Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пусть сердце бьётся |
английское название: |
Dil Dhadakne Do |
год: | 2015 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Зоя Ахтар |
сценаристы: | Зоя Ахтар, Джавед Ахтар, Рима Кагти, Фархан Ахтар |
продюсеры: | Анна Кассина, Зеки Кахведжи, Риккардо Рогационе, Суат Саглам, Шивани Саран, Фархан Ахтар, Ритеш Сидхвани, Ясмин Стэффорд, Викеш Бхутани |
видеооператор: | Карлос Каталан |
композиторы: | Шанкар Махадеван, Лой Мендонса, Эхсан Нурани |
художники: | Нил Патель, Каджиль Бэй, Шехар Мор, Анна Пухоль Таулер, Арджун Басин, Шаиладжа Шарма |
монтаж: | Манан Мехта, Ананд Субайя |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $3 066 100 |
Мировые сборы: | $3 066 100 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 июня 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 50 мин |
Да, да, именно так. Ну и что что создатель тот же. Ну и что, что замах был такой же. Ну и что, что актерский состав великолепен. Зоя Акхтар не смогла сделать еще один шедевр, от которого хотелось бы жить и который бы выводил из депрессии и хандры. Но все предыдущие слова не значат, что фильм «Пусть сердце бьется» плох. Нет, он хороший и интересный, но его не тянет смотреть второй или третий раз. В чем же его проблема? В этом и стоит разобраться и разложить все по полочкам.
Начнем с сюжета. Любит Зоя задействовать в своих фильмах большое количество персонажей, и чтобы у каждого своя история. «Пусть сердце бьется» не является фильмом-исключением, а скорее наоборот, самый яркий пример. Семь героев, у каждого своя проблема, и объединяет их, собирает вместе круизный лайнер в Средиземном море. Семья Мехра кажется внешне счастливой, но внутри нее гниль. Родные люди такими не являются, они не слышат друг друга, а точнее родители не хотят слышать своих детей. Современная проблема все-таки, мы, поколение эгоистов, вылепливаем из своих же детей таких же эгоистов. И все бы так в семье Мехра и осталось, если бы не вмешательство из вне…
Об актерском составе писать ничего не буду, вам достаточно посмотреть на их имена и вы поймете, что тут все сделано качественно и на высшем уровне. О персонажах же более подробно скажу. Из Мехра больше всего импонирует Кабир — он тот, кто еще не до конца подчинился устоям того «высшего» общества, он еще думает о себе и именно о своем счастье, а не о компании и финансах. Все это и сказывается на его отношениях с отцом. Айшу искренне жаль, она оказалась жертвой, той, кем пожертвовали ради финансов и компании. И все было бы прекрасно, если бы ей дали волю в том, что у нее хорошо получается. Но нет! Индийская женщина не может зарабатывать больше мужа своего!
Старички Мехра тоже не идеалы, какими хотят казаться. Он ходит по молоденьким бабенкам, она заедает все печали и горести. Друг на друга они срываться не могут, следовательно, для таких дел у них есть дети! Другое дело — это персонажи как бы второстепенные. Герой Фархана Акхтара блещет умом, поражает своей независимостью и влюбляет в себя с первого кадра. Он — спаситель для Айши! Мучитель Айши — ее муж в исполнении Рахула Босе, люблю этого актера, который является королем индийского арт-хауса. Манава и его злость на жену можно понять, он не является успешным в ее глазах, не является истинным кормильцем семьи, это его гложит. Рано или поздно он стал бы пить и т. д. и все равно счастья у них не было бы. Ну и совсем мало прописан оказался персонаж Анушки Шарма. Фара — простая танцовщица, таких как она пруд пруди в индийских фильмах.
Проблемы фильма «Пусть сердце бьется» можно перечислить вкратце: открытый финал, американизированный сюжет, узкая аудитория, не совсем успешный саундтрек (хотя на самом деле он очень хорош). Все это привело к провалу в прокате, наложило отпечаток. Но создательнице не стоит останавливаться, у нее все еще есть порох в пороховнице. Думаю, Зоя нас еще удивит.
7 из 10
13 июня 2016
Зоя Ахтар не перестает радовать масштабами фильмов, количеством звезд, красивымм видами, а главное — глубоким смыслом.
Это история одной богатой семьи, сердца которых не бьются в такт друг другу, сердца которых вообще не бьются. Как и в последнем творении Зои «Жизнь не может быть скучной» на протяжении всего фильма показана идея жизни, того как люди, (в обоих фильмах это богатые) должны ценить ее. Ценить семью и любовь.
История недопонимания Камала и Нилам Мехры. История их дочери Аеши, которая была вынуждена жить так, как предписали ей родители — с нелюбимым мужем. История их сына Кабира, который не нашел в своей жизни призвания, а ждал «приговора» родителей. Это богатое путешествие, которое показало нам все слезы богачей, их страдания, при такой роскоши.
Анил и Шефали сыграли великолепных типичных эгоистичных родителей, проживших 30 лет и уже надоевших друг другу. Приянка Чопра, как всегда, шикарно справилась с новым амплуа, замужней деловой женщины. Страдания, нелюбовь, недопонимания, Приянка — настоящий профессионал. Все показала. А замечательный Фархан Акхтар сыграл хоть и небольшую, но значительную роль в фильме. Санни, как типичные герои Зои, живет полным духом. Фархан хороший актер, жаль мало играющий. Ранвир Сингх, по которому я скучал, именно по такому, в нормальном образе, сыграл легкий, но в тоже время мудрый персонаж. И в отношениях с его партнершей Анушкой (Фарой по фильму) и отличный тандэм брата-сестры с Приянкой. Анушка, как и Катрина в фильме «Жизнь не может быть скучной» становится его опорой и дает толчок к жизни.
Очень рад был видеть Викранта Мэсси, актера «Согласия» и остальных актеров круиза. Они все смотрелись гармонично, и достойно сыграли.
Ну и стоит отметить песни: все яркие, стильные. В общем, хороший фильм со смыслом, и легкой индийской изюминки. А основная тема проблемы отцов и детей на протяжени всего фильма не дает вам почувствовать скуку, а держит в напряжении.
Сильный и в то же время легкий фильм раскрывает все аспекты жизни обычных семей, с которыми могут столкнуться как и богатые, так и бедные.
10 из 10
1 апреля 2016
Начиная писать рецензию, когда уже есть одна шикарная статья, составленная до меня, казалось бы, трудно дополнить. Но все же привнесу и свою лепту в оценку данной кинокартины.
Сюжет
Фраза «богатые тоже плачут» — будет довольно уместным к данному фильму. Показывая сливки общества, гламурную жизнь, вместе с тем режиссер приоткрывает нам занавес, что же творится за видимой роскошью, улыбкой и якобы идеальным браком и семейными отношениями. Все мы люди и всем нам не чужды недостатки.
4 линии судьбы — о каждом члене семьи. У всех свои заботы, своя философия жизни, свои цели, свои тайны, свои страхи и своя боль. Вроде бы ничего нового не раскрывается, все те же истины, те же проблемы современного общества отцов и детей, стереотипы традиционного общества, страх перед общественностью. Если Индия любит драматизировать подобные сюжеты, наполняя глубокими монологами и диалогами, когда еле сдерживаешь реки слез, то индийская кинематография еще умеет сочетать несочетаемое — драму и комедию, будто это легкий мусс со сладко-горьким вкусом, где все же остается приятное послевкусие.
Стоит ли сохранять брак? Может не все так плохо? Чего я на самом деле хочу? Куда двигаться дальше?
Каждый герой задавался теми или иными вопросами, и прекрасно то, что ответы для них были найдены. Иногда люди понимали сами, иногда нужны были жесткие меры, горькая правда, сказанное прямо в лицо.
«Развестись легко. Остаться и решать проблемы вместе — трудно, но правильно»
«Вы не ушли от отца только потому, что Вам некуда идти»
Отдельным плюсом текста стал закадровый голос, который повествуется от имени собаки Плуто. Его мудрые жизненные фразы, описание людей — прекрасно дополняли фильм:
«Когда другие ведут себя не так, как чувствуют — это лицемерие. Когда они сами так себя ведут — это толерантность. Семья Мехров была толерантной».
Несомненным плюсом для фильма стало место действия — корабль, Турция. Прекрасные виды, оригинальная подача. Прозападное направление, когда фильм снимается либо в США, либо в Англии, либо в Австралии, было заменено очень удачно и прекрасно. Просто глаз радуется от самой картинки, исторических видов, памятников культурного наследия.
Музыка
Прекрасная музыка и песни в фильме так удачно вплетены в канву сюжета, что, я считаю, еще одним удачным режиссерским ходом. Отход от стандартов, когда герои разговаривали, а потом открываются просторы гор или они переносятся в другой уголок планеты и путешествуют так по миру в течение всего клипа. Здесь же песни стали логическим следствием хода сюжета. Вот Кабир заходит в танцевальный зал к любимой, включат музыку и начинает кривляние, подтанцовывая и, конечно, начиная петь. Весело, красиво, органично! Вот гости поют караокэ, а потом все переходит во всеобщее песнопение и пляски, оставляя миллион позитива. А раскрытие отношений Приянки и Фархана — потрясающе — диалог через песни, через клип, через отдаление. Нечто подобное я видела в фильме «Никогда не говори прощай» с Шах Рукх Кханом и Рани Мукерджи.
Актеры
Ну про них говорить — только хвалить. Прекрасное раскрытие образов своих героев. Ранвир Сингха вижу впервые на экране, сравнить не с чем. Думаю, это прекрасный актер с обаянием и харизмой. Даже его кривляния — это не дурачества, а это прекрасный образ парнишки, который как бы и вырос, но все еще дитя, особенно на фоне и рядом с сестрой — Айшей.
Анушка Шарма — такая же, как и в фильме «Пока я жив». То же образ, те же ужимки.
Анил Капур и Шефали Шах — можно аплодировать стоя! Описывать их героев, их роли — это можно много и долго. Их и жалеешь, и презираешь. Как переданы эти отношения супругов — одним испепеляющим или холодным взглядом, сжатием губ, искусственной улыбкой.
«Перестань. Тут нет людей» — и пронзительный холодный взгляд на мужа, который на людях играет роль влюбленного в свою жену супруга, а на деле изменяет и не обращает на нее никакого внимания. И вот впервые за долгое время проявив ласку, она уже не верит. Сильно!
Из всех фильмов за 2015 год, я бы Анилу Капуру и Шефали Шах отдала премию за лучшую мужскую и женскую роль. Если бы была премия за лучшую пару — то они!
Минус фильма
Для меня индийские фильмы — это образец сохранение чистоты отношений на экране в том смысле, что есть страсть, но нет пошлости, разврата и прочего. В последнее время тенденция стала меняться. И вот в этом фильме — поцелуи, да не просто в лоб или щечку, а потом стеснение героев, а как в западных фильмах — страстные поцелуи и раздевания друг друга. Ну не надо так…
Итог:
В фильме поднимаются много проблем: сплетни, изжившие традиции, неравный брак, трудности взаимопонимания между членами семьи. И все преподнесено очень легко, что в течение просмотра фильма смеешься от души. Некоторые моменты заставляют задуматься и стать серьезнее, но все же фильм заканчивается на позитивной ноте.
Фильм не шедеврален, но все же один из самых хороших фильмов 2015 года.
9 из 10
7 января 2016
Будучи не самым плодовитым режиссером, Зоя Ахтар, определенно, одна из самых достойных. Ей всегда удается простую историю превратить в потрясающее кино. Так произошло и в этот раз, когда нет сложного сюжета, но снято так, что прощаешь фильму зазефиренный конец, и отправляешь в копилку любимых.
Выбирая жанр роуд-муви, режиссер погружает зрителя в негу, вместо того, чтобы снимать по-индийски, заламывая руки. Атмосфера фильма настолько расслабленная, будто нежишься на шезлонге, потягивая сладкий коктейль, и кино получается трогательное, нежное, уютное и обволакивающее, словно теплый южный ветер, что ласково треплет волосы.
Деликатной в работе Зое снова удается избежать пафоса, пытаясь донести своим землякам прописные истины, нажимая на кнопочки где-то в сердце. Она красочно обнажает трагедию индийских женщин, пусть даже тех, кому посчастливилось родиться богатыми и иметь успешный бизнес, но которые по-прежнему не считаются в собственной семье значимыми, поднимая вопросы права женщины на счастье, права выбора, права решать самой. И она очень тонко к этому подходит, показав, с одной стороны, историю успешной и с характером Айши, с другой — ее матери-домохозяйки, что по инерции одинаково лгут окружающим и самим себе. Надо отдать должное, режиссер не скатывается в женское розовое кино, уделяя не меньше внимания мужчинам, которые, несмотря на более выигрышный в неразвитых обществах пол, тоже являются разменной монетой для семьи.
Больше всего похвалю Зою за детали, которые и формируют восприятие кино. Скажем, игра в теннис Айши и Манава. Сценка невероятно комичная, одновременно полная трагизма. В каждый удар Айши вложена боль, отчаяние, каждый бросок мячика это месть за ее несвободу, протест. Или чудесный момент, когда Кабир таскает у сестры вкусняшки, говоря, что то, как она сердится, делает десерт вкуснее. Такие сцены в разы сильнее подчеркивают близость отношений, чем множество разговоров. Или как Кабир дурачится за спиной Манава, как бы крича «Разводись!», когда тот демонстрирует недовольство собакой. Мелочь, но из этих мелочей состоит жизнь Айши, повязанной с человеком ей совершенно чужим. Радует и легкая, игривая подача идеи через собаку. Это придает детскости в хорошем смысле слова. Не вложи Зоя прописные истины в уста (простите, пасть) Плуто, получился бы фильм с дешевой моралью, а с такой подачей невольно умилишься, и рассуждения на тему, что люди действительно говорят о пустом, замалчивая важное, или о том, что хоть как ты себя веди, окружающие все равно будут судачить, так зачем пытаться им угодить, воспринимаются к месту. К тому же тема никогда не перестанет быть актуальной.
Нельзя не упомянуть то, без чего усилия Зои могли с треском провалиться. Ведь сюжет прост и предсказуем, и выехать только на актерах и красивых съемках не получится. Но у Зои на руках есть козырь — брат, способный привнести в картину как визуальный шарм, так и интеллект и интеллигентность, спасибо, что отдала ему в работу написание диалогов. И тут едва ли не ключевой секрет того, почему фильм мне понравился. Ведь сколько смотрено фильмов, когда и сюжет есть, а диалоги тупы до безобразия, словно их писал кто-то с интеллектом котёнка, и ощущение, что персонажи открывают рот лишь потому, что он у них есть, но смысловой нагрузки ноль и разговоры хочется нещадно вырезать. Здесь же обратная ситуация: фильм длинный, но вырезать хочется что угодно, только не диалоги, которые словно бриз среди выхлопных газов. Тонкие, ироничные, забавные, полные юмора. Очередное подтверждение, что Фархан не просто выглядит интеллектуалом, но таковым и является.
И переходя к Фархану, поговорим об актерском составе. Как же Фархана было мало! Если я что и считаю по-настоящему преступным в Болливуде, так это то, что он мало снимается. Он всегда привносит своим появлением утонченность, изысканность, шарм, даже какую-то элегантность что ли. Даже когда дурачится, он не выглядит паяцем. Прекрасный образ, безупречная актерская игра!
Отличная роль Приянки, она одинаково хороша и в драматических сценах, и в комедийных, будучи и трогательной, и беззащитной, и сильной, и волевой. Дуэт с Фарханом выше всяких похвал. Что ни сцена — наслаждение.
Ранвира и Анушку не люблю, но в этом фильме Ранвир мне невероятно понравился. Были моменты с привычным кривляющимся Ранвиром, паяцем и павлином. Но они были единичны, в остальном им восхищена — отличная игра, удачное попадание в образ, убедительно, ярко, искренне. Вывод: в руках хорошего режиссера даже нелюбимый актер может произвести впечатление. Чего, правда, не могу сказать об Анушке, которая опять играет привычную ей роль девушки-зажигалки — улыбается, скачет, прыгает и гримасничает.
Потрясающие Анил Капур и Шефали Шах. Ни одной фальшивой сцены, трогательно, искренне, просто наслаждение. Да и Рахул Бозе был более чем уместен, его отталкивающая внешность удачно дополнила идеально скроенный образ мужа-шовиниста, скучного, неинтересного, к которому вроде как «официально» не придраться, но в петлю хочется. Отличная актерская работа!
Общее ощущение от всех актеров, что они наслаждаются своей работой, персонажами, совместным времяпровождением, дополнительно формируя ощущение семейности происходящего.
Удивили мнения, что якобы фильм направлен только на богатую аудиторию, остальным там для себя нечего найти. Почему, собственно? У простых индийцев нет проблем с тем, что дочка — не человек, даже если она в разы умнее и талантливее сына? Или женщины равны мужчинам? Фильм ярко обнажает проблемы индийского общества, это вдвойне броско получилось, ведь если даже у богачей мало что с дремучих времен сдвинулось, то что говорить о деревенских жителях.
Я готова согласиться с критикой, что в фильме слишком много второстепенных персонажей и линий, и раскрыть глубоко их не удалось, но, собственно, не думаю, что такая стояла задача. Мне кажется, что подобные претензии сродни как если бы вы стояли перед легкой, светящейся акварелью, и критиковали ее за прозрачность, за легкий мазок, за незаконченность, и сетовали на то, что картина не маслом. Зоя — не самый плодовитый режиссер, но она не производит впечатления пустышки, и она написала бы картину маслом, если бы именно таков был план, но у нас акварель именно потому, что она и была задумана. Полная света, воздушная, легкая, создающая настроение.
Фильм далеко не безупречен. В нем действительно слишком много людей, нет запоминающейся музыки, сюжет предсказуем, конец — килограмм сахарной пудры. Но тот профессионализм, с которым работает Зоя — видение фильма как цельной работы, отсутствие ощущения лоскутного одеяла, блестящая операторская работа, восхитительная актерская игра, отличные диалоги, чудесная атмосфера — все это компенсирует недостатки, оставляя с чувством, что это замечательное кино, заставляющее смеяться сквозь слезы, балансирующее от трагизма к комизму, и, выйдя из кинотеатра, ты улыбаешься. Фильм заряжает позитивными эмоциями. Однозначно в копилку.
6 сентября 2015