Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Преступник |
английское название: |
Criminal |
год: | 2015 |
страны: |
Великобритания,
США,
Болгария
|
слоган: | «The CIA's last hope is in the mind of a criminal» |
режиссер: | Ариэль Вромен |
сценаристы: | Дуглас Кук, Дэвид Уайсберг |
продюсеры: | Крис Бендер, Криста Кэмпбелл, Боаз Дэвидсон, Denis Chobanov, Дж.С. Спинк, Джейсон Блум, Лати Гробман, Сэмюэл Хадида, Виктор Хадида, Ран Мор, Кристин Оталь, Джейсон Поттер, Пол Ричи, Тревор Шорт, Кевин Кинг Темплтон, Джон Томпсон, Дуглас Урбански, Джэйк Уэйнер, Ави Лернер, Мэттью О’Тул, Лонни Рамати, С. Эстер Хорнштейн, Марк Гилл |
видеооператор: | Дана Гонсалес |
композиторы: | Кит Пауэр, Брайан Тайлер |
художники: | Джон Хенсон, Роберт Вишхасен-Хейс, Robert Hayes, Кес Бонне, Дэвид Хиндл, Ханна Моусли, Джилл Тейлор, Asen Bozhilov, Грант Армстронг, Эмиль Гигов |
монтаж: | Дэнни Рафик |
жанры: | фантастика, боевик, триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 31500000 |
Сборы в России: | $746 644 |
Сборы в США: | $14 708 696 |
Мировые сборы: | $38 803 993 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 апреля 2016 г. |
на DVD: | 6 марта 2017 г. |
на Blu-ray: | 6 марта 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 53 мин |
Тема психопатии – это бездонный источник оригинальных концепций, и сама по себе идея «а что будет, если психопату, полностью лишенного эмпатии вживить что-нибудь» выглядит достаточно оригинальной, но то как это реализовано в данном случае один большой бред на сценарном уровне.
Просто для понимания тезисно экспозиция (первые 20 минут):
- Агент ЦРУ бегает по Лондону, толи от кого-то, толи за кем-то. За ним охотится испанский террорист анархист с мотивацией «надо снести все правительства потому что», который имеет доступ к электронике уровня бог (может на навигаторе в смартфоне маршрут удаленно менять).
- После поимки и экзекуции агента со смертельным исходом, выясняется, что охота идет за каким-то «единственным администратором» какой-то там системы США, у которого есть пароль от системы, позволяющей управлять всеми вооружениями США (да-да, прям вот так и это не комедия абсурда).
- Единственный способ ЦРУ узнать, куда агент ЦРУ запрятал товарища – это пересадить сознание мертвого агента куда-нибудь и спросить (да-да, это все по-прежнему предельно серьезно). ЦРУ идут к знакомому доктору, который вроде как умеет переносить толи сознание, толи что-то еще, который предлагает взять психопата для эксперимента
- То как представлен психопат – это отдельное надругательство над всеми морально-этическими нормами. Сначала доктор прямым текстом говорит, что человек инвалид и не отдает отчет своим действиям и сразу после демонстрируется отношение к нему как к животному и никаких проблемам со сдать на эксперименты ни у кого не возникает.
- Ну ок, сдали на эксперименты и сдали, то как происходит пересадка отдельная песня. Я бы посоветовал выключить звук на время операции, чтобы от потока антинаучного бреда ничего случайно не коротнуло…
Фуууф, ну наконец пересадили, далее может вернемся к стандартному боевику с элементами драматургии? Не в этой ленте! Тут, сценарий продолжает накидывать совершенно бредовые ситуации, каждая из которых по отдельности имеет право быть в боевике, но в таком количестве – это, пожалуй, рекордсмен по количеству бреда на минуту экранного времени.
Тотально каждая сюжетная арка – это бред и надругательство над здравым смыслом.
Единственное, что хоть немного вытягивает происходящее – это общее качество исполнения и актерский состав, который реально старается, но в виду мертворожденности сценария шансов вытянуть картину ни у кого не было.
Очень жаль, что действительно интересная концепция получила такую ужасную реализацию. Повторюсь концепция реально интересная и надеюсь когда-то сможет ее нормально реализовать.
4 из 10
15 апреля 2024
Фильм 2015 года «Преступник» рассказывает странную и околофантастическую историю о спецагенте ЦРУ (Р. Рейнольдс), погибшем при выполнении задания и психопатичном преступнике (К. Костнер), которому пересаживают память цру-шника, чтобы выведать необходимую и «героям» и «злодеям» информацию.
Даже удивительно, что собрав воедино такой набор актёров (кроме названных: Г. Гадот, Г. Олдман, Т. Ли Джонс) фильм всё же не сумел собрать нормальную кассу…
Однако мне он очень понравился.
Естественно в нём имеются проблемы и их много: это и сюжетные дыры, коими насыщен фильм, и жуткая игра «Голландца» (М. Питт), и неполное раскрытие некоторых персонажей, и слишком короткая роль Рейнольдса… Кроме того, последние двадцать минут фильма — это помесь клише из боевиков и мелодрам девяностых. И всё-таки, не смотря на всё вышеперечисленное, основные мысль и идея фильма, набор и игра актёров (ну кроме «Голландца») стоят того, чтобы посмотреть этот фильм.
Уж не знаю, что именно вызывает моё положительное отношение к фильму: игра актёров, основная идея, неоднозначность главного героя (хотя называть его «героем», как минимум, не совсем корректно) или просто обилие экшна, но факт налицо — даже после повторного просмотра фильм вызвал во мне бурю эмоций.
Кроме того, добавлю, что этот фильм очень напоминает мне роман Д. Киза «Цветы для Элджернона»… Так что тем, кому роман понравился — просмотр просто обязателен.
7 из 10
30 января 2019
Посланная в помощь спец-агенту группа опоздала, его запытали до смерти. Но начальство не захотело смириться с провалом операции, благо у них под контролем тут один доктор проводил операции по пересадке памяти.
Вот даже интересно, почему Кевин Костнер, в жизни — милейший человек, особенно убедителен в роли преступников? Сколько его видела, хорошие парни ему не очень даются, а тут прям натуральный законченный отморозок. Кроме него тут тоже есть на кого полюбоваться, звёзд столько, что я человек десять могу без залезания на КП назвать. Не каждый блокбастер таким составом похвастаться может. Увы, больше ничего хорошего в фильме не обнаружено.
Смотрела вооот такими глазами, потому что столько сюжетных глупостей ещё поискать надо. Идиоты в этом фильме все: террористы, начальство, спецагенты, вдова.. Только главный герой — полнейший социопат и псих, так что к нему никаких вопросов. Фантастическая часть тоже настолько убого-условная, что просто боль. И нет, я обычно не против штампов, но ведь кроме них же ещё что-то должно быть! Впрочем, подозреваю что эта солянка из клише жанровых фильмов последних лет скорее фишка, чем баг, но как-то юмора что ли добавили бы. А то показывают явную чушь с пафосным лицом и ещё на что-то надеются.
5 из 10
4 марта 2018
Замечу, что это цитата из фильма.
Неоднозначное кино, этакий «привет из 90-х». Не хватает только гнусавого перевода.
Честно говоря, после прочтения аннотации к фильму, я ожидала много большего. Да и именитый актерский состав поддерживал эту надежду. Что ж…
На самом деле, интересный вопрос подняли создатели: можно ли информацию, воспоминания и чувства погибшего человека передать другому? Только вот раскрыта тема — увы и ах.
Вообще говоря, существуют фильмы с похожей тематикой («Без лица», «Исходный код»), и довольно неплохие. Здесь же — печаль-тоска.
Я понимаю, что жанр «боевик» особенно глубокомысленных душевных излияний не предполагает. Но ведь и боевики тоже разные бывают. Бывают «солидные» боевики (этот фильм как раз из таких), где все на полном серьезе, все, как «в жизни». Бывают «стебные» боевики (вроде «Скалы»), где есть место и юмору. Последние смотреть и интереснее, и легче чисто морально.
Первая часть этого фильма — практически сплошная драма. Ни тени иронии, все «по взрослому». Вторая часть — комедия «чистой воды» (но я почему-то сомневаюсь, что создатели фильма именно так и планировали). По мне, так едва ли можно без тени улыбки смотреть на то, как главный герой швыряет в женщину кактус (!) в целях самозащиты. Далее, топор — оружие пролетариата (кто видел фильм — тот поймет). Все странности и нелепости фильма можно перечислять долго и упорно.
А про диалоги я вообще молчу. После выкрика главы ЦРУ о том, что у героя мозгов нехватка (см. цитату в начале рецензии. Она практически дословная) я поняла, что фильм окончательно скатился до состояния «цирк шапито».
Тем не менее, если и стоит смотреть «Преступника», то именно после первого часа просмотра.
Да, фильм на удивление длинный, идет без малого два часа. А ведь сюжет можно пересказать буквально в паре предложений.
Фильм очень многое взял из боевичков 90-х годов, и во многом предсказуем. Даже упоминание о русских (формально) присутствует, как же иначе.
Актерский состав — замечателен сам по себе. Дело только в том, что в принципе можно было бы и не набирать столько «звезд», с такими ролями практически любой актер справился.
Персонажи и мотивации. Начнем плясать «от печки».
Положительные (условно) персонажи:
1) Томми Ли Джонс — доктор, проводивший операцию. Его присутствие на экране в общем итоге можно, наверное, минут в 10—15 минут, и то его персонаж не несет большой нагрузки на действие сюжета. Персонаж не то что второстепенный — третьестепенный, скорее.
2) Райан Рейнольдс — его мало…
3) Гэри Олдман — импульсивный (!) и раздражительный (!) глава ЦРУ. (Странно, что с таким характером человек вообще смог занять такую должность- но это уже к сюжету вопрос). Второстепенный герой, но наблюдать за ним, по крайней мере, интересно.
4) Кевин Костнер — главный «герой» фильма. Ну, как герой. Как раз героем персонажа изначально назвать было сложно: он в течении фильма прошел трансформацию из бесчувственного преступника, которому никто и ничто не дорог, в героя, готового пожертвовать собой ради семьи (пусть даже это семья его «донора» памяти). Собственно, на герое Костнера фильм и держится.
5) Галь Гадот — логику жены агента, я, к слову, не могу постичь вообще. После того, как он с ней обошелся — поверить ему? Подпустить к своим детям? Номинантка на премию Дарвина, кроме шуток — опять же, «спасибо» сценарию.
Злодеи:
1) Майкл Питт — хакер, который хочет продать код от системы ракетного управления. Тоже ну очень «достоверный» персонаж с не прописанной мотивацией. Зачем он все это затеял — непонятно.
2) Хорди Молья — испанский анархист. Герой ничем особенно не запоминается. Типичный главный злодей. Тоже, кстати, неслабый такой хакер, способный взломать различные системы управления городских служб и даже навигатор (!). Больше и написать о нем нечего. С мотивацией тоже все печально.
Нужно упомянуть еще сообщницу главного злодея. Персонаж — ходячее клише…
Фильм не блещет ни логикой, ни достоверно прописанными персонажами и их мотивацией. Хуже всего то, что фильм не содержит ни грамма самоиронии. Будь хоть немного поменьше пафоса в начале — лента была бы очень даже смотрибельна. Так же сюжет набирает обороты только к второй половине фильма. И вот там адекватно воспринимать происходящее на экране просто не получается: как будто фильм снимали два совершенно разных человека. Неравномерно как-то.
Короче говоря: фильм — типичный, чрезмерно затянутый по времени боевичок с сильным актерским составом. При этом по жанру лента сильно тяготееет также к драме, отличается плохо прописанной мотивацией персонажей и довольно слабой логикой повествования в целом.
На раз за неимением лучшего можно посмотреть (хотя бы только из за игры Кевина Костнера, который тут выступает не в своем типичном амплуа).
Но, по возможности, лучше потратить два часа на любой другой фильм. Больше пользы.
6 из 10
Это справедливо.
28 сентября 2017
Если один и тот же фильм оценивать по двум разным критериям: сценарий и реализация, тот могут получиться отличающиеся друг от друга оценки.
Сотрудник ЦРУ Уэллс (Гари Олдман) просит доктора Фрэнкса (Томми Ли Джонс) переместить воспоминания погибшего агента в тело другого человека, чтобы найти некоего «Голландца» (Майкл Питт), владеющего кодами военной программы. Единственным подходящим кандидатом оказывается преступник Джерико Стюарт (Кевин Костнер). Но «Голландца» преследует другой международный преступник Хавьер Хаймдаль (Хорди Молья), желающий свергнуть все мировые правительства.
Если не затрагивать перемещение сознания, то ничего нового в «Преступнике» по сути и нет. И фильм прежде всего привлекает разноплановым актерским составом. Тут и ветераны голливудских боевиков вроде Томми Ли Джонса, Кевина Костнера, и не обладающие такой популярностью Элис Ив и Майкл Питт, и всеми любимый Райан Рейнольдс и мастер единоборств Скотт Эдкинс и даже прекрасная Галь Гадот. Фильм этим и берет: отличными актерами, которые очень хорошо сыграли. И еще музыка запомнилась. Сведена ближе к электронной, что довольно эпично получается. Сюжет особо ни чем не блещет. Фантастики процентов 5. Если вас смутило что в жанре написано это слово, можете не обращать внимания. Это довольно стандартный боевик.
Олдман отыгрывает свою роль в каждом моменте. Ну собственно как и всегда. Томми Ли Джонс сыграл роль скромного врача, что ему прекрасно удалось! Когда смотришь, хочется сопереживать его герою. Рейнольдс появляется только в начале. Потом еще мелькнет пару раз за фильм. Ничего особенного. Разве что когда его приковали к стулу и он сидел избитый в белой майке, напомнил похожий момент из «Блэйда: Троица», где он был в похожей ситуации. Как многие заметили в «Преступнике» его сознание перемещают в другое тело. А в фильме «Вне/себя» другое сознание перемещают в его тело. В небольшой роли начальника тюрьмы снялся Колин Сэлмон, актер, играющий в основном второстепенные и однотипные роли.
Кевин Костнер превосходно отыграл главную роль. Приятнее было смотреть на его образ безбашенного преступника. Костнер любит выбирать роли «плохишей», в которых есть что-то хорошее, или которые потом становятся на правильный путь. Например «Совершенный мир», «Открытый простор», «Водный мир» и др. Либо роли в спортивных драмах: «Тренер», «Жестяной кубок», «Дархэмские быки» и др. Элис Ив особо ни чем не выделилась, но среди этой компании смотреть на нее было приятно. Удивительно, что Скотт Эдкинс, здесь не снимает рубаху и ни с кем не дерется. Антье Трауэ тоже особо ни чем не запомнилась, в «Пандоруме» она смотрелась лучше. Ну и роль у нее конечно там побольше была.
Очень нравится Майкл Питт в принципе, а здесь представший в образе хакера. К его персонажу можно было добавить разные татуировки на шее, руках и т. д. Смотрелось бы более эффектно. Амори Ноласко, играющий больше второстепенные роли, удивительно неплохо смотрелся в этом фильме. Очень рад видеть Хорди Молью, которого давно не было на большом экране. Последний раз помню его в «Риддике» (кстати отличная его роль), если не считать 5-ти минут «В сердце моря». Хаймдаль не лучшая его роль. В «Кокаине» или вторых «Плохих парнях» у него были более запоминающиеся образы. Порадовала Гадот, хоть и не во всех моментах, но в принципе была хороша.
Концовку смазали абсолютно. Нелогичные действия бандитов и прочее. Тоже самое с ЦРУ. Далее. Зачем было опять вплетать русских? Да потом еще и перестрелку устроили. Ведь это не то чтобы международное преступление, это по сути объявление войны. Хотя Россия соответственно бы все отрицала потом, мол не было там наших, а если и были, то без нашего ведома. Смутило что героиня Гадот как-то слишком открыта к персонажу Кевина Костнера. По логике она должна была бы бежать и службам сообщить. Да и мне кажется она не смогла бы рядом с ним находиться, ведь ее муж погиб, а незнакомый человек показывает ей черты ее мужа и напоминает его. Психике человека тяжело с таким мириться.
Несмотря на минусы, в целом фильм смотрится не плохо из-за хорошей постановки и талантливых актеров. «Преступник» сильно отличается от «Ледяного» того же Ариэля Вромена, что показывает диапазон таланта режиссера.
7 из 10
2 июля 2017
Чтобы с таким мощным актерским составом снять настолько унылый, серый и никакущий фильм — это надо очень, очень сильно постараться.
С одной стороны все сделано как надо — тут у нас и злодей есть, и герой, причем как бы в теле другого человека (идея не нова, но все таки дает простор для фантазии), операторская работа нормальная, но черт возьми, фильм просто не имеет своего стиля и в нем начисто отсутствует атмосфера.
Все герои безликие, на протяжение всего фильма абсолютно у всех героев с лиц не спадает такое выражение, будто актер поел дерьма. Выразительная актерская игра присутствует только у Гарри Олдмана, который, впрочем, играет абсолютно бестолкового истеричного начальника, который бесит своим нелогичным поведением.
Экшена нет, интересных диалогов нет, симпатичных персонажей нет (да еще в течение фильма зрителю предлагают сопереживать психопату, ага, отличная идея), фильм будто калька с самых клишированных псевдобоевиков далеких 90-х. Этот фильм одна большая ошибка.
Если бы в мозг ЦРУ-шника Рейнольдса вложили воспоминания психопата Костнера, то это было бы куда интереснее смотреть, а так… Зачем почти два часа наблюдать за злоключениями какого-го бесчувственного ублюдка в окружении группы серых лиц с кислыми минами? Крайне не рекомендую.
1 из 10
27 февраля 2017
Это интересный, очень средне реализованный боевик, который антуражем напомнил мне двухтысячные года, когда фильмы подобного плана штамповали чуть ли не каждый месяц. Не самый оригинальный сюжет, не самая лучшая завязка, пресная музыка, режиссерская работа местами, да, радовала, средние и ниже среднего актеры разбавленные выдающимися, которые в рамках плоских персонажей первого плана сделали всё возможное, чтобы придать картине цвет, эмоциональность и наполненность, и в совокупности выходит фильм, который хочется досмотреть, но не более.
Эта лента на мой взгляд довольно перспективна, была, пока не прописали диалоги и не сделали несколько сюжетных твистов, откровенно попортившие фильм, будь это эпизод в такси с навигатором или момент когда Олдман мчится как собака за костью в аэропорт, некоторые смерти тоже абсолютно не к чему, они не вызывают никаких эмоций (например персонаж Элис Ив). Диалоги, отдельная тема, было ощущение, что для персонажа Костнера реплики периодически писал сценарист, а для остальных стало влом и сценарий писали кто-то и как-то, в общих чертах изложив суть того что нужно для понимания сюжета. Некоторые сцены выглядели смешно, ужасно раздражала жена (Галь Гадот) и момент на пляже когда она рисует сердечко, скорей смешно чем мило. А последняя сцена, вот это вот, «я предложу ему работу» брр…
Хотел бы отметить работу гримёров — кровь, трупы, раны, опухший Рейнольдс, выглядит супер.
В общем, если вы хотите расслабиться, посмотреть как здоровяк Костнер бьёт и убивает людей то вам по адресу, не затейливо, но с изюминкой и шармом аля 2К.
6 из 10
21 февраля 2017
Тест 1: вы начальник местного отделения ЦРУ, у вас только что убили агента который был связным с очень важным для всего мира человеком. Вы скорее всего не поставите его дом на прослушку и не будете следить за его домом?
Тест 2: вы и ваша дочь живете одни в большом доме. К вам как то ночью залез незнакомый вам мужик, чуть не изнасиловал, причем пользовался кодами от всех охранных систем в доме — вы так и не поняли как он это всё знал… Вы не поменяете ни одного кода и не потребуете от полиции о наружном наблюдении.
Если вы ответили да — то вас ничего больше не удивит в этом фильме.
А по делу — Костнер играл не в полную силу, иногда напоминал Депардье в новой версии «Невезучих». Игра Джонса вообще выглядела как будто это были его пробные дубли. Олдман хорошо справился с ролью тупого импульсивного начальника.
Сюжет хромает, человек сидит в офисе профессора, судя по всему с недельку, и как выживает не выходя на улицу не понятно. А если выходит то почему не попадается на камеры? Да и чем эту неделю занимается профессор? Не разу не пришла к себе на работу?
Как всегда порадовали английские актеры.
В общем фильм оставил скорее положительные эмоции.
7,5 из 10
29 января 2017
Может быть, этот фильм и показался бы интересным, если бы только вчера я не познакомилась с фильмом «Вне себя». Тот же Райан Рейнольдс, те же эксперименты с пересадкой сознания, таблетки от «прошлого», чужая-своя семья, тот же типаж жены с дочкой — чувствовала будто пересматриваю упомянутый фильм. Зачем нужно было брать еще раз эту идею?
Фильм показался поверхностным, затянутым, и даже внушительный звездный состав не спас ситуацию.
Также сыграли свою роль многочисленные неточности и нелепости: сделали серьезнейшую операцию на мозг, а главный герой тут же «скачет козлом», получает по голове, его ранят (сверхчеловек, о чем вообще речь); пересадили только воспоминания, а оказывается у героя и чувства просыпаются, уже и не такой безбашенный, как в начале фильма, а прямо примерный семьянин и честный гражданин; жена же успешно забыла мужа и приняла взамен злодея.
Тому, кто не смотрел «Вне себя», фильм может и понравится. Несмотря на взятую основу и на то, что сюжеты идут просто бок о бок, фильм всё-таки другой.
Фильм «смотрибельный». Не могу о нем сказать ни положительно, ни отрицательно. Нейтрально. Для себя отмечу хорошее музыкальное сопровождение и счастливый (просто сказочный) конец.
И даже странно, что наши переводчики не «обозвали» этот фильм «Вне себя 2».
22 января 2017
Может кто помнит фильм 2001 года «3000 миль до Грейсленда»? Там играл Курт Рассел (Майкл) и Кевин Костнер (Мёрфи), который был там отъявленным беспринципным, но довольно умным грабителем. Вместе с ещё несколькими парнями они выносят казино, переодевшись в костюмы Элвисов. Джерико в фильме «Преступник» один в один постаревший Мёрф: так же спокойно себя ведёт, не нервничает, действует грубо, но эффективно, такой же холодный взгляд. Знаете, при богатом воображении можно представить, что в конце Мёрф таки выжил и всё это время провёл в тюрьме, а «Преступник» это продолжение его истории. Вообще сразу возникают параллели и с другими прекрасными фильмами — «Без лица» и «Вне себя». Много перекликающегося и вместе с тем нового.
Сюжет мне очень понравился. Может потому что до этого я смотрел «Мобильник», начисто лишённый внятной истории и разумной концовки, а может потому что этот фильм имеет не банальный, заезженный до дыр сценарий к типичному боевичку с не самым высоким бюджетом, а что-то довольно свежее и при этом в духе времени.
Разумеется, актёрский состав восхитителен. Тут прям соцветие голливудских звёзд — даже Рейнольдсу много экранного времени не досталось. В общем, фильм классный — эдакая смесь детектива, напряжённого экшена и даже мелодрамы.
8 января 2017
Действительно приятно, когда фильмы которым изначально предрекают полный провал и не внушающие доверия неожиданно оказываются настоящими откровениями. Откровениями с точки зрения качества, которые быстро находят симпатию среди рядовых зрителей. Куда неприятней — обратное. Когда собрав в картине достаточно впечатляющий актерский состав, достаточно интересную идею и всё для создания достаточно не плохого кино, в конечно счете мы увы получаем нечто откровенно слабое и проходное. Подобная ситуация безусловно отражается на примере данного фильма режиссера Ариэля Вромена.
Сюжет картины безусловно интересен сам по себе. Особенно на примере многочисленных обсуждений и даже экспериментов касательно перемещения памяти одного человека в другого, которые нынче наблюдаются на мировой арене. Тем самым, лишь подстегивая некоторую актуальную фантастичность поднятой на экране темы. Достаточной, что бы обыграть в достаточно увлекательной и интересной форме, но увы не в данном случае. Так как при всей оригинальности идеи, фильм практически соткан из многочисленных заезженных кинематографических штампов и ляпов. Отсюда и не удивительно, что повороты сюжета столь карикатурного сюжета очевидны с самого начала, а достаточно картонные персонажи не вызывают ни симпатия, ни ненависти, ни жалости, ни каких либо эмоций в целом. Более того, вызывая неоднократные аналогии с культовым «Без лица» Джона Ву и почти идентичным «Вне/себя» с тем же Райаном Рейнольдсом в одной из главных ролей.
При этом, стоит признать, что сюжет является далеко не главным недостатком данной картины. Главный недостаток картины наблюдается именно на откровенно слабой и проходной режиссуре Ариэля Вромена, которому не хватило сил, стараний или просто желания обыграть подобный материал в достаточно интересной форме. Динамика повествования получилась абсолютно не ровной. Фильм страдает из-за откровенного дефицита зрелища, а имеющиеся в картине экшн сцены увы не производят должного впечатления вовсе. Тем самым создавая впечатление того, что во время съемок картины режиссер Ариэль Вромен просто отдыхал, а фильм снимался сам по себе.
Более того, одному Богу известно каким чудом режиссеру Ариэлю Вромену удалось собрать в своей картине таков внушительный актерский состав, который пожалуй и является главной вишенкой и сливками на торте под названием «Преступник». Так как именно ради и из-за всех ключевых актеров картины хочется досмотреть фильм до его логического конца.
Ветераны Голливуда Кевин Костнер, Гари Олдман и Томми Ли Джонс играют далеко не лучшие роли в своих карьерах. Картонные персонажи сковали и не дали возможности актерам проявить весь свой актерский талант на экране. Тем не менее, пожалуй именно ради этой троицы в полной мере и хочется досмотреть фильм до логического конца. Так как остальным актерам повезло куда меньше. Главной Чудо-женщине всех времен и народов Галь Гадот выдали обычную статическую роль подружки главного героя, которая не несет за собой никакой особой ценности. Когда как Райан Рейнольдс, Элис Ив, Скотт Эдкинс, Амоури Ноласко и Майкл Питт так вовсе превратились в обычную фоновую мебель привлеченную в качестве дополнительных имен в титрах, а не с художественной точки зрения. Антье Трауэ весьма не плоха, но после роскошной Фаоры из «Человека из стали» от нее ожидаешь большего, а Хорди Молья в качестве главного злодея вызывает лишь смех, нежели трепет или впечатление вовсе.
4 из 10
Преступник — это абсолютно рядовой и проходной боевик с элементами триллера, который выйди в далеких 90-ых, безусловно бы стал хитом и снискал любовь зрителей. Когда как в рамках современного кино фильм режиссера Ариэля Вромена смотрится откровенно скучным, слабым и не зрелищным. Спасая положение, разве что достаточно громким и внушительным актерским составом, ради которого пожалуй и досматриваешь фильм до логического конца.
19 октября 2016
Когда-то давно, ещё в конце 80-х — начале 90-х Кевин Костнер фильм за фильмом взрывал Голливуд не только как потрясающий актёр, но и как не менее талантливый режиссёр. И всё шло прекрасно, но по какой-то непонятной лично мне причине кассовые сборы картин с его участием становились всё хуже. До сих пор в памяти всплывает провал замечательного антиутопического блокбастера «Водный мир», который, как оказалось, лишь готовил Кевина к ещё более громкому провалу. Спустя два года на свет появился «Почтальон», настолько «обласканный» критиками проект актёра и режиссёра Костнера, претендовавший на кучу «Оскаров», но в итоге заработавший кучу «Золотых малин», что мне стало обидно за старавшегося тогда Кевина. А уж как обидно было ему, я даже не представляю. Ведь по сути фильм-то вышел отличным. После «Почтальона» фильмография Кевина оскуднела на хиты, да и студийные боссы боялись подпускать его к дорогим блокбастерам, опасаясь того, что их проект не окупится. Но время шло, Кевин потихоньку вставал на ноги. И сегодня мы имеем шанс лицезреть картину под названием, которая ещё раз доказала, насколько талантлив и харизматичен может быть Кевин Костнер.
По сути, перед нами попытка снять драматический боевик из 90-х, но получилась скорее остросюжетная драма. Но чего у фильма не отнять, так это безупречного «оскароносного» актерского состава. Тут вам и Томми Ли Джонс, и Гэри Олдман, разбавлять мужской коллектив будут Галь Гадот и Элис Ив, ну а для более современной аудитории затесался ненадолго и Райан Рейнольдс. Большинство из них здесь лишь для галочки и особой актерской игры вы вряд ли от них увидите. А вот кто действительно постарался, так это Кевин Костнер. Такого брутального психа сыграть может не каждый, причём внешний вид его был настолько хорошо проработан, что я и сам его боялся. Такое ощущение, что Кевина прокачали на стероидах перед съёмками. На «Оскар» конечно не тянет, но сыграно более чем убедительно.
Главной проблемой фильма является сюжет. Он неровный, провисающий в некоторых моментах, лишние диалоги также присутствуют, да и мотивации основных персонажей вызывают вопросы. Единственное, что действительно интересно, это идея пересадки памяти другому человеку и дальнейшие от этого последствия. Что-то похожее уже раньше было в кино, но в несколько иной форме. Здесь же этот твист обыгрывается поверхностно и ему не придают особого значения. Самого боевика в фильме тоже маловато, драк и перестрелок практически нет, а те что есть, длятся от силы несколько минут. В основном жанр боевика оправдывается здесь частыми взрывами, пытками и прочей мишурой.
Итог таков: «Преступник» представлял бы из себя крайне обычный боевик, если бы не персонаж Кевина Костнера. Несмотря на отличный актерский состав лента провисает в сюжетной составляющей, но учитывая жанр, это ему можно простить.
9 из 10
8 сентября 2016
Своими первым работами в США израильский режиссёр, сценарист и продюсер Ариэль Вромен не заставил публику обратить на себя внимание. Триллер «Простая ложь» (2005) с Эриком Бальфуром и Колином Хэнксом вообще со скрипом попал в прокат, ужасы «Даника» с Марисой Томей пользовались чуть большим интересом, но всё равно до известности фильму было очень далеко. Переломным для Вромена мог стать ещё один — полубиографический и криминальный «Ледяной» (2012) с Майклом Шэнноном и Вайноной Райдер, но лента про серийного наёмного убийцу была принята более чем прохладно. И вот очередная попытка заявить о себе как о талантливом постановщике со стороны Ариэля Вромена — остросюжетный и опять криминальный и снова триллер с небольшой частичкой фантастики «Преступник», где в ролях снялся цвет Голливуда: Кевин Костнер, Гари Олдман, Томми Ли Джонс, Элис Ив, Галь Гадот и даже Райан Рейнольдс. Итак, ожидался крупный блокбастер с динамичным сюжетом и хорошей актёрской игрой. Что-то получилось, а что-то нет.
Начало фильма с лёгкостью для многих зрителей напомнит сразу два фильма: фантастический триллер «Вне/себя» (2015) и шпионский боевик «Код доступа «Кейптаун»' (2012). И всё дело в том, что с первых секунд на экране возникает Райан Рейнольдс, который в указанных фильмах играл главные роли. Сразу надо уточнить, что в конце концов фамилия Рейнольдса не была заявлена в титрах, он сыграл в «Преступнике» несколько экшн-сцен и исчез. Почему его героя так мало? Об этом можно догадаться из превью к фильму. Но уже эти сцены, длящиеся минут этак пять, чётко указывают, что будет в дальнейшем и экшн, будут и шпионские игры, будет и некоторая фантастичность, связанная с новейшими разработками по пересадке памяти. И вот нужна оказалась память одного шпиона, только он в курсе был где находится бесценный источник информации. Для этого разведка нанимает одного учёного, который должен провести рискованную операцию по пересадке памяти. А на ком можно провести эксперимент? На том, кого не жалко — на закоренелом преступнике, которому сидеть и сидеть в тюрьме.
В принципе, сценарий от творческого дуэта Дугласа Кука и Дэвида Уайсберга (в своё время написали «Скалу» (1996) и «Двойной просчёт» (1999), а после этого исчезли из кинематографа до «Преступника») весьма заманчивый и интригующий, если только не вспоминать про «Вне/себя». Да и картинка весьма насыщенная благодаря нескольким взаимосвязанным сюжетным линиям. И смотрится «Преступник» браво. Но отнести его к категории блокбастера не получается, всё же Ариэлю Вромену нужно что-то ещё искать, чтобы такое кино превращалось в настоящее лихое действие, которое будет на всём своём протяжении держать в напряжении, а интерес не будет угасать. Всё же «Преступник» смотрелся каким-то скачками, где-то исчезал необходимый и поставленный должным образом саспенс, отчего возникало желание немного промотать фильм к тому месту, когда начнётся экшн. Но, благо, что скучных моментов в «Преступнике» совсем немного, так что основная часть триллера связана с напряжённым и динамичным действием и если не быть особо требовательным, то он смотрится с занимательностью.
Отдельно хотелось бы сказать за актёров фильма. Кевин Костнер, которому уже 60 лет, в последнее время не особо радовал хорошей актёрской работой, как в случае с ещё одним триллером «3 дня на убийство» (2014). Однако же в «Преступнике» я увидел того самого Костнера, фильмы которого пытался не пропускать. Многогранный актёр смог предоставить и злостного преступника, от только взгляда которого становилось муторно. Беспредельщик — вот его краткая характеристика. Но затем обращает на себя внимание как его личность становится более привлекательной и срабатывает так называемый «стокгольмский синдром», потому что ты уже обеими руками за то, чтобы героя Костнера назвать храбрецом и героем. Молодчина, Кевин, мы по прежнему верим в тебя! Гари Олдман сыграл знакомую для себя роль взбудораженного и вспыльчивого человека. Но может глава отдела разведки именно такой нервный тип и должен быть? Как-то не по себе стало от Томми Ли Джонса, который похоже, что болен или после болезни — настолько он похудел и постарел. Но этого актёра я как любил так и продолжаю это делать. И не выпали из общего действия Хорди Молья и Майкл Питт. Да и Элис Ив вместе с Галь Гадот принесли красоты и изящности в «Преступника».
Совершенно не могу сказать, что я зря провёл время перед экраном, наблюдая за перипетиями остросюжетного триллера «Преступник», где сыграли несколько уважаемых и даже любимых актёров. Я с самого начала не ожидал чего-то сверхъестественного, как бы того не хотелось, поэтому подошёл к просмотру с лёгкой расслабленностью и, наверное, поэтому хорошо провёл время и очень обрадовался сильной игре Кевина Костнера, которого ещё и как-то необычно подстригли для этого фильма. Кому-то «Преступник» будет на один раз, но хотя бы это раз его надо посмотреть, а вот я через какое-то время, возможно, вернусь к нему и пересмотрю не без удовольствия.
7 из 10
22 августа 2016
Израильтянин Ариэль Вромэн к третьей полнометражной работе под названием «Ледяной» окончательно определившийся с тем, что наиболее близким и понятным ему жанром выступает не экзистенциальная драма или хоррор, а криминальный боевик без визуальных изысков, в качестве соавторов «Преступника» привлекает сценаристов культовой «Скалы», а главные роли отдает Дэдпулу, Чудо-женщине, Джимми Дармоди и Джонатану Кэнту.
Сюжетообразующим компонентом «Преступника» выступает образ под условным названием «Last cowboy in the town» столь любимый всеми авторами, работающими с экшном, подразумевающим одновременную прямолинейность действия и безусловную симпатию к герою. Данное понятие в «Преступнике» расценивается еще и как возможность завершить формулировку киноопределения «положительный антагонист», для контраста и диалектики в рассказ добавлен положительный без кавычек персонаж правительственного агента. Так же как и в «Selfless» Тарсема Сингха, картине практически идентичной по фабуле «Преступнику», герой Райана Рейнольдса выступает положительной и, вместе с тем, пострадавшей стороной — с помощью обращения к элементам научной фантастики, авторы заставляют его претерпевать неудобства, связанные с переносом воспоминаний и знаний в частности и личности в целом из одного тела в другое.
«Преступник» является одной из тех редких картин, олицетворяющих 100% брутальный кинематограф действия, который не требует осмысления, а запрашивает исключительно от зрителя эмоциональное переживание и замирание на особенно острых моментах. Как и следует ожидать, при такой диспозиции авторы очень трогательно относятся к своему герою положительному Биллу Поупу/отрицательному Джерико Стюарту (Райану Рейнольдсу/Кевину Костнеру). Одного изображая просто эпически стойким и благородным секретным агентом, готовым идти до конца, а другого — своеобразной вариацией «естественного человека» — полностью аморального, крадущего вязанную шапку потому, что ему холодно; угоняющему автомобиль так как возникла соответствующая необходимость и т. д.
Из подобного подхода с легкостью можно заключить, что «Преступник» представляет собой ни что иное, как старомодный наивный боевик, где перенос личности бравого агента в тело матерого уголовника это аллюзия на воспитание чувств, пробуждение совести и обретение человечности, к коим с подсознательной необходимостью стремится каждый индивид (здесь Дуглас Кук и Дэвид Вайсбэрг позиционируют себя приверженцами идеализма). Ариэль Вромэн дополняет мораль оригиналами компонентами кинематографии, состоящими в твистах, связанных с жестоким (что было видено ранее в «Ледяном») устранением довольно значимых персонажей и отсутствием интенции на фальшь в изображении антагониста, то есть ретушировании и завуалированности бесспорно отрицательных характеристик, присущих современному Голливуду.
Именно две вышеуказанных характеристики «Преступника» обеспечили фильму Вромэну плачевные прокатные результаты со стороны публике, отвыкшей от подлинной аморальности криминальной активности, и негативные отзывы критиков, отрицательно высказавшихся о, в некотором роде, контрконъюктурном фильме, где один из персонажей откровенный злодей, но вопреки логике вызывает симпатию еще до своей конвертации в «положительно антагониста», а от трагического конца не застрахован никто. К тому же Вромэн вызывает очевидную зависть и бешенство у режиссеров-ремесленников, так как зарисовка, включающая недолгое (в рамках 15-ти минут хронометража) пребывание на экране мистера Рейнольдса, тяготеющая по тональности и жанровой принадлежности скорее к криминальной драме, нежели к боевику, потенциально годится для разворачивания до формата полнометражного фильма. И это поистине эффектное мотовство одаренного режиссера.
Большинство современных блокбастеров есть не более чем набор последовательных экшн-сцен с участием звезд и самоочевидным финалом. В «Преступнике», конечно же, присутствуют данные элементы, а среди имен в титрах есть и Гари Олдман, и Майкл Питт. Но, помимо этого, и композиций Foals и M83, рассматриваемая картина не лишена самого главного индикатора качественного кинематографа — личностного отношение автора к героям, придающего происходящему очаровательность и непосредственную простоту, на фоне которой столь пронзительно и эффектно звучит фраза «Я знаю, это ты убил меня», которую подсознательно, как символ торжества принципов добра и красоты, с надеждой ждет каждый зритель трагедии.
15 августа 2016
В основе фильма лежит интересная идея. Возможно, не особо оригинальная, но и не избитая. Потенциально, у фильма были все шансы статья Джейсоном Борном с непредсказуемым и нелояльным главным героем. Плюс красавица Галь Гадот, моя любимая еврейка за которую я до сих пор благодарен раскрывшим её «Форсажам». Потенциально, да.
Реальность же, как это часто бывает, оказалась гораздо хуже. Кевин Костнер играет не столько психопата или отморозка, сколько… вы смотрели фильмы «Бомж с дробовиком»? Все остальные, казалось бы, адекватные персонажи не далеко от него ушли, логики и реализма в их поведении я не увидел совсем. Так на этом фоне криминально-шпионский экшен ещё и превратили в унылую драму.
Нет, я не могу сказать, что смотреть прямо-таки невозможно, от него тошнит, да и кровь из глаз не пошла. Скорее во время просмотра появляется впечатление, будто ты смотришь практически бессвязный бред, перемежаемый с редкими сценами экшена и вкраплениями шпионского сюжета. Причём вкрапления продуманы на троечку, а экшен снят слабее, чем в первом «Борне».
Апофеозом становится знакомство главного героя с семьёй погибшего оперативника, где его жена внезапно начинает испытывать симпатию к человеку, который вломился к ней в дом и привязал её к кровати, после чего обокрал. Не страх, ненависть, удивление или т. п., она испытывает симпатию к человеку из-за того, что у него в голове воспоминания её мужа. К незнакомому и непохожему на её мужа человеку! Я просто не могу придумать, зачем это смотреть, когда любой технически приличный боевик, коих бессчётное количество уже, будет, как минимум, не хуже.
5 из 10
25 июля 2016
Да. Именно так. Фильм очень понравился полностью.
Отличная картинка весь фильм, дополненная качественный звукорядом и хорошей музыкой. Кино больше сфокусировано на персонажах, чем на экшн-сценах. И мне это импонирует.
Мне очень понравился Кевин Костнер в этом фильме. Надо признать, что последние его работы не были чем-то выдающимся и больше было похоже на ровное кино, что называется, просто работа. Но в этом фильме Костнер блещет. И его очень здорово в этом фильме сняли.
Сюжетная линия многогранная и очень интересная.
Внутренний конфликт главного героя пробирает местами до мурашек. Детективная часть сюжета держит в напряжении. В общем, все сделано добротно и со вкусом.
Удивили довольно низкие оценки, но то, что у меня с мейнстримом не очень мнение совпадает, я уже давно понял.
21 июля 2016
Честно говоря этот фильм я сначала не сильно ожидал, но потом всё таки заинтересовал актерский состав и сам сюжет. Чем то напомнив фильм «Вне Себя, мне сразу захотелось его посмотреть. Сразу можно сказать, что фильм получился проходной, но чем то он точно сможет зацепить. Всё таки это не плохой фильм, просто не слишком доработанный.
1. Это сюжет. Сюжет в этом фильм с первых минут начинает затягивать и держит в напряжении практически половину фильма. Потом конечно спадает динамика и только финальная сцена не много спасает. «Фильм повествует об агенте ЦРУ, который пытается выполнить опасное задание. Понимая, что у него это не выйдет, он все ровно пытается завершить миссию. Но его ловят и жестко убивают. Но ЦРУ не хочет опускать руки и обращается к генетику. Его задачей становятся перенести память мертвого агента в голову преступника. Сможет ли преступник закончить дело агента?»
2. Это персонажи. Первым делом следует выделить Кевина Костнера. Этот актер всегда радовал зрителей своей крутостью и отличной актерской игрой. И в этот раз он не подвел и порадовал зрителей. В этом фильме он предстает совсем в необычном образе и справляется с ним на ура. Очень интересно наблюдать за его действиями и изменениями. Следом хочется выделить Гари Олдмана, который сыграл главного в ЦРУ. С такой ролью уже он появлялся на экране и в этот раз он тоже не подвел. Он не плохо показал командира, который хочет добиться своего. Следом можно выделить Томми Ли Джонса, который исполнил роль доктора генетики. Очень обидно, что такой великий актер так постарел, но увидеть его в фильме было приятно. Актер отлично сыграл простого доктора, который имеет сердце и является гением в своем деле. Ещё можно выделить Райана Рейнольдса и Галь Гадот. Райан появился в этом фильме только в начале и хоть его было и мало, он хорошо сыграл роль крутого оперативника в этом фильме. Галь же сыграла жену оперативника и наконец то показала себя не как крутая девушка, а как настоящая мать и любящая жена. Остальные актеры тоже сыграли нормально и хорошо вписались в картину.
3. Это саундтрек. Саундтрек в фильме хоть и не сильно выделяется, но в некоторые моменты очень хорошо подходят картине и дополняет её и происходящую в ней обстановку.
В фильме так же есть и минусы. Как и скучные моменты, не понятные действия персонажей и предсказуемость. Но как бы то не было, фильм все таки можно посмотреть вечерком. Хочется отметить очень не плохую концовку, которая реально очень зацепила и понравилась. Отличный актерский состав, не плохой сюжет и погони с перестрелками делает этот фильм доступным хотя бы для разового просмотра.
7 из 10
19 июля 2016
Кевин Костнер конечно же супер стар а еще он просто стар.
Сократ мой друг, но истина дороже!
По сюжету фильма для предотвращения запуска медведями ржавых ракет, память погибшего агента, с помощью скотча и перфоратора переносят в голову здорового но престарелого ГГ (Кевин Костнер). Агенты дружественной и вечно холодной очень злые и хотят убить ГГ и завладеть флешкой с пин кодом в четыре нуля для запуска ядерных ракет с гуманитарной помощью с любого конца земли.
Актерская игра:
Костнер играет халатно, спустя рукава и повесив нос в боевых сценах не дерется принципиально ибо гуманист, женщин и негров люто не любит (не смотря на гуманизм) и избивает их кочергой.
Гарри Олдмен — играет безжалостного главу ЦРУ, его персонаж глуп, весел и неказист жертвует личным составом и гражданскими налево и направо (органы для него все).
Томми Ли Джонс- нейробиолог с бензопилой и перфоратором — пенсионер, играет не напрягая морщины и извилины, скорее всего в фильме случайно.
Галь Гадот — она же Чудо-женщина, по не понятным зрителю причинам не достает свой хлыст и чудо бублик, чем ГГ конечно не облегчает скромное существование.
Очень печально и грустно смотреть на актеров высокого класса во второсортном фильме, но кушать хочется всем такая у них работа…
0,1 из 10
14 июля 2016
Идея внедрения иной личности в тело не нова. Периодически выпускают фильмы со схожей концепцией — от Вспомнить все до недавнего Вне себя (забавно, что в последнем также снимался Райан Рейнольдс). В каких-то идея обыгрывается лучше, в каких-то — хуже; где-то добавляют качественный экшен, где-то он выходит менее толковым. Преступник — пример крайне посредственной реализации.
Жил да был один крутой агент, который всё-таки оказался недостаточно хорош, и агента не стало. Но личность агента была нужна центральному бюро разведки и после его смерти. Что же делать? Экспериментальная технология внедрения чужих воспоминаний путём микрохирургии — очевидный выход из положения. Однако всё не могло пойти гладко, фрагменты памяти стали приходить крайне малыми дозами. Настолько малыми, что опасный преступник, выступивший в качестве подопытного, даже ничего сначала не заподозрил.
Итак, имеется неплохая идея. Остаётся лишь предложить зрителю толковый сценарий и прописать в него интересных персонажей. Вышло? Спорный момент. Довольно невнятное развитие событий перемежается копеечным экшеном. Главный герой (Кевин Костнер) не понимает происходящего, потому тыкается носом во все стены. И, что самое страшное, зритель послушно следует за этим слепцом. Разбираться в ситуации совершенно не хочется, для того нет никакой мотивации. Нет харизматичных персонажей, нет душераздирающих диалогов. Есть только всеохватывающая серость.
Преступник — стандартный боевик с фантастическими элементами. Если у Вас есть какая-то альтернатива для времяпрепровождения свободного вечера, пожалуйста, воспользуйтесь ей!
5 из 10
13 июля 2016
Сюжет научно-фантастического и одновременно шпионского триллера «Преступник» крутится вокруг пересадки личности одного человека в тело другого. Всё приправлено выстрелами и погонями. Постойте, разве Рейнольдс не снимался в подобном? Конечно, то была картина «Вне/себя», да и Рейнольдс в те времена ещё не реанимировал свою карьеру. Но обо всём по порядку.
Фильм уверяет, что если взять физическую форму, скорость и беспощадность разума социопата и объединить их с умом и нежностью агента ЦРУ, между тем являющегося заботливым мужем и отцом, то выйдет идеальный человек. Тем не менее, по какой-то причине, фильм называется не «Идеальный парень», а «Преступник». Агент ЦРУ умирает в Лондоне, успев запрятать хакера по прозвищу «Голландец». Разум агента пересаживают в тело уголовника, но всё идёт, как водится, не по плану. Также в картине задействованы коды ядерного запуска, подлый испанец с нордическим и несоответствующим испанцу именем, и, наконец, хитрые русские.
К сожалению, сюжет картины здорово провисает на всём её протяжении и полон логических дыр. В попытках создать запутанный сюжет сценаристы явно перестарались, и их работа пошла насмарку. Например, зачем бандитам необходимо было убивать агента ЦРУ, засунув электроды ему в рот? Это даже звучит глупо и смехотворно для спойлера! Почему ученому в исполнении Томми Ли Джонса, который изобрел революционную технологию замещения личности, необходимо сидеть в лаборатории, отделанной деревянными панелями и вообще похожей на какой-то российский офис? Почему тюремная камера героя Костнера обставлена так странно: сам заключенный лает и кусается на цепи, а охранники метают в него дротики со снотворным, как будто играют в дартс? Изначально, видимо, данные сцены были задуманы для зрелищности, но в итоге они вышли просто глупыми и бесполезным для сюжета.
Последняя треть фильма вообще скатывается в сентиментальную драму о том, как социопатический герой Костнера открывает для себя мир эмоций. То, что картина мечется из крайности в крайность, также не идёт ей на пользу.
Сильной стороной картины является каст и игра актёров. Райан Рейнольдс, для которого 2016 год был, безусловно, успешным, появляется всего на несколько минут. Тем не менее, его угрюмое присутствие только усиливает безжизненность и скуку самой картины. Гэри Олдман крут как всегда, но, честно говоря, обидно, что его роль сводится только к выяснению отношений с подчиненными. Да и почти в каждой сцене, где появляется герой Олдмана, он вопит как сумасшедший. Кевин Костнер же картину спасает: он играет преступника с каким-то своеобразным убеждением и юмором, который стал особым характером этого актёра в зрелые годы. Томми Ли Джонс делает свое видение образа безумного ученого вполне правдоподобным, но весь фильм такой грустный, как будто недавно у него умерло домашнее животное. Также в фильме отметились Майкл Питт (с ужасно забавным акцентом) и Галь Гадот.
Вывод: некий псевдо-бондовский боевик с научно-фантастическими нотками. Только, увы, без настоящего харизматичного героя и без особого смысла. Но если зритель не поверит в сумасшедший сюжет «Преступника», то хотя бы поверит в Костнера — такую преданность свихнувшемуся проекту стоит уважать.
5 из 10
12 июля 2016
«Преступник» меня заинтересовал с первых минут исключительно благодаря заявленному актерскому составу. Это главная изюминка фильма, к которой мы вернемся позже.
Сюжет.
Райан Рейнольдс в роли агента ЦРУ защищает мир во всем Мире до тех пор, пока его не останавливает террорист- анархист (именно так). Проблема в том, что умерщвленный «Бонд» знал еще одного террориста- хакера, который владеет всеми в Галактике кодами ракет. И демократическое правительство США обязано спасти Вселенную. В общем, генетики находят настолько крутого бандита, который страшнее, чем, если бы не Брюс Беннер превращался в Халка, а Халк- в Халка, чтобы пересадить мысли ЦРУ`шника в бандита. На удивление, это Зло во плоти имеет подходящую для операции недоразвитость мозга, которая встречается 1 раз на 10 млн. жителей планеты Земля. И тут закрутилась череда последствий данной операции.
Наиболее раздражающие моменты сюжета: к преступнику традиционно относятся, как к ребенку, приставляя к самому опасному человеку в Мире копов- болванчиков; сколько еще топливо будет загораться от сигаретных бычков в Голливуде?
Хочется положительно отметить антагониста. Точнее их тут два: хакер- голландец, юнец, разочаровавшийся в правительстве, однако не желающий отдавать те самые коды кому попало, и анархист- испанец, желающий свергнуть все мировое правительство и вернуть планету в первобытно- общинный строй. И я Вам скажу, что злодеи получились интересные, в особенности первый.
Огромнейший плюс фильма- режиссер не увлекался одним лишь экшеном, а сделал значительный упор на драматическую составляющую. Наблюдать возвращение отца и мужа в семью в чужом теле было грустно и заставило сопереживать персонажам…
Актеры. Вот самая важная и великолепная составляющая этого произведения. Кратко пройдемся по созвездию лицедеев.
Кевин Костнер- Джерико- просто бесподобно отыгрывает роль, уставшего от тюремной жизни зэка, который лишился чувств и эмоций за годы отбывания наказания. Однако персонаж, по сути приобретя чужую жизнь, незаметно для себя начинает привыкать к этому и даже наслаждаться неизвестными ему чувствами.
Гари Олдман- Уэилс- профессионально играет типичного американского, бессердечного начальника спецслужб.
Томми Ли Джонс- др. Фрэнкс- роль маленькая, но само появление в фильме этого легендарного актера заставляет смотреть данную ленту.
Галь Гадот- Джилл Поуп- показывает убитую горем жену несчастного агента Соупа, простите, Поупа. Актриса с каждым фильмом превосходит саму себя: слезы реально текут из глаз и главное симметрично происходящему на экране; эмоции появляются на лице те, которые должны быть у нормальных людей; мимика лица приковывает взор к экрану намертво!
Еще из звезд есть Скотт Эдкинс, которого к сожалению мало, а сцен с боевыми искусствами вообще нет в его исполнении.
Если не учитывать вышеописанные клише и глупую, но хэппиэндовую концовку, а также отнестись к этому фильму, как к стандартному голливудскому боевику, то смотреть ленту можно с огромным удовольствием. Актеры доставляют бесконечное удовольствие профессионализмом. Те, кто чрезмерно критикуют «Преступника» обязаны вспомнить любой боевик из далеких 90-х, которые были в разы глупее и имели многим более глупых моментов. Однако большинство тех боевиков сейчас обзывают классикой и превозносят до небес. В общем, отнеситесь проще к данному произведению и Вы получите удовольствие на один вечерок.
7 из 10
3 июля 2016
С разницей в несколько месяцев на большие экраны вышло два слегка идентичных по сюжету фильма: «Вне себя» с Райаном Рейнолдсом и «Преступник» с Райаном Рейнолдсом. Конечно, между этими двумя лентами много отличий, но: и в той, и в другой снимается Райан Рейнолдс, и в той, и в другой суть сводится к тому, что один умирает, а другой получает его воспоминания, по сути, становясь другим человеком…
Примечательно, что во «Вне себя» герой Райана заполучил чужую жизнь и чужие воспоминания, в то время как в «Преступнике» его жизнь и его воспоминания стали достоянием другого человека. Вот такие пироги.
Режиссер Ариель Вромен собрал в «Преступнике» просто невероятный каст. Пожилой, но все такой же обаятельный с добрыми глазами Томми Ли Джонс, крайне востребованный и снимающийся в неплохих в последнее время фильмах Кевин Костнер, востребованный в силу молодости и внешности Райан Рейнолдс, все такой же усатый Гэри Олдман, привлекательная блондинка Элис Ив, темноволосая красотка и по совместительству восходящая звезда Голливуда Галь Гадот, а также второстепенные герои Амари Ноласко, знакомый зрителю по сериалу «Побег» и Колин Сэлмон («Обитель зла»), а также Майкл Питт и Хорди Молья.
Сюжет фильма закручивается вокруг агента ЦРУ Уилла Поупа, который погибает от рук террористов, а его воспоминания и очень ценная информация путем медицинского вмешательства попадает в голову преступнику Джерико (Костнер), который стал «идеальным» кандидатом на опасный эксперимент ввиду отклонений в психическом и эмоциональном состоянии.
Как и бывает в подобного рода лентах, что-то идет не так и Джерико оказывается на свободе. Неконтролируемый, опасный для окружающий, убийца, на чьем счету немало загубленных душ, он поначалу не знает, что ему делать, однако, всплывающие в памяти воспоминания ведут его как стрелка-указатель, давая подсказки. Одну за другой… Разрываясь между своим прошлым и настоящим ему предстоит сделать сложный выбор от которого будет зависеть жизнь двух, как оказывается, совершенно не чужих ему людей.
В общем-то «Преступник» снят в лучших традициях шпионского кино и содержит определенную долю фантастики. Сюжет в меру эффектен — Вромену удалось технично показать на экране сочетание человеческих переживаний и эмоций и драйв и напряжение шпионского фильма. Плюс ко всему, герой Костнера сполна подтверждает статус безумца, потому как творить то, что он творил поначалу, способен человек, хворающий на голову. Под стать характеру подобран и внешний вид. Впервые вижу Кевина Костнера с такой короткой и местами выбритой прической. Вместе с аккуратной бородкой, широким лицом и толстой шеей он создает впечатление крепкого мужика, способного лбом расшибить любую стену.
Подобных фильмов, когда главный герой начинает вспоминать не свою жизнь, или свое давно забытое прошлое, ставшее безумным настоящим, снято достаточно много. «Универсальный солдат», «Двойник» (оба с Ван-Даммом), «Вне себя», теперь «Преступник». Но каждый имеет отличительные особенности, а значит, достоин внимания со стороны зрителя.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
25 июня 2016
Это конечно не аттракцион зрелищ и вряд ли сможет конкурировать с более масштабными экшн-фильмами, но даже поверить трудно, что этот боевик был снять за чуть более чем тридцать миллионов долларов. И Ариэля Вромена можно похлопать по плечу только за то, что собрал в одном фильме Кевина Костнера, Гари Олдмана и Томми Ли Джонса.
Кстати звездное трио ветеранов в «Преступнике» очень и очень неплохо вписались в свои роли, а недлительное участие более любимого и жалованного современной публикой Райана Рейнольдса, четко указывает на то, кто в доме хозяин. Возможно, у фильма нету настоящего злодея, персонаж Хорди Молья в счет не берем, и это единственный хоть и существенный недостаток кастинга.
Хотя если бы в «Преступнике» появился более колоритный злодей, то в принципе потерялся бы главный смысл ленты и акцент внимания на Стюарте, который вроде бы и спасает мир, но сам является негодяем, которых только поискать нужно. Понравилась сама задумка, внедрить плохому человеку хорошие воспоминания, если характер личности формируется на случившемуся и не случившемуся опыту — то, возможно, что-то в этом может быть.
Как итог — если не задирать нос и не надувать губы, то очень приемлемый фильм из духа боевиков 90-х. К тому же, этим фильмом отметились сразу три актера-ветерана, которым очень и очень не хватает небольших достижений подобно этому.
7 из 10
24 июня 2016
Коротко говоря о сюжете, главный герой Джерико Стюарт (Кевин Костнер) проводит большую часть жизни в тюрьме, вскоре когда погибает агент ЦРУ Билл Поуп (Райан Рейнольдс), память Билла Поупа решают передать Джерико Стюарту в цели, что он завершит его задание.
Одним из плюсом фильма- игра актёров. Кевин Костнер, Гари Олдман, Томми Ли Джонс, все они сыграли отлично, а по поводу остальных вопросов не возникает, остальные играют вполне нормально.
«Преступник» получился вполне не плохим фильмом под жанром- драма, игра актёров получилась хорошей, сюжет слабоват, провисающий, в середине фильма я и вправду чуток заскучал, также есть и ляпы, местами странные поступки героев. Фильм получился слабым, но точно могу сказать что кино на любителя, тот кто любит похожие серьёзные триллеры-боевики, фильм может понравиться, но точно не всем.
Это кино на один раз, глянуть вечерком его можно. В середине фильма можно заскучать, много отличного, а тем более хорошего экшена ожидать не стоит. Фильм чем и может похвастаться, так это и правда не плохой драмой, хорошей игрой актёров, местами хорошими моментами и не плохой историей. А так фильм сыроват и точно на один раз, но может кому-то фильм и понравится.
13 июня 2016
Неторопливое течение сюжета замыкается на происходящем в голове главного персонажа, олицетворяющего смесь Форреста Гампа и доктора Ганнибала Лектера. Вся прелесть и вся беда фильма в том, что это внутреннее противостояние бездушного и одухотверенного затмит собой всё остальное происходящее на экране.
Сценаристы органичной и безбашенной Скалы либо растеряли форму ввиду долгого перерыва, либо не хватило бюджета и всё действие было заточено под довольно скудную сумму. Режиссер взял на главную женскую роль свою соотечественницу и много-много тертых калачей. Акцент на актерскую игру, на опытный состав, на стиль и операторскую работу. Ставка на точечные, пиковые сцены. И если эти самые акценты расставлены очень приятно (заслуга режиссера), то в промежутках между ними какой-то омут, в который затягивает сюжетную линию. Здесь можно провести параллели с Первосходством, аналогично угодившим в зыбучие пески собственной неоднородности и чрезмерной синтетичности.
Трейлер настраивал на Неудержимых в жанре криминальной драмы, в хорошем смысле. Только для того чтобы отбить бюджет или получить пристойную критику проходной сценарий противопоказан, его и стоило поставить во главу угла. В Преступнике же не получается ни как следует набрать оборотов, ни показать какого-то внешнего противостояния со злом, которому определено значительное место в фильме.
Очень приятное кино, заметно провисающее в сценарии, с прекрасным подбором исполнителей и главным козырем в виде тёплого бархатного послевкусия. Если вы уловили и прониклись этой тонкой и неуловимой борьбой внутри персонажа Кевина Костнера, то легко простите прочую незамысловатость и прямолинейность. Если же нет, то минусы перевесят.
26 мая 2016
Короче говоря, решил я посмотреть фильм [Преступник] и на это я имел несколько причин. Первой из причин являлся трейлер, который меня не особо то и впечатлил, но подцепил к просмотру картины. Подцепил он меня в основном, наличием хорошего актерского состава. Второй же причиной, для меня лично, являлся Кевин Костнер, которого я полюбил когда-то давно, еще при просмотре фильма Водный мир. Этот актер играет разносторонние роли, но я привык его видеть как брутального, харизматичного дядьку, который выберется из любой ситуации. Так что, благодаря наличию Кевина, я ожидал, что фильм получится интересным и захватывающим, что-то вроде боевичка 90-ых. И что же получилось в итоге?
Вкратце говоря, жил себе поживал Джерико Стюарт [Кевин Костнер], который не испытывал ни злости, ни счастья. Одним словом он был бесчувственный, в связи с чем и провел большую часть жизни в тюрьме. И вот в один день решается, что ему без его же спроса, в мозг пересадят память недавно погибшего агента ЦРУ Билла Поупа [Райан Рейнольдс]. Целью Поупа было, получение кодов доступа к системе воздушного управления, от хакера путем передачи ему крупной суммы денег. Но во время операции на него напали те, кто тоже желал заполучить коды, а именно это был анархист Хавьер Хаймдель [Хорди Молья]. Теперь Джерико вспоминая последние часы жизни Поупа, должен закончить его дело, найдя как сумку с деньгами, так и самого хакера. Однако, ему так же предстоит испытать, те чувства и те эмоции, которых он никогда не испытывал раньше, а именно любовь, которую испытывал Поуп к своей семье. И вот тут то и начинается самое интересное, ведь как гласит слоган «Последняя надежда ЦРУ находится в сознании преступника».
Итого говоря, фильм мне понравился. При его просмотре, я не раз вспоминал такие картины как Без Лица и Вне Себя, а все потому что, идея всех этих картин очень похожа. Эта идея, что-то вроде, попробуй пожить жизнью другого человека. Так что, в плане сюжета, лично меня все устроило, но конечно же не обойдется и без нюансов. Что касаемо актерской игры, то все актеры молодцы, хорошая игра и на нее приятно смотреть. Однако, несмотря на довольно большое количество знаменитых актеров, не всем им хватило экранного времени, чтобы себя должно проявить. В плане экшена, то тут его не так уж и много, но весь экшн который имеется сделан на твердую пятерку. В целом, при просмотре фильма Преступник, вы насладитесь эдаким боевичком аля 90-е, в котором имеется хороший сюжет, интересная идея, неплохое музыкальное сопровождение, захватывающий экшн и конечно же неповторимая игра актеров (особенно игра Кевина Костнера). Так что, всем советую посмотреть фильм Преступник. Наслаждайтесь.
9 из 10
5 мая 2016
Сначало хорошее (неплохое):
•операторская работа. Хорошие крупные планы, динамичная камера, интересные ракурсы;
•игра Костнера. Сойдет. Не вытягивает фильм, но смотрится достойно;
•юмор. Непошлый. Несколько забавных фраз.
С хорошим закончили.
Плохое/ужасное/глупое/дряное/безвкусное:
•сюжет. Очень слаб, попросту скушен, нудный, без клиффхенгеров, провисающий;
•актерская игра. Хорошие актеры на плохих ролях. Олдману, Томми Ли Джонсу негде развернуться;
•множество-множество мелких ошибок и ляпов;
•отвратительные диалоги. Люди так не разговаривают. Особенно доставляют реплики помощницы злодея;
•тупое поведение героев: жена, узнав, что миролюбивость протогониста скоро кончится, предлагает ему спать на своем диване; злодей, будучи крутым хакером, вытворяющим невозможное, не может найти человека, свободно разгуливающего по городу;
•пресный злодей. Неинтересный персонаж, плохоиграющий актер;
Тупой — так можно описать фильм одним словом. Тупой сюжет, тупые диалоги, тупые персонажи, тупые поступки героев, тупая идея и тупой финал. Один из худших фильмов, что я видел. Не рекомендую никому, недаром фильм провалился.
2 мая 2016
Сюжет «научно-фантастичен» и поэтому под эту дудку можно было смело нелепить чепухи любого масштаба, что и сделали авторы фильма. Главным промахом, на мой взгляд, явилось наследование умений погибшего агента. Ведь понятно, что умения и привычки, манера поведения, это чаще всего обусловленная особенностями конкретного организма механика его действий, выработанная годами и десятилетиями. Умение метко стрелять возникает не только от природной предрасположенности к нему или знания назубок правил стрельбы, но в первую очередь от настойчивых регулярных тренировок. Наследовать умения невозможно по определению, если только речь идёт не о наследовании тела (что хорошо было раскрыто, например, уже в «Голове профессора Доуэля», — уже тогда фантасты хорошо понимали разницу между умениями и знаниями). Ну и пёс с ними! Сюжет фантастичен и поэтому оправдана любая глупость. Следовательно, придираться к такому сюжету — дело заведомо неблагодарное (надеюсь, понятно, что я говорю не о фантастике вообще, а о фантастически раздутых допущениях).
Как боевик фильм не потрясает и даже не удивляет. Боевичок так себе, средненький: погони, стрельба, удары и даже это детское «а я из последних сил» — всё на уровне заурядной киношки.
Пожалуй, лучше всего прописана лирически-драматическая линия, но «лучше» не значит хорошо, просто лучше всего остального. Лично я скучал даже тут, ведь так грубо и топорно играть с эмоциями потерявшей мужа молодой супруги — это надо иметь либо деревянное сердце, либо такие же мозги. Это я говорю о сюжете и его воплощении, а не об игре актёров. Внезапная откровенная любовь ребёнка, конечно, допустима, ввиду возрастных особенностей психики и умственного развития. Тут нареканий нет.
Что до актёрской игры, то лучше всех получился главный герой, но «благодаря» режиссёру всё вышло значительно хуже, чем могло бы. Про остальных даже вспоминать не хочется. Скажу лишь, что роль Томми Ли Джонса с никогда не меняющейся маской старого бульдога можно было поручить любому другому актёру.
К сожалению ни один из персонажей не был прорисован достаточно чётко и цельно, в особенности тут пострадал ГГ. Изначально его представили как отмороженного неадеквата, беспринципного, жестокого и мрачного социопата, способного чуть ли не вырвать и съесть печень лишь за один косой взгляд. Но отчего-то, оказавшись на воле, всё, на что его хватило — «ограбление» харчевни (отъём бутерброда), избиение нескольких горожан и угон их автомобиля. Жесть! Аж мурашки по коже! Как вспомню, в туалет бегу.
Вывод. Самое лучшее в этом фильме — это его трейлер! Если не хотите тратить своё время на просмотр проходного, ничем не запоминающегося боевика, посмотрите просто его трейлер, и у вас останется о фильме хорошее впечатление, как будто он так же хорош.
30 апреля 2016
Совсем чуть-чуть фантастики и вся она описана в аннотации: «генетики осуществляют невероятную операцию по вживлению воспоминаний и умений погибшего». Триллер светится в начале, потом исчезает и снова просыпается в самом конце. Детективом бы точно не назвала, вся история практически очевидна с первой трети фильма.
Фильм держится на игре актеров. Что ни персонаж, то все известные лица. И не особенно яркий сценарий становится живым, затягивающим, начинаешь переживать вместе с героями и ждать, чем же все закончится. Рассказана история динамично. Только наполнена скорее не событиями, а эмоциями. И за ними дыры не сильно замечаешь.
Конец фильма порадовал. Тут выплеснулась вся подноготная главного персонажа — преступника. Как и весь экшен фильма, в том числе. Мне лично понравилось, как он топором разделывал пистолеты. Итог жизнеутверждающий. А как же без счастливого конца. И если моментами приходили мысли, а вдруг все пойдет по плохой линии развития. То под занавес подумалось, я так и думала.
Если вы хотите посмотреть легкий боевичок, не особо задумываясь над смыслом, то это ваш фильм. Вы не потратите время зря. Плюс получите удовольствие лицезреть старых добрых актеров: Кевин Костнер, Гари Олдман, Томми Ли Джонс, Райан Рейнольдс, а так же Элис Ив, Галь Гадот, Хорди Молья и Майкл Питт…
Но если вы ждете яростный триллер или еще хуже фантастику, то не стоит открывать этот фильмец. Вы только разочаруетесь в данной работе.
25 апреля 2016
Такое кино, как говорят, на один раз. Но этот «раз» тоже может быть разный. Мне понравилось, я посмотрела на одном дыхании. Если не придираться к банальному псевдофантастическому сюжетцу с неправдоподобно счастливым концом, то можно сказать, что кино вполне годное. Естественно, Кевин Костнер и Гари Олдман спасли фильм. Кевина Костнера я люблю уже давно, еще с «Выстрелов в Далласе», и он продолжает меня радовать по сей день. А Гари Олдман, он и в «Преступнике» Гари Олдман. Стоит посмотреть «Трасса 60», и тогда каждый поймёт, насколько мастерски он перевоплощается для роли.
«-Чёрт, кажется, я знаю испанский, чувак!
-Вообще-то, это французский»
Особенно порадовал момент угона Костнером фургона у ниггеров под прекрасный ремикс «Foals — Late night». Я считаю, если в фильме есть достойные саундтреки и харизматичный актер, который борется за мир во всем мире, то уже не все потеряно. Кроме того, правильно подобран «главный злодей»-Хорди Молья. Он заинтересовывает нас своими аналитическими способностями, а не физической силой, как это обычно бывает в геройских фильмах.
Но всё-таки существуют детали, которые меня дико расстроили:
1.Антье Трауэ - любовница главного злодея, которая ходила весь фильм в кожаном костюме и «делала всю грязную работу». Не отдает ли немного дешёвым пафосом?
2. Двухдневная реабилитация после сложнейшей операции на голову. Ну вы серьезно?
3. Хакер Ян(Майкл Питт), который вроде бы обладает уникальными хакерскими способностями, но так глупо пытается получить деньги.
4. И последнее, любовь «главных злодеев» к пыткам током. Опять же не обошлось без участия «кожаной женщины». По-моему, это лишнее.
В общем, кино неплохое. А Костнер — душка!
I`m the last cowboy in this town
Empty veins and my plastic broken crown
They said I swam the sea that ran around
They said I once was lost but now I`m truly found
And I know the place another way,
I feel, I feel no shame
7 из 10
24 апреля 2016