Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ноль |
английское название: |
Zero |
год: | 2015 |
страны: |
Германия,
Чехия,
Венгрия
|
режиссер: | Дьюла Немеш |
сценаристы: | Тамаш Береги, Дьюла Немеш |
продюсеры: | Дьюла Немеш, Иван Ангелус, Габор Деттре, Дьёрдь Дуршт, Эйке Горечка, Иржи Конечны, Балаж Краснахоркаи, Кристоф Кукула, Петер Райх |
видеооператор: | Балаж Добоци |
композитор: | Альберт Маркош |
художники: | Эдит Сюч, Gergely Farkas, Золтан Фюле |
монтаж: | Петер Полицер |
жанры: | фантастика, боевик, комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1200000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 июля 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
С 24 по 30 сентября сего года в городе Алматы прошёл Международный кинофестиваль «Евразия». Секции смотра мирового кино поделились на:
— Основной конкурс;
— Конкурс короткого метра;
— Панорама;
— Документальная Евразия;
— Детская Евразия;
— Особый показ и плюс две отдельные секции для советского и казахстанского кино.
За весь период мною было просмотрено 16 фильмов: 10 из Панорамы, 4 из Основного конкурса, 1 из Документальной секции и 1 из Особого показа. На этот раз речь пойдет о кино из Венгрии — «Ноль (Зеро)».
Режиссёр фильма Дьюла Немеш родился в Венгрии. Выпускник Факультета кино и телевидения Пражской академии изящных искусств (FAMU). Окончил класс Веры Хитиловой и Карела Вахека, впоследствии получив степень доктора PhD. Снимал фильмы по всему миру: в Африке, в Азии, в Южной Америке. Также является продюсером проектов в собственных студиях — Absolut Film Studio и Playtime. После показа он отвечал на вопросы немногочисленных зрителей. Например, название фильма конкретно ничего не значит, но было использовано в качестве универсальной «шапки», чтобы в любой стране понимали значение слова «zero». На вопрос «почему были выбраны пчёлы?» пришелся довольно красноречивый ответ в виде пожимания плечами и разведением рук в стороны.
Выдающийся ученый XX века и проницательный философ Альберт Эйнштейн однажды сказал: «Через 4 года после гибели последней пчелы на Земном шаре, погибнут и люди». Конечно, это громкое заявление, и оно не предусматривает мгновенного исчезновения человеческого вида с лица Земли. Даже если пчёлы исчезнут, то это не повлияет на свиней, зерновые, обитателей морских вод. Просто человечество начнёт вымирать постепенно: из-за голода, из-за высоких цен на важные продукты, из-за невозможности есть свинину (а мусульман очень много). Фильм «Ноль» как раз раскручивает злободневную тему и представляет уморительно-утопическую трагикомедию под магнетические звуки Вивальди.
Хранитель пчёл (Кристиан Ховард) инициирует борьбу против общества потребления ради спасения пчёл. Это краткое описание. А начинается всё с того, что респектабельный директор завода по производству фальшивого мёда вдруг обнаруживает в цехе пчёлку. Он захватывает её «в заложники», начинает сравнивать пчелиный мёд с фальшивым и приходит к осознанию, что производство второго не идёт ни в какое сравнение с настоящим нектаром. Он пытается бороться с главами завода, но те, естественно, противоборствуют и даже выгоняют директора прочь. Мужчина решает бросить искусственную жизнь успешного дельца и принимается за разведение здоровых насекомых с целью добычи мёда. Только вот на этом пути начинают попадаться знатные преграды, отчего терпение не может длиться долго.
Повстречав симпатичную девушку (Мартина Кратка), дочку босса мобильного оператора, чья башня сотовой связи приводит к массовой гибели пчёл главного героя, мужчина начинает вести партизанскую борьбу против сильных мира сего. Кстати, перед началом борьбы покажут шикарную сцену с тем, как бывший директор кочует из одного природного места в другое по той простой причине, что каждый раз в девственные леса ступает нога человека и начинается то война, то стройка, то вырубка, то пикники. «Партизанщина», которая кажется хулиганским ребячеством, шаг за шагом (или кадр за кадром) перерастает в потрясающую революцию. Всё, как положено: набор в армию повстанцев, обучение новичков, поставка вооружения, тренировка на портретах глав государств (Владимир Владимирович тоже присутствует в этом ряде). Дальше — больше. Революционеры начинают захватывать в плен президентов стран, боссов корпорации и даже Папу Римского (!), подменяя их двойниками из своего стана!
Неотличимые от «оригинала» двойники выступают по телевидению и призывают народ отказаться от автомобилей в пользу лошадей, от гаджетов в пользу голубей, от электростанции в пользу домашних велотренажеров. Ты смотришь на большой экран и поражаешься, как мир начинает легче дышать. В то же время режиссёр Дьюла Немеш не забывает об алчных и лицемерных слугах народа, и путём провокационных обращений к зрителям «на что это вы уставились?!», «почему вы до сих пор в зале?!», «а ну, мигом покиньте кинотеатр!» творит кровавый и жестокий хаос с наказанием для преступников. Напоминаю, фильм продолжается всего лишь полтора часа, однако такое ничтожное количество времени вызывает в душе бурю положительных эмоций.
О ужас, даже восторгаешься идеей и одобряешь действия главных героев! Сценарий чётко показал, на чём зиждется конфликт главного героя со всем миром. Общество потребления, о котором в свое время рассуждал Тайлер Дёрден, действительно покорно принимает правила нового порядка. Всего-то нужно было посадить двойников! Организатор революции доберется до вершины, но, как известно, удержаться на ней намного тяжелее, чем взобраться. Предконцовка фильма расставит всё по полочкам. Взрывоопасное и зубодробительное кино, которое, вероятно, придется по душе бунтарю в каждом из нас. Режиссёр умудрился объединить в своем творении сладкий мёд и горькую войну, немое кино и громкие звуки, красивые кадры и кровавые подробности. Как сказал один из выпускников ВГИКа: «шампанское — всегда французское, а кино — только венгерское». Что ж, каждый решит по-своему. Чего не отнять, «Ноль» Дьюлы Немеша дарит удовольствие от просмотра.
9 из 10
P.s. В самом начале надпись предупреждает, что фильм создавался с целью демонстрации на больших экранах кинотеатров, поскольку просмотр картины с помощью телевизора или монитора ноутбука не передаст в полной мере задумку создателя. Согласен абсолютли!
3 октября 2016