зейгон, Бет Микл, Эми Весткотт |
монтаж: | Роберт Фрэйзен |
жанры: | комедия, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 10000000 |
Сборы в США: | $262 921 |
Мировые сборы: | $262 921 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 сентября 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
27 октября 2011-го года всему обществу было официально объявлено, что кинокомпания 'Blossom Films', принадлежащая Николь Кидман, приобрела права на экранизацию романа-бестселлера Кевина Уилсона 'Семейка Фэнг', который был опубликован также в 2011-ом году. С того времени и началась разработка постановки, в которой, разумеется, Николь Кидман решила сыграть главную женскую роль. И для адаптации книги Кевина Уилсона был нанят драматург Дэвид Линдси-Эбэйр, в своё время получивший Пулитцеровскую премию за написание пьесы 'Кроличья нора'. И есть киноэкранизация данной пьесы (релиз произошёл в 2010-ом году), а главную женскую роль в ней сыграла, о чём можно легко догадаться, Николь Кидман. За эту работу актриса получила номинацию на 'Оскар'. Ещё позднее всем стало известно, что на пост главного постановщика назначен популярный комик Джэйсон Бэйтман. Возможно, это было его условием, ведь он играет центральную роль на ряду с Николь Кидман в одноимённой бестселлеру экранизации, которая официально была представлена публике в начале осени 2015-го года.
Первая сцена 'Семейки Фэнг' не то, чтобы смущает, а можно сказать, что даже шокирует. Ведь в главном помещении банка у кассы оказывается совсем ещё маленький мальчик и передаёт записку, что происходит ограбление и наводит пистолет на работницу финансового учреждения. А дальше происходят трагические события. Но поспешу успокоить впечатлительных зрителей - всё это оказывается розыгрышем, а точнее артистической постановкой в стиле перфоманса, которыми славятся родители мальчика, которого к слову зовут Бэкстер, и его младшей сестры Энни. Раз за разом эпатажные Фэнг выпускают свои перфомансы, но проходит время, Бэкстер и Энни давно уже повзрослели, а про детство не очень любят вспоминать. И тут их ошеломляет новость о том, что их родители бесследно исчезли. Полицейские сообщают им, что, возможно, что это дело рук серийного убийцы. Однако, Бэкстер пребывает в полной уверенности, что это всё новая задумка родителей и пытается в этом убедить сомневающуюся сестру. И тогда, чтобы добраться до правды, они решают сами всё проверить. Вот только правда вряд ли их осчастливит...
Наличие в актёрском составе таких известных имён как Николь Кидман и Джэйсон Бэйтман, а также примкнувшим к ним Кристофера Уокена и Кэтрин Хан, априори должно было привлечь зрительскую аудиторию. Но произошло прямо противоположное - несмотря на то, что усреднённая оценка критиков была по большей части хвалебной, зритель практически пропустил мимо себя 'Семейку Фэнг'. Дело в том, что фильму даже трудно подыскать верное обозначение жанра. Скорее всего, это трагикомедия, но Джэйсон Бэйтман, как режиссёр, слишком увлёкся чехардой со флэшбэками, отчего фильм приобретает сложно воспринимаемый рваный темп. Хотя в этом случае нужно и укорить монтажёра картины. Не радует и работа оператора Кена Сенга, у которого довольно сносный послужной список. Весьма статичная съёмка, без изысков и порой без нужды балуется удлинёнными кадрами. Бэйтман также старался наполнить фильм яркими эмоциональными сценами совместно с собой самим на съёмочной площадке и Николь Кидман. Конечно, всем хочется поработать с прославленной актрисой, но в 'Семейке Фэнг' эти эпизоды оказались скучными.
А почему же тогда критики всё-таки похвалили фильм? Он получил достойные оценки как раз за искромётную игру Николь Кидман. По фильму она стала актрисой сериалов, но её карьера явно идёт на спад и теперь она ожесточённо спорит с режиссёром по поводу интимной сцены. Она не может сказать, что её жизнь удалась, к тому же она имела проблемы с алкоголем. И причина этого всё рассматривается под призмой своеобразного воспитания родителей. В целом, Николь Кидман смогла передать свою многослойную героиню, но, как было сказано выше, Бэйтман, как режиссёр, слишком увлёкся однотипными и монотонными сценами со своим участием и участием Кидман. А вот как актёр Джэйсон Бэйтман из кожи вон лез, чтобы отделаться от привычного всем образа законопослушного семьянина, в биографии которого не найти ни одного тёмного пятнышка. И вот как в 'Семейке Фэнг', так и вышедшем в том же году психологическом триллере 'Подарок' Бэйтман воплотил неожиданные для аудитории образы, но приём их оказался прохладным. И даже экспрессия его персонажа в 'Семейке Фэнг' воспринималась как нечто чуждое этому безусловно талантливому актёру.
В общем, вроде как была 'Семейка Фэнг', а вроде как и не было. Прошла картина практически незаметно, несмотря на солидный актёрский состав, в котором выделяется солирующая Николь Кидман. По сути, причиной бед 'Семейки Фэнг' можно назвать режиссуру Джэйсона Бэйтмана, но как-то совсем не хочется его критиковать, ведь у него такой давным-давно сложившийся положительный типаж на экране, что все готовы ему всё простить. Но всё-таки есть ощущение, что 'Семейка Фэнг' на экране оказалась недосказанной и, возможно, появится тот, кто ещё раз возьмётся за её экранизацию и всем наглядно покажет весь богатый внутренний мир бестселлера Кевина Уилсона и выразит всю его драматургию.
5 из 10
11 мая 2023
Уверен процентов на девяносто, что, если бы не участие в фильме Николь Кидман, я вряд ли бы, когда-нибудь наткнулся на эту картину. С режиссерскими работами Джейсона Бейтмана я не знаком, да и фильмы с его участием, в качестве актера смотрел не много. Плюс сама лента в прокате США прошла очень тихо и незаметно. Видимо, в силу своего жанра. Что это? Драма? Комедия? Детектив? Конкретного ответа на этот вопрос, я, после просмотра фильма, так и не нашел. Скорее драма с элементами комедии. Впрочем, несмотря на довольно комичную атмосферу происходящего, драмы в фильме все-таки больше, если приглядеться.
Эта лента отчасти про проблему детей и родителей, о мечтах, о размышлениях об искусстве, но, в большей степени, как мне показалось, про эгоизм. Несмотря на, казалось бы, благое дело родителей, которое заключается в «открытии мира» детям с иной стороны, со стороны праздника, движения, радости, со стороны «неподдельного искусства», на самом деле, герои этого фильма становятся жертвами этих обстоятельств и, в конце концов, складывается ощущение, что именно желание родителей доказать самим себе, что жить именно так правильно, является главной целью.
Однако, фильм не оставил у меня ни каких-то противоречивых чувств, ни сострадания героям, практически ничего. Приятно было увидеть Николь. Впрочем, её всегда приятно видеть. Также приятно было понаблюдать за Кристофером Уокеном, хоть, как мне показалось, ему стоило побольше раскрыть сво
В общем и целом, фильм совершенно не обязательный к просмотру. Разве что фанатам Николь Кидман, для галочки.
2 февраля 2019
Странно, что нет отзывов о фильме. Значит, мой будет первым.
Сразу отмечу ужасный перевод и абсолютно неподходящие голоса для героев. Это провал. Послушав их минут 15, хочется выключить фильм и забыть о нем. НО! Стоит дать ему шанс.
Фильм -история, с началом, но без конца. Изначально кажется, что он о любви родителей и их стремлении «вытолкнуть» своих детей из суеты и обыденности жизни во что-то большее и светлое. Дать им возможность видеть мир иначе, принимать его другим. Творить Искусство!
Но вот для меня этот фильм стал образцом абсолютного и безусловного эгоизма родителей. С оправданиями, но без прощения. Такое часто случается в нашей жизни. И эта история отличная тому иллюстрация.
Драма — безусловно. Но не трагедия вовсе.
Николь Кидман красавица и молодец! Да и вообще, актерский состав отличный. Все на своих местах.
Если выдержите первый час, то уж точно доберетесь до финала.
26 июля 2016