Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Prescription Thugs |
год: | 2015 |
страна: |
США
|
режиссеры: | Крис Белл, Джош Александр, Грег Янг |
сценарий: | Джош Александр |
продюсеры: | Крис Белл, Дэниэл Дж. Шальфен, Грег Янг, Joe Heslinga, Кэт Хесс, Винс Вон, Николас Уорд |
видеооператор: | Грег Янг |
композитор: | Джоэль Гудман |
художник: | Грег Янг |
монтаж: | Грег Янг |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 апреля 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
В своей автобиографической книге «Нация прозака» Элизабет Вурцель, которую лечили прозаком еще тогда, когда он был только-только появившимся лекарством, в эффективности которого никто не был уверен, описала то, как эти таблетки спасли ей жизнь и положили начало долгому пути выздоровления от тяжелейшей депрессии. Однако в эпилоге автор размышляла о том, что очень скоро успех прозака оказался настолько велик, что им начали лечить все и всех подряд. За иллюстрацией для этой мысли Вурцель далеко ходить не пришлось — кошка ее подруги хворала, и врач прописал ей в качестве антидепрессанта тот самый прозак. С момента выхода автобиографии Вурцель прошло много лет, однако ситуация изменилась только в худшую сторону — многие соотечественники Элизабет обнаружили себя «подсевшими» на обезболивающие, антидепрессанты и другие препараты, которые отпускают по рецепту. Режиссер-документалист Крис Белл, который может быть известен вам по картине «Быстрее, сильнее, мощнее», оказался знаком с проблемой зависимости от лекарств не понаслышке — она стала причиной смерти его брата и корнем проблем множества людей, которых он знал лично. Поэтому Белл решил снять картину «Prescription Thugs», чтобы разобраться в масштабах и природе зависимости своих соотечественников от легальных наркотиков.
Хороший документалист способен предоставить вам три вещи: увлекательный нарратив, полноценное исследование поднимаемого вопроса и нечто, с помощью чего вы можете прочувствовать историю не только головой, но и сердцем. Начнем с того, что сюжет в новой картине Криса Белла полностью отсутствует — вы можете смотреть ее с середины, потом переключить на начало, а затем перемотать в конец и вы все равно ни в чем не запутаетесь. «Prescription Thugs» содержит несколько однотипных и очень очевидных мыслей, которые герои картины озвучивают с завидной частотой. Не сложно догадаться, что первой и главной из них будет то, что США превратилась в нацию зависимых людей. Второй — то, что зависимость касается каждого, и «наркоманом» может стать как ваш пятнадцатилетний брат, так и ваша восьмидесятилетняя бабушка, верная прихожанка местной церкви. Третьей и самой часто повторяемой мыслью стала идея о том, что фармацевтические компании не интересует ничего, кроме прибыли. Просмотр «Prescription Thugs» не может увлечь зрителя, поскольку очень скоро вы понимаете, что вы не услышите никакой новой, интересной или полезной информации, а будете «узнавать», то, что вы и так уже знаете. Способность режиссера повторять одни и те же мысли доходит до настоящего исступления или, как это уместно будет назвать в контексте этой рецензии, до неизлечимой зависимости.
В своем исследовании проблемы Крис Белл опирается на три источника: собственный опыт, пресса и статистическая информация. Может показаться, что это неплохой способ на самом деле проникнуть в суть вопроса. Однако на деле вы получаете огромное количество баек из разряда «мы посидели с пацанами на лавочке», такое же количество скандалов с телевидения, в том числе и с участием знаменитостей, и сухое озвучивание статистики, которая является единственной полезной вещью в картине. Крис Белл не попытался на самом деле изучить и понять природу и причины зависимости от медикаментов или то, как работают фармацевтические кампании. Он всего лишь взял интервью у парочки друзей-знакомых и нескольких «экспертов», вызывающих глубокое сомнение, попытался быть смешным, как Майкл Мур и вставил псевдо-философские размышления о жизни, разбавив их предостережениями об опасностях капитализма. Это все не значит то, что проблема, которую Крис Белл поднимает в своем фильме, не значима или что ему все равно. Однако документальный фильм нельзя оценить положительно только из-за одного желания режиссера что-то изменить. Изменения приходят с просвещением, и Крис Белл абсолютно точно не помог своим зрителям стать немного умнее и более подкованным в вопросах здоровья.
5 февраля 2016