Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Я, Эрл и умирающая девушка |
английское название: |
Me and Earl and the Dying Girl |
год: | 2015 |
страна: |
США
|
слоган: | «A little friendship never killed anyone.» |
режиссер: | Альфонсо Гомес-Рехон |
сценарий: | Джесси Эндрюс |
продюсеры: | Дэн Фогельман, Нора Скиннер, Майкл Следд, Джереми Доусон, Стивен Рейлс, Анджела Демо, Джефф Соммервиль |
видеооператор: | Чон Джон-хун |
композиторы: | Брайан Ино, Нико Мьюли |
художники: | Сара М. Потт, Дженнифер Ив, Диана Стоутон, Джералд Салливан |
монтаж: | Дэвид Трахтенберг |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 8000000 |
Сборы в США: | $6 758 416 |
Мировые сборы: | $9 074 749 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 января 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
«Однажды я снял фильм, который убил человека».
Закомплексованный парень Грег (Томас Манн), по настоянию одержимой благими делами матери приходит навсетить больную лейкемией одноклассницу Рейчел (Оливия Кук). И, по всем законам жанра, вынужденный визит, сделанный из жалости, переходит в настоящую дружбу. Неуверенный в себе мальчик находит родственную душу в еврейской девочке-зануде, а его единственный приятель Эрл (Рональд Сайлер) становится уравновешивающим звеном между двумя, по-своему застенчивыми, но очень восприимчивыми персоналиями.
Хоть в синопсисе и заявлено, что фильм повествует о дружбе, то ли обреченной, то ли, наоборот, самой воодушевляющей, по факту же «Я, Эрл и умирающая девушка» — интроспективное исследование. Через призму романтизированного повествования, снятого по заповедям картин Уэса Андерсона, зритель наблюдает кризис взросления, который наиболее ярко отражается в персонаже Грега. Он ненавидит себя, свою внешность, характер, но в тайне ото всех снимает со своим другом гениальные пародии на культовые фильмы («400 ударов», «Агирре: гнев Божий», «С широко закрытыми глазами» и т. д.). Публичный образ ординарного юноши соединяется с его реальной художественной натурой, боящейся осуждения и поэтому тщательно скрывающейся. Однако встреча с больной Рейчел и решение снять для неё фильм становится импульсом для выхода из зоны комфорта и борьбы со своими комплексами, отчасти привитыми извне, но в большинстве своём созданными путём самовнушения. Фильм концентрируется не только на внутренних процессах героя, но и на изучении феномена школьной культуры подавления. Почему инаковость не одобряется? Кто является источником этой проблемы: учителя или сами школьники? И как бороться с подавленной натурой в уже сознательном возрасте? Вопросы поистине актуальные и, к сожалению, мало изученные. Так что посмотреть фильм и сделать свои выводы одинаково важно как взрослым, так и подросткам, через этот период только проходящим. Cheer up, как говорится!
Определённое очарование фильму даёт и манера съёмки. Как я уже сказала, она отсылает к картинам Уэса Андерсона. Использование широкоугольных кадров, закадрового голоса, разделение повествования на главы и цветовая выверенность, — ну прям всё как завещал американский режиссёр! Однако автор этой картины, Альфонсо Гомес-Рихона, добавляет своему творению еще и атмосферу французской новой волны. Отношения трех главных героев имеют динамику, характерную для фильма «Жюль и Джим» Франсуа Трюффо, благодаря чему создаётся ощущение, будто история развивается вне времени. В целом, повествование в своей структуре очень любопытно и детализировано. Так, раскрывая внутренний конфликт Рейчел, не желающей больше бороться с раком, на обсуждение героев выносится картина Фрэнсиса Копполы «Апокалипсис сегодня». Отсылки к культовым фильмам, пронизывающие историю, подкрепляют развитие персонажей, оживляют их на экране.
«Я, Эрл и умирающая девушка» — фестивальное кино, имевшее все шансы стать качественным слезливым повествованием об обреченности дружбы (как, например, «Смерть супергероя»), однако выбранные режиссером юмористический дискурс и ребячливость дали свои плоды. Место меланхоличных героев заняли абсолютно живые рябята-интеллектуалы, а тема рака стала лишь декорацией для внутреннего изменения каждого. Болезнь не оплакивается, не проклинается, она просто существует, и в своей неумолимой прогрессии меняет жизнь и умирающей Рейчел, и ребят, впервые в жизни решивших вылезти из своей скорлупы ради кого-то. Лично для меня фильм стал настоящим открытием и, надеюсь, у вас будет так же.
8 июля 2021
Говоря об этом фильме, стоит сказать, что эта болезнь, распространенная по всему миру, заслуживает освещения, но к сожалению, не такого как данный.
Начнём с плюсов:
1) Сюжет. Внимание и забота о человеке, заболевшем, с психологической точки зрения важна и в фильме это демонстрируют в полной мере.
2) Про актёрскую игру особенно сказать нечего, они играют хорошо, но не что-то выдающееся
А теперь о минусах:
1) Обратная сторона сюжета. Вся история началась с иллюзии. Иллюзии заботы, отсутствие искренности и пропаганда жалости к больному человеку, это неправильно, ведь проявляя жалость мы показываем свою слабость по отношению к своим чувствам, а не контролируя свои чувства то, как мы можем помочь человеку, который нуждается в моральной поддержке, если сами не можем её себе оказать.
2) Этот фильм не о любви, он о привычке, и даже не о заботе, ведь даже если рассматривать любовь как самопожертвование, в данном фильме этого не было, также как и полового влечения, что собственно любовь и представляет.
В заключение, стоит сказать, что история заслуживает упоминания лишь за счёт интересной и актуально выбранной темы, но сам сюжет очень несуразен во многом за счёт неясных поступков главного героя и отсутствия морали, ведь у Грегга не было истинной любви, не было заботы, ведь, ему было абсолютно всё равно на Рейчел до определенных внешних обстоятельств, а в итоге их отношения стали для него привычкой.
6 из 10
4 февраля 2021
Фильм — попытка соединить в себе черты острой социальной драмы и молодёжной пошлой комедии — казалось бы, двух абсолютно противоположных по своей сущности жанров. От того творение режиссёра Альфонсо Гомес-Рехона представляет собой весьма противоречивое зрелище. Он заставит вас смеяться (особенно в мультипликационных вставках, с теми же лосем и белкой) и плакать, переживать моменты взлётов и отчаянных падений. Однако между этими диаметральными моментами отсутствуют какие-нибудь плавные переходы. Будто ставишь себя на место самого неуравновешенного подростка, который постоянно мечется от крайности в крайность. В том же схожем по сюжету «Спеши любить»/ «Памятная прогулка» (2002) всё выглядит куда более реалистично и органично. От того в происходящее на экране верится слабо. Зритель испытывает весьма противоречивые чувства. Для комедии тема, поднятая экранизацией одноименного романа Джесси Эндрюса, слишком серьёзная, но и до драмы фильм явно не дотягивает. Сама атмосфера будто кричит: «Нет — это просто чей-то глупый розыгрыш, давайте веселиться и готовиться к выпускному!».
Не думаю, что посмотрев эту киноленту, захочется пересмотреть её ещё раз. Уже хотя бы потому, что выглядит она сыровато. Ни одна из поднятых в ней тем не находит своего логического завершения. Те же чувства между главными героями. Что это — привязанность, дружба, любовь? В некоторых моментах Грег упоминает, что не против был бы испытать это чувство к больной лейкемией девушке, однако сама Рейчел не даёт к этому абсолютно никаких оснований. Также и с дружбой между Грегом и Эрлом — да и дружба ли это, или простое времяпрепровождение вместе? Наш герой, от лица которого идёт повествование, постоянно говорит о последнем. Однако то, что мы видим на экране, скорее говорит о дружеских отношениях. Или тема поступления в колледж, выбора своего дальнейшего жизненного пути. Создатели обходятся лишь намёками, общими фразами, вырывающимися из потока ежедневной заботы о девушке. Удивительно ли, что мы так и не узнаём, что случилось с тем самым Принстоном?
Своеобразной изюминкой фильма стало увлечение героями пересъёмкой классических кинолент — это своеобразный стержень, который наряду с болезнью Рейчел — двигает сюжет вперёд. Интересно было бы наблюдать, как эти фильмы преломляются в сознании героев, как они переделывают их на свой лад. Помните, как это было в том фильме, где дабы спасти кинопрокат от закрытия герои снимают пародии на популярные фильмы? Однако режиссёр не делает этого. Мы видим отдельные эпизоды и лишь догадываемся, что стало объектом пародии. Многие моменты, связанные с этим своеобразным хобби и вовсе опущены. Хотя при надлежащем развитии и акценте всё могло быть иначе.
Вообще, фигура Грега, как и сам фильм, — достаточно противоречивая. Он чрезмерно скромен, обладает заниженной самооценкой. И если бы Рейчел помогла ему найти себя, обрести силы открыться миру — это было бы отличным завершением истории, однако в конце зритель, скорее всего, останется разочарован. Так или иначе, финальная шутка говорит о том, что наш герой по-прежнему остаётся верен самому себе. Актёру Томасу Манну (не путать с немецким писателем XX века) вполне удалось раскрыть неуравновешенный характер своего персонажа, хотя фильм явно более тяготеет к молодёжной комедии со всеми присущими этому жанру атрибутами: школьным изгоем, пошлым юмором, противостоянием группировок, забавной, но весьма серьёзной ситуацией, и, конечно же, куда же без финального выпускного. Правда, последний остаётся за кадром.
В историю Рейчел верится с трудом. Уже хотя бы потому, что создатели не пошли по пути раскрытия развития её болезни. Всё, что говорит нам о её раке крови — это остриженная голова, комната, наполненная цветами (отсылка всё к тому же «Спеши любить»), да нескончаемый поток сожалений. Ни обмороков, постоянного истощения, капельниц, посещений больницы (разве что ближе к финалу), вечной сонливости и пр. Это совсем не вина игры Оливии Кук. Актриса как старалась, раскрыла внутренний мир своей героини. Скорее, всё дело в сценарии. Даже в романе Д. Эндрюса ситуация несколько иная, хотя этот автор сам написал сценарий к фильму. Так или иначе, существует множество куда более сильных кинолент по теме.
5 из 10
13 декабря 2020
За последнее время это лучшая подростковая драма. Казалось бы абсолютно избитая, надоевшая уже всем тема, а нет… Есть в этом фильме что-то… И даже трудно сказать, что именно.
На самом деле, здесь речь совсем не о раке или смерти, а скорее о трудностях взросления, о принятии себя, любви к себе, к своему делу. Тема рака скорее здесь как декорация. Главный герой творческий человек и, как все подобного рода люди, полон сомнений и неуверенности в себе. Обстоятельства, в которых он оказался, заставили его по-другому взглянуть на жизнь, а точнее на себя в этой жизни.
Хобби молодого человека — съемка трешевых любительских фильмов с другом, что забавно обыграно. В какой-то степени, наверное, здесь прозвучала исповедь самого режиссера об этом нелегком ремесле.
Стоит отметить, что фильм трогательный и сентиментальный, но при этом в нем нет приторности, так как все изрядно приправлено черным юмором и сарказмом. Чего только стоят смешливые рассуждения героя о домашних подушках. Финал картины, кстати, с ними тоже будет связан.
Фильм оставляет после себя приятное впечатление. Он очень жизнеутверждающий, не смотря на официально заявленную тематику. В нем много любви, добра, человеческого сострадания. Даже отъявленный хулиган в школе, распространяющий травку, какой-то милый что ли.
И еще там мысль замечательная есть! Когда человек умирает, он не исчезает, а продолжает жить в сердцах людей, которым он дорог. И продолжает для них открываться. И, таким образом, влиять на их жизнь.
9 из 10
2 декабря 2020
Долгое время не решалась посмотреть этот фильм, думая о том, что он очередной. Мы уже далеко не один раз смотрели кино или читали книги про то, как подростки болеют раком, влюбляются друг в друга, но какого же было моё удивление, когда я поняла, что этот фильм совсем о другом.
«Я, Эрл и умирающая девушка» рассказывает о настоящей дружбе. О том, как мы не хотим мириться с потерей близкого человека и игнорируем очевидные проблемы, от которых не скрыться. Главный герой из-за наставления матери начинает общаться с одноклассницей, больной раком, пускай они и были самыми обычными знакомыми. В скором времени они становятся близкими друзьями.
Этот фильм поражает своей добротой и лёгкостью, даже учитывая серьёзность заявленной темы. Шутки работают, персонажи не вызывают отвращение. Каждый герой имеет свой характер и действует исключительно в его рамках. Тут нет глупых поступков, есть лишь тяжёлые обстоятельства и хрупкие подростки, пытающиеся с ними справиться. Это кино заставляет задуматься и пробивает на эмоции, ведь героям хочется сопереживать. «Я, Эрл и умирающая девушка» — отличный пример реализации жанра драмедии таким, каким он должен быть.
Молодые актёры здесь действительно хорошие. Больше всех меня впечатлила Оливия Кук, которую до этого я считала весьма посредственной актрисой. К сожалению, её более поздние работы кажутся куда менее интересными. Остальные не блистают, но держат достойный уровень. Лично я чувствовала их и полюбила каждого персонажа.
Мне особенно понравилась атмосфера фильма, которая не давит и не заставляет слишком сильно размышлять о жизни. «Я, Эрл и умирающая девушка» подаётся непринуждённо и легко, заставляя проникнуться им ещё сильней. Рекомендую к просмотру всем и каждому, вне зависимости от возраста.
24 октября 2018
Фильм «Я, Эрл и умирающая девушка» является одним из тех фильмов, о которых вы вряд ли слышали на задворках интернета, и на который, скорее всего, не пошли в кинотеатры. Этот фильм не получил заоблачных оценок, наград, да и вообще едва окупился в прокате. Настоящая темная лошадка. Фильм повествует… Из названия понятно, о чем он повествует. Главный герой фильма — отрешенный от общества старшеклассник по имени Грэг (Томас Манн), которому вот-вот придется заканчивать школу и поступать в колледж. У него нет друзей, а единственного друга по имени Эрл (АрДжей Сайлер) он привык называть коллегой. Они с Эрлом снимают кино. Абсурдное кино, которое главный герой считает отстойным, да и о себе он не привык говорить возвышенными эпитетами. Он живет в обычной американской семье, обремененный обычными американскими проблемами. А неподалеку в семье его соседей у молодой девушки Рейчел (Оливия Кук) обнаруживают лейкемию. И внезапно именно Грэг и Эрл оказываются теми людьми, которые могут поддержать ее в трудной ситуации. Между ними завязывается дружба, они начинают вместе проводить время. Грэг и Эрл показывают Рейчел свои дурацкие фильмы, в которых она находит утешение.
Казалось бы, дело к счастливому концу, в котором они жили долго и счастливо. Но не одну только слезливую подростковую историю фильм готов преподнести зрителю. По большому счету фильм представляет собой набор идей и тезисов, которые он раскрывает через аудиовизуальные образы. Что и должен делать фильм. Идей в нем много. Грэг показан обычным подростком со своими подростковыми страданиями, и фильм то и дело показывает, сколь нелепо выглядят эти страдания на фоне девочки, которая умирает от рака. Многие ругали фильм за это, но на мой взгляд этот момент напротив задуман быть таким, более того, фильм именно на этом работает. Помимо этого в нем можно найти противопоставление того, каким видит себя типичный подросток и того, каким его видят другие. Ведь всегда может найтись человек, который ценит то, что ты делаешь. В конце концов, несмотря на тон концовки, она оставляет тебя с позитивными эмоциями. Фильм очень хорошо мотивирует зрителя. Мотивирует верить в себя, в окружающих, стремиться к большему, упорно продолжать делать то, что тебе нравится, показывает, как важно быть с близкими или наоборот оставить их, когда им это нужно. Тем не менее, нужно заметить, что снят он совсем нестандартно. Повествование и центральные идеи фильма доносятся через гипертрофированные и порой даже нелепые образы, сцены, ситуации. Много смеха на похоронах. Но знаете, именно в этом фильме это работает, по крайней мере, мне так показалось.
Его очень трудно оценивать, поэтому я не буду. Это явно не потребительская картина. Он был снят не ради прибыли в прокате, а ради того, чтобы донести до зрителя определенные мысли. Лично во мне он вызвал сильный эмоциональный отклик, так что для меня это персональные «десять из десяти». Я не могу гарантировать, что вам он понравится так же, но попробовать однозначно стоит.
13 августа 2018
Как же мне повезло наткнуться на эту вымышленную (хотя подобные ситуации в нашем мире наверняка случаются) историю людей, и как же я остался доволен увиденным. Когда пересмотрел множество фильмов, сериалов — возникает ощущение неудовлетворенности, что тот или иной фильм повторяется, не дает испытать сильные эмоции или вызвать шок удивления.
В этом фильме ощущалась странная атмосфера какой-то необычной, но в то же время простой любви и дружбы подростков, родителей. Некоторые сцены заставляли смеяться, другие страдать. Само название фильма рассказывает суть истории, но не это главное, что дает этот фильм. Ведь ты знаешь, чем все это кончится, но надеешься на лучшее — на чудо.
Само повествование, атмосфера непринужденности, без излишних драм, чуточку безумия в плане юмора, сцены на которых нельзя оторвать взгляд хоть на секунду, моменты когда ты хочешь быть рядом с героями картины — все это дает то чувство…
7 июня 2018
Многие люди, заводя дружбу с каким-нибудь новым знакомым, невольно представляют, что это будет связь «до гроба». Однако многие сталкивались и еще столкнуться с ситуацией, когда по каким-либо причинам дружба превращается в периодическое общение, затем в перекидывание парой фраз и, наконец, обрыванием всяких контактов. Но если волею случая судьба вновь сводит людей вместе, они уже по-новому начинают ценить эти отношения. Значение дружбы стало основной тематикой трагикомедии «Я, Эрл и умирающая девушка».
Синопсис Старшеклассник Грег — обычный незаурядный подросток. В школе он держится особняком, стараясь не нажить себе врагов. В обычной жизни предпочитает снимать любительские художественные фильмы в компании друга Эрла. Все у него текло неспешно и размеренно, пока однажды мама не попросила оказать эмоциональную поддержку девочке-подростку Рейчел, с которой он дружил в далеком детстве и которой недавно поставили диагноз лейкемии.
Несмотря на юный возраст исполнителей, фильм отличается вполне талантливым актёрским составом. Прежде всего, хотелось бы отметить Томаса Манна в роли Грега, обычного подростка со своим талантами, со своими комплексами, но при этом с неподдельным умением ценить дружбу. Также стоит похвалить работу Оливии Кук в роли Рейчел, неунывающей умирающей от рака девочки-подростка, которая, несмотря на болезнь, предпочитает вести обычную полноценную жизнь. Из второплановых ролей я бы выделил Молли Шеннон в роли заботливой и добродушной матери Рейчел.
Режиссер Альфонсо Гомес-Рехон снял классическую подростковую трагикомедию, в которой затрагиваются темы дружбы и смерти. Режиссер очень тонко и с юмором пытается передать непростую жизнь подростка, воплотив на экране тот поток сознания, ту бурю эмоций, который испытывает человек на этапе взросления, когда впервые сталкивается со смертью, вынуждающая его по-настоящему ценить дружбу, любовь и простые человеческие отношения. В то же время режиссер немного затянул с динамикой фильма, из-за чего ты порой перестаешь понимать, а что именно происходит на экране. Но постепенно режиссер заполняет обстановку нотой трагизма, которая не заставляет вас плакать, а скорее переоценить многие вещи.
Сюжет картины повествуется от лица главного героя, описывающего свою простую незаурядную жизни подростка, которому предстоит закончить последний класс и далее выбрать в своей жизни. Грег не любит вступать в конфликты, поэтому поддерживает доверительные отношения со всеми социальными группами в школе. Свободное время он предпочитает проводить в компании «коллеги» Эрла, с которым снимает любительские фильмы, пародирующие известные художественные киноленты. И вот однажды назойливые родители уговаривают Грега поддержать его подругу детства Рейчел. Постепенно нежелание и взаимные подколы перерастают в настоящую дружбу. Но чем ближе приходит осознание не именуемого конца, тем тяжелее герои находится в компании подруги.
Итог Несмотря на относительную затянутость, «Я, Эрл и умирающая девушка» приятное для просмотра кино, которое заставляет улыбнуться, посочувствовать и задуматься над важными вещами. Хотя это кино нельзя назвать развлекательным, зритель сумеет найти в фильме что-нибудь свое.
8 из 10
15 февраля 2018
Судя по названию можно уже в целом представить, о чем будет фильм. У девочки по имени Рэйчел — обнаружили рак. Ее одноклассника, по имени Грэг, который снимает любительское кино со своим приятелем, против его воли заставляют уделять ей внимание и поддерживать. Вскоре между ними возникают настоящие дружеские отношения, и они становятся незаменимы друг для друга…
«Я, Эрл и умирающая девушка» — это фильм о взрослении, о, пожалуй, самом непонятном периоде в жизни каждого человека — подростковом периоде. Изначально картина преподносит себя легкой, непринужденной подростковой комедией, с претензией не хэппи-энд. В чем режиссер и пытается нас убедить практически весь фильм. Однако в середине ленты едва заметная улыбка медленно переходит в состояние легкого шока. Фильм приобретает далеко не детские очертания. Ребята сталкиваются с серьезными, взрослыми вопросами и проблемами, и не знают в силу своей незрелости, как их решать. Иногда нам хочется побыть героями какого-нибудь фильма, истории с чудесным, сказочным финалом. Но кино — не жизнь, и в жизни далеко не все заканчивается хорошо.
Что остается: хорошая, добротная, искренняя, жизненная драма, политая большим количеством отличного юмора. Очень качественная операторская работа. Интересная съемка широкоугольной, статичной камерой. Не раскрывает какие-то глобальные проблемы и не пытается учить чему-то зрителя. Картина простая и этим интересная. Показывает нам самую обыденную, простую человеческую жизнь. Простую человеческую трагедию, без пафоса и цинизма. Молодые актеры справились с ролями прекрасно! Однозначно к просмотру холодным зимним вечером.
5 из 10
9 декабря 2017
Когда тебе что-то очень сильно понравилось или наоборот, бывает очень трудно передать чувства словами. Хотя это всегда трудно, потому что чувствуем мы всей своей натурой, а тут надо передать все четко и как бы хотелось. Чтобы поняли все.
Недавно после просмотра нового фильма я сразу начал читать рецензии на него, начал с отрицательных и мое впечатление от фильма начало смещаться в более отрицательную оценку. Впечатление испортилось, да и вообще я подумал, что оценки вещь субъективное, как и слова, которые редко передают все чувства человека.
Я, Эрл и умирающая девушка, это кино о любви к кино, да и о любви в целом, которая выражается в дружбе, отношениях с родителями и в том, чем мы занимаемся. Здесь очень много отсылок к тем фильмам, которые мы знаем, ну или хотя бы мельком слышали о них. Сделано это очень забавно и в интересной форме, я удивлялся, как могут такие фильмы быть ужасными, точнее, почему парни так думают о своем творчестве? Наверное это все подростковые мороки, где любая проблема кажется концом света и тотальным отстоем, особенно если твое лицо похоже на лицо groundhog (сурка). И в то же время, мы можем по-другому посмотреть на очень серьезные ситуации. Может в нелепом, смешном или каком-то еще виде.
Это кино разделено на части и они хорошо ощущаются, особенно чувствуется когда смещается акцент на драматическую часть, без давления, медитативно, медленно погружая тебя прямо в фильм к ребятам.
Я уже писал, что это фильм о любви, и персонажей ты начинаешь тоже любить, даже второстепенных, даже брата Эрла с собакой, которая когда-нибудь сожрет Грега.
Возможно это я как-то проникся всем этим настолько, что посмотрел этот фильм уже около 10 раз, и бывает частенько пересматриваю, чтобы посмотреть на мелкие детали или поднять себе настроение.
I`m like innovatively stupid.
26 сентября 2017
Перед нами великолепный образец жанра «драмеди»(да еще и подросткового) с хорошим сценарием, крепкой актерской игрой и изобретательно снятый. Этот фильм заставляет посмеяться, подумать и даже пробивает на слезу.
Главным героем фильма является подросток Грег, скрывающий свои эмоции за остротами. Он избегает дружеские отношения и предпочитает оставаться со всеми на уровне приятелей, коллег и просто знакомых, играя в «хамелеона» подстраиваясь под каждую социальную группу в школе на которые он сам всех и разделил. Грег живет в Питтсбурге со своим чудаковатым отцом и матерью, которая вечно вмешивается в его личную жизнь.
При этом у Грега все же есть друг по имени Эрл. Но поскольку Грег это Грег, он называет их с Эрлом не друзьями, а коллегами ввиду их общего увлечения — съемок короткометражных пародий на классику кинематографа. Несмотря на то, что Эрл здесь больше второстепенный персонаж(хотя и его имя есть в названии), он создает сильный образ и выступает в очень важной роли — разума и совести Грега.
Стараниями матери Грег начинает теснее общаться со своей одноклассницей Рейчел у которой обнаружили лейкемию. Грегу эта идея не очень нравится, но между ним и Рейчел в итоге возникает настоящая дружба. И из-за этих дружеских отношений Грег теряет свою маску «хамелеона». Рейчел же используя свою болезнь обвиняет Грега в цинизме и стыдит за его отношение к жизни.
Несмотря на то, что в начале я говорил о пробивании на слезу, сценарий фильма отказывается использовать ожидаемые сентиментальные, слезливые клише и штампы, а использует изобретательные и хитрые приемы в повествовании. И в результате выходит очень эмоционально, что заставляет эту историю и персонажей «работать», а не просто манипулировать вашими чувствами приторными клише.
За комедийную часть в фильме отвечают школьные происшествия и родственники персонажей в лице родителей Грега, брата Эрла и матери Рейчел. Но также прекрасен в этом плане учитель истории Мистер Маккарти и очень забавны короткометражки снятые Эрлом и Грегом, думаю с такими работами они могли бы попасть в хорошее учебное заведение связанное с киноиндустрией.
Актерская игра здесь отличная выделить можно практически всех, возможно, это даже больше заслуга «химии» между актерами/персонажами. Техническая и музыкальная составляющая тоже хороши и создают нужную атмосферу, а она здесь немаловажна.
В итоге у нас есть отличное кино о дружбе, встрече со своими страхами и борьбе со своей закрытостью. Кино при просмотре которого вы сможете испытать разные эмоции: и посмеяться и поплакать.
10 из 10
28 марта 2017
Фильмы про больных раком редко когда заканчиваются хорошо. Хотя этот фильм скорее не про болезнь. Перед нами картина, как говорит главный герой с «вынужденной дружбой». Как это странно, согласитесь, дружить только потому, что тебя об этом попросила мама.
Знаете, что больше всего поражает в этом фильме? Картина максимально приближенно показывает чувства и переживания героев. Когда ставят такой диагноз, жизнь она словно переворачивается с ног на голову, с того момента, как ты слышишь диагноз, твоя жизнь становится борьбой. Бесконечные курсы химии делают из тебя подобие человека. Вся жизнь идет через больницу и дом. Человек наделен огромнейшей силой, но даже этого порой бывает недостаточно. Самое интересное, что меняешься не только ты сам, но и самые близкие в твоем окружении.
- Какое зловещее молчание.
- Да, иногда хочется просто помолчать.
Несмотря на то, что фильм заканчивается трагично, он такой трогательный, искренний и непосредственный. Именно этими качествами наделены главные герои. Благодаря им, фильм оставляет такое приятное послевкусие, не в коем случае не горечь и обиду, а чувство теплоты и невероятной связи между двумя людьми, нечто больше чем любовь и дружба.
Знаете как говорят: не важно кто с тобой с самого начала, важно кто до конца. И какое бы решение вы не приняли, важно чтобы был рядом человек, который поймет и поддержит.
10 из 10
14 марта 2017
Грэг — обычный, средний американский школьник. Родители — чудики, друзей у него нет. Он старательно блюдёт нейтралитет в школе, избегая массовые скопления людей. Вместо шумных столовых он сидит в кабинете у учителя истории и снимает с Эрлом пародии на классические фильмы. Так он спокойно бы и отучился, ни с кем не подружившись, если бы дочка маминой подруги, Рэйчел, не заболела бы лейкемией. Однако, дружба между ними завязалась не из жалости, а из интереса — Эрл умел смешить и без конца показывал Рэйчел свои фильмы, а Рэйчел умела слушать и нуждалась в честном друге, а не бесконечной слезливой жалости.
С течением сюжета мы понимаем, что одиночество Грэга — это не свобода, а клетка. Что он боится идти на контакт и привязываться. Что он боится выбирать своё будущее, предпочитая бездействовать. Но однажды жизнь поставит его в безвыходную ситуацию — ему придётся снять фильм про Рэйчел.
Фильм хорош по нескольким причинам. Первое — характеры главных героев психологически точны. Лучший фильм — тот, который ты можешь прочувствовать. Что поможет этому лучше, чем главный герой — обычный парень, находящийся на распутье.
Второе — Ситуация, знакомая всем до боли — впереди экзамены и выпускной, а ты так и не смог понять, кем же ты хочешь стать.
Третье — искромётный юмор, который так не похож на обычный голивудский. Сарказм, ирония, пошлые шутки, чёрный юмор, ситуативный — всё вместе превращается в идеальный микс, который в чуть смещённых пропорциях был бы громоздким и утомляющим, но здесь он скорее оттеняет сюжет и главных героев.
Ну Четвёртое — этот фильм откровенно говорит о чувствах больных. Не только физически. Он не делает из рака ванильное эскимо, как это было с «Виноваты звёзды», нет, он ставит реальных людей в реальные ситуации, приправляя их и нашу сердечную боль щепоткой здорового юмора.
И пятое — он учит жить, а не бездействовать. Лучше сотню раз найти и потерять, чем ни разу не пытаться. Лучше рисковать и сближаться, чем держать себя на расстоянии, как прокажённого. Лучше выбирать, пусть даже неправильно, чем отказаться от выбора, оставив себя без будущего.
Десять восторженных рож из десяти.
11 марта 2017
В жизни случаются события, которые заставляют повзрослеть. Таким событием для Грега оказалась болезнь соседской девочки.
Взросление подростка всегда сложный процесс, наполненный тревогой и одиночеством, это возможность найти и занять свое место в обществе и в кругу единомышленников. Вот только Грегу никак не удается отыскать этот круг. Он старается иметь хорошие отношения с ячейками по интересам, на которые разбита школа, однако ни в одной из них он не нашел себе места. Его друг — Эрл считает, что это лицемерие, Рейчел считает, что Грег отказывается взрослеть, А Грег считает себя слишком странным, чтобы вписаться в эти уже сложившиеся группы. Кто из них прав?
Но, если посмотреть с другой стороны, Грег, не мог причислить себя к какому-то кружку, а потом стал снимать фильмы, да, странные, и идея эта была странная, но он мог бы создать клуб кинематографии, будь у него немного больше уверенности в себе. Фактически, он создал его, осталось только объявить. Таким образом, очевидно, что периодически в обществе появляются люди, которые вынуждены менять систему, ибо не вписываются в нее, они вынуждены создавать новые правила. И, возможно, Грег не зря считает себя необычным.
Эту же картину подтверждает параллельная линия, которая рассказывает о болезни Рейчел. Прямо скажу, что создатели вовсе не пытались показать главного героя в образе супермена и, наверное, в большой степени этому способствует возрастная группа, в которой происходит ситуация — подростки, где все еще скомкано и неясно. Возраст, когда пока нет своего опыта и своей точки зрения на многие вещи. Однако, в сложной ситуации, подобной болезни Рейчел, приходится выдвигать свою позицию. И вот, благодаря съемкам фильма школьники начинают это делать. «О, Рейчел, я так тебе сочувствую», — говорит каждый из них. Пожалуй, от этого отличается большей глубиной речь Эрла, который успел провести с ней немного времени. Грег ничего особенного не говорил, особо и не выражал сочувствия, и был прямо скажем довольно мягкотелым. По наставлению мамы он стал проводить время с Рейчел, по идее Мэдисон — снимать для Рейчел фильм. Однако никто не заставлял его смешить ее, проводить с ней каждый вечер в течение года, когда он старался быть действительно чутким, отказался от половины своей жизни, потому что борьба за жизнь другого человека казалась стоящей причиной для того, чтобы уделить этому время.
Грег занялся съемками фильма для Рейчел и не мог его завершить. Понимал ли он, какое послание хочет передать таким образом?
Темы, затронутые в этой ленте — довольно сложные, несколько параллельных линий успешно раскрыты, персонажи реалистичные, каждый со своими проблемами, им веришь не задумываясь.
Фильм снят где-то на балансирующей границе с артхаузом, но, создателям удалось удержаться по адекватную сторону. Потому что, не сказать, что там есть непонятные моменты, если точнее, этот фильм о непонятных, непостижимых вещах. Подтверждением тому является кино, которое снял Грег для Рейчел: ползающие красные червячки, незаметные в повседневности до тех пор, пока они не начинают отнимать жизнь. Как и почему это происходит — непостижимо.
Благодаря юмору и детской непосредственности фильм смотрится легко, проявляясь постепенно, все глубже и глубже раскрывая характеры. Интересно показано творчество, особенно мне понравились скульптуры из книг, произведения с оригинальными названиями и мульт про лося и бурундука.
Творчество — это попытка выразить свои чувства, когда не находишь другого способа сделать это.
Фильм — отличного качества. Рекомендую!
9 из 10
Минусы субъективные: картинка на мой вкус периодами слишком темная, крупная и плоская и тема болезни, которая тяжела для меня.
22 января 2017
Давайте я расскажу Вам о лучшем фильме 2015 года, скромной авторской картине под названием «Я, Эрл и умирающая девушка». Бьюсь об заклад, Вы о ней не слышали! Впрочем, просочиться лауреату Гран-при фестиваля Санденс, как и его предшественнику от той же студии несколько лет назад — ленте «500 дней лета» сквозь поток нескончаемо громких блокбастеров, трилогий, раскрученных байопиков и драм, на создание которых ушли баснословные миллионы долларов, было не так-то и просто. Но Вы любите действительно хорошее кино? Вы любите картины, которые пробирают насквозь не зашкаливающими наше воображение спецэффектами, не пестреющими в кадрах всеми узнаваемыми лицами, чьи имена так громогласны, что чувствуешь себя по меньшей мере никчемностью наравне с мэтрами мирового кинематографа? Скажите, Вы любите кино о жизни, такой простой, непримечательной и совершенно обыденной, абсолютно нашей с Вами реальности, которой так предательски мало остается за ширмами величественных кино-драм, разворачивающихся на многомиллионных полотнах самых известных студий?
Если да, тогда Вы поймете, почему я не могла не написать об этом фильме, Вы поймете, почему соприкоснувшиеся с ним, с легкостью отдают этой картине свое сердце.
Грег — подросток, оканчивающий школу. Он пытается приспособиться к жизни, к которой никто не в силах его подготовить. Он точно так же, как и большинство из нас, не знает, что ему делать дальше, и грядущая неизвестность страшит его. Это не стыдно, стыдно не оставаться человеком, что нашему герою не грозит. Ведь рядом с его ничем не выдающейся жизнью происходит на самом деле непредсказуемая трагедия, от которой никто не в силах себя застраховать. Рейчел — одноклассница, невзрачная девчонка, при взгляде на которую сердце не пропускает удары. И у нее диагностируют лейкемию. Рядом с умирающей девушкой Грег учиться взрослеть, учится дружить и любить, понимать, как прекрасен может быть мир самых незаметных людей, как уникальна каждая секунда проведенная рядом с близкими, и невероятная искренняя связь оказывает влияние на обоих подростков. На страницах ленты Вы не увидите привычной голливудским мелодрамам романтики, да и мелодрамой картину не назовешь — это настоящее кино о такой обычной, ежедневной жизни подростка, который продолжает жить в каждом из нас. Если Вы хотите понять себя и раствориться в шедевре, что способен пробудить спящие чувства и желания жизни, самые простые и искренние инстинкты, скорее смотрите этот чудесный, трогательный, честный фильм. Вы не пожалеете. Вы поймете, о чем я.
«Я, Эрл и умирающая девушка» — это больше, чем просто очередной экранизированный рассказ о перипетиях взрослеющих детей. Это история, которая происходит прямо сейчас, где угодно, с кем угодно, рядом с нами, постоянно. Кино хочется поставить на репит, и впитывать в себя без остатка. Картины, подобные этой оставляют после себя неизгладимое впечатление присутствия, реальности просмотренного. Весь сезон наград пройдет мимо этого фильма, и ни один ресурс, посвященный кинематографу, не будет кричать о нем громко. Фильм так и останется незаметным, маленьким, авторским, но зато бесконечно живым, совершенно настоящим, запредельно искренним шедевром.
А не это ли и есть самое главное?
18 августа 2016
Много кто уже разложил по полочкам сюжет, сценарий, актерскую игру, музыку и другие важные вещи (которые в этом фильме, кстати, идеальны), поэтому я лишь поделюсь своими впечатлениями.
После каждого просмотра этой фильма, мне хотелось написать рецензию, но было лень. Вот после 3-го просмотра этой ленты, я все же решился высказаться и найти эпитеты, которые бы подходили к этому замечательному и самому любимому моему фильму. Хотя, скорее, не существует эпитетов, которые бы описали этот кинофильм так, как я бы хотел описать. Их нет.
Когда пересматриваю этот фильм, я нахожу что-то новое: замечаю новые мелкие детали и отсылки к другим кинокартинам, нахожу новые вопросы и ответы на них, понимаю тонкие шутки и иронию все лучше. И с каждым разом я пересматриваю с восторгом этот кинофильм, с каждым разом я ощущаю дрожь в теле, пересматривая гениальную сцену в больнице, где фоном играет нереальнейшая «Brian Eno — The Big Ship». Это действительно тот фильм, который можно пересматривать вечно и испытывать такие же эмоции при просмотре, как и в первый раз.
Я, Эрл и умирающая девушка — очень смешное, тонкое, трагичное и местами душераздирающее кино. Это инди-фильм, который отличается своей оригинальностью во всем: съемкой, юмором и самой концепцией. И я, посмотрев очень много фильмов подобного жанра, никогда и близко ничего не видел оригинальнее. Как же прекрасно осознавать тот факт, что, несмотря на изобилие всяких попсово-сопливых драм, есть по-настоящему превосходные картины в этом жанре, хоть их и мало.
Лучший в своем жанре.
10 из 10
3 августа 2016
Сложно сказать, почему фильмы и книги про рак так притягательны. В частности, автору рецензии импонирует эта тема по смутно объяснимым причинам. Казалось бы, если хоть раз столкнулся с этим в реальности, должно появиться чувство, что при всей своей грустности эти фильмы остаются лишь красивой романтизированной сказкой, по сравнению с тем, что происходит на самом деле. Казалось бы, будешь избегать этой темы и ненавидеть фальшь и приукрашенность выдуманных историй, которые в основном умалчивают о самом тяжелом и страшном. Но происходит парадоксальная вещь. Понимаешь, что в жизни все по другому, гораздо страшнее, но все равно такие фильмы порой чем-то нравятся. Чем? Надо понимать, что они рассчитаны на здоровое большинство, которому порой полезно промыть мозги, чтобы увидеть, что такое на самом деле проблемы. Такие фильмы заставляют чувствовать, думать, начинать больше ценить свою жизнь. Пусть они и неправдоподобны отчасти. Довольно скучного и спорного психоанализа, перейдем уже к конкретному фильму.
Заголовок рецензии довольно провокационный, но таково мнение автора, у которого пока нет доказательств обратного. Фильм действительно очень хороший, и единственный понравившийся из снятых в 15-м году. Хорошая жизнеутверждающая глубокая драма, рассчитанная и на подростков и на взрослых. О теме фильма, вероятно, вы уже знаете. В своем роде это фильм на высоком уровне, хотя и не «Достучаться до небес» даже близко. Чем он выделяется на фоне себе подобных? Возможно тем, что главное действующее лицо здесь не сама жертва страшной болезни, а ее знакомый, ставший ей другом. Много снято и написано историй о том, что переживает и чувствует сам человек со страшным диагнозом. Но мало сконцентрировано на чувствах окружающих, о тех, кто остается и чувствует боль оттого, что бессилен помочь и спасти.
Эта история об истинной бескорыстной дружбе, о полной самоотдаче, об искреннем сострадании и желании помочь. Грег обычный подросток с кучей обычных проблем и комплексов. И когда мать сообщает ему о диагнозе одноклассницы, он совсем не хочет принимать какое-то участие в этой истории. Но под давлением матери он предлагает свою помощь, и в скором времени это переходит в добровольную подлинную дружбу. Фильм не столько об Умирающей Девушке, сколько о Греге, о его взрослении, о появлении у него чувства ответственности, о его одиночестве и переживаниях. Эта дружба не только помогает героине обрести поддержку в этот страшный период, она нужна и самому Грегу, как бесценный этап его превращения во взрослую и достойную личность. То же относится и к его другу Эрлу, вместе с которым они увлекаются съемками любительских пародий, которые с удовольствием смотрит Умирающая Девушка, но которые запрещено видеть кому либо другому. И самое сложное и важное для них снять для нее ее особый фильм. Но они не отказываются от этой затеи, и всеми силами стараются помочь героине.
Картина оставляет очень сильное впечатление, она пронизана подлинной человечностью, которой осталось немного в равнодушном мире. Она пронизана остротой восприятия юности, когда еще нет защитных барьеров в виде жизненного опыта и скепсиса, когда все происходящее исключительно и важно. Игра всех без исключения актеров хороша и убедительна, съемка и саундтрек также на достойном уровне.
Живой, трогательный и очень грустный фильм, который заставит почувствовать многое. Фильм, который нельзя пропустить.
10 из 10
25 июля 2016
Как часто можно услышать такое словосочетание, как фильм повествующий о подростках, но при этом лишенный каких бы то ни было штампов, клише и идущий по своему собственному, тернистому пути? Мне вот подобную фразу доводилось слышать ой как редко, ведь и тогда и сейчас фильмы о подростках снимали по одному и тому же потерну: Есть молодой человек/девушка — ботан, изгой, а возможно просто «невидимка», который встречает девушку/парня своей мечты, но их счастью мешают родители/учитель истории/одноклассники/злой кокерспаниэль, но все проблемы будут решены на школьном балу и фильм закончиться на том, как молодые люди уходят в закат держась за руки, ну или что-то в этом духе. Не то чтобы я был против подобных историй, но если они повторяются из раза в раз, то какой в них собственно смысл? Все сюжетные ходы известны заранее и куда проще посмотреть старые фильмы на туже тематику, там хотя бы был мощный актерский состав, не в обиду современным актерам и актрисам будет сказано. И вот, как гром среди ясного неба, пришел фильм, который использует старые как мир сюжетные ходы, но использует их по-своему, усложняя как характеры героев, так и их проблемы, а заодно реакцию окружающего мира на происходящее. Интригует? Ну что ж, тогда давайте познакомимся с кинокартиной «Я, Эрл и умирающая девушка» поближе.
Героем истории выступает Грег — молодой человек, который невысокого мнения о себе и своих способностях, но научившийся лавировать между своими одноклассниками и имеет хорошее отношение с готами, панками, ботаниками и иными подгруппами. Грег как бы прибывает на одной волне со всеми, но он ни к кому не принадлежит, отчего окружающие забывают о существование молодого человека, как только он пропадает из виду, что юного героя вполне устраивает. Нет, конечно же у Грега есть и лучший друг — Эрл Джордан, с которым молодой человек был знаком еще с детских лет. Ну как лучший друг? Грег не разбрасывается столь пышными титулами из-за проблемы с самооценкой и недоверия к остальным людям, а потому называет Эрла своим партнером. Партнером, с которым Грег переснимает фильмы известных режиссеров прошлого. Причем получается у молодых людей очень даже здорово, но опять же невысокая самооценка не позволяет им это признать, во всяком случае самооценка Грега, о чем думает Эрл до поры до времени останется покрыто завесой тайны.
Есть у Грега и родители, куда же без них? Отец юноши неумело пытается наладить контакт с сыном, но раз за разом встречается со стеной отчуждения, вынужден довольствоваться компанией телевизора и сиамского кота, отчего может сложиться впечатление, что отцу Грега все равно на то, что твориться вокруг него, но это не так, просто он хорошо умеет скрывать свои чувства, как и сын. Что касается матери юноши, то она раз за разом пытается расшевелить молодого человека и узнать, чем живет Грег и подобное любопытство порой заходит слишком далеко, отчего мама начинает копаться в вещах сына или пытается принимать решения за него, оперируя это тем, что Грег сам ничего не делает и делать не будет. Отчасти это так, но лишь отчасти. Да, родители Грега желают ему добра, но как и многие взрослые выбирают не те способы и принимают не те решения. Но с другой стороны жизнь это чреда случайностей, ошибок и душевных переживаний от которых не уйти, так что винить их не за что.
В отсутствие же отца, на которого стоило равняться Грег находит ему неравноценную, а все же замену — учителя по фамилии МакКартни, чье тело покрыто татуировками, а сам он относиться к ученикам как к равным. В общем этакий Эйкити Онидзука, если вам, уважаемый зритель, это имя хоть что-нибудь да говорит. Если нет, то все увидите сами.
Выходит, что перед нами молодой человек, который утратил самоидентификацию, критически относиться как к своим увлечениям, так и к внешности, а окружающие его редко когда замечают? Выходит что так. И буду честен — подобный герой приковывает взгляд, как своей нетипичностью для картин подобного жанра, так и проработанностью в плане характера, ведь Грег то не дурак. Он хорошо разбирается как в фильмах, так и в людях, умеет найти общий язык почти с каждым, но при этом не может разобраться в себе и том, чего же он от жизни хочет и хочет ли вообще? И вот в жизни Грега появляются девушка. Ну как появляется? Мама Грега узнает, что юная Рейчел больна лейкемией и потому настаивает на том, чтобы юноша пообщался с девушкой и поддержал ее. На самом деле мама главного героя преследует и иную цель, которая в фильме так и не будет озвучена, она хочет, чтобы Грег увидел человека, который действительно обречен и которая пытается бороться за жизнь, чтобы юноша сам попытался изменить что-то в своей жизни. Вот только Грег ничего менять не желает и для него общение с Рейчел в тягость, во всяком случае по началу. Хей! Кто сказал штампы? Не будет истории любви, вернее она будет, но будет она происходит на духовном, а никак не на физическом уровне. Рейчел и Грег становятся друзьями, которые живут, смеются и общаются все то время, которое им отведено. Они счастливы и несчастливы одновременно, ведь у каждого из них своя ноша, которая грызет их изнутри. В фильме не будет резкого изменения в характерах героев, но им обоим, а заодно и Эрлу (Куда же без него?) предстоит принять ряд тяжелых решений, которые нельзя назвать правильными или неправильными по той простой причине, что это их решения. Решения принятые с высоты собственного жизненного опыта, а ненавязанные извне и этим фильм подкупает. Простыми и в тоже время сложными человеческими отношениями, а также тем, как трескается и рушиться мир героев, будто он сделан из стекла. И за этим «треснувшим» миром просматривается некий нечеткий орнамент, но что это — вход во взрослую жизнь или последняя остановка? Как знать.
Итог? Стильный и невероятно красивый фильм, который хоть и не может похвастаться впечатляющей визуальной частью, но снят он честно, ярко и по-настоящему. Актеры здесь выложились по полной и речь не только о взрослых, которые отлично исполнили свои партии, но и о молодых людях, которым удалось удачно передать образы своих героев на экран. Здесь поднимаются интересные вопросы, причем ответы будут даны далеко не на каждый из них, позволяю зрителю самому додумать многое, что также является добрым знаком. Одним словом — рекомендую.
9 из 10
6 июня 2016
Фильмы про такое заболевание как рак уже можно выделять в отдельный жанр. Обычно создатели таких фильмов любят прибегать к некой манипуляции с чувствами зрителя, пытаются давить на жалость, показывая очередную историю о любви, которой никогда не быть счастливой. Примером может стать фильм «Виноваты звезды» (2014), имеющий типичный сюжет про влюбленных, которые больны раком. Не смотря на заезженность темы всё-таки можно найти достойные фильмы по данной тематике, и это «Я, Эрл и умирающая девушка», который вышел в 2015.
Повествование ведется от лица главного героя Грега Гейнса, который дружит с девушкой Рейчел, больной лейкемией. Одним из плюсов этого фильма является то, что их дружбу не перевели в какие-то романтические отношения. Это просто дружба юноши и девушки. В конце фильма зрительно, возможно, заплачет, но явно не из-за очередной любовной драмы.
Интересным также является и хобби главного героя — пересъемка старых фильмов на новый лад. Грег занимается этим со своим другим Эрлом, и у них уже накопилась внушительная коллекция кассет со своими «шедеврами». При этом они ещё и названия старых фильмов переделывают на какое-то бредовое, но созвучное с оригинальным. На протяжении фильма Грег и Эрл также пытаются специально снять фильм и для Рейчел, но это дается им с большим трудом. Вполне возможно, что это служит некой иллюстрацией того, что происходит в наше время, когда многие режиссеры создают ремейки старых картин, не пытаясь создавать что-то новое.
Атмосфера фильма достаточно спокойная, ритм повествования размеренный, но так как по жанру это всё-таки ещё и комедия, то тут можно обнаружить какие-либо ироничные шутки главного героя. Грег довольно интересно мыслит и умело знакомит зрителя с происходящим на экране, хотя тому, что он говорит не всегда можно верить. В фильме нет никакого пафоса, и даже в драматичные моменты всё выглядит как-то естественно.
В конце фильма, как уже упоминалось ранее, зрителя может пробить на слезу, но после этого фильм может заставить задуматься и о других вещах. Например, о том, что любой человек, даже умерев оставляет частицу себя в этом мире, и даже после смерти другой человек может всё также узнавать умершего, открывая для себя неизвестные факты о нём.
Подобного рода фильмы лучше смотреть в одиночестве, хотя, возможно, в компании с лучшим другом его тоже можно глянуть. В любом случае, если вам хочется чего-то спокойного и светлого, но при этом наводящего на какие-нибудь размышления, то «Я, Эрл и умирающая девушка» как раз подходящий фильм.
6 мая 2016
Рак — это хреново, но когда тебе шестнадцать ты думаешь о нем в последнюю очередь. Когда тебе шестнадцать — смерть пугает гораздо меньше, чем школа, поступление в колледж или возможность прослыть идиотом в глазах симпатичных ровесниц.
«Я, Эрл и умирающая девушка» — это потрясающе обаятельное кинополотно, всепоглощающе пропитанное харизмой персонажей, взрослеющих в течение 105 минут хронометража.
Альфонсо Гомез-Рейону удалось не скатиться в типичное для подобных сюжетов слезовыбивание, спекулируя на теме смерти, и сделать невероятно жизнеутверждающее, наполненное позитивом и юмором кино о дружбе, ненависти к себе, примирении с собой, любви к кинематографу и бескорыстной, светлой самоотдаче. Это очаровывающая и честная история, где герои просто попали в нетипичную для себя ситуацию, но пройдя этот путь, не зависимо от его индивидуального окончания, смогли сделать очень важный для себя шаг вперед.
4 апреля 2016
Когда я собирался смотреть эту ленту, то учитывая название и тот факт, что она получила приз на фестивале авторского кино, я ожидал чего то безмерно мрачного и депрессивного. Но к счастью лента оказалась по настоящему чистой, светлой и главное оптимистичной. После её просмотра начинаешь сильнее задумываться о роли других людей в своей жизни.
Два странных человека нашли друг друга в очень непростое время, и нет это не любовная история, как не раз подчёркивает главный герой во время самого фильма, и даже не просто история дружбы, это история сострадания. Притом сострадания не напускного, а самого искреннего, к которому герой пришёл далеко не сразу.
Радует и то, что фильм так и не становится сопливой мелодрамой. Ведь в итоге несмотря на тяжёлую потерю герой вовсе не несчастен, он хранит память о человеке который сделал его жизнь чуточку светлее. И Оливия Кук невероятно трогательно показала как меняется мировосприятие по настоящему обречённого человека.
Ну и на самом деле этот фильм не только о человеческих отношениях, но и об искусстве. Ведь именно кинематограф становится связующим мостом между практически ничего не знающими друг о друге людьми. И не важно что фильмы сделанные Грегом и Эрлом ужасны, главное что они понравились самому важному зрителю.
7 из 10
21 марта 2016
Главный герой, он же рассказчик, Грег — самый обыкновенный парень. Нет, серьезно, в этом весь смысл, самый обыкновенный, не обладающий героическими качествами и не обретающий их по ходу сюжета. Немного эгоистичный, при этом с явно заниженной самооценкой, даже сильно отзывчивым его не назвать. У него неплохое чувство юмора, можно назвать его умным, но уж точно не гением. Хотя любовь к кинофильмам и определенный талант в их создании у него точно есть, миниатюры по мотивам известнейших шедевров, которые он делает со своим «коллегой-другом» Эрлом, получаются действительно оригинальные. Но это практически никому не известно и в школе он держится обособленно, потому что попросту боится открыться кому то и быть непонятым, став очередным посмешищем и фриком. Его обособленность внезапно разрушается знакомством с Рэйчел, тяжело больной девушкой, которая учится с ним в одной школе. Повод для знакомства, конечно, так себе, но, хотя поначалу их отношения кажутся довольно неловкими, скоротечные дни обреченной дружбы постепенно перерастают в настоящую связь.
Трагическое напряжение нарастает, однако, фантазии и шутки Грега, а также их с Рэйчел милая болтовня «не о чем», на темы вроде белочек в парке или, например, «что думают дикие звери о том, что каких то животных мы держим как домашних питомцев», заставляют, как минимум, улыбнуться и призваны немного отвлечь от печальных мыслей о надвигающемся финале.
Так что же делает эту картину особенной, что выделяет ее среди других подобных фильмов про неизлечимо больных ? Это не трогательная романтическая история. Фильм даже не о том, как грустно, когда люди умирают от лейкемии и не призывает пожалеть несчастных больных. Это все и так понятно, рак — это хреново. Повествование ведется не от лица умирающей девочки, потому что это фильм, в общем то, не о ней. Этот фильм скорее о нашем восприятии смерти близкого человека, о том как рушится привычный нам мир, когда боль, отчаяние, тоска и ощущение беспомощности прочно заседает у нас в голове, о том как близость смерти влияет на вполне живых и здоровых людей. Некоторая пустота никогда не проходит, всегда гнездится где то в глубине нашей души и тут же дает о себе знать, когда наш маленький комфортный быт сталкивается с таким непонятными и пугающими событиями.
4 марта 2016
Грег живет в Питтсбурге, он выпускник среднестатистической школы, в которой не является членом не одной узнаваемой социальной группы. У Грега есть лучший друг Эрл, с которым они вместе с самого детства и с которым они вместе все свободное время тратят на своеобразную пересъемку классических фильмов, начиная от «A Sockwork Orange» до «Eyes Wide Butt». Их хобби напоминает технологично усовершенствованную переработку картины «Перемотка» Мишеля Гондри, за вычетом присущего французу сюрреализма.
Но судьба, в лице матери Грега, сводит его с одноклассницей Рэйчел, которая больна раком. И поначалу, казавшееся неловкой поддержка, напоминающая больше вторжение в жизнь героини, перерастает в крепкую дружбу, которая в конечном итоге изменит жизнь каждого из героев фильма.
Режиссер Альфонсо Гомес-Рехон, взявшись за адаптацию романа Джесси Эндрюса, вступил на тонкий лед, ведь чтобы снять чувствительный и земной фильм по книге, поднимавшей вопросы солипсизма и этической серьезности в подростком возрасте наравне с плаксивыми эмоциями и стыдливыми ситуациями, надо быть человеком с твердой рукой и хорошим вкусом.
Фильм находится на смежной территории с «Виноваты Звезды» и «Если Я Останусь», благодаря умирающим в них девушкам, и это могло напугать выросших поклонников режиссеров, которыми Грег и Эрл восхищаются, но эти опасения рассыпаются, благодаря сдержанной и проницательной режиссуре, характерному чувству юмора и, буквально, проживающим свои роли Томасу Манну, АрДжей Сайлеру и Оливии Кук, являющейся центрообразующим звеном этого ансамбля.
Потенциально ужасный материал Альфонсо Гомес-Рехон превращает, снижая почти до минимума мелодраматический объем, в историю о том, как трое подростков бездельничают, едят мороженое, находят друзей и растут перед лицом смерти. Эта история, как две упомянутые выше, не пытается выжать из вас литры слез и не ведет тотальное нападение на ваши чувства, а лишь является трогательным и вдумчивым фильмом, которые после просмотра надолго задержится в вашем сознании, как и очевидные уроки из него.
1 марта 2016
На самом деле описать комнату Рейчел можно всего двумя словами: подушки и постеры. На кровати лежало по меньшей мере 15 подушек, а стены были на 100 процентов заклеены постерами и вырезками из журналов. Много Хью Джекмана и Дэниела Крейга, в основном без рубашек. Если бы мне показали эту комнату и предложили угадать, кто в ней живёт, я бы ответил: пятнадцатиголовый инопланетянин, преследующий знаменитых мужчин-землян.
Впервые об этом фильме я узнал, после церемонии вручения престижного кинофестиваля «Sundance». Этот фильм сразу привлек мое внимание. Картину «Я, Эрл и умирающая девушка», как и зрители, так и известные кинокритики оценили весьма высоко. И не зря, ведь эта картинка взяла сразу две награды в номинации на лучшую американскую драмму, приз большого жюри и приз симпатий зрительской аудитории.
Самое главное о чем я хочу вам рассказать в данной рецензии, это то насколько этот фильм красив внутренне, живой и правдоподобный, фильм нисколько не грузит зрителя, хоть и в данной картине затронута весьма на сегодняшний день популярная тематика, тяжелые смертельные болезни. В фильме нет никакой затерявшейся морали, этот фильм смотрится легко и на одном дыхание, на протяжение всего фильма ты смотришь и сопереживаешь главным героям, особенной главной героине.
Не хочу глубоко вдаваться в сюжетные подробности, опишу главную суть фильма. Фильм затрагивает жизнь троих молодых ребят. История довольно таки простая, два молодых парня Грэг и Эрл любят снимать любительские, пародийные короткометражные фильмны, на весьма известные голливудские картины. Но после этого судьба связывает Грэга с девушкой по имени Рэйчел. Родители Грэга сообщают ему, что девушка больна раком и что он должен проводить время с ней, чтобы поддержать ее. Грэг неохотно соглашается на данное предложение, но вскоре после этого между ребятами начинается настоящая дружба, таким образом они преодолевают всю ту неловкость которая была раньше.
Отдельные овации заслуживает автор книги и сценарист фильма, «Джесси Эндрюс», ведь написать отдельную историю обычных людей очень сложно — никогда не предугадаешь, что из этого выйдет. Либо история выйдет настолько обычной и скучной, что смотреть на них будет попросту сложно, либо же попытки сделать рассказ и их самих заведут читателя слишком далеко, что сама история потеряет достоверность.
Режиссером картины выступил «Альфонсо Гомес-Рехон», которого раньше можно было увидеть в таких сериалах, как «Американская история ужасов», «Красные браслеты» и «Лузеры». Со своей задачей он справился достаточно хорошо, самым главным плюсом его работы является то, что у него получилось удержать равновесие между всей этой пропастью, это самый главный фактор на который стоит обратить внимание. Сама картина выглядит очень живой и таких живых лент нынче не так уж и много. Насчет музыкального сопровождения мне сказать нечего, все идеально, музыка особо не грузит, а саундтреки отлично дополняют фильм.
На фильм так же сказывается прекрасная работа корейского оператора Чун Чун Хуна. От фильма невозможно оторвать взор, каждый кадр красив, красив как и абстрактной красотой так и с осмысленной и прочувственной стороны. Все эти крупные планы, выбор ракурсов, домашняя обстановка, расположение персонажей в кадре, видно, что над всем этими кадрами думали долго и работали по отдельности.
Многим этот фильм может быть просто не по душе, не знаю почему, скорее всего из-за того, что этот фильм не для всех. Не все ищут то что есть в этом фильме. Но меня этот фильм зацепил сильно, вся ценность данной картины заключается в уникальных штрихах и моментах, в напряженных сценах, именно это позволяет главным героям раскрыться полностью, показать всю человеческую натуру, все это единичное и многомерное, а самое главное в фильме нет заезженных сцен. Фильм полностью обработан мельчайшими деталями, трогающих зрителя до глубины души, к таким деталям можно отнести неподдельную честность главных героев.
Вот и я как идиот не осознавал этого, пока не увидел, как она физически умирает, но было уже слишком поздно что-либо говорить или делать. Я не мог поверить, что мне потребовалось так много времени, чтоб хоть капельку осознать это. Передо мной лежал человек и умирал. Единственный раз жил на земле кто-то с такими глазами и такими ушами, и такой привычкой дышать ртом, и такими ужимками перед взрывом смеха, когда она поднимала брови и слегка раздувала ноздри; единственный раз в истории Вселенной появилась эта личность, и теперь ей оставались последние минуты, и это оказалось выше моих сил.
В конечном итоге хочу сказать, что это очень легкий фильм — несмотря на тему фильма, фильм очень жизненный, в данной картине много размышлений о смерти и о жизни. Весьма креативный подход к фильму, к сюжету, к съемкам и раскрытии персонажей, герои снимают свое кино, все это создает такую динамику, что ты просто не осознаешь, что смотришь тяжелую драмму.
P.S: Если вы хотите настоящего, живого кино, личной истории человека, а не надуманной компиляции из затертых приемов, посмотрите этот фильм.
4 февраля 2016
Рак — это чрезвычайно печально, но основная концентрация внимания на подростке, которого мучают внутренние терзания при абсолютно полной обеспеченностью — от полноценной семьи до всевозможных новомодных гаджетов, кажется притянутой за уши..
Переходный возраст и выпускные классы — крайне непростой период в жизни каждого человека, но из-за примерного типичного благополучия показанного персонажа, фильму не достает глубины. Герою не хочется сопереживать, проблематика его нелюбви к самому себе явно является надуманной и, выставленная в фокус по сравнению с тяжестью фоновой драмы человека борющегося с раком — абсурд.
Допуская образом такого абсурда режиссерский замысел — показать, какой безмятежной остается жизнь и все ее обитатели во время болезни и связанных с ней страданий одного человека, видим скупость противопоставления миров борьбы и спокойствия..
Богатые тоже плачут, однако, есть огромная разница в душевных страданиях неуверенного в себе школьника (сами страдания которого базируются как раз на факте скуки от наличия всего — по русски говорят «с жиру бесится») и страданиями человека в бедности, в голоде, в стране третьего мира, в условиях тоталитаризма, на севере и так далее..
Душевные страдания человека окруженного комфортом со всех сторон выглядят так по-американски.. Жалеть себя — вот то, что Америка прекрасно умеет делать. Это именно то, что называется «проблемами белых людей».
Помимо забавной идеи с «дурацкими фильмами», снятыми героем и его коллегой, в картине сложно найти что-то свежее.
5 из 10
16 января 2016
Warning the last person who watched this movie ended up in a coma and died!! (c.)
Грустная и светлая история об обреченной дружбе между двумя необычными школьниками — Эрлом и Грегом и их одноклассницей Рэйчел — девушкой, больной лейкемией.
Это история, не смотря на довольно популярную (хоть и печальную) тему подростков, умирающих от рака, не похожа на другие. Она скорее похожа на фильмы «Гарольд и Мод», на «Академию Рашмор», на «Науку сна».
В ней есть это странное настроение — нежность, грустная улыбка, ощущение особенности. Она полностью построена на характерах героев, их разговорах — очень легко полюбить киношников Эрла и Грега, снимающих свои нелепые ремейки классических фильмов; ещё проще привязаться к Рэйчел. Хороши вообще абсолютно все персонажи: и родители Грега — странноватый папа, вечно готовящий экзотические блюда и настойчивая мама; такая ранимая и правдивая мама Рэйчел; татуированный учитель истории, в кабинете которого можно обедать или писать реферат; и даже популярная девчонка, просто обязанная оказаться стервой в любом уважающем себя ромкоме (если только она не главная героиня) — здесь хорошая.
Эта история рассказана чудесно. В ней есть фундаментальные вещи, которые цепляют: кричащее признание в любви к классическому кинематографу; странный притягательный юмор; артхаус, прорывающийся в картину из фильмов, снятых Грегом и Эрлом. Пленяют разные акценты: внезапные врезки с лосем, топчущим бурундука (может, именно они напомнили мне о «Науке сна», а ещё — это состояние междумирья, когда дружба топчется на пороге любви, но порог так и не переступает), деление на главы и закадровый голос Грега (не верьте всему, что он говорит); розовый парик Рэйчел, в котором она так похожа на Натали Портман в фильме «Близость»; книги, использованные не по назначению (ну теперь-то вы заинтригованы, что будет с книгами и точно посмотрите).
«Я, Эрл и умирающая девушка» оставляет след в мыслях. Напоминает о том, что смерть рядом, а жизнь полна смысла. Воспевает дружбу. Подстрекает пройтись по списку классических фильмов. И, в конце концов, заявляет, что нужно слушаться маму: без мамы Грега этой дружбы вообще бы не было. Пускай и обреченной, зато какой настоящей.
8 из 10
14 января 2016
Если вы устали от фильмов, как «Виноваты звезды» или еще какой-то сопливой мелодрамы, то этот фильм несомненно пойдет вам на пользу. В нем вы не увидите любовной сюжетной линии, в нем нет паршивого любовного треугольника. А здесь все сводится к дружбе, иногда не совсем приятной, но честной и жизненной. Этот фильм как глоток свежего воздуха, в нынешнем кинематографе. Очень советую данный фильм.
Очень теплое, немного грустное и уютное своей атмосферой кино. Даже актёры подростки хороши. Это настоящий экскурс в жизни старшеклассника, все его мысли и рассказ от первого лица действительно внушают, как и преображение самой девушки больной раком. Фильм милый и приятный, какой-то домашний что-ли, но вот не знаю, больше семи не могу поставить, наверное дело вкуса. И по мне, это очень грустное кино, ведь тема смерти очень печальна.
13 января 2016
Внимание! Хочу сразу предупредить, что данная рецензия не является обзором фильма, не содержит описание сюжетной канвы, персонажей и технических аспектов. Все ниже написанное- это лишь поток эмоций и размышлений… так что, если вы тут пришли «с моноклем», господа, проходите мимо, не тратьте свое время.
На этот фильм я наткнулся совершенно случайно, читая очередную статью на одном из ресурсов, на который опять же вышел методом рандомного интернет серфинга. Кино занимало первую строчку некоего рейтинга «фильмов не для всех», и как оказалось совсем не зря. Здесь я хочу сделать небольшую ремарку: мне очень жаль, что такие, не побоюсь этого слова, шедевры, так и остаются в вышеупомянутых списках типа «Самые недооцененные картины…» или «Эти фильмы вы могли пропустить в 20.. г» Серьезно, вспомните, когда вы после ознакомления с очередным «блокбастером» захотели бы, чтобы его посмотрел весь земной шар! И я не говорю сейчас о плохих картинах, нет, напротив, я имею ввиду действительно хорошее кино, которое вам очень нравится и вы даже иногда пересматриваете его уютными зимними вечерами в компании со своей родственной душой или с котом или с кружкой чая, за не имением ни того ни другого… Да подумайте хорошенько, рекомендовали бы вы к просмотру всем подряд свою «вкусовщину»? Да, возможно, скажите вы. Но! С одной оговоркой, вы не требовали бы положительного отзыва, как говорится на вкус и цвет… Вот здесь и кроется краеугольный камень, синематографа «не для всех», порой попадаются такие фильмы, которые являются своеобразной лакмусовой бумажкой для зрителя. «Я, Эрл..» как раз из такой категории и в этом его огромная ценность. Я не хочу сейчас никого обидеть, но если вам не понравилась эта картина, то наверно это повод задуматься…
Очень легко написать положительный отзыв о хорошем фильме, рассказать структурно о всех его плюсах, как великолепно сыграли актеры, какой интересный сюжет придумал сценарист, как превзошел себя композитор с музыкальной темой, а от операторской работы просто мурашки по коже! Точно так же с легкостью, можно раскритиковать неудачную картину. Обладая определенным словарным запасом, можно бесконечно долго рассуждать о том что плохо, а что хорошо. С «Я, Эрл» я не ставлю такой задачи, мне не хочется оценивать его аргументированно. Это то чувство, когда ты сам не понимаешь почему тебе что-то нравится и ты хочешь донести это до окружающих… это необъяснимо!
ПС: Конечно, даже наверняка, люди, имеющие какое-то отношение к киноиндустрии, разложат все по полочкам, назовут все причины почему это стоит посмотреть, а почему нет. Я же, как неискушенный человек, могу отделаться только какими-то общими фразами, насколько это искренний и душевный фильм, какая это бесконечно добрая и вместе с тем грустная история. Просто посмотрите это кино, не задавая лишних вопросов, прочувствуйте его от начала и до конца.
10 из 10
11 января 2016
Глядя на оценки выше, я просто в недоумении. Неужели столь слабый фильм заслуживает оценок 10/10? — не отвечайте, я и сам знаю, что нет.
Это вовсе не нападение и фильм действительно неплохой, но неплохой и все. Если рассматривать картину, как нечто пытающееся до нас что-то донести, то не стоит. Фильм довольно прохладен, во время просмотра не проникаешься ни одним из персонажей, ни подбухивающей мамашей, которая место того, чтобы поддерживать умирающую дочь, с утра до ночи носится с стаканом спиртного, ни безликим черным другом, ни самими главными героями. Как-то все у них вяло, никаких красок, ни черных, ни белых, ни цветных.
Что касается комедийной части, то есть пара моментов вызывающих улыбку, но где-то на уровне сознания, что-то мимолетно пробегает в голове не успев отразиться в мимике.
Драма же тут почти на уровне юмора, грустный момент в конце и порядок. Так что фильм на ровне с «отдыхающим» кино, которое можно глядеть бездумно пялясь в экран и лишь на мгновение взгрустнуть, а после запить этот момент сладким чаем и забыть навсегда об этой ленте.
8 января 2016
Этот фильм хорош тем, что он снят про обычного старшеклассника. Не про какого-то популярного мачо или золушку, которая к выпускному балу превратится в принцессу.
Выпускной класс — это не всегда поступление в колледж, воздушные шары в небе и любовная история.
Очень хочу отметить, что как раз таки любовной истории здесь нет. Вернее она есть, но эта любовь совсем не романтическая, а наоборот, исходящая изнутри к близкому человеку, хорошему другу.
Еще здесь нет какой-то наигранности. Черное называют черным, а белое белым. И это все как-то правильно.
Мы все разные, с разными талантами, способностями, характерами. Но есть те, кто по середине. Те, кто не определился со своими мечтами и целями, кто-то, кто на перепутье.
И тогда в жизни происходит что-то, что способно направить человека в ту или иную сторону, и совсем не имеет значения хочет он этого или нет.
В общем и целом, хочу сказать, что фильм понравился, тронул до глубины души. Микс из сарказма, слез, смеха, боли и острого ума.
10 из 10
7 января 2016