Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.1 |
IMDb | 4.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Наследие |
английское название: |
Legacy |
год: | 2015 |
страна: |
Великобритания
|
режиссеры: | Дэвей Фербенкс, Марк Смолл |
сценаристы: | Дэвей Фербенкс, Марк Смолл |
продюсеры: | Ноэль Кларк, Джейсон Мацца, Джон Адамс, Эндрю Боннер, Джон Драдж, Джонни Фьюингс, Джина Пауэлл, Фил Дор |
видеооператор: | Аарон Рейд |
композитор: | Том Линден |
художники: | Моника Блэк, Саймон Марсей, Анна Мулд, Лиза Миттон |
монтаж: | Адриан Мюррэй |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 июня 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Вышедший в 2012 году «Проект X: Дорвались» Нимы Нуризаде поставил для меня планку ультрасовременного молодёжного кино о том, как уйти в наикрутейший отрыв. Схема сюжета там была такая же, как в «Наследии»: несколько ребят организовывают вечеринку, которая изменит их жизнь, а после… так и случается. Разница лишь в том, что в «Проекте X» качество прогрессирует от откровенного маразма до невиданного зрелища. В «Наследии» случается ровно наоборот.
Ещё одно сходство между двумя работами, помимо сюжетной схемы — в факте: это дебюты. Говорить о неравности их сравнения априори неверно: оба фильма находятся на одной полочке одного и того же жанра.
Не могу сказать, что Дэвей Фербенкс и Марк Смолл (не известные никому актёры, которым захотелось самим побыть у режиссёрского руля) прямо-таки «налажали», ведь в целом их труд и задор вполне можно заметить, даже в чём-то оценить не особо низко. Проблема скорее исходит от навязывания завышенных ожиданий, которые оправдались далеко не полностью.
Первый час фильма — концентрация лучшего в данной истории.
Плюсы.
- Местами легкомысленный, но милый юмор;
- Многообещающая подготовка к громкому мероприятию, которую подогревает конкуренция с лучшим в городе клубом;
- Забавные герои, несмотря на чертовски явные различия в характерах остающиеся лучшими друзьями, единым целым, сильной командой;
- Бодрое повествование, бодрый монтаж, бодрая музыка. Считайте это сразу за три достоинства оптом.
Минусы.
- Если юмор и милый, то «туалетная» его часть блеклая, как одуванчик в зарослях папоротника;
- Персонажи всё-таки «попахивают» заштампованностью: толстяка обязательно нельзя будет оторвать от еды, коротко стриженая девушка непременно всеми принимается за лесбиянку, самый щуплый член дружественного союза с удовольствием предстанет перед нами как озабоченный и нахальный юнец, а отношениям в интернете не доверяет никто, кроме самого мальчика, познакомившегося с девочкой по чату;
- Ах да, напоследок — чересчур наивный взгляд на то, как с нуля можно создать лучшую вечеринку в городе. Серьёзно, вы полагаете, что компания сопляков за три месяца смогла бы заработать достаточно, чтобы побить лучшего тусовщика, чей клуб ежедневно рекламируется по всем радиоволнам? И сразу завоевать себе популярность? Нет, в реальности такие «башни» строятся ой как долго, с кровью и потом.
По прошествии первого часа наступает уже сама кульминация действа, которая ни для кого не будет спойлером. Как бы Фербенкс и Смолл ни старались развлечь зрителя, результат всё же скорее плачевен, чем позитивен.
Плюсы.
- Неплохо повеселились. Я бы сходил на такую тусовку. Разок для ознакомления точно;
- Всяческие милости романтического плана;
- Бей гадов! Противостояние с разбогатевшим снобом из конкурирующего клуба иногда даже чуть интереснее самих танцев.
Минусы.
- Главный: неплохо — ещё не значит круто. Ещё не значит — лучшее, что есть в городе. Наивность тут просто расселась на королевском троне! Почему домашняя вечеринка из «Проекта X: Дорвались» кажется мне эталонной по сравнению с официальной в «Наследии»? Не обязательно, конечно, превращать веселье в балаган с полицией, но и смотреть на простые дискотечные танцульки тоже, грубо говоря, не катит;
- Однообразная диджейская подборка музыки при учёте, что ребята хотели сделать несколько залов, каждый из которых предназначался бы для треков определённого музыкального жанра. Вероятно, на каком-то этапе их идея развалилась в прах;
- Финал, несмотря на оптимистичность, всё ещё наивен, учитывая то, как именно юнцы в последний раз столкнулись лицом к лицу с выскочкой из соседнего клуба. Невозможно поверить, что крупный предприниматель и его охранники — не более, чем дешёвые позеры;
- Юмор куда-то пропал. Ау, ты где?
Итог подразумевает не самое большое, но всё же заметное разочарование. В первую очередь — от неоправдавшихся ожиданий, на которые нас самих успели настроить. Уже потом — от прочих недостатков, победивших вполне приличные достоинства. Дэвею Фербенксу и Марку Смоллу остаётся пожелать удачи, если они ещё собираются снимать кино, тем более молодёжное. Ведь могли создать хороший дебют — просто не допрыгнули до нужного уровня, не попытались удивить самих себя. Дело молодое, дело прощаемое. Может, ещё увидим, на что они действительно способны. А пока…
4 из 10
12 февраля 2016
Начало, скажу я вам, неплохое, начали за здравие, интригующее начало.
Применение насилия неадекватно и неравномерно. Фильм уже начинается с насилия. Друг бросил друга через спину, на пол, боевой прием. Через минуту 4 дородные девахи отпинали главного героя ногами. После этого повреждения средней тяжести точно будут — уголовно-наказуемое деяние. Реакция учителя — «Нельзя ли потише?» Странно. Под финал фильма насилия совсем нет, хотя подошли «главные разборки».
Клише с толстой чернокожей ученицей. Я ожидал чего-то изящнее, типа — склеил для похода в ночной клуб на фоне отказа двух учениц на лавочке. Получил в «дыню» за оскорбление, что она жирная. Сексуально озабоченный негритянок переигрывает. Другое клише — сестра героини, раскрепощенная стриптизерша расхаживает по дому голой, ну да, она же стриптизерша, не может она по-другому) В конце фильма она глубокомысленно изрекает, что она не шлюха, просто любит показать свое тело, и ни от кого не зависит. Ну да, так я и поверил.
Не пустили подростков в известный ночной клуб «Хром». Не понятно, в Лондоне — он один? Пойти некуда, так обиделись, решили создать свой — «Наследие», молодцы, и стриптизёрши будут обязательно! Собрали деньги, очень напоминает комсомольский задор на пути к славе в фильмах типа «Шаг вперед!», но там хоть ребята танцуют классно, а эти что умеют? Стебать друг друга.
Сюжет по параболе съезжает. Начинается дискотека, режиссер хочет показать, как там все круто и все есть, даже отдельные помещения для стриптиза и секса. У нас для несовершеннолетних от 16 лет такое вряд ли возможно. Дискотека с элементами «свободной любви» гомосексуалистов и лесбиянок, все раскрепощены, раздеваются, кто-то не сдержался в уголке… Восприятие зависит от возраста. По мне — так пошлятина.
Все разборки между клубами решаются по принципу — у кого охрана круче. Ну если вы знаете, что владелец клуба «Хром» Демиен торгует наркотой — сдайте его полиции, а то напоминает «стрелки» из наших 90-х — «Ты меня «на понял» не бери!»
Удачный элемент — на вечеринке с пенсионерами бабке дали затянутся «косячком», бабка «отъехала», надеюсь не навсегда. Оригинально.
Современные нравы современной Европы понятны, на этом фоне подростковые проблемы любви меркнут. Пригласили знаменитых исполнителей — не помогло. Не удивили. И вообще создалось впечатление, что сначала авторы фильма старались как-то, а потом трансляция дискотеки, восхищенные глаза посетителей и главных героев и ничего делать не надо. Очень напоминает церемонию открытия летних Олимпийских игр в Лондоне. Сначала интересно — а потом дискотека.
2 из 10
7 сентября 2015