Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Наркотик |
английское название: |
Dope |
год: | 2015 |
страна: |
США
|
слоган: | «It's hard out here for a geek.» |
режиссер: | Рик Фамуйива |
сценарий: | Рик Фамуйива |
продюсеры: | Нина Янг Бонджови, Форест Уитакер, Эрика Брэйди, Шон Комбс, Рик Фамуйива, Дэвид Грэйс, Мими Валдес, Caron Veazey, Фаррелл Уильямс, Майкл Й. Чоу, Дэвид Лоннер, Kalvin Brown |
видеооператор: | Рэйчел Моррисон |
композитор: | Джермейн Франко |
художники: | Скотт Фалконер, Патрик Милани, Лосон Браун, Кристин Айер |
монтаж: | Ли Хаген |
жанры: | комедия, драма, приключения, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 7000000 |
Сборы в США: | $17 506 470 |
Мировые сборы: | $17 986 781 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 января 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
«Наркотик» — смешное, бодрое, умное, интересное кино в жанре подростковой драмеди. Режиссер и сценарист Рик Фамуйива отдает дань уважения фильмам 90-х о черной культуре, при этом даря свежий взгляд на приевшиеся темы.
Малькольм (Шамеик Мур) и его школьные приятели Джиб (Тони Револори) и Дигги (Кирси Клемонс) — гики, ботаники, и те кого называют «Oreo»(термин, применяющийся к чернокожим которые «черные снаружи», но «белые внутри» как печенье). Они заняты учебой и поступлением в колледж, естественно, избегая уличных банд и наркотиков в не самом лучшем районе Инглвуд, Калифорния. Но в один момент Малькольм с друзьями, попадают в компанию драгдиллера Доминика (ASAP Rocky) и его подружки Накии (Зои Кравиц) на которую обратил внимание персонаж Мура. После этого знакомства у компании главных героев начинаются неприятности с наркотиками и местными бандами. Все это происходит на фоне поступления Малькольма в Гарвард, хотя и учителя не верят в успех парня в этом начинании. События разворачиваются так, что главному герою приходиться идти на крайние меры, чтобы попасть в престижное учебное заведение и вырваться из того социума в котором он находится.
Вы не сможете не полюбить Малькольма и его друзей, выпускников школы, которые пытаются делать правильные вещи, несмотря на опасные для жизни препятствия. Малькольм, Джиб, Дигги любят хип-хоп 90-х и у них своя панк-группа (которая, к слову, называется «Oreo», что звучит забавно). Они катаются на велосипедах, бездельничают в свободное время и не стыдятся того, что они «гики-неудачники». Мур, Револори и Клемонс сыгравшие главное трио проделали блестящую актерскую работу и поверьте даже если вы не знаете этих фамилий там есть на что посмотреть. Помимо персонажей, вы не сможете не полюбить жизнеутверждающий сюжет, пестрящий шутками связанных со стереотипами черной культуры.
Также вас ожидают приятные бонусы в техническом плане — потрясающее использование цвета и саундтреков хип-хопа 90-х (а также пара песен написанных Фареллом Уильямсом). Благодаря этому и прекрасному актерскому составу режиссер-сценарист Рик Фамуйива, рисует ясный и любящий портрет одного из худших районов Америки.
«Наркотик» — это фильм о стремлениях и мечтах чернокожих аутсайдеров в бедном районе. Им приходиться делать выбор между плохим и еще более плохим решением, ведь их социум бросает им вызов. Несмотря на такой клишированный посыл, картина смотрится свежо, увлекательно и не лишена остроумия со смешными моментами, технических заслуг и сильных актерских работ.
9 из 10
21 июля 2017
Что приходит вам в голову в первую очередь, стоит подумать о таких понятиях как «ниггер» и «гэтто» ? Конечно же в голове рисуется образ неблагополучного района, который буквально запичкан семьями с трудом сводящих концы с концами и ютящимися в чрезмерно скромных квадратных домиках. В том числе и образы различных преступных группировок и банд, которые либо толкают наркотики, либо промышляют иным криминалом, либо вовсе страдают откровенной фигней. Кинематографисты охотно снимали фильмы лишь закрепляющие подобные стереотипы и на фоне этого, можно долго рассуждать о том, соответствует ли всё увиденное нами действительности. Как бы там ни было, начав смотреть данный фильм режиссера Рика Фамуйива я был настроен на нечто подобное и неожиданно для себя обнаружил пожалуй один из главных приятных сюрпризов года.
Казалось бы, весь фильм режиссера Рика Фамуйива смотрится на абсолютно всём том, что мы видели в огромном количестве других фильмов на тему жизни чернокожих в неблагополучных районах. Будто в отображении жанра боевика, или же драмы. Но одновременно с этим, Фамуйива привнес некий бундарский дух и независимый взгляд на подобные стереотипы и снял фильм максимально честным как по отношению к реальной жизни, так и по отношению к зрителю. Что естественно не может не радовать или производить впечатление при просмотре ленты.
Однозначно большую часть очарования картине привносит именно очень сильный сценарий, который казалось бы не демонстрирует на экране ничего выдающегося, но умудряется зацепить и не расслаблять хватку интереса по финальные титры. Более того именно тем, насколько нещадно создатели ленты прошлись по основным стереотипам связанными с жизнью афроамериканцев с неблагополучных районах. Ведь где вы еще увидите мальчика из гэтто, которым движет желание «белых» поступить в Гарвард, играющего в панк-рок группе и имеющего практически идеальную успеваемость в школе ?
Пожалуй именно это является центром основной моральной и смысловой завязки картины. Создав комплексно неоднозначных и пожалуй даже сложных персонажей, малость сказочную, но достаточно адекватную историю, режиссер картины Рик Фамуйива на протяжении всей ленты в один голос утверждает одно — «Пора избавляться от стереотипов. Так как они уже не действуют и не всегда соответствуют истине». Именно идеальный симбиоз драматизма, сдержанного юмора и пожалуй даже весьма вольной интерпретации истории Золушки на экране, режиссер ленты Рик Фамуйива рассказывает весьма необычную историю того как добиться успеха в Америке. При этом, явно выезжая на фоне новоявленных трэндов биткоина и тому подобных, неиследованность которых другими кинематографистами лишь придаёт картине не лишнюю свежесть. Когда как наличие Фаррела Уильямса в качестве продюсера картины обеспечивает фильм весьма бодрым и удачным саундтреком, слушать который приятно даже не будучи поклонником хип-хопа.
Одним из главных успехов картины является и удачно подобранный актерский состав. Шамейк Мур возможно и лишен визуальной првилекательности и в своем образе а-ля 90-ые выглядит подобно фрику, но харизмы парню не занимать, а вместе со своими со-товарищами наблюдать за трио главных героев одно удовольствие. Особенно за Кирси Клемонс, которая вполне уверенно смотрелась в образе «пацанки». Тем более, что именно отсутствие узнаваемых лиц и харизма актеров позволяет разглядеть в них в первую очередь именно ярких персонажей, а не плод актерского труда. Очень радует неожиданное появление Ракима Мэйерса (он же A$AP Rocky) и Зои Кравитц, каждый из которых произвёл на меня наиболее сильное впечатление при просмотре картины. Даже при том, что самим актерам было отведена весьма вторичная роль во всём экранном действии. В том числе и Шанель Иман, которая запоминается разве что своей визуальной привлекательностью и буйностью своей героини на экране.
8 из 10
Наркотик — это однозначно одна из главных и приятных неожиданностей года, которая хоть и следует основным стереотипам касательно жизни афроамериканцев в неблагополучных районах, но одновременно с этим и разрушает эти стереотипы полностью и основательно. Что обыгрывается на фоне достаточно интересной истории, обилия харизматичных персонажей и очень бодрого саундтрека.
5 марта 2016
«Наркотик» уже с самых первых минут берет добротный темп и стиль повествования и держит их вплоть до самых титров. Фильм рассказан интересным, молодежным языком, который честно говоря, и привлекает конкретно в данном фильме. Рассказ о трех невзрачных друзьях-батанах, живущих всем сердцем эпохой 90-ых, которые умудряются в течение фильма попадать в различного рода ситуации и неприятности, просто не может не привлекать. Рик Фамуйива явно знал как подать материал, чтобы он получился бодрым, интересным и динамичным.
В какой-то степени «Наркотик» можно определить как фильм о жизни чернокожих парней на районе, но здесь это обыграно не совсем в стандартном стиле, как мы привыкли видеть в основном из фильмов 90-ых. Здесь нет уличных перестрелок, войн между бандитскими группировками и прочей атрибутики свойственной данной тематики. Без всего этого, но отчасти на эту же тему, Рик Фамуйива рассказывает свое виденье жизни обычного батана Малкольма, как раз таки на этом опасном черном районе. И стоит сказать это у него получаете чертовски здорово.
Единственное, что немного смущает так, это какая-то внезапная трансформация из простых задротов, в крупных хитроумных барыг и самоуверенных вымогателей. Если не брать этот момент во внимание, то лично у меня больше нет каких-то особых претензий к фильму.
Пускай относительно небольшой рейтинг фильма и отсутствие в актерском составе, по сути, вообще хоть каких-то известных актеров вас не пугает, здесь действительно есть на что посмотреть.
7 из 10
21 января 2016
Один из самых недооцененных фильмов года. Оценка на этом сайте тому доказательство. Потому что стоит это чудо гораздо большего, чем вердикт пользователей (на сегодняшний день это 6,8).
Фильм является свежим впрыском одновременно в несколько киножанров — чего только сюда не намешано. Он следует канонам и молодежной комедии на тему выпускного и потери девственности, и комедии про неблагополучный черный район и его обитателей, и остро-социального кино. Последний монолог героя раскрывает тему расизма похлеще, чем «Малкольм Икс» (который впечатляет скорее силой, исходящей от персонажа), «12 лет рабства» (который бесхитростно давит на жалость) и еще много каких фильмов. Причем делается это так ненавязчиво и легко, что мыслей вроде: «Опять про расизм? Ну сколько можно?» не возникает. А такие мысли, в случае с другими фильмами, в общем-то, время от времени да посещают, и тут не тема виновата, а неумелые руки, в которых такая деликатная проблема находится.
О картинке и звуке. Видеоряд безукоризнен, звук органичен. Стилистика хип-хопа 90-х привносит и туда, и туда столько красок, что убеждение героя, мол, золотой эрой хип-хопа являются именно 90-е, переходит и к зрителю.
Персонажи очень яркие, непривычные. и вправду, в каком еще фильме вы можете найти гика-хип-хопера-рок-музыканта-батана-нигера («пощечина!») из неблагоприятного района в одном лице? Актер Shameik Moore справился с ролью, никаких претензий. Уверен, он еще заявит о себе.
Ценители хип-хопа будут обрадованы количеством именитых артистов. Да и игра их скорее всего не разочарует.
А насчет актрис скажу вот что — я за эти полтора с лишним часа успел влюбиться раза три, не менее. Не показатель хорошего кино, но отличный бонус, как ни крути.
В общем и целом, ничего плохого об этом фильме сказать не могу, отличный повод провести за экраном полтора часа. Думаю даже, я еще вернусь к нему.
8 из 10
3 января 2016
Идеальный фильм для подростков — фильм, где затрагиваются проблемы «не таких» подростков, вечеринки, наркотики и современная музыка. Но мало кому удавалось создать нечто действительно стоящее, даже если режиссер складывал все вышеперечисленные составляющие (вспоминается «Проект Икс» — смешно, весело, но не заставляет задуматься).
«Наркотик» — фильм, после которого хочется пойти выучить уроки и поступить в Гарвард. Больше всего поражает последняя сцена и загадочная улыбка Малкольма, который на протяжении всего фильма играл так, будто зрители — всего лишь случайные свидетели того, что происходит в реальности. И ты, свидетель этих событий, навострив уши слушаешь каждую произнесенную героями фразу, пытаешься уловить смысл каждого слова — чтобы проснуться завтра утром и изменить свою жизнь.
Фильм-мотивация, фильм-легенда, фильм о парне, который поменяет ваше отношение к жизни.
Отдельное спасибо хочется сказать за Asap`a Rocky и Tyga, появляющихся в роли драгдиллеров, и так отлично вписавшихся в атмосферу фильма. Зритель, знающий хотя бы пару их треков влюбится в «Наркотик» с первой секунды.
3 января 2016
Я тут по наводке посмотрел Dope, и это, скажу я вам, чистейшая дань уважения черной культуре, рассказанная ниггерами.
Очень грамотный нарратив, за которым интересно понаблюдать даже тем, кто совсем не в теме. А вот для тех, кто хоть немного сечет, это будет почти двухчасовой марафон, с кучей деталей, которые приятно удивят, оправдав все ожидания(если они конечно у вас будут).
Dope хорош тем, что после просмотра любой без труда выделит две вещи, за счет которых сможет «продать» фильм кому угодно.
Первая — каст. Харизма главного трио местами реально зашкаливает, а все эти вычурные рубашечки, «прически-платформы», рюкзаки, и прочие атрибуты прекрасно дополняют образы черных гиков. Гиков, которые вроде бы и соблюдают правила, но в то же время, готовы нарушить их, чтобы оказаться ближе к своей мечте, будь то желание учится в престижном колледже или быть рядом с первой красавицей района (милейшая Зои Кравитц), или же просто не подвести своих корешей.
Вторая вещь, пройти мимо которой было бы кощунством — саунд. В принципе, довольно очевидный плюс картины, в которой снимается ASAP Rocky, а в продюссерах сидит Фаррелл Уильямс. Современные, забойные треки, которые не зацикливаются на хип-хапе, а умело смешивают в себе стили, и тем самым помогают угодить более широкой публике.
Короче. Dope неожиданно крутое кино, не провисающее ни на минуту благодаря удобному хронометражу, из которого при большом желании можно вынести серьезный, пусть и банальный посыл — заставь свою непохожесть работать на тебя, и никогда не бойся рискнуть. Вполне возможно, именно это твой ключ к успеху.
Ну и это. Если соберетесь смотреть фильм в компании друзей, запаситесь несколькими самокрутками, if you know what i mean.
10 из 10
28 октября 2015
В 90-е были довольно популярны фильмы о низших слоях афроамериканцев и их «жизни на районе». Такие картины были комедиями, боевиками, фильмами о криминале, разные, в общем были намешаны жанры, и в них часто снимались популярные рэперы. Отсюда аутентичные локации, непереводимый сленг, добротный рэп в качестве саундтреков. Мое детство пришлось на пик популярности этого поджанра кино о жизни чернокожих на районе, так что такие фильмы до сих пор находят отклик где-то глубине души, даже несмотря на то что, повзрослев я понял, что те картины ничего сверхграндиозного из себя не представляют, и не представляли. В наши дни, о чем бы ни была американская картина с чернокожими персонажами на первом плане, она либо затрагивает тему расового неравенства, либо вообще полностью сконцентрирована на ней. Эта проблема настолько часто сейчас муссируется в кинопродукции, что уже порядком набила оскомину. «Dope» соединяет в себе этот оставшийся в 90-х поджанр кино и современные социальные и политические тенденции.
Малкольм живет в Инглвуде, неблагоприятном районе Лос-Анджелеса, где на углах кучкуются барыги, а покупая в магазине хлебушек можно получить свинца на сдачу абсолютно без всякой причины. Но Малкольм не похож на окружающих его людей ни внешне, ни внутренне: он хорошо учится в школе, держится подальше от плохих компаний, мечтает поступить в Гарвард, он гик, помешанный на 90-х, «золотой эре» хип-хопа — опасное сочетание для нашего героя, учитывая обстоятельства.
Авторов «Dope» стоит поблагодарить хотя бы за то, что это не очередная драма о расовом неравенстве, хоть и оно там косвенно затрагивается. За возрождение полузабытого жанра о жизни чернокожих в социально неблагоприятном районе, пусть и в современной интерпретации, я хотел бы поблагодарить лично, так как понимаю, что это дело вкуса. Безусловно все, вне зависимости от мировоззрения и жизненного опыта оценят неплохой сюжет и качественную его реализацию — для бюджета в 700 тыс. долларов фильм выглядит шикарно. Но для тех, кто узнает A$AP`а в роли драгдиллера Доминика, и вспомнят, как по той же дорожке шли, например, Ice Cube, LL Cool J, Method Man или даже Will Smith и Ludacris, для тех, кто будет узнавать композиции, звучащие на заднем плане, это будет совершенно другой уровень восприятия.
Так что я бы сказал, что «Dope» это не просто еще один фильм-клише из серии «главный герой, невинный одуванчик случайно находит чемодан денег/наркотиков, принадлежащий злобным преступникам и пытается выкрутиться из ситуации», это фильм-клише с мощным культурным бэкграундом. И те, кто не способны его распознать скорее всего будут разочарованы очередной картиной про хорошего парня случайно попавшего в мир криминала, пытающегося не словить пулю — в самом деле, такого рода кино снято уже очень много. Зато остальным фильм не будет казаться таким уж примитивным и скрасит два часа жизни.
23 октября 2015
Заряд бодрости и молодёжного позитива излучаемый криминальной комедией «Наркотик» Рика Фамуйива преобладая в положительном ключе, выруливает с виду обычную историю о троице школьников лохов из преступного квартала Инглвуда, в становление героев-музыкантов уровня «Социальной Сети» Финчера (там говорят о интернет-валюте). Немного может отторгнуть чрезмерная любовь персонажей к хип-хопу, но всё же музыкальная часть радует слушателя, тем паче рассказываемая история не даёт заскучать.
Простая жизнеутверждающая комедия, зато правильно сваренная и весёлая, если вы смотрели фильм «Хорошо быть тихоней», то это его же версия, только намного веселее!
По другому можно сказать ещё что это «Скотт Пилигрим» в обновлённой обложке, с чуть менее развитой технической частью, да и с совершенно другим посылом, у «Наркотика» он, — возможность получать высшее образование!
22 октября 2015
Малькольм заканчивает старшую школу. Он — старательный ученик, которому под силу любой предмет, что, естественно, отражается на его табеле успеваемости, и Малькольм является круглым отличником. Этот молодой человек из тех ребят, что загрузят какой-нибудь сложной информацией даже собственную мать за завтраком. Не удивительно, что Малькольм не пользуется популярностью среди сверстников даже своего пола, не говоря уже о противоположном — единственной девушкой, в жизни которой для него есть место, является его лучшая подруга-лесбиянка. Как и большинство отъявленных гиков, которые скорее ближе к гениям, чем к простым смертным, Малькольм мечтает поступить в Гарвард и уверен в собственном будущем успехе, как академическом, так и финансовом. Наверняка, вы уже начинаете думать о том, каким образом Малькольм смог отхватить для себя целый фильм, ведь кинематограф не испытывает недостатка в картинах, рассказывающих о «сложной» жизни умников-неудачников из белых американских семей среднего класса. Но дело в том, что Малькольм — черный парень из неблагополучного района Лос-Анджелеса, воспитываемый матерью-одиночкой. Выдумал Малькольма на бумаге и дал ему жизнь на экране режиссер Рик Фамуйива, для которого картина «Наркотик» является четвертым полнометражным фильмом.
В некотором смысле в свое время Рик Фамуйива и был Малькольмом, поскольку он всегда желал делать то, чем обычно занимаются исключительно белые люди — снимать легкое развлекательное кино в жанре комедии и мелодрамы. Вот только хотел он это делать с черными актерами. Первые попытки режиссера вторгнуться на эту практически неизведанную его собратьями по цвету кожи территорию закончились не слишком удачно, и его романтические комедии провалились как среди зрителей, так и среди критиков. «Наркотик» — первая удача Рика Фамуйива в деле создания фильмов для массового зрителя, которые должны быть достаточно просты и энергичны, чтобы удовлетворить аудиторию, но при этом еще и нести некий посыл, чтобы дать работу режиссеру. Вспомните эти бесконечные фильмы с неловкими парнями вроде Майкла Серы, которые боятся даже купить газировку в местной лавке, однако в итоге умудряются отхватить себе самую красивую девушку школы. «Наркотик» это тоже самое, только и главный герой и его неловкие друзья обладают темным цветом кожи и живут не в мире белых, а в мире черных. Здесь их спокойствию угрожают не только джоки в школьных коридорах, но еще и члены банд везде, где угодно — ведь родной район наших персонажей уже десятилетиями охвачен битвой между Creeps и Bloods, ежегодно уносящей десятки жизней. Однако выбирать не приходиться — если хочешь попасть в Гарвард, получить девушку мечты и записать еще одну песню для своей панк-группы, то остается только смотреть на все с юмором и надеяться, что сегодня шальная пуля выберет не тебя.
Не стоит боятся драматичности борьбы между Creeps и Bloods и сложностей жизни в гетто — «Наркотик» это не остросоциальная драма, а совершенно ненапряжная комедия с сюжетом поострее, чем блюда в местных мексиканских забегаловках. Если вы любите депрессивные мрачные фильмы, заставляющие задуматься о непростых материях, то вы вполне можете заскучать. В первую очередь фильм Рика Фамуйива рассчитан на зрителя, который просто желает расслабиться под забавный и незатейливый фильм о приключениях парочки чудаков. Единственное, что отличает его от картин, которые обычно смотрят под смачный хруст попкорна, это то, что, несмотря на всю его не серьезность, режиссер поднимает очень интересный вопрос, который главный герой озвучил в конце картины. «Так почему я хочу поступить в Гарвард?» — пишет Малькольм в эссе, добавляя: «А если бы я был белым, вы бы стали задавать мне этот вопрос?».
18 октября 2015
Обычно в комедиях для тинейджеров присутствует некий компромисс, некая поддержка моральных ценностей. «Наркотик» не из этого разряда.
Это фильм о подростке-гике, живущем в преступном районе Лос-Анджелеса.
Очень сообразительно поступил Рик Фамуйива, сделав главного персонажа проблемным. Малькольм разбирается в компьютерах, имеет большие амбиции чтобы выучиться в Ivy League School, но также он иногда употребляет наркотики, он поклонник рэпа и очень хочет потерять девственность.
«Наркотик» — это комедийная драма, в которой перспектива внезапной смерти кажется вполне возможной. Это безумная комбинация, но это обосновывается фактически и скоро аудитория начнет понимать весь замысел фильма. Каждый раз, когда Малькольм покидает дом, он рискует быть убитым.
Опасность может настигнуть везде — в очереди за едой в фаст-фуде, на автобусной остановке, по дороге на тусовку.
Фильм во всей красе показывает напряженную жизнь Малькольма. Он готовит свое заявление для поступления в Гарвард, которое включает в себя проведение интервью с выпускником. Он пытается выгрузить героин на сумму $100,000, который кто-то спрятал в его рюкзак. Он и понятия не имел, что там было. Он просто пошел в школу, открыл рюкзак, чтобы достать книгу и увидел это.
Сценарий продолжает нам напоминать, что жить на худе (блоке, районе, черном квартале) — это постоянно выбирать между плохими и ещё худшими вариантами.
Чёрный подросток, который идет в полицейский отдел с рюкзаком полным героина — это явно не вариант. А вернуть наркотики владельцу или человеку, который хотел бы их заполучить — ещё хуже.
Малькольм знает, что участвует в гонке за свою жизнь, но мы видим, по меньшей мере, что он также имеет время на эту гонку. Каждая дверь, которая открывается перед ним — это новое, опасное приключение. Если он оказывается в безопасности, то он сразу же пытается уйти, начиная рассказывать всякие истории.
10 из 10
25 июля 2015