Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Новые русские 2 |
год: | 2015 |
страна: |
Россия
|
режиссеры: | Владлена Санду, Светлана Самошина, Павел Руминов, Никита Тамаров, Кирилл Плетнёв |
жанры: | триллер, комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $6 472 |
Дата выхода | |
на DVD: | 22 декабря 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Вторая часть в разы сильнее первой!
Если в первом сборнике всё было предсказуемо и простенько, одинаково и как-то местами несуразно, то во второй части авторы исправились и получился просто какой-то изумительный альманах очень сильных короткометражек о смерти, любви, жизни и женщинах с некой долей философии, глубины и раздумий, нотками юмора и качественными операторскими и режиссёрскими работами.
Первая работа про девочку с улицы достаточно проходная вещь с арт-хаусным налётом, что-то европейское и отталкивающее по эмоциям, но с очень интересным финалом: можно долго обсуждать, смаковать, чувствовать. «Кире» бы больше экранного времени и сюжетных развязок — получилось бы интереснее. Дальше у нас просто уморительная короткометражка «Портфолио» с чёрным юмором, отличными диалогами и качественной режиссурой, но главное здесь — конечно же юмор — пародийный, тонкий, едкий. Это просто лёгкая вещь без претензий и замашек. В работе «Настя» узнаваема рука мастера. Целый мини-фильм в незамысловатом сюжете покажет нам классическую такую, типичную долю русской, простите, бабы, которая одна воспитывает дочь, работает в органах, у неё подруга-официантка и ловит она девчонку с такими же проблемами. И снова простите, но — бабы напиваются и понимают друг друга. Пускай и стандартными приёмами, но мелодрама удалась, она цепляет, ею проникаешься и можно закрыть глаза на стандартные ходы и действия героинь, которых действительно понимаешь или хочешь понять (как говорится — «не мы такие — страна такая»). «Мы — бензоколонки» — это та самая маленькая философичная вещица, которой не хватало в первом сборнике, что бы просто разбавить его. Простое и лёгкое рассуждение о жизни со всеми штампами и клише всё-таки слушается и смотрится интересно, потому что не затянуто, а в некоторых мыслях и себя узнаёшь. Жаль, что автор ограничился только разнополыми отношениями, ощущение создалось, что по-настоящему любить и ценить могут только мужчины, влюблённые в женщину и наоборот. Ну и последняя лента с неким налётом антиутопии, где любовь и смерть наконец-то начинают переплетаться в едином танце жизни. И вот, пожалуй, это тот самый финал который так нужен был. Не хочется сыпать спойлерами, эту работу просто нужно смотреть и осмыслять после, она кажется странной, но она удивительна и точна, а все изъяны прикрыты хорошими шутками про Москву. Вспомнился арт-хаусный «Всё о любви» — так же непонятый и неприятный публикой, но с глубокой идеей.
Понравились все короткие метры, представленные во втором альманахе. Хочется ещё. Первый сборник получился слишком слабым (только финальная «Нечаянно» заставила поставить твёрдую шестёрку), а здесь же:
10 из 10
29 декабря 2015
Молодое и прогрессивное кино — на самом деле, не совсем молодое. Руминову уже 40 и у него даже есть главный приз Кинотавра в основном конкурсе, а Плетнев хорошо известен как актер плохих сериалов.
Однако, к счастью, решают здесь не они (хотя плетневская «Настя» в этом году выиграла в конкурсе короткого метра все того же Кинотавра): «Настя» чертовски конъюнктурна и вычурна, то же можно сказать про опус Руминова. Оба не молоды, оба, кажется, считают, что главное доказательство своей мысли — это когда ее озвучивают.
Но лучшее в этом фильме — работы молодых авторов, именно что новых русских.
«Кира» — среднестатистический арт-хаус, такие снимают в Европе уже 20 лет. И хотя здесь нет оригинальных решений, кино смотрится приятно.
«Как жизнь без любви» — прекрасный в своей трагичности бунинский рассказ, перенесенный в современную Москву. А еще тут гениальные Шепелева и Яценко.
«Портфолио» — пример оригинального, живого мейнстрима, которого в России давно нет. Это простое, но увлекательное и смешное высказывание о том, что такое деловые отношение и с чем их едят.
Словом, это «Новые русские — 2» очень показательны: русский кинематограф в руках молодых (что важно!) талантов, все и правда, кажется, будет хорошо.
18 сентября 2015