Русский дятел
6.2
6.8
2015, документальный, военный
США, Великобритания, Украина, 1 ч 20 мин
В ролях: , Федор Александрович, , ,
и другие
В то время как страна охвачена революцией и войной, украинская жертва аварии на Чернобыльской АЭС раскрывает тёмную тайну. И теперь он должен решить, следует ли рисковать своей жизнью и играть роль в революции, разоблачая её.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Русский дятел

год: 2015
страны:
США, Великобритания, Украина
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Артем Рыжиков
композитор:
художники: Федор Александрович, Александра Билич
монтаж: ,
жанры: документальный, военный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 24 января 2015 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 20 мин
Другие фильмы этих жанров
документальный, военный

Видео к фильму «Русский дятел», 2015

Видео: Трейлер (Русский дятел, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Русский дятел», 2015

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Русский дятел», 2015

Мрачный стук былой памяти.

В конце августа этого года мне довелось побывать на фестивале независимого кино «Пiслямова», где проходил показ фильмов независимых режиссеров, на самую разную тематику, от творческих перфомансов зарубежных, европейских деятелей, до поднятия серьезных тем мира во время войны в прифронтовой зоне глазами старушек, и выживальщиков, коренных обитателей Чернобыля. Одним из демонстрируемых трейлеров, а впоследствии и фильмом был «Российский дятел», заявленный продюсерами фильма как немного немало творческий детективный боевик. Фильм снят Чадом Грацией, на собственные накопленные годами средства, но уместнее будет сказать, что основную работу над фильмом проделал киевский художник и творческий деятель Федор Александрович. Чад, при всем уважении, скорее финансист, нежели режиссер, или может мне только так кажется. Это действительно фильм-расследование. Но, в отличие от заунывных фильмов в стиле познавательных телеканалов, со всеми около-гундосыми детективными рассуждениями о том, кто виноват и что удалось раскопать, мы имеем дело скорее с творческим криком, который стремится если не разрушить, то хотя бы пустить трещину в скорлупе, которая тайной окутывает трагедию 1986 года. Когда мирный атом, наш друг и союзник, внезапно разинув пасть и сожрал людское счастье и надежды выплюнув наружу съедающий пепел разрушенных судеб, волнами страха и агонии расплескавшимися по территории АЭС, перемолов жизни счастливых тружеников. Среди покинувших заражённые земли был и наш герой, тогда еще совсем маленький мальчик Федя. Родители оставили вдали от дома, в детском приюте, со стандартной прощальной фразой «Мы скоро вернемся», Федор вырос, и отзвуки трагедии эхом осели в его черепной коробке. Вопрос, такой простой, и одновременно укрытый железным настилом прошлого- «Почему?». Почему о трагедии сообщили не сразу? Почему столько людей были буквально стерты, без компенсации сломанных судеб. Почему таинственный дятел, окопавшийся где-то в звуках радиоволн, отбивает толи шифровку, толи похоронный марш?

Травма детства, причиненная массовой трагедией, толкает Федора на путешествие-расследование в самое сердце опустевшей АЭС. Путешествие как дань прошлому, или немому застывшему крику. Попытка одного человека, далекого от военных структур и госслужб разгадать тайну из-за которой его жизнь когда то в определенном месте дала крутой поворот. Заткнуть шепот чернобыльских мертвецов навсегда, отголоски трагедии по мнению Федора, подобно призракам до сих пор бродят среди живых, отравляя своим эхом существование. Призраки не должны жить среди нас, тем более, если это призрак исполинской государственной тайны. Монстр, что не утихает.

Такой маленький, с точки зрения органов безопасности Федор, бросается вглубь, словно обезумевший, с целью устроить тотальный допрос призракам прошлого терзавшим его долгие годы. Доставляющий фильм творческого деятеля не от мира сего. Федор парень мм, ну слегка тронутый, всем художникам это присуще, чего таить. При личном общении с Федором Александровичем после показа было видно явное фанатичное отношение к проблеме Чернобыльской АЭС, и это вполне оправданный фанатичный блеск. А как бы вы дорогой зритель относились к проблеме, которая, в какой-то момент отняла у вас радости жизни, перекроив судьбу. И при этом не стоит забывать, что Федор далеко не влиятельный человек. Он крупица из художественного андеграунда Киева. Но прежде всего, он человек который хочет знать правду и не боится, а это главное. Перо поистине сильнее меча советов. А полноценный фильм расследование, метущейся творческой натуры и вовсе подобен пулеметной очереди в самые недра многолетней тайны. Масса гипотез о заговорах и теории об ужасном произошедшем, опрос свидетелей и действующих тогда не последних лиц, возможно, причастных к трагедии. Парад гипотез и полоса препятствий. Огромный клубок накопившихся, многолетних тайн. Федор идет по пути недомолвок, скрытых интервью, завуалированных угроз, подсказок. Все это он осмысленно демонстрирует с вкраплениями театрального китча, но китча абсолютно серьезного, и скорее преисполненного боли и отчаяния. Театральность и творческий потенциал не разбился о многолетний железный занавес, а прорубил путь к наиболее верным, и правдивым гипотезам о произошедшей трагедии. Советский призрак был оглушен криком ликования, и получил еще одну сотую, тысячную рану, возможно, наконец, способную навсегда загнать его в могилу прошлого.

Вместе мы способны загнать в могилы демонов прошлого, и раскопать ответы на терзающие нас вопросы, будь мы художниками, или частными детективами, или всем сразу. Но порой копаясь в пустошах трагедий, всегда есть вероятность выпустить на волю новых куда более опасных и реальных монстров. Безымянных, но осязаемых. Это дает повод полагать, что стук дятла все еще выгоден для кого-то. Знать бы для кого.

19 сентября 2017

Живём идеями о мирном атоме, живём догадками о страшном прошлом

Каждый фильм, который основывается именно на страшной трагедии Чернобыльской катастрофы, идет под лозунгом «открыть неведанное», «раскрыть тайну» ну и так далее. Думаю, вы сами понимаете, что я имею ввиду. Так, данная картина не стала исключением — молодой и никому неизвестный режиссер Чад Грация сходу схватился за очень страшную и болящую тему для каждого жителя СНГ.

Картина получила победу на американском кинофестивале «Сандэнс», как «Лучшее заграничное кино» и это сразу дает тень подозрения — неужели американско-британские исследователи смогли досконально раскрыть тот самый вопрос, на который так и не было дано ответа? Смогут ли «независимые эксперты» приоткрыть занавес «Дуги» и аварии 1986 года, либо этот заголовок громкий лишь в описании фильма?

Сюжет

Самая огромная дыра, тянущая фильм вниз. Из-за чего у многих могут начаться рвотные позывы и часть людей выключит это «кино» в моментах, когда идет комментарии главного героя Фёдора. Именно его участие портит все в ленте, убивая в ноль.

Федя, как рассказывает картина, уроженец Чернобыля и смутно помнит ту трагедию, из-за которой он потерял дом. Федя из-за правильных побуждений пытается найти ответ на извечный вопрос, однако вместо этого мы видим неадекватного, неразумного и просто мерзкого персонажа надалёкой молодежи. Феде неинтересны комментарии даже тех людей, с кем он общается. Феде неинтересны доводы и оценка экспертов из этой области, нет. Федя несет свою теорию, свой «правильный» взгляд на ситуацию.

Если убрать Федора и оставить лишь суть, оставить теорию трагедии 1986 года, фильм сразу восстает из пепла. После просмотра остается послевкусие, фильм рождает очередную почву для мысли. Так как трагедия на ЧАЭС навсегда останется загадкой, поэтому такие фантастические теории имеют место быть, однако та подача от главного героя отталкивает. Непонятные вставки с голым актёром, факелами, плёнкой, сцены с монологами про вино и революцию, которая никак не касается трагедии — это ужасно, друзья.

Что касается материала, стиля съемки, информативность и нарезка старых эпизодов — с этим здесь все намного лучше. Ранее я никогда не слышал оценку иностранных СМИ по поводу аварии на ЧАЭС, никогда не слышал комментария ряда советских работников, касающихся проекта «Дуга» и Припяти. Я даже не знал о существовании данной теории и связи Чернобыля 2 с Шамшином, поэтому, лично мне, наблюдать за этой мыслью было занимательно, но у фильма есть два огромных НО -

- главный герой, ломающий все восприятие. Если бы вместо Фёдора в «Русском дятле» выступал адекватный, образованный и начитанный человек, понимающий суть ядерной отрасли и знающий концепцию радиолокационной станции «Дуга», то фильм бы позиционировался как альтернативная идея на ситуацию, сотню раз рассматриваемую СМИ, историками и экспертами, однако вышло то, что вышло.

- «Майдан» и все политические события в Украине. Из-за этого я готов расшибать себе лоб фэйспалмом. Да, я понимаю, что фильм про советский объект и украинский город снимался исключительно для иностранного обывателя и никто не рассчитывал, что его смотреть будут именно у нас, в СНГ, однако мы смотрим. И нам всем — украинцам, беларусам, россиянам и так далее — эти события неприятны, поэтому вплетение их в сюжетную ветку, а они тут вообще бесцельны и если бы убрать эти эпизоды, то картина ровным счетом ничего не потеряет, просто бессмысленные.

Итог

Как идея, как порыв и как мысль фильм стоит своего времени. Ряд интересных материалов, которых я раньше никогда не слышал. Взгляд иностранных СМИ со стороны, комментарии работников, интересная догадка о Шамшине — это почва для идеи, на этом, несомненно, стоило строить сюжет и было выбрано правильное направление, но те два НО, ранее перечисленных, рубят все восприятие и приятность фильма на корню, поэтому нейтральные

6 из 10

P.S Мне посчастливилось недавно лично побывать в Чернобыле и непосредственно на «Дуге». То, что ты видишь своими глазами, невозможно передать ни одной камерой и ни одним словом. От этого, боль от того, какой город и какие объекты потеряла страна, становится лишь сильнее.

4 июля 2017

Самолюбование грязного, вечно пьяного псевдомаргинала

Фильм, который непризнанный, самовлюбленный и вечно пьяный юноша Федя снял о себе любимом. Совершенно непонятно зачем он вплел в свой фильм хоть какое-то упоминание о Революции Достоинства, на которой он появился всего три раза в аккуратной хипстерской одежде, два из которых он несет полный бред, воспользовавшись тем, что ночью на сцену пускали всех, кто хотел сказать что-то важное, с его точки зрения. Но Революция тут вообще ни при чем, точнее она нужна была Феде в фильме для того, чтобы поднять его рейтинг и отбить грант на него.

Если убрать кадры с Революцией, то мы увидим грязного, постоянно пьющего в кадре (или только что выпившего), недалекого, самовлюбленного псевдомаргинала, который вроде бы пытается разрешить одну из версий взрыва на ЧАЭС. Однако ни попыток понять назначение ДУГИ, ни какой-нибудь физической или радио-локационной подготовки у Феди, конечно нет, и он и не пытается в это вникнуть. Сделав упор на одной теории, услышанной от каких-то знакомых, Федя поднимает волны основываясь исключительно на своих эмоциях. В конце, для добавления трагизма, Федя добавляет кадры как-бы преследования его (хотя кому он сдался?) со стороны российских спецслужб и с недолгими ломками покидает фильм, прося режиссера все стереть. Безусловно никто ничего не стирает, потому что ради триумфа Феди весь фильм и снимался.

Печальный фарс самовлюбленного, бездарного юнца, который выбил у кого-то грант на кино про себя любимого, пообещав сенсацию. Но Федя — это дно, а не сенсация. Художественные вставки, в виде бегающего человека в целлофане и т. д., вызывают грустное отвращение. Совершенно не раскрытая тема, к большой печали вставки кадров Революции — все это печальный набор штампов, которыми Федя пытается обратить на себя внимание.

1 из 10

11 декабря 2016

Псевдоэкзистенциальный бред сумасшедшего и тайные заговоры

Сначала было смешно. Потом тяжело. Потом очень грустно. Этот, с позволения сказать, «документальный фильм» не более документален, чем дневники пациентов Кащенко. Антинаучный бред, замешанный на жалких попытках приплести к абсолютно техническому проекту конца 80-х политические реалии сегодняшнего дня и абсолютной неграмотности как главного героя, так, по-видимому, и режиссера.

Я ожидал фильма о ЗГРЛС «Дуга» в стиле канала дискавери — ну, знаете, с интересными малоизвестными фактами, историей создания и техническими подробностями, а вместо этого получил явно нездорового человека, одетого в пластиковый пакет, бегающего по руинам приемных антенн «Дуги-1» и завывающего что-то о зомбирующих лучах.

Если бы хоть кто-то из съемочной команды знал элементарную физику, то догадался бы, что это приемная антенна. Собственно, передатчики стояли вообще в другом месте. Но, судя по оценкам imdb это мало кому интересно — действительно, зачем обременять мозг лишними знаниями, вполне хватит плохо усвоенной программы средней школы, половина из которой, видимо, забыта, а другую никогда не знали.

Не могу здесь не превести отзыв с ютуба, который отлично описывает суть фильма:

«…В фильме постоянно упоминались самые феерически дегенеративные теории, типа мол, ЧАЭС взорвалась из-за этой антенны. Абсурд и промывание мозга для несведущих в теме домохозяек, под соусом антисоветских ценностей, я понимаю, это сейчас модно. И при этом ни капли технической информации! Весь фильм — это взгляд художника, не обремененного желанием знать технические детали. После того, как в фильме с полной серьезностью упомянули, что излучение антенны влияло на мозги людей, а потом в очередной раз показали размахивающего факелом и замотанного в полиэтилен голого художника, я не выдержал и вышел. Это дегенеративное искусство.»

В качестве вишенки для любителей теорий заговоров, могу добавить, что подобные системы активно развиваются и эксплуатируются многими странами мира и по сей день.

1 из 10

14 декабря 2015

«Русский дятел», или «страшные тайны советского режима»

В этом году проходил уже 6-й Одесский международный кинофестиваль, что однозначно весомое событие в жизни города. Приятно то, что фестиваль растет, развивается и это не может не радовать каждого Одессита. В этом догу даже сам Даррен Арановски посетил наш прекрасный город. Однако все хорошее рано или поздно кончается, и ОМКФ подошел к концу, оставив позади тяжелую неделю и множество действительно достойных фильмов. Однако из всего этого множества хотелось бы выделить один, который произвел сильное впечатление, оставив после себя приятное послевкусие. Это Украинско-Американский проект — «Русский дятел»

«Русский дятел» это уникальный и качественный гибрид документального фильма, с элементами художественного триллера. Этот симбиоз позволил с сделать фильма чуть ли не исторической хроникой и натуральным расследованием с одной стороны и напряженным триллером с другой, от которого в буквальном смысле идут мурашки по коже.

После фильма сразу возникает вопрос «а сколько в этом фильме правды и документалистики, и сколько художественных приемов и преувеличений сделанных для того чтобы сгустить краски? Кто все эти люди рассказывающие и происшедшем свои версии? актеры или очевидцы?» У меня была возможность вскользь пообщаться с Федором после показа и он не раз подчеркивал то что все в этом фильме натурально и правдиво. Все его расследование показано так, как оно было, что придает фильму особый вес и значимость. Вообще Федор производит впечатление умного и целеустремленного парня, хотя по фильму он кажется немного чудным, но как известно все творческие и гениальные люди немного чудны, именно по этому гениальны и неординарные.

Так о чем же «Русский дятел», чем он так хорош и что это вообще такое? А ответ прост. «Русский дятел» это монстр, пережиток прошлого, пережиток «имперских амбиций», отголосок советского режима и одновременно неудавшийся эксперимент, заглаживание последствий которого в совокупности с спасением шкуры некоторых чиновников и привело к страшной трагедии. Все это повлияло на миллионы жизней Украинцев.

Авария на чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года расценивается как крупнейшая в своём роде за всю историю атомной энергетики, как по предполагаемому количеству погибших и пострадавших от её последствий людей, так и по экономическому ущербу. Но что мы о ней знаем? Почему это случилось? Сказали ли нам всю правду? Неужели такая трагедия это просто ошибка какого-то одного человека? Кто за это должен отвечать? Это случайность или преступление? Не на один из этих вопросов до сих пор нет однозначных достоверных ответов. Мы практически ничего не знаем об этой трагедии, кроме того что советское руководство всячески пыталось скрыть ту страшную катастрофу, причем даже не задумываясь о жизнях простых людей! Только представьте. Первое сообщение об аварии на Чернобыльской АЭС появилось в советских СМИ 27 апреля, через 36 часов после взрыва на четвёртом реакторе. Сколько жизней можно было бы спасти, не замалчивая катастрофу… но это уже отдельная история.

Фёдору Александровичу в 1986 году было 4 года, когда он подвергся токсичным эффектам Чернобыльской ядерной аварии, из-за чего ему пришлось уехать. Теперь он одержим только одним вопросом: почему катастрофа произошла? Вот так и родился этот шикарный фильм. Федор не просто провел расследование, он его фактически закончил, дав ответы почти на все вопросы. Верить ЕГО версии или нет? Выбор за вами, но посмотреть и ознакомиться стоит однозначно.

Но самое ценное даже не в этом. История про аварию на АЭС это оболочка, в которую завернуты гораздо более глубокие мысли и параллели получившие особенную актуальность именно сейчас когда многие люди по «старой закалке» слепо продолжают восхвалять советский союз и все что с ним связано. Ядро же повествования заложено гораздо глубже, фильм затрагивает и пытается дать ответы на то зачем была нужна «революция», что дал нам «Майдан» и как меняется сознание Украинцев сквозь призму этих событий. ПРИЗРАК советского союза бьется в конвульсиях перед своей смертью… описывать это пожалуй больше нет смысла. Но есть смысл посмотреть и сделать собственные выводы

Напоследок нельзя не отметить на каком высоком художественном уровне снят сам фильм, несмотря на то что Русский дятел — это дебютный фильм Чада Гарсии как режиссера. Повествование выстроено логически и последовательно, применены приятные художественные приемы, делающие просмотр фильма легким несмотря на серьезность поднимаемых тем. Уникальные качественные и эксклюзивные кадры с «Майдана» тоже придают фильму свой особый колорит. Режиссер вместе с Федором соединив свои усилия родили на свет фильм, который должен посмотреть каждый, притом не только Украинец. Ждем широкого проката и удачного просмотра!

9 из 10

18 июля 2015

Документальный фильм Русский дятел на широком экране впервые с 2015 года, его режиссером является Чад Грация. Кто снимался в кино, актерский состав: Andrei Alexandrovich, Федор Александрович, Igor Alexandrovich, Natalia Barabovskaya, Andrei Bilyk, Fedor Chebanenko, Anatoly Duatlov, Fedor Dubrovka, Boris Gorbachev, Viktor Janoekovytsj, Vitali Klytsjko, Vladimir Komarov, Georgy Kopchinski, Svetlana Korotkova, Nikolai Kravchuk.

Производство стран США, Великобритания и Украина. Русский дятел — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.