Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Репортерша |
английское название: |
Whiskey Tango Foxtrot |
год: | 2015 |
страна: |
США
|
слоган: | «From the headlines to the front lines» |
режиссеры: | Гленн Фикарра, Джон Рекуа |
сценаристы: | Роберт Кэрлок, Ким Баркер |
продюсеры: | Йен Брайс, Тина Фей, Лорн Майклз, Эрик Гуриан, Джеффри Харлэкер, Джефф Ричмонд, Риган Рискас, Чарли Гоголак, Сэм Грэй |
видеооператор: | Хавьер Гробет |
композитор: | Ник Урата |
художники: | Дерек Дженсен, Элиз Дж. Виола, Али МакКенна, Бет Микл, Лиза Ловас, Лиза К. Сессионс |
монтаж: | Ян Ковач |
жанры: | комедия, драма, военный, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 35000000 |
Сборы в США: | $23 083 334 |
Мировые сборы: | $24 972 139 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 марта 2016 г. |
на DVD: | 15 сентября 2016 г. |
на Blu-ray: | 15 сентября 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 52 мин |
Восполняю пробелы, отсматриваю фильмы 2016 года. Комедийная актриса Тина Фей играет 40-летнюю журналистку Ким Бэйкер, которой в силу безсемейности в 2003 году (почему-то во всех аннотациях написано 2002 год) предложили поработать три месяца в Афганистане военным корреспондентом. Поцеловавшись в аэропорту с любимым солидным мужчиной, героиня с оранжевым туристическим рюкзаком вылетает в 50 градусов сухой жары и говновони в страну, где женщин обливают бензином и поджигают за то, что они не надели хиджаб, и пропадает на несколько лет, категорически меняя своё отношение к жизни. В компанию к ней добавили роковую блондинку Марго Робби, харизматичного Мартина Фримана в амплуа бабника-тусовщика, и Билли Боба Торнтона с серьёзной ролью генерала-отца.
Фильм о том, что мы любим. Как человек, попадая в нестандартные, подчас невыносимые условия, полностью преображается. Находясь на волоске от смерти, заряженная адреналином, окружённая десятками двухметровых морских пехотинцев с упругими попами, наполненная крепким алкоголем, Ким Бэйкер засыпает ночами под звуки автоматных очередей с улицы, встречается с местными бандитскими авторитетами, попадает под обстрелы. В общем, полноценной жизнью живёт баба. Вам и не снилось.
Афганистан — обособленная горная страна, с которой у нас связаны чёрные воспоминания о войне 1979—1989 годов, в которой СССР, не смотря на всю свою мощь, за десять лет так и не победил. Фактически, конфликт в Афганистане начался ещё в 1973 году и продолжается по сей день. Количество погибших советских солдат колеблется до цифры свыше 15 тыс. человек. Санитарные потери — почти 54 тыс. раненых, контуженных, травмированных; 416 тыс. заболевших. Населения Афганистана, по разным источникам, погибло почти 2 млн. Понятно, что фильм о том, как в столице страны Кабуле западная журналистка веселится, пьёт и гуляет, с язвительными фразами в адрес российских военных, в наш прокат не вышел. Тема юмора на войне у нас не котируется.
Психический феномен — людей, попавших в тяжелейшие феодальные условия, в страну, где иностранцами правят алкоголизм и наркомания, ведутся боевые действия, тянет туда обратно. Психическое расстройство, полученное в результате жизни в Афганистане, необратимо. В «Википедии» приводится пример письма советского военнослужащего в «Комсомольскую правду»: «Знаете, если бы сейчас кинули по Союзу клич: «Добровольцы! Назад, в Афган!» — я бы ушёл… Чем жить и видеть всё это дерьмо, эти зажравшиеся рожи кабинетных крыс, эту людскую злобу и дикую ненависть ко всему, эти дубовые, никому не нужные лозунги, лучше туда! Там всё проще». Ключевая фраза крайняя. Этично ли снимать развлекательное кино об этом? Разве для современного искусства осталось что-то святое?
Фильм снят увлекательно. Вы допускаете иронию при рассказе о кошмарах войны? Американцы попытались добавить в эту тему комедии. Гололёдное место с дырами в преисподнюю. Главное, выбраться, пока не поздно. А то человек ко всему привыкает.
19 апреля 2018
ИМХО. Если Вы НЕ любите такие советские фильмы, как «Белое солнце пустыни» и, особенно, «Женя, Женечка и «катюша»» — категорически НЕ рекомендую смотреть этот фильм!
Не секрет, что американцы обожают делать ремейки популярных фильмов других стран. Вероятно, если бы они пожелали переснять на современный лад и для своей аудитории два гениальных фильма Владимира Яковлевича Мотыля, то у них получился бы фильм — «Whiskey Tango Foxtrot» («Репортерша»2016).
Я пишу «вероятно», лишь по одной причине — как и фильм «Женя, Женечка и «катюша»» (1967. по автобиографической повести Булата Окуджавы), фильм «Whiskey Tango Foxtrot» (2016. по автобиографической повести Ким Баркер) — это своего рода полу-документальное кино, где живые участники событий, просто и с порядочной долей самоиронии рассказывают свою версию безумия войны. Это — свидетельство, это — живое кино, снятое для живых людей. Отличная актерский состав и операторская работа затягивают…
Признаюсь, сам я при просмотре «включился» не сразу. Хотя, конечно, прием погружения Школяра в тему, когда мы вместе с героем знакомимся с новым миром — работает безотказно (что в кино, что в компьютерных играх). Но как-то сперва не поймал интонацию, ожидая набора стандартных клише продюсерского кинематографа эпохи потребления — скучного и отвратительного, «как руки брадобрея». «Зацепило» меня, когда слух резануло знакомое «шурави» из уст старика в афганской деревне (Помните, типа, тех трех аксакалов в «Белом солнце пустыни»? — «Мы давно здесь сидим»). А последующая за тем сцена о том, что «русские стали черными» и вовсе вывела драматургию сюжета на совершенно неожиданный уровень (После всех этих стандартных «Рембо 3», американских героев-освободителей и т. п.).
Фильм о познании мира, очень тонкий, наполненный «тихими, незаметными» эпизодами — сумка с пачками «баксов» в вертолете, попрошайка с яйцами и т. п. И диалоги, бесподобные тексты — о наркотике войны, фраза офицера о многострадальном колодце, и, разумеется, финальный монолог ветерана.
Конечно же, героиня — не Фёдор Сухов, но и она пытается с помощью своих профессиональных навыков выручить своего «Петруху»… Подобных случайных параллелей в этих двух фильмах о том, что «Восток — дело тонкое» довольно много. Но не это главное. Главное — эта та подкупающая искренность, которая не часто встречается в современных фильмах.
Да, это — не боевик, и даже не комедия, в обычном смысле. Это, просто, эпизод жизни, реального человека попавшего на реальную войну. Возможно, для многих, кто видит в войнах возможность карьерного роста и обогащения, удовлетворение амбиций и прочий бред — этот фильм станет чем-то вроде Капель Датского короля, о которых пел когда-то Булат Шалвович Окуджава:
«Рев орудий посвист пуль
Звон штыков и сабель
Растворяются легко
В звоне этих капель»
«Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
Укрепляйте организм
Принимайте меры
Капли датского короля
Пейте кавалеры»
P.S. WTF (при произнесении по буквам — Whiskey Tango Foxtrot) — это аббревиатура в Интернет-сленге, расшифровывающаяся как «what the f..k?» (русский перевод — «что за хрень?», «какого чёрта?»). Игра слов при переводе названия на русский потерялась, а жаль.
И еще, это кино не рекомендуется к просмотру с детьми. Страх смерти всегда стимулирует потребность в любви.
17 июля 2017
В очередной раз стоит с недоумением читать название фильма и размышлять о том, где же в словах «Whiskey, Tango, Foxtrot» всралось, простите, вкралась «Репортерша»??? Так или иначе, именно под таким заглавием российские прокатчики выпустили киноленту, рассказывающую о непростых буднях журналистов, оказавшихся в горячей точке.
Для начала отмечу положительные моменты. Будучи сам журналистом, естественно не мог пройти стороной мимо этой картины, ведь работа корреспондентом на месте событий, там, откуда репортажи получаются зрелищные, атмосферные, драматичные и жизненные, достойна уважения и признания! Тем более, если эта работа в горячей точке, где ты наравне с солдатами рискуешь поймать пулю, но при этом имеешь из оружия лишь диктофон, ручку и блокнот. Плюс ко всему, подобные репортажи — путь к всеобщему признанию и Пулитцеровской премии, а это — журналистский Оскар!
Когда работаешь в одной узкой сфере, как например это было с героиней Тины Фей, а потом получаешь возможность проявить себя на новом поприще, с увлечением заглатываешь такую работу и стремишься уже с самых первых дней показать результат — да так бывает с каждым, кто получает новую работу. Другое дело, что в таких случаях суть этой самой работы отличается. Появляются новые задачи и обязанности, новые термины. Кстати, «Репортерша» наполнена узкой терминологией и фразы представителя армии США (Билли Боб Торнтон) о том, что он устроит журналистке «влажную норку» не являются пошлыми и неуместными. Напротив, услышать и узнать что-то новое, о чем и не догадывался, всегда интересно — такова человеческая натура, стремящаяся совать свой нос в чужие дела и еще куда подальше.
Фильм также притягивает внимание актерским составом. Решил посмотреть это кино во многом благодаря Марго Робби (после просмотра «Отряда самоубийц»), уж очень эта блондинка заинтересовала своей персоной. Плюс ко всему здесь снялись Альфред Молина и Мартин Фриман. Ну и Тина Фей… Стареющая…
В этом фильме вскользь рассказывается об обычаях и традициях народов, и например, проблема прав женщин Близкого Востока, описываемая здесь, на мой взгляд более емко освещается в фильме «Рок на Востоке», а здесь о ней просто рассказывают, причитая «О, но ведь так же нельзя!»
Если говорить о сюжете, то отчасти становится понятно несколько пренебрежительное отношение людей Востока ко всем остальным. Думаю, мало приятного будет в том, если условный голландец приедет в австрийский городок, будет там надираться в стельку, слоняться пьяным где попало и лезть на рожон при том, что на него в эти моменты работает несколько австрийских граждан, вынужденных наблюдать, как кто-то, пользуясь своим служебным положением творит черт пойми что.
Не особо понятен и ход развития событий, согласно которому обычный журналист может настоять на том, чтобы некий полковник начал военную операцию на основании пары смс-сообщений. Разве военные получают приказы от гражданских, а не свыше? Плюс несколько опошлена профессия журналиста. Как уже писал выше, здесь они представлены кончеными пьянчугами, которые бухают каждый день, а в перерывах между гулянками и работой имеют беспорядочные половые связи. Может и служит алкоголь своеобразной отдушиной, благодаря которой можно отрешиться от ужасов войны, но ведь вы представляете крупнейшие СМИ в мире — нужно держать себя в руках! Плюс совершенно идиотические выходки Ким Бейкер (Тина Фей), когда она, ослушиваясь указаний военных, лезет под пули и при этом подвергает опасности жизни других. Ладно сама подохнет — сама и виновата, но на кой черт подставлять других?!
Одним словом фильм оставил неоднозначные впечатления.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
6 из 10
5 сентября 2016
Оригинальное название этого фильма — «Whiskey Tango Foxtrot» — известно по многим фильмом, это таким образом американские военные дают свои кодовые позывные, аналогично как мы, когда диктуем по буквам. Но наши прокатчики не мудрствовали лукаво и назвали у нас фильм просто и непринуждённо — «Репортёрша», то есть таким образом сразу обозначив, что главный герой — женщина и сразу ясно чем она занимается. По всей вероятности «Репортёрша» поставлена по автобиографической книге Ким Баркер (Kim Barker), потому что имя героини — Ким Бэйкер (Kim Baker), то есть «выпала» одна буква. Основное действие фильма идёт в Афганистане, охватывая примерно пятилетний период работы Ким Бэйкер в качестве собственного корреспондента известного телеканала. Начало её работы совпадает с тем, как войска коалиции во главе с США вступили в Афганистан, но даже после начала военной операции в Ираке Ким всё ещё пытается осветить события на месте долгой командировки.
Роль Ким Бэйкер исполняет комедиантка Тина Фей. Она известна своей работой в качестве сценариста на шоу «Субботним вечером в прямом эфире», а позже перешла в успешный ситком «Студия 30», где также исполняла и главную роль. И так как Тина Фей по большей части связана с развлекательным кино, то и «Репортёрша» по началу представлялась именно такой. И это подчёркивалось стартом фильма, где одна из корреспонденток плачет, что у неё нет семьи (обставлено это было в шутливой и даже высмеивающей форме). После прибытия в Кабул Ким встречает её коллега Таня Вандерпул (Марго Робби), которая чуть ли не выпрашивает у Ким телохранителя, чтобы, дословно, «оттрахать его, ведь они все такие лапочки». В общем традиционный для последнего времени голливудский юмор. Но смущало то, что вокруг-то война идёт и гибнут люди, о какой же комедии может идти речь? Но создатели упорно продолжали гнуть свою линию и даже во время опасной вылазки Ким при сотрудничестве американских солдат умудряются показать всё как увлекательное развлечение.
И в этом самая большая ошибка режиссёров картины. Им стал творческий дуэт Гленна Фикарра и Джона Рекуа, известных по фильмам «Я люблю тебя, Филлип Моррис» (2008), «Эта дурацкая любовь» (2011) и «Фокус» (2014), где главную женскую роль играла Марго Робби. Но если предыдущие их картины были внятными по жанру, то вот как воспринимать «Репортёршу» остаётся непонятным. Как уже сказал выше, то первоначально фильм настраивает на комический лад, но позже становится ясным, что режиссёры пытаются внести в него мелодраматические и даже драматические нотки и тут оказывается очевидным: плавного перехода от одного жанра к другому не получилось и так до конца фильма происходят «качели» — то вроде шутки, то потом жутко. То есть «Репортёрша» — это совершенно неудачная военная комедия с небольшой добавкой от драмы и не удалась она именно из-за режиссуры, где Фикарра и Рекуа, видно, сами до конца не осознали, что же они снимают и про кого, и какие полноценные эмоции должна вызывать «Репортёрша».
Не знаю какой игрой привлекла к себе внимание Тина Фей в «Студии 30», наверное, хорошей, но я не видел, не знаю. Но по том, что видел могу сказать, что она запомнилась забавной ролью в комедии «Безумное свидание» (2010) и совершенно разочаровала в дураковалянии «Маппеты 2» (2014). И из-за того, что не был до конца ясен жанр «Репортёрши» и её героиня остаётся неоднозначной. Вроде бы Фей успевает развеселить своим непроницаемым выражением лица, вроде как и заставляет уважать за бесстрашие, но многие её поступки лежат в странной плоскости: бежит под пули, из-за неё солдат пострадает, чуть было не стала виноватой в волнениях среди мусульманских мужчин. Разве это смешно? Нисколько! Марго Робби не смогла чем-либо порадовать: роль у неё статичная и «ходульная». Немного разбавляет картинку Мартин Фриман, но что на самом деле представляет его образ — остаётся загадкой, потому что он совершенно не раскрыт. Ну а Билли Боб Торнтон и Альфред Молина в «Репортёрше» выступают в качестве «приглашённых звёзд» и многого сказать о них не выходит.
На протяжении всего просмотра фильма «Репортёрша» я пытался осознать не только жанр картины, но и очень хотел, чтобы появилось то, что могло меня зацепить. Внимательно присматривался к Тине Фей, старался увидеть что-то в героине Марго Робби, надеялся, что Мартин Фриман добавит что-то от своего героя. Но всё эти попытки ни к чему не привели: жанр остаётся загадкой, из-за этого фильм оказался разбалансированным, шутки во время войны — это как бал во время чумы, главная героиня вроде бы симпатичная, но какая-то бестолковая, а второстепенные персонажи сыграли так, будто отработали номер, на том вам всем и спасибо. Невнятное, несуразное и местами глупое кино.
4 из 10
22 августа 2016
О фильме:
Сорокалетняя американская репортерша впервые в своей жизни отправляется на серьезное задание — ей предстоит работать в Афганистане. По прибытию женщина сталкивается с огромным количеством непривычных для нее вещей. Однако дух авантюризма и позитивный взгляд на жизнь позволяют ей не только привыкнуть к новым условиям, но и начать действительно хорошо и умело выполнять свою работу.
Мнение:
Этот фильм вышел в мире еще в марте этого года. Он даже получил российский дубляж, но по «каким-то причинам» в кинотеатрах его не показывали. Тут стоит отметить, что «Репортерша» (настоящее название, кстати, — «Виски, Танго, Фокстрот») рассказывает, как вы уже, наверное, поняли из синопсиса, о деятельности американцев в Афганистане. Основана она на реальных событиях, а именно на мемуарах нью-йоркской журналистки Ким Бейкер.
Учитывая, что кинолента заслуживает внимание, но может оказаться в ситуации, когда будет им обделена, я решил написать эту рецензию. Возможно, кому-то фильм покажется интересным. Начнем по традиции с плюсов.
Во-первых, персонажи. Они получились очень яркими, интересными и характерными. Даже если бы это было единственным плюсом фильма, его все равно стоило бы смотреть из-за персонажей: это и главная героиня со своим ироничным взглядом на жизнь, которую играет запоминающаяся своей внешностью Тина Фей (в основном эта актриса не так часто исполняет главные роли, но вы можете вспомнить ее по кинокартинам «Сестры», «Дальше живите сами», «Безумное свидание» и сериалу «Студия 30»), и харизматичный герой Мартина Фримана (Ватсон в сериале «Шерлок» и Бильбо Беггинс в трилогии «Хаббит»), и обворожительная журналистка в исполнении Марго Робби («Волк с Уолл-стрит», «Отряд самоубийц», «Тарзан. Легенда», «Фокус»), и гротескный чиновник, которого играет Альфред Молина («Фрида», «Шоколад»). Герой обладателя «Оскара» за лучший адаптированный сценарий, великолепного Билли Боба Торнтона («Плохой Санта», «Судья») вообще стоит особняком — на него смотришь с огромным восхищением! Отличные актеры произвели на свет по-настоящему классных персонажей.
Второй плюс — это ненавязчивое легкое повествование при действительно серьезной теме фильма. Трогающие моменты пересекаются с комедийными, рождая очень необычную форму подачи материала, что выливается в совершенно разное зрительское восприятие разных сцен. Нас ждут и улыбки, и переживания, и смех, и напряженность. Всё это превращает кино в качественный винегрет, оставляющий ощущение того, что ему удалось добраться до важных струнок вашей души.
В конце «Репортерши» я про себя произнес фразу: «Хороший фильм». Во многом это произошло из-за довольно простой, но очень трогающей последней сцены, в которой важные вещи остаются за кадром, но всем становится всё понятно, прежде всего, на эмоциональном уровне. Все те эмоции, которые копились весь фильм, благодаря одной из сюжетных линий, вырываются из нас в этот момент, вставляя в торт впечатлений большую бордовую вишенку!
Минусы? Они есть, к сожалению. Потому что кинолента в некоторые моменты действительно не без основания может показаться скучной. Провисания в сюжете есть и они чувствуются. Немного создатели не дотянули.
К тому же, первую половину фильма я смотрел только из-за отличной иронии кинокартины и интересных персонажей. Сюжет не цеплял. К чему все идет, было совершенно непонятно. Если бы в начале «Репортерши» задали бы какую-то интригу, было бы намного круче. А так, ты только потом понимаешь, что фильм хороший, — в конце. А многие ли досмотрят до конца?
Кроме того, то, что я посчитал плюсом, некоторые могут причислить к минусам. Жанровая принадлежность фильма действительно несколько расплывчата. И когда все идет лирично и успокаивающе, а потом на нас с экрана выливается что-то трагичное, кому-то эта резкая смена настроения «Репортерши» может не понравиться. И я в какой-то степени могу их понять.
Вердикт:
Я могу назвать фильм хорошим. В нем есть много классных персонажей. Он даже попадает в какой-то мой воображаемый список особенных и примечательных картин. Но, тем не менее, кинолента немного скучная и не очень сюжетно цепляющая.
21 августа 2016
Фильм захотелось посмотреть, поскольку заинтересовал сюжет: военная журналистика, репортеры, война.
Однако, будучи сама военкором, все 2 часа испытывала чувство фальши. То, как героиня под обстрелами снимала свои сюжеты, например. Да за такое военные не то, что не сказали бы ей «уя» морпеховское, а наоборот — отчитали за необоснованный риск и подставу. Героимя Ким рисковала не только собой, но и самими ребятами. Это глупо и непрофессионально, хоть и выглядит эффектно.
Надежда на развитие любовной линии не покидала до конца фильма. Но всё-таки, видимо, журналистика всегда берет свое. И, как говорят, если ты журналист, то даже и не человек, поэтому остаешься в конце концов один со своей работой. Ни тебе хэппи-энда, ни бурной страсти. Увы.
В принципе кино на один раз. Посмотрел, забылся и пошел дальше. Такой себе среднячок в массе всех остальных непонятно зачем снятых фильмов.
5 из 10
21 августа 2016
Как один из вариантов перевода аббревиатуры зашифрованной в названии Whiskey Tango Foxtrot или коротко WTF? (адаптированный перевод названия однако не плох, хотя бы тем, что отражает суть фильма в отличии от многих менее удачных аналогов).
Вот именно, какого черта у данной картины такой маленький рейтинг, подумал я после финальной сцены.
А теперь по порядку
Главная героиня, журналист новостной компании, играющая там явно не главную роль и необремененная работой, неожиданно для себя уезжает в Афганистан военным корреспондентом, а все потому, что как раз в это время началась полномасштабная война в Ираке, и все профессионалы отправились туда. Поэтому когда собрали всех бездетных и не семейный сотрудников, грубо говоря тех, кого не жалко, Ким Бейкер(Тина Фей) вызвалась добровольцем и пошло поехало, что из этого получилось смотрите сами.
Интересно наблюдать за тем, как человек меняется и раскрывает свою сущность выходя из зоны комфорта, так все и произошло.
Взаимоотношения людей так же показаны на высшем уровне, это и скромный местный помощник главной героини Фахим(Кристофер Эбботт), неискушенная и готовая на все ради интересного репортажа журналистка Таня(Марго Робби), хладнокровный генерал морпехов(Билли Боб Торнтон), авантюрист военный фотограф из Шотландии(Мартин Фриман) и многие другие второстепенные персонажи, в прочем, каждый из которых не теряется и не выпадает из общей картины а делает ее более насыщенной.
В итоге, как мне показалось, искушенный зритель останется доволен после просмотра этого самобытного, очень ироничного и жизненного кино.
Ну и на последок, диалог бравого морпеха с местным жителем.
- Он хочет знать кто вы, русские?
- Русские? нет, русские 20 лет как ушли, а мы ваши друзья, черные друзья.
- Русские теперь черные
И по традиции, если фильм оставляет что то после себя в душе оценка:
10 из 10
9 августа 2016
Мегапопулярная ведущая новостей, работающая на самом рейтинговом канале. Лицо, узнаваемое всеми жителями большого мегагорода. Улыбки и восхищение на лицах людей, видящих проезжающий мимо автобус с рекламой ее передачи… Все это не про героиню фильма Ким Балкер (Tina Fey). Серая мышка, сидящая допоздна на работе за правкой текста для подходящего стэндапа либо за мониторингом новостных лент. Потом спортзал, потом в пустую квартиру. Жизнь в свои соро.. кхе-кхе.. хороших лет в общем-то не особо наполнена впечатлениями. Отношения какие-то есть, но «удаленно». Есть над чем задуматься.
И она задумалась. И как всегда — жизнь дала ей такой шанс. И она многим его дает — главное его увидеть. Нужно в один прекрасный момент остановиться, «выйти» из своего «Я» — и посмотреть на себя. Ну как? Есть два варианта. Первый: «ОК! Меня все устраивает, я ничего менять не хочу» — «зайти» назад и топать дальше. Второй: «Не ОК!» — развернуться и идти-бежать-ползти, но в другую сторону. Туда, куда даже не представляла, что сможешь быть.
И вот ты уже в Кабуле «пытаешься слиться с закатом» с оранжевым рюкзаком. С таким, с которым «даже в голландской армии не носят солдаты!». И тогда приходит то чувство когда «либо ты либо тебя». И у нее очень даже неплохо получилось «либо ты».
Наверное весь фильм можно было бы «пришить» к стандартному клише «про то, как одному человеку получилось из никого стать кем-то» и показать нам happyending, но создатели пошли еще дальше и сделали это дважды, даже «два с половиной раза» (Мартину Фримену особенно удалась роль разгульного шотландца, при всей его чисто английской строгости).
А, добрались до актеров.
Билли Боб Торнтон — смелый, спокойный, отважный служака, любящий свою профессию, заслуживший уважение у коллег и подчиненных, умеющий шутить без малейшей улыбки на губах (избыток профессии) и никак не могущий понять, как «такое» как эта репортерша могло упасть ему на голову? И как иногда мало нужно людям, чтобы их мнение о тебе поменялось и на тебя начали смотреть сооовсем по-другому. И тут уже как раз тот случай когда «Мужчины с Марса, Женщины с Венеры».
И — Тина Фей. Прекрасно понимая перед началом фильма, что «30Rock» дают свои отпечатки на актерское мастерство и предыдущие фильмы были все равно с вкраплениями все той же Лиз Лемон, был неимоверно поражен насколько качественно была сыграна ей эта драматическая роль. Было только легкое ощущение, что комедийность у нее осталась только на уголках губ, а смотришь и сопереживаешь абсолютно полноценному многогранному актеру. Или актерше.
Лучший показатель хорошего кино? Когда идут титры, а ты все еще не можешь оторваться от экрана.
2 августа 2016
Безликое «Репортерша» совершенно не подходит фильму. Ведь в оригинальном «Виски, Танго, Фокстрот» — конспективно вся трехлетняя командировка героини в Афганистан.
Начальник телеканала собрал весь бездетный планктон и пожелал, чтобы кто-нибудь вызвался добровольцем в Афганистан. Вызвалась почему-то Ким Бейкер, редактор новостей. Потом-то конечно выяснилась, что она прирожденный авантюрист и за стол в офисе больше не сядет никогда.
Неплохая комедия. Звезд с неба не хватает, но и за героев ни разу не стыдно. А это редко бывает в современных фильмах про войну. Отличное попадание Тины Фей в образ сорокалетней женщины впервые на войне. Она такая настоящая.
Даже в фильме есть мысли. Во-первых, героине 40 лет, карьера прет, наконец-то повышение. А вот ее переводчик туземец за три года, что она была в Афганистане — женился. И жена родила ему двоих детей. При этой новости что-то мелькнуло в глазах героини.
Мысль вторая. Как удобно иметь большой, богатый кинематограф. Американцы все про себя знают. Но это внутри страны. А если пролететь 6 тысяч километров, оказаться среди инопланетян — кто отразится в их карих глазах? Безответственный подросток или Белый господин. Опасная тема. Но и кино простое, в бездну долго глядеть не будет. Но сами сомнения в превосходстве белой расы я успел оценить.
Билли Боб Торнтон оказался замечательным генералом морской пехоты. И кто знает, какие странные личности скрываются в нем еще.
7 из 10
1 августа 2016
Режиссеры «Репортерши» Гленн Фикарра и Джон Рекуа уже названием своего фильма (перевод которого, к слову, был изменен по неведомым на то причинам, в оригинале — «Whiskey, Tango, Foxtrot» — «Виски, Танго, Фокстрот») говорят о том, что их фильм — легкая ироничная комедия. Да и главную роль исполнила американка Тина Фей, зарекомендовавшая себя в качестве популярной комедийной актрисы, что тоже намекает на направленность. И нет, я не говорю, что не существует примеров того, как чисто комедийная актриса заново рождалась в драматическом амплуа, просто «Репортерша» не из этого разряда. Безусловно, драматические моменты в фильме присутствуют, но являются скорее тематически обязательными, чем действительно необходимыми и трогательными.
Сценарий косвенно затрагивает историю тяжелых взаимоотношений США и Афганистана, но не раскрывает деталей военного конфликта. Политически накаленная обстановка является скорее ширмой для рассказа истории про отважных военных репортеров. По ходу фильма герои часто попадают в эпицентр вооруженных конфликтов, которые показаны лишь в общих чертах, без конкретных примеров. В целом атмосфера постоянной опасности присутствует, переживать за жизнь и здоровье персонажей приходится постоянно.
Репортерша новостного телеканала Ким Бейкер (Тина Фей) отправляется работать в Афганистан, где в этот момент бушует страшная война. Она попадает в нетипичные для нее обстоятельства, которые в итоге перевернут ее представление о многих вещах, заставят пересмотреть свое отношение к некоторым аспектам собственной жизни. Там она встречает другую репортершу, Таню Вандерпол (Марго Робби), работающую в Афганистане уже достаточно долго, а также Лэйна МакКелпи (Мартин Фриман) и генерала Холланека (Билли Боб Торнтон). Звездный актерский состав позволяет авторам фильма создать запоминающихся харизмой и внешностью персонажей, так как ни о какой глубокой проработке, естественно, речи и быть не может.
Днем былые и новоиспеченные репортеры разъезжают на бронированных джипах по афганским деревням и городам, где идут открытые военные столкновения, снимая все подряд на камеру, а ночью — устраивают безбашенные вечеринки с громкой музыкой, алкоголем и наркотиками, желая побыстрее забыть все те жуткие вещи, что произошли несколькими часами ранее. И так каждый день, семь дней в неделю. Присутствуют в фильме также и классические сюжетные линии: герои влюбляются, ищут свое внутреннее «Я», философствуют на все темы подряд. Развитие персонажей также присутствует, пусть и одинаковое для всех. В начале фильма новоприбывшие люди показаны бесшабашными, плюющими на все подряд, маниакально-веселыми ребятами, а под конец они набираются жизненного опыта, их разговоры становятся более сдержанными и содержательными, хоть иногда и походят на индифферентные с необходимой долей философского пафоса.
Есть определенное сходство между «Репортершей» и фильмом Дэнни Бойла «Пляж»: попытки на время покинуть свое сознание, забыться; создание некого подобия «Рая» в непосредственной близости «Ада»; рассуждения об «американцах на чужой земле»; мысли о замкнутости сознания, необходимости вырваться из привычного жизненного бардака, пусть и излишне экстравагантным способом. И надо признать, что эмоциональное вовлечение в судьбы персонажей «Репортерши» намного сильнее, чем в жизни героев «Пляжа». Репортеры, рискующие своей жизнью на работе изо дня в день, занимающиеся общественно полезным делом, выглядят намного более собранными и симпатичными, нежели кучка тинейджеров, отправившихся на поиски «самих себя» во вьетнамские джунгли и поселившихся по соседству с охраняемой плантацией марихуаны, создав себе тем самым мнимую опасность (если там так опасно, то почему бы не поселится на другом острове, этот же не единственный во всем Вьетнаме). Репортерам из этого фильма действительно есть что забывать, они видели достаточно ужасных вещей, чтобы свихнуться, есть повод уходить от реальности, в отличии от героев «Пляжа», которые жизни-то настоящей не видели, но уже мнят себя мудрецами-отшельниками, познавшими саму суть существования от и до.
7 из 10
28 июля 2016
Тина Фей, Марго Робби, Мартин Фриман, Билли Боб Торнтон — когда я впервые услышал про фильм с таким блистательным актерским составом и увлекательным, согласно трейлеру, сюжетом, я сразу загорелся желанием его посмотреть. Но меня ждал неприятный сюрприз — в российский прокат «Репортерша» не попала по непонятным причинам. Пришлось дожидаться появления фильма в сети. И вот, спустя почти полгода после премьеры в мире, «Репортерша» добралась и до российских зрителей.
Главная героиня фильма — журналистка Ким Бейкер. Недовольная своей карьерой, она понимает, что нужно что-то менять и охотно соглашается на командировку в Афганистан в разгар военного конфликта.
Сюжет фильма основан на реальных событиях, а посему вызвал у меня особенный интерес. Безусловно, в центре сюжета находится история женщины, оказавшейся в нестандартных обстоятельствах и в итоге полностью изменившей свои взгляды на жизнь. Но вместе с историей Ким это еще и история США и Афганистана, их непростых взаимоотношений в период с 2003-го по 2006-й год. Нельзя сказать, что фильм раскрывает перед зрителями детали данного военного конфликта. Но общую ситуацию он обрисовывает вполне успешно. К тому же, при просмотре вы неизбежно почерпнете что-то интересное о быте афганцев. А также услышите несколько язвительных реплик о вводе советских войск в Афганистан, в очередной раз узнав о взгляде американцев на нашу историю.
Актерский состав великолепен — звездные имена полностью оправдывают себя. Тина Фей блестяще передает богатую гамму эмоций своей героини, Билли Боб Торнтон невероятно харизматичен в образе американского генерала, а Мартин Фриман, горячо любимый мной за роли Ватсона и хоббита, примеряет на себя совершенно новое амплуа. Его герой — обаятельный военный фотограф — совершенно не похож на остальных героев Мартина. Марго Робби не так много в фильме, как я того ожидал. Но и в свои нечастые появления на экране она добавляет картине немного женской красоты.
При всех его достоинствах пару раз за фильм сюжет все-таки провисал, и становилось несколько скучновато. Но это чувство моментально ликвидировалось удачной шуткой или напряженным моментом, так что всерьез пожаловаться на скуку при просмотре вам не удастся.
К слову о шутках… Среди жанров «Репортерши» указана «комедия», и в 1-й половине фильме действительно встречаются забавные моменты. Над некоторыми из них я даже посмеялся. Но, чем ближе к концу, тем сильнее создатели сосредотачиваются на военной драме. Взрывы, перестрелки, похищения людей — в этой части «Репортерша» невольно рождала в моей голове ассоциации с популярным сериалом «Homeland». Такое смелое смешение жанров, хоть и выглядело оправданным, но все же неизбежно оставило несколько смешанные впечатления.
Тем не менее, то, что «Репортерша» достойна положительной оценки и куда большего зрительского внимания, не вызывает ни малейшего сомнения. Любите военные фильмы? Вам сюда. А может быть, вас привлекают нестандартные романтические комедии или фильмы о непростом подъеме женщины по карьерной лестнице? В любом случае «Репортерша» не оставит вам равнодушным.
7 из 10
23 июля 2016
WTF?!
Так звучат заглавные буквы оригинального названия, которые действительно укладываются в фильм и передают его изначальное настроение и ход повествования. Спасибо конечно, что не адаптировали как «корреспондент» или «журналист», а сделали хотя бы «репортёршу» (именно с акцентом на женский род).
Тина Фей — замечательная комедийная актриса и автор. По трейлеру мне даже на секунду показалось, что нас ждёт комедия в стиле «Борат», но женская версия (как модно сейчас делать), но трейлер очень обманчив — на деле мы имеем вполне серьёзное кино, снятое в лёгком стиле, сдобренное неплохой мелодрамой и логичным сюжетом. Это фильм в первую очередь о женщине, во вторую — о женщине-журналисте, и в третью — о женщине-журналисте в Афганистане. Авторы не стали утяжелять фильм драматичностью и шпиговать войной — грань не переступили, показали и легко, и местами сложно, и местами пошутили, и местами аккуратно обошли или не досказали ту или иную тематику. И все полтора часа режиссёр очень и очень хорошо балансирует на какой-то грани между романтичной комедий на фоне войны и драматичной историей тяжёлых будней журналистов в военное время. Пожалуй, это основное приятное впечатление после просмотра.
Попутно же есть ещё несколько плюсов: сбалансированная постоянно развивающаяся история, женский вопрос в мужском мире, поиски себя, друзей, любви, профессии и даже своего места в этом мире. Понравился незатянутый, но тем не менее очень сильный финал (в плане эмоций). Понравился выбор актёров и сама Тина, которой пришлось выходить из амплуа «камеди вумен». И она справилась: на экране вы увидите серьёзную женщину, пытающуюся справиться с серьёзными задачами в своей серьёзной жизни и серьёзной обстановке вокруг на данный момент.
Ненавязчиво, интересно, местами даже вполне глубоко. Этот фильм оставляет тёплые ощущения именно на последних кадрах. Начинаешь копаться и находить что-то именно после титров. В целом — и легко, и не совсем. И это интересный эффект. Я советую посмотреть этот фильм, не надеясь на какую-то жесть или комедию/развлечения, не в поисках закрученности сюжета или философской новизны; я советую этот фильм всем тем, кто ищет себя или когда-то искал, кто хоть раз в жизни хотел убежать из своей комнаты и окунуться в адреналин, кто хоть раз в жизни пытался изменить своё существование. Или же просто хочет увидеть несколько лет из жизни одной женщины.
На первый взгляд простой фильм всё-таки оказывается достаточно непростым в своей составляющей. Эта история одной журналистки, которая благодаря случаю однажды оказывается в Афганистане и многое для себя понимает, расставляет приоритеты и начинает смотреть шире и дальше, испровизируя по ходу пьесы, либо приведёт вас в восторг, либо ничего вам не даст, но вряд ли разочарует.
8 из 10
22 июля 2016