Молодость
Youth
7.3
7.3
2015, комедия, мелодрама, драма
Италия, Франция, Швейцария, 2 ч 4 мин
18+

В ролях: Майкл Кейн, Рэйчел Вайс, Пол Дано, Харви Кейтель, Эд Стоппард
и другие
Фрэд – прославленный композитор и дирижер, вопреки просьбам Ее Величества, отказывается выступить на дне рождения принца Филиппа, и на это у него есть веская причина. Мик, оскароносный режиссер, вовсю работает над новым сценарием «фильма-откровения», но дело не слишком спорится. Фрэд и Мик уже полвека дружат, смеются над собой и дивятся красоте и несправедливости этого мира. Это лето они проводят на альпийском курорте, где любовные переживания уже взрослых детей, случайно подсмотренные драмы и откровения далекого прошлого навсегда изменят судьбы друзей.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Молодость

английское название:

Youth

год: 2015
страны:
Италия, Франция, Швейцария, Великобритания
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Лука Бигацци
композитор:
художники: Людовика Феррарио, Дэниэл Ньютон, Noel Godfrey, Марион Шрамм, Карло Поджоли
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма, музыка
Поделиться
Финансы
Бюджет: 12300000
Сборы в России: $522 728
Сборы в США: $2 703 296
Мировые сборы: $23 469 540
Дата выхода
Мировая премьера: 20 мая 2015 г.
на DVD: 7 марта 2016 г.
на Blu-ray: 7 марта 2016 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 4 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма, музыка

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Молодость», 2015

Видео: Трейлер (Молодость, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Red-band трейлер (Молодость, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Red-band трейлер
Видео: Трейлер (украинский язык) (Молодость, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер (украинский язык)
Видео: Международный трейлер (Молодость, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Международный трейлер
Видео: Тизер (Молодость, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер

Постеры фильма «Молодость», 2015

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Молодость», 2015

Старость нужна для того, чтобы вспоминать молодость

Великая ностальгия. Это был мой первый фильм от режиссёра Паоло Соррентино и я сразу всё понял о нём - философия, живописная природа, диалоги. Вот собственно и структура фильма Молодость.

Он действительно заставляет задуматься о жизни, о том, что Старость не за горами и надо наслаждаться каждой минутой Молодости. Особенно приятно смотреть на Харви Кейтеля и Майкла Кейна в роли стариков. Их дружба передаётся через экраны, её можно почувствовать.

Как любитель географии могу сказать, что виды в фильмы завораживающие. Альпы, Швейцария. Это всё что нужно знать.

Не выбивается и Пол Дано. Молодой актёр отлично вписался в, ,старческий фильм,,

Философские размышления гармонируют с разговорами о том, сколько каждый из главных героев пописал за сегодня.

Смотря фильм, можно точно сказать, что его снял итальянец. Мне кажется это их стиль - длинные философские диалоги с видом на горы под отличную музыку.

Не обошлось и без трагедии в фильме, она хорошо дополняет фильм и довольно логична.

Финальная сцена с идущими титрами добавляет райского наслаждения.

В общем из фильма я извлёк, что в старости ты просто отдыхаешь и размышляешь о том, чего добился в молодости. Так, что лучше приступайте сейчас, не откладывайте, ведь завтра вам исполнится 85 лет.

10 ноября 2024

«Молодость» — для этого разговора подходит лишь киноязык.

ОЖИДАНИЯ

Признаюсь, я не видел фильмов Паоло Соррентино до этого. Но много раз слышал о нем, как продолжателе славных традиций европейского кино. Когда режиссера сравнивают с Феллини и Бертолуччи, это, конечно, вызывает интерес, но и рождает в душе сомнения. Вдруг режиссёр ставит перед собой цель - соответствовать метрам прошлого и от этого его фильмы слишком мертвые и пафосные. Вот с такими опасениями я приступил к просмотру.

СЦЕНАРИЙ

Место действия врезается в сердце - горы, луга и бескрайнее голубое небо. И то что действие фильма происходит в одно месте (курорте) и в одно время создает настроение притчи, погружает зрителя в медитативное созерцание. А плавный, тягучий темпоритм усиливает этот эффект.

Впечатляет с каким вниманием проработаны второстепенные персонажи. Все они своими действиями, страстями и словами работают на раскрытие главной идеи фильма. Которую, кстати, не выразить словами. Но там где слова бессильны, кино становится тем самым языком с помощью которого режиссеру удается донести до зрителя свои чувства и мысли.

Сами по себе диалоги в фильме простые и будничные, но, вплетаясь в полотно картины, они обретают метафорическую глубину. Также работают детали, предметы, случайные взгляды и прикосновения.

Отдельное удовольствие чувствовать эту теплую самоиронию с которой сценаристы создают героев, пишущих сценарий в фильме.

РЕЖИССУРА

Множество прекрасных фильмов проносится перед глазами, когда пытаешься проанализировать эту картину. Тут и Джармуш, и Бертолуччи, и Рене со своим 'В прошлом году в Мариенбаде'. Не от того, что 'Молодость' вторичный фильм, а потому, что он продолжает линию великих режиссёров прошлого, разговаривает с ними на одном языке. Режиссёр не красуется, а говорит откровенно о глубоко личном.

Режиссеру Паоло Соррентино удалось создать тончайшее полотно, в которое виртуозно вплетены не связанные, на первый взгляд вещи: молодость и старость, простатит и дружба, любовь и велосипед, холодность и нежность, большое кино и дешевый поп-клип, королева и Марадона. Этот пестрый букет потому и трогает зрителя, что до боли похож на реальную жизнь, в которой, как и в 'Молодости', боль соседствует с радостью, отчаяние с абсурдом, а смех со слезами.

Отдельно отмечу визуальные метафоры. Особенно запомнилось, как через опускание массажного кресла передано внутреннее состояние персонажа. Ну и, конечно, сцена с полетом над пропастью, которая иллюстрирует как жизненный страх отступает стоит лишь заглянуть в глаза возлюбленного.

ОПЕРАТОРСКАЯ РАБОТА

Оператор Лука Бигацци мастерски поддерживает общую тему фильма. Сочетая эпичные общие планы с крупными планами героев, оператор, казалось бы, делает акцент на несоразмерности человека и вселенной. Но яркие и живые глаза героев на крупных планах говорят о том, что человек не песчинка, а космос. И вот уже все внешнее (и восхитительные пейзажи, и симметрия планов в отеле, и коровы с актрисами на лугу) перестает демонстрировать окружающий мир, а становится выражением внутреннего космоса героев.

Также и движение камеры. Плавное закручивание в музыкальных сценах, статика на драматичных, пролеты и взмывание в небо, все эти приемы подчеркивают внутренний монолог героев и создают нужный темпоритм.

МОНТАЖ

В фильме здорово совмещаются разные техники и стили монтажа, динамика и статика, классика и современный дешевый клип.

АКТЕРСКАЯ ИГРА

Каждый герой, и главный и второстепенный, несет в себе свои надежды, страхи, разочарования. Актерам удалось выразить все это не только с помощью реплик, но и через взгляды, язык тела. Каждый справился с этой непростой задачей на 100%. Каст просто великолепный.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕШЕНИЯ

В фильме сочетаются разные по стилю вещи: вечерние платья и горные костюмы, классическая музыка и дешевый поп, урбанистика и природа. Благодаря этому разнообразию фильм становится слепком реальной жизни, где, выходя из оперы, можно услышать шансон, в проезжающей мимо машине.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

'Молодость' покорила откровенностью. Этот фильм обнажается сам и обнажает души зрителей. Его красота заставляет шире открыть глаза, темпоритм погружает в медитацию, а образы стремятся прямо в сердце. Фильм который оставляет глубокое впечатление и, кажется, что и сказать то нечего, ведь так много чувствуешь.

16 февраля 2024

Красивая медитативная история о смысле жизни

Картина совершенно точно не для всех. Самый легкий способ определить ваше/нет ответить на вопрос – как вы относитесь к тихому неспешному отдыху где-то в безлюдном месте?

Если отрицательно или никак – отложите просмотр на будущее.

Если ок, то добро пожаловать в потрясающе красивый медитативный мир картины. Это созерцательная притча о смысле жизни вне классической структуры повествования. Время, действие, эмоции, мораль и другая суета тут сильно на втором плане.

При первом взгляде на главных героев кажется, что они – это 2 противоположности. Один вроде бы продолжает жить, несмотря ни на что, другой же закрылся в себе и крайне неохотно реагирует на внешние раздражители.

Они вроде чем-то занимаются, общаются на приятные темы, но по большому счету их уже ничего не радует и не ранит. Жизнь для них – это прошлое, лишенное красок и эмоций и только какие-то сильнейшие потрясения могут выбить их из точки равновесия.

На этом фоне автор ведет неспешный разговор сам с собой, задавая вопросы и предлагая ответы. Какой-то особой философской глубины во всем этом нет, но в этом и шарм картины – каждый исходя из жизненного опыта может соглашаться или предлагать свои трактовки.

Пытаться объективно разбирать детали или интерпретировать увиденное в данном случае – это крайне сомнительное занятие, т. к. это один из тех фильмов, которые в разные годы жизни раскрываются совершенно по-разному.

Лично я первый раз смотрел где-то во время премьеры и фильм показался какой-то тягомотиной от капитана очевидность с единственным светлым пятном в виде появления «Мисс влеченная» в неглиже. Прошло чуть меньше 10 лет, а картина заиграла совершенно другими красками и почти уверен, что еще через 10 лет будут совершенно новые впечатления.

9 из 10

13 февраля 2024

Всё познается в сравнении

Безумно красивый фильм. Произведение искусства. Швейцарский санаторий в горах, окружённый завораживающими пейзажами. Сплошное удовольствие для глаз. У фильма довольно невысокий рейтинг и много отрицательных рецензий. Видимо, все ждали какого-то итога, красной черты, раскрытой истины или что-то в этом вроде, но кино то совсем не про то! Режиссер через актёра Пола Дано говорит нам откровенно, что хотел показать страсть, эмоции, состояние души. Весь фильм это сплошной контраст между всепрощающей молодостью и неизбежной старостью, между возможностями и упущенной жизнью, между глубоким вдохом и последним выдохом. Хоть на секунду взгляните на мир глазами 80-летних стариков и начните уже ценить вашу жизнь, каждое мгновение.

P.S.

Хоть он и снят нарочито в неторопливом, плавном ритме, дни в фильме пролетают мимолётно. Говорят же, что с возрастом время идёт быстрее.

8 из 10

17 июля 2023

Молодость и жизнь.

Честно говоря, даже не хочется анализировать этот фильм по каким-то стандартам кинематографа. Просто дело в том, что, как и во всех работах дедули Соррентино, у данной картины есть какая-то своя, особая красота. То ли необычные и сочные кадры, то ли нетривиальный сюжет с интересными диалогами, но что-то по своему цепляет. В чем секрет?

Прекрасные пейзажи, прекрасные люди и прекрасные эмоции. Те же эмоции, что будут с нами до конца жизни, даже когда молодость пройдет мимо, украдкой подмигнув по пути. Мы можем уже не помнить, как научились «кататься на велосипеде», но чувства с того момента останутся. И вплоть до самой глубокой старости исключительно ощущения сохранят в нас трепещущий огонёк жизни. Как мне кажется, лента рассказывает именно об этом. О прекрасном и парадоксальном. Подобные произведения не стоит анализировать. Их стоит смотреть, а затем решать: любить или ненавидеть.

20 июня 2023

Элексир молодости

Описать сюжет будет очень легко и очень сложно, ведь его тут практически нет. Два деда в компании других постояльцев базарят за жизнь где-то на швейцарском горном курорте. Всё)

Первая мысль после просмотра – Где-то я это уже видел...

И ведь действительно. “Youth” раскрывает похожие темы, что и “La grande bellezza” далее “Великая красота” – предыдущий фильм режиссёра: роли искусства в жизни человека, смысла жизни как такового и других вопросов, на которых ни у кого нет одного чёткого ответа, ведь у каждого он свой.

Главное отличие между картинами – сеттинг. Если “Великая красота” была полностью посвящена солнечной днём и порочной ночью Италии, её колориту, пейзажам, людям и ритму жизни, то “Youth” погружает нас в мир удалённого курорта в швейцарских горах. Порой складывалось ощущение, будто меня, вместе с главными героями, поместили под купол безмятежности, размеренности, отдыха и наслаждения спокойствием.

Истинные ДеД инсайды не смогут оторвать взгляд от экрана. Насколько “Великая красота” поражала красотами Рима, настолько же “Youth” дарит истинное ощущение пенсии, когда тебе настолько наплевать на происходящие вокруг глобальные события, что твои единственные заботы – сколько раз ты сегодня справил нужду. У меня каждый пейзаж, каждая сцена прогулок по территории пансионата вызывали улыбку удовлетворения и мурашки по коже. Настолько это прекрасно снято.

Ну и музыка! Что в “Великой красоте”, что в этой ленте практически эмбиентный саундтрек едва заметен (за исключением песен), но он идеально подчёркивает общую меланхоличность и изоляцию от окружающего мира.

Конечно, фильм бы не так смотрелся без Майкла Кейна (сыгравшего почти во всех фильмах Нолана) и Харви Кейтеля (снимался у Тарантино и Скорсезе). Тот отличный случай, когда и актёры, и их персонажи имеют такой послужной список и Имя, что им не приходится играть. Они просто живут на экране, лишь усиливая наше погружение. Ещё тут есть наблюдающий Пол Дано и Рэйчел Вайс, которая хороша(?) в постели. Так что даже второстепенные персонажи получились очень живыми и настоящими.

Пожалуй, тут стоит перейти к тому, почему фильм мне понравился меньше всё той же “Великой красоты”. Я могу сравнить лично свой просмотр этих двух картин с чтением “Скотного двора” и “1984” Оруэлла. Прочитав первую книгу, я приступил ко второй и, честно говоря, забросил это дело после 1 части. Для меня “1984” является растянутой и наполненной абсолютно лишними (имхо) сюжетными ветками, когда основной посыл двух произведений одинаковый.

Тут ситуация примерно похожая, ведь технически обе ленты изумительны. Именно смотреть их одно удовольствие. Но вот “Youth” показалась мне излишне меланхоличной, переполненной разговорами о важном и не особо из-за чего мне было не всегда легко сопереживать главным героям. Немного душновато. Конечно, это не бесконечное нытье из мыльных опер о неразделённой любви, но и не все мысли смогли меня задеть и заставить думать думу.

Возможно, если бы я посмотрел “Youth” перед “Великой красотой”, все сложилось бы иначе.

Поэтому, в который раз я обращаю ваше внимание и искренне прошу смотреть фильмы, не возводя чьё-то мнение в абсолют. Ведь кино – это искусство. А искусство – вещь субъективная.

6.5 из 10

15 апреля 2023

Великая красота.

«Молодость» – это фильм о красоте. Его герои – зачастую люди, её утратившие. Например, старики или потрепанные жизнью бывшие знаменитости. И те, и те в картине Соррентино оказались в одном месте – прекрасном отеле посреди швейцарских Альп. Зачем? Знаменитый композитор, чтобы поправить здоровье. Выгоревший актер одной роли, чтобы снова найти себя. Желание оздоровиться, как и желание собраться с мыслями перед новой ролью – попытки вернуть себе силы, вдохновение, молодость. Попытки неудачные. Унылые, уставшие люди все как один в белоснежных гостевых халатиках, идеально размещенные «по местам», будь то по обеденный местам, или по спальным номерам, или по шезлонгам у общего бассейна – всё это вылепливает образ тюрьмы. В ней есть униформа, печальные лица, и повсюду чертов порядок, пускай и оформленный в мрамор и дорогой ремонт. Мрамор, кстати, у Соррентино показан сияющим. Стены «тюрьмы» вполне симпатичны. Тюрьму тюрьмой делает не серость её стен, а наличие в этих стенах заключенные. В швейцарском отеле они есть. Что же отняло у них свободу? Ясно, что тюрьма внутренняя, внутренний «распорядок». На протяжении фильма ему противостоит непоследовательность. В разных формах: как непоследовательность поступков мужа одной из героинь, из-за которых ей удается найти для себя новую, большую, живую любовь; как любовь красящий фильм местной массажистки к танцам, одному из главных символом раскованность и произвола; как спасительная абсурдность происходящих событий, какой становится неожиданное и ободряющие приземление парашютиста рядом с находившимся в траурном ступоре музыкантом. Молодость танцует, а не ходит маршем! Танцует страстно и очень красиво.

14 июля 2022

Жить — значит чувствовать

«А что же будет в конце?» Что будет за пять минут до вечного сна, и что будет после? Можем ли мы как-нибудь изменить эти мгновения, скользящие, как песок, по кисти и быстро пропадающие между фаланг? Задавался ли кто-нибудь из Вас данным набором вопросов?

Боюсь я буду сентиментален, если начну монолог с темы пейзажей, но я попросту не могу себе позволить обойти ее стороной. Видимо реалии жизни в России являются отличным противопоставлением, на фоне которого карета с картиной Паоло Соррентино, не останавливаясь проезжает мимо, оставляя за собой тот цветочный след горных, луговых цветов. Швейцарская лечебница, гордо возвышается между альпийских холмов, она напоминает райский остров посреди океана, где люди беззаботно существуют на протяжении всего сезона, а потом климатические условия вынуждают их покинуть пределы оазиса. По одиноким тропам в центре этого блаженного ландшафта можно гулять каждый день и удивляться каждый раз, находя все новые и новые особенности природы европейской страны. Здесь царит спокойствие и умиротворение, дополненное благами цивилизации: бассейны, парные, кабинеты врачей всех актуальных специальностей и направлений, массажно-оздоровительный комплекс, разнообразное оригинальное меню, возможности для активного отдыха и разрешения остальных желаний состоятельных особ. Сервис обслуживания — это механизм, система отработанных техник, настроенных на удовлетворение клиентских потребностей. Сюда, несомненно, попадают только профессионалы своего дела, однако, порой, во время становления, эти профессионалы теряют дар человеческий — эмоции. И в этот сезон не только персонал был сухим и бесчувственным. Санаторий собрал целый комплект апатичных индивидов — великий Марадона, музыкальный гений Фред Белинджер, режиссер Мик Бойл и робот Кью по имени Джимми. Каждый из них уже успел увековечить себя в истории того или иного рода деятельности. Им удалось испытать невиданный успех и неминуемый уход на «пенсию». Однако объединяет данных личностей не столько слава и известность, сколько осознание собственной неудовлетворенности. Они не живут, и даже не существуют, они доживают свой век. Ведь старость понятие столь же философское, как и физиологическое, поэтому рискну предположить — стар тот, кто все обрел и в то же время потерял…

И вот мы пришли к изначальному вопросу — какова будет концовка? И действительно, финал каждой из судеб отличный друг от друга. Кто-то смог изменить ход своих мыслей, пересмотреть многолетнюю реальность и впустить в будущее незабытое прошлое, кто-то осознанно достиг понимания, что его время подошло к концу, а третьему облику удалось обрести потаенные знания, предоставляющие новый смысл жизни и дарующие былую Молодость.

17 февраля 2021

Санаторий омолаживает

Действие сюжета разворачивается в горном санатории, где происходят перерождение, смерть и переосмысление. Богатые люди могут позволить себе отдыхать в таких местах. Но избавит ли это от чувства одиночества, жалкости собственного существования и ничтожности?

Особенно порадовал момент, когда в девушке в простом вязаном кардигане не было возможности разглядеть «Мисс вселенной». Каждая женщина красива лишь в глазах любящего мужчины.

Был вопрос на главный вопрос. А что такое молодость? Отсутствие плеши, седых волос, наличие всех зубов, органов и т. д? У главного героя есть все: здоровье, деньги, дети, слава. Но, по-моему, седовласый господин просто устал и влечет остатки своего существования, похрустывая фантиком европейской карамельки.

Момент в фильме, когда он абсолютно без эмоций смотрел на смерть, напомнил мне мою вечно молодящуюся тетушку, которая никогда не переживала ни по какому поводу. Подумаешь, смерть друга? Все мы когда-нибудь окажемся там.

Нет, это не равнодушие, не падение нравов. Это цинизм в чистом виде. Все верно, каждый живет для себя и может наслаждаться 5-ти звездочным сервисом ресорт-санатория, когда твоя половина сидит с перекошенным лицом в серой комнате.

Нет, ни симпатии, ни ненависти к главному герою. Нет здесь главного героя. Есть серая масса и фильм о серой массе.

7 из 10

23 октября 2020

«На первый взгляд достаточно простой сюжет. Два старых во всех смыслах друга, добившиеся в жизни изрядного, коротают время в спа-отеле в швейцарских Альпах и вспоминают всякое. Они разные до степени протагонист-антагонист (это ложное впечатление, такого разделения в фильме вообще нет). Один уже откровенно доживает, второй одержим мечтой и знает, что нужно сделать для ее достижения. Но фильм подкупает достаточно непростой компоновкой, призванной раскрыть авторский замысел.

Не вижу смысла останавливаться на актерском составе. Имена говорят сами за себя, и к способностям Соррентино сделать так, чтобы люди калибра Майкла Кейна делали то, что он задумал, вопросов нет. Более интересным показался сценарий и некоторые приемы операторской и монтажной работы.

При первом просмотре немного сбивает с толку обилие тупиковых сюжетных линий, которые начинаются из ниоткуда и ведут в никуда. В какой-то момент количество развешенных, но не то что не выстреливших, а просто пропавших со стены ружей становится так велико, что поневоле понимаешь — это жжж неспроста. То же самое и с контрастами и противоположностями. Фильм буквально на них построен. Начиная от стержневых вещей, вроде характеров героев Кейна и Кейтеля, и заканчивая деталями. Классическая музыка — попса, да еще с навешенным с первого упоминания ярлыком (- Она проститутка? — Хуже: поп-звезда!), молодое тело — старое тело, название «Молодость» для фильма про старость…

По мере приближения к финалу Соррентино, показывая эти контрасты, все больше выкручивает ручки баланса по разным сторонам. Потому что любая жизнь (а особенно насыщенная, как у героев) — это в первую очередь череда мгновений, которые вовсе не обязаны укладываться в некую стройную картину как минимум в среднесрочной перспективе. То, что счастье — оно на самом деле в голове, а не в атрибутах, понимают многие. А вот что оно является штукой одномоментой (перманентно счастливыми занимаются профильные медицинские учреждения) — далеко не все. И счастливым человека делает как раз умение такие моменты внутренней гармонии ловить, смаковать и ценить. Фильм, как мне показалось, ровно об этом.

Приемов, чтобы это показать, помимо уже упомянутой нарочитой нестройности сюжета, используется много. Хорошая фишка: построить фильм на воспоминаниях стариков без единого флешбека. Ощущение постоянной гармонии всегда подчеркивается построением кадра. Общие намеренно слишком общие — чтобы вокруг героев было много интерьера, который, разумеется, идеально симметричен и/или гармоничен. Крупные планы — всегда сверхкрупные, до пор и щетины в носу. Чтобы одним кадром, одной проводкой камеры показать и красоту, и одновременно несовершенство человеческого тела. Как старого, так и молодого. Кстати, длинных кадров и косых склеек из-за этого очень много.

Поскольку задачи уложить сцены в единое линейное повествование нет, некоторые — мини-шедевры сами по себе. Отмечу заливаемую водой площадь Сан-Марко в конце, сцену с дирижированием птицами и коровами. И прям совсем минимализм — шикарный крупный план мужчины, от которого уходит проститутка, с двумя симметрично расположенными портретами по бокам.

6 из 10

25 сентября 2020

Скажи мне, папа!.. Зачем ты мне это сказал?!

Я посмотрела этот фильм в восемнадцать лет. Режиссер, которому было сорок пять, научил меня молодости.

На самом деле, пересмотрев картину спустя время и открыв для себя новый подтекст, я понимаю, что фильм-то о жизни в целом. Но, в какой раз его ни включай, он насыщает воодушевлением и мыслью: все впереди. Неважно, восемнадцать тебе, сорок пять или, как главным героям, восьмой десяток уже. В этом, наверное, главная прелесть этой картины: к ней хочется возвращаться, потому что, несмотря на слезы при просмотре, после себя она оставляет светлое чувство.

Остальные прелести: прекрасные актерские работы, душевная музыка, естественные, но глубокие диалоги, постановочные находки (дирижирование природой и стадом из трейлера), юмор и, конечно, пейзажи!

То, что в восемнадцать казалось мне откровением «Молодости», по прошествии времени таковым уже не кажется, но идея и посыл фильма от этого совсем ничего не теряют. Искусство, в общем-то, на то и не наука, что ничего принципиально нового не предлагает: оно обращается к эмоциям и заставляет рефлексировать. В каком направлении — зависит от частных случаев. С работой Соррентино это направление — в сторону жизнелюбия и принятия людей, несмотря на всю душераздирающую драму. За это можно простить и очевидность некоторых заложенных мыслей, и легкий самолюбивый пафос, и провальное представление в финале.

Одна оговорка: фильм сугубо для просмотра в одиночестве.

5 сентября 2020

Паоло Соррентино ассоциативно закрепился в моей черепной коробке как творец, даровавший вселенной один из бесподобных сериалов — «Новый Папа» и его непосредственную пролонгацию. Но, признаться честно, дальше этого до определённой поры я не посягал на его послужной список.

Однако на днях звёзды сошлись так, что при случайном тыканье выдалось скачать предложение от Кинопоиска в виде «Молодости» пятнадцатого года. При изучении моментально снизошло озарение, кто удерживал бразды правления в создании этого фильма. Безупречно выстроенный кадр, бесподобный актёрский состав [Рэйчел Вайс, Майкл Кейн, Харви Кейтель, Пол Дано, Джейн Фонда], малость юмора и орава смысла.

И, казалось бы, всё недурственно, да только после просмотра на месте, где обитает душа, не была затронута ни одна струнка. Я оценил чувственные саундтреки и эмоциональные подмостки, разоблачающие монологи; даже принял патетичность и амбивалентность сентенций «за жизнь» [«за себя и за Сашку», как говорится]. Но в конечном итоге взялся анализировать то, как постановка балансирует на грани тривиальности и отдаёт расчётливостью; вместо того, чтобы размышлять о скоротечности и тщетности бытия, к чему персонажи, расцвеченные мудростью и усталостью от жизни, стимулируют.

В альпийских просторах мы коротаем летний сезон совместно с «хорошими друзьями», треплющимися об экс-подружках, простатах, мироустройстве и молодёжи. Наблюдение за окружающей средой — главное развлечение талантливых композитора Фреда Боллинджера и режиссёра Мика Бойла, чей век близится к закату.

Умудрённые опытом, оставленные при пиковом интересе в своей красоте мужчины разблаговествуют о беспросветной юности и тяжёлой старости, уступая часть хронометража таким перебивкам, как искусственно внедрённые анекдоты; трогательные и невпопад всунутые спичи; дирижирование боталами; прилично откормленный футболист в отставке; метания «зелёного» актёра. Мелко нашинкованные атрибуты повествования, по логике, должны образовывать монолит, но этой гармонии всё равно недостаёт необъяснимой детали, которая сподвигла бы «Молодость» закрепится на задворках зрительского сознания. Нечто важное и не обретаемое словесную форму упущено, отдавая пальму первенства кинематографичности.

Стоит заметить, ряд апофегм понуждает задуматься, заскринить фрагмент и отправить в ближайший паблик цитат из кино, а некоторые сцены завораживают и даже острят. Например, главные герои на протяжении нескольких вечеров делают ставки, заговорит ли супружеская пара за ужином. Музыкант постоянно банкротит приятеля, что того и побуждает поинтересоваться.

- Не понимаю, почему ты всегда уверен, что они не заговорят.

- Я кое-что знаю. Официант сказал.

- Что?

- Я не скажу.

- Говори сию минуту. К тому же, я всегда могу сам спросить у официанта.

- Ладно, скажу. Они немые.

Принятие сюжета происходит при полном охвате контекста и всецелом погружении в образ, ответственность за который несёт блистательный Майкл Кейн. Но проект всё же отдушина сугубо для итальянца-эстета, потому что мещане не уловят то, что:

- Отправной точкой служит история о Риккардо Мути, который не смог единогласно с королевой составить репертуар к предстоящему выступлению.

- Кино создано как дань уважения Франческо Рози.

- Сцена в бассейне отсылает к событиям восемьдесят шестого года, когда Марадона забил гол левой рукой.

- Финал напоминает «Репетицию оркестра» Федерико Феллини.

Это, бесспорно, красивая лента, пропитанная исконно соррентиновской изюминкой, но ценность оной в массовых кругах весьма сомнительна.

5 сентября 2020

Предательство — как главный элемент молодости.

Смотрел этот фильм по рекомендации одной своей знакомой и все ни как не мог взять в толк, к чему все эти высокопарные визуальные фразы? Что вообще я увидел в этом фильме? Четкого ответа от самого себя я так и не услышал, от знакомой то же вот и пришлось с этим грузом ложиться спать. Я вообще сторонник того, что умный режиссер не будет хвастаться и выпячивать свое мастерство в пустую, есть ведь сверхзадача, есть некий замысел, который и становится скелетом, для проявления мастерства автора. Но какой скелет тут? Я не понимал пока не решил поискать противоречивость в произведении. А она должна быть, смотрите хоть сквозь Выготского, хоть сквозь методику режиссерского анализа, и вот в момент этого поиска я поймал себя на мысли, что много всего строится на этом самом предательстве. Дирижер постоянно предавал свою жену, дочь дирижера попала в развод из-за предательства мужа, актер предает свой образ в самсоновском обрезании волос и в одной из самых смешных сцен, превращения в Гитлера, режиссер не может предать себя и кончает с жизнью, он отчасти здесь точный представитель старости. Ну и сам дирижер предает память своих принципов соглашаясь на выступление перед королевой.

Предательство, как один из признаков изменения, развития движения в будущее. Да и сам режиссер, своим разбросом ружей, бесстыдно предает зрителя и не стреляет. Уверен ли я, что полностью понял фильм? Конечно нет)) Все эти сексуальные сравнения старости и молодости, референсы в сторону Тарковского и Фелини, все это наверное как-то очень точно работает на сверхзадачу, но я воспринял это как приятный соус в блюде, с которым приятно переспать!

28 апреля 2020

Ваша искренняя страсть, остается молодой, энергичной, питающей до конца, вопреки всему!

Вы задумывались, что является внутри вас бессмертной ноткой, от чего пульсирует и закипает кровь в жилах, вопреки всему — о своей страсти, о той, которая осознано проявляется, когда вы остаетесь на едине с самим с собой и у нее нет преград для проявления, для вдоха и выдоха, и на людях она просачивается даже сквозь защитные ограждения… Наполнена ли твоя жизнь чувствами и единственной страстью — фильм красиво об этом.

Мне показался фильм о том, что со всем своим грузом внутренних тараканов, архетипов, нерешенных конфликтов, которые герой скрывал всю жизнь, герой вошел в старость без их изменений (хотя какие-то обрываются сами собой, Ю в силу обстоятельств).

И вот этот санаторий — это замкнутое пространство — внутреннего мира героя. В нем есть и чудо, и предательство, и доверие, и преданность, и любовь, и страсть, и обида, и поиск, и наслаждение, и разочарование, и искренность… — такой букет красивых возвышенных чувств, поэтому этот фильм как живая музыка, которую просто приятно послушать.

Фильм и о единственной страсти героя — страсти к музыке, которая тоже вошла с ним в старость неизменной (Оказываясь один в поле, наедине с самим собой, он начинал проявлять свою страсть «с бумажкой», как и два молчаливых героя, казалось между ними все кончено, но оказавшись в лесу, на едине, мы видим, что они полны страсти — они наполнены жизнью)!

10 из 10

23 апреля 2020

В любом возрасте человек может достигнуть момента, когда он внезапно задумывается, насколько удачной была его жизнь. Кто-то может разувериться в прошлом и перестать идти в будущее, а кто-то, оставив старые обиды и неудачи позади, идти уверенным шагом вперед. Но жизнь есть жизнь, и она — одна, поэтому ее следует проживать по полной. К такому выводу приходит автор психологической драмы «Молодость».

Синопсис Фред и Мик дружат уже больше полувека и многое повидали и испытали в своей жизни. Фред — прославленный композитор, ушедший на пенсию и не собирающийся возвращаться к прежней жизни, решив провести оставшиеся годы в тихой и мирной обстановке. Мик, известный режиссер с мировым именем, готовится к съемкам своей новой картиной, которая должна стать лучшей в его карьере. Оба друга решают провести время в живописном санатории где-то в Швейцарии, подтрунивая друг над другом, наблюдая за постояльцами и раздумывая над прожитыми годами.

В плане игры актеров фильм, конечно, великолепен. Майкл Кейн, исполнивший роль Фреда, воплотил образ ушедшего на заслуженный покой композитора, разочаровавшегося в жизни и посему не стремящегося ничего изменить в своем настоящем, мирно дожидаясь конца. Харви Кейтель воплотил образ Мика, антипода Фреда, жизнерадостного режиссера, искренне верящего в успех и посему берущего от жизни все. Также нельзя не отметить Джейн Фонду в роли стареющей актрисы Бренды Морель, которая устала от лжи и лести и просто решает прожить оставшиеся годы так, как этого хочет только она сама.

Режиссера Паоло Соррентино можно смело назвать «Федерико Феллини наших дней». Все его картины обладают особой атмосферой, имеют свой собственный стиль и при этом четко отображают внутренний мир героев, изобличая либо их частные проблемы, либо проблемы общества в целом. На примере данной картины герой рисует обычное течение жизни обычных людей. Каждый из них прожил n-ое количество лет, каждый пережил многое, у каждого есть свои проблемы, комплексы и переживания по поводу неудач. Апатичность вперемежку с сонливой атмосферой придают фильму ощущение отстраненности от происходящего помогает погрузиться героям внутрь себя и осознать, жить и наслаждаться жизнью никогда не поздно.

В центре внимания сюжета несколько дней из жизни главного героя композитора Фред в санатории, расположенном посреди живописной местности на востоке Швейцарии. Он решает подправить здоровье, хотя и не видит в этом смысла, и просто провести тихо время, вдали от назойливых журналистов, представителей европейских монархий и семейных проблем. Ежедневно он коротает время со своим давним другом режиссером Миком, который приехал в санаторий со своей съемочной командой, чтобы придумать сценарий к фильму, который должен стать его финальным шедевром. Вместе герои наблюдают за постояльцами, общаются с новыми знакомыми, как например, молодым актером Джимми Три, мечтающим запомниться зрителю серьезными ролями, а не ролью робота, которая навсегда привязалась к его карьере. В то же время Фред пытается помочь своей дочери Лене справиться с разводом. Как такового цельного сюжета в фильме нет. Нам просто показывают жизнь героев и их внутреннюю трансформацию. Кто-то из них, наконец, осознает, что наслаждаться жизнью никогда не поздно, кто, наоборот, понимает, что для него жизнь потеряла всякий смысл, а кто-то, забыв старые боль и обиды, обретает новую любовь.

Итог «Молодость» — это кино очень многогранное, и описать его одними словами не представляется возможным. Чтобы понять о чем этот фильм, его нужно увидеть, погрузиться в его неспешную сонливую атмосферу, прислушаться к разговорам персонажей, чтобы по итогу понять, насколько прекрасна эта картина.

10 из 10

6 декабря 2018

Ускользающая молодость

И мое сердце, и мой возлюбленный, и мои руки… И дальше все остальные части тела. После «Молодого папы» с его короткими склейками между сценами коронации Папы Римского и безудержным сексом священника с прихожанами, я не ждала ничего нового. Это как режиссер Бархатов, который говорит, что пригласил Шнура в свою оперу «Бенвентуто Челлини» ради чистого искусства, а народ пошел в театр просто по совпадению.

Красивое женское тело, ускользающая красота. Казалось бы, ничего нового. Но не Бертолуччи, не Антониони, не Феллини. Действительно — новое итальянское кино. Изумительна сцена дирижирования коровами. Реплики героинь, собранные в один хор, хочется прокрутить еще раз. Джейн Фонда, которой, если она сыграет в сериале бабку-алкоголичку, хватит денег, чтобы выплатить долги бывшего мужа и купить домик в Майами, потрясающе ужасна. Это чистая правда: мир смотрит сериалы, а не кино. Перед тем, как снять свой успешный сериал, Соррентино засылает миру месседж: а что, если все хорошие режиссеры умрут? Так и не сняв свое завещание. И вы будете смотреть только сериалы про бабку-алкоголичку или Папу-красавца-ретрограда. Предостерегает то есть. Прелестна и юная массажистка, которая танцует с видеотренажером, потому что больше не с кем. Лука ведь занят дочерью дирижера. Молодой актер Джимми похож на Гарри Олдмена. И даже примеряет на себя роль Великого диктатора. Это как сыграть Гамлета — основная проверка на вшивость. И после этого уже понятно — ты можешь не только робота Кью. Проходит проверку. Результат налицо: узнают не только, как робота Кью.

А Мик не мыслит фильма без Бренды. Ох уж эти киношники! Они как дети. Но вдруг не по-детски все заканчивается. И Фред, который, чертыхаясь, ищет могилу на Сан-Микеле — острове мертвых, а находит полоумную, но живую жену в другом учреждении — это дань памяти другу, который так и не снял свою любимую актрису в своей последней картине. А этим надо было завершить свой творческий путь. Этого требовали все героини, расположившиеся на альпийском лугу. Есть такое слово: финализировать. Поставить финальный аккорд в этом бабском хоре. Не смог. Зато Фред это все-таки сделал.

Хорошее кино. Браво, Соррентино.

10 ноября 2018

Что ты будешь помнить, когда состаришься?

Посмотрела фильм и не могу унять слез.

Фильм, события которого разворачиваются в уголке Альп, и картинка, которая показывает красоту, уединенность, чистоту Швейцарского курорта.. В нем старики осмысливают свое прошлое, а молодые думают как жить в настоящем. Кажется, как будто героев вытащили из их обычной реальности и дали посмотреть на эту реальность издалека и поразмышлять.

Ощущается, будто главное, что хотел пронести через фильм режиссер — это воздать славу молодости.. которая не связана с возрастом. Он хотел рассказать историю о молодости, которая питается страстью. Это может быть страсть к партнеру, к любимому делу, к своей семье. Именно это страсть обогащает наше тело энергией, как дыхание обогащает кровь кислородом. И то и другое необходимо для жизни.

Фред, главный герой, осмысливает прошлое, постоянно возвращаясь мыслями к своей жене, которой недостаточно посвящал времени и энергии. На фоне апатии проблесками жизни проходят эпизоды, где он вспоминает девочку, с которой мечтал переспать в юности, или тот момент, когда Фред помогал мальчику с игрой на скрипке или дирижировал на пастбище. Эти моменты фильма напоминают нам о том, что на самом деле важно и о чем мы будем вспоминать в старости. Мне 25 и после этого фильма я переоценила весь тот веер эмоций, который переживаю каждый день. Это ли не молодость. И она не увянет, пока я не буду безразличной к своему делу и окружающим.

18 августа 2018

Огромные усилия приносят так мало плодов.

Для меня Молодость — это фильм-феномен. Признаться, я вообще не особо интересуюсь каннскими номинантами, а уж итальянскими каннскими номинантами — и подавно. И тем не менее картина покорила меня с первого взгляда.

Сразу скажу, что до Молодости нужно «дорасти». Вот такая вот игра слов. Молодёжи может показаться, что перед ними просто какая-то комедия о стариках, но это, разумеется, не так. Это фильм о жизни. О жизни во всех её проявлениях: любви, дружбе, боли, страсти, семье, ужасе, радости… продолжать можно долго. О действительно важных вещах, которые на самом деле не вещи. Если сейчас фильм кажется вам скучным — вернитесь к нему лет через десять. Обещаю, он заиграет новыми красками.

Картина прекрасно снята, прекрасно срежиссирована, пропитана истинно европейской атмосферой и простой утончённостью. Два рефлексирующих старика в окружении альпийских лугов трогательно передают переживания, которые рано или поздно посещают большинство из нас.

Я смотрел не все картины с Майклом Кейном, но, лично для меня, это — главная роль в его актёрской карьере. Его наследие. Великолепную компанию ему составили Харви Кейтель, Рэйчел Вайс и Пол Дано, которые так же полностью отдаются своим героям.

Настоятельно рекомендую всем ценителям размеренного, глубокого кино. Особенно, если вы причисляете себя к творческим личностям.

15 июля 2018

«Молодость — это искусство»

Может показаться, что «Молодость» (2015) Паоло Соррентино — это какая-то игра, со зрителем и со стереотипами, с примелькавшимися сюжетами и интертекстуальными шифрами. Все внешние атрибуты игры действительно здесь есть, и лишь одно говорит против — авторская интонация. Легкая и ироничная на протяжении всего повествования, она переходит под конец в бесконечную нежность, в с трудом сдерживаемый надрыв.

Соррентино удается почти чеховская отстраненность от героя, рассматривание его на безопасном расстоянии и при этом настолько огромная чуткость к нему, что она позволяет рассмотреть в его душе микроскопические (для постороннего) процессы. Он, большой любитель историй из жизни пожилых (об этом и «Великая красота», и частично «Молодой Папа»), умеет найти такой ракурс, в котором нет жалости, но нет и безразличия, с одной стороны, в нем много символизма, но с другой, он остается очень человечным. История Мика и Фреда в «Молодости» практически бессюжетна, это череда их воспоминаний, обрывочных разговоров, привычных дружеских подколов перед лицом старости. Наверное, следуя линейной логике, именно так и надо было бы назвать эту картину — «Старость», но Соррентино ничего не делает просто так или ради чистого эпатажа. И название фильма, и основной постер к нему наполнены столкновением, наполняющим ежедневно и нашу жизнь. Ясно, что для режиссера молодость — это вопрос не возраста и не пресловутого состояния души. Наверное, это вопрос оптики, то есть взгляда на жизнь, отношения к ней — метафора Мика с биноклем объясняет это лучше всего.

Режиссерская чуткость в выборе темы и подходе к ней раскрывается и на актерском уровне, кажется, что так работать с артистами сегодня умеет только он: снимать звезд мирового уровня словно бы без из звездного статуса, уметь сконцентрировать фильм вокруг центрального героя, при этом не умаляя значения всех остальных. Майкл Кейн, для которого, по признанию самого Соррентино и писалась роль Фреда, блистает в том числе и своей белоснежной сединой, но не затмевает ни Харви Кейтеля, ни Рейчел Вайс, ни Пола Дано, ни Джейн Фонду.

У режиссера вообще нет задачи удивить всех своим звездным составом — он работает с артистами, а не с именами. И надо сказать, что ему это удается великолепно: и Джуд Лоу в «Молодом Папе», и Тони Сервилло в «Великой красоте», и дуэт Майкла Кейна с Харви Кейтелем в «Молодости» — это в актерстве практически то же самое, что в футболе индивидуальный уровень мастерства Роналду, Месси или Модрич. В этом контексте хочется порадоваться, что актерские карьеры длятся дольше спортивных, и всех названных актеров мы имеем счастье видеть в преклонном возрасте, когда они играют еще круче, чем в молодости. Футбольная тема возникла, пожалуй, совсем не случайно, потому что один из самых запоминающихся образов «Молодости» — это латиноамериканец, не названный по имени, но почти кричащий о том, что он Марадона.

Несмотря на то, что фильм Соррентино очень сложен и в эмоциональном, и в структурном, и в семантическом плане, смотрится он легко благодаря той самой авторской интонации, о которой говорилось выше. И благодаря постоянной игре режиссера, когда не поймешь никак, он сейчас всерьез это делает или шутит. В этом плане очень интересны сцены с дирижирующим на лугу Фредом и встретившимся со своими героинями Миком. В «Молодости» обошлось без излюбленных Соррентино флешбеков, и, пожалуй, именно эти моменты отсылают нас к прошлому обоих героев гораздо нагляднее, чем их ленивые воспоминания.

Тема старости беспокоит многих режиссеров, но итальянец говорит об этом по-особому. Наверное, только его герой может позволить себе сказать, уезжая из фешенебельного санатория для стариков, что впереди его ждет молодость. И ему веришь!

8 из 10

12 июля 2018

Простые мелодии

Я бы так назвала фильм. Простые мелодии простых людей в их неповторимом перезвоне. Молодости там не было. Или я не уловила.

Сюжет плыл мимо меня, чувства и мысли преобладали над ним, и на первом плане оказалась не история, а герои. Так что стоит проехаться по актёрам и их персонажам:

Майкл Кейн — Фред — да, нравится. Апатичный и суровый, любящий, но прохладный, простой и печальный. Концерт, дочь, жена, мальчик со скрипкой — да, да, да. Его монологи — вау. Старость как она есть.

Харви Кейтель — Мик — абсолютное да, кроме /спойлер алерт/ одного плот твиста. До дрожи и беззвучного крика. Та легкость, то учащенное дыхание, те крики в самолёте, я потеряла рассудок. Его линия с молодыми ребятами сценаристами такая ненавязчивая и простая, реальная, близкая, вдохновленная и вдохновляющая.

Рейчел Вайс — Лина — как хороша, многогранна. Как естественна и проста. Ее история так ненавязчиво вплетена в сюжет. Были там свои недостатки, но финал тем не менее приносит глубокое спокойствие.

Пол Дано — актер Джимми — просто невероятно теплый и мягкий. Интресный и органичный до ужаса. С усами, без усов, всякий. С девочкой в магазине, с мисс вселенной, отказывающийся от роли Гитлера, говорящий о страхе и страсти. Я влюбилась.

В остальном: Красиво и волнующе, иногда даже глубоко.

Хотя и много лишнего, на мой взгляд. Или это я такая недалекая. Танцующая массажистка, местная проститутка, летающий монах, постоянно голые люди — к чему всё это было? Конечно детали, конечно яркие, но не было между ними целостности что ли. Дальше я без слов. Остались только чувства и громко бьющееся сердце.

Далеко не лучшее кино последних лет, но черт, хочется пойти и перекурить. Драма задела за живое и разбудила что-то внутри. Душа рвётся в тихие Альпы, слушать что-нибудь кроме простых мелодий и смотреть что-нибудь кроме фильма о мистере Кью.

1 июля 2018

Фильм не блещет глубиной мысли, но его философская начинка настолько обыденна, что становится неотделимой частью в жизни каждого человека. Все мы, рано или поздно, кто с иронией — публика помоложе, кто с душевно-суетливой предрешённостью, думаем о конце жизни, анализируем и обязательно остаёмся чем-либо недовольны. Упущенные возможности, малый остаток сил, как душевных, так и физических, вызывают внутренний бунт, который требует незамедлительного урегулирования. Картина красиво доказывает, что старость не приговор, а возможность наконец-то познакомиться с собой ещё ближе, придти к необходимым компромиссам, достигнуть той самой гармонии. Старикам позволительно оглядываться назад, в прошлое — это их шаг верёд.

Режиссёр нисколько не изменил своему стилю, поэтому любой кадр безупречен. Даже не смотря на откровенную простоту диалогов, чувствуется необходимость в каждом слове, паузе, всё на своём законном месте.

Занимательна эта знаменитая сцена, которая украсила постер, лишний раз доказывает режиссёрское мастерство. Обнажённая девушка и два старца — сама пышущая жизнь и её угасающие угольки. Но не стоит забывать, жизнь прекрасна, с какой стороны не глянь.

Фильм буду рекомендовать к просмотру, это лёгкая, интеллигентная, в меру философская притча, с отличными актёрскими работами и режиссёрским чутьём к прекрасному. Картина точно способна не просто развлечь, но и надолго зацепиться в памяти благодарного зрителя.

Всем желаю приятного просмотра!!!

18 июня 2018

Старикам тут место

«Большие усилия приносят мало пользы», — кажется, Соррентино создавая свое прихотливое, цветистое кино руководствуется этой мудростью. Его особо не заботит цельность повествования, сюжет, темп и, вроде, он особо не напрягается, чтобы сделать нам красиво. Поэтому, если спустя время вы попробуете вспомнить о чем «Молодость», вы скорее вспомните пережитые эмоции, но не фабулу; на ум скорее придут лиричная интонация, перебиваемая фирменными красочными монтажными отступлениями, выполненными в такт со вкусом подобранной музыке и идеальными по своей геометрии (снова умница Бигацци), но не последовательность изложения.

Перемежая явь со снами, видения с воспоминаниями, усталую плоть с близким к совершенству телом «Мисс Вселенной», входящей в лечебные воды, словно Анита Экберг в фонтан Треви в «Сладкой жизни», итальянец создает довольно тонкую и лиричную вещь, полную миросозерцания и ассоциативных перекличек, поэтическую оду красоте молодости и молодости зрелости, преисполненную скрытой страсти.

Чтобы понять музыку, не нужны слова и опыт, — высказывание верно и для творчества Соррентино. Но также верна и другая мысль, прозвучавшая в фильме: «полагаться только на красоту — глупо». К сожалению, режиссер часто пренебрегает ею. Его картины нередко распадаются на множество невероятно красивых эпизодов и решений, с трудом сочленяемых режиссером в единое целое, эстетское наслаждение от которых сменяется чувством пресыщения.

Зато «Молодость» отличная возможность полюбоваться Майклом Кейном и Харви Кейтелом — их органичность существования в кадре, столь редкая для новейшего кино, компенсирует все чаще встречающиеся у Соррентино повторы и привычно вяловатый ритм.

7,5 из 10

11 февраля 2018

Жизнь, какая она есть

Фильм рассказывает о двух пожилых людях, которые проводят лето в альпийском санатории. Один из них — Фрэд (Майкл Кейн) — прославленный дирижёр и композитор, другой — Мик (Харви Кейтель) — известный кинорежиссёр, работающий над своим новым фильмом. Оба, уже глубокие старики, вспоминают свои покорённые вершины, смотрят с высоты жизненного опыта на любовные переживания своих детей и дивятся красоте и несправедливости этого мира.

Этот итальянский фильм рассказывает о жизни, о том, как она необычна и прекрасна, о всех её оттенках и цветах, а также о старости, о покорённых высотах и, безусловно, о красоте. Вообще, для многих итальянских режиссеров «жизнь» — это излюбленная тема, взять, к примеру сказать, Пьера Паоло Пазолини со своей потрясающей «трилогией жизни», Бернардо Бертолуччи — «Двадцатый век», Федерико Феллини — «Амаркорд», Роберто Бениньи — «Жизнь прекрасна». И хотя, кинорежиссёры в других странах мира тоже обращаются к этой теме, но итальянцам в этом просто нет равных.

Фильм заставляет испытывать различные эмоции, в экран смотришь с восхищением и упоением и наслаждаешься прекрасными пейзажами Швейцарии. А музыка — просто райское удовольствие. И актерская игра очень впечатляет, особенно запомнились Майкл Кейн, Харви Кейтель, Рейчел Вайс и Пол Дано. Очень сильная и искренняя игра.

Как итог, могу сказать, что фильм очень красивый, одновременно ироничный и драматичный, с прекрасной музыкой, но у многих вызовет неоднозначное впечатление.

9,5 из 10

15 октября 2017

Расслабляющий фильм.

Фильм-релакс — антипод современных голливудских стрелялок. Смотришь его и ощущаешь спокойствие, тишину и близость пустоты, идущей после старости. О пустоте, кстати, как об одном из центральных понятий в китайско-индусском мировоззрении побудил задуматься медитирующий монах)

Читал, что многие зрители видели в каждом диалоге какой-то особый смысл, готовы разобрать на цитаты фильм и т. д. Ну мне так не показалось, я в «Молодости» этого не увидел. По мне это красивый спокойный отрывок из жизни двух творческих людей. Они не напрягаются, не суетятся, разговаривают, укрепляют здоровье различными процедурами в санатории, разглядывают голую девушку, спорят о соседях. В общем, просто живут. Это интеллигентные интересные люди, обожающие своё дело. От них веет лёгкостью и такой радостью, которая свойственна тем, кто нашёл своё призвание и наслаждается им каждый день. Вот ради этой лёгкости стоит посмотреть фильм. А какие-то глубинные и глубокие смыслы… ну не знаю, кто хочет тот во всём найдёт какой-то смысл и глубину. У каждого своя жизнь — кто-то не может обойтись без творчества и созидания, а кто-то вполне счастлив именно обычностью своей жизни, отсутствием внимания к себе и получает удовольствие от совсем простых вещей вроде игры в настольный хоккей с товарищем, которого знает больше двадцати лет.

11 апреля 2017

Возраст часто идёт вместе с предрассудками.

Ты как будто подсматриваешь за чужой жизнью, и тем печальнее, что она на закате. Но в этом есть своя прелесть: иронизировать над казалось бы серьезными вещами, признавать свои ошибки, забывать, соревноваться друг с другом в незначительных физиологических вещах и считать, что это нормально. Это другой уровень «нормальности». Другой уровень логики. Другой уровень жизни.

Это очень хорошо отображено в фильмах Паоло Соррентино (по крайней мере в «Молодость» и «Великая красота»).

Майкл Кейн действительно отлично сыграл свою роль. У каждого есть скелеты в шкафу, но не каждый находит в себе силы их признать. Его персонаж смог справиться со своим «скелетом», и выбрать жизнь)

«Молодость» — фильм-состояние, фильм-эмоция. Его не просто смотришь — его переживаешь.

1 апреля 2017

Чистилище

И все же европейское кино в большинстве своем более душевное, завораживающее, нежели американское. Это не выразить словами, это нужно прочувствовать. Прочувствовать и на примере «Молодости» Паоло Соррентино.

В такой аккуратной подаче картины невозможно не пытаться искать определенный скрытый смысл. Для себя я нашел воплощение сего замечательного швейцарского отеля как чистилище. Отель переплетает в себе много различных персонажей, перебирает приятные и не очень эпизоды из их жизни. На примере такого многообразия героев и связанных с ними сюжетов становится несложно провести определенные параллели и со своей жизнью.

Общего, главного сюжета у картины нет. Мы наблюдаем лишь «очищение», которое проходит каждый из героев в этом отеле, как люди обретают себя. И всё же во главе спектакля стоят два добрых друга в преклонном возрасте — Фрэд и Мик. Фактически, именно с их точки зрения мы и наблюдаем всю киноленту: спокойно, размеренно, с огромным жизненным опытом за спиной и забытыми в шкафах скелетами.

Число постояльцев отеля на самом деле велико, и даже те, кому отведена лишь небольшая роль, прилежно дополняют картину гостиницы, помогают глубже раскрыться тем героям, кому отведена роль большая. Будь то мальчик со скрипкой, немая пара или странноватый южно-американец — всем найдется своё место.

Отдельно хочу выделить образ персонажа Пола Дано и игру Рэйчел Вайс, потому что с этими актерами меня связывают тоже рассчитанные далеко не на широкую публику «Человек — швейцарский нож» и «Лобстер». «Молодость» так, как будто, во многом и перекликается с «Лобстером».

Картина оставляет после себя огромное пространство для размышления и некое приятное спокойствие после просмотра, умиротворение. Быть может, это результат действа завораживающих швейцарских пейзажей или же от эмпатии к главным героям, с которыми мы и проходим весь этот путь. В любом случае — лента себя стоит.

14 января 2017

Последние стремления

Что такое фильм Молодость как не двух часовое размышление режиссёра о приходящей ко всем без исключения старости и способах принять её достойно. При этом как любая история фокусирующаяся на внутреннем состоянии героев, Молодость страдает от некого недостатка действия в кадре.

Неспешные наполненные рефлексией беседы двух стариков пытающихся смириться со своим нынешнем состоянием задают тон всей ленте. Герои общаются на простые вроде бы темы, переживают о судьбе своих детей и вспоминают прошлое. Но за этим скрывается попытка хоть как то принять мир в котором они уже почти никому не нужны. Да у них обоих есть остатки былой популярности, но это заслуги прошлого, а никак не настоящего. Недаром Фрэд уже давно не брал в руки дирижёрскую палочку, а Мик даже с помощниками не может окончить свой последний сценарий.

Картина невероятна неспешна и полна статичных кадров и несколько выбивающихся из общего ряда долгих планов самого отеля и отдыхающих. Снято всё это невероятно красиво и по настоящему радует глаз, но всё же встаёт вопрос, а так ли нужны эти затянутые экспозиционные вставки. Возможно чуть больший темп повествования не нарушил бы атмосферы покоя и уединённости, но улучшил бы общее восприятие ленты.

Пронизанный грустью и тоской о прошедших днях фильм, который почему то оставляет лишь светлые чувства после просмотра

7 из 10

21 октября 2016

В молодости всё кажется таким близким, а в старости таким далёким…

В фильм, конечно, не о молодости, он о старосте, о блеклом закате жизни, о упущенных возможностях, о времени, ускользающем сквозь пальцы, словно песок, кино о жизни, о людях, о чувствах. Фильм навевает легкую, светлую грусть, пахнущую луговыми цветами, наталкивает на ненавязчивые размышления о своей молодости и будущей старости. После просмотра хочется спросить себя: «Буду ли я сожалеть?». Каждый надеется, что не будет, но откуда нам знать сейчас? Наше время все бежит и бежит, а сами мы остаемся там, где и начинали. Паоло Соррентино в который раз доказывает, что он — Режиссер и режиссер великий, с большой буквы.

В «Молодости» сюжет выстроен вокруг главного персонажа, его размышлениях и меланхоличных разговоров со старым другом — Фрэда. Это пожилой известный композитор, который отдал свою жизнь музыке, и сейчас его мучают сомнения, чувство вины перед женой и дочерью, которым он предпочел искусство. Прожитая жизнь для него пахнет терпким мускусом, будто что-то пошло не так, и композитор пытается понять, что, а потом и исправить, но время ушло, слишком поздно. Помимо Фрэда, в фильме есть множество разноплановых сюжетных линий, которые все представляют раскрытую историю. Например: рыжеволосая девушка, массажистка, которая общается с людьми через прикосновения, а в свободное время неумело, но со страстью танцует перед телевизором, или больной футболист, еле дышащий через ингалятор, также сожалеющий о чем-то, муж и жена, не говорящие с друг другом. Это кино просто рассказывает через все эти мелочи о такой сложной, многогранной и непонятной человеческой жизни.

Актерский состав бесподобный, несколько оскароносцев и номинант. О плохой игре даже мысли не могло быть. Начинающий актер Пол Дано показал свой талант в новом свете. Эта роль на сегодняшний день одна из лучших и значимых в его копилке.

«Молодость» удивительное кино в плане операторской работы. Невероятно красивые пейзажи, ракурсы. У Луки Бигацци самый настоящий талант, и с годами он только совершенствуется.

Музыкальное сопровождение легкое и светлое, как должно быть в подобных фильмах. Нить музыки можно уловить кончиками пальцам, закрыв глаза, ты будто проникаешь в тот мир.

Это не «Великая красота», но это великая красота под название молодость.

10 из 10

3 октября 2016

Остановись мнгновенье ты… Хотя нет, не останавливайся.

Много говорят о том, насколько быстро летит время, как незаметно в обыденных хлопотах проходит жизнь. Страх однажды проснуться уже стариком подспудно съедает практически каждого человека. Фильм «Молодость» Паоло Соррентино отчасти об этом. 45-летний режиссер в 2015 году снял всеобъемлющую меланхоличную ленту о жизни с мощным актерским составом, в который вошли: Майкл Кейн, Харви Кейтель, Рейчел Вайс, Пол Дано и другие.

Действие картины разворачивается в швейцарском санатории, в который из года в год приезжает дирижер Фрэд Беллинджер и его друг режиссер Мик Бойл. В силу выбранного места действия «Молодость» не может не напоминать работы других итальянских режиссеров. Если в «Великой красоте» Соррентино вдохновлялся «Сладкой жизнью», то рецензируемый фильм, наверное, частично навеян «8 с половиной», в осовремененном и более печальном ключе.

Картина скроена из нескольких линий, взаимосвязанных и взаимодополняющих. Важно отметить только, что сценарий писался самим режиссером и впоследствии вышел как книга. Сценарий заполнен меткими наблюдениями и небольшими сценками с участием большинства обитателей санатория. Большая часть зарисовок вошла в картину и украсила ее: здесь и не поделившие дорогу эмоциональные колясочники, и пожирающая куриную ножку исполнительница драматичной «A ma maniere», неожиданно обнажившая лицо восточная красавица. И это только персонажи, мелькнувшие в кадре. А были и те, кто влиял на сюжет. Обилие красочных историй помогает нам поверить в мир фильма.

Но заострить внимание мне хотелось бы на одной сцене- в которой режиссер Мик Бойл ясным солнечным днем встречает героинь всех своих фильмов. Эта фантазийная зарисовка производит оглушительный эффект на зрителя, мало того что она знаменует важнейший перелом в характере героя, она и с прямолинейностью лобового столкновения ставит героя, а вместе с ним и зрителя, лицом к лицу с прошлым. Сцене предшествует крушение надежд персонажа на съемку его фильма-завещания и осознание необходимости принять те изменения, которые произошли с ним. «Ты стар и больше не понимаешь, как смотреть на мир. Ты можешь думать только о смерти, поджидающей тебя за углом»- с грубостью и прямотой объявляет ему актриса, участие которой и делало его последний фильм возможным, приехавшая сообщить об отказе.

Сама сцена как галлюцинация совершенно внезапна. Мика, проводившего своих коллег-сценаристов, окликает девушка в костюме стюардессы, стоящая посреди поля. «Я не понимаю! Как ты хочешь, чтобы я это сказала? И походка? Как мой персонаж должен двигаться?». Постепенно все поле заполняется героинями различных фильмов режиссера, они раз за разом повторяют свои реплики: здесь и женщина вамп, полицейская, инопланетянка и многие другие. Каждая предстает в кадре в своей цветовой гамме, в своей стилистике, давая зрителю понимание, какими они были в фильмах Бойла. Их голоса соединяются в единый хор. Но лишь к одной наш герой хочет обратиться. Та актриса, что отказалась от участия в его фильме завещании, в образе сумасшедшей старухи. Молча только глазами, он как будто умоляет ее объяснить: «И что дальше? Что делать? Почему?» Но не произносит ни слова.

Вся «Молодость» построена на контрастах- цветовых, смысловых, стилистических. В данном эпизоде это особенно видно- как я уже говорила, появление новой героини в кадре отражается новым цветом (использована и нарочито контрастная, и затемненная, и черно- белая цветовые гаммы) все это создает эффект многообразия и наслоения и позволяет прочувствовать все те годы, которые ушли вместе с фильмами героя.

Любой человек мечтает найти свое призвание, реализовать себя в нем, но не многим удается буквально увидеть результаты своей работы, особенно во временной перспективе. Герой Харви Кейтеля не мыслил себя вне кино, но и встретившись с героинями своих картин, обозрев ретроспективу он не находит точку опоры. А он, на минуточку, сам себя называл «великим режиссером женщин». Гордость за свое дело не спасает от страха смерти. В сущности, ничего не спасает. Сколько бы мы не подводили итоги, сколько бы не стучали кулаком в грудь, мы не становимся смелее. И Соррентино нам просто это показывает. Да, на фоне прекрасных пейзажей, да, на фоне мелких и не мелких проблем совершенно разных людей он показывает, что в жизни может произойти бесконечное множество забавного и печального, красивого и ужасного, скучного и интересного, но в итоге мы все окажемся на пороге смерти. Кто-то неожиданно, кто-кто долго к этому готовясь. Это естественным процесс.

Для меня «Молодость» стала знаковым фильмом прошлого года не просто в силу красоты картинки, музыкального сопровождения, отличных актерских работ, а из-за простого и почему-то неожиданного месседжа: «Расслабься. Что бы с тобой не происходило, кем бы ты ни был всему придет конец, но это нормально». Memento mori. Capre diem.

10 из 10

3 октября 2016

Эстетская не-красота.

Паоло Соррентино продолжает «освещать» тему старости, поднятую в Великой красоте, и правильного (или неправильного) отношения к ней. Из Италии перемещаемся в Швейцарию в спецпансионат для пытающихся сохранить убегающую молодость представителей бомонда. Один из них — престарелый композитор (Майкл Кейн), второй — его друг, режиссёр (Харви Кейтель), к ним впридачу депрессивная композиторская дочь, переживающая развод с мужем, актёр с кризисом среднего возраста, футбольная звезда с сильно лишним весом (отгадайте, кто это), ну и несколько полуслучайных посетителей сего заведения.

В отличие от Великой красоты, с которой у Молодости довольно много общего, получилась картина скорее умиротворяющая и медитативная, хотя финал отнюдь и не означает конца (как могло бы показаться по ходу пьесы). Жанровая принадлежность? Наверное, стоит сие назвать иронической (саркастической) драмой. Над чем иронизируют? Над культом молодости, захватившим общество потребления, над Европой, которая превращается в старушку в буквальном смысле, над фрустрированными представителями творческой (или считающей себя таковой) элиты.

Сам Соррентино при этом наполняет свой фильм такими красивостями, от которых даже режет глаз и которые тянет назвать гламуром. Зачем? Видимо, чтобы нюансы довольно неприглядного содержания проступали сквозь яркую форму, коей и наполнен наш (европейский тем паче) мир.

В этом плане главным героям вполне хватает мудрости для того, чтобы преодолеть внутреннее отчуждение и стать подлинными. Во всяком случае, хочется в это верить, глядя на дирижирующего маэстро во фраке, а не на капризного дедушку, готовящегося умереть (вплоть до утопления или пророческого хождения по воде).

10 сентября 2016

Комедия Молодость на широком экране впервые с 2015 года, его режиссером является Паоло Соррентино. Кто снимался в кино, актерский состав: Майкл Кейн, Рэйчел Вайс, Пол Дано, Харви Кейтель, Эд Стоппард, Нив Гачев, Мадалина Генея, Эмилия Джонс, The Retrosettes, Йен Кейр Аттард, Дорджи Ванчук, Роли Серрано, Лоредана Канната, Алекс Бекетт, Хлоя Пирри.

Бюджет фильма составляет около 12300000.В то время как во всем мире собрано 23,469,540 долларов. Производство стран Италия, Франция, Швейцария и Великобритания. Молодость — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.