Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.1 |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Млечный путь |
год: | 2015 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Анна Матисон |
сценаристы: | Анна Матисон, Тимур Эзугбая |
продюсеры: | Алексей Кублицкий, Мария Карнеева |
видеооператор: | Максим Шинкоренко |
художники: | Сергей Онипенко, Сергей Воробьев, Северина Недельчук |
монтаж: | Иван Лисичкин |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $855 727 |
Мировые сборы: | $824 548 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 октября 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Честно говоря, была настроена довольно пессимистично к этому фильму. Прочитала достаточно много отрицательных рецензий о том, какой он глупый и бездарный, как актёры плохо играют, как сюжет 'разваливается'. Плюс я не фанатка Марины Александровой да и к Безрукову отношусь с долей скептицизма.
Итак, супруг приезжает из Москвы, чтобы обсудить с супругой развод. Каждый из них хорохорится перед другим, хотя кажется, что оба и не особо хотят разводиться. Но быт заел, отношения испортились, они живут в разных городах. Плюс у героя Безрукова всё идёт наперекосяк, да и героиня Александровой не самая идеальная жена. И в канун Нового года герои попадают в череду абсурдных ситуаций, бродят вокруг Байкала в поиске друг друга и детей, встречают странных людей, которые, тем не менее, им помогают.
И вроде всё на самом деле сумбурно и глуповато получилось, но и как-то тепло и мило одновременно. Да, сюжет немного рваный, и всё у героев идёт не так, как надо, и большинство второстепенных персонажей немного ку-ку. Но я часто улыбалась во время просмотра. Было много трогательных моментов. А уж несчастный таксист так повеселил! Отлично сыграл, да и вся линия с ним была очень смешной.
В фильме нет какого-то особого конфликта. Даже отрицательных персонажей нет. Наверное, это скучновато. Да, весь фильм герои теряются и находятся, теряют и находят, но зритель в принципе знает, что всё закончится хорошо, так что особо не переживает за них. Но для меня это было не скучно, а спокойно. Умиротворённо как-то. По-доброму. Почти все, кого встретили главные герои, пытались им помочь в меру своих возможностей. Сейчас, когда веры в людскую доброту и бескорыстную помощь так мало, очень нужны такие добрые фильмы.
Снято красиво и качественно. Захватывающие виды Байкала, очаровательная нерпа, атмосфера нового года в уединённом посёлке создана хорошо. Музыкальное сопровождение не гениальное, но достаточно приятное. И большая редкость для современного русского кино - тут хорошо сыграли дети!
А ещё удивилась концовке, но в хорошем смысле. Иногда поступки важнее слов, иногда надо читать между строк.
В общем, я была приятно удивлена. Да, это не шедевр. Да, фильм не станет классикой. Но если вам хочется чего-то тёплого и уютного, чтобы отвлечься от серьёзных и бытовых проблем, вы ничего не потеряете, посмотрев 'Млечный путь'.
7 из 10
20 февраля 2024
.. Сложно отрицать влияние женщины на мужчину, если последний со всей серьезностью относится к институту брака и связывает себя юридическими и не только узами с той или иной женщиной…
Я не берусь судить моего любимого с самого детства актёра, но не заметить кардинального поворота в его личной жизни и карьере с момента заключения второго брака — никак нельзя, даже в качестве зрителя, а не третейского судьи!
.. и если рождение двух очаровательных малышей, как и домашние посиделки в русском стиле — с иван-чаем, размороженной малиной и черникой, маковым пирогом, заведение инстаграмм-аккаунта — я отнесу к очень хорошим, приятным, милым жизненным моментам и событиям, то кардинальный перекос со знаком «минус» в карьере настоящего алмаза отечественного театра и кино за последние лет 5 с момента начала второго брака — меня, как зрителя, обожающего и ждущего каждую кино- и театральную работу настоящего мастера и профессионала своего дела, весьма и весьма расстраивает…
Начнём с постоянных киноработ со своей супругой в качестве режиссера. Имя Анна Матисон — вряд ли что-то скажет отечественного зрителю без приставки новая жена Безрукова. Но если звёздный супруг всенародно известен, любим и талантлив, то его супруга никогда не относилась к перспективным и подающим надежды режиссерам, не является кем-то знаковым и стоящим (как мастер) сейчас, и вряд ли достигнет больших высот на поприще режиссуры как супруг в актерской. Важно ли это для меня? Да собственно всё равно. Но есть одно НО! Практически все её последние работы связаны главными ролями Сергея Безрукова в этих же фильмах, а значит — участвуя в её проектах (а он это явно будет продолжать и дальше!) и поддерживая творческий порыв супруги (желание приобщиться к большому искусству), актёр будет всё глубже закапывать свою карьеру и свою славу во благо… моральной поддержки супруги.. что ли… Пока либо не закончатся деньги, либо всенародная слава Безрукова померкнет до лишь её отголосков… Что… чертовски… ОБИДНО…
.. в продолжение темы…
.. Актёр перестал участвовать в высокобюджетных, массовых и интересных проектах на главных ролях… Вместо этого его потолок теперь — второсортные телесериалы на канале «Россия», роли второго плана в одноразовых малоизвестных проектах, да главные роли в провальных и не совсем удачных проектах его жены… Но будь эти фильмы фестивальными или же конкурсными — почему нет. Это действительно искусство. Но вы все прекрасно понимаете, что чего-то Великого и стоящего в этих фильмах нет… (НДААаа… О чём тут говорить…)
Создание группы «Крёстный папа» — не что иное как сливание больших денег в мечту детства и подкормка собственного эго. Во-первых, Безурков — талантливейший актёр, но не певец. И в роли певца со своей группой он смотрится… несколько нелепо. Во-вторых, то, что он поёт… Лично у меня вызывает смешанные чувства… Лучше промолчу… У меня такое ощущение, что его группу слушают лишь СУГУБО преданные фаны, готовые целовать его с головы до пяток, да несколько людей, кому это действительно заходит!..
Ну и театр… Губернский театр… Уверен, немало сил им отдано во имя развития и процветания его этого проекта… Судить об этом не буду — со стороны судить сложно. Но то, что на своих гастролях актёр в очередной раз показывает давнишних Пушкина, Есенина, да собственный моно-спектакль… Выезжая на старом и культовом…
.. В общем, наверняка, вы все спросите к чему это я? И я, конечно же, отвечу! Во-первых, мне очень обидно за любимого актёра, сливающего свою карьеру и славу со скоростью некогда культовых Кейджа, Уиллиса и Сигала, а во-вторых, фильм «Млечный путь» — как абсолютно логичное звено в этих очередных для последних лет неуспехах в карьере большого мастера своего дела.
Что из себя представляет этот «Млечный путь»?
Это симпатичный с точки зрения фамилий каст актеров (Безруков, Александрова, Меньшов, Гафт, Мацуев) — но абсолютно бездушный! Ни о какой химии между главными актёрами не может быть и речи!!!
Александрова вообще как инопланетное звено на этом сольнике Матисон — помимо того, что слишком шикарная и смазливая девушка для показанных в фильме условий и широт, так как персонаж — я вообще не понял, что ЭТО было, и что ЕЙ хотели сказать… Меньшов — в фильме нужен лишь для подачи рюмки водки (Боже! Что за..!). А Гафт (царствие небесное, хорошему актёру) то ли играет Колчака, то ли его призрак… (что вопрошает — зачем и к чему ЭТО?!) А под конец просто ШОКИРУЕТ своей посыпкой снега в духе Гринча или же Крампуса… Ну и наконец, маэстро-супруг! ВПЕРВЫЕ мной замеченная ЛИБО полнейшая халтура на минималках, ЛИБО Сергей просто не понял что от него хотят и что нужно для фильма… и ПРОСТО был в кадре, отдельными ужимками напоминая о своих больших актерских возможностях, а крикливым голосом отсылая к пронзительной «Бригаде»..
Имя супруги Наденька и постоянное упоминание Колчака приводят к постоянным отсылкам к «Иронии судьбы. Продолжение» и «Адмиралу», где большие роли играл КТО?.. Всё верно! Сергей Витальевич! Вопрос только, зачем эти отсылки нужны — напомнить о славном великом прошлом?!.. в духе фразы «I`ll be back» во многих последующих после Терминатора Фильмах Шварценнегера…
Визуал… Сугубо красивый Байкал да изба на берегу его… Замёрзший БАйкал, конечно, прекрасен, но количество акцентов на нем намекает на ограниченность в фантазии авторов картины не умеющих либо сделать фильм более интересным и ярким, либо расширить количество локаций.
Самое ужасное — сюжет! Суть фильма — абсолютно глупые, безрассудные и откровенно топорные побегушки друг за другом на протяжении почти всего фильма приводят к волшебной гармонии и счастью… БРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ!!!
Отец, бросающий детей, на год и улетающий в Москву, никого не подцепивший и красотка, остающаяся одна с маленькими детьми, не подцепившая никого — БРЕД! БРЕД! БРЕД!!!
Лишь очень резанный монтаж да «Солнце взойдёт…», да местные красоты не дают скатиться ленте в скучнейшее зрелище.
Ну и отмечу очень удачных азиата-шаманы и, на удивление, доброго и оч смешного грузина с его семейкой — вот это очень удачный и добродушный юмор!
Подытоживая фильм: очередное винегретное творение Матисон, где смешались драма, комедия, мелодрама, триллер, ромком. Нет, возможно идея в ее голове касательно не замусоленного современного фильма про Новый год и была неплохой, но ее воплощение в очередной раз привело… к… И НЕ УЖАСНО, И НЕ ПРЕКРАСНО… На один раз… Смешанные чувства… Некая скомканность… В общем, просмотрите «Заповедник» и «После тебя» и чувства останутся те же, с той лишь разницей, что там Безруков хотя бы играет…
6 из 10
Оч жаль…
23 февраля 2021
После нескольких красочных рецензий на этот фильм у меня были довольно высокие ожидания, однако, к сожалению, они не оправдались. Думаю, проблема в том, что я ждала более глубокой истории о паре, находящейся на пороге развода, решившей после череды новогодних событий пересмотреть своё решение. По крайней мере на это меня натолкнула аннотация и первые кадры картины. Я ждала чего-то в стиле наших «Ёлок», где новогодняя тематика отлично оттеняет и сильные драмы и лёгкие комедии. До «Ёлок» не допрыгнули. Для драмы сюжет кажется слишком простеньким, для мелодрамы здесь маловато романтики, для комедии — маловато юмора. В общем, жанр мной не был определён.
Что однозначно понравилось. Сергей Безруков. Сколько бы его ни ругали в своё время за то, что он сыграл уже всех, кого только можно, в профессионализме и таланте ему не откажешь. Даже в таком, казалось бы, простом фильме с довольно слабым сценарием, он играет в полную силу, приковывая внимание к своему персонажу. Герой получился отлично раскрытым. Наблюдать за тем, как меняется мимика персонажа, его взгляд и тембр голоса в зависимости от происходящего на экране — огромное удовольствие. Ещё из плюсов — прекрасный персонаж грузинского водителя такси. Он отвечает практически за всю комедийную линию фильма. Что ни сцена с ним, то восторг. Дополнительный плюс ставлю прекрасному Байкалу и великолепной природе, идущей красочным фоном к событиям фильма.
Теперь к минусам. Марина Александрова. Вот тут прямо разочарование. Очень талантливая актриса, сколько помню её ролей, везде вызывала только положительные эмоции. А тут с ней что-то такое невнятное творится. То недоигрывает, то переигрывает. Смотришь, хмуришься и не можешь понять, что же с ней такое в этом фильме. Добавим сюда ещё ужасного истеричного глуповатого женского персонажа в её исполнении, и это просто комбо. При этом я весь фильм недоумевала, что же мог найти такой персонаж, как герой Безрукова, в такой кошмарной девице. Любовь зла, конечно, но… Ещё из ключевых недостатков — сценарий. Можно простить сценаристу то, что он потерялся в жанрах, так и не решив, что же он снимает, но всё же в любом жанре должна быть логика в каждой сюжетной ветке. Тут с этим тоже беда. Персонажи периодически творят какую-то дичь, и чем ближе к концу, тем больше дичи.
В общем, вывод такой — если не ждать от фильма слишком многого, то вполне можно получить удовольствие от просмотра. В целом он получился добрым и позитивным. Для лёгкого новогоднего кино этого, вероятно, вполне достаточно.
6 из 10
18 января 2021
Общее впечатление: «Никто не будет трогать человека, который пришел с печеньем!» — отличная фраза для форс-мажорных ситуаций.
В браке Андрея (Сергей Безруков) и Нади (Мария Александрова) что-то сломалось. Он отправляется жить в Москву, она с детьми остается в Иркутске. В канун Нового Года семья снова собирается вместе, но, похоже, в последний раз. Слово «развод» звучит вполне определенно. 1-го января, казалось бы, всё уже решено, но целая цепочка событий, — смешных, грустных, иногда даже странных и необъяснимых — будто удерживает семью от неправильного шага. Все они потеряются и найдут друг друга в эту волшебную ночь на острове Ольхон и поймут, что прошлые обиды легко забыть, а в жизни есть нечто куда более важное.
У Анны Матисон я смотрела «После тебя» там так же сыграл Безруков, лента мне очень понравилась своим нетривиальным повествованием и особой душевностью. Я просто обожаю эмоциональное кино, а вы? «Млечный путь» закинула в бесконечный список еще в сентября, но решила закусить им под Новый Год. На дворе декабрь, снег, но новогоднего настроения совсем нет. Включаю «Млечный путь»…
История проста, но умеет в себе уместить и налет сказки, подарив тем самым самое настоящее новогоднее настроение, и драматичную историю семьи, и про комедию не забывает. Шутки в фильме разные и затрагивают как повседневный быт, так и нелепые ситуации. Смешно и от диалогов, пошлости нет, а от забавных моментов улыбка вырисовывается сама по себе. Есть фразы, которые я непременно буду использовать в обиходе. Про печенье, например!
Тандем Сергея Безрукова и Марии Александровой окутывает полностью своей робкой надеждой. Эти взрослые ведут себя порою как дети, и видно же как тянутся к друг другу, но порою гордость и боязнь быть отвергнутым, как навязчивая идея пульсирует ярким пламенем в голове. А связывает героев, конечно, семья. И мораль в картине ясна и понятно каждому, ведь на первый план выходят семейные ценности. Как важно сохранить семейный очаг и любовь.
В картине колоритные пейзажи, зимняя сказка словно передает зрителю эту морозную свежесть, но правда очень красивая природа! Деревенский домик, замерзшая гладь, определенно операторская работа великолепна! Ну и стоит сюда же закинуть музыкальное сопровождение, вписывается и классическая музыка, которая в купе с великолепными видами Байкала придает особое очарование.
Доброе, душевное и новогоднее кино. Обязательно посмотрите! Хорошее настроение гарантировано, только позитив!
8 из 10
7 декабря 2020
Больше всего в этом фильме мне понравилась работа оператора и звукооператора. Прекрасные виды Байкала, лес, замерзшая гладь, маленький деревенский домик, и все это под тихий треск огня в печке, шум деревьев и ветра. Сочетание ошеломляющее. Подборка песен тоже незабываемая. В фильме я услышала потрясающие мелодии на трех языках, которые раньше мне встречать не доводилось. Чарующая атмосфера встречи Нового года в глухой деревеньке удалась.
Сюжетная линия угадывается с трудом. Обрывочные вставки, непонятно к чему нужные герои и возникающие ниоткуда персонажи видимо призваны создать какой-то скрытый подтекст. Я его, видимо, по своей неопытности, тут не увидела. Колчак Гафт, бывшый МЧС-ник Меньшов и грузинский таксист — танцор балета смотрятся оригинально, но зачем? Вопрос так и остался без ответа. Как и тот, зачем простому мужчине, толком даже не занимающемуся спортом, пол чемодана протеина на три дня.
В общем фильм странный. Нечто между простой обывательской новогодней мелодрамой и сложным авторским кино.
2 декабря 2018
Главное, на мой взгляд, для семейного фильма — иметь жизненный добрый посыл, отстаивающий те самые семейные ценности. Прочитать с самого начала идею фильма не сложно. Умирающим отношениям родителей приказано выжить. И эту задачу совместными усилиями будут решать дочь, сын и сами мать с отцом. Приковывает внимание две вещи: как справится с этой ролью Безруков и почему место действия — по-сказочному красивый зимний Байкал.
О фильме много говорить не хочется, да и смысла в этом нет. Всё, что не делается в таком фильме — делается к лучшему. От жанра «комедия» во рту остается только первые три буквы этого слова. Улыбку на лице вы точно поймаете, а остальное зависит от обстоятельств — уровень алкоголя в вашей крови, либо просто позитивного отношения к окружающему миру. Обстановка при просмотре тоже имеет значение, согласитесь.
Как справился с ролью Безруков? Да как и все в этом фильме. Кривляние, невнятица, скукота в диалогах присутствует у всех. Чего-то выдающегося в этом фильме можно было сыграть только экспромтом, за рамками сценария, который, мягко говоря, слабоват. Порадовала старая гвардия — Меньшов и Гафт. Первый — без единого слова, второй — с целым поэтическим ответвлением в «сказку». Не могут не радовать красоты застывшего озера, посреди снежных гор и фигурных утесов с кристаллами льда.
С ролями недотепы-папаши и очаровашкой-дурнушкой мамашей киногерои прекрасно справляются, ведь по законам жанра, что-то действительно должно одновременно притягивать друг к другу наших родителей и одновременно отталкивать — после нескольких то лет совместной жизни. Сказка, которую создал будущий супруг и отец — тот самый млечный путь, показав своей возлюбленной — и благодаря которой завязались отношения, органично сливается со сказкой от природы — зимним красивейшим Байкалом, над которым в ночном небе без вариантов решиться любой недуг. Частичку драмы в добавок преподносят дети, разгребая которую родители вместе приходят к тому, с чего начали несколько лет назад.
Рецепт семейного счастья представлен. Ингредиенты подобраны на вкус и цвет. Дозировку рассчитывать из пропорции 5 к 10.
14 февраля 2017
Появление в кадре такого актера как Сергей Безруков всегда обещает быть фильму интересным и со смыслом, в этот раз я немного разочарован.
У Данте Олигьери в его Божественной комедии есть эпизод, в котором человека, попавшего на небеса ведут и показывают где находятся души умерших. И однажды он оказывается на огромных просторных полях, засеянных множеством душ. На его вопрос о том, кто эти души, ем проводник ответил, что здесь покоятся души людей, которые ничего плохого в жизни своей не совершили, но и ничего хорошего также; их нельзя отправлять в ад, но и рая они не достойны. Он назвал это полем никудышных. Нечто похожее возникает после просмотра этого фильма.
В нем очень красиво показано озеро Байкал в зимнее время и окружающая ее инфраструктура, очень хорошо подобрана музыка, состоящая в основном из классических отрывков, красивые актеры играют роли, хорошая графика и съемки.
Еще можно отметить несколько жизнеутверждающих реплик, звучащих в фильме, а именно:
- признание одного из героев в том, что у него не было других женщин кроме его жены;
- утверждение положительной героини о трезвости;
- звучит положительное мнения о семье и разделе имущества.
Показан пример хороших детей — спокойных, не взбалмошных, не распущенных, которые читают стихи.
Недостатки мне кажется, кроются в показанных череде неудач одного из героев, сначала кажущиеся милыми, потом выглядящие нелепо, в постоянно пьяном состоянии иного персонажа, в фамильярной манере разговора младшего поколения с родителями, что, к счастью, показано редко.
Фильм неплохой, можно его смотреть без опасности заразиться ложными идеалами и смыслами.
29 января 2017
Не понимаю, почему при таком огромном количестве прекрасных актеров, энергии волшебного и чудесного Байкала, атмосферы новогодних праздников у режиссера и сценариста Анны Мотисон не получилось снять просто хороший фильм?
Безруков спасал-спасал фильм, да не спас! Гафт спасал, Мацуев спасал, даже Чайковский, шедевры которого звучат в фильме, и то не спасли. Анна Мотисон сняла прекрасную «Сатисфакцию» с Евгением Гришковцом, почему не получилось сейчас?
Сюжет тривиален. А диалоги героев? Они придумывались, видимо, в ходе съемок. Юмора — кот наплакал. Даже гримера нормального не нашли: красивая Александрова была вынуждена сниматься крупным планом с румяным загорелым лицом и абсолютно белой шеей.
А вообще я удивлена, что Валентин Гафт снимался в одном фильме с Сергеем Безруковым. Он давно его критиковал и считал бездарным. Сам с возрастом снимается очень редко, так почему он обратил на эту картину внимание?
У меня нет и не возникнет желания ежегодно пересматривать «Млечный Путь», как «Иронию судьбы» или «Старый Новый год». Элементарно жаль личного времени на этот фильм.
5 из 10
29 января 2017
Так много ожиданий, и ничего из этого…
Фильм заявлен, как новогодняя комедия. По ходу событий в фильме, где назрел развод главных героев, дети, которые конечно, хотят воссоединения родителей. Все это плюс встреча Нового года. Это смешно? Нет, нет и еще раз нет!В начале фильма есть завязка, но потом фильм провисает и как бы изобилует непонятными сценами, ник чему не ведущими, другие персонажи никак не раскрывают героев, не способствуют развитию сюжета.
На главных героев я возлагала большие надежды, но они увы не оправдались… Героиня (ее играет Александрова) выплевывает конфеты с коньяком, а потом пьет «якобы невольно» и впадает в глупости, была не убедительна и не смешна. Переигрывала и истерила весь фильм.
Главный герой, ее муж, сыгранный Сергеем Безруковым, был как всегда на высоте, глубокий, даже при так скудно прописанной роли. Бегает за женой, детьми, ищет, теряет, ищет… Из-за него практически и еле досмотрела это…
Детки играют хорошо, им тоже веришь.
Другие актеры именитые: Меньшов, Кузнецов, Гафт, Веденеева, что они там делают? Меньшов, который передают рюмку водки, на просьбу помочь, через калитку -это просто какое-то недоразумение.
Сюжет напичкам таким отсутствие логики, что прыгающий «компьютерный» грузин, через пол дома и летающая на санях снегурочка-Александрова в Африку, добавляют только фальши в эту новогоднюю трагикомедию. Видимо, это находка режиссера.
Особой строкой проходит тема алкоголя, и в Новогодние праздники это понятно. Но, что этим хотел, сказать режиссер? Что все отмечают, это мы и так знаем.
Убытие надежды, убитое время, ни смеха, ни слез, одно желание выключить.
3 из 10
только, из уважения к Безрукову!
7 января 2017
Вот уже несколько лет неизменным атрибутом новогодних каникул является показ в кинотеатрах российских комедий на соответствующую тему. Особенно в этом деле преуспели новогодние киноальманахи. Но Анна Матисон рискнула, имея за плечами конкурента в лице «Страны чудес», выпустить в праздники свой собственный фильм, не являющийся сборником новогодних киноновелл, но в котором так же будет присутствовать семейная душевная атмосфера ожидаемого праздника — «Млечный путь».
Когда-то главные герои фильма — Андрей (Сергей Безруков) и Надя (Марина Александрова) приняли решение развестись. И теперь, герой Безрукова едет к жене и детям — Лизе и Мите (Анастасия Безрукова и Петр Терещенко) из Москвы в Иркутск, на Байкал, чтобы начать процедуру развода и отметить в последний раз Новый год. Только вот проблема заключается в том, что втайне и Надя, и Андрей, мечтают о воссоединении семьи, т. к. за год никто из них так и не обрел счастье. Но гордыня и, возможно, обида за какие-то прошлые вещи, заставляют их вести себя сдержанно, официально друг перед другом. К тому же непутевость героя Безрукова явно мешает этому воссоединению, накаляя обстановку. Однако на следующий день для Нади, Андрея и их детей начнутся такие испытания, с которыми все сумеют справиться, лишь осознав ценность семьи и семейного счастья.
Поначалу фильм кажется довольно неплохим. Особенно, если учесть, что режиссер была одним из сценаристов вторых и третьих «Елок», а так же «Елки 1914», здесь легко угадывается тот самый стиль новогодней комедии, где все идет к трагической развязке, но с вмешательством, условно, чуда, история заканчивается хэппи-эндом. Но вот только «Млечный путь» — полнометражная картина. И для этого Анне Матисон нужно было сосредоточить все силы на одной, главной сюжетной линии, без запутывания зрителя второстепенными. А тут получилось нагромождено столько всего, что голова идет кругом: и золото Колчака, и непонятный персонаж Валентина Гафта, и веселящиеся студенты, и шаманы, и лесной кабан. Притом четкого раскрытия персонажей второго плана тут нет. Даже у Владимира Меньшова оказалась роль…без текста. А Татьяна Веденеева и Денис Мацуев (между прочим, как и Матисон — уроженец Иркутска) вообще удостоились коротенькими эпизодами. Забавным показался мне шаман Коля (Биликто Дамбаев), а так же таксист (Коте Толордава). Но персонажи эти были какими-то шаблонными.
Что касается исполнителей главных ролей, то тут, в принципе, все не так уж плохо. Сергей Безруков, в очередной раз, продемонстрировал неплохую актерскую игру, а Марина Александрова забавно смотрелась навеселе (хотя и ненатурально).
Из достоинств отмечу еще прекрасные виды Байкала. Его завораживающая природа стала хорошей рекламой для туристов. Приятно, что в России есть такие красивые места.
Однако, на мой взгляд, ни Байкал, ни Безруков с Александровой, ни песня Валерия Меладзе в финальных титрах не смогли спасти эту картину: «сырую», состоящую из большого количества смысловых нагрузок, нераскрытых персонажей, саундтрека из классической музыки и советских песен, невнятного финала. Да, посыл у фильма есть. Понятна и идея «Млечного пути». Но вот только реализация вышла слабоватой. Хотя на фоне российских комедий смотрится лучше из-за отсутствия пошлых шуток.
5 из 10
25 февраля 2016
Странно читать только плохие отзывы, при том что это красивый новогодний фильм. При просмотре в зале зрители и смеялись, и плакали, что само по себе говорит уже о многом.
Актёрская игра отличная, особенно порадовали дети. Безруков и Александрова смотрятся очень органично. А то, что Марине Александровой удалось продержаться в образе пьяной (по сюжету её героиня, случайно выпивает алкоголь вместо сока) и ни разу не «свалиться» в пошлость — вообще выше всяких похвал. Немного напоминает ироничного и умилительного Лукашина из старой Иронии Судьбы.
Природа Байкала волшебная, что только придаёт сказочности фильму.
После просмотра остаётся легкое чувство. Хорошее настроение гарантированно.
18 января 2016
Млечный путь.
Если сравнивать его с обычными комедиями, что сейчас много показывают в преддверие праздников каждый год, то «Млечный путь» отличается. Да, фильм сумбурный, да, немного непонятный местами.
Но он очень душевный, очень теплый, несущий ностальгию и сплетающий время, место и момент в одну логическую цепочку. Для меня этот фильм один из тех редких случаев, когда вспоминаешь старое советское кино — качественное, доброе, местами наивное.
Есть в фильме колоритно — фольклорное ощущение: красоты Байкала, обряды и национальные костюмы. Да и не только одежда, бытовые моменты, показанные в фильме словно возвращают в другое время. Вроде сейчас и наши дни, но все же нет.
И местами очень смешно и грустно.
Марина Александровна удивила, более того убедила, что она умеет играть. Сергей Безруков как всегда хорош. Я не буду говорить о таланте Владимира Меньшова или Валентина Гафта. Эпизодическая роль первого или не совсем раскрытая роль второго (шамана стоило показать больше — пояснить кто он на самом деле) все равно трогают за душу.
Дети-актеры весьма убедительны. Очень понравилась сцена между отцом и дочерью в разговоре про наркотики.
Фильм пришелся по душе, потому что, несмотря на обилие непонятных моментов, глупых ситуаций — знаете в жизни оно так и бывает!
В реальности люди ищут подарки и украшают дом, и ожидание чуда иногда оборачивается горьким разочарованием.
В этом фильме нет наигранности, нет фальши. Есть неуловимые отблески волшебства — но не надуманного — такого, которые так любят показывать американские и наши режиссеры в фильмах о рождестве и новом годе, где все счастливы, а если и не счастливы, то все хорошо заканчивается — хэппи енд не настоящий.
А в млечном пути характеры людей настоящие, ситуации жизненные, сказка настоящая, о том, что чудо делают сами люди.
P.S. Меня смутила сценка с чучелом белки. Вы серьезно? Я, конечно, понимаю кукловод — шаман и прочее. Но все равно ужасный момент.
15 января 2016
Российский фильм «Млечный путь», стартовавший в кинотеатрах 1 января, снимался как новогодняя сказка, под праздник. Однако новогоднего настроения в нем гораздо меньше, чем предполагается в подобном кино.
Главные герои — супруги Андрей и Надя, около года живущие в разных городах. Оба решили, что так легче обеспечить семью, и вот встречаются спустя столько времени в их доме в Иркутске, причем не в самой населенной его части. Больше того, место, где Надя (Марина Александрова) проживает с детьми напоминает заброшенную деревеньку, которая очень далека от цивилизации и застряла где-то между прошлым и настоящим.
Андрей (Сергей Безруков) также не выглядит суперсовременным, покупает в подарок детям гаджеты, но вполне старомодно, без очарования Москвой, стремится на семейный Новый год. Удивительно, но ни один из супругов за год разлуки не заинтересовался кем-то другим и действительно оба ждут встречи. Тем не менее, что-то не ладится, жена заранее накручена и воспринимает все в штыки, а муж сразу начинает вести себя неуверенно и формально.
Дуэт известных актеров выглядит не слишком убедительно, и характеры героев ровные и невыразительные, и в их паре не возникает химии. История именно о взрослых и их отношениях, и то, что супруги ничем не вызывают большой симпатии, становится большой проблемой для фильма. Дети в меру обаятельны и наивны, и за ними иногда интересно следить, но в целом картина разве что иногда забавна, чем смешная по своей сути.
Хоть и сделан фильм, как комедия, и все составляющие таких фильмов 80-х на месте, нужного эффекта происходящее на экране не достигает. А шаман в исполнении ушедшего Валентина Гафта, колдующий над макетом забытого богом местечка, заметно старит фильм. Его присутствие в фильме вообще не особенно обоснованно.
Единственное, что в фильме действительно радует — это саундтрек, песня Валерия Меладзе. В основном же, кажется, что съемочной команде было интереснее снимать фильм в непростых суровых условиях, чем зрителю смотреть отснятое.
Намного более по-новогоднему душевным кино будут тот же «Один дома» или хотя бы «Ирония судьбы. Продолжение», там и фильм посовременнее, и у Безрукова более живой персонаж.
5 из 10
14 января 2016
К сожалению, и этому отечественному фильму не удалось создать новогоднее настроение. Кстати, 2016 год объявлен годом отечественного кино, поэтому полагаю, количество русских фильмов на больших экранах в 2016 удвоится, если не утроится.
«Млечный путь» заманивает зрителя мастодонтами отечественного кино — Безруков, Александрова, Гафт, Меньшов. Даже известным пианистом Денисом Мацуевым. В принципе это и есть все положительные характеристики фильма.
История двух главных героев проста — семейный кризис при наличии двух маленьких детей. Само действо протекает неподалеку от великого озера, и нам открываются прекрасные пейзажи и ледяные просторы, что несомненно радует глаз. Однако, зимней атмосферы все равно не видно — пар изо рта героев идет только в нескольких эпизодах. Из-за того, что «Млечный путь» был настолько скучен, приходилось заниматься поисками и таких мелочей. Очередной заманухой затащить зрителя в кино оказалась роль Владимира Меньшова и Дениса Мацуева. Это довольно популярный трюк, я такое часто видел с Михаилом Ефремовым. Зритель покупается на известные фамилии, в итоге встречает только несколько эпизодов. И если с эпизодами Владимира Меньшова просматривается хоть какая-то логика и юмористическая нагрузка, то появление Дениса Мацуева в концепте всего фильма — непонятна.
Весь фильм герои Александровой и Безрукова пытаются найти друг в друге что-то новое, что может встряхнуть их отношения. При этом они напрочь забывают, о том, что в у них в доме еще живут двое детей, и судя по тому, что происходит по сюжетной линии с детьми, их воспитанием в этой семье занимались в последнюю очередь. В итоге жанр фильма — «комедия» считаю неправильным. Мелодрама? Да. Но не в новогодние же праздники… впрочем это видно и по посещаемости киноманов на этот фильм.
Критиковать Валентина Иосифовича Гафта за роль в «Млечном пути» рука не поднимается, потому что сложилось ощущение, что все же эту роль писали не для него. Светлым пятном в картине сначала кажется параллельная история с таксистом «Гигой», но, ближе к окончанию фильма, наблюдая театральные «Па» таксиста — удивляешься возрастному цензу «12+».
Магии и новогоднего волшебства здесь крайне мало, а вот обилие алкоголя и распития спиртного в такой комедии, меня, мягко говоря, разочаровало окончательно. Неужели в последнее время только на фоне пьянки можно развеселить отечественного зрителя?
2 из 10
9 января 2016
Когда сидишь в кинотеатре, то красивые байкальские пейзажи еще скрашивают абсурдный сюжет картины, но после просмотра возникает один вопрос: «Что это было?». То ли сказка, то ли социальная драма о кризисе семейных отношений и матери-алкоголичке, или квест «найди меня, пока я буду искать тебя».
Главная сюжетная линия ясна, но откуда берутся эти странные эпизоды с Мацуевым, с бредовыми видениями и конфетами с коньяком в самом начале? Для чего все это? В первом ряду в титрах указан Владимир Меньшов, который появляется на минутку экранного времени и слова не говорит, лишь бы был, получается?.. Тоже самое- Гафт, кто это был, совершенно не раскрыт его персонаж, а его чучела животных и Сусанин вовсе вызывают недоумение.
Что касается актерской игры, больше всех понравилилсь и запомнились персонажи Коли-шамана, грузина-водителя и сын главного героя, сыгранный Петей Терещенко- эпизод с нерпочкой на озере заставляет щемить сердце. Марина Александрова слегка переигрывала, как показалось, а Безруков всегда органичен, но одной актерской игры для успешного фильма недостаточно.
Вид Байкала, действительно, завораживает, но в какой-то момент хочется остановить камеру, чтобы полюбоваться, а не удерживать насильно взгляд, борясь с головокружением
Если подводить итог, то в реальной бы жизни все герои фильма замерзли в лесу, еще и ночью, еще и в болотах непонятно откуда взявшихся и, наконец, с кабанами и иже с ними. Ощущение фальшивости, абсурда и мешанины остается после просмотра, а так хотелось искренности и чего-то настоящего.
3 из 10
9 января 2016
«Млечный путь» относится к таким фильмам, которые трогают за живое, проникают в душу и сердце. Так хочется, чтоб таких фильмов было больше, чтоб после просмотра такие фильмы обсуждались!!! После просмотра не оставляют равнодушным! «Млечный путь» — жизнь, которую проживаешь с радостью, и с грустью. Это твой путь. У каждого из нас свой «Млечный путь», и он бесконечен. Что же то самое счастье, которое ждёшь на Новый Год? Сам сценарий фильма Анны Матисон глубокий, рассказан так просто, легко, доступно, с юмором, что в начале совершенно не возможно сдержать смех… а в конце слёзы….. и ты плачешь…. Слёзы эти возникают в ответ, ведь понимаешь как сильно и дороги твои родные и близкие, твоя семья! Ты не можешь их потерять! И готов искать их везде и всюду, бежать за ними, невзирая на законы времени, не замечая ничего вокруг, только бы они были рядом, рядом с тобой! Сам фильм снимался на Ольхоне, зимой. Морозные тяжёлые условия съёмок фильма помогают передать всю полноту и необходимость сюжета! И слово «развод», сказанное Андреем Наде в Новый Год, произнесённое так чётко и ясно, понятное как общее решение, для Нади и Андрея, в конце фильма понимаешь, что он невозможен! И то самое счастье, которое ждёт семья Андрея — просто состоит в том, чтоб все были вместе. Спасибо Сергею Безрукову и Марине Александровой за прекрасно сыгранные роли! После просмотра фильма понимаешь, что самое необходимое — ценить, любить и беречь своих близких! Счастье, когда твои родные рядом с тобой! Спасибо Анне Матисон и всей съёмочной команде фильма «Млечный путь» за такой замечательный фильм, подаренный к Новому Году!
7 января 2016
Фильм отличается от того, что мы привыкли видеть на широких экранов в новогодние праздники, в которых главное — алкоголь и смешение разных историй. В «Млечном пути» в центр внимания ставятся семейные отношения, а показаны они реалистично, но выдержанно — главная героиня выпивает, но быстро трезвеет и на этом история отнюдь не заканчивается. Главные герои реалистичны, понятны и осязаемы в психологическом плане, т. к. они ведут себя как обычные люди. Здесь никто не переодевается в дракона и не лезет на елку, а потом не сидит новогоднюю ночь в тюрьме. Такие фильмы смешны, но здесь несколько другая тема.
Ощущение новогоднего волшебства передано красивыми пейзажами, таинственной атмосферой. Мало лишних элементов, таких как изобилие персонажей и приключений, затронуты важные темы, но все они находятся в равном соотношении по отношению друг к другу. Как раз из-за того, что есть некоторая недосказанность, есть возможность обратить внимание на нечто более важное, как предыстория персонажей — это настоящее, их чувства и мысли. Приятная с моральной и этической точки зрения кинокартина: бытовые ситуации, выдержанность, немного «сумасшедшего» юмора, который переплетается с магией лесов и Байкала.
Бывают комедии по сюжету «выпили — потусили — забыли», которые служат лишь цели развлечения. Фильм «Млечный путь» является альтернативой, и предлагает не только много юмора, но и возможность понять важность и сложность семейных отношений, и раскрывает таинственные обряды и поверья жителей Ольхона. И кстати, в целом фильм положительный и забавный.
9 из 10
5 января 2016
Сегодня ходила на «Млечный путь». Да, что-то от жанра авторского кино в этом фильме есть… Но, Боже мой, какой наивняк! Меня всегда коробит, когда пишут произведения или снимают фильмы по теме, в которой авторы совершенно не разбираются. Зачем? Здесь как раз тот случай. Если бы я предварительно не почитала об Анне Матисон, режиссёре и сценаристе, и не знала, что она не замужем и детей у нее нет, то по этому фильму однозначно бы об этом догадалась. Сценарий из разряда тех, что пишутся подростками для новогодних утренников в школах: мама с папой поссорились, дети потерялись, родители их искали, все в результате помирились и стали жить дружно. Идея тривиальная, но не только в этом дело… Лично я настолько сумасшедшая мать, что рыдаю и закрываю глаза, если ребенок в проникновенном фильме просто упал и получил ссадину. Но здесь всё было настолько примитивно, не трогательно, скучно, что у меня в процессе сцены поиска детей не дрогнуло ничего — ни в душе, ни в сердце. И вообще вся эта семейно-детская история построена совершенно без «знания дела»: абсолютно не веришь героям и нисколько не сочувствуешь. Снимать надо о том, в чем реально «варился»! Я долго ждала, что будет некая глубокая кульминация, которая заставит наконец сердце сжаться, но так и не дождалась.
Музыкальная тема тоже заставляет грустно вздохнуть: хоть и взяты шикарные мощные произведения, но все они слишком разные по жанрам и далеко не всегда сочетаются с сюжетом, поэтому получился перебродивший компот, не дающий фильму ничего.
Справедливости ради отмечу, что в картине есть несколько сильных вещей. Это ярко продемонстрированная красота Байкала и величественность гор. Также радует прекрасная работа актера, исполняющего роль шамана-Коли (фамилию не знаю). Интересная задумка с настоящим повелителем Байкала, которого превосходно играет Гафт. На этом всё, «за попытку — спасибо».
4 января 2016
В наше время такой жанр, как «семейное кино» исчез. Пригласить родителей вместе провести время в кинотеатре стало невероятно сложно, попросту по тому, что совершенно невозможно выбрать достойный фильм, на котором тебе не будет мучительно стыдно и неудобно. Пойти на фильм, а не на мультик, с детьми также не удаётся — все забито вторичными идеями и недалекими сюжетами, стрелялками, сиквелами и прочим.
Фильм «Млечный путь» решает эту проблему и возвращает к тому нежному чувству, когда вся семья собирается у экрана телевизора.
Прекрасные актерские работы Сергея Безрукова и Марины Александровой, в их героев веришь безоговорочно и оттого искренне сочувствуешь.
Наполненный добротой, чуткостью и отличным чувством юмора фильм! Искреннее спасибо создателям!
10 из 10
3 января 2016
Добрый, светлый, сказочный фильм.
В новогодние праздники хочется развеяться и отдохнуть от всего сложного(в том числе от умных фильмов) и этот фильм рассчитан именно на отдых.
Собираясь на «Млечный путь» я не рассчитывала увидеть грандиозный оскароносный фильм, но он приятно удивил. И актерский состав, и операторская работа, и саундтрек.
Безруков справляется со всеми ролями. Главный герой фильма(Андрей) не исключение. К игре Александровой относилась с огромным скептицизмом, но и её героине я поверила и не усомнилась. Странное впечатление оставила Анастасия Безрукова. Девочка странная и меня она смущала.
Саундтрек, как нельзя, новогодний. И Чайковский «Щелкунчик», и «Пер Гюнт», «половецкие пляски»-все настраивает на нужный лад.
Немного сюжет сбивался. Но это прощаю, ибо на Оскар фильм не претендует.
Семейный, добрый фильм. Для отдыха самое то.
7 из 10
3 января 2016
Мне фильм понравился. В первую очередь, хотелось бы отметить, что тем, кто решил просто глянуть фильм о Новом годе, в кино на «Млечный путь» идти не стоит. Поскольку здесь история сложная и даже несколько запутанная. Чего только стоит момент ссоры героев Александровой и Безрукова в начале фильма. Их настроение никак не новогоднее, они считают, что семья обречена на распад. А главное, что дети все это чувствуют. Фильм пропитан чувством надвигающегося горя от начала и до конца. И это чувство разбавляет юмор. Не всегда понятный обывателю, но все-таки смешной.
Конечно, «Млечный путь» временами кажется нелепым действом. Мы видим героя Гафта и мало кто может понять, что это нам предстает Колчак собственной персоной. Сон героини Марины Александровой, хоть и сказочный, но мы нам не говорят, что это сон. Переход от реальности к фантазиям иногда странный и резкий. Однако, если опустить эти мелочи, то фильм стоящий.
Актеры, на мой взгляд, играют на высоте. Многие говорят, что Надежда Марины Александровой — истерична и надоедлива, но мне так не показалось. Она — женщина, которая все еще любит и хочет чувствовать взаимность, которой уже… кажется и нет. Ее мечты о любви и счастье разбились. Да еще и дети пропали. Любая женщина, мать в подобной ситуации будет не просто истерить, а, как говориться, рвать и метать.
Герой Безрукова смешно нелепый, но актерский талант берет свое и зритель начинает к середине фильма ему сочувствовать, хотя признаюсь честно, я не поклонница его таланта.
Дети сыграли просто великолепно. Вот настоящие таланты.
Я ставлю твердую 8 из 10 баллов. Но, стоит отметить, что на вкус и цвет — товарищей, как говориться, нет.
3 января 2016
Сходили в кино на потрясающий фильм «Млечный путь».. Фильм домашний, уютный, теплый. В отношениях Нади и Андрея что-то пошло не так. Андрей приезжает, для того, чтобы развестись, но в итоге понимает, что отношения можно и нужно восстановить, ведь у них двое прекрасных детей, которым нужны оба родителя.
В фильме присутствует добрый, позитивный юмор, который не крутится во круг «причинного места», как у нас все любят это делать.. Это не попкорновское кино, а фильм который заставляет задуматься о многом. О том например, что дороже семьи, на самом деле, никого нет. Героиня Марины Александровой — Надя, немного депрессивная, но есть от чего, ведь отношения дали трещину. А как превосходно Марина играла пьяную женщину, которая никогда не пьет… Я смеялась все время. Игра Сергея Безрукова превосходна, он мастер своего дела… Актер с большой буквы. И тем кто говорит, что последнее время Безрукова очень много, хочу сказать, дорогие мои, Безрукова много не бывает.. Приятно наблюдать за талантливой игрой..
А какие потрясающие виды Ольхона и замерзшего Байкала.. Один вид последнего заставляет завораживающе смотреть на экран и не сводить глаз.. А животные нерпочка, кабан… В общем идите всем, смотреть всем, этот фильм новогодняя, добрая сказка, которой так не хватает в жизни.. Музыкальное сопровождение фильма на высоте.
Спасибо Анне Матисон за прекрасную работу, по которой видно, что она сделана с теплой душой и любовью к своему родному краю.. Спасибо Сергею и Марине за потрясающую игру. Спасибо всей команде за создание новогоднего, доброго фильма.
3 января 2016
Наша жизнь настолько суетная, что порой некогда понять: а что же в ней главное? А главным, если остановиться и прислушаться к себе, оказывается совсем простое: чтобы елка и запах хвои, чтобы близкие рядом, чтобы можно было не бежать куда-то, оглянуться и увидеть: как красив этот мир!
«Млечный Путь» именно об этом, о Главном в жизни. Старо как мир, но это нужно понять, увидеть, открыть для себя.
А посмотреть есть на что: Байкал зимой просто сказка наяву! И очень яркий контраст между тем, насколько он величествен и холоден и тем, как тепло в доме. Даже если дом совершенно обычный, и обычная семья… если только речь не идет о разводе. И причин особых для развода нет, но многое мы совершаем, не понимая, что творим… И требуется порой вмешательство высших сил, чтобы мы поняли главное про себя.
Лирическая комедия, забавная и трогательная, где бытовое и рядовое перемешано с мистическим. Ситуации, в которых невозможно не узнать себя и своих знакомых. Понимание, что только поняв, что потерялся, видишь: как же это важно, чтобы тебя нашли… чтобы найти самого себя!
Отличные актерские работы. Причем речь не только об известных всем и каждому Сергее Безрукове, Владимире Меньшове, Валентине Гафте, но и о каждом исполнителе, даже если роли у них совсем маленькие: чувствовалось, что за каждым персонажем целая история. А дети! Насколько они живые и настоящие!
Семья, друзья, близкие — вот что главное: из зала выходила, вынося именно это чувство. Те, кто нам дарит тепло, а мы порой этого не замечаем.
1 января 2016
Не со мной, с вискарем тебе плохо (с)
Все любят праздничные, красивые, иногда немного сказочные истории о чуде. Каждый год их снимается неимоверное количество и только лучшие остаются со зрителями на долгие годы. Таким мечтали сделать свой фильм авторы«Млечного пути», но не получилось…
Андрей приезжает из Москвы на Байкал к семье, чтобы получить развод. Но судьба предложит последний шанс на воссоединение и только от них будет зависеть, захотят ли они восстановить былое счастье.
Анна Матисон и Сергей Безруков мечтали подарить этому проекту жизнь. Это видно, как по съемке, так и по игре известного актера. Режиссер пытается рассказывать историю, но все время сбивается, то на красивую природу, то на второстепенные сюжетные линии, а иногда и просто на то, что так и не удосуживаются объяснить зрителям, то ли сны, то ли фантазии героев.
Не знаю, что там такого рассмотрели продюсеры, но история примитивна и и проста. И если поначалу складывается ощущение праздника, есть задатки неплохого праздничного фильма, никакие «Полярные рейсы» здесь и рядом не стояли. Но буквально через полчаса публика начинает хвататься за голову, и так и держит там руки, а иногда поднимает и ноги, из-за того, что льющийся с экрана поток невообразимого идиотизма, карикатуры, театральщины, что обычно и делает фильмы культовыми, но не в это раз. Юмор очень простой и иногда даже забавный, но чем дальше, тем в более не смешной и надуманный он превращается. В какой-то момент картину и вовсе хочется сравнить с мультфильмом«Необыкновенное путешествие Серафимы».
Сергей Безруков, взяЛ на себя главную роль в проекте, о котором он мечтал с детства. Так и играет отчаянно и беспощадно к зрителям. Но ничего здесь не поможет, чтобы хоть как-то оправдать это безжизненное действо. Марину Александрову никогда не считал актрисой, с возрастом ничего не поменялось и сцены, где ее героиня находится подшофе — худшее, что с публикой происходило за этот киногод. Валентин Гафт, как и везде очень хорош, а если бы авторы удосужились разъяснить его образ, кино могло заиграть, хоть какими-то красками. Один из лучших своих образов создал здесь Владимир Меньшков, он ничего не говорит, а просто предлагает стакан водки, тоже самое должны предлагать создатели перед тем, как публика будет заходить в зал, чтобы хоть кто-то смог выжить после просмотра «Млечного пути».
Самой удачной и эффектной частью картины является операторская работа. Байкал настолько красив, что частично переводит внимание на себя от ненужного сюжета и неважных героев.
Саундтрек совершенно не блещет, а вновь превращается в сборник классических советских песен из кинофильмов, мультфильмов и эстрады.
«Млечный путь» — сборник снов, желаний и фантазий создателей, пытающихся стать частью праздника, но объединение под крышей этой полуторачасовой картины такого множества планов, идей и задумок сыграло с авторами картины злую шутку и больше чем на телевизионный эфир и ежегодные разовые повторы надеяться им не на что.
3 из 10
30 декабря 2015
Очень добрый, искренний, душевный и сказочный новогодний фильм!
Простая история про простых людей, близкая и жизненная, поэтому и веришь героям, и переживаешь вместе с ними. Юмор в фильме близок и понятен, это всё из нашей жизни, это всё может произойти и происходит с нами, вот и смеешься, узнавая себя. Да и на протяжении всей картины невольно улыбаешься, она щедро дарит зрителю такое настроение!
Отдельная прелесть фильма в сказочной и пленяющей природе Байкала. Она завораживает, создаёт сказочную атмосферу, и, видя такую красоту, просто невозможно сомневаться в том, что обязательно произойдёт чудо!
В фильме много деталей, сначала даже кажется, что они здесь просто так, но потом понимаешь — всё не с проста, всё не зря. Это всё имеет значение и выльется во что-то большое и важное.
Роли исполнены прекрасно: веришь Андрею, у которого не всегда всё получается так, как хотелось бы, но который не сдаётся и искренне любит; веришь Наде, с которой происходят различного рода события, но точно знаешь — всё будет хорошо; веришь детям, которые готовы сделать всё возможное, чтобы их желание исполнилось, Да и второстепенные герои безупречны и важны, они как необходимые пазлы, благодаря которым, история складывается в прекрасную картину!
Музыка, прекрасные пейзажи, близкие герои, чудеса — всё это прекрасное, семейное и доброе кино!
Замечательный новогодний фильм, создающий новогоднее настроение и убеждающий в том, что чудо обязательно произойдёт, главное только верить и хотеть этого всей душой!
23 декабря 2015
Я как-то остерегаюсь последнее время смотреть российские фильмы комедийного жанра. Не знаю, но у меня сложился определённый стереотип, что это будет глуповатый сюжет с шутками, крутящимися вокруг проблем алкоголизации населения, промискуитета и чего-то из серии «умом Россию не понять». Хочется (и давно) других комедий, чтобы можно было и посмеяться и погрустить, чтобы тепло и хорошо становилось на душе и, может быть, даже увлажнились глаза на каких-то эпизодах…
Для меня «Млечный путь» стал именно такой комедией. Фильмом с приятным послевкусием. Семейная пара — герои Сергея Безрукова и Марины Александровой — обыкновенные, хорошие люди, не фрики и не маргиналы. Им просто немного не повезло, из их жизни ушло что-то волшебно-романтичное и они отдалились друг от друга и по-человечески, да и географически тоже. События фильма позволят принять им верное решение, которое будет решением сердца, а не прагматичного ума. Мне было интересно смотреть на этих людей, наблюдать за ними в череде забавных, смешных, неожиданных и даже мистических событий. Персонажи Мацуева, Толордава, Дамбаева, Меньшова, Гафта — каждый внёс какую-то свою изюминку, добавил «щепотку» в создание атмосферы происходящего. Ну и конечно невероятный зимний Байкал! Эти удивительные пейзажи с синим небом и прозрачным льдом, или завораживающей ночи под звёздным небом — это надо видеть! И ведь именно великий и прекрасный Байкал и позволил обрести желанное счастье главным героям и их детям. А мне позволил выйти с показа с новогодним настроением и ожиданием чуда и в своей жизни.
9 из 10
8 декабря 2015
От фильма, который позиционируется, как новогодний, всегда ждешь особого праздничного настроения. Хочется волшебства, тепла, непередаваемой атмосферы предвкушения праздника.
Это вот совершенно другая история. Да, здесь есть елка и миллион новогодних гирлянд, но они совершенно не спасают зрителя от поистине упаднического и депрессивного настроения после просмотра. Печальный и нелепый герой Безрукова (нет, не такой очаровательно нелепый и располагающий к себе, как герой Мягкова в Иронии судьбы, просто нелепый). Невероятно унылая, истеричная и депрессивная героиня Александровой, которая уже к середине фильма вызывает сильнейшее раздражение.
Несколько приятных и забавных моментов связано с детьми главных героев, но их слишком мало, чтобы разбавить уныние, царящее на экране. Персонажи второго плана выглядят странноватыми карикатурами. За Валентина Гафта вообще очень обидно — совершенно непонятно, что он в данной картине делает.
Из хорошего хочется отметить красивые пейзажи, которыми хочется любоваться подольше и песню Мгзавреби — позитивную и яркую.
В остальном это тоскливая и слезливая драма (причем с очень слабым сценарием, в котором совершенно не ясна предыстория отношений героев) для показа на канале Россия, но никак не в кинотеатре в пору новогодних праздников.
Скучно. Затянуто. Неинтересно.
7 декабря 2015