Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мужчины идут в бой |
английское название: |
Men Go to Battle |
год: | 2015 |
страна: |
США
|
режиссер: | Закари Трейц |
сценаристы: | Кейт Лин Шейл, Закари Трейц |
продюсеры: | Стивен Шэрдт, Джэми МакДональд, Брендан МакХью, Duncan Salot, Кейт Лин Шейл, Трей Бек, Nancy Black, Роберт Гриффит, Никкия Мультери, David Nakayama, Стью Поллард, Морган Раг, Дэшил Гантнер, Вальехо Гантнер |
видеооператор: | Бретт Юткевич |
художники: | Элизабет Крам, Jacob Heustis, Ryan Daly |
монтаж: | Закари Трейц |
жанры: | комедия, драма, военный, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $18 006 |
Мировые сборы: | $18 006 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 апреля 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Поучительная неторопливая история из жизни американских фермеров эпохи Гражданской войны. 1861 год, штат Кентуки разделён враждующими лагерями Северян и Южан. В атмосфере крайней неопределённости и нужды двое братьев — Генри и Френсис Меллон ведут отчаянную борьбу за выживание. Их ферма практически разорилась, небольшая плантация в 50 гектаров сплошь поросла сорняками и никому не нужна даже за мизерную плату. При этом братья не сдаются. В надежде на помощь они обращаются за ссудой к преуспевающим соседям Смоллам, однако те отказывают им. Понимая свою бесполезность Генри однажды просто растворяется в темноте, в то время как Френсис всё ещё пытается работать на земле. Его уверенность в счастливом будущем подкреплена нежными чувствами к дочери Смоллов, на которой он намерен жениться.
Пока Френсис пытается наладить собственную ферму, Генри присоединяется к армии Конфедератов, не столько из-за идейных соображений, сколько за трёхразовое питание. Тимоти Мортон хорошо показал характер своего персонажа, склонный к пессимистическим переживаниям. Взять хотя бы его второе и третье письмо к брату, которыми они обмениваются с завидным постоянством. При этом, несмотря на явно открытый финал, хочется надеяться на лучшее. После известной битвы при Перривилле в октябре 1862 года, где армия южан оказалась наголову разбита, судьба всё же подарила Генри второй шанс и он попробует им воспользоваться. Непутёвый братец возвращается назад на ферму в Кентуки, но счастливое лицо Френсиса и его скорая свадьба с Бетси Смолл не доставляют ему удовольствие. Генри явно чувствует себя здесь лишним, и вновь беря в руки лампу — исчезает в тени…
Это своего рода фильм-притча, рассуждение о том, что каждый сам для себя выбирает собственную дорогу и в ответе за неё. Будь то уверенный в себе трудоголик Френсис, флегматичный Генри или та же женщина с четырьмя детьми, что уже пятую неделю не получает письма от мужа-Северянина, но несмотря на это впускает на ночлег его врага из Конфедератов — ведь все мы из одной плоти! Вообще фильм имеет явную пацифистскую направленность. Здесь солдат из Южан тайком обменивается предметами острой необходимости со своим врагом, в принципе не считая его таковым. Порядком уставшие от бессмысленной и никому не нужной братоубийственной войны и пошедшие на неё скорее из-за нищеты, в которой погрязла вся страна.
Тех, кто ожидает от фильма хороших батальных сцен, ждёт разочарование. И дело здесь скорее не в сверхмалом бюджете, а в самой авторской задумке. С таким же успехом сюжет мог развиваться и во время нашего Экономического кризиса (помните схожий по идее «В компании мужчин» с Беном Аффлеком?). Гражданская война здесь всего лишь фон, призванный показать всеобщий разлад и деградацию, на фоне которой каждый выживает, как может. А в итоге получает то, что заслуживает. И пусть многое ещё совсем не определено, но подобно зарождению новой семьи Френсиса и Бетси — впереди у США и новое перерождение, где и Смоллы и Мелоуны и всякие им подобные просто вынуждены искать компромисс.
«Мужчины идут в бой» имеет ярко выраженную артхаусную направленность. Это фильм для вдумчивых людей, которые любят порассуждать и смотрят за кадр, пытаясь разгадать то скрытое, что имеют в виду создатели киноленты. Здесь практически нет сюжета, а лишь отдельные фрагменты — повседневная муштра у солдат и недолгие минуты перед письмами, лишь изредка сменяются боем, где каждый может умереть, даже не успев зарядить собственное ружьё. Гордо держит шеренгу, несмотря на то, что знает — следующая пуля его, но уже смирился со своей участью, а может быть, даже ищет её? В фильме очень много продолжительных т. н. «пустых» немых сцен — герой просто несколько минут молча идёт по полю, или косит траву на плантации. За это время зритель полностью погружается в атмосферу происходящего и ставит себя на место героя. В тоже время этот приём имеет и обратную сторону. Чрезмерный упор на подобные приёмы делает фильм довольно скучным и однообразным. Иногда просто борешься с желанием выключить или перемотать намного вперёд. Впрочем, многого от этого не потеряешь, поскольку кинолента явно на любителя и ценителя ей подобных.
Несмотря на это фильм вызвал огромный интерес со стороны кинокритиков, а его режиссёр Захари Трейц одержал победу на фестивалях в Трайбеке, 2015 год — как «Лучший начинающий режиссёр» и Кинофестивале Инди-Мемфисе в том же году (Премия Крейга Брюера).
5 из 10
1 октября 2017