Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Однажды и навсегда |
английское название: |
Once and forever |
год: | 2015 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Карл Лагерфельд |
сценарий: | Карл Лагерфельд |
продюсер: | Ксавьер Ариас |
видеооператор: | Ксавьер Ариас |
художники: | Stefan Lubrina, Арно Путман |
монтаж: | Николя Бансьон |
жанры: | драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 декабря 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 11 мин |
На удивление, сценарий немного разочаровал: актриса в плохих отношениях со съемочной группой, потом она меняется, вызывает восхищение, все счастливы.
С другой стороны, в данном фильме это даже и не минус. Ведь он получился достойным. Может, с закрученным сценарием все не выглядело бы так лаконично.
Персонаж Кристен — Айрис, актриса, исполняющая роль молодой Коко. Она капризна и вспыльчива, взыскательна и талантлива. Здесь я увидел взаимопроникновение реальности и мира кино через позицию Карла Лагерфельда насчет Айрис. Он называет ее изумительной, бриллиантом, хотя как мы видим, поначалу она далеко не сразу делает удачные дубли. Вопрос: его слова относятся к Айрис или все-таки к Кристен, которой часто пренебрегает зритель, но ее высоко ценит модельер (к слову, она не единожды участвовала в рекламных кампаниях Chanel).
Мне вообще хотелось бы заступиться за Стюарт. Многие считают, что она плоха: мол, слабая мимика, никаких эмоций, все статично. Мало кто вспоминает одно из правил Станиславского: чем хуже человек владеет своим телом, голосом, словом, тем активнее он старается все выразить мимикой. Например, в «Облаках Зильс-Марии» я отметил у нее грамотную работу тела, она хорошо ориентируется в пространстве, реплики и интонации ее честны.
Да, иногда кажется, ей не хватает живости. Оглянитесь. И в повседневности мы встречаем подобных людей, это разнообразие. Мы видим ее такой не потому, что она чего-то не умеет — ведь в ключевых моментах ее взгляд и лицо выражают все, что требуется, — а потому, что это не часть ее стиля. Манера игры Стюарт потрясающе вписывается в пейзажи высокой моды, и Лагерфельд это замечает.
Поначалу Кристен кажется немного дерганной, но так было нужно, ведь в конце она значительно преображается. Ей удалось передать неуверенность Айрис. Причем, как мне кажется, не в самой себе, а скорее в своем выборе: вынужденном согласии на роль.
В противовес ей выступает Джеральдин Чаплин. Ее мы видим реже, но показываемые сцены не менее значительны. Они олицетворяют представления массового зрителя о Шанель: при жизни вошедшая в историю волевая женщина, уверенная, неотделима от моды. «I am Coco Chanel», — отчетливо говорит актриса, и все верят. Нет сомнений. Игра Джеральдин такая же четкая, как и эта фраза.
Лагерфельд за одиннадцать минут меняет натуру Айрис, делает ее «настоящей Шанель». Once and forever он соединяет в одно молодую женщину и великого модельера.
Происходит это благодаря данной сцене, которая разочаровала меня: избитый прием осознания (неважно чего) «я и зеркало». Герой в одиночестве, напротив любая отражающая поверхность… На героя нисходит исцеляющее откровение, и он ОСОЗНАЕТ и МЕНЯЕТСЯ.
Но! Фильм, несмотря ни на что, на высшем уровне. Эстетическое удовольствие я получал от всего, что цепляло взгляд: цвет, композиция, динамика. Узнается рука Лагерфельда-фотографа. Невероятно талантливая работа.
9 из 10
За мастерство. Минус 1 балл за некоторые неоригинальные вещи.
26 февраля 2016