Парад смерти
Death Parade
8
7.8
2015, триллер, фэнтези, драма
Япония, 23 мин
18+

В ролях: Томоаки Маэно, Асами Сэто, Руми Окубо, Коки Утияма, Тэссё Гэнда
и другие
После смерти люди отправляются либо в ад, либо в рай. Но есть те, кто в момент их смерти попадают в Quindecim, где работает барменом таинственный беловолосый Деким. Он предлагает гостям смертельную игру, в которой раскроется истинное лицо участников, а ставкой послужат их жизни. Деким сам выбирает, кто победил, а кто проиграл, кому жить, а кому суждено умереть.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Парад смерти

английское название:

Death Parade

год: 2015
страна:
Япония
слоган: «The game begins when your life ends.»
режиссер:
продюсер:
жанры: триллер, фэнтези, драма, мультфильм, аниме
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 10 января 2015 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 23 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, фэнтези, драма, мультфильм, аниме

Видео к мультсериалу «Парад смерти», 2015

Видео: Трейлер (сезон 1) (Парад смерти, 2015) - вся информация о мультсериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 1)

Постеры мультсериала «Парад смерти», 2015

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультсериале «Парад смерти», 2015

Стиль. Стиль - это все

Парад смерти, одно из первых аниме которые я смотрел, и смело могу сказать, что оно одно из самых стильных, приглушенная палитра цветов, костюмы персонажей, шикарное музыкальное оформление, неспешная анимация и общая картина мертвого безразличия, отдает дань уважения фильмам про гангстеров во времена сухого закона.

Юдзуру Татикава делает не самые сложные для понимания проекты, но далеко не детские, тяжелые моральные выборы, и раскрытие людских пороков, и необъяснимость страха смерти, частые темы сидящие в уме режиссера.

Парад смерти самого начала ставит два простых правила.

Первое - это то что все гости “Quindecim” уже мертвы и в начале этого не помнят, но впоследствии они это понимают.

Второе - только от выбора судии будет зависеть, где они и проведут посмертие, “Рай” или “Ад”?

И весь сюжет отталкивается от этих правил. Которое дает сбой на девушке Тиюки, что почему то не помнит о себе ничего, но понимает, что мертва, и именно здесь начинается завязка.

Отсутствие явного антагониста, создает для каждой истории “Quindecim” реалистичный оттенок происходящего, ведь каждый человек имеет за душой грехи, и когда он сталкивается с неизбежным наказанием в виде безразличного беловолосого судии указывающего на дверь с табличкой “Ад”, неволей пытаешься придумать причину почему именно ты, а не твой сын или жених, должен попасть в “Рай”

Хорошая игра на эмоция, и неплохое использование психологии, позволяет Юдзуре Татикаве, оставлять конечный выбор за зрителем, правильно ли с виду бесстрастный Деким, распределил отведенные для людей судьбы, и не совершил ли ошибку?

Но как всем известно все люди грешны, и сложно разделить мир на “черное” и “белое”, а потому рекомендую посмотреть Парад смерти, и самим ответить на это вопрос.

7 из 10

Подойдет любителям психологии и тем, кто хочет насладится шикарной атмосферой бильярда, виски и отличной музыки.

29 июля 2023

Неправильные решения и их последствия.

«Парад смерти», 2015

Не смотря на местами странную анимацию лиц, что является единственным минусом, который я заметил, в этом аниме гораздо больше хорошего нежели плохого, что я и перечислю.

Я слышал некоторые претензии тот, что это аниме может являться скучным произведением без шокирующих событий смотря некоторые рецензии, но я всегда объяснял это для себя тем, что это Аниме и не про эпичные бои и графически невероятные пейзажи, это аниме про простое человеческое с чем кто-то, как я полагаю, может столкнуться

Картина интересна своей концепцией. Кто судьи в произведениями? Делим и остальные? Нет, судьями выступают сами зрители. Мы сами судим о тех, кто умер и куда им отправляться. Хотя нам раз за разом развеивают наши помыслы, сюжетными поворотами, заставляющие нас пересмотреть нашу точку зрения на того или иного персонажа.

Есть интересное рассуждение о том, что правильно ли судить человека по одному поступку, даже в экстремальной ситуации. Из-за наличия экстремальных ситуаций, нельзя с точностью сказать плохой или хороший тот или иной человек, у каждого есть свои демоны в шкафу, нужно лишь учиться их признавать и исправлять.

Эстетика бара подкрепляется музыкой и наличием красивых цветов, что было очень приятно видеть

Вытянутые лицо показались мне более приближёнными к реальной жизни, хоть и поначалу с непривычки я лишь отторгался от них.

Для меня и моего “насмоленного” мнения это первое аниме, которое может дать нам чуть больше информации из серии своими картинками в конце. И да в конце серий есть несколько секундные сцены, но это есть и в других аниме, хотя всё ровно интересно.

Теперь скажу пару слов об отдельных моментах в каждой из серии:

1 сезон, 2 серия. Смерть по ту сторону

Странно что при взгляде под новым ракурсом истории из 1 серии, 1 сезона, мы и не увидели того самого “нового ракурса”, кадры порой используются из прошлой серии один в один, и не забывают объяснить нам то, что мы и так знаем. Да и за всю серию мы и узнали сюжетный поворот с настоящими намерениями девушки, но это всё, что мы узнали. Так что, из-за скудных наборов информации, считаю эту серию такой себе.

В остальном, от некоторых серий шли мурашки, такие как 1 сезон, 4 серия. Смерть. Игровой автомат

Парад смертей мной был увиден

Мне было интересно лицезреть

Но к сожалению набор серий был лимитен

Придётся эту грусть терпеть

9 из 10

I’m all

22 мая 2023

Мы умерли в смертельное шоу

Вторая попытка смотреть этот фильм. И я вспомнил. Я вспомнил, о чем была первая серия, увидев её героев. Это говорит о многом.

Так часто бывает, что, смотря что-то, а после пересматривая, мы не вспоминаем, о чем была речь в кино. Есть фильмы просто не запоминающиеся. Но у данного проекта концепция такая дивная, немного новаторская, что суть врезается в подсознание.

Подобный проект не мог вырасти где-то ещё. Пристрастие японцев к играм наподобие шоу известная. При этом они не любят пресное, а ещё у них нет такого христианского основания (верование немного отличается, как видится), как у западного мира. В итоге японские шоу на ТВ часто балансируют между юмором и сумасбродством.

В нашем мультике пристрастие пошло дальше, дальше грани даже между жизнью и смертью. Здесь одна лишь смерть. Отчасти есть показ низложения семейных и прочих ценностей. Вообще, культуру японцев сложно понять и осмыслить, например, даже просто по мультикам. Совершенно непонятно, во что именно верят тут. Какая смесь всего и вся, что проходило через японские острова в разные времена. Судьбоносные события 20-го века при этом только усилили многополярность верований в Японии. При этом, на удивление, христианство так и не закрепилось тут после прихода американцев и западного мира.

Но даже в отрыве от якорных верований, японский мультик верен японской традиции: глубже и глубже познавать человека, его мысли, чувства, взаимоотношения с окружающими. Что мы и наблюдаем под разными углами повествования.

Наш мультик вдобавок привержен молодежным трендам. Разнообразие форм и цветов причесок, украшений и одежд героев - тому лишь только явное подтверждение. При этом сериал в молодежном ключе заостроен сексуальности и чувственности. Мне, как мальчику, сразу бросается в глаза то, как показывают девушек, иногда нарочито акцентируя внимание на том, что на самом плотском уровне привлекает мужчину в женщине. Наверно, в обратном ключе это тоже показано, но об этом проще судить девушкам.

Даже занимательно, откуда вообще у японцев столько страсти к фатализму, участия к смерти и всему загробному. Человека пугает и манит к тому, чего он не понимает, чем не может управлять. Может, в этом причина.

Одновременно, непонятно, в чем успех японских мультиков. Сегодня графика зашла далеко, компьютерная. На западе всё меньше используют традиционное рисование. Даже в японских мультиках иногда мелькает 3D для натуралистичного представления объектов в движении (хотя в любом случае финальный монтаж и много чего ещё производится на компе). Так почему же японский мультик всё ещё жив? Рисование может обходится дешевле. Плюс японцы умеют показывать в мультиках истории категории 18+ проникновенно и реалистично. Зачастую тут затрагивают темы массово, которые просто не слишком прилично или несвойственно показывать в западной культуре. Кто бы мог подумать, что на западе с его 'демократией' даже 21-м веке что-то останется под табу. Японцы в чем-то демократичнее, что иронично в каком-то смысле.

Но, по итогу, мультик не хочется смотреть до бесконечности. Аниме такого рода надоедает. Возможно потому, что человек в любом случае где-то глубоко внутри имеет стремление к жизни, а не к смерти и загробному, куда его толкают по принуждению больше.

Возможно, философски говоря, если приравнять смерть к жизни, проигрыш к выигрышу (победе), то и смысл игры уравнивается. Когда нет проигравших и победителей, нет и духа соперничества, чего и не хватает этому миру. Вот и для меня любой исход приемлем.

27 июля 2022

Memento mortis, frater

Парад смерти — великолепная картина жанра «драма», что оправдывает собственное название. Философские темы жизни, смерти, бытия и человеческих эмоций заставляют заинтересоваться каждою деталькой и фразой.

После смерти одни души отправляются в рай или ад, а некоторые отправляются в «Квиндеким», где играя в различные игры на жизнь открывают свою темноту в душе. Судьи же обязаны вынести вердикт на основе увиденного поведения людей. Судья никогда не жил и никогда не умирал, потому не знает чувства и эмоции людей.

Но как пойдёт суд, если наделить судью человеческими эмоциями? Или же поставить рядом с ним помощника-человека, что будет протестовать судейской бездушности?

Мне нравятся произведения, что нередко затрагивают психологию и философию в едином порыве. Это как раз-таки про 'Парад Смерти'. Маленьким понравятся внешности персонажей и их характеры, а взрослым - мораль и концепция.

Очень интересная картина, советую к просмотру!

p.s. не побоюсь назвать это аниме одним из 'культовых' в своём жанре.

18 июня 2022

The game begins when your life ends

Вау, аниме с названием, идеально отражающим его суть? Парад, который мы увидим, действительно напрямую связан со смертью, но мы увидим не сами смерти, а эмоции и поступки людей, оказавшихся перед ней лицом к лицу (ну или думающих, что это так). Создать шедевральное психологическое что угодно (будь это хоть книга, хоть фильм, хоть аниме) крайне сложно. Смогли ли сделать это здесь? По-моему нет. Аниме достойное, но если уж браться за психологизм, то нужно делать идеально, а здесь я этого не увидел. Парад смерти не смог полноценно раскрыть свой основной жанр и это стало для меня главным минусом.

А так, каких-то особо отталкивающих моментов я не обнаружил. Ну поведение людей периодически выглядит неестественно, с другой стороны, кто знает, как должен себя вести человек, попавший в загробный бар. Ещё зрителю не дали практически никаких пояснений об устройстве этого чистилища. Из тех крох информации, что я увидел не складывается полная картина этого мира, из-за чего он выглядит непроработанным.

Однако большинство недостатков перекрывают шикарные осты и стилистика этого тайтла. Ни в коем случае не проматывайте опенинги и эндинги — они прекрасны. С эндингами связан ещё один моментик — после них показывают сцены, достаточно важные для сюжета, помогающие лучше понять происходящее. Стилистика этого аниме довольно необычная и меня это привлекло. Мрачные тона бара и его оформление, умеренная палитра 90 этажа, дизайн ещё одного загробного бара — всё это пронизано той атмосферой, которая, как мне кажется, должна быть в подобном месте. Дизайн персонажей тоже порадовал. Сложно передать словами, что в нём такого, но если говорить о произведённом впечатлении, то он выглядит взрослым и серьёзным, что является редкостью для аниме.

Советовать всем и каждому Парад смерти я бы не стал. Слишком уж специфичное аниме. Я даже затрудняюсь найти что-то, с чем его можно сравнить. Если вы пришли сюда за драмой, то тут её практически нет, равно как и детективной составляющей. Если же за моральными дилеммами и нравственными вопросами, за сомнениями и страхами, за раскрытием сущности человека перед лицом опасности, то почему бы и не посмотреть. Может понравится.

4 апреля 2022

Сложно воспринимать всерьёз представленную концепцию загробного мира.

После смерти два человека попадают в чистилище, где вынуждены бороться друг с другом за свою жизнь, показывая свои тёмные стороны. К этой весьма шаткой идее пришиты белыми нитками остальные сомнительные составляющие.

Первое. Собственно, сами пары. Почему нельзя взять ОДНОГО человека, запустить его в лабиринт с монстрами, заставить биться за свою жизнь и испытывать стресс? Ну умерли люди в одно время, ну и что? А если в Японии (не будем брать весь мир) 19 человек одновременно померли? Что делать, как собирать их в пары? Ладно, если люди умерли вместе, но многие и не знали друг друга и умерли в разных местах.

Когда перед игрой человеку говорят, что выживет только один, в нём тупо может проснуться первобытный инстинкт самосохранения. Ну, уж простите, на рефлекторном уровне мозг даёт команду организму не помирать и сражаться. Не знаю, можно ли назвать это тёмной стороной человека. Живые организмы ведь должны бороться за жизнь. Или люди — разумные существа, поэтому нас надо оценивать по-другому?

Второе. Судьи. Сказано, что они не обладают эмоциями. Тогда они должны быть похожи на кого-то вроде Кастиэля из 4 сезона «Сверхъестественного», или все быть как бармен Деким. Но нет, все судьи разные и отличаются друг от друга. Можно было бы сказать, что они обладают индивидуальными чертами характера, но рыжий-то явно проявляет агрессию и злость. Это не эмоции?

Бессмертные судьи считают людей низшими существами, чуть ли не животными. Они видят мир людей лишь из их воспоминаний. Как они могут судить людей, которых не понимают?

Третье. Амнезия. Весьма тупая, но удобная для сюжета штука. После смерти люди забывают о том, что с ними было день назад, месяц назад, или вообще куча фрагментов из жизни пропадает. Благодаря этому буквально всё повествование можно строить на флешбэках. На всплывающих воспоминаниях и держится псевдоинтрига. Вот герой ничего не помнит, вот он вспоминает светлый момент из прошлого, вот он вспоминает про дурной поступок. Ох, так он плохой, ему явно место в аду. Но вот нам показывают ещё несколько воспоминаний, и оказывается, что герой был вынужден так поступать. И так со всеми посетителями бара.

Слабая тут загробная система. Про апостола Петра часто шутят, что у него есть список добродетелей и грехов усопшего, поэтому он знает, для кого открывать врата в рай. Древнеегипетский бог Анубис взвешивает плохие и хорошие поступки умершего. А в данном аниме приходится в прямом смысле выпытывать у души её воспоминания.

Зачем судить действительно добрых и невинных людей? Они тоже могут отправиться на первый этаж? И что происходит с отъявленными мерзавцами, зачем на них время тратить? Или тут судят не по поступкам? Ничего не понятно.

В основном, прибывшие на суд люди специально показаны не явными грешниками. Не понимаю, как тут судьи могут быть объективными. Или это не имеет значения? Можно тогда вообще суд не проводить. Да и решения выносятся на основе того, сколько зла сумели выдавить из души.

Сколько тысячелетий существует такая кривая система? Даже начальница судей начала сомневаться в её эффективности, правда только сейчас, в 21 веке.

Любопытно, не более.

6 из 10

17 декабря 2020

Мементо мори

Посмотрев начало аниме, я была заинтригована, думала, меня ждёт прекрасный психологический сюжет, но к концу, я немного разочаровалась. Расскажу почему:

Я являюсь фанатом таких произведений, где действие происходит в четырёх стенах и весь интерес держится исключительно на сюжете. Но в этом аниме не было особой интриги или накала. Не скажу, чтобы аниме было затянутым, но вот некоторые сцены были лишними. Также мне приходилось самой себе отвечать на вопросы, ответов на которые я не могла найти даже в интернете. Но видно, так и было задумано, чтобы оставить зрителям «чуток» недосказанности.

Я была не согласна с такой системой распределения душ и усердно пыталась её понять и разобраться в ней. Ну вот например, получается, что каждый человек проходит такую игру и попадает в небытие или на перерождение. Но тогда получается, что мы живём среди самых прекрасных переродившихся душ!! (Нет)

Но главные вопросы у меня вызывали судьи… Мы видим роботов, «кукол», которых кто-то создал и велел судить каких-то там людишек, чувства которых не воспринимаются всерьёз и не желаются быть понятыми. Итак. Человек не может судить человека потому что, чтобы судить, нужно быть беспристрастным ко всем людям, а люди, к сожалению, не могут быть такими ко всем, но и «кукла» не может судить человека, т. к. не может понять чувства или испытать смерть, чтобы понять причины или мотивы поступка. Хммм, кому же тогда нас судить?)) Ах да, судьи ещё могут ошибаться! Вам бы понравился такой суд?

Вообще, идея с Игрой кажется мне странной, ведь не правильно изменять что-то уже после смерти, ведь на то нам и дана одна жизнь, чтобы прожить её правильно. Хотя, если подумать, у каждого должно быть право на ошибку или второй шанс.

Я думаю, что объяснила из-за чего (или кого) меня не особо зацепило это аниме, но всё же советую его к просмотру, т. к. оно даёт много пищи для размышлений. Может, вы откроете для себя что-то новое.

P.S Опенинг тут прекрасный)

9 сентября 2018

Что же ждёт нас после смерти?

Вопрос о том, что же ждет нас после смерти мучает людей с давних времен. Некоторые люди обращаются к религии в данном вопросе, и находят там свои ответы. Обычно это бывает рай или ад. Кто-то считает, что после смерти ничего не будет, как не было до рождения. Кто-то придумывает свою собственную систему, которая обычно бывает слиянием нескольких религиозно философский идей. Я атеист, но меня всегда интересовала религия с позиции культурного феномена. Всегда интересно посмотреть фильм или аниме на эту тему. Так вот данный тайтл показывает очень оригинальную историю про распределение людей на хороших и плохих.

Сюжет

Сюжет аниме крутится вокруг идеи суда над людьми. Судья в данном случае это не бог или дьявол, не ангелы или демоны — это бармен. Многие годы бармены судили людей используя как им казалось правильные методы. Провоцируя людей на отрицательные поступки они делали выводы о том кто хороший, а кто плохой. Это продолжалось до тех пор пока одному из барменов не попалась под руку «помощница». Девушка которая не помнит как она оказалась в баре, и кто она такая. Далее сюжет рассказывает нам о том, как эти два героя взаимодействуют.

Персонажи

Все персонажи гармонично вписываются в сюжет. Хоть про второстепенных персонажей почти ничего и не рассказано, но они прекрасно дополняют историю и не кажутся притянутыми за уши. Что же касается главных героев. Бармен — это машина для суда над людьми, ему чужды человеческие эмоции, он их не понимает. Девушка — эмоциональная и добрая, хоть она и не помнит ничего, но она заставляет нашего судью задуматься о том, правильно ли они выносят свои приговоры. Отношения между главными героями — не любовные, и это хорошо. Они оба пытаются найти ответы на свои вопросы, и помогают друг другу в этом.

Кончается аниме на прекрасной драматической ноте, которая добавляет красок в данный тайтл.

Итог

Парад смерти это не аниме про школьниц, тут нет фансервиса и экшена. Этот тайтл заставляет задуматься в очередной раз про жизнь и смерть, про то насколько коротка жизнь и как важно любить близких. Как сказал Бармен Деким — «Чтобы выразить свои чувства, существует множество других способов помимо слов».

10 из 10

20 мая 2018

Игры и куклы.

Нет смысла повторять известную читателю завязку сюжета. Таинственный бар, место краткой передышки после жизни. Душам умерших вышколенный бармен предлагает игру. От нее нельзя отказаться, ставка — жизнь. И гость еще не знает, что выигрыш может спустить его душу в небытие.

Мы проходим в этот бар за гостями. Недоумеваем вместе с ними, с ними ищем выход. Вместе с ними смиряемся с условиями. И вот, перед нами постепенно приоткрываются карты.

Игра — необходимый элемент для оценки души. Стремясь к объективности, работники иного мира не доверяют своей интерпретации прожитой жизни по воспоминаниям. Поэтому в игре людям дают шанс раскрыться, и даже взять реванш. Два соперника, в игровой форме сражающихся друг против друга за жизнь. Пусть они ее уже потеряли, но на деле могут обрести. Вспоминающих в процессе ключевые моменты пережитого. И причиняющих друг другу боль, чтобы выжить. Все, как в жизни. И главным источником творящейся жестокости, как и в ней, являются не бесстрастные или равнодушные судьи, а сами участники.

Да, это не хочется признавать. Но всегда можно кинуть дротик мимо цели(как было сделано в первой игре).

Да, условия жесткие. Хочется крикнуть вслед за персонажем, что именно условия испытаний создают темные стороны души, а не поднимают на поверхность. Но это наивно. Не зря говорят, что именно в трудностях раскрывается человеческая суть.

Завязка сюжета в том, что судье не хватает понимания эмоций для объективности решений. И это не удивительно — он на редкость холоден и бесстрастен. Видимо, это проблема всего загробного судейства, и поэтому Нона, начальница главного героя, судьи Декима, решила в тайне от заместителя Бога провести подчиненному эмоциональный ликбез.

Заместитель Бога — личность любопытная. Добродушный старичок с символом раскрытой Сахасрары — чакры связи с высшими силами — цветком лотоса на голове. Проводит время за игрой в бильярд планетами-звездами, и приглядывает за соблюдением установленного порядка. Именно от него узнаем важные тонкости потустороннего устройства.

Именно он объясняет, почему судьи должны быть безэмоциональны. Чтобы… не потерять способность судить.

Ведь проникшись к подсудимым сочувствием, ты не сможешь быть объективен, и будешь следовать своим пристрастиям или своему жизненному опыту. Ты просто НЕ СМОЖЕШЬ отправить убийцу в небытие, видя в нем страдающую личность. Да, он личность и он страдает. Но он должен понести возмездие в соответствии с содеянным.

Впрочем, Нона далека от этой философии, она на деле видит издержки бездушности системы. И дает Декиму в помощницы девушку из мира живых, чтобы он научился от нее человеческим чувствам.

Что из этого вышло? Деким получает урок привязанности к партнеру, боль от чувств, которые не умеет выразить, сомнения в истинности своей картины мира. Впервые проявляет азарт, когда ради защиты девушки забывает о прямых обязанностях. Страдает от необходимости причинять мучения близкому человеку.

«Рождение души» в нем было не простым, и навряд ли сделало его счастливым. Хотя был ли он бездушен?

В замен он получает понимание человеческой боли и умение улыбаться. Повлияет ли это на его судейство? Финал открыт. Не смотря на улыбку новым посетителям, сути игры это не изменит. Но, быть может, сделает ее итог более человечным.

Это верхний слой аниме. Глубинный дает в намеках и между делом брошенных фразах понять представление создателей сериала о ином мире.

Бог, по словам его заместителя, давно нас покинул. Заместитель, древнее мудрое существо, развлекающееся играми и следящая за порядком, выглядит престарелым ребенком, и, видимо, лучше всех понимает, что жизнь — игровое поле. Поэтому в нем нет ни амбиций, ни величественности, и даже эксперимент Ноны он порицает, но не уничтожает его результат. А вдруг выйдет интересно?

Что мы видим? Тот свет, где работники, как и здесь, досадуют на завал, ищут место получше. Выполняют свои роли, не задумываясь о смысле. И являются всего лишь куклами. Как и приходящие на время люди. Судите сами — тела в этом мире и в том временны, а в том еще и подчеркивается их игрушечность. Так как души, на время пребывания в иномирье, вселяются в куклы, точно имитирующие их облик при жизни.

Сброс кукольных тел показан на примере фанатки и кумира на пути в небытие. Но не стоит думать, что перерождение происходит в том же виде, в каком персонаж вошел в лифт, ведущий в новую жизнь… Поэтому выигрыш в игре жизни — продолжение игры.

Тогда стоит ли равнять небытие с Адом? Возможно, это лишь место отдыха и размышлений. Вполне вероятно, что от туда есть выход. Иначе количество людей раз от разу бы уменьшалось.

И отношение заместителя Бога к приговорам было бы иным. А он за разнообразие приговоров, а значит, и разнообразие моральных качеств игроков…

И не зря Деким с необычайным упорством повторяет: «Я уважаю людей, живущих ПОЛНОЙ ЖИЗНЬЮ».

Пусть начнется игра!

Оценка глубокому аниме с прекрасной графикой и отличной музыкой —

10 из 10

25 июля 2017

Memento mori

Мы все едем на казнь в одной и той же телеге: как я могу кого-либо ненавидеть или кому-то желать зла? сэр Томас Мор

Представление о загробной жизни у разных стран и религий отличаются, порой очень сильно. Когда японские молодые мастера выпускали пилот «Смертельный бильярд» — фильмов и аниме о смерти было создано великое множество, часть из которых освещает так называемый божий суд, на котором мы простые смертные будем отвечать за наши земные деяния и т. д

Аниматоры из Японии в который уже раз показали, что даже загробное время препровождение может быть стильным, ярким или же контрастно нуарным.

Около герметичный триллер-драма поддержанный и профинансированный агентством по делам культуры Японии приглашает нас с Вами в пустующий бар Квиндеким, где мы знакомимся с местным барменом Декимом, который по совместительству еще и местный судья распределяющий души для небытия и перерождения. Суд не простой, каждый новоприбывший должен специальным жребием выбрать вид суда — игру; ставка в которой — жизнь…

Во всех правилах есть исключения, Деким подталкивает посетителей бара ловкими психологическими трюками и игрой с памятью, флешбеки создают картинку и образ подсудимых, заставляя нас сомневаться в их порядочности при жизни.

Система дает сбой — в баре появляется таинственная девушка с темными волосами, которая абсолютно ничего не помнит и по наставлению главы всех судей- девушки Ноны должна помогать Декиму судить людей, пробуждая в бесстрастном судье различные чувства и эмоции.

Каждый попавший на суд человек, а попадают на суд в основном пары, порой совсем незнакомых людей- раскрывается с разных сторон. Человек по природе своей не совершенен, труслив и порочен, о чем нам не устают напоминать, так же, Квиндеким принимает и светлых душой и нравами людей, и тогда возникает дилемма кто достоин перерождения, а кому провести вечность во мраке.

«Парад смерти» отличный пример взрослого аниме, которое не пытается казаться умным или новаторским. Истории «посетителей» бара напоминают нам — живым о том, что жизнь нужно ценить, ценить людей, которым мы дороги, а также время, проведённое рядом с ними, о том что это время скоротечно, что бы мы прожили наши жизни так, что бы в конце ни о чем не жалели.

26 марта 2017

Судьи не справляются со своими обязанностями !

Наблюдая вердикты судей иногда хочется сказать: «Разве ты не видишь, беспристрастная ты рожа, какая нелёгкая судьба у этого преступника ?! Ну будь же человеком !». А возникало ли подобное чувство у тебя ?

Речь в этом аниме пойдет именно о судьях и суде.

Седой, с пресным выражением лица, безэмоциональный, всегда вежливый и учтивый — вот какой наш герой. Да-да, это внешне идеальный судья. Его безэмоциональность — похоже следствие профессиональной деформации.

«Судебная власть должна быть объективной и беспристрастной»

Беспристрастность — это понимаете-ли не отсутствие чувств, это желание от них отречься и соответствующий внешний вид. Можно подавлять чувства и эмоции или не проявлять их, но полностью от них отречься невозможно. Наш главный герой, на первый взгляд, полностью безэмоционален, а не беспристрастен. С одной стороны это так, а с другой стороны наблюдая за ним замечаешь проявления эмоций удивления или боли. Что же это ? Это тщательно завуалированные чувства (беспристрастность) или всё-таки бесчувственность ? Вот и некоторые персонажи этого аниме повторяют, словно мантру, их свод правил, в одном из которых говорится:

«Судьи не способны испытывать эмоции, ведь они всего лишь куклы».

Человек без эмоций ничем не движим. Незачем что-то делать, если тебя ничего не радует и ничего не страшит. Это касается человека, а если дело касается внеземного существа ? Что им движет ? Кто его кукловод ? Наш главный герой никогда не рождался и никогда не умрёт. Ему не присущ страх смерти. Тогда как же ему понять мотивы людей движимых страхом смерти ? И если он их не прочувствует, то будет ли его вердикт правильным ?

Ответ на этот вопрос даётся в аниме почти что сразу. Судья совершает ошибку в вынесении вердикта, т. к. не может распознать мотив стоящий за ложью обвиняемого, а потому и саму ложь. Эту же ложь, что не смогла понять безэмоциональная машина (судья), распознала простая женская душа. Простая женская душа, к слову, напоминает мне суд присяжных т. к. он выносит вердикт нередко не без эмоционального отношения к подсудимому.

«Чем безупречнее человек снаружи, тем больше демонов у него внутри…'

З. Фрейд

Судья в этом аниме выполняет монотонную работу. Он провоцирует подсудимых на проявление их тени/животной природы. Тот, кто сумел противостоять своим страхам, животным инстинктам, соблазнам и пр. во имя моральных принципов отправляется в «рай», а кто не сумел — в ад. Правильно это или нет ? Ведь не бывает идеальных людей, и в любом человеке есть грязная и совсем некультурная природа от которой не убежать. А довести до ручки можно абсолютно любого человека.

«Разумные поступки возникают не на голом месте. Ни интеллект, ни добрая воля не способны победить там, где всё остальное, особенно аффекты личности, выступает против.»

Карл Леонгард

Судья не может не судить. Да, бедолаге ничего другого не остаётся. Нравится ему его работа или нет — не важно. Потому как бы он не сопереживал подсудимому, и каким бы несправедливым не был его суд, вердикт останется неизменным. Смотря на одну из последних серий я вдруг понял, что одна из целей сериала — вызывать лояльное отношение к беспристрастности/бесчеловечности судей.

Возможно, я ошибаюсь, но мне кажется, что аниме затрагивает также и тему судебной этики. С одной стороны преступник достоин порицания, что особенно важно для формирования нужного в обществе отношения к преступникам. С другой же стороны предпосылки для преступления закона могут быть поняты и могут вполне вызывать сострадание. Что важнее: мёртвая буква закона или же живые человеческие чувства ? Разве никогда не приходилось слышать что-то в стиле «За такое я бы и сам убил…' ? Все мы люди… и видимо стояло бы проявлять больше лояльности к жертвам сложных обстоятельств/нелёгкой жизни и напротив быть жёстче с «настоящими» злодеями.

В общем и целом.

Как мне показалось это аниме о профессионально деформированном судье, где речь идет о эмоциях оного, как о способе вынесения правильного вердикта. А также затрагивается (если мне не мерещится … чур меня ! чур !) судебная этика. Если тебе такое нравится, то рекомендую к просмотру.

10 февраля 2017

Жизнь одна. Помни о смерти. По делам будет справедливый суд.

Разные мнения. Разные учения. Разные гипотезы. Вряд ли кто-либо будет разбираться во всех тонкостях, искать правильный вариант о довольно непростом вопросе… Что случается затем с человеком, когда он умирает или погибает? Решив не вдаваться во все существующие насчёт этого мнения, создатели продемонстрировали своё видение насчёт этого вопроса. Дабы свести всевозможные непонимания со стороны людей к минимуму. При этом не слишком переиначивая под свой манер популярные учения о смерти и жизни после неё, а также о том, что жизни после смерти не бывает.

Злой неубиваемый гений, именующий себя Madhouse не перестаёт удивлять своего искушенного зрителя. Находя всё новые, креативные, порой смелые идеи. Не слишком балуясь с цветами, яркие краски произведения были здесь сведены к минимуму, оставив много места холодным тонам. «Quindecim» — хоть и мрачное место, но не настолько чтобы человек пришел в уныние. Потому и стилизовано под бар, где собирается интеллигенция, чтобы немного выпить перед смертью второй или перерождением. Подобное представление о жизни после смерти хоть и выделяется оригинальностью, но невооруженным глазом напоминает учение о карме. Разве что не стали добавлять переселение души в животное и т. д. Здесь зрители посчитали бы это ненужным абсурдом.

Рай и ад представлены здесь как вымысел, но структура действия, то есть перемещение, схожа.

Что из этого страшней? Скорее первое, ведь душа уходит в небытие. Но в целом ни один вариант явно не радует. Порой мы не задумываемся о вопросе смерти и живём для себя и своих близких. Мысли о смерти, своей или чужой, не приносят ничего кроме боли. Смотря новости, уверен, многие из нас тоже в каком-то смысле судят людей, которые завершили свой путь по разным обстоятельствам. Кого-то осуждаем, других просто жаль. Используем лишь те факты о человеке, которые нам известны. То есть их может быть очень мало, а мы уже судим.

Но это аниме преподносит нам другую идеологию. Речь о тех, кто уже умер и попал в это место, от которого веет холодом и лучшим алкоголем. Здесь показано, что такие люди всё еще в сознании, однако им уготован суд, от которого зависит многое. Возможность дать человеку второй шанс, но уже в другом теле. Качество работы судей бара «Quindecim», цена их решения. Какой в итоге «вес» имеет человек, основываясь на своих поступках. Все они испытывают страх, это неизбежно. И именно это чувство выводит людей на «чистую воду». Каждая серия пропитана философией. В каждой серии нам дается возможность подумать о «правде или действии». Много было показано случаев, когда зритель выбирает, как поступить гостю или судье, а затем проверяет свои догадки. Является ли убийство или самоубийство оправданным действием? Что в итоге привело к этому? Ситуации у гостей кажутся бытовыми, но отнюдь не «ламповыми» и «простыми». У каждого свой «человек» внутри, они видят ситуацию по разному и, соответственно, принимают разные решения. Судьи лишены права выбора, они делают свою работу (неясно, как они появились и кто поручил им такую работу… а может, это и не важно?) как стрелки бегут по часам. Они не в состоянии понять чувства людей, но приятно что иногда пытаются сделать это. Но ведь тогда они бы не назывались судьями.

В итоге аниме привело нас к началу, к пункту А. Для простора наших мыслей по увиденному. Надежды на счастливый конец (что Деким и Чиюки будут вместе, будь то бар или наш мир) не оправдались. Это было бы штампом, как бы мы не хотели видеть их вместе чаще. Подобной идее о смерти вряд ли бы подошёл счастливый конец. Решив не позволить в корне сменить алгоритм программы, авторы намекнули, что должно быть так, как было. Иначе непоправимый сбой. Может именно поэтому работа с серьёзной идеей выглядела чуть ли не романтично и легко? При этом разбавляя атмосферу не раскрытых отношений судьи и человека? Хорошая работа, но незаконченная, оставляющая после себя кучу вопросов. Мы увидели вариант того, что с нами произойдет. При этом аниматоры очень постарались передать всю прелесть этого загробного бара. Эти цвета, эти мелкие детали… Особенно впечатлила сцена в лифте, где поп-звезда и его фанатка обменялись взглядами, пока их кожа осыпалась. Счастье было упущенно и… лифт резко остановился в пустоте, произошло сияние вокруг них и эти потерянные души превратились в манекены. Жутко, но красиво и печально.

Но даже если мы осознаём всю паршивость мыслей о смерти, заглавная тема BRADIO — Flyers вмиг подарит нам улыбку странным припевом и возгласами Boom Boom Boom.

9,6 из 10

Memento Mori

Поскольку я обращаю внимание на студию-производителя, то часто мелькающая книга напомнила аниме Monster от той же империи современного японского искусства в «движущихся картинках».

9 февраля 2017

Есть некий загробный мир, куда попадают души. По две они приходят в бар «Квиндеким (Пятнадцать)», чтобы пройти испытание, которое решит их дальнейшую участь.

Персонал бара — загадочные Судьи. Они похожи на людей, но, якобы «лишены человеческих эмоций». Именно они и решают, что делать с покойными.

Аниме получилось на редкость скучным. Собственно, уже это — практически приговор, если вспомнить слова Вольтера. К середине каждой серии мне стабильно хотелось спать — учитывая, что серии здесь стандартные, по 25 минут примерно, показатель неутешительный.

Истории «покойников» довольно однотипны. Весь смысл, в том, чтобы решить, кто из пары испытуемых хороший, а кто плохой. Значит, гарантирована масса флешбеков и обязательно — сюжетных твистов, чтобы заинтриговать зрителя. Но это надоедает. Большинство этих «баек из склепа» — довольно унылая бытовая чернуха. Ну, и любой вердикт заведомо несправедлив и трагичен — ведь зритель понимает, что в реальности однозначно «плохих» и «хороших» людей обычно не бывает.

Сквозной же сюжет тут и вовсе рудиментарен. Прост и непонятно, зачем нужен. Ну, к чему был городить огород с этой девицей? Обязательно нужен был персонаж «со стороны», наблюдатель, с которым идентифицировал бы себя зритель?

Ну, и раздражают логические нестыковки, самая главная из которых — заявленное отсутствие у Судей человеческих чувств. Но почему один из них постоянно саркастичен, вторая — тщеславна, третий — мучается сомнениями и неуверенностью? Не похожи они на бездушных роботов. Сравните с Тачибаной Канаде из «Ангельских ритмов», да или с той же Рей из «Евангелиона» — вот действительно не слишком эмоциональные персонажи. Более того, бармен Деким, у которого, по сюжету, эта пресловутая человечность начинает проявляться, самый «деревянный» из персонажей.

Искусственный, вымученный сквозной сюжет, наигранный драматизм, однообразие, непроработанный мир… В плюсе имеем своеобразную декадентскую атмосферу (на любителя, мне понравилось что-нибудь бы помрачнее и менее гламурное) и иногда любопытные судьбы «покойников». Этого маловато.

Итог: довольно занудный и эстетский аниме-сериал с мистическим сюжетом. Непродуманный сеттинг прилагается. Может быть, если бы сериал был длиннее и лучше развивал сквозной сюжет, или наоборот, если бы ужать «Парад смерти» в полнометражку — было бы лучше. А так… получилось очень искусственно. Как те манекены Декима.

5 из 10

29 октября 2016

Это, пожалуй то, чего мне так не хватало

Опенинг

Скажу честно: это один из лучших опенингов, которых я видела. Очень лёгкая музыка, можно даже сказать, что танцевальная. Обычно происходит так, что опенинг я просматриваю один раз, не нахожу в нём ничего захватывающего/интересного, в последующие разы его проматываю. А в данном случае рука не поднимается перематывать. Любо-дорого смотреть на труды тех, кто работал над этим замечательным проектом, заставляющего зрителей задуматься.

Рисовка+Персонажи

Ставлю жирный плюс за рисовку! Реалистичная, живая и… особенная, что-ли. Есть в ней изюминка, позволяющая «прочесть» особенности характера героя, его мысли. Я, как человек, который смотрел множество аниме, могу уверенно сказать, что рисовка божественная.

Про персонажей тоже самое могу сказать, хотя, как уже говорилось в предыдущих рецензиях, в большинстве своём они были предсказуемы. Другое дело — как ты это обставишь. Можно взять заезженный сюжет, давно наскучивший читателям, но написать историю так, чтобы присутствовала долька оригинальности, дополнения автора. Могут быть заменены кое-какие детали, к примеру. Так же получается и в «Параде смерти». Персонажи, казалось бы, предсказуемы, но они дополнены и гармоничны.

Сюжет

Сюжет крайне интересный, потому как раньше ничего подобного я не встречала. Нужно помнить, что данное аниме несёт в себе смысловую нагрузку, немалую. Невольно начинаешь задумываться, размышлять о том, почему же персонажи так поступают, что они чувствуют, какой окажется их тёмная сторона души. Самый долгожданный момент это, конечно же, распределение героев в «рай» и «ад». Причём, частенько возникают вопросы по поводу того, как судьи делают выбор, на каком основании делают выводы, и о том, как они размышляют. Ответы на эти вопросы каждый находит для себя сам. Мне кажется, что это аниме, в какой-то его части, сделано для того, чтобы помочь людям разобраться в себе, переосмыслить всё.

Всё очень качественно и эффектно.

10 из 10

9 сентября 2016

А нужен ли был сюжет?

Но обо всем по порядку.

Аниме представляет из себя набор историй, которые пронизывает основная сюжетная линия. Начнем с плюсов этой картины, коих набралось немало.

1. Оригинальная идея, самый главный плюс аниме.

2. Музыкальное сопровождение, действительно шикарная музыка, есть некоторые вопросы к опенингу, он очень хорош сам по себе, но совершенно не в тему, и в какой-то мере портит атмосферу сериала, но он все-таки чертовски хорош.

3. Атмосфера и стиль аниме.

4. Рисовка.

5. Философия.

6. Психология и характеры персонажей, их развитие.

7. Напряжение, оно просто зашкаливает в некоторых моментах.

Теперь перейдем к минусам.

1. Логика, сериал часто противоречит сам себе.

2. Вопросы без ответов, их действительно много, если смотреть очень внимательно, то на некоторые есть ответы, но даже так вопросов слишком много.

3. Разжевывание, в противовес предыдущему в некоторых моментах, объясняют прописные истины. Но это всего несколько моментов, можно не обращать внимание.

4. Псевдофилософия, помимо действительно интересной философии в сериале, есть много фраз, которые были сказаны просто так, чтобы были.

5. Персонажи, зачем были введены некоторые персонажи так и осталось загадкой.

У аниме есть сюжет, и это проблема. Почти все вышеперечисленные минусы сериала относятся к основной истории, у побочных историй всё относительно хорошо. Но в чем парадокс, без сюжета сериал был бы не столь интересен, и многие важные мысли не были бы озвучены. Не смотря на это, сериал мог спокойно быть построен на одних побочных историях, и быть интересным. Но имеем, то что имеем.

Сериал снят по мотивам короткометражки смертельный бильярд. Если Вы решились смотреть данное аниме, начните именно с неё.

Вердикт. Хоть аниме и на твердую 8, при этом оно какое-то одноразовое. Это не то, что я захочу пересматривать, хотя я не пожалел, что посмотрел, и могу посоветовать данную картину к просмотру.

2 января 2016

Оригинально, интересно и заставляет задуматься

Завязка

В мире «Парада смерти» есть загробная жизнь, что хорошо. Хорошо для людей, которым только и дай, что помереть и отправиться на реинкарнацию или в вечную тьму, в зависимости от заслуг. Что дико бесит компанию, занимающуюся их сортировкой. Каждый умерший должен пройти через руки своего Судьи, что совсем не так быстро, как хотелось бы: система была создана, когда народу на планете было гораздо меньше, и теперь практически трещит по швам.

У Судей нет кафедры, дурацкой робы или молотка: вместо людей оценивают в барах, заставляя играть в смертельные игры, во время которых к ним постепенно возвращаются воспоминания. Одного из Барменов-судей зовут Децим, и он мгновенно хватается за возможность получить в свое распоряжение дополнительную пару рук в виде молодой девушки, которая не помнит даже своего имени. Но с самой первой пары, которую судят в баре, нам становится понятно, что страх смерти обычно проявляет в людях отнюдь не лучшие черты.

Персонажи

Децим и его помощница Чиюки — прекрасная пара. Это не романтическая комедия: основа отношений между этими двумя не амурные чувства, а желание понять что-то совершенно им чуждое… Децим — судья, практически машина для сортировки мертвых, которой чужды человеческие чувства и страдания. Его задача — тянуть из мертвых факты любой ценой невзирая на боль, которую он им причиняет. Чиюки не знает, как она оказалась в баре, но размышлять ей некогда: уж слишком бросается в глаза, что лишенные человеческих черт Судьи обречены на ошибки, потому что слишком уж часто этих самых фактов недостаточно — нужна мотивация, нужны эмоции.

Второстепенные персонажи тут больше для мебели, хотя Нона — шеф Децима — мне понравилась. Она понимает, что они все плохо справляются с наплывом мертвых и пытается найти какой-то выход, но ограничения наложенные на самих Судей, делают ее работу совсем непростой… А так герои сменяются в каждой серии: новые мертвые, новые истории и новые реакции на столкновению с действительностью — тем, что они уже мертвы.

Впечатления

Хорошее аниме. Довольно оригинальный взгляд на Страшный Суд: пара мертвых вынуждена играть друг против друга, думая, что проигрыш равносилен смерти, не зная, что молчаливый бармен не псих, а их судья. Сами игры изобретательные, сюжет разворачивается неспешно.

Получилось как-то очень тепло и человечно, что странно для подобной истории… Чиюки, очевидно, наши глаза, и через них очень интересно и совсем чуть страшно видеть, что там тоже могут ошибиться, пустить душу в утиль из-за глупости или бюрократической ошибки.

Снято аниме красиво, пусть у аниматоров и было не так много места, чтобы развернуться: их мастерство как следует видно только в последних сериях. А вот за опенинг, эндинг и музыку большое им спасибо.

Выводы

«Парад смерти» — аниме, с которого я могу без зазрения совести начинать знакомить друзей с японской анимацией в принципе. Вещь явно недетская, но без смакования насилия, в меру психологичная, оригинальная и, в целом, добрая. Хорошая рисовка делу тоже не вредит.

8 из 10

5 октября 2015

Что ждёт нас по ту сторону?..

Как-то раз натолкнулся на одну короткометражку под названием Смертельный бильярд. Всего 25 минут, но интригующая задумка и бармен-альбинос не давали покоя в течение нескольких дней. Но смотреть на данную тему больше было нечего, пришлось довольствоваться имеющимся. Однако, через два года выходит полноценный сериал Парад смерти, в котором развивается тема смертельных игр.

Деким — бармен одного очень необычного заведения «Quindecim». Обслуживание в этом месте на высшем уровне, напитки необычайно вкусны, обстановка располагает к спокойному времяпрепровождению, и всё-таки не позавидуешь тому, кто оказался в гостях Декима. Все посетители вынуждены сыграть в одну из игр (какая именно определяется обыкновенным рандомом), победа в которой гарантирует переход в лучший мир в буквальном смысле слова. Впрочем, не всё так однозначно. Даже Деким — судья, всё более сомневающийся в собственных решениях. Неожиданно одна из гостей «Куиндэкима» вызывается помогать ему, что приводит к необычным последствиям.

«Парад смерти» имеет в своей основе довольно небанальную идею, вытягивающей всё аниме. Остальные аспекты не сказать, чтобы сильны: далеко не все персонажи проработаны (даже тот же Деким остаётся не до конца раскрытым), сюжет развивается очень медленно и, по сути, обрывается. После просмотра ни один вопрос не разрешён. Кто такой Окулюс? Для чего Нона решила создать судью с эмоциями, неужели чисто из любви к экспериментаторству? Каким образом Тиюки попала в бар на особых условиях? Непонятно.

Аниме, обладающее огромным потенциалом, не раскрылось даже на половину. Можно понадеяться на второй сезон, иначе этот дивный мир сгинет, так и не успев предстать перед зрителями в наилучшем своём виде.

8 из 10

5 августа 2015

Пособие: как легко относиться к смерти

Очередное аниме с намёком на философию. Нынче на повестке дня — суд. Суд человеческих душ теми, кто, собственно, ни человек, ни бог, а чёрт знает что, существующее бессмертно и бессмысленно. Неплохая задумка с барами, расслабленная атмосфера без весов с грехами и добрыми делами, выпивка за счёт заведения и до последнего пристанища проводят. Олл инклюзив. А будешь хорошо странно себя вести, может и подольше отсрочат перерождение/пустоту.

Главный вопрос (как я поняла) состоял в том, способны или скорее должны ли судьи чувствовать по человечески и принимать в расчёт индивидуальность каждого смертного? Как показала практика, перемалывания этого вопроса на протяжении всех последних серий и наличие его сторонников и противников, ничего основательного не принесло. Изменился лишь он, наш главный герой.

Знакомьтесь, Децим, бармен, филантроп, начинающий судья. Обожанием таких покерфейсных персонажей я переболела ещё в эпоху Тёмного дворецкого, и штампы, по которым проехались создатели в отношении неумения улыбаться и пр., меня не тронули. Как собственно и маленькая «Царица горы» — Нона, да и остальные, томно изображавшие из себя древних созданий, коих уже ничто не всколохнёт в этом странном мирке (кроме сладостей и бухла смертных).

Децим судит субъективно, ни с кем не советуясь и в итоге, практически, ни с одним из его решений я не была согласна. Для себя зритель ясно понял, что нет, братцы, без человеческих чувств тут не обойтись. Приступая к аниме, я была готова к чему-то вроде Игры лжецов, где истинная неприглядная сущность раскрывалась в процессе игры, и где на кону было всё, что есть у человека, то есть душа. Сущность-то раскрывалась, да вот истолковывалась неправильно. По сути, не было злодеев, у каждого была своя история и воспоминания. Их и посылали судье, а наш бесчувственный манекен никак их не интерпретировал. Сюжетом исправить это была призвана «безымянная девушка», но и она оказалась по сути ветошью в судьбах подсудимых.

9 из 10

за неплохие сюжетцы и общую задумку (отдельное спасибо за опенинг ?

16 июля 2015

- Простите за бестактность, но вынужден спросить — помните ли вы что-нибудь до того, как попали сюда?

Такого аниме больше не найти.

Великолепный сюжет — в баре «Quindecim», казалось бы, ничем не примечательным, происходит отправление людей на тот свет. Туда попадают лица, которые умерли одновременно, но пока не попали ни в рай, ни в ад. И их судьбу решают судьи.

Деким — один из таких судей, отличающийся лишь тем, что ему, интереса ради, позволили иметь человеческие эмоции. И однажды, в бар «Quindecim», что на пятнадцатом этаже, попадает девушка, которая помнит свою смерть. Из-за этого принудить её к игре, в следствии которой открылись бы самые тёмные уголки души, не представлялось возможным.

К слову, все, кто попадал в такое заведение, должны были сыграть в игру, где судьи использовали некоторые «обманки» — шар катился мимо лузы, дротик не попадал в мишень и т. д. Так, люди, думая, что могут проиграть, а ставка — их жизнь, чаще всего впадали в ярость, после чего судьи выносили приговор. В начале игры у них отсутствовали последние воспоминания, но в процессе возвращались, и, доигрывая, до людей доходило, что они уже мертвы.

А девушка — Тиюки, не помнила даже своего имени, когда попала в «Quindecim», но знала, что мертва. Судьи зашли в тупик, но было решено стереть её воспоминания и дождаться, когда она снова вспомнит, а там и суд можно провести. Но до того момента Тиюки будет помогать Декиму.

Каждая серия по-немногу давит на психику. Люди впадают в ярость, говорят друг другу ужасные вещи, а некоторые и вовсе хватаются за нож. Но самое интересное — в конце узнать, кого отправят в ад, а кого в рай («адом» называют мрак и пустоту, когда душа просто проваливается в небытие, «рай» же — перерождение).

Кроме того, хочется отметить потрясающую заставку. Для аниме, именованного «Death Parade», заставка получилась необыкновенно весёлой и завораживающей, во время просмотра которой, хочется улыбаться и танцевать.

Замечательный сюжет, отличные герои, великолепные саундтреки — можно долго нахваливать «Death Parade», но, думаю, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

25 июня 2015

-Я не могу вам этого сказать

Итак, приступим. Писать буду из головы. спонтанно и без подготовки. А всё из-за сумятицы чувств внутри. И вот эти вот чувства связаны именно с этим аниме. И плавно мы переходим к одному из его первых и главных плюсов: оно цепляет. Вначале затрагивает ваше любопытство интересным сюжетом (и правда, подобного ещё не встречала), а потом, как за ниточку, затягивает, постепенно — но неумолимо. В итоге ведь все мы испытываем чувства.

Свою роль в этом играет своеобразная атмосфера. Яркость и поразительная эмоциональность происходящего на «сцене» бара, в вечном полумраке.

А персонажи действительно полюбились. Занятно было узнавать больше про основных, узнавать что-то о второстепенных, ведь в итоге все они оказались очень и интересны.

Каждая серия подстрекает вас к мыслительной работе. Это не просто шевеление извилинами, да и вы не детектив смотрите. Это раздумья скорее философские. О людях, о судьбах, о тех или иных поступках. Сама я невольно ставила себя на места героев, как бы поступила я? как было бы лучше? есть ли вообще это «лучше»? Вас подталкивают к мыслям о собственной и жизни, можно сказать, почти что напрямую.

Удивительно изменение характеров героев, да и само финальное развитие сюжета очень порадовало. После того, как вытирала слёзы со своих собственных глаз, как могла я поставить что-то плохое? Если задело струны души, значит что-то в этом есть. С удовольствие пересмотрю ещё раз. Действительно, хочется посмотреть ещё, хочется погрузится глубже, пережить ещё раз, и может открыть для себя новые грани и лучше понять. Ведь есть из чего черпать.

9 из 10

1 июня 2015

Право на суд. (с)

В последнее время не так часто встречаешь действительно осмысленное аниме, в котором несмотря на некие «штампы» остаётся то, что делает его прекрасным и особенным. Death Parade кажется вполне обычной историей, несмотря на такой сюжет (до этого ни разу не встречала подобного, поэтому сюжет слегка удивил и несомненно сразу же заинтересовал). Главные персонажи (такими для меня стали Деким, Чиюки и Гинти) не цепляют с первых серий, а после к ним постепенно привыкаешь и уже к концу осознаёшь, что не хочется с ними расставаться. Так как явного антагониста в аниме нет, то для меня эта история была ещё более яркой и занимательной. Она не просто о человеческих чувствах и переживаниях, но и о том, как мало времени нужно, чтобы изменить кого-то до неузнаваемости (или же не успеть это сделать, как в случае с Гинти).

Персонажи не однообразны до безобразия, но вполне предсказуемые. По-крайней мере, в начале мне показалось, что в них я не смогу углядеть ничего прекрасного. Я ошиблась, ведь несмотря на все свои предубеждения, три героя всё-таки удивили меня. И если от двоих было ожидаемо, то с третьим мне просто повезло. Для себя я смогла поделить эту историю на две части: одна вводная, которая была в каждой серии и основная (становление персонажа, а точнее изменение взглядов и осмысливание ситуации как таковой). С одной стороны был молчаливый и замкнутый Деким, который совершенно не выглядит способным измениться, а с другой грубый и эгоистичный Гинти, не знающий, как нормально себя вести с людьми. Я до самого конца была уверена, что в силах измениться лишь один из персонажей и ведь угадала, правда прогадала в том, что не смогла точно указать героя.

Это аниме явно не для детей. Оно «грубое» и жестокое. Здесь нет тех персонажей, которых можно было назвать положительными. Деким выглядит не опасным, его начальница Нона походит на ребёнка, Чиюки и вовсе представляется тихой и не способной на нечто злое — единственный выделяющийся из этой толпы Гинти, но и он выглядит вполне обычным. Только все они способны осудить и без лишних слов и эмоций избавиться от человека. Пусть, не собственными руками, но прекрасно осознавая, что делают. Да и не думаю, что детям понравится такое, ведь там слов было больше, чем действий, а это иногда изрядно раздражает.

Что же о главной идеи истории, то для меня она останется неизменной. Всё шло к тому, что в этом мире должно было что-то поменяться, точнее кто-то. С самого начала зрителю показывали все стороны героев, а после давали им шанс измениться, становясь совершенно другим, но увидеть это все смогли лишь в финале. Хотя, я немного сомневалась (после монолога избранника на роль Бога), что это изменение произошло. Финал был волшебным (в случае с Декимом — просто красиво, а с Гинти — печально). Хотя, они оба мне очень понравились и пришлись по душе, ведь не могло всё окончиться так радужно и прекрасно, после всего.

И не хотелось бы торопиться с выводами, ведь до конца года ещё столько месяцев, но пока это аниме самое лучшее в этом году. С яркой рисовкой, красочными персонажами, захватывающим сюжетом и лёгким юмором. Как раз то, что надо, чтобы насладиться им эти несколько часов.

9 из 10

10 мая 2015

Триллер Парад смерти на широком экране впервые с 2015 года, его режиссером является Юдзуру Татикава. Кто снимался в кино, актерский состав: Томоаки Маэно, Асами Сэто, Руми Окубо, Коки Утияма, Тэссё Гэнда, Рёко Сираиси, Ацуми Танэдзаки, Кэидзи Фудзивара, Мики Ито, Аяко Кавасуми, Идзуми Тиба, Аканэ Фудзита, Мао Итимити, Дзюндзи Мадзима, Кадзуя Накаи.

Страна производства - Япония. Парад смерти — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.