Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Медвежья буря, лилий ураган |
английское название: |
Yuri Kuma Arashi |
год: | 2015 |
страна: |
Япония
|
режиссеры: | Кунихико Икухара, Мицуэ Ямадзаки, Такао Або, Синго Канэко, Аяко Коно, Масахиса Коята, Ёсико Миками, Кодзи Саваи, Юки Ясэ, Томохиро Фурукава, Тоору Такахаси, Рисако Ёсида |
сценаристы: | Такаё Иками, Кунихико Икухара |
продюсеры: | Сатоси Фукао, Хаято Канэко, Норихиро Куросава, Тосихиро Маэда, Фуми Мацусита, Такуя Накаяма, Мари Окамото, Томоё Уэдзи, Ёхэй Хаяси, Синобу Ёсинума |
видеооператор: | Такэо Огивара |
композитор: | Юкари Хасимото |
художник: | Тиэко Накамура |
монтаж: | Сигэру Нисияма |
жанры: | фэнтези, комедия, мелодрама, мультфильм, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 января 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 24 мин |
Главной ошибкой зрителя будет попытка восприятия этого странного произведения через призму художественных канонов жанра — повседневности, романтики и эротизма — ибо все эти стилистические слагаемые представлены в данном сериале максимально аллегорично. Вобрав в себя все мыслимые стереотипы и шаблоны жанра yuri, «Ураган лилий» как бы выворачивает их наизнанку, а вместе с ними и саму реальность, которая в этом аниме весьма многомерна. Более всего это напоминает «Облачный атлас» сестёр Вачовски, когда множество историй из разных миров объединяются внутри некой главной идеи, как бы незримо существующей где-то за пространством кадра.
Сюжет сериала отчаянно сопротивляется пересказу, будучи представленным сюрреалистично с навязчивым, почти синкопическим воспроизведением сцен и реплик, подобно тому, как это делал Дэвид Линч во «Внутренней империи». Вместе с тем, повествование ведётся в духе эдакого кибер-бурлеска, помещая персонажей фильма в своего рода «буквальную вселенную», где все события и предметы — от имён персонажей до всесильного «Суда Лилий» — напоминают нам об эротической составляющей жанра, причём делая это в абстрактно-гротескном стиле с элементами махо-сёдзё (чего стоят хотя бы эротические сцены с грубо нарисованными медведями, замещающими изображения школьниц!). Вся манера повествования очень похожа на стиль небезызвестного Такаси Миике — тоже любителя экстремального смешения жанров и абсурда, граничащего с идиотией. Такова, например, его шокирующая и трудная для восприятия лента «Изо», представляющая собой абсурдный кровавый калейдоскоп из осколков множественных реальностей.
Однако, если разобраться, то сюжет столь же банален, сколь и запутан. Просто у японцев есть талант создавать из бессмысленного нагромождения элементов НЕЧТО, способное даже сойти за глубокую мудрость. Так за сюрреалистической ширмой пародийного абсурда авторы тщательно маскируют гораздо более серьёзный сюжет, едва ли заслуживающий столь вольной интерпретации. Не смотря на крайне специфический стиль и запредельный уровень идиотии, режиссура в этом сериале сильная, в сюжете сохраняется интрига и потому в этом тайтле всё-таки интересно разобраться.
Фильм напрочь рвёт все контакты с реальностью, подавая события символически, абстрактно и непоследовательно. Например, сцены со срезанными молодыми лилиями, «поеданиями» медведями девушек и маниакальным стремлением школьной учительницы законсервировать останки всех, кто ей дорог в личных ящиках, есть ни что иное, как отсылка к переживаниям Набокова, травившего бабочек в банке с цианидом, дабы навеки запечатлеть и сохранить их совершенную красоту. А разделение двух миров и предание остракизму за любую инаковость явно символизирует порицание однополой любви. Точно так же, как и мёд, то и дело мелькающий в ряде сцен, есть символ эротического наслаждения. Вся эта психоаналитическая символика подаётся нарочито буквально, наивно и как бы с издёвкой, чем подчёркивает явно сатирический характер произведения.
При этом каждую серию сюжет круто изменяет траекторию, вскрывая всё новые и новые неожиданные подробности, чем крепко удерживает внимание и интерес зрителя. Эта детективная составляющая, наравне с витиеватой прихотливой рисовкой и сложным сценарием, достойным пера Кристофера Нолана, пожалуй, то немногое, что может побудить неподготовленного зрителя досмотреть этот трэш до конца. Постепенно клубок абсурда будет распутываться, и разрозненные пазлы соберутся из хаоса в цельное полотно, но к тому моменту у вас, скорее всего, уже случится повреждение мозга, что несколько затруднит постижение глубокой морали сей кибер-сказки.
Наверное, такое произведение имеет право на существование, но оценит его далеко не каждый, особенно не тот, кто смотрит сёдзё-ай ради реализма, поскольку в этом случае оно вызовет, по меньшей мере, недоумение. И уж тем более этот тайтл не следует смотреть тем, кто только делает свои первые шаги на пути познания жанра yuri! Нужно быть очень насмотренным человеком, чтобы в полной мере оценить все эти многочисленные отсылки и аллегории характерных признаков данного жанра. В чём-то это напоминает «Накойкаци» Годфри Реджио — толковое продуманное произведение, но его визуальный стиль и смысл поймёт далеко не каждый. Тем не менее, хоть эта рецензия и отрицательная, но с каждым годом ловишь себя на мысли, что чем больше смотришь юри аниме, тем больше начинаешь понимать и любить эту «ЮриКуму». Во всяком случае, ряд сцен, спецэффекты и в особенности саундтрэк прочно западают в душу и имеют свойство навязчиво там самовоспроизводится, как это происходит в данном сериале…
4 ноября 2021