Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Некуда бежать |
английское название: |
Standoff |
год: | 2015 |
страны: |
Канада,
США
|
слоган: | «A Deadly Game Only One Can Survive» |
режиссер: | Адам Аллека |
сценарий: | Адам Аллека |
продюсеры: | Ли Клэй, Майкл Уэкслер, Билл Бромили, Джордж Кастроунис, Хейден Кристенсен, Джордж Томас Дамаско, Лоренс Фишбёрн, Ричард Лотт, Томас Джейн, Рози Комадина, Марк Вайсман, Эрик Гозлан, Несс Сабан, Тоув Кристенсен, Бернард Берре |
видеооператор: | Зоран Попович |
композитор: | Остин Уинтори |
художники: | Тон Паскаль, Кит Баузер, Дженни Плунт |
монтаж: | Сьюзэн Мэгги |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 января 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Название фильма «Некуда бежать» оправдывает себя, так как главным героям фильма действительно некуда было бежать или просто-напросто они оказались в западне в старом заброшенном доме.
А дом этот принадлежал герою Томаса Джейна по имени Картер, он бывший военный, который тяжело переживает смерть своего маленького сына, поэтому он живёт один в старом доме и употребляет алкоголь, также после трагической гибели сына от него ушла жена.
Второй главный персонаж фильма — маленькая девочка, которую все называют «Птичка» (в исполнении Эллы Бэллентайн), она в раннем возрасте потеряла своих родителей и пришла на кладбище почтить их память. Внезапно она становится свидетелем убийства, а роль наёмного киллера исполняет всем известный Лоренс Фишбёрн.
Вот в принципе и все главные герои фильма и все втроём они оказались в старом доме Картера, потому что «птичке» больше некуда было бежать и негде было спрятаться, кроме как в доме Картера.
Я люблю фильмы, которые удерживают напряжение от начала и до самого конца фильма, при этом в фильме может не быть каких-либо впечатляющих декораций или спецэффектов, всё может выглядеть достаточно просто и не вызывающим. Также я люблю фильмы, в которых задействовано минимум актёров, поэтому данный фильм мне пришёлся по душе, потому что:
во-первых, мне нравится Томас Джейн, я неоднократно уже говорил о том, что у него большой актёрский потенциал и он себя полностью не реализовал. В этом же же фильме ему его роль подошла, в особенности с длинными волосами и с болью на душе, и вина за смерть сына его терзала;
во-вторых, и как я уже перечислил, в фильме всего три главных персонажа, и за их эмоциями и за их игрой было интересно наблюдать, за очень короткое время фильма (всего 80 минут) они смогли продемонстрировать то, что от них требовалось: «птичка» показала маленькую испуганную девочку, которая в конце фильма проявила храбрость, Картер показал убитого горем отца, а киллер показал безжалостного убийцу, который не остановится ни перед чем, чтобы выполнить свою цель;
в-третьих, закрытое пространство и минимум действия и ограниченные возможности для манёвра, чего стоит только тот факт, что у Картера оставался только один патрон в ружье.
«Некуда бежать» — психологический триллер, закрученный на игре актёров и на поставленных диалогах между ними, которые придают давление фильму.
29 июля 2020
Сам фильм довольно примитивный по сюжету, в сущности это типичный вестерн, только стилизованный по-современному: случайно встречаются два супергероя и их опасное напряжённое противостояние вокруг очевидной хорошей цели разрешается таким же очевидным для вестерна финалом. Миллион раз опробованная схема, беспроигрышный вариант, — берёшь готовое и не мучаешься с фантазиями. Остаётся лишь добавить немного характеров, придумать причину противостояния, и обязательным флешбеком протащить личную предысторию протагониста с унаследованной из неё неисповедимой вселенской тоской. Вот и весь рецепт хорошего классического вестерна. Здесь всё замешено строго по нему, испечено и оформлено в самом лучшем виде. Смотреть подано!
Обратил внимание на фильм только из-за актёров, иначе вряд ли бы посмотрел. И не ошибся, — сыграли отлично, противостояние разыграли очень убедительно. И оператор молодец, сумел поймать этих молодцов в самых лучших ракурсах. Короче, фильм радует глаз, а это уже треть успеха.
Из-за принадлежности к вестерну фильм унаследовал и все его родимые пятна, типа пафоса, унылых признаний и исповедей, заливаемую спиртным обязательную личную трагедию и многое другое. Для душевности неплохо, если ничего оригинального не хочется придумывать.
Постановка немного подвела, но это некоторая дань жанру. Например, глупо смотрелось постоянное сидение главного героя на лестнице в прямой видимости для выстрела. Не менее глупо смотрелось употребление алкоголя обоими героями в период, когда надо было сохранять трезвую голову; для киллера это вообще непрофессионально. Странно выглядело выбрасывание оружия на месте преступления и другие мелкие странности, типа действий полицейского.
Фильм довольно спокойный, мало экшена. Глупые движения убийцы с лопатой на кладбище придуманы чисто для насыщения сюжета «движухой», а то совсем статично бы получилось.
Жаль, что из отличной драмы опять слепили голливудский хеппи энд. А ведь так хорошо бы всё сложилось и без него, очень трогательно, осмысленно и логично. Американцам в голову не приходит, что трагизм и величие смерти, особенно «за други своя», в эмоциональном плане посильней любых розовых слюней. Даже если бы и девочку «тово», и героя Джейна тоже «тово», получилась бы вообще зачётная драма. С ещё более глубоким философским смыслом, чем при выживании только одной девочки. Ну и ладно, так тоже неплохо получилось.
В особенности хорошо под настроение от фильма заходит саундтрек в финальных титрах, он просто великолепен! Можно слушать бесконечно (а он и так по ощущениям бесконечный).
Вывод. Неплохой вестерн на современный лад, с фактурными актёрами и хорошим смыслом. По исполнению приятный уклон в психологический триллер.
8 из 10
12 июля 2017
Как для режиссерского дебюта Адама Аллека «Тупик» — кино успешное, и не только из-за актерского состава в лицах Томаса Джейна и Лоренса Фишберна, которые приняли в нем участи. Как раз актеры и переживают не лучшее время в своей актерской карьере, но молодой режиссер сумел в неким смысле вернуть на экраны несомненно талантливых двух актеров.
Что безусловно играет на руку Адаму Аллеку, плюс ко всему, пусть и не многочисленные но положительные отзывы кинокритиков также внесли свою лепту. Но «Тупик» абсолютно далекий от какого-то феноменального показателя в жанре, завязывается все довольно просто — на маленькая девочка со своим опекуном решили наведать ее реальных родителей на кладбище, а там проходили другие рядом похороны, на которых из ниоткуда не возьмись явился киллер в маске и давай все пулять.
Девушка ясное дело была замечена, плюс ко всему сфотографировала момент убийств. Подавшись в бега она прибегает к пьянствующему бывшему солдату, который недавно потерял сына, и вот бывший боец решил, что спасши девушку сможет компенсировать утрату собственного ребенка. В больше части фильма действия происходят в доме без каких-либо активных действий, периодически добавляя всякие диалоги о чести офицеров и киллеров.
В фильме достаточное количество ляпов, которые при всех стараниях актеров выжать максимум из своих персонажей, общей картины не меняют. Как итог — личный успех режиссера, но для уровня актеров задействованных в фильме — это скорее очередной блин комом, нежели восстановление репутации.
4 из 10
28 марта 2016
Двенадцатилетняя девочка по имени Птичка (Элла Бэлентайн) неосторожно засняла на плёнку киллера (Лоуренс Фишберн) за работой. Скрываясь от преследования хладнокровного убийцы, девочка попадает в дом ветерана Картера (Томас Джейн), имеющего суицидальные наклонности и ведущего саморазрушительный образ жизни. Киллер не остановится, пока не прикончит всех свидетелей, и ему приходиться вступить с Картером в небольшую психологическую войну.
Достаточно интересная задумка о противостоянии безжалостного наемного убийцы и ветерана, к сожалению, была реализована не лучшим образом. В руках режиссера и сценариста Адама Аллека (поставившего, кстати, отвратительный ремейк «Дома Слева») эта смертельная игра в кошки-мышки превратилась в чрезмерно расслабленное «ток-шоу». Серьезно, здесь больше болтовни, чем стрельбы и погони. При этом взаимодействие персонажей Джейна и Фишберна, которые как бы отыгрывают крутых парней, совсем не то, что ждёшь от этих профессиональных исполнителей: вместо изящной психологической игры, герой Фишберна прибегает, простите за сравнение, к «толстому троллингу». Герой Джейна кроме как ругнуться ничего не может и адекватно противостоять (в психологическом плане) вообще не в состоянии. А твист с прошлым Картера, мало того, что избитый и примитивный, так и вообще не к месту в данной картине. Остальные побочные персонажи фильма, например, незадачливый полицейский, вообще не продуманы.
Но при всех перечисленных недостатках и упущенных возможностях, фильм отнюдь не «Один дома» для взрослых. Харизматичные актеры всё же ответственно отнеслись к материалу, а тупость диалогов и огрехи сценария с лихвой компенсируются новизной концепции. Иными словами, примитивная простота и камерность «Тупика» уравновешиваются профессионализмом. Средняя оценка.
5 из 10
18 марта 2016
«Птичку жалко»,- невольно вспоминаются слова Шурика из Кавказской пленницы. Птичка — это прозвище маленькой девочки, которая пришла на кладбище повидать могилу отца и стала, не только единственной свидетельницей серии жестоких убийств настоящего монстра (которого великолепно исполнил Лоренс Фишбёрн), но и умудрилась сфотографировать всё, в том числе и лицо преступника. В результате погони наша Птичка влетает в дом ветерана Картера, который находится в депрессивном состоянии и испытывает чувство вины за смерть единственного сына. Он уже написал предсмертное письмо и собирался отправиться за сыном, как на пороге оказалась маленькая девочка, нуждающаяся в помощи, что дало ему повод для продолжения жизни.
Территория, можно сказать, заброшенная, есть только дом и два главных персонажа, которые в нём вступают в противостояние. С одной стороны сержант Картер Грин, для которого чувство вины перед сыном преобразовалось в чувство долга перед Изабель (именно так зовут нашу «Птичку»), стремящийся защитить её любой ценой и чудовище, с другой, называющий себя дьяволом, который всегда доводит дело до конца, не оставляет свидетелей и работает чисто, не привлекая дополнительную помощь и подкрепление. У обоих ранения, а обстоятельства складываются так, что противостояние сводится к вопросу: «Кто первый сдастся?»
Триллер поставлен очень хорошо: работа оператора, игра актёров, сценарные диалоги, в которых герои оказывают друг другу давление и идут на психологические уловки, в совокупности, держит в напряжении от начала до самого конца просмотра. Поскольку триллер психологический, то и финал не оставит зрителя равнодушным.
6 марта 2016
Ночной просмотр фильмов — лотерея со всеми вытекающими результатами. Один билет этой лотереи преподнес мне «Тупик».
Не знаю, стоит ли подбираться к недостаткам этой ленты, но иногда понимаешь, что недостатки есть везде, и стоит поменять хоть мелочь — и этот фильм будет совсем не таким.
Лоуренс Фишборн на своем месте, не сильно поменявшись после «Нападения на 13-й участок». Свою роль отыграл просто, профессионально, классно.
То же можно сказать и о Томасе Джейне. Хотелось бы отметить, что актер очень подошел на эту роль.
Когда-то, обсуждая приметы «хорошего кино» с другом, мы пришли к выводу, что признак хорошего кино — отсутствие лишнего. Как сказал Микеланджело — «Я просто беру и отсекаю все лишнее». В этом фильме нет лишнего. Нет безумных погонь, прыжков в стиле Макса Пейна — все жизненно, просто и страшно. На каждый поступок — свой резон, у каждого характера — четкие причины быть именно таким, а не другим. Нет, серьезно, друзья киноманы, много ли вы знаете фильмов, где нет лишнего? Нет пафоса и эпического героизма, нет океанов слез и дежурной минуты обнаженки? Я, лично, нет. Этот фильм цепляет именно этим. Сюжет не отпускает, и даже когда мы видим логические огрехи, все разбивается одним шикарным ходом в конце — маленькой девочкой и одним патроном. Для меня концовка «Тупика» войдет в лучшие концовки и встанет наравне с монологом Рутгера Хауэра в «Бегущем по лезвию», или примостится рядом с «Исходным кодом». Кто смотрел фильм — тот понял, о чем я пишу. Ведь вся глубина характера, весь сюжет выстроен именно вокруг него — последнего патрона, и ход этот прекрасен, за что и передаю мои овации сценаристу.
Фильм супер.
P.s. Не переживайте те, кто не смотрели — концовка не заспойлерена, смотрите на здоровье.
8 из 10
5 марта 2016
«Не бойся. Мы никогда не расстанемся!». Этими строками заканчивается этот, в целом неплохой, фильм. Почему именно неплохой, а не хороший и не отличный? Видимо из-за того, что в нём нет ничего нового.
Но отсутствие нового не значит, что фильм плох. В основе этого фильма лежит правильная мораль. Он учит защищать слабых, быть мужественным и никогда не сдаваться.
Люблю фильмы, которые умудряются удерживать около себя не смотря на то, что картинка в кадре практически не меняется. Это уже во многом говорит о качестве материала. Всё действие происходит в одном старом фермерском доме. В кадре постоянно одни и те же комнаты, но снято так, что оторваться трудно.
Из чего складывается такая привлекательность? Она складывается из отличного сценария, из отличной операторской работы и отличной актёрской игры. В главных ролях Томас Джейн и Лоуренс Фишборн.
Лоуренс Фишборн у большинства ассоциируется с Морфеусом из «Матрицы». Однако, его фильмография имеет в своем составе и другие интересные картины. Уроженцы СССР могут вспомнить его еще в «легендарной» «Красной жаре» с Арнольдом Шварценеггером. «Тупик» стал одной из достойнейших картин в его карьере. С ролью безжалостного и жестокого убийцы, который ради своей цели пойдёт на все, Лоуренс Фишборн справился превосходно.
Томас Джейн менее известен у нас в стране, но любители мистики и ужасов вспомнят его по картине «Мгла», в которой он сыграл главную роль. А любители кровавых боевиков могут вспомнить «Каратель», где он сыграл главную роль в паре с замечательным Джоном Траволтой.
Дуэт Джейн-Фишборн делает «Тупик» фильмом, который досматриваешь до конца и не жалеешь, что потратил на него время.
Отдельно скажу про Эллу Белентайн, которая также сыграла одну из главных ролей. Роль у девочки получилась запоминающаяся. Она очень гармонично вписалась в картину. Я думаю, что у нее большое будущее, как у актрисы.
Игра остальных актёров не вызывает нареканий (хотя остальных актёров тут очень мало на экране.)
Сюжет фильма не нов, но подан так, что не вызывает оскомины и фильм приятно смотреть. До самого конца сопереживаешь героям и надеешься, что все будет хорошо.
Это фильм, который можно отнести к категории «правильных». Т. е. к тем фильмам, которые несут в себе что-то хорошее, что должно быть у каждого человека. Смотреть его можно в семейном кругу и с детьми старше 12 лет (фильм жестковат). Но от одиночного просмотра получите удовольствия больше всего.
9 из 10
16 февраля 2016