Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Маргарита |
английское название: |
Marguerite |
год: | 2015 |
страны: |
Франция,
Чехия,
Бельгия
|
слоган: | «Cover your ears and open your heart» |
режиссер: | Ксавье Джанноли |
сценаристы: | Ксавье Джанноли, Марсия Романо |
продюсеры: | Оливье Дельбоск, Марк Миссонье, Артемио Бенки, Кристин де Жекель, Ален-Жиль Вьельвуа, Женевьева Лемаль |
видеооператор: | Глинн Спекарт |
композитор: | Ронан Мейлар |
художники: | Мартин Курель, Беатрис Брентнерова, Павел Татар, Пьер-Жан Ларрок, Вероника Мелери, Нора Сопкова |
монтаж: | Сирил Накаш |
жанры: | комедия, драма, музыка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $18 041 |
Сборы в США: | $506 677 |
Мировые сборы: | $8 754 356 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 сентября 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 9 мин |
Очень нетривиальный фильм о богатой француженке Маргарите Дюмон, которая совершенно не умея петь, собирала лучшие концертные залы Парижа. Прототипом героини послужила реально существовавшая персона — американка Флоренс Фостер Дженкинс. Но история француженки, как мне кажется, получилась даже драматичнее оригинала.
Но обо всем по порядку.
В пригороде Парижа живет богатая женщина Маргарита Дюмон. Она охотно занимается благотворительностью, меценатством, является попечительницей многих обществ, но есть за ней маленький грешок. Маргарита очень любит петь. Да не что-нибудь, а классические партии из известнейших произведений. Увлечению Маргариты охотно потакают ближние. Еще бы, ведь в награду она оделяет их деньгами и вниманием. На ее концерты регулярно приходят жители пригорода, рукоплещут Маргарите, дарят ей цветы и комплименты. Женщина счастлива. Ведь она не знает, что все эти спектакли с обожанием и поклонением организованы ее личным помощником с молчаливого согласия мужа.
Но постепенно невинные сначала игры выходят на новый уровень. Маргарита уверует в собственные таланты. В этом ей немало помогают прохиндеи-журналисты из Парижа, которые решают использовать женщину в своих корыстных целях. Они предлагают Маргарите неслыханный план — выступление на лучшей сцене французской столицы. Та соглашается, и закручивается интрига, которая не может закончится ничем хорошим. Или все-таки может?
Ах, да, я забыла сказать главное. Маргарита совершенно безголоса и не может попасть даже в самую простую ноту. Но ни на секунду об этом факте не догадывается.
Это очень драматическая история, камерная, но от нее невозможно оторвать глаз. Отношение к героям меняешь по нескольку раз — они не звери, не ангелы, обычные люди с достоинствами и недостатками.
И еще картина служит лучшей иллюстрацией к всем известной басни И. Крылова «Ворона и Лисица»:
«Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,-
Ведь ты б у нас была царь-птица!»
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло,-
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло»
8 из 10
14 мая 2019
Искусство — это не просто образное осмысление действительности. Настоящее искусство — это отражение внутреннего мира того человека, который его создал. Но можно ли считать искусством работу человека, который буквально поглощен безудержной страстью к любимому делу, но абсолютно в нем бездарен? С подобной проблемой столкнулись главные герои музыкальной драмы «Маргарита».
Синопсис Париж, 1920-е годы. Богатая светская дама Маргарит Дюмон регулярно проводит домашние концерты, на которых хозяйка лично выступает с сольными номерами. Проблема же заключается в том, что она абсолютно лишена музыкального слуха, но никто не наберется храбрости сказать ей об этом в лицо. Ситуация осложняется, когда Маргарит, уверовавшись в своем таланте решает выступить в настоящей Опере.
Первым делом хотелось бы отметить талантливую игру актёрского состава. Прежде всего, следует выделить Катрин Фро в роли Маргарит, женщины искренне влюблённой в музыку до такой степени, что эта любовь ослепила её видение реального положения дел. Также понравилось исполнение Андре Макрона в роли супруга Маргарит Жоржа, двуличного человека, которому осточертел бесконечный позор Маргарит, а посему он решил утопить свое недовольство на стороне. Из второплановых ролей я бы отметил Атоза Пезини в исполнении Мишеля Фо, который сыграл бывшую звезду оперы, мечтающему вернуть былую славу или хотя бы заработать немного денег, а посему с горечью в сердце вынужденный согласиться еще больше потакать совершенной бездарности.
По трейлеру может показаться, что «Маргарита» — это драматическая комедия, но на деле выходит, что это глубокая психологическая драма о бесконечной любви человека к искусству при абсолютной недосягаемости до него. Режиссёр Ксавье Джанноли с самого начала дает понять, что музыка для главной героини — это единственная светлая сторона, которой она посвятила всю свою жизнь. Однако же эта трепетная любовь и одержимость затмила её глаза на очевидность. Живя в иллюзии, Маргарит не замечает, как постоянно становится предметом насмешек окружающих, что приносит дискомфорт в жизнь близких. А потакание друзей её прихотям только лишь усугубляют и без того сложную ситуацию, которая достигает своего апогея, когда героиня уже не различает, где фантазия, а где реальность.
Как известно сценарий фильма частично основан на реальной истории американской певицы Флоренс Фостер Дженкинс. Действие картины развивается в послевоенной Франции в 1920-е годы. Главная героиня дает концерт в своем доме, в ходе которого выясняется, что она лишена музыкального слуха, чувства ритма и вообще какого-либо таланта в пении. Тут же выясняется, что эта её безудержная одержимость музыко пагубно сказывается на семье. Муж, уставший от не замечаемого супругой постоянного позора, утешается в объятиях чужой женщины. Сама Маргарита, погруженная в фантазию о своем успехе, не замечает, как люди пользуются её добротой. И уж когда она решает дать свой концерт перед большой публикой, это ставит многих в ступор, ведь заявить о её бездарности, все равно что разбить ей сердце. Единственное, что мне не понравилось в сюжете — это назначение некоторых персонажей, которые по факту не сыграли никакой значимой роли, а даже если как-то и влияли, то их мотивы крайне туманны.
Итог Поначалу «Маргарита» может показаться немного странным фильмом, но постепенно ты понимаешь, что это кино о том, как важно быть преданным по-настоящему важному для тебя делу, о том, как искусство, может дарить человеку искреннее счастье, даже если это счастье может понять только этот человек. В общем этот фильм достоин внимания.
8 из 10
17 августа 2018
Превосходная сатира над одной из самых популярных тем из списка, к ней потребных. Очередной срез очередного общества с довольно растянутой реализацией…
Сатира обрастает мясом человеческой жизни, в раж входят отношения, и русло киноленты перетекает в драматические основы, что увеличивает работу съёмочной команды.
Обладание и владение музыкальными данными со времён изобретения второго колеса являются притчей во языцех. Равно как мимика лица и локальные неудачи в виде «тортовых» шуток и «банановых» падений, исполнение музыкальных композиций за отсутствием голоса и владения инструментами — одна из «гэговых» категорий, за своей простотой всегда находящая улыбку.
Имея комедийную основу, расположившись на имеющих место дословных примерах сумасбродства и отрыва от реальности, сделать фильм сатирическим не имело никакой сложности. Люди, находящиеся под давящим пуховым объёмом своей иллюзии, всегда являлись лакомым объектом насмешек, только если публика не соответствовала их иллюзии.
Публика в данной ленте имеет воспитание. Их положение в обществе не предусматривает бления по растерянному лицу, поэтому их сокрытие эмоций лишь идёт цепочкой питания вслед за возвышенным статусом. В их списке правды ложь оказалась на первом месте, как тесьма, сдерживающая маски на великодушных лицах. Эта ложь идёт во зло, окружение, по большей части даже не имеющее двойного дна и корыстных побуждений, своим решением вызывает силы драмы, закручивая сложившуюся ситуацию в блестящий клубок, распутать который ни у кого не хватает сил.
С каждой секундой зрителю предъявляется программка с объявлением о том, что сатирическая часть уходит в бесконечный антракт, что насмехаться причин больше нет, и стоит переживать. Глупость Маргариты по лекалам Питера Селлерса становится трагичнее с каждым оборотом кадра, второстепенные герои наделяются своими историями и персональными переживаниями, «гэг» разрастается словно мгновенно осыхающее дерево, ветви которого едва родившись, стремительно умирают.
На этом фоне наличие бородатых женщин, фотографии людей различного возраста и полов, начинают выглядеть как нарочитое придание драме абсурдности или, если хотите, попыткой сохранить сатирическое начало в тот момент, когда часы его уже отсчитали.
Тем логичнее становится выход из теряющего контроль искусственного абсурда и нагнетающей драмы, которая принимает статус неудобства. Фильм заканчивается легкой улыбкой и разрушением.
В программке с объявлением об окончании сатирической части об этом тоже было указано.
5 ноября 2016
Прототипом для французской Маргариты послужил вполне реальный образ американки Флоренс Фостер Дженкинс, напрочь лишенной музыкального слуха, голоса, а также чувства ритма. В довершение прочих «достоинств» она ещё и обладала невыносимым тембром. Эта отважная / не вполне адекватная женщина мечтала выступать на крупнейших мировых сценах, что сумела даже неоднократно воплотить в жизнь, так как миром правят деньги, а она, помимо «уникального» музыкального дарования, получила в наследство еще и огромное состояние.
Кино вышло по-французски изысканным и тонким, с довольно прямым и местами едким юмором, в основном проявляющимся в изображении тех или иных персонажей, к примеру, расплескавшего в кутежах свой талант учителя музыки. Режиссер очень деликатно подает основную проблематику — одиночество, ведь фильм именно об этом. Маргарита, окруженная алчными до ее денег приспешниками, из которых ни один не может сказать ей в лицо, что король-то — голый, безумно одинока. Единственный близкий человек, ее муж, холоден с ней, в чем кроется первопричина неуемного желания нравиться, если не ему, то чужим, чтобы супруг, наконец, оценил тот бриллиант, до которого все это время было рукой подать. Если поначалу трудно смотреть на героиню иначе, чем как на душевнобольного человека, то постепенно это ощущение сменяется симпатией и сочувствием, ведь, известный факт: женщине вредно, даже опасно долго быть одной. С этого ракурса становится уже не столь важно, что у немолодой героини, мягко говоря, не по возрасту каприз и что для своих лет она по-детски инфантильна и беспомощна. Возможно, проявляй муж к ней больше внимания, она бы не дошла, как говорится, до жизни такой. Хотя как знать: у мадам Дженкинс, с которой был списан образ Маргариты, если верить документальным источникам, бзик появился еще в 17 лет, то есть, не как следствие проблем в семейной жизни.
Режиссер не стремился точь-в-точь передать историю прославившейся на весь мир своим кошмарным пением американки, ведь даже место действия в картине перемещено в другую страну. Ксавье Джанноли делает основной акцент на душевном состоянии Маргариты, ее психологических проблемах. Он раскрывает шаг за шагом внутренний мир этой обаятельной и чудаковатой женщины через отношение к ней других людей, меняющееся от насмешки к недоумению и от недоумения к сопереживанию и участию. Положенная в основу реальная канва была мастерски дополнена и приукрашена «сочными» образами всех без исключения героев. Ленту нельзя назвать тоскливой, скорее, в ней присутствует меланхолия. А для особо чувствительных в акустическом плане после пения Маргариты приготовлен компенсирующий приз в виде красивых арий в исполнении настоящих оперных музыкантов, как же тут не проникнуться атмосферой. Снятая в несколько расслабляющей манере, эта довольно необычная драма оставляет очень приятное послевкусие.
9 из 10
23 июня 2016
Хороший фильм, но немного грустный. Нет, слёзовыжималки там не будет, но смысловая нагрузка у этого кино — с некой «грустинкой».
Местами смешливая, местами — абсурдная, но в полной мере несущая в себе смысл картина. Заставляет задуматься об иллюзорности бытия. Даже немного странно — что такой мелодраматичный сюжет несёт в себе такой необычный для жанра смысл. Но факт. Богатая главная героиня — Маргарет — живёт в постоянном мире собственных иллюзий, где она вообразила себя известнейшей певицей с необыкновенным голосом. И окружающие её люди (некоторые — до поры до времени, иные же — бесконечно) старательно поддерживают существование этой иллюзии, супруг — из жалости и боязни навредить её психическому здоровью, темнокожий слуга — из корыстных побуждений вперемешку с многолетней верностью, преподаватель музыки, журналисты — исключительно во имя собственных места в обществе, денег и прочего сопутствующего. А сама героиня при этом, стремится ко всеобщему рукоплесканию, славе, всеобщей любви и уважении её необычайного таланта. Но при этом перед нами раскрывается пронзительная история абсолютно одинокого человека, жаждущего, чтобы её просто любили за то, что она есть, такой, какая она есть. Грустно становится от созерцания всей окружающей её наигранной фальши, которую Маргарет не замечает, всей душой и всеми силами стремясь к реализации своей мечты. И ещё грустнее финал, когда разбившаяся мечта разбивает ей сердце вдребезги. Сыграно ярко, талантливо, местами — эксцентрично. Никого из актёров я не знаю, но они молодцы. Особенно — иполнительница главной роли — Катрин Фро. Изумительная мимика и игра эмоций в глазах Маргарет.
Фильм французский, что тоже накладывает на него особый отпечаток чисто французской кинематографичной смеси лёгкости и фарса.
24 мая 2016
История Маргариты Дюмон — история разрушительной и всеобъемлейшей иллюзии, которая вырастает из вполне себе четкого желания женщины быть заметной, услышанной, понятой и живой.
Прелесть и масштаб фильма в том, что иллюзорность мира, захватившего в какой-то момент полусумасшедшую местами жуткую, пугающую зрителя героиню, ловко и стремительно распространяется на общество, жаждущее перемен.
Героиня теряет связь с реальностью, а реальность в свою очередь постепенно ускользает из самых разных жизненных пластов: купленные «хлопальщики», идейные журналисты, подозрительные гадалки… Это все напоминает и цирк уродов, и современную коммуникационную систему одновременно!
Словно жирный персик на пироге абсурда с повидлом странный слуга Маргариты, кропотливо и фанатично создающий историю великой певицы, которой никогда не существовало.
Игры со смыслами затягивают и зрителя, которому в какой — то момент вполне может показаться, что орущая бездарная Маргарита, следующая за своей мечтой с завидным усердием, но безрезультатно, подвергнется метаморфозе и запоет дивным голосом, покорив изысканную публику…
Главное понять, каков процент реальности в настоящем, если он, конечно, еще не свелся к нулю.
Гениальный, пронизывающий фильм, захватывающий в свою паутину иллюзий, метафор, сомнений и мечтаний.
23 мая 2016
С удовольствием посмотрела этот фильм. Сам фильм мне понравился, два с лишним часа держал в состоянии напряженного интереса. После просмотра я долго не могла забыть о нем. Сама не знаю, почему, но возникло стойкое осуждение главной героини, Маргарет, богатой, страстно любящей оперное пение и несчастной в любви женщины. С самого начала фильма мы видим ее окружение, а потом уже ее саму. Это некий намек на то, что окружение играет в ее жизни большую роль, даже, как мы поймем позже, фатальную роль. Мы видим ее помощника Мельбота, мужа, слуг, журналиста, гостей, и лишь после уже ее саму-королеву выдуманного царства, Марго. Главная героиня так страдает… или упивается своим страданием? Она не любима мужем, но как же это прекрасно-быть такой, ведь можно смело отдаться своим чудачествам! Она смешна, но вовсе не видит этого! Зато видят все вокруг. И — молча смеются над ней! Все ее окружение ей потакает. Очень удобно. Насколько же слепой или глупой надо быть, чтобы не видеть очевидных вещей, видных всем — и журналисту и доктору и оперному певцу — муж ее не любит, не хочет, тяготится своей женой! Мне показалось, что Маргарита глуповата. Ее диалоги примитивны, да она даже двух слов толком связать не могла! Думаю, эта роль ей была по нраву. Ведь выйди она из роли, и пришлось бы думать, чем жить дальше, заполняя пустоту в душе. Женщина, имеющая деньги и ум вполне могла бы вести более достойную жизнь и даже, возможно, смогла бы влюбить в себя собственного мужа, но, как я уже сказала, мне показалось, что героиня умом не блещет.
Отдельно о муже. Сам герой не очень раскрыт, хоть бы показали один его деловой разговор, что ли… чем живет этот мужчина, чего он хочет от жизни, почему не делает попыток сближения с женой? Нам это не рассказывается. Поэтому мне не понравился фильм на 200%. Герои не раскрыты. Зато абсолютно точно могу сказать, что муж, этот муж злосчастный малодушный слабак. Он также, как и его жена, убегает от реальности, убегает к любовнице, к поездкам на охоту, убегает от нелюбимой жены, от мыслей о своей полной материальной зависимости от нее. «Она купила мой титул, но не меня» — говорит он. Изменяя жене он наверное сам себя пытается убедить в этом, на деле же, он живет не приятной ему, чуждой несчастной жизнью, не желая ничего изменить, это и есть несвобода, он куплен, и просто отказывается себе в этом признаться. А как он позволил своей жене стать посмешищем в опере? Это же просто чудовищно! Какие маленькие яйца надо иметь, чтобы предпочесть позор жены позору своему! Он как будто говорит всем своим видом: «ну что я могу поделать?». Вот и получается, что для людей, не желающих брать ответственность за свою жизнь, естественным финалом становится отдаться на волю других людей, позволить им решать за себя, в очень важных, жизненно важных вещах! А что, им не впервой!
Фильм интересный, необычный, но не такой крутой, как мне подумалось, читая начальное описание.
14 мая 2016
… Когда молодой журналист Люсьен Бомонд тайно проникает на благотворительный концерт в замок богатой и знатной Маргариты Дюмон, то видит удивительную картину: мадам Дюмон исполняет сложную арию так фальшиво, что хочется заткнуть уши и убежать прочь. Но публика рукоплещет Маргарите: как же обидеть знатную женщину, которая может позволить себе такой роскошный вечер?
Живя во лжи окружающих, мадам Дюмон искренне верит, что является обладательницей редкого голоса и намерена выступить на настоящей оперной сцене. Решатся ли ее близкие наконец-то прервать череду обманов или продолжат сказку о талантливой певице Маргариты, толкая ее на позорное фиаско?
На первый взгляд все то, что происходит на экране, может показаться настоящим фарсом и рассмешить даже самого стойкого зрителя. И в отличие от многих картин, которые по задумке режиссера должны были сочетать в себе элементы комедии и драмы, в «Маргарите» нет четкого перехода от того, что смешно, к тому, что заставит волноваться и сопереживать. Зрителю предлагается шаг за шагом рассмотреть главную героиню, которая из абсолютно сумасшедшей особы превращается в доброе и ранимое создание, у которой есть лишь одна мечта — быть любимой.
Любопытно, что женщина, ставшая прототипом Маргариты, которую потрясающе сыграла Катрин Фро, никогда не жила во Франции. «Она кудахтала и вопила, трубила и вибрировала», — писали музыкальные критики о выступлении американской пианистки и певицы Флоренс Фостер Дженкинс, которая стала известной в первой половине XX века благодаря полному отсутствию музыкального слуха, чувства ритма и певческого таланта.
Но если американка страдала от некого «эффекта Даннинга-Крюгера», когда человек уверен в том, что он талантлив или гениален, хотя объективно это не так, то Маргарита придумала себе мир, в котором она гениальная певица, вовсе не для того, чтобы потешить собственное эго. Распутывая клубок тайн и переживаний богатой и знатной женщины, можно понять и, возможно, принять стремление к сцене той, которая оказалось совершенно одинокой в кругу большого количества людей.
Пожалуй, это фильм о том, как смелость и любовь может сотворить с человеком невообразимое, дать ему возможность поверить в свои силы.
«Деньги не имеют никакого значения. Если они у тебя есть», — произносит Маргарита. «А можно ли купить дружбу, любовь, внимание окружающих?», — возразим той, которая с помощью своих богатств рисует сказку, где она не просто хорошо поет, но и заслужила любовь и уважение своего супруга.
Но этот фильм не о том, как богатство может заменить талант.
«Ты очень смелая», — произносит супруг Маргариты, когда в очередной раз хочет, но не может сказать, что ее талант — это вымысел. И он совершенно прав. Пожалуй, это фильм о том, как смелость и любовь может сотворить с человеком невообразимое, дать ему возможность поверить в свои силы. А главное, заставить окружающих поверить в силы той, что идет напролом к своей цели.
10 из 10
13 мая 2016